Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Step_ → Ремонт заднего амортизатора

Началось все с моей Сибихи — потек Елинс… хорошие стоили космических денег а дешевые китайские не внушали доверия, поэтому было решено — ремонтировать.

Благо статей в инете было много, понял что не сложно, нужно просто иметь руки.
Когда делал Елинс себе — фоток практически не было, как и того чем делать нормальные фотки.
Потом делал аморт другу на сибиху — стоковую Showa. Сделал прямо дома за столом за часок
вот пара фоток




А вот летом обратился друг — у него на Yamaha FZ1000S перестала работать гидравлика на заднем моноамортизаторе.
Взял, отмыл, начал разбирать…
снял пружину, очень жесткую к слову


стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.


Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхности


Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршень


в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад.
Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W.

Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня.
Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом.
В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится»

В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку.

В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом.


и поставил пружину назад


как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает ;)

по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.
Спасибо всем дочитавшим.
  • Step_Step_
  • Степан
  • 3 декабря 2013 в 19:31
  • 18
  • ?

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
0
Andsah
А какое масло ты заливал?
Спасибо!
+1
Step_
+1
Andsah
А если лить 10W или 15W амортизатор будет работать как надо?
Ну то есть вязкость подбираем эмпирически с оглядкой на температуру и мануал как для вилки или она обусловлена размерами масляных каналов?
+1
Step_
не помню точно, находил где-то параметры оригинального Елинсовского масла для амортизаторов — там 5W было, 10 и 15 это многовато, имхо.
+1
Andsah
Ясно, спасибо!
0
Rusich
Хм. Есть же спец жидкости для амортизаторов. Например ЖИДКОСТЬ АМОРТИЗАТОРНАЯ
ТУ 0253-025-00148599-2001
Низкозастывающее минеральное масло
с композицией высокоэффективных присадок, отсутствие склонности
к пенообразованию. Или в данном случае необходим подбор по вязкости?!
0
Step_
не знаю, я к отечественному как-то не очень хорошо отношусь
+1
de_laerra
есть Motul ShockOil — импортная спецжидкость для амортов. но я при ремонте аморта своего ТТРа тоже Motul Fork Oil 5W заливала)
0
de_laerra
люди с ттр-форума заливали в аморты вилочные масла от 2,5W до 10W, вязкость подбирали эмпирически под стиль езды.
0
Andsah
Пасибо! Я почему то так и думал по аналогии с вилкой.10W при низких температурах сальники не выдавливает?
0
de_laerra
ни разу о таком не слышала.
0
Andsah
А я даже видел:-)
0
de_laerra
именно на аморте или на вилке?
0
Andsah
На вилке.
0
de_laerra
ни кикстартере кто-то писал, что аморт сильнее греется при работе. поэтому в него нужно лить спец масло для амортов с хитрыми присадками, вязкость которого меньше зависит от температуры
0
borisovich
А за Олинс от XJR400 возьмёшься? Официальный сервис мне отказал.
0
Step_
можно, скинь только фотку их
+1
Satyr
  • Satyr
  • 3 декабря 2013 в 21:12
как говорит знакомый механик — раз в три четыре сезона амортёры надо перебирать..
мануал не курил на эту тему
автору плюсег
+1
ygrymui67
Братишка моту Моему уже 10 пробег под 50 аморт в порядке без переборки
0
del34
Это чисто по-нашему: ездить пока не отвалится. ТО слишком накладно. Работает же, чё его трогать.
+1
zloy-glide
Не нужно пытаться починить то, что исправно работает.
+3
del34
Да чё спорить, все инженеры дураки, ТО назначают, что-то меняют. Ездит и ездит, мы же самые умные )

0
zloy-glide
не надо путать теплое с мягким. Я говорю не про соблюдение условий эксплуатации, а про попытку залезть туда куда самому залезать не нужно.
+1
del34
У кого руки растут как надо — тот чинит, как автор. У кого нет — отдаёт в сервис. А в сервисе обязаны делать всё согласно мануалу, все ревизии всех частей. Даже если они работают.
+2
zloy-glide
У нас у всех достаточно раздутое ЭГО. И каждый мужик все умеет, а каждая бабка на лавке врач. Я тоже много что делаю сам, но понимаю что обученный человек сделает это лучше и быстрее, а в некоторых случаях дешевле. По этому простые вещи в виде замены звезд цепи сделаю, а переборку движка доверю мотористу. Те кто необосновано считает что его руки прямее других и привык учиться на своих ошибках потом приезжает в сервис на троящем пихле сыплящем болтами. воочию наблюдал картину )
+2
Sebastian
переборку движка доверю мотористу

Хорошо, когда есть моторист, которому можно доверить. А так, 90% авто-мотосервисов надо обходить за версту. Ошибочно считать, что если человек работает в организации, специализируищейся на ремонте, а вы нет, то это автоматически переставляет ему руки из жёппы в плечи. Ну а работу честных сервисов в полной мере описывает принцип: Делаем работу быстро, качественно, недорого. Выберите любые ДВА пункта.
+1
Satyr
Залез в мануал. Ради тебя!
На хонде говорят каждые 12,8 тыщ км проводить ревизию в авторизированных сервисных центрах. Я так понимаю, что для этого его надо разобрать — снаружи то его как инспектирвоать?
А это значит новое масло и часть сальников.
Мораль — ты не прав, братиш…
+1
Satyr
хотя я сам так езжу =\\
масло, фильтры и резину заставляю себя менять без проволочек только
+1
antidizel
Спасибо! Всё чётко и доступно описал.Всем привет!
0
BuFox
  • BuFox
  • 3 декабря 2013 в 21:48
А использованный чайный пакетик- это стратегический запас на черный день? =)
Молодца, руки из нужного места! Мне вот не повезло- аморт только под замену, не ремонтопригоден.
+1
Step_
блин, я его просто потерял)))))))
+1
Step_
а что с ним такое? даже шток, при желании, можно новый найти
+1
BuFox
Можно, верю. Но беда в том, что на нем нет бачка с газовым упором. В мануаме написано, что его можно только дезактивировать, просверлив и спустив газ. В худшем случае, можно при разборке огрести этим же штоком в лоб =)

0
Step_
можно просверлить, а когда разбирать нарезать резьбу и вкрутить нипель ;)
0
Step_
пардон, когда собирать
0
Step_
блин, мне аж интересно стало… давай попробуем сделать?)) все-равно терять нечего
0
BuFox
Согласен, идея хорошая. Почему сам сразу не догадался??? Можно попробовать, все равно у меня новый есть =)
0
Step_
пиши тогда свои контакты(я пока тут еще не ориентируюсь, есть тут ЛС?) и забабахаем)) у меня у знакомой тоже выфер, но юбилейный 6-го года, мало ли, может и ей пригодится
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Tarhun
Правильный подход — чего можем, делаем сами :)
Молодец!
+1
IgorKar
Блин, прям руководство для меня и моего фазера с его потёкшим задним амортом. А не подскажешь какой сальник подбирал?
+2
Step_
ща посмотрел — по идее 14х24х7, но у меня их больше чем 12х24х7, хотя шток на этом аморте толще… короче какой-то из этих двух с подозрением что первый))) фирма производитель — ERIKS
0
xneo
  • xneo
  • 4 декабря 2013 в 2:08
А я всё думал как они пружину заряжают :)))
+3
Shades
Как раз на сибишке моей аморты текут. Очень вовремя ( зимовка ведь) и доступно) Спасиб тебе, мил человек))) Будем пробовать)
0
Rusich
На манометре плохо видны цифры. Я так понимаю, что давление в бачке (рюкзаке) амортизатора должно быть в пределах ~8-9 Bar?!
И ещё, на моих амортизаторах резиновые отбойники растрескавшиеся. Этим летом на искуственной неровности пробило при перевозке пассажира. Существуют ли аналоги отбойников чтоб поменять?
+1
Step_
давление там под максимум насоса — около 9 атмосфер, можно накачать 10-12, но нужен насос высокого давления(для велосипедных вилок продается)
Отбойник в данный аморт я поставил от какого-то отечественного автомобиля, вроде от 9-ки. Резинка она и в африке резинка, тем более не очень важная
+1
KLEischner
Лежит в гараже(уже лет 10)SHOWA KZ 3-671 от кроссовой Хонды.Достался с поломаным штоком-помню вытачивал из штока заднего аморта от девятки..(естессно теперь баз внутреннего клапана отбоя)Потроха целые… Пружина не просевшая… Это так к слову… А отбойник вполне от той-же девятки-десятки подойдет…
0
Step_
уж не твою ли статью я в инете читал?)))
0
KLEischner
Не… это вряд-ли… Говорю же лет 10 лежит(читай-валяется)… Еще на ЯВУ пытался заколхозить центральный в свое время… Перевернутую вилку с дисковым тормозом ставил(правда щеки бака пришлось погнуть-траверсы прямые-упирались)а сзади от кроссового ЧЗ ставил с разрезными пружинами… на том и успокоился…
+2
unicorn
Автору респект за прямые руки и готовность взяться за непростую (по мануалам) операцию!
0
RideBike
оооо компрессор автомобильный как у меня) огонь просто! качает помоему до 8атм (шкала) не сильно грееется, сумка удобная и от клем работает а не от прикуривателя!)
+2
RideBike
Стёпа, ты молодчина с найпрямейшими руками!
+1
Step_
Спасибо! Просто интересно делать то на что не все решаются)))) один раз даже двигло перебрал на сибихе из-за этого)))))) жалко фотоотчет не получится
+1
KAPITALIST
Огромное спасибо за пост! Очень пригодился!
здесь был ататат

0
valerchick
а ну да, и амортизатор, showa, заранее спасибо!
0
Step_
думаю что можно сделать! ;)
0
Spartanec
День добрый а где вы берете рем. комплект для Showa
0
Step_
день добрый! покупаю все по отдельности в магазинах разных…
0
Spartanec
а можно по подробнее что обычно меняете при ремонте?
и наверно в лс где берете данные запчасти.
0
Soaring
у нас в городе не смог найти кто бы взялся за переборку
решил попробовать сам
суть проблемы в следующем, амортизатор послностью рабочий, но устанавливается на другой мотоцикл и штуцер, который выходит из амортизатора к бачку не позволяется его поставить, упираясь в раму.
получается необходимо отпилить и немного повернуть ухо, а затем привать его, или пеернести штуцер шланга, что кстаии на твой взгляд предпочтительнее?
при разборке амортизатора возникли проблемы
когда просверлил крышку резервуара, от туда вшикнул газ, под ней не оказалось ниппеля как в статьях
www.motolife.mk.ua/forum/viewtopic....3ec9599f557cd8a и
serjik.ru/stat-repair-ammort.shtml
устройство моего бачка такое

тоесть в резиновом резервуаре в отличие от статьи у меня было масло переходящее по штуцеру из амортизатора, а газ видимо был закачан снизу под крышку, под которой в статьях скрываются штуцеры резервуарами
а вопрос у меня такой,, когда буду все собирать назад
1. что лучше отпиливать и приваривать ухо (еще большой вопрос чтобы не нарушить соосность) или штуцер?
2. куда врезать нипель и закачать воздух, в нижнюю крышку или в сам амортизатор?
0
Soaring
Амортизатор от cbc919 99года
0
cdtt
  • cdtt
  • 6 ноября 2014 в 12:06
А можно отмачивать потроха амортизатора в бензине? или всё же лучше в керасине?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Step_, Ремонт заднего амортизатора