Блог им. aqualiker → Европейская разминка ч.3

14 Августа

Утром нас никто не захотел прогонять, что не могло не радовать. Искупались несколько раз и позавтракали. Решили немного покататься по Черногории, попробовать забраться на какой-нибудь холм и посмотреть храмы и монастыри, к сожалению мы не были подготовлены информационно и поэтому решили что-нибудь узнать у наших вчерашних знакомых, примерно они указали нам дорогу. Саша решила остаться на пляже, мы втроем отправились к мотикам. Каково же было наше удивление, когда мы не нашли Дашиных ботинок) Из обуви остались только шлепки. Подумали что дети могли бы их из самых добрых чувств закинуть на дерево или крышу или еще что, побродили, не нашли. К нам вышла мадам и попросила освободить ей место, ибо мы припарковались так, что она не может въехать в гараж. Хотя место было полно и номера московские, она никак не могла заехать) Мы решили спросить её про ботинки, как ни странно она знала что с ними) Их одолжили собаки, чтобы с ними поиграть на горе) побрели их искать. Вместе с нами там лазил бомжеватого вида тип, когда мы ничего не нашли, хорошо Даша догадалась его спросить, оказалось что он спас наши ботинки от собак, но так и не смог найти их хозяина) Выдал их нам. Ну вот наконец мы начинаем паковать вещи и тут уже Юра подвергся удару. Они с Сашей припарковали байки под окнами одного из домов. Пока он собирал вещи пожилого возраста мадам вылазила из разных!!! окон и говорила своё коронное no parking, no parking here, а потом no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here, no parking, no parking here,
После десятого раза начался дикий ржач) И вот вещи собраны и мы отправляемся на вершину, когда взбирались в гору Юра укатил вперед так что его не было видно, мы отстали, в какой-то момент, когда мы перевалили за гору мы решили вернуться назад, т.к. уже долгое время не было никаких указателей на монастыри, а по пути их было много. Как потом выяснилось зря, немного не доехали до очень красивого монастыря. Возвращаясь увидели указатель на монастырь, свернули и попали в горное село, на выезде из которого дорога кончалась и начиналась горная тропа, промучались на ней полчаса и сдавшись вернулись к морю, там недалеко от побережья нашли несколько монастырей по навигатору, но особо они нас не впечатлили.
Нашли замечательное кафе на берегу и решили там пообедать, позвонили товарищам и предложили тут встретиться, наелись разных вкусностей, сербская кухня очень вкусная. Подъехали Саша с Юрой, мы пошли на прогулку, я занялся ловлей крабов, но они видно в боях закаленные и не удалось их обхитрить.

Вернулись к кафешке, приоделись и отправились в путь, сегодня нам нужно добраться до города Улцынь, он самый ближний к границе с Албанией, которую мы решили проехать одним днем) И вот к вечеру мы добрались до города, пару раз проехали на запрещающие знаки) но только потому что местные водители игнорируют эти знаки, проехали сквозь рынок и попали на набережную, всю в бетоне и гуляющих горожанах. Решили поискать свободного места на окраине. И вскоре такое нашлось. Представьте себе расстояние до моря метро 30 и на этом расстоянии забор, который вас от него отделяет… Я поехал на разведку и конца этого забора не нашел) но берег был высокий и поэтому было не очень обломно. Была забавная ситуаций, представьте едете вы по редкому лесу, по какой-то тропинке, выезжаете на полянку на ней человек 30 все идут в вашем направлении и смотрят на вас, всей толпой) смешанные чувства). Вернулся назад, было решено поехать в кафе, которое только что проезжали, там подкрепиться и потом затемно встать лагерем. Кафе оказалось морским рестрочанчиком и я заказал рыбное ассорти, в расчете на то, что все будут рыбу, в результате ел огромное блюдо почти один) Но было более менее вкусно, потому съел всё, ну и пиво помогло)

Саша оделась в подобающий заведению костюм)
Поставили свою палатку в паре метров от тропы и быстренько завалились спать, завтра нас ждет Албания)

15 Августа

Встаем пораньше, в 5 утра и начинаем сборы. Сложили палатку, спальники и вперед, в Албанию, а точнее в Грецию. И вот мы проезжаем через улицы Улцыня, я что-то отвлекся от дороги, возвращаю внимание на впереди едущих, балин, они очень близко! зажимаю тормоз, переднее колесо подламывается и я падаю, в этот момент я инстинктивно закрываю лицо рукой и на эту же руку падаю, в результате чего получается аааайй. Лежу, жду пока меня поднимут) на только еще пустой улице появляется куча народу, кто-то выдергивает меня с мотика, кипиш, поднимаем мотик, хорошо что скорость была километров 20, не больше. В общем посидел я минут 15 и решили ехать дальше, т.к. плечо побаливало, но в целом все было в порядке. Подъезжая к границе, заправляемся на последней заправке и въезжаем в Албанию, границу проходим за несколько минут. И вот мы в новом государстве. Стоит упомянуть о карах за превышение скорости, превышение скорости на 20 км в час повлечет лишение прав, надо ли говорить что остановившись по малой нужде у кустов, можно найти там патрульных) прячутся они за мостами и в районе знаков 20 км в час, ограничение же в городе — 40 км в час, в общем местное гаи только и занимается что дойкой туристов.
Дороги в Албании бывают 3 типов, но все они одинаково жирно нарисованы на карте)

Стало припекать солнце и мы решили снять куртки, для меня это было зря, через какой-то час ветром надуло плечо и оно пугающе разболелось, остановились на заправке, я поднял панику и было решено звонить в страховую. Полисы я забыл дома, но брат был дома и прислал смской требуемые данные. После звонка в страховую мы решили ехать в ближайшую по навигатору больничку. Оказалось она всего в паре километров, ну пробираться через смешение пробок и трущоб быстро не получилось, через полчаса мы доехали. Саша с Юрой остались у мотиков, я с Дашей пошел внутрь. На регистрации довольно таки быстро объяснился на английском и пальцах, мне тут же завели карточку и отвели в палату, и даже выделили койку) ложиться я не стал, присел и стал ждать врача. Надо сказать что в Албании принято в больницах дико, умирающе стонать, видимо это у них национальная традиция, стонали в палате все кроме меня, поэтому из коридора на меня зыркали не самые добрые взгляды нескольких человек) Мне сказали что придет хирург и осмотрит меня и мы сделаем рентген. А пока сделали укольчик обезболивающего. Через 5 минут пришел парень 30 лет и попросил повторять за ним всякие движение болящей рукой, апофеозом стал её подъем вверх с его помощью, в добром арийском приветствии и с дикой болью. После чего он резюмировал моё полное здравие)))) Я подумал что медицина по албански оставляет желать лучшего))) Но как оказалось это вообще хз кто был) Через минут 15-20 меня повели к рентгенологу, но он куда-то ушел, тогда мы прогулялись 150 метров до детского отделения этой больницы, где был еще один рентген, там за 3 минуты мне сделали снимок, что порадовало, их совсем не смутил мой крестик, а то я переживал, что пустят на органы) После того как отдали снимок нас принял уже хирург, который сказал что у меня сильный ушиб, расписал сколько дней нельзя нагружать, сколько дней будет болеть и что делать, прописал мазь. И меня отпустили на все 4 стороны. В результате я был приятно удивлен уровнем медицины этой жопы мира, гораздо лучше нашей, вспоминаю свою поликлинику, рентген это один день очереди, потом снимок и готово только на следующий день, тут полчаса и он у тебя в руках. При мне прибежали с парнем у которого перелом, ему вообще наложили гипс за 20 минут, и снимок сделали и все остальное. Рядом с больничкой зашли в аптеку и прикупили мазь, объяснились опять же на пальцах) пожевали что осталось в сумках, ну вот и нам снова пора в путь.
Из всего примечательно на дальнейшем пути хочется отметить как мы решили пообедать. Проезжая какаю-то деревню увидели столики и притормозили, внутри почти никого не было, был только парень лет 10. Мы с ним очень быстро договорились насчет супа, активно жестикулируя воображаемыми ложками и приговаривая ням-ням)) но развести его на второе блюдо у нас не получилось ни про помощи рисунков, ни при помощи других заклинаний) Но суп был просто прекрасен, я съел две порции.
Юра после обеда

И мы покатили дальше по строящейся дороге, до самой границы с Грецией. Нам повезло, эцелопы совсем не интересовались мотоцилклистами, хотя пару раз можно было нас заловить, т.к. вершиной инженерной мысли было наделить шоссе поворотами налево, ну и соответственно возможностью развернуться, конечно стоит знак 20, но мало кого это волнует.
Когда мы покидали Албанию на границе нас окружили дети, лихорадочно показывая что их срочно нужно накормить, мы же посоветовали им идти работать, но это для них явно не вариант) И вот мы предвкушаем холодненькое пиво из дьюти фри и скорую стоянку на озере, хрен вам, дьюти фри на въезде в ЕС нет((( а вот с обратной стороны забора, при въезде в Албанию есть) Мы конечно попросились за пивом и обратно, но обратно было только через Албанию, то есть еще три раза проходить границу, хоть и без очереди, но некогда.
Это уже Греция

Стремительно стемнело, и до озера мы не доехали каких-то 50 км, решили искать ночевку, нашли по видимому базу пограничников) недалеко от нее завалились спать в палатку.

16 Августа

Началась Греция, очень горячая Греция, мозг постоянно плавится. Ехать было тяжело, особенно Даше, мы частенько останавливались чтобы умыться и передохнуть, спасали только тоннели, которые попадались часто.
На этой утренней фотографии уже довольно таки отчетливо видно как быстро можно набрать вес, в такой поездке, с учетом того, что я не очень толст, здесь уже явно отслеживаются нависающие бока и не только они)))

С утра пораньше мы отправились на поиски масла, для наших коней, сначала заехали в мастерскую, но там не было нужного нам, но ребята нарисовали нам карту с магазином и мы отправились туда, вот по таким улочкам:

И немного поплутав находим магазинчик

Рядом с магазином было большое количество убитой винтажной техники, некоторую мы примерили)

Запомнилась картинка в городе. Хотя Греция и в долгах и все так печально тут у многих, даже бомжеватого вида мужичок, который зарабатывает мытьем стекол на светофоре, не ходит пешком) восседал на убитом древнем скутере) а цены на бенз бешеные…
Сегодня нас ждет монастыри Метеоры, ехать до них прилично, но с утра надо сначала подкрепиться как следует и купить масло для наших коней. Если вы привыкли завтракать как нормальный рабочий человек, т.е. котлетка с борщом, или гречкой и салатом + чай с бутербродом, то в Греции вам будет так же печально как и мне) тосты и пирожные, вот чем они завтракают, ну максимум салат. Поэтому в первом греческом городе я завтракал шаурмой, она меня более менее спасла.
И покатили извилистыми и жаркими тропками к монастырям, ехали туда полдня, а вот и они.

Очень впечатляющее зрелище, сколько было труда положено на возведение даже сложно себе представить. Но видимо христианство не сразу прижилось в Греции, надо было как-то спасаться.
Вид с горы на близлежащий поселок

В монастыре мы провели очень мало времени т.к. оказалось что днем, не помню точно во сколько, он закрывается для посетителей, надо приезжать с утра, но этого мы знали.
Спустившись с горы мы весьма дорого и не вкусно пообедали, в Греции мы вообще больше чем где либо ходили по кафе, наверное уже было очень лениво готовить самим) в плане цен в кафе, на мой взгляд, это была самая дорогая страна. И попылили в сторону Афин, ехали очень долго, ничего примечательного не происходило и вот когда уже стемнело решили свернуть на поле, отъехали с километр и начали ставить палатку, рядом работал какой-то генератор или нечто подобное. И вот когда мы поставили палатку и начали потихоньку разбирать вещи подъезжает машина из неё вылазит молодой парень, окидывает взглядом нашу стоянку и изрекает: я смотрю у вас тут кемпинг, без проблем, я просто приехал проверить программу поливки грядок и через пару минут уезжает. И мы дальше, попивая пивко, продолжили настраивать фары и менять масло. В этот вечер всплыла единственная поломка за всю поездку, у меня перегорела габаритная лампа, но у нас была запасная, поэтому проблем это не вызвало.

17 Августа

Целый день ехали к Афинам, дорога двухполосная, обогнать место как правило есть. Сейчас уже ничего и не могу припомнить из этого дня.
Под вечер приехали к хостелу, и была забавная сценка. Стоим распаковываем вещи, подходит дядька южной наружности и говорит: Ооо привет ребята, вы из Москвы, на этом приехали? -Да — Ничего себе, ну вы даете, где уже была? — Рассказываем коротко, сил нет, да и настроения тоже, перебрасываемся парой фраз и тут апофеоз. — Ну ладно, я пошел, тут русский магазин за углом направо и 100 метров, заходите. — Да зачем нам русский, нам бы греческий) — Да какие тут греки, тут одни пакистанцы)) И это было правдой, хотя наш хостел и находился в географическом центре и до исторического было рукой подать, в соседях у нас были пакистанцы, негры, развалины зданий и заброшенные авто. Цивилизация) Как следует помокнув в душе мы вылезли на вечерний променад, как раз спала жара. Сначала мы пошли пешком, прошли несколько кварталов, везде негры сидящие толпой на улице и страдающие всякой хренью. Когда нам это надоело мы решили двинуть на метро на набережную, но чем ближе мы подъезжали к набережной, тем больше город был похож на промзону, мы вспомнили что пару станций назад был какой-то райончик состоящий из кафешек, а нам как раз очень хотелось есть, вернулись, нашли и завалились трапезничать, как сейчас помню огромные блюда и довольно таки вкусные и слава богу в кафе были только греки. Отъевшись мы двинули обратно в хостел, на сегодня силы уже кончались.

18 Августа

Позавтракали прямо в хостеле омлетами разных видом, чаек и тосты и скорее побежали по музеям. Вообще, хотя Остап Бендер и говорил, что его отец турецкоподданный, в нем что-то было и от грека, ибо продают билеты греки в основном на развалины) которое более чем развалены, мягко говоря. Конечно когда видишь эти колонны, то понимаешь сколько труда это занимало, невольно восклицаешь: Слава Великому Бетону! Ибо тащить такие каменюки на вершину холма, это тихий ужас.
С утра пораньше отправились в главную достопримечательность Афин — Акрополь, заглянул по пути в сувенирную лавку и примерив новых нарядов)

Вот как выглядит этот памятник со стороны

Развалины пытаются восстановить и придать им былой шик, но работы идут довольно медленно, побродив наверху сделали несколько фоток и побежали скорее в тень.

Это здание мы ошибочно приняли за библиотеку, на самом деле там небольшой музей, а библиотека так же как и всё, разрушена.

Это собственно Афины, трущобы на несколько тысяч квадратных километров

Нагулявшись по холмам решили разделиться дальше по интересам, мы с Дашей продолжили осмотр великих развалин) Походили по парку, нашли несколько странных знаков выложенных древними людьми.

Попивали фанту

Вообще настроение в Греции бывает двух типов:

1) Как же тут жарко:

2) Очень домой хочется)

Ну а если честно есть в Греции кое-что такое что заставляет полюбить эту страну, а вернее кое-кто. Это сами греки, на мой взгляд они являются самым большим украшением этой страны, настроены очень позитивно и доброжелательно к туристам и особенно к русским, от многих мы слышали, что они бывали в России и учились там в советское время и у всех отличные воспоминания. Вот например у этого дядьки:

Он учился пару лет в Ленинграде, если я правильно помню, знает по русски несколько слов. Мы зашли к нему в кафе полакомиться холодным арбузом, он заодно нас угостил оооочень вкусным кофе и кексами, ну и конечно такого размера усы делают его автоматически крутым перцем) На фото они не очень заметны)

Узнаете ли вы на этом фото храм Зевса?

Он еще и *работает* непостоянно) мы в него опоздали и посмотрели из-за забора. Музеи в этот день мы посетить не успели, зато заглянули на рынок, немного прибарахлились. Разговорились с гречкой, она посетовала, что многие греки не могут себе позволить то, что могут туристы, живется им там тяжко, заработок небольшой, а цены высокие. Очень мечтает однажды побывать в России на Байкале и Алтае. И побрели домой, окунуться в душ.
Вот так передвигаются полисмэны, один рулит, другой бьёт дубиной.

Греческий почетный караул у могилы неизвестного солдата

Вечером пошли на греческие национальные танцы, рекламу которых мы часто видели, но как оказалось шоу временно закрыто, непонятно почему. Гуляли по вечерним Афинам.

19 Августа

Пока наши друзья спали мы побежали по музеям, которые не успели вчера посетить. Археологический музей Афин и Музей прикладного искусства. Насмотрелись еще раз на разные элементы развалин)), на скульптуру и на греческие костюмы. Забавно, что у большинства статуй нет носа, вот целиком стоят статуи и без носа, а уже если битая, то точно носа нет. Кому это он не угодил)
Днем мы поехали в сторону Салоников, где-то разминулись с ребятами на трассе, ехали до вечера по двое. На ночевку съехали с трассы в сторону деревни и поставили палатку на берегу моря. Мы с Дашей решили спать на открытом воздухе, нам активно мешали комары, которых не было весь вечер, но они появились большой толпой после часа ночи, а может и позже. Да еще и рядом отмечали какой-то праздник, но со временем мы привыкли к этому шуму, а комаров победили при помощи гардекса и спокойно уснули.

Фото вечера

20 Августа

С утра чай с пирожком и поехали в Салоники, добрались туда быстро, но опять проблемы с завтраком. Заказали блины с начинкой и салат, и то и другое оказалось просто огромным) наелись до сыта. Саша с Юрой решили сразу взять курс на Болгарию, мы же вспомнил, что в Салоники ездят паломники, решили посмотреть местные храмы.

К сожалению мы оказались совершенно не готовы информационно к такому повороту. Спросили в ближайшем кафе — Какой у вас самый главный храм, нам подсказали как туда проехать. Добрались мы до него быстро, посмотрели фрески и прочие атрибуты, нашли книжку с храмами, и сразу поняли куда мы хотим попасть, Но когда мы туда приехали уже включили режим сиесты, и третьем храме тоже было закрыто. Но мы вдоволь накатались по городу, примечательно что все главные дороги относительно горизонтальные, а вот те по которым мы ехали, второстепенные, были в очень крутую горку, такое ощущение что у нас был собирательный тур * крутые дороги Европы*.
Храмы в восточной Европе очень своеобразны, совсем не похожи на наши. Фото не очень удачное т.к. не было подходящего объектива.

У меня разболелось ухо и мы пошли в аптеку, и я забыл название мазей которые использую в таких случаях, но фармацевт оказался сообразительный и мы отлично объяснились на пальцах и выдал мне мазь) и как раз в этот момент я вспомнил название мази))) он сказал что в Греции её не используют уже лет 10.
И мы покатили в сторону Болгарии, на одном участке нам стало совсем жарко и мы решили привалиться, как раз на нашем пути магазин с арбузом, покупаем его и заваливаемся в тенёк, поваляться часок.

Набравшись сил двигаемся в сторону Болгарии, греки на выезде документы не смотрели, только поставили штамп в паспорт, а вот болгарин захотел обязательно захотел стс на мотоцикл, Дашин был на месте, а вот свой я не мог обнаружить минут 10, во всех карманах и сумках я уже пошарил пару раз и думал что же делать. Болгарин по его виду был готов пропустить нас за бабло без проблем, но вот что делать дальше, ломиться через Украину домой, там то точно деньги возьмут, но делать так не хотелось. И о чудо, я попросил еще раз проверить мой паспорт на наличие вложенного в него стс и там оно и нашлось, фух, отлегло.
И мы скорее скорее гоним вперед чтобы догнать Юру и Сашу, договорились встретиться на повороте в городок, через который завтра едем в Рильский монастырь. Когда мы туда добрались Саша с Юрой уже устроились в каком-то отеле, мы сходили в магазин, закупили продуктов и поехали на ближайшее поле, поставили палатку, поужинали и спать.