Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Doctor85 → Сварные траверсы или как я орионовской вилке угла дал!

Итак попала мне в руки Орионовская вилка, всем хороша, но родные траверсы не имеют компенсирующего угла, да и по ширине узковаты! А так, как моц будет периодически эксплуатироваться с коляской то угол сей желательно должен быть,(да и стиль требует наклона вилки)Рама была уже переварена и подготавливалась к покраске, поэтому вырезать и наклонять рулевую колонку не вариант.Решил заказать траверсы выфрезерованые с нуля, НО за комплект из двух траверс без компенсирующего угла запросили 1000гр. Чтоб сделали угол еще доплачивать, да и вес от 3 до 4 кг меня смутил.Вариант растачивать днепровскую нижнею траверсу меня не обнадеживал: она чугунная+расчитана работать с перьями диаметром 36 мм, а не 38.(хотя некоторые товарищи растачивали нижнею траверсу и делали конусные переходники под верхнею)В общем было принято решение сделать траверсы сварные с компенсирующим углом и под конусные(колесные)подшипники.Ну а чем не вариант, во первых сам сварщик, во вторых получаю и угол компенсации и меньший вес, в третьих знакомый токарь есть(ему помогаю моц собирать) ну и цена конечно ниже! Скажу сразу, и не такие вещи делаються сварными, и нагрузку несут по более.Главное, чтоб все было сделано по технологии и с хорошим контролем! Сделав все замеры и расчеты набросал чертежи для токаря.Купил угломер(специальная линейка для замера угла наклона), электроды, отрезной и шлифовальные диски, остальное было в мастерской.И так надо делать стапель, чтоб все выставить промерять, ну и чтоб при сварке не увело.Для стапеля взял две трубы с наружным диаметром 38мм и высатой 300мм.(одна труба подошла от ручного авто насоса, а вторая нестандартная проточеная.Обе трубы были проторцованы на токарном станке, для ровного прилегания)Дальше взял стальную плиту толщиной 10мм на которой сделал разметку и установил трубы. Далее мне токарь принес все заготовки которые я заказывал, ну и понеслась! Все нюансы не описываю, не вижу смысла, кого интересуют напишу! Главное, что я получил две траверсы с углом компенсации 5 градусов(заводской 4 градуса 6 минут)весом 2640грамм.ну и потратил я на все 300гр.Вот фото всего процесса
<
Я результатом доволен, кому чего не понятно спрашивайте отвечу.
  • Doctor85Doctor85
  • Антон
  • 18 марта 2015 в 22:12
  • 3
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
Jhony
Работа проделана конечно адская. Получилось хорошо, но думаю обработка швов заняла уйму времени. Я когда промахнулся с углом вылета вилки при переварке рамы, я поступил проще. Срезал часть рулевой колонки и вложил в нее заново выточенную рулевую, сразу под конические подшипники.
0
LIKAN_BLK
Господа, объясните ламеру пожалуйста, что за компенсирующий угол траверсы?
+1
Vitaha_N
Самому стало интересно, так как такие траверсы я встречал только на отечественных оппозитах. Нашел статью, где все расписано более чем подробно. Рекомендую :)
0
Div
  • Div
  • 19 марта 2015 в 10:07
Рукоплещу, прими уважение… очень трудоемкий процесс…
0
hemool
Вот это я понимаю работа, рассчитать, сделать, зачистить, привести в нормальный вид!
Респект и уважуха!
А нет фото с разницей вы углах наклона? визуально это заметно? или 1 градус только при езде сказывается?
0
Doctor85
Один градус визуально особо не заметиш.А на езде слегка скажиться.к сожалению фото для сравнения не делал.
+1
del34
Сколько же это всё весит теперь…
0
Drag
в посте написано
я получил две траверсы с углом компенсации 5 градусов(заводской 4 градуса 6 минут)весом 2640грамм.
+1
del34
Картинки смотрел, не заметил. В принципе не такой большой вес, работа сама собой очень интересная.
0
Alexander2
Оригинальность 5+.
Хотя крашеную раму подрезать, вставить вставки, обварить, шлифануть, подкрасить в несколько раз менее трудозатратно. Да и работать такая конструкция будет гарантировано лучше (моё мнение).
+2
Shornik
Стремноватая конструкция получилась, на мой взгляд — куски труб, косынки тонна сварки. Я бы не решился с такими траверсами ездить. Я конечно понимаю что это гораздо дешевле, чем цельные заказывать, но здоровье дороже.
0
Alexander2
«быстрее, лучше, дешевле» — из трёх слов придётся выбирать два.
0
Doctor85
Угол видно на 4 и 8 фото, применяется он на советских тяжелых мотоциклах эксплуатируемых с коляской, для избежания расколбаса руля на малых скоростях, а на больших спасал фрикционный демпфер.На Днепрах-одиночках сего угла не было(не на всех).Мои траверсы расчитывались с учетом геометрии рамы и конкретно под мотоцикл, с учетом выноса, разноса и расчетом трейла.
0
Doctor85
Вот кстати еще одна статья про все эти заумные слова moto.swissblog.ru/skazki-pro-vyinos-ustoychivost-upravlyaemost.html А по поводу стремности конструкции, то это не трубки а 25 пруток из стали 09Г2С в которых были просверлены отверстия диаметром12мм сделаны фаски с притуплением2мм, и проварено в три прохода на разных токах.Последний проход делался специально под шлифовку, хомуты для зажима перьев из той же пружино-ресорной стали все делалось по технологии.И то, что конструкция сварная не должно вызывать сомнения1Главное материал из которого все это делаеться и тех процесс.К примеру мне попадались лопнувшие нижние траверсы днепра и урала в процессе эксплуатации(А не в дтп)Родные орионовские траверсы имеют разную толщину стенки обжимного хомута под левое и правое перо(разница: под правое 5мм, а под левое 3.5мм)Так, что на заводских вещах тоже стремно ездить!
0
Endless
ахренеть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Doctor85, Сварные траверсы или как я орионовской вилке угла дал!