Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Ingvar2 → Самодельное ветровое стекло на эндурик.

Так уж повелось, что эндуро мотоциклы снабжаются в стоке куцым обтекателем, больше пригодным для того, чтобы в футболе прикрывать причинное место во время пенальти, чем защитить от ветра.

Не, ну я конечно понимаю, что это для того чтобы он не ломался при падениях, но если у меня не чистый эндуро, а «паркетник» и ездить приходится больше пусть и по плохому, но асфальту, то я хочу хоть какую-то защиту.




А то с прямой посадкой, после 100км/ч, начинает сильно утомлять постоянное давление потока воздуха в грудь.

Посмотрел, что продают буржуины и понял – придётся колхозить самому.

Решил для начала взять валяющийся в углу гаража кусок литьевого оргстекла 3мм толщины и сваять на пробу из него ветровик. Вроде как потренироваться.

Если кто будет делать сам – лучше сразу взять тонированный поликарбонат – а то вдруг ветровик получится с первого раза и вам станет лень его переделывать потом – так и будите ездить с опытным образцом как я.

Сначала нарисовал в фотошопе то, что мне хочется.



Потом взял кусок картона и по месту вырезал из него форму будущего ветровика, старательно повторяя обводы фары.

Затем перенёс форму на оргстекло (во, как умно написал – а в жизни – обвёл картонку фломастером)

Взял электролобзик, выбрал под него тонкую пилку со средним зубом и принялся выпиливать.





Тут есть один секрет: чтобы срез был чистым и стекло не плавилось — надо понимать, что выпиливание — вопрос интимный и поэтому необходимо применить спец средство:



Когда форма готова,



дожидаемся, когда жена с ребёнком куда-нибудь уйдёт – и бегом отправляемся на кухню к газовой плите.

Предварительно надо взять перчатки – дело будет горячее!

Греем, гнём, придаём форму, создаём выпуклости – всё зависит от смелости исполнителя и фантазии.

Главное правило – греем до тех пор, пока стекло не начнёт гнуться легко – не гнётся – значит, не прогрелось.

И вот, с предварительно выгнутым стеклом в одной руке, и строительным феном в другой, пора идти в гараж.

Там, прогревая по частям (греть не на мотоцикле, а в сторонке и только прогретое, мягкое стекло уже прикладывать потом к обтекателю) подгоняем точно по форме.

После всех этих манипуляций, получается вполне приличное стёклышко.

Проблема только одна – как закрепить?

Нужно сказать, что я противник вмешательства в штатную конструкцию мотоцикла и необратимых изменений. Всё что делаю, всегда можно убрать, вернув аппарат в первозданный вид.

Поэтому и крепление ветровика решил сделать такое, чтобы не изменять этому правилу.

Придумал себе этакого паучка, прижимающего к пузу стекло двумя лапками.

Изогнул хромированный пруток,



и приварил на повторитель штатных пластин крепления обтекателя.







Стекло просто вставляется и фиксируется одним винтом по центру на дуге.



Нужно сказать, что конструкция оказалась чрезвычайно удачной, надёжно и прочно фиксируя ветровик, позволяя в то же время снять его в течение нескольких секунд.

Потом прозрачное стекло мне не понравилось — и я решил его затонировать.

Попытки наклеить тонировочную плёнку провалились (по количеству складок плёнки ветровик напоминал ёлочный шарик обёрнутый в фольгу) – слишком уж выпуклой и сложной оказалась форма.

Плюнул, и купил баллончик тонировочного лака. Им и воспользовался. Первый раз в жизни. Поэтому какашками не кидаться.



И хотя не всё пошло гладко и в некоторых местах слой лака толще и темнее, чем в других, но внешне этого не видно, поэтому результатом я вполне доволен.



Работает ветровик прекрасно, снимая ветровую нагрузку с тела. Ездить стало значительно комфортнее.

Пусть и не удалось в точности реализовать вымечтаный фотошоп–пример, но ведь и состав оборудования для изготовления стекла ограничивался кухонной плитой и набором домашнего строителя-любителя.

Может потом, когда достану поликарбонат — переделаю, а пока покатаюсь с этим.
  • Ingvar2Ingvar2
  • 6 марта в 0:57
  • 22
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+8
unicorn
Ожидание не сильно отличается от реальности! Так что респект за прямые руки :)
+13
XapoH
я бы сказал, что реальность даже лучше — практичнее.
+1
MOTOPPP
Зато реальность выше фотошопа. Всяко.
Молоток.
+1
filtibober
Зачёт. Вот только, по пересечёнке с ним не безопасно. Особенно в стойке.
+2
Ingvar2
На пересечёнку однозначно буду снимать. Как и зеркала — есть опыт. Потому и сделал быстросъёмное крепление.
+5
triton9
Смотрится как изделие заводского производства. Просто супер!

пожелание — центральный винт заменить на черный :)
+1
Ingvar2
Ой, точно! Обязательно поменяю на чёрный.
+3
triton9
А ещё автору большой плюс за полноценность обзора, достаточно подробно и с фото.
+2
madcrokodile
Автор, если будешь переделывать. Вместо поликарбоната рекомендую поискать ПЭТ марки axPET
Он более вязкий, формуется даже на холодную (на горячую тоже) А поликарбонат — хрупкий изначально.
+2
Ingvar2
Найти ПЭТ для самоделок — вообще моя давняя мечта.
0
madcrokodile
Моя тоже (была). Потом загуглил, узнал о существовании миллионов разных пластиков. И всё можно купить в розницу. Цены на мой взгляд приемлимые. Что-то вроде 1.5к за лист размером 1200*2000 миллиметрового листа.
0
Evgen123
А поликарбонат — хрупкий изначально.
Ничего подобного! Поликарбонат не уступает Пэт по прочности, а вот найти пэт толщиной 3 мм -проблема + слишком гибок, в отличии от карбоната! Минус карбоната в том, что неустойчив к абразивам -читай к дорожной пыли и песку. Кстати карбонат гнется и режется на холодную вплоть до 4 мм (режется ножницами по металлу). Могу запилить результаты изготовления ветровика на гуся из
0
Ingvar2
Было бы очень интересно прочитать такой отчёт.
0
Zepp
Это поликарбонат — хрупкий? С оргстеклом не путайте. Настоящий поликарбонат толщиной 2 мм — руками не сломать. Но формовать сложно, требует точной температуры 180 — 190 градусов, меньше не согнуть, больше — закипает изнутри. Все фирменные стёкла из поликарботата.
+1
kalim
Очень даже! Мне нравиться! МолодцА!
+1
yamahalyb
получилось не хуже чем оригинальное китайское))) Однозначно плюс! Единственное болт по середине ветровика, но каждому свое) А руль не родной стоит?
0
Ingvar2
Руль поменял на высокий алюминиевый — а то в стойке неудобно было ездить (у меня рост большой)
+1
fobic
Вот только думал как бы самому сколхозить, а тут и инструкция подоспела. Спасибо.
0
Yeti
Как ездить будешь. Я по три штуки за сезон менял. В поход со стеклом, назад — без....
Ты выкройку далеко не прячь…
0
LoocDog
круто вышло.
+1
Evgen123
Интересует места крепления самодельного «паука для стекла» и его форма. Можно подробнее в лс.
0
Ingvar2
Завтра схожу в гараж, сфотографирую места крепления. Надеюсь будет видно — места сварки и повторители креплений покрасил в чёрный цвет — теперь всё сливается.
0
Ingvar2
Фото добавил в пост, правда чуток нарушена хронология событий, так как фотографировал уже с тёмным ветровиком.
0
Mfb
  • Mfb
  • 8 марта в 17:28
тоже ооочень интересует крепление, тоже подобное скоро буду воплощать.
0
Ingvar2
Добавил фото крепления в пост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ingvar2, Самодельное ветровое стекло на эндурик.