Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Anarhist → Тормоза придумали инженеры.

Хочу поделиться своим опытом,
сезон только начинается, все перевозбуждены в
предвкушении и как подростки ни о чём более думать
не могут. А очень зря.

Не стану расписывать какой солнечный был денёк и
как свеж был встречный ветер, мой мотив не
литературный подвиг, а попытка спасти людей от
возможной беды.

После пробега в 260 км по трассе я съезжаю с неё,
двигаясь по частнику, и вдруг чувствую по заднему
колесу что то стучит, ну думаю привет, намоталось
чёто. Останавливаюсь и вижу… отвалившийся
тормозной суппорт! От вибраций 2 болта м10
потерялись и суппорт просто слетел с креплений!

Сказать что я офигел — не сказать ничего. В
очередной раз я понял насколько я везучий. Случись
это на 5-10 минут раньше — наверное я бы
разложился на трассе, на часах было 18 00, темно
уже и на дороге куча народа, как бы всё
закончилось, наверное крайне печально.
Опережая комментарии отвечу сразу, обслуживаю
мотоцикл сам, опыта достаточно много. Колодки
менял осенью. Уже после анализа всего этого дома
пришёл к выводу что плохой момент затяжки был по
причине малого рычага усилия (на шестигранном
ключе) наверняка у большинства людей шестигранники
«Г»-образные. В мане у каждого мотоцикла указано каким
моментом затягивать тормоза, но 95% людей этого не соблюдают.

Так что рекомендую уделить особое внимание
предсезонной ревизии наиболее важных узлов вашего
коня. Не ленитесь проверить всё ли прикручено и
затянуто как следует.
Желаю всем удачной жизни, а не только мото сезона.
  • AnarhistAnarhist
  • Павел
  • 23 марта 2015 в 14:13
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
Drag
  • Drag
  • 23 марта 2015 в 14:39
История интересная, реально повезло. Но странное форматирование и теги разделяются запятыми, а не пробелами.
0
Anarhist
какие еще теги? я кат только использовал.
0
Sworfly
вот эти:
тормоза суппорт ахеренное везение раздолбайство
-3
Anarhist
аа, да это пофиг
+3
Drag
они сделаны не просто так, а для улучшения навигации по материалам сайта.
+4
Anarhist
исправил
+3
dark-air
тормоза, момент затяжки, болты, опасность, техобслуживание

:)
0
dark-air
поправь пожалуйста на осмысленный текст)
+3
SSony
Счастливчик, ничего не скажешь. Момент затяжки… у меня с завода было таким моментом затянуто, что я его открутил только полуметровым рычагом с дикими воплями и после 5 минут потуг с WD40 (чуть шестиграные головы не слизало ключами)… Есть у меня сомнения, что так было задумано. Затягивал пока «на глазок», но от души. Вроде бы все держится, но мечта закупить динамоментрический ключик у меня все равно есть.
+2
ArcticFox
а я купил, т.к. когда затягиваешь оси — надо соблюсти момент.
+1
R154
  • R154
  • 23 марта 2015 в 15:20
хммм. повезло!!! как раз снег выпал и конь в гараже, можно перепротянуть гайки)))
+7
Flashback
у меня например в мануале помимо момента усилий еще написано что суппорта надо сажать на фиксатор резьбы.
+1
vojd
  • vojd
  • 23 марта 2015 в 15:30
просто затягивать надо «как следует» — а точнее сильно ))) Не встречал такой еще темы пока что ни у кого, ну а себе болты стараясь закрутить посильнее…
+2
Ne_Ice
один дружище закрутил «посильнее», треснул картер :( так что дино ключ must have.
+3
madrider777
С моментами и в мануалах бывают ошибки, используйте фиксатор резьбы
0
Anarhist
обязательно куплю.
+4
Graff120
собирая в кучу свою драга, все посадил на резьбовой герметик, он же фиксатор резьбы. чего и всем советую. особенно «одностволкам». «Г» образные шестгранники только для разбора пластика, не более…
0
SSony
У меня на моей Нинзе к заднему суппорту вообще фиг чем подлезешь без съема глушака) Еле-еле мелким ключиком с головкой и шестигранным битом подлез. Потом на ключ трубу насадил и уже так снимал) Вообще не понимаю, почему передний суппорт у меня прикручен обычными болтами с головой на 12, кажется, а задний болтами под шестигранник…
0
SlidE
я тоже пользуюсь резьбы фиксатором(были прициденты когда болты самопроизвольно выкручивались)
а задний супорт у меня не прикручен.
0
TR2N
  • TR2N
  • 23 марта 2015 в 16:31
Ха эт какая то прям беда)
Ровно также, только в городе, замечаю странный звук сзади. Останавливаюсь — смотрю, а там железка, что связывает супортзаднего тормоза и маятник раскололась и суппорт просто на диске болтается XD
Сказать, что я ахринел, ничего не сказать) Заварил, нормально ездит вот уже тысяч 12 км, но с чего это вдруг РАСКОЛОЛСЯ, вообще не понимаю)
0
cross_tver
А вот на моем кЕтайце, эти под этим болтами пластинка, у которой ушки загибаются, что бы болты на раскручивались )
0
SSony
У меня на кЕтайце такая пластинка не спасла от раскручивания болтов на задней ступице))) Было весело стоять в поле с 3 загнутыми болтами об раму и одним вырваным с мясом. Звезда в свободном полете была. Хорошо что только от перекрестка тронуться решил и что в рюкзаке было 3 таких же болта в «запасе». Пластины соответственно улетели хз куда, но они 100% были с загнутыми усами)
0
cross_tver
Есть такой момент, что у собранных в России китайцев нужно все проверять, в том числе и эти болты и эти пластинки, только тогда можно быть уверенным в их полезности )
0
SSony
Есть, а еще был такой момент, что я их до «события» несколько раз их протягивал и загибал заново усы)) — не помогало нифига)))
0
Webwalker
SSony
«в рюкзаке было 3 таких же болта в «запасе»» — либо вы провидец, либо с этими болтами уже проблема имелась ранее, о чем вам было известно ))
+1
SSony
я запасливый психопат! Я, купив китайца, четко понимал, что все что там прикручено, рано или поздно заимеет желание отвалиться… Поэтому у меня с собой в рюкзаке было очень много всякого разного крепежа))) Целый органайзер весом в пару кило. И набор инструмента. Все это ежедневно возилось с собой.
0
fox_alex
Я пользуюсь таким вот динамометром. Для удобства приварил к нему какую-то бошку, чтоб вместо воротка можно было трещотку присоединять. Ну и фиксатор резьбовой во все ответственные места.
0
fox_alex
+1
Toxanuch
а как хоть называется, чтобы присмотреть к покупке?
0
fox_alex
Да фиг знает, просто совдеповский стрелочный динамометр. В совке только такие и были, щелчковых не было. Их до сих пор выпускают. Брал тут: torg812.ru/products/category/89359
0
hrenov_drumm
Вот это реально труЪ! Обычно такими динамометрами не заморачиваются, обычно предельного типа используют.
0
fox_alex
Не поверишь, но они не только удобнее и точнее, а еще и дешевле и надежнее. Просто мало кто про такие знает.
+1
BlackBOLT
Вот такие вот динамометры не очень ок. У них погрешность огого и пользоваться ими неудобно крайне. У меня был такой когда-то. Нормальный такой вот ключик, при достижении нужного момента щелкает, по габаритам как обычная трещетка погрешность 3-5%. У меня таких пара живет в мастерской, 5-25 нм и 20-110Нм. Хватает почти везде.Без них даже не трогаю мотоцикл. =)))
0
RomanG
Специально был приобретен динамометрический ключ. Затягиваю в основной массе все с ним по мануалу. Не боюсь что сорву или что что-то отвалиться по дороге.
0
madEngineer
Фиксатор резьбы.
Везде, где необходимо и просто логика подсказывает.
Иначе вываливается и то, что затянуто с правильным моментом.
0
alexey-nla
Ну, батенька, суппорта всегда затягивались с очень немаленьким моментом, «от души». Да и фиксатор резьбы на ответственных соединениях никто не отменял. Я вообще, даже если мануал не требует, но по моему мнению, соединение критичное и может само отвернуться, ну и конечно, если фиксатор ничего не повредит, то пользуюсь фиксатором. И сын уже так же приучен.
здесь был ататат

0
fox_alex
Красный не термостойкий! Синий для разборных соединений, а красный — насмерть. Но и тот и другой отпускают при нагреве больше 300 градусов.
здесь был ататат

0
BlackBOLT
Ну вообще гайки колесных осей бывают больше, например на WR250R задняя ось на 125Нм затягивается.
0
fox_alex
Самая лютая гайка — на маховике двигателя (около 500Нм). Если туда лезть не планируешь — бери 125-150 где-то. И предела хватит на любую гайку и точность нормальная.
здесь был ататат

0
Toxanuch
К сожалению, таких подробных сервис мануалов нет на китайские мотоциклы (
Может есть какой-то мануальчик, пользуясь которым можно определить моменты основных узлов, типа суппорта, оси и т.д. и т.п. — то что не очень значительно меняется от мотоцикла к мотоциклу?
0
fox_alex
Вот тут стандартные значения для разных болтов и разных материалов. www.avtotatcenter.ru/cummins/markirovka.html
вот тут еще есть. neotron.ru/raznoe/boltyi-markirovki-i-predelnyie-momentyi-zatyazhki.html
0
fox_alex
Но это предельные моменты. Реальные значения могут быть ниже, ищите мануалы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anarhist, Тормоза придумали инженеры.