Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Step_ → Ремонт хитрых амортизаторов (Honda CB 250 Hornet)

Кто интересовался — наверняка читали статьи по ремонту обычных амортизаторов, которые с отдельным бочком под масло и воздух… действительно там ничего сложного, делается за пару часов при наличии опыта.
Сегодня расскажу про ремонт амортизатора более хитропопого и, действительно, неремонтопригодного.



Ну начинаем как обычно



попутно из него высыпается куча какашек… из всех мест.
Хоть он теоретически и закрытый, но хаггер это полезная вещь))







В данной конструкции емкость с воздухом под давлением отделена от масла перегородкой в корпусе амортизатора, она «задувается» и заваривается на заводе так что без вмешательства ее не спустишь.


Сверлим дырочку на расстоянии 17мм от начала цилиндра и вставляем туда что-нить для фиксации поршня (чтобы при разборке он не опустился за нашу дырку).


Я засунул маленький шестигранник))

Разбираем далее как и обычный аморт


В нашем случае инженеры изъёбнулись и решили сделать поршень неподвижным, но снабдили его грушей, вывернутой в сторону емкости с воздухом… поэтому этот стопор далее не нужен, его вынимаем.

Осматриваем все резинки, меняем на такие же но новые… в Москве есть пара контор у которых, походу, можно найти все возможные размеры в наличии и поштучно за наличные(делать по безналу 2 резинки и сальники это бред).

В принципе все готово к сборке, но как накачать потом аморт? Есть два способа — залить масло, собрать все и отнести опытным людям, там за неизвестное мне количество денег они накачают аморт и сделают красиво, но мы легких путей не ищем… покупаем колесные клапана от грузовых авто…

Сначала я повелся на их цвет и подумал что они действительно железные(это в разы облегчило бы жизнь), но обман повсюду — латунь с покрытием((

Не беда, обрезаем, нарезаем резьбу, подбираем гайки

да, у меня нету автофокуса на телефоне))))





Подготавливаем поверхность и аккуратно, чтобы не перегреть внутренний поршень с резиновой грушей-диафрагмой, привариваем нижнюю гайку. В идеале это надо делать АДС-ом(аргонно-дуговой сваркой), но за неимением оной делаем полуавтоматом…




Вот уже теперь можно приступить к сборке.
Вся хитрость в том что надо точно подгадать сколько масла залить чтобы все влезло как надо и не осталось воздуха… разделительный поршень то не двигается, а груша раздувается совсем на чуть-чуть. С N-ной попытки все собирается, правда не без вреда для рук



используя резиновые уплотнения, поксипол и фиксатор резьбы в разных комбинациях устанавливаем клапан и добиваемся вот этого


Да, по информации из некоторых источников дуть туда надо около 20 атмосфер. Велонасос высокого давления помог)

На финальной стадии надо только закрасить все места сварки чтобы не было в дальнейшем ржавчины.
Собираем далее, отчищая все от залежей говен и вуаля.


По рассказу кажется что все быстро делается… по факту — на все про все ушел почти месяц.

ЗЫ. Пардон за качество фоток — нету под рукой нормального аппарата с автофокусом.
  • Step_Step_
  • Степан
  • 12 марта 2014 в 11:46
  • 7
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+4
lexer1985
мда… ловкость рук и… я бы скорее всего не взялся, так как даже после статьи и фото половину не понял что да как.
0
Step_
ну, скажем так, это дополнение к статье про переборку обычных амортизаторов))) на самом деле конструктивно ничего сложного
0
RideBike
Стёпа, молодчина! я горжусь, что в жизни жал твою «золотую руку»!!! удачи и совершенствования в ремонте амортов)))
0
Step_
Спасибо! Приезжай — еще много чего покажу))
+2
lebedeff
Что реально месяц трудов стоит экономии в 10000 рублей?
За прямые руки +, конечно. Но я б не стал.
+3
pahomius
Ну, например, ЗП в 120 км от Мск у молодых парней составляет 20к рублей. Так что если есть желание, время и возможности, то вполне оправдано.
+1
Step_
Дело в том что в частности на этот мот самый дешевый новый аморт стоит 18 тыр(без доставки).
Плюс надо было выручить хорошего человека, ну и чисто инженерский интерес)))
+1
Halfofwolf
Молодец, что смог. Но стоит ли — вопрос.
0
sirik
Встал аналогичный вопрос. Кто-то знает где из-за рубежа можно заказать сальники амортизатора, исходя из диаметра штока и модели. А то в Украине не нашел контор торгующих сальниками амортизатора. На кроссы полно, а на стриты нету. Или мож аналоги какие-то посоветуете?
0
Step_
единственное что приходит в голову — заказать из Москвы почтой
0
mio-ra
Колхозиш практиш гуд, да не совсем, и дуть туда надо не воздух, а азот. Да и золотник проще было купить для обычной бескамерки короткий и впаять
+2
Step_
Воздух — 80% это азот. Газ и масло разделены. Чем Вы еще объясните строгую необходимость заправки именно азотом?
Пайка и 20 атмосфер это не очень хорошее сочетание.
Короткий автомобильный клапан имеет очень тонкую стенку.
0
hellrizerjrs
За работу большой плюс.
По давлению, обязательно смотрите мануалы. Есть модели и с 8-12 атмосферами. В такие накачивать 20 не стоит :). По поводу сосков. Я отказался от их установки, так как со временем, уплотнения ниппелей (не маслостойкие) начинают течь. Замена сальников / вышедших из строй элементов, заправка маслом. Такой амморт будет работать вполне нормально в обычных дорожных условиях.
0
hellrizerjrs
«в Москве есть пара контор у которых, походу, можно найти все возможные размеры в наличии и поштучно за наличные»

Дружище, поделись адресом :)
0
saigak84
Да, сразу видно, что и голова и руки откуда надо растут.
Я на выходных делал то же самое, только с куда меньшим успехом — пружину поджал, сделал дырку, чтобы маслица подлить немного.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Step_, Ремонт хитрых амортизаторов (Honda CB 250 Hornet)