Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Bedouin → С 4-х колёс на 2, без опыта. Начало.

Всем привет! Только сегодня впервые осознанно сел на два колеса — в мотошколе взял пробное занятие, чтобы понять, хочу или нет. Катался на ёбрике (такой же планирую потом купить), блин, столько эмоций! После 10+ лет стажа на авто, мот оказался для меня совершенно новым делом. Если в первый момент я даже тронуться не мог (то рыкал двигателем, то глох), то уже к середине занятия в 70-80% случаях проходил змейку стоя на подставках, о чем даже подумать не мог. В общем, похоже, что мото-вирус в кровь пущен и начал своё дело.
<удалено>
PS: осознанно решил пройти полный курс, дабы максимально обезопасить и себя и окружающих. Надеюсь, что мотосообщество дружелюбно к неофитам. ;)
PPS: вопросы убрал по просьбе администрации.
  • BedouinBedouin
  • Алексей
  • 17 апреля в 21:01
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+2
Alekssb2
Полный курс — это правильно!)
Нейтраль ловиться на ебриках нормально, если они совсем не убиты. А вообще все зависит от мотоциклов и привычки, со временем приучаешься. Хонда и китайцы — две большие разницы.
Ручка газа то же дело привычки, а еще надо держать два или один палец на рычаге тормоза — очень помогает контролировать газ. И опять же мотоциклы разные бывают…
0
ybr250
Два или один палец на ручке тормоза, очень помогают вовремя затормозить, а не контролировать газ ))))
0
Schikane
И контролировать газ тоже.
Ручка тормоза — ориентир, по положению пальцев понимаешь, насколько открутил газ.
Актуально для первого занятия в мотошколе.
0
ybr250
Ааа для первого занятия, может быть так и есть :-) имхо контролировать газ надо ушами и всем телом по вибрациям…
0
Ubik
  • Ubik
  • 17 апреля в 23:42
новичОк
0
Bedouin
Спасибо! Виноват, каюсь — есть за мной такой косяк с этим и похожими словами.
0
MAZOGA
Не покупай ебра, 125 кубов маловато, посмотри мои посты купи фламку (Stels Flame 200) — я первый сезон на нем отъездил, лучше в разы. есть с чем сравнивать, сосед по парковке ебровод — менялись даже на пару дней, мотобрат подтвердил что фламка=айс. Да и что говорить — мот по цене айфона. Своего я продал девочке — сегодня поставила на учет, вкатывается и радуется. Если москвич — могу с осмотром помочь.
+1
Crazy-Sunny
Сейчас начнется вечный холивар =))) но всецело поддерживаю твое мнение. Сама начинала со стелса. И, похоже, продолжу пока им же
0
MAZOGA
Фламка — ИМХО один из лучших бюджетных мото в стране. Дукати скрэмблер тоже подойдет, но он стоит…
+1
DMarker
Был тут на байкпосте отчёт про путешествие двух парней на ёбре и стелсе, помнится там стелс за собой оставлял след из крошек(запчастей), чтобы потом домой вернуться))
Я это к чему: если автор за пределы города выезжать не будет, то флэйм ещё пойдёт, но даже на дачу мне бы страшно на нём было ехать ИМХО
0
Aerotiran
Если не страдаешь манией величия, то 125 кубов хватит выше крыши, но выбор только за тобой.
Насчет удаленных вопросов, когда первый раз прокатился на моторной лодке, то надо мной смеялась каждая утка в камышах, про рыбаков на берегу вообще промолчу, падали в воду от смеха. Через час уже спокойно выходил на глиссер и свободно швартовался к берегу. Тоже самое при управлении мопедом после машины, отсутствие мышечной памяти при каждом необходимом движении накладывает свой отпечаток на управлении, но с опытом все пройдет само собой.
+5
p0nch
блин, столько эмоций!
А-ха-ха! Это потому что ты 10 лет уже в авто отъездил и на дороге будет то же самое, сможешь насладиться ездой, а не шарахаться в панике от авто благодаря опыту, но:
1. Эмоции за рулем- плохой помощник, точнее даже вредный.
2. Если ты действительно ездил 10 лет на авто и проехал хотя бы 100к-200к км, то не бери ебрик, начни хотя бы с 400-600… не надо будет на след. год менять.
-1
operator
Ну да, ну да, 400-600, а лучше ЛИТР СТООООООО!!!
Чтобы, блин, эмоций хватило на всю жизнь… короткую...
Я первый сезон на 50сс скутере ездил, и даже на нем умудрился пару раз упасть до крови. Во втором сезоне купил сразу 400-кубовый СКУТЕР, и через неделю в ДТП попал. Был не виноват, но на 50-кубовом смог бы среагировать и затормозить, на 400 без опыта не успел. Сейчас на 150сс езжу, вроде все замечаю и успеваю. Но это уже третий мой сезон на 2-х колесах.
Не нужно человеку сразу на 400-600-ки, пусть наслаждается неторопливой ездой на первое время. Как раз будет время привыкнуть к дорожной обстановке, которая совершенно по-другому вырисовывается даже на знакомых по авто маршрутах…
0
p0nch
Сколько на авто накатал до первого сезона на скутере?
0
operator
C лета 2008 года, т.е. 6 полных лет. Причем катался почти каждый день, не сильно далеко, по городу, но регулярно.
0
p0nch
И начинал конечно с 60 л.с., не больше и поэтому на разу не попал в дтп на авто? Это все сарказм. Странно, что проведя столько времени на ДОПах ты так и не понял- в ДТП попадают все, вне зависмости от кубатуры, и пешеходы, и велосипедисты, и пенсионерящие и даже автобусы полные людей.
В ДТП всегда 2 участника и 1 из них не виноват согласно ПДД. (Исключения везде есть сейчас не о них).
Людям никогда не водившим авто рекомендуют кубатуру поменьше вовсе не потому что падать на 2х колесах больнее, а потому что им сложно одновременно читать дорожную ситуацию (знаки, разметка, ямы, светофоры, маршрут) и выбирать скоростной режим согласно текущей ситуации.

Если ты столько времени отъездил на авто без ДТП, а на мото столько траблов… так может и не стоит испытывать судьбу?
-1
operator
Одно ДТП и 2 падения за три года? При каждодневной летней езде это не много. Причем сейчас за счет полученного опыта замечаю больше нестандартных ситуация, чем в первые 2 года.
Большой опыт езды на авто мало что даст при езде на мото, потому что на мото в тебя могут перестроиться, потому что не видят. Если бы ты там же ехал на машине — в тебя бы не перестроились. Эта разница никаким опытом на авто не покроется.
P.S. Не считаю, что на мото у меня было прям «столько траблов», так что поезжу на 2-х колесах еще :-)
0
antoshkapc
и что, что ты упал на 50кубах? я начал с ижа, через неделю устал от него, и купил выфера 750кубов. На следующий сезон взял нинзю девятую, на ней 2 полных сезона. — ниразу не упал, что в этой жизни я делаю не так? ненужны эти ебры\скутеры\etc.
0
operator
Понятно, что разные люди бывают, и я не хочу всех под одну гребенку ровнять. Считай, что я на своем личном ИМХе советую. А про Москву верно сказали, там малокубатурник не совсем вариант. Но я же не знал, что автор в Москве живет :-)
0
Bedouin
а я и не в Москве, а в Лыткарино живу. :)
+1
Creot
Есть нормальные дорожники 600-800 кубов на которых имея опыт езды на автомобиле можно смело начинать мотожизнь.
+1
RomanG
Каждый сам себе злобный буратино — у нас (германия) обучения проходят на мотоциклах от 650 до 1200. И зачем потом брать 125????
Опять же — если человек подойдет к этому ответственно и отучится в автошколе, а потом посетит курсы контр-аварийной езды — почему бы и нет?!
+1
operator
«у нас (германия)» — вот ответ. У вас культура на дороге, а у нас — анархия. Я про свой Белгород в частности и про Россию вообще.
Если ответственный человек — пусть хоть Голду берет, 1.8 литровую. Главное чтобы понимал, какая мощь между ног находится.
0
RomanG
Так ты в аварии попадал по вине других участников ДОП? Или по своей вине? Если по вине других — то какая связь с кубатурой? Если сам — то где связь с культурой вождения? В этом случае каждый сам решает как ему ездить и на что он способен.
0
operator
На скутере первый раз упал сам, во второй раз подрезала девушка (пропустила поворот), в третий раз девушка с третьего ряда на перекресте повернула. Связь с кубатурой одна — в третьем случае я бы не успел разогнаться и чисто физически не оказался бы в месте соприкосновения с машиной (хотя тут больше невнимательность и неожиданность ее маневра была).
Я же и не спорю, пусть человек берет то, с чем, как он считает, справится.
0
alexeyza
Так наверное в экипе стоит ездить, чтоб не до крови, а не кубатуру уменьшать? Ну и скутер это не мотоцикл — там и держаться не за что и колёса микроскопические.
0
operator
Вот как раз после первого падения и купил черепаху и колени :-) а шлем был сразу, куда же без него. Экип, кстати, славно в ДТП отработал — отделался синяком на бедре, хотя влетел в поворачивающую машину на 55 примерно кмч.
+3
Bedouin
Ёбрик я решил брать по нескольким причинам:
1) Финансы. Я не на столько заболел мотоциклами, чтобы лезть из кожи вон для покупки мотоцикла. Если пойдёт и мне оно западет в душу, то буду смотреть что-то бОльшее.
2) Вытекает из первого. После того как освоюсь, смогу продать ёбрик по той же цене. Если я не ошибаюсь, то они пользуются большим спросом на вторичном рынке.
3) Просто страшно садиться на бОльшую кубатуру. Возраст, слава Богу, не даёт бездумно действовать.
PS: на вкус и цвет, как говорят, фломастеры разные, поэтому это моё ИМХО.
0
p0nch
Как я погляжу- грамотный, вдумчивый подход, тогда его и придерживайся.
0
MAZOGA
Вот поэтому возьми 1-2 летний флейм, в 50к мах уложишься и за те же деньги продашь его. А разницу от стоимости ебра потрать на экип. Флейм гораздо более похож на взрослый байк, резина шире, не так резко в повороты вкладывается, что снижает вероятность упасть в первое время, пятно контакта больше — держак лучше. См коментарий мой выше. И какой у тебя рост\вес? Вот мой сосед принципиально купил ебра и немного пожалел потом, сейчас мы мотики сменили, но фламка лучше, так даже бывший ебровод считает. Да и фламку обслужить по высшему разряду — 5к за сезон))
0
Bedouin
В принципе, как вариант очень даже.
Пока что рано о покупке говорить, но в планируемых бюджет влазит. Мне ещё учится 1.5-2 месяца, так что начитаюсь по самые уши. Спасибо за наводку.
0
Bedouin
Рост 181 примерно… крайний раз в военкомате измеряли. :)
Вес 78 кг.
+1
ybr250
хаха С таким ростом на Ёбрике ты будешь выглядеть как Медведь на деском велосипеде( ШУЧУ, а то люди здесь на форуме злые)

По теме бери что хочешь, не слушай не кого, покупай на что есть деньги и обязательно уже сейчас начинай покупать защиту. Бери сразу фирменную, это не значит дорогую.
Удачи на дорогах. Вирус- печально, но он не лечиться.
0
Bedouin
Да я вообще не злобный и не агрессивный. Про медведя это точно, съездил рядом в салон, попросил товарища глянуть со стороны. Он ржал. :)
Под рост подошёл Stels Flex 250. И сидеть намного удобнее, честно говоря.
0
ybr250
Почитай как я брал первым байком 250, думаю найдёшь много полезного. Сразу скажу что 250 для первого мотоцикла есть хорошо.
0
MAZOGA
при таких габаритах норм я со свими 183 норм сидел на нем
0
alexeyza
Да это по началу страшно. Первые пару занятий на ёбре, это конечно ощущения «круууто, я лечууууу», только вот на спидометре в этот момент 30км/ч :)
Я себе с подходом «сильно мощный не хочу» выбрал ерша как первый — пока всё хорошо. Но стаж на авто в 10 лет имеется :) правда иногда играет свои злые шутки :(
0
Bedouin
У меня со стажем та же история — более 10 лет на авто. Про какие злые шутки речь?
0
alexeyza
Это больше первого сезона касается, когда навыки поведения в опасных ситуациях есть, а мотоциклетной моторики ещё нет. Впрочем, если стиль вождения на авто спокойный, то это скорее всего и не коснётся.
Вот моё видео как не надо ездить на третий день владения мотоциклом :)
К зеркалам не привык, а ехал «как обычно на машине».
Хотел выложить его как отдельный пост, но на пост ИМХО не тянет…
+1
OborMOTOff
Братка. Не торопливая езда, в Мск и МО с раскрытой варежкой и на малой кубатуре, может сократить твой сезон. Тебе советуют брать поменьше? Не уверен, что это хорошо. Пройди хороший курс и возьми, что то пошустрее. Скорость потока в Мск больше 80 км/час. Местами в районе 100. Снесут при перестроениях. Будь внимателен и осторожен, особенно вечером. Катайся лучше днём пока. Скорости меньше, вечерами гоняют. После работы уставшие, не внимательные но погонять хочется. Так что по поводу кубатуры и максималки своего мопеда подумай. Удачи.
+1
OborMOTOff
Я начал с б/у 600 куб. ущербным в потоке себя не чувствую. Не гоняю но уверен в запасе хода своего байка. До этого городское детство без техники, только велики и скейт. После мотошколы и 125 кубиков взял 600ку первым байком ибо понял что 125 в Мск не вариант. 25 лет за рулем авто- понимаю что творится на наших дорогах. Посмотри может мотардик чекушку или чесотку классику. По любому что пошустрее.
0
MAZOGA
Плюсую! Считаю что минималка для Москвы — не менее 200-250 кубов, чтобы в потоке держаться уверенно.
0
DMarker
На ёбрике не чувствую себя ущербно, ВООБЩЕ, живу в подмосковье, работаю в Москве, езжу каждый день. К обочине не прижимают, не подрезают, если надо, 100-110 ёбрик поедет.
До этого были и более мощные мотоциклы, сейчас себе африку ищу, но Ёбра не продам, на нём ещё сын будет ездить!)))
0
Boxer1
А какие были вопросы?
0
Bedouin
про нейтраль и чувствительность рукоятки акселератора.
0
Bedouin
Интересно, но в бюджет подходит Stels Flex 250, отзывы, вроде, нормальные.
Причем можно взять новый. Дело в том, что я не гонщик, и на машине то люблю гонять, так что, скорее всего, 225 кубиков мне хватит за глаза. И год гарантии…
Смущает лишь то, что якобы ёбрик прощает ошибки. Не знаю, что это значит, но интересно, как у флекса с этим?
0
ybr250
Ёбрик прощает только одну ошибку, это когда в повороте ты даёшь газу, сложнее сорваться в дрифт, и таки 225 кубов это четверть литра!, очень хорошо.
П.С. Первый мотоцикл бери иключительно который тебе нравиться и всем тебя устраивает. Стелс прикольный мотик, я бы себе такой не купил :-)
0
MAZOGA
Я многое слышал про своего китайчика: говна купил, чинить будешь вместо покатушек, да он под тобой развалится, лучшеб ебра взял. А я катался и радовался, правда не понимал, откуда столько спецов по моту, на котором спец ни метра не проехал. А так да, надо жопой (сердцем) мот выбирать чтоб самому нравился.
+2
ybr250
Был как то пост про то что как относишься к технике так она себя и ведёт, суть поста была что если человек изначально относиться к мотоциклу как к говну то и неизбежно мотоцикл выглядит и ведёт себя как говно, а другой считает что мотоцикл это техника и не важно где она произведена и следит за ней то и китаец поглащает километры.
0
Bedouin
и на машине то люблю гонять
«НЕ» пропустил. НЕ люблю гонять.
0
MAZOGA
фламка лучше, собрана качественнее. По динамике идентичны, хотя в РФ они продаются под 1 маркой, собирают их на разных заводах. Если выбор между флеймом и флексом — то флейм.
0
Bedouin
Флейм мне мал однозначно — колени чуть ли не выше бака. На Флексе точно куда надо встали (рядом стояли оба мота).
0
MAZOGA
колени ни у кого на флейме не влезают, походу «уши» на баке там — для увеличения объема оного. Если новый брать то и флекс подойдет, но фламка качественнее и проблем меньше, в ВК есть группа по фламкам и флексам и там я много раз читал, что «лучше бы я флейм взял». Флекса у меня не было так что про него знаю только по наслышке. А вот флейм все хвалят.
0
OborMOTOff
Потому и отказался от маленьких. Колени не лезут. Смотри по крупнее мотики. Эргономика должна быть удобной.
0
OborMOTOff
Как кто то сказал: некоторые мотоциклы не не прощают ошибки, а не имеют технической возможности их совершить.
0
Bedouin
Мда, два первых занятия показали — я дерево. Причём, скорее всего твёрдых пород, яки дуб…
Траектория моего движения здорово напоминает ползущую змею (наверное поэтому у меня довольно хорошо получается змейка). Понимаю, что таких как я у инструкторов огромное количество, но, блин, реально не хватает их внимания. Пытаюсь научится держать баланс, для этого мне надо чётко освоить полную остановку и продолжение движения, и все это без постановки ног на землю. Капеееец. Медведь!!! В цирке!!! На велосипеде!!! А я… Продаю билеты на шоу (не дорого).
0
alexeyza
По поводу остановки без постановки ног на землю, самым дельным советом было: «не отпускай сцепление полностью», т.е. свободный ход должен быть выбран всегда. Это упражнение на владение сцеплением, а не на баланс. Для баланса в этом случае надо просто держаться ногами за бак, а не за руль.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bedouin, С 4-х колёс на 2, без опыта. Начало.