Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. waswaswas84 → Про "водятлов" и меня д'Артаньяна

Добрый вечер, коллеги.

Хоть я коллега и с натяжкой по сравнению со многими тут на bikepost, которые водят столько, сколько я живу.
(10 лет на скутере почти не в счет, полтора года то на одном, то на другом — рядники в 400кубов, и в-твины от 400 до 750)

Так вот, к чему я это все, я хотел немного написать о безопасности нас самих, ибо кроме нас самих о нас никто не подумает: bikepost читаю давно, но только недавно решился чего-то и самому написюкать. Что немного возмущает, так это очень часто встречающееся мнение (далее естественно я преувеличиваю, но впечатление все равно складывается именно такое): «Я такой красивый и модный, в коже и сверкающем шлеме от Shoei, никого вообще не трогая, медленно лечу себе на R1 160км/ч по городу и тут, видите ли, какая-то скотина не уступила, когда я пролетал красный на заднем колесе».

А потом «Книга памяти» — и двое из трех на бусах, р1, файерблейд, джиксерах и так далее. Я понимаю, что «De mortuis aut bene aut nihil» (лат. о мертвых либо хорошо, либо ничего), и жалко молодых пацанов и девченок, но блин — большинство бед же на себя сами и навлекаем. Не подумайте, у меня у самого такой друг есть, на CBR1000RR F5 ездит по городу. Только в городе я ни разу!!! не видел его на скорости 80 и выше, для этого в воскресенье он ходит на трек. И когда катаемся вместе (его литр и мой дремучий 400й хыжыр) он мне говорит не гарцевать.

Я понимаю, что далеко не все такие, но блин… каждый же в ответе сам за себя. Все познается в сравнении — у нас дома, несмотря на всеобщие жалобы, люди водят просто БОЖЕСТВЕННО! Вы мне не верите? Показываю вам видео — это Китай, город Ченду (8 миллионов, считай та же Москва). Еду домой с работы в 9 часов вечера, 3 километра езды. Я понимаю, что в некоторых моментах я не тоже не совсем ангелок и чутка вожу неправильно сугубо исходя из желания жить и никуда не вьехать, но блин — как бы заныли наши «хрустики», попади они в такую жопу.

Перед просмотром видео рекомендую прочитать некоторые обьяснения по движению в Китае (автошкола и вообще общее отношение к ДОП отличаются от нашего очень сильно. Как отличаются и неееекоторые правила дорожного движения):
— в автошколе нет практики вождения в городе, только на закрытой площадке. Как я благодарен своему инструктору Васильичу, который орал матом и чуть не бил, когда не дай бог на светофоре забыл на нейтралку переключится. Надолго запомнил, даже сейчас, 15 лет спустя, он мне иногда снится и я просыпаюсь в холодном поту, ища ногой сцепление, а левой рукой тыркая рычаг КПП в позицию «N». Их никто так не учил.
— 95 из 100 водителей двухколесных транспортных средств (велосипеды, мотоциклы, электрические скутеры) даже не подозревают о существовании автошколы и водительского удостоверения.
— детей в школе не учат переходить дорогу только на «зеленого человечика» и на зебре.
— китайцы все как один эгоисты и индивидуалисты. Я хочу повернуть тут, пофиг, что двойная сплошная, пофиг, что доставляю кому-то дискомфорт и создаю аварийную ситуацию — мне так удобно.
— ГИБДД местное слова не скажет, они просто «стоят на посту» в модной форме. Сколько раз я тормозил возле них на своей нелегальной «чесотке» (в Китае легализировать можна только мотоциклы с обьемом до 249кубов) с «левыми» номерными знаками (без наличия знаков на заправке не дадут бензин, в канистру тоже. И ни разу ни одна скотина не прошла 5 метров, что бы проверить удостоверение и доки на мотоцикл (удостоверение есть, доков нет)…

вобщем, наслаждайтесь

Далее выкладываю на ваш суд видео — 3км, которые я в 9 часов вечера проехал домой. Видео немного мурового качества, надеюсь, простите — писал смартфоном, зажатым в креплении для gps. Еду на дремучем «Хыжыре 400», о гонках речь вообще не идет. Говорить походу не смог, поэтому музычка и комментарии в текстовом виде.

З.Ы: надеюсь, текстом глаза вам не поломал

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Lucker
Китаёзы мудаки, подтверждаю. У нас тут в Тае эти идиоты тошнят на своих арендованных скутерах в быстрой полосе, вертят своей башкой по сторонам. Иногда в общественных местах орут так, как будто заблудились в лесу. Жаль, что размножаются быстро и с экономикой у них порядок — когда-нибудь расползутся по Земле как вирус.
0
Plunger
О друге на CBRке понравилось, трезвое мышление нормального человека.
Видос тоже понравился хотя качество… ну впрочем соответствует движению)))Титры улыбнули тоже.
Стесняюсь спросить… страховку жизни имеешь? Если так каждый день на работу и обратно?! А в общем с +
0
waswaswas84
да, жизнь застрахована. Но это не прихоть, а часть визовой процедуры. Без страховки длительную визу не получить
+2
gnikodimov
В Азии много где так ездят. Только у них как правило не торопятся (40км в час по городу это скорее максимум), поэтому аварий немного, а те, что происходят, не со смертельным исходом. А мотоцикл для них в большей степени транспортное средство, а не предмет обожания и самореализациию — отсюда малолитражность. Когда надо просто доехать, а не попонтоваться, стиль вождения совсем другой. И когда все вокруг ездят, как Бог на душу положит (по российским и европейским меркам) это на самом деле не опасно, быстро привыкаешь. Другой менталитет, другие правила.
+3
anticodon
В Индии движение не лучше, подозреваю даже хуже. Количество смертей в год выше, чем в России в 5 (официальная оценка) — 10 раз (оценка независимой организации). Население, конечно, тоже больше.

Не надо нам на них равняться. У них огромное население, всех даже грамоте обучить тяжело, куда уж там ПДД. У них свои условия, у нас — свои, и сравнивать ни в какую сторону не надо.

Немногое, что нам стоило бы перенять у них — практически полное отсутствие road rage. Никто не кидается с кулаками друг на друга, если его вдруг подрезали или заблокировали или еще что-то случилось. Разъезжаются спокойно без негативных эмоций.
+5
TermoSINteZ
После видео осталось впечатление, будто проехал не мотоцикл, а велик, с наклеенным спидометром)))
+1
Ramzs
Иногда я слышу иную фразу, вот только почему-то её не любят.
«О мёртвых или ничего, или правду.»
+1
Gazich
Я не знаю на сколько нелегален мот, но то что камера нелегальна, даже для китайских подделок это точно!
+1
Ali_
Вот интересно, откуда у азиатов такая тяга к авто белого цвета? 8 из 10 на видео — белые!
0
waswaswas84
практично. Летом солнце палит нещадно
+5
KonstantinP
Это лучше, чем черно-серый депресняковый колер машин в России.
+1
wasserfall
Белые дешевле. Это базовый цвет для большинства авто, остальные типа с доплатой.
+1
Lucker
В Тае наоборот, белые дороже, престижнее и всё такое.
0
wasserfall
Прикольно)) У нас такое у некоторых авто тоже, кабрик Пежо 308сс в белом был дороже, но в среднем белые дешевле.
0
MsKaa
В Краснодаре 5 из 10 машин — белые, или серебристые. Действительно, так практичней, машина на солнце меньше греется.
+1
HotGuy
быть в китае и не купить китайскую камеру на шлем?))
0
waswaswas84
после сьемки этого видео это решение уже принято )
+3
zogar-zag
Посмотрел представленное кино и сложилось впечатление, что там у вас размеренная жизнь, никто никуда не спешит, ну или спешит не торопясь :-)
0
waswaswas84
и вот это звиздец как выводит :) думаешь поехать 60км/ч, а черта лысого — все три полосы заняты товарисчами по 40км/ч. И так плотно, зареазы идут, что между ними не просунешься :)
+3
zogar-zag
Ездили бы они по 60км/ч не было бы их почти полтора миллиарда :-)
+1
settler
в китае живет уже больше 1 миллиарда. им самим на себя пофиг — чем больше погибнет, тем остальным лучше.
+3
tyomalm0
Не понял о чем пост.
Ну нарушают, в Китае так вообще ппц. И во многих странах так. Ну они так привыкли. В Европе иначе и штрафы другие.
Если бы надо было ездить на моте строго 60км.ч. по пустой дороге, то я бы мотоцикл продал моментально. Зачем он мне, чтоб овощить как в машине? Мотоцикл даёт маневренность и динамику. Я её использую.
0
ilmarin
У меня был интересный опыт — погостил в Нанкине в семье у друга недельку, его отец нас неоднократно возил на машине. У меня сложилось такое впечатление что дорожная разметка и знаки — это исключительно декорация (типа, так положено, чтобы выглядело как в лучших городах Европы и Северной Америки).

Зато, потом отец друга имигрировал в Канаду и был очень удивлён, что его срезали на экзамене на авто права за злостные нарушения.
+1
Tyranid
Китай ещё ничего, вот Индия это да-а. Был там раза 4 и никак привыкнуть не мог к ТАКОМУ хаосу.
+2
Ophelia
Касательно эрок и прочих хаябус, Ланкарра очень хорошее видео про ДТП снял, где все сводится к тому, что 90% аварий случаются тогда, когда у водителя (неважно, авто или мото) отключается инстинкт самосохранения. Товарищу на сибихе — мое почтение!
0
CTC
ПДД есть, но кагбэ его нет. Прикольно. 3 км за 8 минут...)))
0
nilsman
ища ногой сцепление, а левой рукой тыркая рычаг КПП
Раз пять перечитал, прежде чем понял.
0
Marsikus
Азиаты катаются как хотят, потому что считают, что им никто ниче не должен, и они никому — потому нарушают неспеша и потихоньку.
+2
sly
да уж… в индии «лунапарк» чуть более колоритней
0
waswaswas84
не согласен. Здесь на видео трущобы. В китайских трущобах тоже может быть много жести. Я же снимал видео в центре мегаполиса :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. waswaswas84, Про "водятлов" и меня д'Артаньяна