Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Yamaha
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1130 | Постов: 660

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Yamaha → [FortNine] 24 Часа на Yamaha Super Ténéré



Бревно в глазу весит 260 кг. У Ямахи не получается его продавать, эндуристам он не нравится, и вызывает только одну мысль: “Не гони! 260 килограммов?!”.
Дамы и господа. Нефтяной танкер. Всё именно так. Огромный, неповоротливый и многие считают, что на бездорожье он совершенно неуместен.
А вот и нет. Ещё как уместен. Сказать честно, здесь он не очень. На грунте он довольно пресный. Тем не менее едет.
Часть нагрузки рамы передаётся на двигатель, благодаря чему его удалось установить ниже, что в свою очередь \ позволило опустить бак. Центр тяжести настолько низкий, что отсюда кажется, что это 650-ка. Да, я понимаю, многие мотоциклы неплохо держат равновесие на низких скоростях, но сутенёр, смотри, держит равновесие до самой остановки.
Единственное место, где ты ощущаешь его тяжесть, так это на трассе. На дороге стоит как товарняк. Его не волнуют грязный воздух, или полуприцепы, или смерчи.
Хотя, порой его вес ты всё же прочувствуешь.
3, 2, 1.
Его масса не создаёт никаких трудностей, до тех пор, пока её толкает двигатель, который придаёт уверенности своими 112-ю лошадьми. 117-ю крутящего. Он же, наверное, шустрый!
Святой Стивен Харпер, какой же он вялый. Даже не думал, что литр-двести может быть таким дохлым.
Ямаха заявляют, что выжали ещё 2 лошадиных силы и 2 ньютон-метра при обновлении 2014-го. Мда… Но, поговаривают, им мешает кое-что серьёзное. Требования к уровням шума и выбросов вынуждают их идти на чёрный рынок, где перепрошивка ЭБУ высвобождает 20 лошадей, спрятанных где-то в двигателе.
Наиболее подходящее слово, чтобы описать его в стоке — продуманный. У Тенеры прекрасный туринговый руль, все органы управления где надо, словно бокал Дом-Периньона когда летишь первым классом. Офигеть же высота руля в стоке. Впервые вижу, чтобы стоковый турэндуро был готов валить в стойке при моих-то метре-девяносто.
Не то, чтобы я бронировал первый класс, но, если ты пропустишь посадку и отморозишься от чувака, который будет звать тебя у входа, а потом подойдёшь, когда всех рассадили и эконом-класс уже занят, тогда они вынуждены будут разместить тебя в первом классе, именно таким и ощущается седло у Тенеры. Здесь столько места, диву даёшься как ты вообще выжил после дешёвых сидений на других турэндуро.
Скупердяи! Всем остальным производителям должно быть стыдно, что они зажали на такие подножки, разве что Ямаха как-то их запатентовала. Резина поглощает вибрации на трассе, но когда стоишь, вес её продавливает, металлические зубцы выступают наверх и хватаются на боты. Так и должны работать подножки двойного назначения. Почему же их не ставят на все остальные…
Все остальные турэндуро перекладываются лучше. Тенере очень долго меняет углы наклонов. Она медленная. Возможно, потому что норовит упасть в каждом повороте. Ловлю себя на том, что контррулить для выхода из поворота приходится сильнее, чем для входа. Терпеть не могу.
Я передумал. То есть, да, раздражает, что Тенере поворачивает за тебя, но зато всё так легко. Когда привыкаешь, больше не устаёшь ездить бодро. Мне даже не нужен задний тормоз, жму на передний и электроника Тенеры сама добавит задний. Никаких усилий не требуется.
Ни за что не подумал бы, что мотоцикл весит четверть тонны.
3, 2, 1.
Заметим, когда ездишь как ненормальный, передок иногда проседает под весом. Хотя, ездить для этого нужно слишком уж бодро.
Ездить на Сутенёре можно в двух режимах: спорт, в городе откровенно неприятный. Он не быстрый, он просто дёрганый. Как спорты девяностых в худшем понимании слова; и режим “туринг”, переключаем вот здесь. Туринг вялый. Да-а-а.
Вот, бля… Режим туринг прекрасно подходит чтобы забывать документы. Он такой мягкий и плавный как сама Мать Тереза. Ни один мусор на свете не остановит этот мотоцикл в режиме туринг.
Ну разве что полюбоваться. А в жизни выглядит он удивительно сбитым. И за исключением по военному строгой приборки и трубки под навигатор, он довольно плавный. Воздухозаборники, обтекаемый ветровик, всё выглядит гладким, мягким. Он похож на глину из Сахары, где он и родился.
В 1979-м. Ямаха с отрывом побеждают в новой, окутанной туманом гонке. Она называется Ралли Париж Дакар. И ХТ500 наказал всех. Тенере же родилась в 83-м. XT600Z, она позволила рядовому гражданину прочувствовать на себе что такое ралли.
Именно Ямаха создали этот класс. Они были первым парнем на деревне, все остальные производители пытались за ними угнаться и подражать. Но сегодня Сутенёр, как его называют те, кто боятся прочитать Супер ТенЕре неправильно, стал самым толстым на деревне. КТМ обзывает его коротышкой, Триумф дразнит вялым, Хонда и Сузуки зовут мажором, а местный богатырь R1200GS кричит громче всех “повторюха муха, старая старуха”.
19-е и 17-е колёса, спицованные, значит, не треснут, бескамерные, воткнул шнурок и не застрянешь. Всё как и у большого гуся. Единственное, что может подвести и оставить меня здесь это чёртов ключ. Из-за кривых замков на кофрах он идёт винтом. Бесхлопотный кардан. Где-то я его уже видел. Весит оно прям как гусь. Итак, упал я потому что АБС не дал заблокировать зад. Похоже, прямо на нОгу, надеюсь, не повредил.
Так, как бы избавиться от дурацкого АБСа. Это трекшн-контроль, это круиз-контроль. Пульт так тарахтит, напоминает старый мамин снегоход. Давай, не должно же быть сложно! Вот, ставишь мотоцикл на централку, запускаешь двигатель на второй, АБС офигевает и отрубается. Просто.
Сложно. Заезд на камень. На этих говёных Баттлвингах? Да не может быть. Не может. Не может. Не может быть!
Может, вот почему и это восхитительно: сначала перенесли радиатор набок, а затем сместили двигатель вперёд, что позволило с лёгкостью установить на редкость длинный маятник. Длинный и лёгкий маятник, ведь он алюминиевый.
Почти вся рама стальная, а сталь гнётся. И гнётся достаточно, чтобы сгладить езду по этой стиральной доске. У него тяжёлая рама, но низкая неподрессоренная масса на длинном рычаге. А значит подвеска с лёгкостью возвращает маятник на землю и у колеса больше времени, чтобы зацепиться.
Держак невероятный! Едет как асфальтоукладчик, цепляется за грунтовку как за дорогу. 270-ти градусный коленвал тоже способствует держаку. Воспламенение ба-бам, ба-бам, ба-бам, и у резины достаточно времени между пульсациями чтобы зацепиться. Как Тенере вообще стоит на такой резине — я без понятия. Нужно не забыть это разъяснить когда вернусь в студию. Вот так всё и работает, точно, но бесхарактерно. С Тенерой приятно, на мотоцикле всегда приятно, но нет послевкусия. Пульс не долбит от коростей, которых я не развил, спина не ноет, жопа от седла не болит, не могу сосчитать ремонты на обочине, которых их не было.
Но стоит оглянуться на 24 часа назад и расставить мысли по местам, и вывод напрашивается сам:
Тенере
он вялый
Так и есть
держит равновесие
придаёт уверенности
Товарняк
Он медленный
больше не устаёшь ездить бодро
на грунте он довольно пресный.
Тем не менее…
Держак невероятный!
не застрянешь
Тенере
облегчИло
с лёгкостью

Лёгкость. И катаясь 24 часа подряд, тебе нужна именно лёгкость.

Комментарии (188)

RSS свернуть / развернуть
+6
Yakov_lev_
Что тебе нужно спустя 2 недели путешествия?
Лёгкость
+2
AntonKatenev
Хм, пожадничали сделать перенастраиваемый АБС, что ли?..
+1
moto_vet
да! Пожадничали, как и не заморачиваясь придушили мотор, чтоб пройти по нормам, прежде всего в ЕС
+1
AntonKatenev
Вообще на эндурке АБС должна хотя бы отключаться простой кнопкой. Это же вроде очевидно. А то действительно, завалишься на ровном месте где-нибудь.

Странно, короче. Экономия на спичках.
0
moto_vet
Да, именно так, есть нештатное примитивнейшее решение с кнопкой, которая просто вырубает систему, но это совсем нелепо, учитывая, что есть специальные режимы АБС для подобных мотоциклов. Еще неудобно регулировать ветровик, вообще необъяснимые 2 фигни этой Yamaha, второе вызывает у меня недоумение намного сильнее, т.к. с асфальта не съезжаю.
0
AlexGun
Обновят?
+1
moto_vet
сильно сомневаюсь
0
DmitryVDemin
На 4.05 какая-то фигня по звуку и похоже, куда-то пропал кусок озвучки.
И да — спасибо!
+1
GolosBezdoka
В основном, английские выражения в полтора-два раза короче русских. Но бывает и наоборот. Вот здесь то самое «наоборот».
Пожалуйста :)
0
DmitryVDemin
Там просто наплыв двух кусков озвучки с разных дорожек.
-7
Konovalov
Если что, минус за «мусора» поставил
-14
355344
Аналогично. И тот минус, который поставил тебе за это какой-то пубертатный «чоткий пацанчег» тоже исправил.
0
okill
  • okill
  • 10 декабря 2019 в 15:26
Женя Wr38, приходи!
0
Wr38
Зачем??? Как я на сутенере катает не больше десятка человек в мире. Остальные давно пересели на хаски 701))). Да и мот у меня далеко не сток, и по стоимости превышает любой аналог). Некорректно обозревать мой аппарат. Вон, даже Джет сыканул закуситься(.
0
ropefipimo
Интересно, куда датчики давления вкручены? Прям в сосок?
0
ropefipimo
а, бескамерки
0
Wr38
Да, на сосок. У меня камерки от эксель.
0
Grishany
Тенери 1200 с 2019 года перестает официально выпускаться.
0
Takeda1977
Ниша окажется совсем пустой у Ямахи?
0
moto_vet
Продажи совсем низкие, нужно что-то радикально улучшать/менять, FJR1300 то же снимают. Надеюсь будут преемники обеих моделей
здесь был ататат

0
moto_vet
FJR1300 в 2016, кажется, прилично так обновили, по подвеске + электронная регулировка, новая коробка с 6 передачами и проскальзывающим сцеплением, LED адаптивная оптика, электронный газ и трэкшн, новая приборка, подогрев руля и круиз контроль в стоке, электрорегулировка ветровика
здесь был ататат

0
moto_vet
да! Сильно не торопливые ребята ))))
0
GolosBezdoka
Ты так говоришь, будто ему шестую передачу поставили вверх :) Они просто сдвинули третью и четвёртую и впихнули новую между ними. Ни крейсер, ни максималка, вроде, не изменились, только теперь на пару шестерён больше на валах вереть.
здесь был ататат

0
Rybkin
6ая стала на 10% длиннее, плюс подвески добавили, все остальное было) так что так глядишь может и целиком обновят году к 30му
0
zeleniy
Ямаха не планирует поставку Тенере 700 в РФ в 2020… Парни не напрягаются…
0
moto_vet
C 2020?
0
Cat_Behemoth
Источник?
+1
Grishany
Японцы подтвердили, что новой модели 2020 года больше не будет! Только 700 кубов.
0
Grishany
Я про модельный год.
0
Grishany
19 год будет последним по выпуску.
+1
moto_vet
ждем Euro V, с 2021 все новые мотоциклы в ЕС должны будут соответствовать, что-то мне подсказывает, что много разных моделей не станет.
0
okjetpes
У него на кардане с редуктором сзади действительно низкая неподрессоренная масса или это шутка?
+1
zhesin
Когда-то думал о покупке Супер Тенеры, но после недолгого тестдрайва понял что нет, это первый и пока единственный мотоцикл, который мне захотелось побыстрее вернуть, он до ужаса неповоротливый.
+4
Wr38
Вы просто не умеете его готовить)))
0
zhesin
да, нравятся похудее ;)
+1
Wr38
Оседлать сумоисточку и заставить ее визжать на камнях)))
0
zhesin
ой не… на 60 килограмм полегче и количество интима побольше где-то на вершинах гор :)
+6
ukondor
Я думаю, что тут все на любителя! Езжу на нем 3 года, Памир, Грузия, Северный Урал и просто по городу. Мне нравится :-), был в разных переделках: сальто, пробитый радиатор, вырванная приборная панель (разложился на зимнике за Сыктывкаром) не помешала доехать до Сыктывкара для ремонта.
Каждый владелец хвалит полюбившийся ему мот… Вон, к примеру Wr38, его вообще и в хвост и в гриву…
+1
yamlex
Согласен.Но продаж то нет.К сожалению.
Значит и мото на любителя не будет.
Совсем Мало вас любителей)
0
jgrav
ИМХО дело в дизайне.
0
Wr38
И даже рама пока не треснула) Хотя стоковые колеса развались быстро. Быстрее только у ктм)))
+1
smmikhailov
Была старая африка. Все к ней стремились подтянуть мотики. Потом потихоньку вырасла кубатура и появились большие турэндуры. Все поигрались, прикольно, свой кайф и определённая аудитория. Теперь появилась Тенера 700. То куда на ней можно заехать даже толком неумеючи, задаёт опять новое направление индустрии. Подкрепляется продажами в европе. Остальные подтянутся. Вангую! Будет и маленькая африка.
0
LoocDog
Новое, хорошо забытое старое?
0
Takeda1977
Тендере 700 совсем не новое направление ни для ямахи, ни для конкурентов
0
smmikhailov
в таком исполнении как сейчас — новое! Вы ездили на 700-ке новой МТ-07? Это нифига не тоже самое что было 20 лет назад в той же кубатуре. Вот вообще ниразу не похоже. Так что нынешнее направление на уменьшение кубатуры ой какое новое. И будет востребованное. Прошлые разработки в 700 кубов (плюс минус) просто невозможно было ездить на трассе. Они хороши были только в офроуде, и то всё в сравнении.
0
Takeda1977
в таком исполнении как сейчас — новое!
Главное, что концепция старая. И для Ямахи более-менее традиционная. XT660Z :)
Никакого прорыва. И если смотреть на ряд ямахи — то это как раз увеличение кубатуры…
Это я про тенере 700. А МТ07 — вообще обычный дорожник, вроде
+1
smmikhailov
Так в том и дело, что XT660 это просто недомотоцикл (в случае перегонов по несколько тысячь). XT660 отлично подходил чтоб его транспортной компанией отправить на Алтай и там уже на месте покорять бездорожье. А вот тенера 700 это уже про то, чтоб из Питера своим ходом домчать до этого же самого Алтая. При этом не чувствовать себя мальчиком для битья на трассе. И потом ещё при прочих равных на бездорожье валить люто и издеваться над Гусями, Тенерами и подомными мотоциклами. Новый подход к путешествию и приключениям. Новые возможности. Про МТ-07, дорожник то он обычный, просто никто его всерьёз не воспринимает, пока не проедется. Как впрочем и МТ-09 и тот же Трейсер 900 — эти мотики могут ехать так, что литры из лихих 2000-х будут нервничать сильно. Концепция изменилась и так во многих сферах мотостроения. Кубатура уже далеко не важнейший фактор. Тут напрашивается аналогия со смартфонами. Было время, когда всех волновало железо, чтоб самый мощный проц, оперативка и т.д. А сейчас у всех уже такой уровень, что просто наращивая мощность компонентов ты ничего не продашь и это уже никому не нужно. Мощности хватает у всех. Надо придумывать что-то новое, чтоб заинтересовать.
+1
Takeda1977
А вот тенера 700 это уже про то, чтоб из Питера своим ходом домчать до этого же самого Алтая.
По моему, это преувеличение :)
На ХТ вполне можно пилить по трассе с умеренной скоростью.

При этом не чувствовать себя мальчиком для битья на трассе. И потом ещё при прочих равных на бездорожье валить люто и издеваться над Гусями, Тенерами и подомными мотоциклами. Новый подход к путешествию и приключениям. Новые возможности.

Звучит как в рекламе. И с той же достоверностью :)

Как впрочем и МТ-09 и тот же Трейсер 900 — эти мотики могут ехать так, что литры из лихих 2000-х будут нервничать сильно.
Какие литры? Типа юджимов — да. А то тех не монстров S4 еще расти и расти, в первую очередь, по подвеске.
0
smmikhailov
Звучит как в рекламе. И с той же достоверностью :)
Я по этому и спрашивал, ездили ли вы на МТ-07? Чтоб это не звучало как реклама
Какие литры? Типа юджимов — да. А то тех не монстров S4 еще расти и расти, в первую очередь, по подвеске.
Каму расти по подвеске до древних спортов, Yamaha MT-09SP с предтоповым йолинсом и каябой? Вы серьёзно?
0
Takeda1977
Yamaha MT-09SP с предтоповым йолинсом и каябой? Вы серьёзно
Обычному МТ уж точно расти.
А, может, и SP, с «предтопом», тут поверю на слово, не пробовал :)
Ездили на S4R, к примеру?
0
smmikhailov
Так S4R это не спорт, это Монстр, или я путаю чего?
Монстры да, валили, но серьёзно, ни литровый ни 1100 мотор от дукати не смогут конкурировать с мотором CP3 от ямахи. Быстро едут те мотоциклы, спора нет, но на верхах. И, к примеру, новые моторы, та же тастастретта уже куда бодрее. Это на мой субъективный взгляд. Это сложно объяснить, надо пробовать. К японским мотоциклам вообще отношусь скептически. Но то, что они начали наконец то делать что-то интересное и эмоциональное — заявляю с уверенностью.
0
Takeda1977
Э… В s4r было 130 лошадей и жирнейшая середина. И он был живее и эмоциональнее чем мт09. На мой вкус, само собой. И плюс к этому, там ещё была и эталонная управляемость
0
wd-33
По моему, это преувеличение :)
На ХТ вполне можно пилить по трассе с умеренной скоростью.
именно что пилить. в районе 100кмч. это очень мало для крейсерской скорости.
плюс практически нет запаса по динамике. Обгоны хочется делать легче.
Вобщем на ХТ-хе пилить можно, но хочется чего то лучшего. Меньше вибраций, меньше сдуваться на верхах, больше мощности
0
moto_vet
А у тебя ECU перепрошит?
0
wd-33
нет
0
moto_vet
у меня DP04, без прошивки, крейсерская скорость 160 — 170 по спидометру, т.е. 6 передача и обороты 0т 5 до 6 тысяч, умеренный расход и т.д., переключаюсь я довольно поздно, и на 5й мот бодро разгоняется вплоть до 150, а вот ехать 100 кмч, это 4я или даже третья и разогнаться выше, на мой взгляд, не сложно, с багажом и плюсодинкой мот уверенно разгоняется до 150 — 160 кмч.
0
AlexGun
«крейсерская скорость 160 — 170 по спидометру,… умеренный расход» — думаю литров 8 ))
На 6 передаче хорошо едет 90 км/ч? Не дёргается? Не детонирует на 95-ом?
В Инете есть вообще инфа от владельцев СТ кто отказался от Евро4: выкинул глушитель, перепрошил мозги добавив 20лс или 20Нм без существенного увеличения расхода, прогоревших клапанов и т.п.?
P.S.
вот тест интересный. Много данных.
И Ямаха смотриться интереснее Хонды и Триумфа (MG Stelvio думаю тоже).
ridermagazine.com/2016/10/03/rider-comparo-2016-honda-vfr1200x-vs-2016-triumph-tiger-explorer-xrt-vs-2016-yamaha-super-tenere/
Т.е. если не нравится БМВ, то вот он большой вседорожный карданный)
0
moto_vet
умеренный это 6,5 — 7 л., чтобы оставить 8 л, нужно ехать около 190 км., выжымая все, что можно. Если перепрошивать под другой выхлоп и т.д., то можно и больше прирост получить, на немецком форуме есть несколько человек с такими модификациями, но обычно просто снятие ограничения, без последствий
0
AlexGun
«умеренный это 6,5 — 7 л.» — с кофрами?
ехали как-то с СТ: по одному на моте, но по 3 кофра и по баулу. А да + сумка на бак))
160 км/ч почти постоянно. 300 км — до заправки на парах)) ну мож 7,5/100км.
«но обычно просто снятие ограничения, без последствий» — какoгo?
0
moto_vet
С боковыми сумками и плюсодинкой :)

Без каких либо негативных последствий, мот лучше отзывается на газ в первой половине диапазона, на диограмах виден провал в этой области по крутящему, в стоке
0
moto_vet
приношу извинения, я не о том мотоцикле подумал, ступил. Не обрашай внимание на текст, он не относится к сабжу
+1
wd-33
да, я один тред незаметно переключился на Тенеру 700 и ХТ660* :)
здесь был ататат

0
Takeda1977
Чувствовать себя мальчиком для битья на трассе — это как?
Ну написали же: литры рвать надо! :)
здесь был ататат

0
Takeda1977
А, понятно. Ну надо, так надо. А 700ка будет рвать? На 660ке ехал типа 120 комфортно, а на 700ке будет 125 или аж 130.
А может все 140! :)))
+1
smmikhailov
Где было слово «надо» в моём сообщении? Поговорить ради того чтоб конструктивно пообщаться — я готов. А в таком ключе беседа не интересна. Вашему мнению я не придавал вращенье на детородном органе. Вы же начинаете искажать смысл мною сказанного. Манера школьная какая-то.
-1
smmikhailov
По какой, по убитой трассе? Ну пройдтесь тогда по трассе хотя бы Москва-Питер новая, или по той же М4. Понятно что доехать можно и на ишаке. Ни обгонов после 90 км/ч адекватных, ни торможений с таких скоростей на XT660. Она может конечно, но по современным меркам и в сравнении — это каменный век. Всё хорошо в своё время и на своём месте.
здесь был ататат

-1
smmikhailov
Не понял, это сарказм? М4 и новая Ленинрадка это идеальнейшие трассы! И если вы там будете ехать 120 — вас размажут по обочине!
0
quoter
Посмотрите его профиль и перестаньте его кормить :)
здесь был ататат

0
smmikhailov
Ну вот не согласен, опять. 120-130 для этого мотора это уже практически предел. Я ездил на XT660 и у меня был MT-03 — и то что до такой скорости этот мотоцикл разгоняется, вовсе не означает что ему, и особенно мне, комфортно на такой скорости ехать. Про расход топлива на этом моторе при таком режиме даже говорить нет смысла. Ещё раз, в сравнении это старый и унылый мотор. Он и 150 поедет. Но то что для XT660 уже предел практически, для Tenere 700 будет здоровый крейсер с потенциалом на обгон. Это всё что я хочу донести. Новая тенера это не спортбайк, это не про безумные разгоны с места, не про 200 по трассе. Это про то, что можно комфортно ездить по современным трассам и при этом не пасовать на бездорожье. Не знаю как ещё сказать. На ёбрике люди в кругосветку ездят, и в дебри залазят такие в которых КТМ с Дакара просто не доедут. Но это не означает, что ЁБР самый лучший мотоцикл на земле для всех! И даже ёбр начали двигать всякие баджаджи.
здесь был ататат

0
smmikhailov
Ну а я не наблюдал, а ездил)) Это две большие разницы. Мир наблюдения и собственный опыт — два разных мира. И при 120-130 этот мотор жрёт 7-8 литров! Чтоб он 5.5 ел это надо ехать 80-85 км/ч на верхней передаче без резкой дёргатни.
Нет смысла продолжать этот спор и возводить в ранг святых XT660. Мот как мот со своими плюсами и косяками. Про 120-130 комфортные на трассе и 5 литров — даже не будем к этой теме возвращаться.
здесь был ататат

0
Takeda1977
И при 120-130 этот мотор жрёт 7-8 литров!
Я пару месяцев катал на XT660R, вроде, по городу. Чтоб он столько ел — надо не просто ехать, а ехать с постоянными ускорениями в звон :)
0
AlexGun
Сколько трасс (км) в РФ где разрешено движение более 90 кмч?
Кого вы собрались обгонять на 150 кмч?
+1
Takeda1977
С каждый годом таких трасс все больше
+1
smmikhailov
Более чем достаточно, на мой взгляд. При том, что даже 90 можно, едут все 100. Ну и я не являюсь приверженцем того, что нужно всегда и везде ехать по ПДД в вопросе выбора скорости. В городе согласен, носиться не стоит, но по трассам 90 даже на NineT никогда не ездил
+1
Wr38
На бездоре можно и 200 ехать
0
Takeda1977
И если вы там будете ехать 120 — вас размажут по обочине!
Фуры на М4, кстати, идут около 100. Потому на 120 никого никто не размажет. Сам проверял — не так давно тошнил за фурой 100, проворонив заправку
0
Takeda1977
Ну пройдтесь тогда по трассе хотя бы Москва-Питер новая, или по той же М4. Понятно что доехать можно и на ишаке. Ни обгонов после 90 км/ч адекватных, ни торможений с таких скоростей на XT660.
И на тенере 700 на этих трассах будет скучно. Не для того и Тенере 700 и ХТ создавались. Второстепенные дороги, с грейдерами и пр.
Скажу честно, на М4 мне и 1290 иногда кажется «маловато». Особенно в режиме «путешествие с багажом». Местами он нестабильненько себя на скорости ведет. Там вообще ZZR 1400 нужен, в идеале :)
0
smmikhailov
Вот про то и речь! Если на 1290 скучно, то на XT660 каково? При этом на 1290 далеко не каждый полезет, куда можно безболезненно для техники залеть на XT660/ С этим согласны? Если да, то вот Тенера 700 это та самая середина. Когда и на трассе он реально хорошо, даже круто! едет для 700-ки. Но и на оффроуде будет доставлять массу удовольствия и запас его прочности куда выше чем у больших турэндур. Это очень хороший компромисс. При этом за крайне вменяемые бабки.
0
Takeda1977
А на т700? :)
Середина, имхо, гусь 850 и ктм 790. Ямаха, скорее, ещё больший крен в оффроуд и
0
smmikhailov
Чуть ниже отписал в это же время и тоже про КТМ и Гуся. Но и тот и тот, как вами замечанно, на оффроуде, наверное, менее предпочтительны.
0
LoocDog
Нормальное такое заявление)) что 660ка не до мотоцикл, это я так понял из тех что инжекторные, а что тогда скажешь про древнего мамонта 96г. Судя по вашему заявлению, я видно ехал и мучился на 660ке с Москвы до Алт.края Через Крым, и за сезон в итоге накатал 20ку, нормальный такой пенсионер? Может я себя чувствовал ущербным на трассе со скоростью 140кмч? или 660ки столько не ездят и мне это приснилось? Непонятно с чего такие заявления, что 660ка недомотоцикл и длительные перегоны это не для него? )
+3
moto_vet
Tenere 700 можно действительно рассмотреть как работу над ХТ660Z по всем аспектам и ХТ700 по всем позициям лучше, не радикально, но ощутимо — тормоза и подвеска, мощность и т.д. Это никак не уменьшает возможности ХТ660 и далеко не все махнут один на другой, особенно любители, которые в основном и покупали одностволку, как мне кажется.
По-моему, Tenere 700 это вот прям XTZ750 в новом прочтении, аппарат сравнимый с легендарной 750 Africa Twin и это очень клево, что такое есть.
+1
smmikhailov
Это я пытаюсь сказать людям чуть выше отписавшимся, но признавать прогресс они не желают. При свечах было лучше. А электричество это от лукавого. Зло всё это. И трава зеленее была. Ну всё в этом духе.
0
Takeda1977
Это я пытаюсь сказать людям чуть выше отписавшимся, но признавать прогресс они не желают. При свечах было лучше. А электричество это от лукавого. Зло всё это. И трава зеленее была. Ну всё в этом духе.
Не надо вот подменять тезис :)
Я вам сказал, что концепция Т700 совсем не нова, а не что Т700 «лучше» ХТ660
0
smmikhailov
Не пытаюсь ничего подменять. Тенера 700 это то самое новое что все хотели и ждали. Дёшево (это первостепенно!) и очень универсально. Из конкурентов ближе всех КТМ со своим 790 эдвенчером из Дюка состряпанным (мало правда кто верит в пластиковый бак в ногах) и наверное всё. Остальное всё на трассе очень уныло из подобной кубатуры. А теже Тигры 800 и Гуси 800/850 всё же чуточку в другой лиги выступают. Хотя тоже морально, как бы, близки. Но нет.
0
Takeda1977
Не пытаюсь ничего подменять.
Хорошо, что перестали :)
Тенера 700 это то самое новое что все хотели и ждали. Дёшево (это первостепенно!) и очень универсально.
Вот тут согласен на все 100. Особенно с расстановкой приоритетов.
0
smmikhailov
Нутк)) А это ли не новое? То чего ни у кого не было! За цену КТМ 790 Adv можно купить полторы Тенеры. И уехать чуть медленнее, но дальше. При том, что и КТМ790 тоже относительно новая модель. Таких мотоциклов давно не было.
0
Takeda1977
Я просто далёк от того, чтобы считать цену частью концепции мотоцикла.
0
smmikhailov
а производители и индустрия — очень близки. И чем дешевле мот, универсальнее и неприхотливее — тем лучше, в том числе и для меня. Покупать мотоцикл за 1.5-1.7 млн чтоб его в горах Алтая размотать об камни может 1 из 100 мотоциклистов. А купить за 500 тыс. руб мотик который и до этих гор сам доедет и там не пасанёт — вот тут уже компания мотоциклистов нарисовывается совсем другая. Я не жмот конечно, но когда у меня был водяной гусь я на нём не ездил туда, куда стоит этому гусю ездить. Жалко, эксплуатация жёсткая влечёт за собой должный уход и ТО. Дальше троп и грунтовок не забирался. А стоил бы Гусь 500 тыс, а не лям за БУ, яб посмотрел на нём куда больше. Одним словом, внутренняя жаба сидит и не позволяет ехать на полную. А вот на Тенере 700 я бы поехал. Вот честно.
0
Takeda1977
И чем дешевле мот, универсальнее и неприхотливее — тем лучше, в том числе и для меня.
Э… ну это опять рекламой повеяло :)
Цена не дается даром. Что-то да отрезают
Покупать мотоцикл за 1.5-1.7 млн
Почему так мало? Зачем тут цена на жидкого гуся в топе? Т700 с ним конкурирует? Можно было бы и цену Бугатти привести :)

А вот на Тенере 700 я бы поехал. Вот честно.
Остается только верить на слово :))))
0
smmikhailov
Тайгер, КТМ 1290 тоже стоят 1.4-1.5 ляма. Топовый гусь стоит дороже. Самый дешёвый гусь сейчас стоит ровно лям (пустой 1200 который, с лампой в фаре). БМВ тут по цене всех делает. И если посмотреть мой профиль, то понятно станет, предпочтение на стороне европейцев.
Рекламу чего вы видите и почему — мне не понятно. Если я говорю дешевле мотик для меня лучше ибо доступно, это так себе реклама.
За 1.1 млн можно позволить себе 790 КТМ.
если смотреть на Трейсер 900, он стоит 820 тыс
И логично, что если Ямаха его и привезёт к нам (что врядли) он должен стоить сильно дешевле, чтоб продаваться у нас. За 12 тыс евро этот мотоцикл тут не зайдёт
0
Takeda1977
Но причем тут т700? Тайгеры, 1290, гуси — это другой класс техники
здесь был ататат

0
smmikhailov
Ямаха Трейсер 900 стоит 822 000 руб. если Трейсер 700 будет стоить как вы пишете, какой идиот его тут купит?
А 790 КТМ стоит на дорожной резине 1млн. Нормальный стоит 1.1 млн.
Тенеру 700 если и привезут, то точно дешевле указанной выше цены. Иначе её никто не купит!
здесь был ататат

0
dwdart
Ну не такой уж это и забытый класс, BMW и Triumph 800ки делали лет наверное десять как, сейчас вот только решили кубатуру поднимать.
+2
Nordwind
Да, неповортливый и сам в поворот заруливает. Не прижился у меня. А Т700 в 2020 году в РФ ямаха не привезет(
+1
moto_vet
В оригинале видео, вроде, говорилось об избыточной поворачиваемости, к этому можно привыкнуть, но совершенно не обязательно
0
Nordwind
Я наверно смешал два понятия. Немного смбурно написал. Когда он едет то повернуть сложно. На скорости плохо меняет траекторию. Но на низких скоростях стоит повернуть руль даже на небольшой угол наклонить мотик и начать поворот как он сам начинает радиус уменьшать и приходится в руль упираться, удерживать его силой. Такого небыло у меня больше ни где и никогда. Вот это и названо избыточной поворачиваемостью. ПРичин тут две. Первая — вес. Вторая ось переднего колеса проходит через ось поворота, нет выноса оси вперёд за ось поворота. Ось стот прямо под трубой пера вилки. Так делают на спортах, но не на эндуро
0
moto_vet
Вроде вынос вилки на XT приличный. У меня есть ощущение, что мот на любой скорости, вплоть до 180 весьма бодро заходит в поворот, в принципе, а вот когда дорога заставляет менять направление часто и быстро, вот в такие моменты я чувствую, что прикладываю усилий больше, чем мне хотелось бы. Это субъективно.
0
Wr38
Большой трейл(вынос вилки) обусловлен низкой торсионкой вилки, это исправить нельзя.
0
moto_vet
про вынос вилки я писал в ответ на это:

нет выноса оси вперёд за ось поворота. Ось стот прямо под трубой пера вилки. Так делают на спортах, но не на эндуро
+3
Wr38
Просто у бмв вынос меньше, у ктм больше. Рулится имаха лучше обоих. Но на катуме всегда скорость выше, на гусе руль уже. Всю очень субьективно. Но сутенер самый выносливый, это обьективный факт. Запас прочности у него просто огромен.
+1
moto_vet
Полностью согласен, субъективное восприятие роляет. Мне мот нравится
0
smmikhailov
Ну вот а я не согласен! БМВ толстый гусь рулится куда охотнее, перекладки быстрее. Но не валится сам в поворот как тенера. На КТМ как на спорте, чем выше скорость тем он интереснее. Полная противоположность тенере. Про прочность и запас судить не возьмусь, но в общей массе ямаха конечно безпроблемней.
0
Takeda1977
Не на ктм совсем не как на спорте. Разве что это метафора :) и вес и база сказывае ся
0
smmikhailov
Да ну, 1290S прям валит так, что смутно себе представляю этот мотик на оффроуде (там версия конечно есть R, но повадки совсем не Гусиные и тем более не Тенерные). Перекладки на КТМ очень лёгкие для турэндуры. Так же как и тормоза и особенно мотор)
0
Takeda1977
Перекладки на КТМ очень лёгкие для турэндуры.
Для турэндуры :)
Так же как и тормоза и особенно мотор
Ну тормоза, имхо, просто нормальные. После бмв-шных. Мотор — да, хороший :)
А на оффроуде — жестко идет. Гусь плавнее, комфортнее и более «прощающий» неловкие движения что-ли.
0
smmikhailov
Мне гусь на оффроуде пониавился. Но только пока сухо. Дальше ваще не айс. На КТМах катал только на чужих и всего раз по грунтовке, правда совсем убитой. Мне очень КТМ понравился. Создаётся ощущение, что чем хуже дорога тем веселее на КТМ. С гусём такого ощущения не было. Но! Гусь был мой, а КТМ нет))
0
Twister
о, давно от тебя не видел новинок, малаца
0
GolosBezdoka
Скоро будет ещё!
+2
She
  • She
  • 11 декабря 2019 в 3:45
Какой это танкер с баком на 23 литра? ;)
0
spv09836
идеальный тур-эндуро как в Дакаре: лёгкая 450 ка с баком на 35 литров
+1
pwrilya
<a href="

с 0.34 видно как литровый бегемот ушатывает куда более легкие 650ки. Важнее скилл, а выигрыш в 20-30 кг это уже на 2 месте
0
spv09836
спорт-литор переделанный под кроссач (как у SFT) всех вместе там ушатает. и что с того?
речь не разгонную динамику. в турынде для гражданского использования важна проходимость и запас хода
+1
pwrilya
Запас хода — несомненно. Современные адвенчеры от БМВ, КТМ едут за 400-500 км на полном баке.
Что касается проходимости, то тут ХЗ. Если твоя турында навьючена багажом, заправлена, то вряд ли ты отправишься на покорение тяжелого бездорожья. Прикол в том, что и 450ка с баком 36 литров, да с багажом весит уверенно за 200 кг, так что и в ее случае о покорении тяжелого оффроуда говорить не приходится. Разве что доехать до места, разгрузить ее, да поотжигать…
Кстати, 450 кубов это не от хорошей жизни ввели, неоптимальная кубатура для турынды. Вот 650-700 (если в одного ехать), другое дело.
Мое мнение, конечно. На основе наблюдений человека мимо которого едут путешественники на Магадан
0
spv09836
одно дело вытаскивать из грязи 130-160 кг(без багажа. его всё таки можно отцепить в случае чего), другое дело 200-250. как и удерживать равновесие на ухабах на малых скоростях.
0
pwrilya
Тут несомненно. На другой стороне весов куда более вялая динамика и меньше ресурс на длинных перегонах. Причем перегоны будут точно, а вот вытягивать из грязи — не в каждой поездке
0
Takeda1977
Современные адвенчеры от БМВ, КТМ едут за 400-500 км на полном баке.
В части КТМ — это кто именно? 1290Т — снят с производства. 1290 едет 350 максимум-максимум с экономией :)
0
pwrilya
1090 R, 790 R
0
Takeda1977
Сомневаюсь что-то про 400-500 км :) 300 + реалистичнее
+1
pwrilya
Пожалуй да, погорячился… Но ведь допбаки или канистры еще никто не отменял :D
В конце концов ведь и на 450ку придется что-то такое громоздить
+1
Takeda1977
Но ведь допбаки или канистры еще никто не отменял
Точно :)
А так… Я как-то почти полный бак жидкого гуся эдвенчера сжег за 280 км :))))
+1
AlexPilas
Я как-то почти полный бак жидкого гуся эдвенчера сжег за 280 км :))))
Верю :)
0
Ksetdekov
У меня 1090 R по трассе едет с расходом 5-5.5 литра в зависимости от кофров и скорости. При баке 23 литра, если заправлять после 400 км пробега еще не пустой. Кто агрессивнее — да чуть выше расход. www.fuelly.com/motorcycle/ktm/1090_adventure_r
0
yamlex
Турынды в фулл загрузке, весят уверенно за 300.)))
0
pwrilya
Что имеется в виду под фулл-загрузкой? КТМ 990, 1090, БМВ800-850 весят около 230-240 кг с полными баками. Это ж сколько бутора надо на них навесить чтоб было уверенно за 300?
Много лет езжу на 990м. И отжиг, и путешествия, и грейдеры. Что-то не припомню чтоб загружал свой мот чтоб он весил хоть близко к 300 кг
0
yamlex
Турынды по мне это все что имеет около 1200.
Перечислять не буду.
Вес у всех не важна марка 240 вверх.
Даже Африка литровая и КТМ 1090, весят 210кг в базе.
При полной загрузке это больше 300кг.
0
pwrilya
Турынды по мне это все что имеет около 1200
то есть у тебя своя классификация? А БМВ 650, Тенере 660, Африка 750, БМВ 800ГС это не турэндуро уже?))
0
yamlex
Туристический эндуро в класическом понимании это тяжелый от 200кг, комфортный мот с прямой посадкой.Имеет приличный дорожный просвет(около25см) и хороший ход подвесок что обеспечивает плвность движения по разбитым дорогам.Имеют большой бак 300 км и более проезд.Колеса спицованные 19 ил 21, обьем от 600 до 1200см3.
Под выражением Турында имел ввиду, большекубатурные турэндуры.
0
moto_vet
учитывая, что мот весит 240 кг, то на 300+ нужно соответственно багажа на 60+ кг., три аллюминиевых кофра это 15 кг., защитные дуги, защита картера, багажник и крепления кофров еще 10 кг., пусть сумки: на бак, на кофр, на место второго номера и канистра на 5 л. это еще 10 кг. это будет около 35 кг. и соответственно остается 25 кг. на сам багаж, если имеется палатка и сопутствующее, да еще и горелка и посуда, немного инструмента, то вполне могу себе представить загрузку мотоцикла свыше 300 кг., думаю поэтому есть альтернатива багажной системы из аллюминия в виде текстильных сумок, это может сохранить 10+ кг. Но вообще да, при полной загрузке, большую турынду загрузить на 300+ кг., представляется возможным
0
yamlex
Фулл-загрузка-Три полных кофра.Набачная сумка, полный бак.Это минимум.
Но в большинстве своем это еще сумка на заднее сиденье, плюс канистра, плюс сумки на какой то из кофров и еще запасная резина.Вес уходит за 300.
+1
Wr38
У меня сутенер весит 298кг со всем! Весь багаж(шмотки, инструмент, запчасти и т.д.) — 14кг. Мокрый вес по паспорту — 262, делайте выводы.
0
yamlex
Прям спартанец)))
0
Wr38
Боролся с весом для пустыни, в которую не попал)
+2
Wr38
Не смешите, дакар аппараты капиталят каждую гонку. А если не капиталят, то пилот не ехал)
450-ка для путешествий не подходит от слова совсем.
В дальняке главное надежность и запас прочности, все.
И все это, конечно, после подготовки райдера (упорных тренировок в зале 90% и в полях 10%).
Вваливать без опыта и умения — самоубийство, вопрос времени.
0
spv09836
есть же дефорсированные версии напр. honda crf 450 l
0
Wr38
Который привет передает 5-й точке)
+1
Wr38
Там интервал межсервисный и бак маленький. Лучше хаску 701, это почти идеальный мот для суровых маршрутов, но 100 тыс он точно не пройдет без капилалки.
0
spv09836
ну я про сферический идеальный эндуро в вакууме )
лёгкая 450 ка с баком на 35 литров и дефорсированный мотор
0
pwrilya
В целом да… Но вот в этом году на КТМ450RR проезжал чувак (по имени Ким) до Магадана. Менял масло раз в 1-1,5 тыс км. В том числе и у нас в городе, помогал ему, заодно и взял провалить чисто по дачам :)
Одно дело гоночный режим, другое дело — туринг. Хотя я конечно сомневаюсь что у него мотор протянет тысяч 50…
-4
spv09836
а все эти бегемоты с высоким центром тяжести — УГ
0
yamlex
У гуся 1200 низкий центр тяжести.
0
Kagi
В сравнении с чем? Если у человека крузер, то для него у гуся очень даже высокий ЦТ
0
yamlex
С другими 1200 турындами.То есть с однокласниками.
+1
Serg93
подача обзора мота интересная!!!
0
AndreyYa
Я не очень искушен в изящной словесности, но в тексте так много метафор и невнятных аналогий, что забывается, о чем вообще идет речь. Не смог дочитать, хотя супер тенере интересен и раздумываю на счет покупки к следующему сезону.
+2
Wr38
Хороший мот за вменяемые деньги.
+5
GolosBezdoka
Сначала просят текст, а потом говорят, что «неудобно читать» :D
Поэтому в видео есть СУБТИТРЫ! Включаешь, можно и без звука, и читаешь, раз уж так нравится глазками по буковкам, но уже с картинкой. Тогда-то и поймёшь о чём речь. Когда это сказано, с каким выражением лица. В этом весь Райан.
+4
quoter
Не ведитесь на этих ворчунов.
Видео с нормальными субтитрами и полноценной текстовой частью — это большая редкость! Спасибо, что не жалеете времени на оформление
+2
Takeda1977
Спасибо, что не жалеете времени на оформление
Присоединюсь. Качественный перевод, стилистически корректный. Спасибо
0
sterkh
Не слушайте, текст нужен, не у всех есть возможность днём смотреть видео)
+1
AndreyYa
Извиняюсь. Я сначала подумал, что это текстовый обзор и видео как дополнительная штука. А потом включил видео и понял, что текст просто взят из видео. Тогда никаких претензий :)
0
freeezzzz
Пылезащита вилки у сутенера, интегрированная с крылом, как по мне, неудачная.

Осенью катали в перди Углича. Ну как перди, сутенер там пер спокойно в стойке. Нам на круизерах было жалко мотоциклы. Но по приезду у меня перед хоть и был засран в бахрому, но на вилку не попало вообще ничего.



А владелец сутенера признался, что ломы перед выездом натирает регулярно. Такие дела.
0
moto_vet
она вполне годная, если использовать без особой грязюки, если в планах уговнякаться, то защита вилки, имхо, мастхэв
0
freeezzzz
Вопрос не в ее потребности, это как раз понятно. Но увидеть менее эффективную защиту на технике, что предназначена для больших пердей — вот что удивительно. Я бы понял оправдание низкой эффективности грязезащиты у какого-нить спорта, но тут. И сравнение было в равных условиях. Владелец сутенера просто добил отзывом, что натирает перед выездом. Я вот не думал даже внимание обратить, ибо там обычно чисто.
здесь был ататат

0
freeezzzz
Ну явно ведь для больших пердей, чем крузер, ее продумывали.
здесь был ататат

0
freeezzzz
Давайте уже к общему знаменателю. Обратил внимание на эту особенность сутенера еще до тех пердей. Ехали по дороге с покрытием, не идеальной, но вполне пригодной для стабильного крейсера в 120-130кмч. Быстрее просто было холодно. На заправке два мота рядом, оба на перевертышах, оба чистые, у одного защита интегрированная с крылом. У него же ломы в крапинку. Пилот протирает.
здесь был ататат

0
freeezzzz
Так он прячет по факту опыт. Ладно не успел протереть и я внимание обратил)))

На счет сотрется до дырки. У него, скока там, 40 или 50 тыщ пробега на моте 16года, он вилку уже дважды лечил. А я впервые влез на 70 тысячах. И то, пыльники от старости уже трескаться начали, на моте 06года…
здесь был ататат

0
freeezzzz
У меня не сутенер, да. У меня варик. И у варика таки перевертыш. Гляди фото выше. Плюс описание следом ставил. Яж не просто так сравнил))
здесь был ататат

0
freeezzzz
Варик да, вариор. Вилка нет, не от р1, проще. Форм-фактор тот же, но регулировок меньше.
На счет опыта, ездили конечно разными дорогами. У меня по вилке варика нет отзыва, ни негатива, ни позитива определенного. Я про нее могу сказать лишь то, что она есть. Все, более говорить нечего. Не подводила, не ломалась, при пользовании не берег, даже не задумывался про этот узел.

По его отзыву относительно вилки сутенера, он сказал, что первый раз вилка обоссалась, но он упустил причину. Сейчас предполагает, что не чистил ломы и ими утрамбовал грязь внутрь. Второй раз вроде время пришло или масло менял, решил заодно. По его моту видно, что юзер аккуратный очень.
0
moto_vet
Я не отрицаю недоработки или слабые места мотоцикла, более того «из коробки» он требует серьёзных дополнений для использования в говнах, это как факт, а возможно и умысел))) и с этой точки зрения, необходимость добавить защиту вилки у меня не вызывает удивления, в отличие от того, что на крузерах она работает лучше, это реально приятная информация, учитывая наличие перевертышей и заботу об этом узле :)
0
freeezzzz
Так в том и дело. Доработка стилистическая этого узла на крузере, что я упомянул выше, в ходу. Многие эту защиту ломали и видели цену куска этого пластика, а после начинался поход в сторону крыла с интегрированной защитой вилки, от спорта. И им постоянно говорили про то, что качество защиты падает при этом. Но часто такие модификации делали люди, кто далее горы не ездит, потому все понятно, потому хэппиэнд. И логика не страдала, крыло от спорта, спорты в грязи не лезут. Будешь мыть чаще, сам виноват — сам решил. Но когда увидел похожее решение на сутенере, спросил владельца. Рассчитывал на более нейтральный отзыв, яж не инженер, чтоб визуально параллели до микрон точно проводить. Но нет, все оказалось прозаично. Владелец сутенера сам не любитель в грязи лезть, ибо ежели чего — тяжелый байк и попробуй сядь еще. Но вилку чистит постоянно.
0
Wr38
Ну на варике так вообще беда. Нужно покупать щитки от шмидта и альтрайдера для бездора. И это не от грязи, а от камней. У меня она вся подрана.
0
freeezzzz
Это предположение? ))) Я на варике в перди стараюсь не лезть, но несколько раз приключалось и по факту удачного завершения я лишь рад, что все именно так получилось. В грязь заезжал впервые — что видно на фото. До того было по суху, по дороге без покрытия пару сотен км, по гравийке пару десятков, по щебенке финской несколько сотен тащил 100+кмч, по нашей щебенке на перевале километров сорок. Ну, такое, бывает навигатор проверяет и меня, и варика. Случалось разное… За ремень переживаю, да. Но вилка ни разу за все это время повода мыслить в сторону ее сохранности не давала.
0
Wr38
Мне 6000км на варике хватило по Крыму(и бездор тоже был), что бы пересесть на сутенера не думая).
0
Wr38
И мне кажется, что мы знакомы по вариор-клубу еще) Год 2011-2013 кажется. За часы как-то под пиво подробно перетирали)))
0
freeezzzz
А, помню, да)))
0
Wr38
Мир тесен) Пора сутенера брать…
0
freeezzzz
Или продавать))
0
Wr38
Пока я не доехал до Усть-Неры, я был готов на спор Колыму на крузере проехать, типа шпрота). Но это не вариант… Т.ч. ХД извини, но рекламы не получится)))
0
Kagi
С заправками раз в 130 км =)
0
freeezzzz
Тащемта, да. Потому с круизера не вижу потребности слезать пока. В дороге кайф, ветер, орет, трясется, жизнь бьет ключем(по башке).
А пока самую длинную страну хотя бы вдоль не прострелю — мне и асфальта достаточно))
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha, [FortNine] 24 Часа на Yamaha Super Ténéré