Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. DrArchy → Мотобол? Ну, поехали поглядим...

Дата: 29-30.04.2012р.
Место старта: Киев, гараж :)
Место назначения: с. Вишняки, Полтавськая обл.
Растояние: 500 км
Техника: Zongshen GS200ZS, Yamaha FZX750
Расход топлива: Zongshen: <3л/100км, Yamaha FZX750: 5,2-5,3л/100 км
Команда: Я, пилот Zongshen’а, Сирко – пилот Yamaha и Машка-нажопница того же FZX`a.


Выехали из гаража где-то в 11.00. Заправившись на заправке до полного и уладив все другие мелкие дела (перекурить на заправке, мокруха в кустах — юных падонки, епты) настроили GPS на Вишняки.
Выехали из Киева на Бориспольскую трассу, с полными штанами радости, поскольку это была первая поездка в новом сезоне.
Было достаточно жарко: информ-табло показывало, что температура воздуха приближалась к 30 градусам, асфальта — перевалила за 40.



Борисполь встретил нас длинной пробкой, что, собсна, было достаточно неожиданным в этот погожий воскресный вечер. А все потому, что посреди дороги ехала чудо-машина в сопровождении гайцов и лила какую-то белую гадость на асфальт, к тому же имела странный запах :)

Медленно продвигаясь в междурядье вырываемся за город.

Трасса Е-40, Киев – Харьков, порадовала хорошим качеством и незагруженностью трафика. Ехали не быстро, около 90 км/ч, время от времени давали прочухана своим мотами, откручивая газульку на полную :) Сирко два раза вдавил «на всю» и стрелка спидометра оказывалась там, где должно было быть 200… После такого, скорость 100км/час, некоторое время, казалась ему ничтожной.

Дорога была очень хорошей (!), хотя, иногда, приходилось ехать по встречной из-за ремонтов дорог(к Евро-2012 ессстественно), но несмотря на это, все равно было категорично нечем заняться. Чтобы хоть как-то себя развлечь и не заснуть в дороге, мы виляли по трассе маневрируя между белыми направляющими стрелочкам. Что приводило в замешательство автолюбителей и заставляло их либо отпускать нас вперед либо обгонять от греха по дальше. Даже не стеснялись показать свою толерантность обгоняющим автомобилистам (шутка, конечно, подонки немножко)



Останавливались, примерно, через 70-100км — покурить, заправиться, размяться.
Однажды, Машка-нажопница сильно клюнула Сирка в шлем, давая знать о своей усталости и желанию всхарпнуть. Все ясно — нужна была очередная остановка, с выволочкой и парт-заданием фотать все, что только будет по дороге встречаться.




Все было прекрасно, но только лишь до с. Пышное, после которого хорошая дорога свернула на Евро-2012, в Харьков :)
В последние 40км скучать не приходилось. Дорога, курва, была настолько плоха, что, казалось, лучше было ехать по обочине, на котором покрытие было явно лучше, ну казалось именно так. Одним словом… ну вобщем не высказать это одним словом, лишь выражениями :/
Перед поворотом на Вишняки мы заехали в придорожное кафе „Вкус». Поели в трех на 88 грн: три первых, два вторых и 1 л сока за 20 грн, хлеб.(1$ = 8грн). Как оказалось позже, самое дешевое кафе на этом отрезке.
Сели на моты, потряслись дальше. Уф…



А вот и “Вишняки» — мелькнуло в голове, пролетая поворот с указателем села… Твою ж за ногу! Как оказалось, честный, до сих пор, GPS решил поиграть с путниками и уверенно твердил, что поворот через 500 метров, гадина растакая.
Ну, не суть.

Вишняки.
Село чистенький, население, примерно, 1200 людей, дорога одна и значительно лучше, чем за последние 40 км. Стадион найти не проблема, по этому мы открутили газульки своим коням, этак 80-90 км и… нет, мы не радостно подкатились к стадиону… ну вобщем, и тут, откуда ни возьмись, волшебный полосатый жезл… Сирко ехал впереди, так что ему и ткнули фен со скоростью 80 км. Удивленно посмотрев на обладателя волшебной палочки, Сирко начал объяснять, что мы клевые пацаны из далекого Киева и, вааще, дороги отстой, зад отбит, нажопница спит, солнце палит, и вааще, где тут мотобол проходит — типа шланг-мод-он :)
Отделались грозным помахиванием пальчиком и добродушной подсказкой, где лучше припарковаться.


Заходим на стадион и вот оно! Вот то, ради чего мы ехали!
Первые 5-10 минут глаза круглые-круглые, не понимаешь кто за кого, какие правила и не успеваешь следить за мячом. Последний, кстати, значительно больше, чем футбольный.



Разыгрывали кубок Украины, было 6 команд, и еще две не смогли приехать по неизвестным причинам.


Теперь немного о мотоциклах мотобола:
Используються, основном, кросачи фирмы „GAS GAS“, 250 куб.см., 2 такта, 6 передач, 58 л.с., водяное охлаждение, переключения передач с двух сторон, тормозные лапки, также, продублированы, передние и задние тормоза дисковые, низкая посадка, бак около 4 л. Реально на игре используется первая, иногда вторая передача.
Специальных мотоциклов для мотобола нет, по этому их приходится переделывать с „обычных железных коней». Для этого нужно поставить специальные дуги, которые используются как защита при падении, так же от случайных засовываний конечностей в разные опасные узлы и соединения, да и собственно, для удобного ведения мяча. Также есть дуги для защиты тормозных дисков и цепи.




Мотоциклы “GAS GAS» очень шустрые — наши умельцы на них разворачиваются на месте просто за секунду! Я не видел, чтобы ни один кросач мог так грациозно развернуться, буквально на месте. Возможно, это особенности покрытия поля и шин, которых хватит всего на одну-две, максимум три игры. Одним словом, добавляю фотки поля, судите сами.



Поле, по словам местных, одно из лучших в Европе. В перерывах между таймами, которых в игре 4 по 15 минут(или 3 по 20, но это по договоренности да и сил от игроков требует непомерных, но случаи бывали) поле поливалось для уменьшения пыли.


Правила мотоболу можно найти на просторах инета, вот основные из них:
Команда состоит из 5 участников, один из которых является вратарем (без мотоцикла). Остальные четверо — на мотоциклах в поле. Пересекать центральную линию с мячом — запрещено, нужно отдавать пас. Мяч должен котиться по земле(ну, хотя бы, касаться), пронос запрещен и наказывается штрафным.
Штрафная выполнена в форме полуокружности вокруг ворот, за которую нельзя выходить вратарю а так же запрещено заезжать байками. За нарушение – штраф, точнее пенальти. Два судьи, у каждого своя половина поля, стоят преимущественно на диагоналях поля.








Мотобол — игра не простая и захватывающая. На игроках нет толковой защиты — только шлем, кованые специальные боты и чутка пластика в налокотниках. Почему так — не знаю, наверно для удобства или наследие СССР.
Во время игры нужно хорошо ориентироваться и видеть где свои и где чужие, не забывать возвращаться в защиту, потому что динамика значительно выше, чем в обычном футболе; мы и сами-то не всегда успевали следить за мячом, не говоря уже о расстановке сил на поле. Переместиться из одного конца поля в другой занимает, всего, несколько секунд и, когда одна из команд отбирает мяч и стремительно идет в наступление — поднимается невероятный рев моторов, вздымается пыль и крики болельщиков… в общем, под эту, перехватывающую дух, какофонию звуков идет молниеносное изменение ситуации на поле. Уф, с непривычки, тяжко уследить за всем. Лично я, в такие моменты, был в восторге от всех этих событий, каждый раз снова убеждаясь, что расстояние в 240 км была пройдено совершенно не напрасно.






Но не все так прекрасно, как может показаться. Мотобол, вместе с тем, является весьма опасной и травматичной игрой: соперники постоянно блокируют друг друга, причем это происходит как на месте так и в движении, да и не всегда нежно и с взаимоуважением. Случалось много падений, не обошлось и без травм во время чемпионата — один из игроков упал и вывихнул ключицу. Бедняга так и не смог продолжить игру, а так, как замены у команды не было, им пришлось играть втроем. Кстати о замене: она происходит быстро и без задержек, потому что, во время игры от каждой команды один игрок всегда начеку с прогретым мотоциклом, чтобы в любой момент сразу же вступить в бой.
Один из мотов во время игры задымил, наверняка что-то с карбом случилось… Замена прошла мгновенно — убитый мот просто съехал с поля и, вместо него, сразу же, выезжает замена.
Часто такие соревнования не обходятся и без разборок, аналогичных, не уступающих зрелищностью, хоккею. По словам местных, во время чемпионата Европы, парни не выдержали, побросали свои мотоциклы и пошли в рукопашную команда на команду. На этот раз ничего такого не было, но двух горячих пилотов таки выгнали с поля за попытку потасовки, штраф — 2 минуты вне поля.


Команда, за которую мы болели — Нива, с.Вишняки.




Свежеиспеченная команда, на недавно закупленных новых и б/у мотоциклах Хонда. Они оказались менее шустрыми чем «GAS GAS», но наши парни, несмотря на десятилетний перерыв в игре(со времен СССР), показали себя с лучшей стороны. Есть, конечно, к чему тянуться и стремиться. Вот, например, хорошо сыгранная, донецкая команда „Антрацит», которая, кстати, и выиграла кубок Украины, показала нам как нужно играть. Один из матчей они выиграли с разгромным счетом 11:2.
Играют в мотобол от мала до велика: младшему, кажется, не было 18ти, а самому старшему — за 60.
Выходцы из Вишняков играют и за донецкие команды, и в составе российских, и, подозреваю, этим список не ограничивается. Среди них многократные чемпионы Украины, Европы, мастера спорта международного класса. Как ни крути, а Вишняки – село мотобольное, так сказать, истоковое!
Не раз здесь проходил чемпионат Европы, на который съезжались команды из Германии, Литвы, Беларуси, России и, конечно же, толпы в 7-8 тыс. болельщиков (и это в деревне, черт знает где!)

Круг почета команд вокруг поля после игры:


После матчей первого дня нам дали прокатиться на тех чудо-мотоциклах. Машку, крик удовлетворения(ужаса? — : Р) которой, было слышно где-то на другом конце соседнего села, прокатили “на полную», а вот мы с Сирко катнули сами. Газулька там действительно шустрая, все 58 лошадей было страшно выпускать на волю, поскольку колесо запросто уходит в юз. Такой табун после скромного набора Зонга впечатляет.










Успели мы увидеть и старые, времен СССР, мотобольный мотоциклы нашей команды. Они были сделаны из «Восходов», но с соответствующими изменениями в моторе и навесным.




В перерывах между матчами мы направились осмотреть деревню и окресности. На въезде нашли СУ-100(ну епт, че я просто так играл в WoT столько времени?), памятник погибшим танкистам во время 2-й мировой, а в центре села — бывшее поместье пана а нынче дом-интернат для престарелых. На против — церковь, тех же времен что и поместье, не помню какого года.
Село расположено на реке Хорол, поэтому Сирко и Машка-нажопниця, как существа испытывающие патологическую тягу ко всему плескающемуся, не упустили случая принять водные процедуры и попытаться справиться с течением. Погода, в тот день, была жаркой, поэтому у бойцоы не возникло никаких проблем и стеснений из-за отсутствия пляжных принадлежностей. Ну а я ж, как существо исключительно сухопутное, взирал на них аки опоссум на водоплавающих птеродактилей.








»Мотоциклистов в Вишняках любят и всячески облегчают им жизнь», — зацитатил меня Сирко:


На второй день, после завершающего матча, мы выехали из Вишняков ровно в 19:00. Ехали теперь немного быстрее, но остановки занимали немало времени.


Ночь наступила вскоре после выезда на нормальную трассу. Некоторыми моментами не давали покоя майские жуки, которые разбивались то об фару, то об куртку, то об визор шлема, а порой и ударялись в ногу – принеприятнийшие впечатления, скажу я вам. «Хрущі то є страшна сила!» — отдирая куски насекомых от куртки и смазывая липкую жижу с визора, изрек Сирко. Пришлось сбрасывать до 70 а то и 50км/год.
Уже в Борисполе чувствуешь родную землю, включается второе дыхание и ручка самовольно накручивается, уговаривая мотоцикл по-быстрее домчаться в гараж.
Доехали в 23.30. Разгрузили сумки-торбы-спальники, сделали краткий разбор полетов и довольны поездкой и собой неспешно отправились по домам.
Жизнь она такая прекрасна;)

З.Ы. текст написан аматорами с целью общего развития и развлечения уважаемых пользователей ресурса а, так же, для популяризации мотоспорта во всех его проявлениях.
  • DrArchyDrArchy
  • Арчи
  • 18 мая 2012 в 1:53
  • 2
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
Stalker
Здорово написано) Прям на одном дыхании прочитал. Сразу захотелось куда нить прокатиться.
Читая про мотобол чувствовал себя весьма далеким человеком)) «И такое на мотоциклах делают? 0_о»
Про WoT удачно вставил =)
0
DrArchy
Спасибо :)
Первый раз когда про мотобол услыхал так же сидел и думал мол пляяя а как это?)))
ВоТ наше все: Р
0
weissmann
Ну, круто!!! Да вы просто прирожденные байкеры-писатели-фотографы!!! Прочел с превеликим удовольствием, с нетерпением жду ещё!!!
0
DrArchy
Спасибо, всегда рады :)
здесь был ататат

0
DrArchy
Вот же ж тещя…
Кстате вроде в июле еще матч какой-то будет, узнай у тещи :)
Дороги пичаль, как люди до евро жили? :)
0
real-fil
Хорошая поездка, мне ваш рассказ очень понравился, такое ощущение что сам побывал на матчах)
За фотки отдельно Спасибо. Вы молодцы!
0
DrArchy
Всегда рады стараться :)
0
workhard
Пффф, как вспомню детство, рядом с бабой-дедой играл в то время полтавский Вымпел, бегали с босяками смотреть на этот чудо спорт, запомнились мне тогда часты драки, команда на команду :)
0
DrArchy
Будем надеяться что возродят…
0
workhard
Слыхал что местные бизнесмены пробовали, но както без результатов :( Хотя вроде как условия там все остались, поле, боксы, только лавочки поставить и стадион готов, но видеть проблемы на этом не заканчиваются.
0
zelene
Не туда нажал и получился минус, извиняюсь.
0
steal
Красавчики! Я как и Леха не знал о таком местечке. Вишняки знал, но что в них такое случается — нет.
0
DrArchy
Где-то в июле еще будет матч.
Узнаю точнее — отпишусь.
0
steal
Давай.
0
DrArchy
Sirko владеет инфой
0
Black_Smoke
не забудь! может быть желающие поехать скооперируются и будет веселее ехать
+1
zelene
Было очень интересно. Спасибо
+1
Sirko
Минулих вихідних там знов гра проводилась
+1
DrArchy
Вот и второй пилот зарегился :)
0
commensal
Какое сегодня число? А то я немного испугался.
Дата: 29-30.05.2012р.
0
DrArchy
сек, подправим :)
0
Sirko
Після чемпіонату Європи буде складено графік ігор в Вишняках. Кого цікавить — слідкуєм)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DrArchy, Мотобол? Ну, поехали поглядим...