Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → ДР Конго - Конголезская история



Конголезская история…

Так уж получилось, что Конго была интересна и сложна одновременно. Сама страна мне понравилась, и люди приветливые, хоть смотреть особо не на что. Осталось несколько «зарубок» на теле, так сказать на память…

Единственная сложность, как оказалось – бюрократия. Непробиваемая. Если чиновники даже от денег, за решение вопроса отказываются (а это здесь не считается «коррупцией», плата за дополнительные действия – да, но не взятка.) В общем, ситуация вынудила принимать срочные и дорогие меры, для продолжения экспедиции – лететь в другие страны и делать легальные визы там.
Возвращение в Конго стало предсказуемо «теплым» со стороны местной полиции… Ребята в аэропорту, из тех что меня «провожали», слегка обалдели от моего возвращения, да еще и с новыми визами… Но быстро пришли в себя и оказали достойный прием. «Мило и не навязчиво» 7 часов проверяли мои визы, паспорта, багаж и меня самого. Много раз и настойчиво. На вопрос в чем собственно дело, звучал традиционный ответ – мы просто работаем. На вопрос: «У меня что, проблемы?» Ответный вопрос: «А что, есть причины?» и новые обыски и проверки… Приходили, смотрели, улыбались и снова проверяли…. В конце концов отпустили. Мотоцикл был на месте, завелся с второго включения, проверка, подкачка колес, заправка и с утра в порт на паром.


Паром не предусматривает заезд транспортных средств. Мотоцикл заносят на руках толпа докеров по пандусу с уклоном градусов 30. Мешки, коробки, ящики, инвалиды в колясках. Как не странно, но паром полу пустой, наверно сейчас не сезон. Но это не мешает шустрым и очень наглым «решалам» без моего согласия на их услуги, но тем не менее взять в оборот. Как видно время проведенное в цивилизованных Намибии, Замбии и Зимбабве в последний месяц пока делал визы, меня здорово расслабило в отношении защиты от местных «наездов». Собрался быстро, но время и нервы последующих разборках с «помощниками» были потеряны. Расслабляться тут нельзя ни в коем случае, Конголезцы очень наглые и скандальные за потенциальные деньги. Этого нельзя сказать о всех! Но те кто выбрал такой способ зарабатывать на жизнь – пираньи. Где один, там сразу много. Отбиться не просто.
Контролеры парома и портовая полиция достаточно радикально наводят и поддерживают порядок – дубинками и самое любопытное – обрезками троса или цепи в шланге. Длина такой плетки около метра, по провинившимся лупят сильно и мастерски. Однако иногда промахиваются. Эффективность такой плетки я прочувствовал в полном размере, как результат – сломанное ребро, а то и несколько. Не меня хотели ударить, тот, кому предназначался «воспитательный процесс» оказался ловким парнем и увернулся, а я увидел что происходит только краем глаза. Травма неприятная и здорово мешает, однако не критичная. Со временем заживет. Ну будет на еще одну зарубку больше. Только в тех условиях что были дальше, я очень часто вспоминал паром и контролера…

Около часа на переправу и я в Демократической Республике Конго. Или как часто ее определяют ДРК, или Конго Киншаса. На этой стороне даже нет пандуса, есть крутая железная лестница градусов 45, к тому же длинная и узкая, мотоцикл едва поместился между перил. Толпа местных с трудом, по ступеньке, вытянула на верх, а там уже перенесли на руках. Попытка заехать своим ходом оборвалась на пятой ступени скользкого металла. В общем, шоу еще то… Бюрократия сплошная и никто никуда из чиновников не торопится. Для недовольных тут же здоровенная клетка, заполненная… Нужно отдать должное портовым чиновникам – не вымогатели. Оформил документы на себя, потом в центральной таможне на мотоцикл. Оформление транзита на месяц, обошлось в 20 долларов. Причем сначала сумма была по прейскуранту 25, но 5 начальник вернул, сказав, что и этого хватит…. Все рассказки «помогал», что каждому из чиновников они давали от 100 до 500 долларов – наглая лож. Цель которой – сделать видимость, что Вы их должник и выдавить из Вас все что только получится. Актеры из них еще те… «Добрые самаритяне» выставили мне счет за свою «дружескую помощь» по переправке мота и погрузке-разгрузке в 1500 долларов. Я долго и от души смеялся. Потом сумма стала таять со слезами в их глазах, и уверениями, что я граблю единственных кормильцев… Через часа четыре и приезда моих новых друзей – украинцев, Олега Сергеевича, Эдуарда Борисовича, сумма опустилась хоть и со скандальным шоу, но до справедливых для ДРКонго 40 долларов.
Это было начало интересного знакомства как с ребятами, так и с местным менталитетом. Олег Сергеевич и Эдуард Борисович (они так друг к другу в шутку обращаются, ну и я буду))) приютили меня у себя. Ребята занимаются в Конго бизнесом игровых автоматов.


Нормальные люди всегда понимают, нельзя запретить естественные потребности в развлечениях. Азарт, проституцию, алкоголь и другие «излишества» сколько не запрещай, это только на руку теневым дельцам и тем кто их «крышует». Те, кто хотят азарта, всегда его найдут. Даже в другой стране. Но и налоги от этой деятельности, так же другой стране достанутся… Проституция запрещена во множестве стран, почти везде. Ну и что??? Полно везде и борделей, и проституток и сутенеров и всех кто с этого имеет доход и удовольствия… Это не искоренимо насильственным путем, только учением и воспитанием. Пока есть спрос – всегда будет предложение. Мне допустим, не интересны подобные развлечения. Так же как и наркотики. Мне и своего экстрима хватает, активного. Но я понимаю, каждому – свое. Лучше пусть на автоматах играют, или в казино, чем на петушиных боях или в «Русскую рулетку» с револьвером. Людям необходимо расслабляться и выпускать пар. Так лучше пусть отрываются на игровых автоматах, чем с оружием в детских школах. Но это можно долго обсуждать и спорить… Кстати — в Конго, ни одна женщина не переспит с Вами, от «большой любви», только за деньги. И это не является проституцией, таковы правила и традиции. Мужчина должен платить за секс, деньгами, или содержать семью — только так. Есть поверие о белом призраке, Европейце, который умер у себя на родине и его дух прибыл в Африку трахать местных женщин, а потом исчезать не расплатившись — представляете кошмар какой???))) В реальности, время от времени, какой то «белый» просто смывается не расчитавшись… Но за подозрение что ты такой «дух», можно и по настоящему помереть, и это тоже будет нормально, по местным традициям… Африка — тут верят во все религии сразу, не отказываясь от своих древних…
Попытался в пятый, а потом и в шестой раз получить визу через Анголу – безрезультатно. Как пояснили, с этой стороны движение в последнее время ограничено. Очередное обострение конфликта Анголы и Конго, тем более что Украина номинально считается партнером Конго, а я украинец по паспорту. Возможно именно поэтому, с этой стороны и нет для меня прохода в Анголу.
Решение ехать по трассе № 1 на Лубумбаши, и дальше в Замбию простое и сложное в исполнении, но ехать необходимо.
А теперь начались испытания по полной.


Во первых – Дороги как таковой не существует, тем более применительно к словам «трасса» и «магистраль». Удовольствия от асфальта до города Киквит, а это 500км от Киншассы. дальше асфальт и вообще любое понятие дорога переходит в месиво грязи и глины (сезон дождей, и льют много и постоянно).

По сути, это просто общее направление между деревнями и городками пробитое в африкеанской целине трех, но чаще четырех остными полно приводными грузовиками – вездеходами, специально созданными и доработанными для экстремальных передвижений в этих условиях. Но и ими усеяна вся «дорога». Одни увязли и не смогли выбраться (так и ждут сухого сезона иногда с всем грузом), другие сломались и еще не починились, а ломаются часто. Очень большие нагрузки. Передвигаются по две машины, постоянно вытягивая или выталкивая друг друга, откапывая и ремонтируя. С машинами ездят механики и копатели, отдыхать им не приходится. Но даже этого бывает не достаточно, что бы добраться до цели.


А участки дороги разбиты местными «провсоюзами» на сегменты по 100 – 150 км. Такой путь может занять больше недели, если повезет… Через всю «трассу» не ездит никто — это просто не возможно. Кроме грузовиков – вездеходов по месиву и колеям хода нет. А других дорог не существует. Ходила легенда что президентский джип как то пробился от Киншассы до Лубумбаши, что ему вертолетами доставляли горючее и запчасти… Но в беседе, во время встречи с Патриком Бологна, родственником президента Конго и депутатом парламента, прозвучал ответ, что такого никогда небыло…




Теперь Вы имеете общее представление, куда я поехал… По дороге естественно путь невозможен, попробовал – это просто не реально, грузовики все превратили в кошмар из провалов, болот, грязи и гор после откапываний.



Там даже местные не передвигаются, ни пешком, ни с своими велосипедами. На которых они к стати не ездят – это узкий заменитель тележек для перевозки грузов или детей. Все сообщение между селениями и городками происходит по тропинкам виляющим по неведомым мне правилам или причинам.


Это шикарный «Бродвей» местного значения, к сожалению такого счастья очень мало и крайне редко…
Часто ширина такой тропинки в две ладони… Или это может быть русло ручья, или вообще непонятно что по болотам и по взгорьям… Собственно это и есть путь сообщения, единственный по которому можно передвигаться пешком, с велосипедом или на мотоцикле. В идеале, там можно проехать на легком и узком кроссовом мото на очень «злой» резине для грязи. Мой мотоцикл весом 325 кг с багажом, без учета запаса горючего, рюкзака, воды и моего веса… Все вместе примерно 430 – 440 кг. При этом у меня нет обеспечения и возможности установить хотя бы резину для этих условий – еду на дорожной.
Дело не только в деньгах, здесь просто нет резины. Мотоцикл хоть и называется Африка, но большая редкость в этих краях. Особенность этих троп, в том, что они совершенно не предсказуемы когда их не знаешь, в высокой траве или растительности совершенно не видно что тебя ждет. А это может быть обрыв в реку, по краю которого поворачивает тропка или узкий ручей – промоина, где я просто не помещаюсь. Вторая особенность – расстояние увеличивается от 3 до 5 раз. Тропы не идут вдоль дороги грузовиков, они идут петляя как пьяная змея, между селами которые могут быть на 30 – 50 км в стороне, таким образом обходя непроходимые участки. Но так или иначе, снова и снова возвращаются к основной дороге пересекая ее… Ладно, если это одиночный след, старый. Но если это месиво – возникает реальная проблема. Обрывы в 4 метра, колеи, топи и это все в грязи – очень сложное препятствие для моего «Дружка». Местные просто перепрыгивают и ререлазят перенося свое добро на руках, или перетаскивая – перенося велосипеды. С мотоциклом намного сложнее…


Впереди вроде ничего особо страшного, правда? Только вот неприметная лужица оказалась очередной грязевой ямой, в которой мот ушел задом вниз по воздушный фильтр…
Первый день были просто тропы и дождь (с началом бездорожья), со второго дня Постоянно скольжу и падаю, выбираться из грязевых ловушек очень трудно. Внешне, это может быть просто небольшая лужа, каких множество. Но в реальности – яма с жидкой грязью в которую проваливается мотоцикл почти полностью и за несколько секунд. Чтобы выбраться, приходится по сути осушать это место, отводя грязь и воду, прорывая для этого каналы в более низкое место, вычерпывая и строя запруды. Потом вытаскивать с подручными средствами, веревкой, бамбуком если есть, своими жилами и волей. Местных очень мало. В сезон дождей движение замирает до ясного дня, когда хоть чуть чуть тропки подсохнут.
Местные как и грузовики, передвигаются только по двое, что бы можно было затаскивать или толкать свой груз. Я один, рассчитывать не на кого. Теоретически, можно было загрузить мотоцикл, на один из грузовиков и таким образом за большой отрезок времени, преодолеть небольшой участок пути, скажу сразу – невозможно. Все грузовики в сторону Лубумбаши и Замбии идут полностью и сверх всякой меры загружены… В обратную сторону, бывают полу пустые, но тоже редко. Дорога неимоверно сложная и дорого обходится владельцам машин и водителям, грузят по максимуму и еще несколько раз сверх этого.
Так что – своим ходом… на большом, груженом мотоцикле.

Я много раз, и не перестаю поражаться шедевру, который в свое время создали инженеры Хонда. Невероятный мотоцикл и неимоверно выносливый и надежный. Разного рода падений на этом участке множество, четыре раза, а точнее три с половиной, тонули сорвавшись в реки или грязевые ямы. Спуски и подъемы по обрывистым руслам с перепадами и ступенями порогов в полметра и более! На крутом подъеме! Езда по стенкам не только в кино бывает. И знаете, я как то видел ролик европейцев, где они под камерами, заезжали по склону холма с разгона и съезжали – это просто детские игры. На пустой Хонда Африка Твин, это даже не интересно. А когда это делаешь практически в слепую, не зная что ждет дальше, на почти полутоном мотоцикле, с большими габаритами и почти никакой сцепкой с грунтом, раз за разом… в глубине Африки, и в месте, которое даже местные конголезцы считают «черной дырой в заднице Африки» (это дословно, слова старейшины одной деревни по моему пути. Поэтому и цитирую),
Такой технике я не просто поражаюсь. Когда нибудь я пожму руки тем гениям, что создают такие шедевры. Напомню, моему мото почти 20 лет, и только в этой экспедиции пройдено уже много десятков тысяч по более чем экстремальным местам, в очень сложных и не простых условиях – ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ! Что я могу сказать – это «Хонда.»
Интересно, что изолированность местного населения и отсутствие благ цивилизации, более или менее сохранило старые устои и традиции.
Блага внешнего мира сказываются в виде китайских мисок и фонариков (у крутых)), и современной одежде, хоть иной раз и очень изношенной. Но это дает постоянную занятость местным портным с старенькими ручными швейными машинками. Живут дружно, как и раньше первобытно общинным строем. Только присутствие полиции и вооруженных военных не расслабляет. Полиция как и в множестве других мест и стран, просит денег, однако довод что денег нет, а есть и пить сам очень хочу имеет неожиданные последствия – полисмен идет и за свои деньги покупает и приносит мне еду….!!! Бананы, фрукты, рыбу! Довод прост и поразителен для человека привыкшего к совсем другому, даже в своей стране: «Тут очень сложная дорога, ты устал и тебе нужно поесть и отдохнуть, тебе очень далеко ехать а дальше намного хуже. Возьми, поешь, и возьми с собой в дорогу» Ребята – у меня нет слов…
Я и ночевал как то в местной тюрбме ))) Без шуток… добрался вечером, проверка документов и неожиданное предложение остаться на ночь или в доме начальника полиции провинции, или в тюрьме ))) На самом деле это просто каркас из веток и палок облепленный глиной. Под травяной крышей. Поскольку «камера» была занята местным хулиганом, я расположился в предбаннике, где дремлет обычно дежурный. Собственно мы с ним и спали на одной циновке рядышком. не нужно пугаться или смеяться ))) шел дождь и надвигалась очередная буря. Если честно, мне было уютней и спокойней в таком месте, чем в гостях у местных. В предыдущую ночь меня чуть не женили… На двоих сразу… для начала… остальные проходили кастинг перед старейшинами…
А дело было так. Только моей жене не рассказывайте ))))
Под вечер добрался до очередной деревни, вроде еще и не очень поздно, и прояснилось, но вечер в Африке очень короток, темнеет очень быстро. У меня закончилась вода и еда. Перекусить и ехать еще пару часов дальше в темноту не разумно, можно не найти место под палатку и провести ночь под ливнем дремая под тентом мотоцикла, не очень хороший отдых перед очередным очень тяжелым днем. Остался. Было время познакомится с множеством пришедшего народа, властями и старейшинами. Накормили ненавистной уже касавой и традиционной зеленой, горьковатой приправой из какой-то травы к ней. Со мной было немного разных специй, для придания хоть какого-то вкуса еде. Пришлось все подарить семье хозяина, причем все было быстро поделено по грамулечке между семьями и завернуто в кусочек пленки, досталось по совсем мало, но всем. Потом мы пили полюбившееся здесь пальмовое вино, это сок особой пальмы, который выходит сразу игристым, хоть и слабо алкогольным, 2-3 градуса, но тонизирует. Попробовал местный пальмовый виски (пальмовый самогон)грамм пять, не больше. очень крепкий, поэтому это не из моих напитков. А потом меня пригласили на местное торжество, с едой и напитками… это я так думал… Нет, еда и всякие разности были, очень познавательно и интересно… Но потом до меня дошло, что это праздник с песнями и танцами – мой, не просто в мою честь – МЕНЯ ЖЕНЯТ!!! Вот к чему были расспросы по поводу женат ли я, сколько жен, есть ли дети. То что одна жена их сначала удивило, не больной ли я, пояснил что в моей стране так принято и за многожонство можно угодить в тюрьму – для местных это был шок. Тут чем больше жен (сколько можешь иметь) тем лучше. Если будешь иметь и не жен – тоже хорошо. То что у меня сын и уже большой снова всех порадовало. В конце концов мне просто заявили, что жена далеко – все равно что ничейный мужчина. Желания спорить нет, пусть думают что хотят. Мне все равно с утра дальше ехать, своей дорогой. Это я так думал. Но старейшины решили меня женить и оставить…. Для начала сразу на двоих местных красавицах из хороших семей (их же) кроме них иметь приветствуется сколько угодно иных женщин, дополнительные жены отдельная тема… Как вам такой расклад моего будущего? Вот вам и особые знаки внимания, и демонстрация своих прелестей, и уверения будущих тещ, что быть мне тут королем и отказа ни в чем не будет. А вот и новые жены подрастают, и подводят девочек лет по 5-7…. А те послушно показывают свои животики… Так понимаю это уже не просто эротика по местному а много больше… А для меня уж слишком ))) Если есть желающие, получить королевство и преклонение – приезжайте сюда, Вы найдете пределы своих мечтаний, если такие существуют. Через день – два, встретил грека лет 35-40, он приехал и остался. Полностью счастлив, ничего не делает, за него все трудятся. Его дело плодится и размножаться, а так же вершить суд. Одним словом – король!







Ага, это все потенциальные «родственнички»… с тестюшкой…

У меня другой путь, и такая жизнь не по мне. Но я запомню, если моя жена будет плохо себя вести, я не сбегу в Африку к своему племени, привезу ее с собой. ))))))
Ну а пока, стараясь не огорчать хозяев и настраивать против себя, под разными предлогами смылся с этой свадьбы, подальше от этих церемоний, пока все не зашло слишком далеко… (на утро обещали показать хорошее место для моего дома – хижины)… И с утра пораньше в дорогу. Они все прекрасно понимают, совсем не глупые и не отсталые. Просто живут у другом мире, в множестве своих предрассудков и традиций. Они добрые и наивные, и этим мне очень симпатичны. Договорились, что когда я посчитаю нужным и возможным, приеду к ним жить, и выберу себе жен. Какое облегчение, церемония не была совершена, и меня не женили… Зато гулянка всем понравилась. ))) Теперь Вы понимаете, почему мне спокойнее спалось в тюрьме на циновке с дежурным охранником, чем в доме местного правителя с перспективой нового «семейного» праздника?!
А потом проехав по спидометру очень много, а в реальности продвинувшись только на половину, если смотреть по карте, потеряв кучу времени и сил, насилуя мотоцикл не по желанию а по необходимости – даже тропы стали заканчиваться. Разливы рек, заболоченные места, обрывы и отсутствие переправ, показали, этот путь затянется на очень большое время. После сезона дождей, в сухой сезон. Сейчас можно только на легком кроссовом мотоцикле, имея в запасе много времени, цель – проехать именно тут и именно так. Никакого багажа и одного двух спутников, переносить над головой на руках мотоциклы через реки и препятствия, когда нет никаких иных путей. Не легко далось это решение, и сейчас много думаю, может была хоть малейшая возможность именно сейчас проехать. Ответ — сейчас такой возможности не было. Но я сюда вернусь с кроссовым подготовленным мотом и проеду всю дорогу, иначе не будет мне покоя. И других экстремалов приглашаю – гарантирую отрыв по полной с погружением в настоящую «Черную Африку» без налета цивилизации и гарантий на выживание. Решайтесь! Желающие могут создать тут свой гарем и шахство в придачу)) Если будут хорошими людьми! Скажу без скромности, не смотря на мою седую бороду, во многих селениях активные барышни просто звали к себе без прелюдий, а если таких было больше одной в одном месте, под дружный хохот и шутки устраивались потасовки между ними…)))
Потом был обратный путь, не менее трудный, но уже пройденный единожды, а от этого немного предсказуемый хоть в некоторых местах. Ливни, грузовики и природа, постоянно меняют пути. Когда, если смотреть по дороге, осталось 40км, а по тропам около 170, много раз залитая электрика стала иногда сбоить. Мне снова повезло, возился с продувкой разъемов, когда приползли грузовики, в одном из них было полно места в кузове, водитель с удовольствием взял доп груз запросив цену меньшую, чем стоимость бензина который потратится мною на ту же дорогу, раза в два. Кстати, бензин не дефицит в тамошних деревнях, найти можно. Только стоимость от 3 до 5 долларов за литр…








Не думайте, что все закончилось!)))) Начался не менее интересный период путешествия. Эти 40 км спарка из двух грузовиков проползла бесконечно застревая и ломаясь почти два дня… Время более чем достаточно, чтобы перезнакомится с множеством попутчиков, пообщаться с водителями и местными, которые моментально появляются с едой, сигаретами и алкоголем (самогоном) стоит только увязнуть или поломаться. Дорога их кормит. Мне же пришлось снова немного поголодать, франки и мелкие доллары закончились… Тем для диалогов было множество, и все интересные. Конфликтная ситуация только одна, когда один из местных набросился на меня решив что встретил американца. Причина в том, что конголезцы в этой части страны уверены – строительство дороги блокирует Америка. На самом деле, мне тоже очень удивительно, что столь необходимая дорога и совершенно ничего не делается для проезда. Мне стало понятно, почему и от куда столь противоречивые данные про эту «дорогу». Не полной и достоверной информации. Водители вездеходов ездят только на своем участке, все что в других местах дороги знают только по слухам. Местные не знают дорогу дальше ближайшего к себе участка и не знают всех троп. Только к ближним селениям.
Когда я спрашивал о дороге дальше, мне отвечали, что плохо только тут, а дальше будет лучше… В реальности, чаще было хуже но не лучше. Когда я обратил на это внимание, мне ответили сразив на повал – «Так это в сухой сезон! А сейчас вообще почти никто не ездит – дожди…» Вот и поговорили… Должен сказать, что снимаю шляпу перед мастерством, выдержкой и упорством конголезских водителей трассы №1. Я сам из дальнобойщиков, знаю что такое грузовики, дорога и проблемы в пути. Но все через что проходят дальнобойщики наших дорог не идет ни в какое сравнение с тем, с что делают и через что проходят постоянно местные водители. Дорога каждый раз меняется, но никогда не становится лучше, только хуже…
«Трасса» №1 Киншасса – Лубумбаши, в рейтенге самых сложных дорог этой экспедиции заняла твердое и уверенное первое место.
Добавлю, мне снова повезло, очень. Только я выбрался из тех краев, пришло известие – там прошел сильный ураган, наделал много бед, повалил много опор ЛЭП на Лубумбаши, много народу пострадало и непроходимость намного усложнилась. Кто знает, что и как было бы, не выберись я от туда.
Очередная попытка пройти через Анголу уже традиционно – отказ.
Остался воздушный путь через непроходимый сейчас участок – переброска в Лубумбаши по воздуху. Я понимаю, что по сути откатал уже все страны южной Африки, но во первых, это было не на мотоцикле, а во вторых – переброска техники через этот участок есть необходимость без альтернатив, как переброска через океан между континентами. Переправлять мотоцикл дальше чем необходимо, считаю жульничеством и нарушением правила экспедиции – везде где только возможно, только на мотоцикле. Я не стану обманывать Вас и искажать факты. Мне стыдно и трудно признать, но пройти там я не смог. Не сейчас. Пострадала моя экипировка, но новых серьезных травм нет, а то что есть со временем заживет. Здорово выручили мото боты, сами разлетелись на куски, но ноги защитили, какое то время буду ехать в сетчатых кроссовках. Защиты никакой, зато не жарко!)) Может позже что найду и подберу. Перчатки в хлам. Шлем помогал много но еще цел.
С перелетом тоже все не просто. Удалось встретится с серьезными людьми и с родней президента. В этом очень помог, легендарная личность в авиации нашей страны и легенда в Африке – Николай Михайлович Маяк. Патрик Болонья, депутат парламента ДРК, любитель мотоциклов, как и президент ДР Конго и просто очень интересный человек. Увлекательная беседа в непринужденной обстановке, дома. Собственно поэтому совместного фото пока не будет ))) Форма одежды не официальная )) За что Патрик мне очень симпатичен. Несколько звонков, и через день мотоцикл с багажом отогнан на склад авиационной компании, взвешен, обмерян. Вот тогда я и узнал, почему мне так тяжело таскать и поднимать упавший мотоцикл в загруженном варианте, с поломанными ребрами))) Вопросы решены и до рассвета я вместе с «Дружком» гружусь на грузовой самолет. Это совсем не бесплатно и не дешево, но в любом случае дешевле обычных тарифов в других компаниях, и мне не нужен отдельный билет на пассажирский самолет.
В 5 утра встречаюсь с пилотами и экипажем, едем в аэропорт. Мот уже в самолете. Лететь два часа. Один вопрос – как эта развалина летает?? Это дырявый сарай с крыльями… Но летит, пилоты спокойно курят и дремлют. Механик лазит и все время что то крутит и поливает водой мелкие щели… Пока можно вздремнуть. Отбой был поздним а подъем ранним…
В Лубумбаши все собрал и увязал на мотоцикл как нужно, оформил бумаги. Приехал Женя с ребятами, они строят тут Казино. А иметь дело с конголезскими рабочими ой как не просто. Далеко не каждому под силу, да и особенности местного бизнеса …. Лубумбаши, несравним с Киншассой, шире, светлее, чище и опрятнее. Это уже имеет дух современности с европейским налетом. Но только налетом – это Конго. Накормили, напоили, спать уложили, еще и мот помощники отмыли. В 5 подъем и в 6 уже в дороге. Нужно успеть въехать в ЮАР за три дня, а впереди немного ДРК, граница, Замбия, граница, Зимбабве, граница… Почти две тысячи километров. Если все нормально. Но как водится – нормально не было… Снова сюрпризы.


Но об этом уже в другой истории, Демократическое Конго пройдено.
Путешествие продолжается! ))
  • Romantik-VRomantik-V
  • Виктор Губриенко
  • 2 мая 2013 в 1:45
  • 2
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+3
mio-ra
Романтик, после окончания вашего путешествия из вас можно будет стальные канаты вить!
Усадил по песчаной дороге дрозда в остатки высохшей лужи, часа два откапывал и еще минут 30 копал траншею задним колесом. Не самое приятное занятие — ворочать 230 кг, а у вас полтонны…
Удачи в дороге и как говорится ни гвоздя ни жезла!
+10
Romantik-V
В моем случае, расстояния таких непрерывных «удовольствий» измеряются десятками и сотнями километров. Отношение уже давно ровное, и техника прохождений, откапываний, перетаскиваний, и тд и тп… отработана можно сказать до совершенства. А главное, просто сделать это, забыть, и двигаться дальше. Не волнуясь, не нервничая, по возможности не надрываясь — впереди еще множество подобного… Основная сложность — переправы через глубокие реки и обширные топкие болота и тд. Вот тут и сказывается отсутствие обеспечения и надежного партнера в пути. Не реально перенести на руках одному такой мот над головой…
+1
Eugene_Green
Виктор, спасибо за увлекательный рассказ! Рад что этот сложнейший отрезок пути уже позади. Надеюсь что оставшаяся часть путешествия по Африке пройдет без поломок и травм. Удачи и интересных встреч!
P.S. Фото невест выкладывай, мы Ирине не расскажем :)))
+4
Romantik-V
Африканские жены взамен на несколько фото — слишком высокая цена для меня...))) Так и сказали — сначала свадьба, а потом хоть фото, хоть что угодно...))) Это Африка, тут суеверия не выдумки, а реальность прямо тут и сейчас…
0
taifit
Я все больше думаю, что малокубатурная мопедка для этого путешествия подошла бы лучше.
Но, как говорится, коней на переправе не меняют. А в прочем — почему нет?
+2
firestorm
мне кажется, малокубатурная техника не имеет такого ресурса… может её на Африку и не хватить)
+1
Kyryll
на мелком мопеде ехать можно, но с собой уже не утащишь столько груза, надо иметь тогда много денег на карточке и наличку, ибо колеса, канистры, одежду, уже на мото не сильно повесишь… хотя да 125ку свою легко таскать из грязи даже когда колеса застряло по фару… но это не тяжело 1-2 дня, а если так неделями таскать то даже 120кг станет не легче чем 450, а если еще на мото в 125 кг посчитать вес багажа… то где 250 кг и 450кг уже разницы нету… ибо лучше при себе иметь больше нужных вещей чем денег… ибо иногда и за них не купишь то что надо…
+4
Romantik-V
Там, и в подобных сложных местах, самое уместное — злой кроссовик. Легкий и шустрый. Но в дороге, на больших переходах и под нагрузкой багажа, ресурса мотора, ходовой и рамы может не хватить. Очень разнообразные условия, и техника должна быть универсальной. Но это все конечно можно обсуждать, возможно ты и прав. Хоть Африку Твин тоже нельзя считать слишком мощной (по сравнению с Гусем 1200), однако ее мощности вполне хватало в самых невероятно сложных местах, но не хватает на трассах и магистралях… Наличие объемного и тяжелого багажа, с кемпингом, инструментами и запчастями — решающий фактор. Нет поддержки и обеспечения — тащи все с собой. Сомневаюсь, что кроссовик или мапедка такое выдержат — рама сломается и движок не вытянет нагрузок.
+2
firestorm
офигенное путешествие… потом книги можно издавать!
+2
Kyryll
ура выбрался)) рад тебя снова слышать))) ну что же надеюсь скоро будем пивко попивать снова вместе)) удачи)) и не пропадай надолго, а то мы переживать начинаем) УДАЧИ))
+1
Boss1w
Нда… Виктор в очередной раз взорвал мозг… Пошел я переосмысливать св
+2
Boss1w
Свои серые будни…
Нет слов!!!
Вить, добей — выложи фоток!
здесь был ататат

0
Vladimir80
Виктор, с большим удовольствием читаю о Вашем путешествии.Не просто решиться на подобное.Железного здоровья и большой удачи Вам в пути.
Хотел спросить, ну очень интересно.А как Ваша жена относится к таким Вашим" свадьбам" и «невестам-женам»? Еще раз удачи!!! Ждем фото и новых очерков.
+2
Romantik-V
)) Жена конечно волнуется и переживает, как и любая женщина — ревнует...))) Так это вполне нормально и естественно. Главное, она понимает, не смотря на постоянные разъезды и обилие женского внимания, я всегда остаюсь нормальным и верным мужем. Как то нет у меня желания, обзавестись женами с кучей чумазенькой родни и осесть в глубинах Африки, или даже в крупном городе (хоть так поступают очень многие из «белых», и находят так свой смысл и счастье).
+2
ss_serg
На мой взгляд эта история уже начинает переходить границы здравого смысла. Но потому, наверное, Виктор и Романтик, что у него этих границ не существует. Что тут сказать? Терпения и сил! Воли и духа там на всех с лихвой и так хватает. Ну и, главное, чтобы техника оказалась не сильно слабее человека))
+2
Romantik-V
Ну почему же за гранью здравого смысла? Всем и сразу было понятно, легко и просто — не будет. есть сложность или проблема — нужно решать и двигаться дальше. Нормальное дело. Только большинство сложностей становятся явными уже когда с ними столкнулся, невозможно о них знать заранее, предвидеть или подготовиться. Да и возможности у меня, как у средневекового пилигрима, только конь железный, а земля и небо над головой — те же.
+4
ss_serg
Да нет, Виктор, это абсолютно субъективно. Не пойми меня неправильно, просто я бы в подобных условиях давно уже завернулся в простыню и полз бы потихоньку в сторону кладбища. У всех свои пределы. Кто-то, вон, попав под дождь назад поворачивает. Я когда-то пережил пару бурь на мото в не самых хороших дорожных условиях, и это был практически мой предел. Если б к этому добавились ещё и проблемы с местными с властями да ещё и травмы, я бы сдался. Потому что на моих весах «хочу»-«не могу» не хватило бы «хочу». Я поражаюсь твоей мотивации, переживаю за тебя и желаю не растерять этот запас духа, о котором я говорил выше.
+4
Tarhun
Вроде уже не один рассказ Виктора прочитал, должен был привыкнуть.
Ан нет, снова сжимается диафрагма, перестаёшь некоторое время дышать, пока не прочитаешь, что очередная «безвыходная» ситуация благополучно разрешилась.
Спасибо огромное, Виктор, за это путешествие и возможность побывать там, в Африке, хотя бы мысленно, читая эти рассказы! Это заставляет по-новому смотреть на свои мелкие неприятности и невзгоды.
Понимать, что всё познаётся в сравнении. И теперь мне есть с чем сравнивать.
+3
Romantik-V
Далеко не раз, в сложных ситуациях, сам себе говорил — раз я жив, значит все можно сделать и решить.
+1
Tarhun
Действительно, главная ценность нашей жизни — сама жизнь :)
+2
Romantik-V
Да, дается при рождении всем… Вопрос только, как мы к ней относимся, для чего используем… или просто не замечаем, как нечто обыденное
+1
ogr
  • ogr
  • 2 мая 2013 в 12:57
По поводу поддержки: не нашлось попутчиков на всё путешествие — это понятно. Может искать попутчиков на отдельные участки? Вроде вы пишете, что в Африке много мотоциклистов, встречаетесь с интересными людьми. Так взяли и… проехали ДРК с одним попутчиком, ему экстрим, вам поддержка. На следующий участок другого попутчика. Не вариант?
0
Romantik-V
Не вариант. В Африке мотоциклисты далеко не ездят, отдельные и крайне редко. А в такие буераки вообще не суются. Кроме плохих участков, есть и много иных сложностей и опасностей. «местные» стараются за пределы своих стран не ездить, если и могут. А те что ездят, выбирают простые и туристические районы без конфликтов и расовых сложностей. А в ДРК, вообще мотоциклистов очень мало, почти нет. Так, только местный извоз типа такси, все что они делают на мотоциклах. Пару спортов, что я видел, можно не учитывать.
+2
ogr
  • ogr
  • 2 мая 2013 в 12:59
А то заставят в какой-нибудь деревне генофонд восстанавливать до конца сезона дождей…
+3
Romantik-V
На самом деле — в точку. Местные уже давно выяснили, что потомство от азиатов и иных расовых пренадлежностей, менее жизнеспособно, чем от «белых» из Европы и Америки. При переписи населения, детей младше 14 лет даже не считают, нет уверенности что выживут. Большая детская смертность. Поэтому вопрос генофонда далеко не шуточный. Тем более ценят мужчин сильных и деловых. Многие Африканки будут жить, иметь детей исключительно от белого человека. Вопрос принципов и воспитания очень силен. Девственность в возрасте за 20 не редкость, а нормальное дело. Будут ждать своего единственного.
+1
ogr
Ничего себе. А я думал у них с этим проще и быстрее… Чуть повзрослела и к вождю, на инициацию. К 18 годам уже табун детишек. Оказывается нет. Шаблоны в голове.
+2
Romantik-V
Бывает и так, когда маму от детишек не отличить. Везде все по разному, в каждой стране, да что там стране — племени или деревне, свои традиции и обычаи.
В одной стране народностей и племен может быть — сотни!!! И у каждого свои правила.
Но в городах сложился свой уклад и смысл в целях, и способах их достижения. Именно в городах где есть белые, и большинство тех, кто хочет их заполучить, тем или иным способом. Кто блюдет нравственность, кто пытается отбеливаться или осветляться даже очень дорогими и от этого не менее популярными местными средствами. Одна из особенностей таких мазей, они накапливаются в складках кожи, и не вымываются, женщина становиться похожа на зебру, не очень ярко, но вполне похоже… А иногда такая «красавица» идет по улице в ярких одеждах и слоем белил на лице — прямо как с карнавала, смесь Рио де Жанейро и Венеции. Яркий наряд и маска смерти… Но она уверена, что неотразима, что несомненно — правда…
0
unicorn
Местные уже давно выяснили, что потомство от азиатов и иных расовых пренадлежностей, менее жизнеспособно, чем от «белых» из Европы и Америки.
Фигасе! Я-то был уверен, что смесь любых двух рас будет живучей, а тут оказывается, что нужны строго белые :)
Девственность в возрасте за 20 не редкость, а нормальное дело. Будут ждать своего единственного.
А вот это уже более сильно порвало мозг и шаблоны… Да, видно Африка большая, раз там и такое можно встретить.

Виктор, удачи и попутного ветра! Все остальное, что зависит лично от тебя, ты ТОЧНО сумеешь сделать :)
+1
ogr
  • ogr
  • 2 мая 2013 в 13:00
И ещё мысль после прочтения всех постов Романтика на данный момент: всё-таки какая Африка разная!
+1
Romantik-V
Очень разная. Наверное, даже невозможно весь континент охарактеризовать одним словом «Африка». Невероятно разнообразный кусок планеты, во всех отношениях.
+2
madvlad
Офигительное путешествие, не перестаю удивляться, удачи Автору и ровных дорог в этом путешествии, крепости человеку и моту.
+4
Vladimir80
Хочу обратиться ко всем!!! Ребята, может организуем мат.помощь Виктору? Он сам, без спонсоров и поддержки едет по таким сложным маршрутам. Давайте поддержим этого ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА в его нереальном путешествии.
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 2 мая 2013 в 14:04
Вот это рассказ! Редкий путешественник ещё и писать умеет! :-)
Спасибо!
+2
GART
Наконец-то новый рассказ от Романтика. Как всегда читается очень интересно, мысленно все переживается, как-будто там же находишься. :))
Отдельно интересует судьба подаренного Кириллом мачете. С таким количеством долгих и усердных проверок и обысков, удается его еще с собой везти, или где-нибудь отобрали? :))
+1
Kyryll
пусть токо отберут!!! пришлю еще одно по почте через ДЧЛ)))
+4
Romantik-V
Мачете всегда со мной!)) В Африке это не оружие, так — предмет хозяйства… Воспринимают очень с пониманием, а сколько раз выручало…
0
Night-hunter
Как всегда познавательно. Спасибо!
0
TWOU
Нет слов Виктор, дай Бог все преодолеть, всем сердцем с тобой…
0
hgvitaly
Наконец-то, Спасибо!
0
AcidRain
Спасибо вам, за то что вы делаете и ваши рассказы. Захватывающе! Удачи в вашем путешествии.
0
Aussie
Снимаю шляпу, Виктор! Ты — мегамонстр))) По таким топям на груженом моте — это нечто… Надеюсь дальше будет легче и появятся человеческие дороги. Удачи!
+1
Dobrii
Уважаемый, Наш, друг!
Пожалуйста, не проигнорируйте мою просьбу, и согласитесь устроить встречу с рассказами о Ваших приключениях и приятным чаепитием! Ваши рассказы и жизненные ситуации просто восхитительны!
Удачи Вам во всем!
+1
Romantik-V
Всегда только рад новым встречам и знакомствам.
Но не знаю насколько это возможно сейчас, в силу моего географического положения.
Рад, что Вам нравятся мои попытки хоть как то рассказать о том, что происходит в ходе этой экспедиции
0
Dobrii
Нет нет, хотелось бы пообщаться с Вами по возвращении из этого путешествия!
Удачи и только позитива в душе!!! ВЫ МОЛОДЕЦ!
+5
Romantik-V
Ну тогда придется подождать пару лет)) но зато и тем для разговоров будет намного больше! Ох и чаю напьемся! В пару часов поговорить, точно не уложиться....)))
+1
Kyryll
я думаю и пару недель не хватит))))
+1
Romantik-V
Ребята, пару дней и будет продолжение. немного не успеваю, нужно мот обслужить и множество вопросов — проблем решить. но я стараюсь, почти написал)))
0
Eugene_Green
Спасибо! Ждем.
0
williewonder
Очень радует, что вас не съели)
Скажите пожалуйста, вот вы говорите про запчасти: что именно брали с собой? пару троссиков сцепления, звёзды, цепь? что именно пригодилось?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, ДР Конго - Конголезская история