- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Из 50-го региона в 51-ый (продолжение)
Начало повествования здесь
Естественно любая поездка была бы серой, если бы не возникало каких-либо непредвиденных ситуаций. Скучно же без экстрима, правильно? В какой-то момент у меня оборвалась музыка. Ну не играет балалайка и фиг бы с ней, не срочно, в любой удобный момент можно посмотреть в чем там дело. Но проехав еще немного замечаю, что также перестал работать круиз-контроль, а я уже избаловался с ним ехать по пустынной Р-21. На очередной остановке с целью размять не сильно в принципе затекшие ягодицы, а больше пофоткать окружающую природу, сын обратил внимание, что у меня не горит стоп-сигнал. Проверив опытным путем выяснил, что сзади у меня не горит вообще ничего, ни фонарь, ни стопы. Поворотники не работают ни передние не задние, только фара головного света, без допов светит и все!
Стоим мы значит на очередной сопке, в красивом конечно месте, но за 200 с лишним км. до Мурманска и за пару тысяч от дома и боимся заглушить байк. А вдруг потом не заведется, че делать тут будем? Также выяснил, что магнитола не включалась вообще, даже не загоралась, круиз также вообще не включается, при этом заряд показывает в норме, не падает, дополнительных ламп, сигнализирующих о каких-либо проблемах, не загорелось. Вечереет, время около 19 часов.
Следуя поговорке: «Двух смертей не бывать, а одной не миновать», решили, что видимо критичного по движку ничего не случилось, проблемы по электрике. Поэтому поедем дальше, до Мурманска, а там попытаемся что-нибудь придумать с ремонтом, найти электрика или что-то в этом роде. Байк нигде не глушить, чтобы потом не думать, заведётся или нет. Основной проблемой, как оказалось, являлось то, что ехать оставшиеся километры предстояло по холмистой местности, а у нас не горит ни стопарь, ни задний фонарь, ни поворотники. Атракцион «Угадай маневр» называется! Столько бибиканий и неожиданных подпираний сзади я еще не получал. Наверно много лестных эпитетов было высказано в мой адрес местными шумахерами, которые садятся на хвост вплотную и ждут на каком-бы повороте обогнать, а тут я, без опознавательных знаков, как НЛО, неожиданно начинаю тормозить… В общем было весело. Мало того, что настроение упало, так и бензин начинал заканчиваться, а я проехал последнюю заправку сотню км назад, т.к. была она на противоположной стороне дороги и посчитал, что дождусь, пока будет АЗС на моей.
В общем таким нехитрым способом, не спеша доехали до Мончегорска. Вижу справа, в стороне от основной трассы, на въезде в город, стоит красная АЗС. Ну думаю Лукойл, потянет. А сразу за развилкой стоит машина ДПС с включенными маячками и рядом с ней пару мотоциклов. Тормозят значит байки. Не долго думая, без поворотников и обибиканный сзади машинами, так как тормозил без стопарей, то есть привлекая максимально внимания всех вокруг, я как чумной повернул в сторону Мончегорска и провожаемый взглядами фуражек пролетел в сторону АЗС. Смотрю в зеркала, вроде не поехали за мной, хотя я с таким эффектом повернул, да еще на несвойственном для этих мест байке, да с чуть-чуть «испачкавшимся» от долгой дороги номером. Думаю у меня были все шансы. Но то ли им было лень, то ли без меня определялось что-то выгодное, тем не менее я в гордом одиночестве зарулил на зачуханную АЗС, с гордым названием «ПТК», на которой был только 92-ой и 95-ый бензин, без всяких сложностей в виде маркетинговых ходов элитного топлива. Помня, что байк я не глушу, топлива у меня осталось километров на 50, а до Мурманска еще около 130-ти, решаю залить литров 10 того, что тут продавали. Было страшно конечно оставлять работающий байк и сына с ним рядом на этой АЗС, но что поделать. Заправились. Так, одной проблемой меньше, дальше следующая мысль. Выезжать из города надо опять через ДПС, но блин, я 100 процентов уверен, что они запомнили мой эффектный проезд мимо них и наверняка меня тормознут, а стоять и тереть с ними, при этом на неисправном байке, ну не было никакого желания, вдруг еще попросят заглушить, как они любят это делать, а я этого очень не хотел! К счастью посмотрев навигатор я увидел, что из города есть еще один выезд и как раз после развилки с гаишниками. Крикнув в шлеме «Юху!», мы погнали с неработающими стопарями и поворотниками через Мончегорск. Получив порцию адреналина и матюков от местных, через полуразбитую, но годную в целом дорогу, выехали на трассу и вновь устремились в сторону Мурманска.
Сам Мончегорск оставил какое-то гнетущее впечатление промышленного города, чувствовал себя я в нем как-то неуютно. Проехав по трассе с десяток километров сын обратил мое внимание на то, что у меня загорелась индикация на магнитоле! Не веря своим глазам, я нажал на плей и действительно, из динамиков полилась музыка, а на байке зажглись фонарь и стали работать поворотники со стопарями! Живёёём! Не иначе этот мутаген, который мы залили на АЗС в Мончегорске так благотворно повлиял на байк! Попытавшись включить круиз-контроль у меня, как на новогодней елке, все опять замигало и вырубилось. Я чуть кусок от шлема не откусил от такого поворота. Но байк, видимо почувствовал мое состояние, так как через пару минут опять все включилось и заиграло. Так я понял, что у меня тупо где-то коротит круиз-контроль или неисправен его датчик. Да ну и фиг бы с ним, можно прекрасно обходиться и без этих благ цивилизации! В общем всю оставшуюся дорогу и обратный путь я тупо не пользовался круизом и Харлей отлично себя вел, больше никак не проявляя подобных неисправностей!
Наконец-то она, стелла «Мурманск». Подъехал парень на Гусе с карельскими номерами, говорит ехал какими-то грунтовками лесными, где волки срать ходить боятся, а из-за дождя больше сотки километров шел почти всегда в стойке, замумукался. Сфоткал нас двоих, чтобы не блондиниться с селфи, спасибо ему!
Ну что ж, второй день был гораздо эмоциональнее первого! Но тем не менее мы нормально доехали! Значит на Харлее или ином другом большом круизере, вполне можно уехать и на север нашей страны, а то тут многие чет очковали, писали мне (когда я планировал поездку), что это не доставит никакого удовольствия, что лучше ехать на турэндуро и пр. Не знаю, я получил огромное удовольствие и не встретил каких-либо сложных участков. Почти везде асфальт, не считая ремонтов.
Поехали в заранее забронированную гостиницу «69 параллель».
С виду как гостишка из совка, большая, типовая. А вот внутри вполне себе ничего все обустроено. Номера правда оснащены похуже даже, чем в частной гостишке в Пудоже, хотя стоимость за номер вышла в два раза дороже. Сзади есть частные домики, которые тоже можно арендовать.
У входа было запарковано до фига байков, видимо место пользуется популярностью! Мы также подъехали прямо ко входу и спрятали байк под чехол. Из-за позднего времени, ресторан при гостинице не работал, хотя было всего-то чуть позже 22 часов. Чайника в номере также не оказалось. Хорошо хоть я отыскал кулер с горячей водой на этаже, в коридоре. Заварили дошиков, попили чаю и спать.
Утром следующего дня чуда не произошло. На улице все также было пасмурно и около 5 градусов выше нуля. Июль на дворе, чет не похоже. Ну хоть не поливало и то не плохо. Все равно привычными движениями натянули дождевики и это было правильным решением. Из разговоров с «расчехлявшимися» рядом людьми стало известно, что экскурсии на ледокол «Ленин» якобы на сегодня отменены из-за какой-то приезжающей делегации. В общим не до обычных байкеров им там, высоких гостей встречать нужно и «пусть весь мир подождет» как говорится. Поэтому решено было сгонять к «Алеше» и «Курску».
Памятник Защитникам Советского Заполярья — это конечно внушительная конструкция, возвышающаяся на сопке, над Кольским заливом. Подъезд достаточно удобный, парковка большая, народу было не особо много. Естественно наверху дул сильный ветер. Побродили по смотровой площадке. сверху открывается вид на сам город Мурманск, расположенный на склоне. В целом относительно небольшой, как видно город, хоть и самый крупный из всех, расположенных за полярным кругом. Также ярко выражена его портовая суть.
Вторым местом посещения, которое я планировал обязательно посетить, являлся Мемориал «Морякам-подводникам, погибшим в мирное время», где также расположена рубка от АПЛ «Курск». Я лично очень хотел посетить это место и сделал это. Мемориал расположен в 5 минутах езды от «Алешы», в небольшом парке. Подъезд немного неудобный и парковка маленькая, но в этот день там практически никого не было.
В общем не буду углубляться в суть произошедшего, каждый сам знает и решает чему верить, а чему нет. Хочу только сказать, что на территории мемориального комплекса, если так можно назвать это место, имеется небольшое здание, которое я поначалу вообще принял то ли за имитацию маяка, то ли техническое помещение. Однако находясь рядом с рубкой, услышали в кустах голос женщины, которая бубнила что-то типа приезжают тут много всяких, а почтить память и зайти никто не может! Я спросил у нее, куда зайти? На что из кустов вышла какого-то чудоковатого вида женщина и сказала, что в этом здании, которое я не воспринял всерьез, имеется небольшое помещение, которое как бы сохраняет память не только о погибших моряках-подводниках АПЛ «Курск», но и в целом всех представителей этой не легкой профессии. Вход бесплатный, она сама очень много рассказала исторических фактов и досужих предположений. Видно, что женщина живет этим, помнит и сохраняет память случившейся трагедии. Не удивлюсь, если она мать или жена одного из погибших моряков. Весь рассказ ее конечно был пронизан горечью повествования, но в целом интересно. Внутри имеется книга, где запечатлены все моряки с АПЛ «Курск», их фотографии и биография. Копия записки капитана, написанная им своей семье, карандашом, в кромешной тьме, на большой глубине в терпящей бедствие подводной лодке. Много другой информации, не только по подводникам. Есть кстати книга, куда вписываются имена всех погибших моряков, вплоть до настоящего времени. Относительно толстая такая книженция, к сожалению…
В общем посетить стоит. На улице вновь встретили несколько парней, среди которых был и тот, который накануне фотографировал нас у стеллы «Мурманск». Говорю же, город небольшой, как и вся планета в общем-то)))
После этого решили все-таки доехать до ледокола «Ленин», хоть посмотреть его с пристани, раз уж экскурсии внутрь отменены. По городу ехали за группой мужиков откуда-то из прибалтики что ли, судя по номерам на байках. Они также приехали к ледоколу. Въехав на небольшую парковку, расположенную у морского вокзала, стал парковаться и чет пережал резко передний тормоз, отчего позорно завалился на бок, прямо на асфальте, не удержав всю эту массу ногами)) Стремно конечно, ну что ж поделать. Стоящие рядом парни помогли мне поднять байк. Все обошлось без повреждений, прилег на дуги. Один из парней был, если не ошибаюсь, на Фазере или каком-то подобном дорожном байке. Номера у него были с 25-ым регионом. Говорит своим ходом приехал, да еще и обратно поедет сам. Молодец и респект ему, если это действительно так! Побродили по пирсу, посмотрели на ледокол, пофоткали. Поручни на набережной обвешаны замками, видимо это местное место «поломничества» для новобрачных. Никакого особо глобального впечатления ледокол почему-то не произвел.
Снизу хорошо виден «Алеша», стоящий на сопке и нереально пахнет рыбой))) Вот прям я наверно к такому не привык, но почему-то обратил на это внимание. Прошла информация, что экскурсии на ледокол все же будут, но ближе к обеду. У нас, к сожалению времени их ждать не было, так как нужно было успеть сгонять на Териберку и к вечеру вернуться обратно. Поэтому мы собрались и поехали в сторону выезда из города. Недалеко от выезда, заехали на АЗС типа «Роснефть», позавтракали сосисками и кофе. Удивились, что нет ни одного байка, да и в целом народу на заправке было мало, хотя время уже было около полудня. Заморосил мелкий и противный дождик, температура наверно чуть упала.
Посидев немного в тепле и сухости, мы двинули по навигатору на выезд из города. Проехав буквально километра три, мы выехали на объездную дорогу и через километр увидели еще одну, теперь уже ту самую АЗС, которая стоит на выезде из города. Такого столпотворения байков я не видел давно, даже в Москве на горе! Думаю, если бы мы случайно не заправились на предыдущей заправке, то простояли бы здесь более получаса это точно! Поэтому ни капли не пожалели, что залили топливо всего на пяток километров подальше, но зато без ажиотажа! Махнув всем рукой мы вылетели на прямую дорогу до Баренцево моря и погнали по ней, радуюсь отличному качеству дорожного полотна. Но продолжалось это очень не долго, так как асфальт сменился на обычный, среднероссийский. Для турэндур это наверно не было особо заметно, а вот для Харлея больше всего доставляло неудобство волнообразность дороги. Поэтому дабы исключить резонансное раскачивание байка, пришлось немного снизить скорость. Ну и пускай, что нас все обгоняют, зато природа по сторонам менялась кардинально и была такой не похожей на ранее увиденную!
Противный дождь моросил не переставая, временами складывалось ощущение, что в лицо летит снег или это были просто крупные капли дождя. Но снег в июле мы все-таки увидели. Он лежал небольшой кучкой на одном из склонов. Бросать байк на обочине и тащиться до снега вверх по склону, чё та было лениво, поэтому просто пофоткались на его фоне)))
Дорога сменялась на всем протяжении пути от идеально гладкого асфальта, до кусков гребенчатого, испещренного продольными и поперечными трещинами, но в целом была не плохая для этих мест. Не спеша доехали до поворота на Териберку и свернули на грунтовку.
Грунтовка обычная, действительно проезжабельная. Ехали на второй скорости, радовались бесплатному массажу нижне-задних частей тела от гребенки под колесами байка)) Вокруг все заволокло густым туманом, очень плотным, иногда видимость падала до нескольких десятков метров. Периодически он рассеивался на несколько минут и тогда можно было насладиться отчасти северной скудной природой. По ощущениям температура воздуха было около нуля, ну или +1, не очень комфортно конечно, но терпимо.
Не спеша, с остановками на фотосессии, проехали мы таким образом приблизительно 5 километров и затем уперлись вот в это:
Как уже все знают, именно в этот день местные власти решили немного подшаманить (в прямом смысле слова) грунтовочку, ведущую на Териберку и от души насыпали свеженького рыхлого песочка. Когда мы подъехали, то его только-только начинали раскатывать, некоторые кучи еще даже не были тронуты. Народ стоял в неудоумении и смотрел, как другие пытались форсировать эту внезапно возникшую преграду. Я остановил едущую навстречу машину и спросил у водителя, далеко ли протянулась все это безобразие, на что он мне ответил, что километра на два. Было видно, как в далеке, на следующем склоне холма, трактор не торопясь ровнял этот долбаный песок. Народ стал «проезжать» перебирая ногами, то и дело падая. Я лично помог поднять четырые байка, при том не только дорожники, но и турэндуры. Все с завистью смотрели на пролетающие мимо эндуро-чекушки, которые до этого все обгоняли на трассе))) Несколько круизеров также не спеша поползли по этой песчаной подушке, периодически падая. Около часа мы смотрели на все это валяние, после чего высадив своего пассажира я тоже поехал вперед, но приблизительно через 10 метров я зарылся в песке по двигатель и встал. Груженый байк, вместе со мной, тупо продавил это покрытие и отказывался ехать. Кое-как я стал пытаться развернуться, с помощью стоящих рядом людей, но завалился на бок.
Вчетвером, еле-еле на рыхлом песке, мы смогли его поднять и кое как развернувшись я выехал из песчаного плена. Ситуация была патовая. Проехав две с лишним тысячи километров, не доехав всего 35 до конечной точки, было обидно поворачивать назад. Постояли опять, еще помогли поднять несколько упавших байков и в итоге решили, что благоразумие должно взять верх. Если даже с помощью других мы каким-то образом преодолеем этот участок, то через два часа нам все равно возвращаться обратно, иначе не успеем вернуться на встречу в Мурманске. За пару часов к батарейному все равно не сходить, а погулять по берегу моря сможем и в следующий раз, твердо пообещав себе еще сюда вернуться. В общем испугались мы, что в обратной дороге нам уже некому будет помогать преодолевать этот участок, а самим поднять на песке байк было не под силу, тем более время уже было около 15 часов дня. Чувствуя себя лошарами, поехали обратно. Обидно было очень, не то слово…
Выехав на дорогу, остановились у какой-то речушки и посидели повтыкали на то, как она красиво перекатывается по камушкам.
Поговорили о том, что на Териберке сейчас вовсю гульбанят, а нас-то там и нет. Помахали мимо проезжающим байкерам руками, которых становилось все меньше и меньше. В итоге все-таки решили, что несмотря ни на что поступили правильно, ибо риск был не оправдан. Утешив себя таким образом, мы погнали обратно в Мурманск. Долбаный дождь так и продолжал поливать нас всю дорогу назад.
На этой фотке видна вся вселенская тоска в глазах от незавершенного пути)))
В Мурманск мы прилетели вовремя и даже успели переодеться в сухое. Проплатили за номер еще на сутки и решили все необходимые дела, встретившись вовремя с человеком. Прогулявшись немного по городу нам показалось, что люди вокруг какие-то грустные, но это скорее всего из-за погоды. Я бы тоже ходил грустный, если бы в июле на улице фигачил дождь, чуть ли не со снегом, и температура не выше 5 градусов!
Вернулись в гостиницу и решили компенсировать несостоявшуюся поездку жрачкой в местном ресторане.
Короче говоря, несмотря на ущербные порции и довольно посредственно приготовленные блюда, счет нам был выкачен почти в две с лишним тысячи, и это еще без алкоголя, т.к. узнав цены на вискарь в баре, у меня в душе зашевелилась зеленая и пупырчатая жаба! Сока кстати тоже видимо не долили. В общем однозначно не рекомендую к посещению это злачное место!
Решили лечь пораньше, чтобы за оставшиеся два дня успеть в нормальном темпе вернуться домой, к вечеру воскресенья.
На улице 23 часа, а светло как днем. Все-таки непривычная это штука, полярный день. Хорошо хоть шторы в номере плотные.
В 5 утра поднялись, собрались и выдвинулись домой.
На улице, у входа в гостиницу, стояло около 5 байков. Видимо люди недавно приехали и только планировали посетить Мотобухту. Пока расчехляли свой байк и экипировались, сверху что-то крикнул нам мужичек и через пару минут вышел на улицу. Перекинулись парой слов о том, что мы уже домой едем, а не на Териберку. Насколько я понял он наоборот думал, что мы едем в сторону феста и хотел нас предупредить об этой песчаной засаде на дороге. Пояснив ему, что мы уже побыли лузерами и не доехали до места, он сказал, что тоже не смог проехать, при этом показал на своего литрового Гуся! Я прям искренне удивился! Как так, говорю, ведь нормальный байк-то для этих дорог! На что он мне ответил, что ростом не вышел и до земли достает с трудом, поэтому и зассал поехать, дабы все падают и валяют байки. Конечно на его месте наверно я бы все-таки рискнул проехать. Но здраво рассудив, что на моем месте кто-то тоже рискнул бы попытаться проехать, то не осуждая мужика мы погнали в сторону дома, ощущая, что не мы одни лохи)))
Туманище стоял стеной, очень плотный! Опять моросил дождь. Заехали на заправку, расположенную на выезде из Мурманска, где накануне видели огромное количество байков. В этот раз внутри был только обоссаный и воняющий мужик, охранник и кассирша. Больше никого. Пока я заправлялся, подъехал какой-то грузовик и этого полубомжа посадили в кабину, после чего они уехали. Мы, с сыном, решили выпить свежесваренного кофе и заточить по пирожку, благо на АЗС вкусно пахло выпечкой. Пока готовили кофе разговорились с кассиршей. Она посетовала, что мы так далеко приехали на мотоцикле, укорила меня, что я таскаю «бедного» ребенка по северам, да дождям и чего нам дома не сидится))) В общем все как обычно. Сама она оказалась из Нижнего Новгорода, 25 лет назад вышла замуж за моряка, все продала и приехала в Мурманск, а через 10 лет развелись. Возвращаться некуда, все было продано и потрачено, вот и застряла она тут, на краю… В общем интересно пообщались, пока пили кофе. Сказала, что мы недалеко от ее Родины получается живем. Фига себе недалеко, молвил я, почти 350 км от нас. На что она пояснила, что 350 км. у нас и здесь это разные расстояния. Вот например тому бомжу, которого они усадили в грузовик, нужно было добраться до Кандалакши, а это 230 км. от Мурманска. И они считают это соседним городом, расположенным недалеко! Бомж просто ждал попутку, но мужик на грузовике бесплатно согласился его, обоссанного, довезти, т.к. по пути, и высадить у поворота на Кандалакшу. Вот это я понимаю человечность. У нас его бы еще раз обоссали и давно бы выкинули из здания АЗС на улицу!
В общем мило побеседовав, не дождавшись прекращения дождя, мы погнали на выезд из города. По пути туман наконец рассеялся и дорога в обратную сторону предстала во всей красе!
Остановились у указателя в сказочную страну. Так вроде иностранные сказки говорят!
И только по приезду домой я узнал, что в той стороне оказывается находится какая-то строгая тюрьма)))
На одной из заправок пришлось немного подождать пересменку. Разговорились с мужиком, который ехал на машине. Тот сказал, что никогда таких байков не видел, тем более Харлей. Красивый говорит, как в иностранном кино. Приятно! Удивился, что и музыка есть, и круиз-контроль, и прочие блага цивилизации. В его понимании мотоциклы это что-то на уровне советской техники, постоянно ломающееся и неудобное. Пожелав друг другу счастливого пути, заправились и погнали дальше.
Начиная от сюда и до Кеми мы попали в очень сильный дождь. Более пяти часов под непрекращающимся ливнем дались не легко. Отличная дорога позволяла держать скорость в районе 100 км/ч, но аквапланирование было стремным, тем более с ценным пассажиром. Когда дождь немного ослабевал, то делали короткие остановки, чтобы размяться и справить нужду.
Пообедать остановились на той же АЗС, что и по пути в Мурманск. После обеда и ремонты дались как-то легко и в целом распогодилось, выглянуло солнце и ехать стало намного веселее. Вот и Медвежьегорск, опять стали объезжать Онежское озеро по восточному берегу. Разговорились, что мол в этот раз давай мимо не проедем и найдем съезд к воде. И нашли ведь, подъехали практически к самому берегу, правда по кустам и каменной грунтовке, но под горку. Обратно выбирались в горку, но в целом опять же без проблем. Озеро понравилось, красиво, как на море. Только прохладно)
Устали от езды под дождем и решили не мудрствуя лукаво облениться в край и не ставить палатку, а заселиться в ту же гостишку, в Пудоже. Приехали туда вечером. Оказывается был день города, вокруг полно местной пьяной молодежи и праздно шатающийся публики. Хорошо, что гостиница на окраине города. Так как заранее не бронировали, то номер нам встал в 2600 с завтраком. Видимо его всем предлагают, кто с ходу приезжает))) Номер, кстати, большой, на первом этаже, байк прямо под окном запарковали. Сходили опять нормально поели за умеренную сумму и спать. Мне там прям понравилось. За ужином сразу взяли себе и завтрак, чтобы в 5 утра никого не будить, т.к. кафе открывается только в 6. Дали два яйца, 4 сырника, 2 баночки со сгущенкой и пару бутеров с сыром. Норм в целом.
С утра пораньше выехали под улюлюкивание местнойгопоты молодежи. Оказывается рядом с отелем расположен какой-то местный кафе-бар, где они видимо и тусили всю ночь в честь Дня города. Хорошо, что я об этом не знал, а то не спал бы, за байк переживал. Въехали в Вологодскую область под уже привычный моросящий дождь. Опять вдоль дороги потянулись красивые, но заброшенные деревеньки.
По пути повесил свои очки на ворот дождевика, пока закончился дождь, а потом опомнился, что их нигде нет. Думал потерял. Вернулся на пяток километров назад, но так и не нашел. Расстроился, а потом обнаружил их лежащими у себя между ног, на баке. Видимо упали и каким-то образом там держались, не свалились на дорогу!
После Вологды погода наладилась и мы наконец смогли снять дождевики. Трафик стал более плотным, даже непривычно, после пустующих дорог Карелии и Кольского))) В Ярославле, дабы не тратить время, заехали перекусить в Макдак. Взяли с собой и как назло ливанул мелкий дождь минут на 5. Естественно все вымокли. Видимо так просто дождь не хотел нас отпускать из своих лап. Решили вновь одеть дождевики, так как карта дождей показывала, что они кружат по всему дальнейшему пути несколькими тучами. На выезде из Ярославля снова попали под кратковременный, но очень сильный дождь. Так я узнал, что дождевик у меня порвался на самом причинном месте. Весь сухой, а между ног лужа пипец какая)) Вроде не дешевый дождевик, а выдержал всего 5 дней пути. По итогу я потом, дома, смог его зашить и немного подпаять, вроде до конца сезона держал, пока новый покупать не буду.
Въехали в Московскую область и не доезжая Сергиева Посада попали в пробку из-за ДТП. Подъехали, увидели спортивный байк и легковушку разбитую в тотал, откинутую к обочине. Видимо разворачивалась и он на полном ходу вошел в нее. Тело лежало на асфальте уже накрытое, помочь было нечем, вокруг гаишники, махающие жезлом, мол проезжай, не задерживай. Печально все это((
А дальше родная дорога до дома.
И наконец гараж. В 5 вечера мы прибыли, как и планировали!
Итого на круг вышло почти 4700 км. за 5 дней из которых 4 дня мы делали чуть более, чем по 1000 км. и не очень в целом уставали! Если бы не дождливая погода, вообще все было бы идеально! Очень порадовала дешманская китайская гарнитура. Заряд держала целый день, а болтать и делиться впечатлениями дорогого стоит!
Север раззадорил и разогрел желание посетить его вновь, но более обстоятельно, а в идеале на более подготовленной технике! Но даже для Электрички у меня уже сложилось в голове несколько интересных маршрутов, которые я наверняка реализую в будущем!
Вот такая вышла сумбурная поездка галопом, с немного не исполненными планами. Но в целом нам очень понравилось и жаловаться, по большому счету, не на что!
Всем удачи! Катайтесь больше, путешествуйте, получайте новые эмоции!
Естественно любая поездка была бы серой, если бы не возникало каких-либо непредвиденных ситуаций. Скучно же без экстрима, правильно? В какой-то момент у меня оборвалась музыка. Ну не играет балалайка и фиг бы с ней, не срочно, в любой удобный момент можно посмотреть в чем там дело. Но проехав еще немного замечаю, что также перестал работать круиз-контроль, а я уже избаловался с ним ехать по пустынной Р-21. На очередной остановке с целью размять не сильно в принципе затекшие ягодицы, а больше пофоткать окружающую природу, сын обратил внимание, что у меня не горит стоп-сигнал. Проверив опытным путем выяснил, что сзади у меня не горит вообще ничего, ни фонарь, ни стопы. Поворотники не работают ни передние не задние, только фара головного света, без допов светит и все!
Стоим мы значит на очередной сопке, в красивом конечно месте, но за 200 с лишним км. до Мурманска и за пару тысяч от дома и боимся заглушить байк. А вдруг потом не заведется, че делать тут будем? Также выяснил, что магнитола не включалась вообще, даже не загоралась, круиз также вообще не включается, при этом заряд показывает в норме, не падает, дополнительных ламп, сигнализирующих о каких-либо проблемах, не загорелось. Вечереет, время около 19 часов.
Следуя поговорке: «Двух смертей не бывать, а одной не миновать», решили, что видимо критичного по движку ничего не случилось, проблемы по электрике. Поэтому поедем дальше, до Мурманска, а там попытаемся что-нибудь придумать с ремонтом, найти электрика или что-то в этом роде. Байк нигде не глушить, чтобы потом не думать, заведётся или нет. Основной проблемой, как оказалось, являлось то, что ехать оставшиеся километры предстояло по холмистой местности, а у нас не горит ни стопарь, ни задний фонарь, ни поворотники. Атракцион «Угадай маневр» называется! Столько бибиканий и неожиданных подпираний сзади я еще не получал. Наверно много лестных эпитетов было высказано в мой адрес местными шумахерами, которые садятся на хвост вплотную и ждут на каком-бы повороте обогнать, а тут я, без опознавательных знаков, как НЛО, неожиданно начинаю тормозить… В общем было весело. Мало того, что настроение упало, так и бензин начинал заканчиваться, а я проехал последнюю заправку сотню км назад, т.к. была она на противоположной стороне дороги и посчитал, что дождусь, пока будет АЗС на моей.
В общем таким нехитрым способом, не спеша доехали до Мончегорска. Вижу справа, в стороне от основной трассы, на въезде в город, стоит красная АЗС. Ну думаю Лукойл, потянет. А сразу за развилкой стоит машина ДПС с включенными маячками и рядом с ней пару мотоциклов. Тормозят значит байки. Не долго думая, без поворотников и обибиканный сзади машинами, так как тормозил без стопарей, то есть привлекая максимально внимания всех вокруг, я как чумной повернул в сторону Мончегорска и провожаемый взглядами фуражек пролетел в сторону АЗС. Смотрю в зеркала, вроде не поехали за мной, хотя я с таким эффектом повернул, да еще на несвойственном для этих мест байке, да с чуть-чуть «испачкавшимся» от долгой дороги номером. Думаю у меня были все шансы. Но то ли им было лень, то ли без меня определялось что-то выгодное, тем не менее я в гордом одиночестве зарулил на зачуханную АЗС, с гордым названием «ПТК», на которой был только 92-ой и 95-ый бензин, без всяких сложностей в виде маркетинговых ходов элитного топлива. Помня, что байк я не глушу, топлива у меня осталось километров на 50, а до Мурманска еще около 130-ти, решаю залить литров 10 того, что тут продавали. Было страшно конечно оставлять работающий байк и сына с ним рядом на этой АЗС, но что поделать. Заправились. Так, одной проблемой меньше, дальше следующая мысль. Выезжать из города надо опять через ДПС, но блин, я 100 процентов уверен, что они запомнили мой эффектный проезд мимо них и наверняка меня тормознут, а стоять и тереть с ними, при этом на неисправном байке, ну не было никакого желания, вдруг еще попросят заглушить, как они любят это делать, а я этого очень не хотел! К счастью посмотрев навигатор я увидел, что из города есть еще один выезд и как раз после развилки с гаишниками. Крикнув в шлеме «Юху!», мы погнали с неработающими стопарями и поворотниками через Мончегорск. Получив порцию адреналина и матюков от местных, через полуразбитую, но годную в целом дорогу, выехали на трассу и вновь устремились в сторону Мурманска.
Сам Мончегорск оставил какое-то гнетущее впечатление промышленного города, чувствовал себя я в нем как-то неуютно. Проехав по трассе с десяток километров сын обратил мое внимание на то, что у меня загорелась индикация на магнитоле! Не веря своим глазам, я нажал на плей и действительно, из динамиков полилась музыка, а на байке зажглись фонарь и стали работать поворотники со стопарями! Живёёём! Не иначе этот мутаген, который мы залили на АЗС в Мончегорске так благотворно повлиял на байк! Попытавшись включить круиз-контроль у меня, как на новогодней елке, все опять замигало и вырубилось. Я чуть кусок от шлема не откусил от такого поворота. Но байк, видимо почувствовал мое состояние, так как через пару минут опять все включилось и заиграло. Так я понял, что у меня тупо где-то коротит круиз-контроль или неисправен его датчик. Да ну и фиг бы с ним, можно прекрасно обходиться и без этих благ цивилизации! В общем всю оставшуюся дорогу и обратный путь я тупо не пользовался круизом и Харлей отлично себя вел, больше никак не проявляя подобных неисправностей!
Наконец-то она, стелла «Мурманск». Подъехал парень на Гусе с карельскими номерами, говорит ехал какими-то грунтовками лесными, где волки срать ходить боятся, а из-за дождя больше сотки километров шел почти всегда в стойке, замумукался. Сфоткал нас двоих, чтобы не блондиниться с селфи, спасибо ему!
Ну что ж, второй день был гораздо эмоциональнее первого! Но тем не менее мы нормально доехали! Значит на Харлее или ином другом большом круизере, вполне можно уехать и на север нашей страны, а то тут многие чет очковали, писали мне (когда я планировал поездку), что это не доставит никакого удовольствия, что лучше ехать на турэндуро и пр. Не знаю, я получил огромное удовольствие и не встретил каких-либо сложных участков. Почти везде асфальт, не считая ремонтов.
Поехали в заранее забронированную гостиницу «69 параллель».
С виду как гостишка из совка, большая, типовая. А вот внутри вполне себе ничего все обустроено. Номера правда оснащены похуже даже, чем в частной гостишке в Пудоже, хотя стоимость за номер вышла в два раза дороже. Сзади есть частные домики, которые тоже можно арендовать.
У входа было запарковано до фига байков, видимо место пользуется популярностью! Мы также подъехали прямо ко входу и спрятали байк под чехол. Из-за позднего времени, ресторан при гостинице не работал, хотя было всего-то чуть позже 22 часов. Чайника в номере также не оказалось. Хорошо хоть я отыскал кулер с горячей водой на этаже, в коридоре. Заварили дошиков, попили чаю и спать.
Утром следующего дня чуда не произошло. На улице все также было пасмурно и около 5 градусов выше нуля. Июль на дворе, чет не похоже. Ну хоть не поливало и то не плохо. Все равно привычными движениями натянули дождевики и это было правильным решением. Из разговоров с «расчехлявшимися» рядом людьми стало известно, что экскурсии на ледокол «Ленин» якобы на сегодня отменены из-за какой-то приезжающей делегации. В общим не до обычных байкеров им там, высоких гостей встречать нужно и «пусть весь мир подождет» как говорится. Поэтому решено было сгонять к «Алеше» и «Курску».
Памятник Защитникам Советского Заполярья — это конечно внушительная конструкция, возвышающаяся на сопке, над Кольским заливом. Подъезд достаточно удобный, парковка большая, народу было не особо много. Естественно наверху дул сильный ветер. Побродили по смотровой площадке. сверху открывается вид на сам город Мурманск, расположенный на склоне. В целом относительно небольшой, как видно город, хоть и самый крупный из всех, расположенных за полярным кругом. Также ярко выражена его портовая суть.
Вторым местом посещения, которое я планировал обязательно посетить, являлся Мемориал «Морякам-подводникам, погибшим в мирное время», где также расположена рубка от АПЛ «Курск». Я лично очень хотел посетить это место и сделал это. Мемориал расположен в 5 минутах езды от «Алешы», в небольшом парке. Подъезд немного неудобный и парковка маленькая, но в этот день там практически никого не было.
В общем не буду углубляться в суть произошедшего, каждый сам знает и решает чему верить, а чему нет. Хочу только сказать, что на территории мемориального комплекса, если так можно назвать это место, имеется небольшое здание, которое я поначалу вообще принял то ли за имитацию маяка, то ли техническое помещение. Однако находясь рядом с рубкой, услышали в кустах голос женщины, которая бубнила что-то типа приезжают тут много всяких, а почтить память и зайти никто не может! Я спросил у нее, куда зайти? На что из кустов вышла какого-то чудоковатого вида женщина и сказала, что в этом здании, которое я не воспринял всерьез, имеется небольшое помещение, которое как бы сохраняет память не только о погибших моряках-подводниках АПЛ «Курск», но и в целом всех представителей этой не легкой профессии. Вход бесплатный, она сама очень много рассказала исторических фактов и досужих предположений. Видно, что женщина живет этим, помнит и сохраняет память случившейся трагедии. Не удивлюсь, если она мать или жена одного из погибших моряков. Весь рассказ ее конечно был пронизан горечью повествования, но в целом интересно. Внутри имеется книга, где запечатлены все моряки с АПЛ «Курск», их фотографии и биография. Копия записки капитана, написанная им своей семье, карандашом, в кромешной тьме, на большой глубине в терпящей бедствие подводной лодке. Много другой информации, не только по подводникам. Есть кстати книга, куда вписываются имена всех погибших моряков, вплоть до настоящего времени. Относительно толстая такая книженция, к сожалению…
В общем посетить стоит. На улице вновь встретили несколько парней, среди которых был и тот, который накануне фотографировал нас у стеллы «Мурманск». Говорю же, город небольшой, как и вся планета в общем-то)))
После этого решили все-таки доехать до ледокола «Ленин», хоть посмотреть его с пристани, раз уж экскурсии внутрь отменены. По городу ехали за группой мужиков откуда-то из прибалтики что ли, судя по номерам на байках. Они также приехали к ледоколу. Въехав на небольшую парковку, расположенную у морского вокзала, стал парковаться и чет пережал резко передний тормоз, отчего позорно завалился на бок, прямо на асфальте, не удержав всю эту массу ногами)) Стремно конечно, ну что ж поделать. Стоящие рядом парни помогли мне поднять байк. Все обошлось без повреждений, прилег на дуги. Один из парней был, если не ошибаюсь, на Фазере или каком-то подобном дорожном байке. Номера у него были с 25-ым регионом. Говорит своим ходом приехал, да еще и обратно поедет сам. Молодец и респект ему, если это действительно так! Побродили по пирсу, посмотрели на ледокол, пофоткали. Поручни на набережной обвешаны замками, видимо это местное место «поломничества» для новобрачных. Никакого особо глобального впечатления ледокол почему-то не произвел.
Снизу хорошо виден «Алеша», стоящий на сопке и нереально пахнет рыбой))) Вот прям я наверно к такому не привык, но почему-то обратил на это внимание. Прошла информация, что экскурсии на ледокол все же будут, но ближе к обеду. У нас, к сожалению времени их ждать не было, так как нужно было успеть сгонять на Териберку и к вечеру вернуться обратно. Поэтому мы собрались и поехали в сторону выезда из города. Недалеко от выезда, заехали на АЗС типа «Роснефть», позавтракали сосисками и кофе. Удивились, что нет ни одного байка, да и в целом народу на заправке было мало, хотя время уже было около полудня. Заморосил мелкий и противный дождик, температура наверно чуть упала.
Посидев немного в тепле и сухости, мы двинули по навигатору на выезд из города. Проехав буквально километра три, мы выехали на объездную дорогу и через километр увидели еще одну, теперь уже ту самую АЗС, которая стоит на выезде из города. Такого столпотворения байков я не видел давно, даже в Москве на горе! Думаю, если бы мы случайно не заправились на предыдущей заправке, то простояли бы здесь более получаса это точно! Поэтому ни капли не пожалели, что залили топливо всего на пяток километров подальше, но зато без ажиотажа! Махнув всем рукой мы вылетели на прямую дорогу до Баренцево моря и погнали по ней, радуюсь отличному качеству дорожного полотна. Но продолжалось это очень не долго, так как асфальт сменился на обычный, среднероссийский. Для турэндур это наверно не было особо заметно, а вот для Харлея больше всего доставляло неудобство волнообразность дороги. Поэтому дабы исключить резонансное раскачивание байка, пришлось немного снизить скорость. Ну и пускай, что нас все обгоняют, зато природа по сторонам менялась кардинально и была такой не похожей на ранее увиденную!
Противный дождь моросил не переставая, временами складывалось ощущение, что в лицо летит снег или это были просто крупные капли дождя. Но снег в июле мы все-таки увидели. Он лежал небольшой кучкой на одном из склонов. Бросать байк на обочине и тащиться до снега вверх по склону, чё та было лениво, поэтому просто пофоткались на его фоне)))
Дорога сменялась на всем протяжении пути от идеально гладкого асфальта, до кусков гребенчатого, испещренного продольными и поперечными трещинами, но в целом была не плохая для этих мест. Не спеша доехали до поворота на Териберку и свернули на грунтовку.
Грунтовка обычная, действительно проезжабельная. Ехали на второй скорости, радовались бесплатному массажу нижне-задних частей тела от гребенки под колесами байка)) Вокруг все заволокло густым туманом, очень плотным, иногда видимость падала до нескольких десятков метров. Периодически он рассеивался на несколько минут и тогда можно было насладиться отчасти северной скудной природой. По ощущениям температура воздуха было около нуля, ну или +1, не очень комфортно конечно, но терпимо.
Не спеша, с остановками на фотосессии, проехали мы таким образом приблизительно 5 километров и затем уперлись вот в это:
Как уже все знают, именно в этот день местные власти решили немного подшаманить (в прямом смысле слова) грунтовочку, ведущую на Териберку и от души насыпали свеженького рыхлого песочка. Когда мы подъехали, то его только-только начинали раскатывать, некоторые кучи еще даже не были тронуты. Народ стоял в неудоумении и смотрел, как другие пытались форсировать эту внезапно возникшую преграду. Я остановил едущую навстречу машину и спросил у водителя, далеко ли протянулась все это безобразие, на что он мне ответил, что километра на два. Было видно, как в далеке, на следующем склоне холма, трактор не торопясь ровнял этот долбаный песок. Народ стал «проезжать» перебирая ногами, то и дело падая. Я лично помог поднять четырые байка, при том не только дорожники, но и турэндуры. Все с завистью смотрели на пролетающие мимо эндуро-чекушки, которые до этого все обгоняли на трассе))) Несколько круизеров также не спеша поползли по этой песчаной подушке, периодически падая. Около часа мы смотрели на все это валяние, после чего высадив своего пассажира я тоже поехал вперед, но приблизительно через 10 метров я зарылся в песке по двигатель и встал. Груженый байк, вместе со мной, тупо продавил это покрытие и отказывался ехать. Кое-как я стал пытаться развернуться, с помощью стоящих рядом людей, но завалился на бок.
Вчетвером, еле-еле на рыхлом песке, мы смогли его поднять и кое как развернувшись я выехал из песчаного плена. Ситуация была патовая. Проехав две с лишним тысячи километров, не доехав всего 35 до конечной точки, было обидно поворачивать назад. Постояли опять, еще помогли поднять несколько упавших байков и в итоге решили, что благоразумие должно взять верх. Если даже с помощью других мы каким-то образом преодолеем этот участок, то через два часа нам все равно возвращаться обратно, иначе не успеем вернуться на встречу в Мурманске. За пару часов к батарейному все равно не сходить, а погулять по берегу моря сможем и в следующий раз, твердо пообещав себе еще сюда вернуться. В общем испугались мы, что в обратной дороге нам уже некому будет помогать преодолевать этот участок, а самим поднять на песке байк было не под силу, тем более время уже было около 15 часов дня. Чувствуя себя лошарами, поехали обратно. Обидно было очень, не то слово…
Выехав на дорогу, остановились у какой-то речушки и посидели повтыкали на то, как она красиво перекатывается по камушкам.
Поговорили о том, что на Териберке сейчас вовсю гульбанят, а нас-то там и нет. Помахали мимо проезжающим байкерам руками, которых становилось все меньше и меньше. В итоге все-таки решили, что несмотря ни на что поступили правильно, ибо риск был не оправдан. Утешив себя таким образом, мы погнали обратно в Мурманск. Долбаный дождь так и продолжал поливать нас всю дорогу назад.
На этой фотке видна вся вселенская тоска в глазах от незавершенного пути)))
В Мурманск мы прилетели вовремя и даже успели переодеться в сухое. Проплатили за номер еще на сутки и решили все необходимые дела, встретившись вовремя с человеком. Прогулявшись немного по городу нам показалось, что люди вокруг какие-то грустные, но это скорее всего из-за погоды. Я бы тоже ходил грустный, если бы в июле на улице фигачил дождь, чуть ли не со снегом, и температура не выше 5 градусов!
Вернулись в гостиницу и решили компенсировать несостоявшуюся поездку жрачкой в местном ресторане.
Короче говоря, несмотря на ущербные порции и довольно посредственно приготовленные блюда, счет нам был выкачен почти в две с лишним тысячи, и это еще без алкоголя, т.к. узнав цены на вискарь в баре, у меня в душе зашевелилась зеленая и пупырчатая жаба! Сока кстати тоже видимо не долили. В общем однозначно не рекомендую к посещению это злачное место!
Решили лечь пораньше, чтобы за оставшиеся два дня успеть в нормальном темпе вернуться домой, к вечеру воскресенья.
На улице 23 часа, а светло как днем. Все-таки непривычная это штука, полярный день. Хорошо хоть шторы в номере плотные.
В 5 утра поднялись, собрались и выдвинулись домой.
На улице, у входа в гостиницу, стояло около 5 байков. Видимо люди недавно приехали и только планировали посетить Мотобухту. Пока расчехляли свой байк и экипировались, сверху что-то крикнул нам мужичек и через пару минут вышел на улицу. Перекинулись парой слов о том, что мы уже домой едем, а не на Териберку. Насколько я понял он наоборот думал, что мы едем в сторону феста и хотел нас предупредить об этой песчаной засаде на дороге. Пояснив ему, что мы уже побыли лузерами и не доехали до места, он сказал, что тоже не смог проехать, при этом показал на своего литрового Гуся! Я прям искренне удивился! Как так, говорю, ведь нормальный байк-то для этих дорог! На что он мне ответил, что ростом не вышел и до земли достает с трудом, поэтому и зассал поехать, дабы все падают и валяют байки. Конечно на его месте наверно я бы все-таки рискнул проехать. Но здраво рассудив, что на моем месте кто-то тоже рискнул бы попытаться проехать, то не осуждая мужика мы погнали в сторону дома, ощущая, что не мы одни лохи)))
Туманище стоял стеной, очень плотный! Опять моросил дождь. Заехали на заправку, расположенную на выезде из Мурманска, где накануне видели огромное количество байков. В этот раз внутри был только обоссаный и воняющий мужик, охранник и кассирша. Больше никого. Пока я заправлялся, подъехал какой-то грузовик и этого полубомжа посадили в кабину, после чего они уехали. Мы, с сыном, решили выпить свежесваренного кофе и заточить по пирожку, благо на АЗС вкусно пахло выпечкой. Пока готовили кофе разговорились с кассиршей. Она посетовала, что мы так далеко приехали на мотоцикле, укорила меня, что я таскаю «бедного» ребенка по северам, да дождям и чего нам дома не сидится))) В общем все как обычно. Сама она оказалась из Нижнего Новгорода, 25 лет назад вышла замуж за моряка, все продала и приехала в Мурманск, а через 10 лет развелись. Возвращаться некуда, все было продано и потрачено, вот и застряла она тут, на краю… В общем интересно пообщались, пока пили кофе. Сказала, что мы недалеко от ее Родины получается живем. Фига себе недалеко, молвил я, почти 350 км от нас. На что она пояснила, что 350 км. у нас и здесь это разные расстояния. Вот например тому бомжу, которого они усадили в грузовик, нужно было добраться до Кандалакши, а это 230 км. от Мурманска. И они считают это соседним городом, расположенным недалеко! Бомж просто ждал попутку, но мужик на грузовике бесплатно согласился его, обоссанного, довезти, т.к. по пути, и высадить у поворота на Кандалакшу. Вот это я понимаю человечность. У нас его бы еще раз обоссали и давно бы выкинули из здания АЗС на улицу!
В общем мило побеседовав, не дождавшись прекращения дождя, мы погнали на выезд из города. По пути туман наконец рассеялся и дорога в обратную сторону предстала во всей красе!
Остановились у указателя в сказочную страну. Так вроде иностранные сказки говорят!
И только по приезду домой я узнал, что в той стороне оказывается находится какая-то строгая тюрьма)))
На одной из заправок пришлось немного подождать пересменку. Разговорились с мужиком, который ехал на машине. Тот сказал, что никогда таких байков не видел, тем более Харлей. Красивый говорит, как в иностранном кино. Приятно! Удивился, что и музыка есть, и круиз-контроль, и прочие блага цивилизации. В его понимании мотоциклы это что-то на уровне советской техники, постоянно ломающееся и неудобное. Пожелав друг другу счастливого пути, заправились и погнали дальше.
Начиная от сюда и до Кеми мы попали в очень сильный дождь. Более пяти часов под непрекращающимся ливнем дались не легко. Отличная дорога позволяла держать скорость в районе 100 км/ч, но аквапланирование было стремным, тем более с ценным пассажиром. Когда дождь немного ослабевал, то делали короткие остановки, чтобы размяться и справить нужду.
Пообедать остановились на той же АЗС, что и по пути в Мурманск. После обеда и ремонты дались как-то легко и в целом распогодилось, выглянуло солнце и ехать стало намного веселее. Вот и Медвежьегорск, опять стали объезжать Онежское озеро по восточному берегу. Разговорились, что мол в этот раз давай мимо не проедем и найдем съезд к воде. И нашли ведь, подъехали практически к самому берегу, правда по кустам и каменной грунтовке, но под горку. Обратно выбирались в горку, но в целом опять же без проблем. Озеро понравилось, красиво, как на море. Только прохладно)
Устали от езды под дождем и решили не мудрствуя лукаво облениться в край и не ставить палатку, а заселиться в ту же гостишку, в Пудоже. Приехали туда вечером. Оказывается был день города, вокруг полно местной пьяной молодежи и праздно шатающийся публики. Хорошо, что гостиница на окраине города. Так как заранее не бронировали, то номер нам встал в 2600 с завтраком. Видимо его всем предлагают, кто с ходу приезжает))) Номер, кстати, большой, на первом этаже, байк прямо под окном запарковали. Сходили опять нормально поели за умеренную сумму и спать. Мне там прям понравилось. За ужином сразу взяли себе и завтрак, чтобы в 5 утра никого не будить, т.к. кафе открывается только в 6. Дали два яйца, 4 сырника, 2 баночки со сгущенкой и пару бутеров с сыром. Норм в целом.
С утра пораньше выехали под улюлюкивание местной
По пути повесил свои очки на ворот дождевика, пока закончился дождь, а потом опомнился, что их нигде нет. Думал потерял. Вернулся на пяток километров назад, но так и не нашел. Расстроился, а потом обнаружил их лежащими у себя между ног, на баке. Видимо упали и каким-то образом там держались, не свалились на дорогу!
После Вологды погода наладилась и мы наконец смогли снять дождевики. Трафик стал более плотным, даже непривычно, после пустующих дорог Карелии и Кольского))) В Ярославле, дабы не тратить время, заехали перекусить в Макдак. Взяли с собой и как назло ливанул мелкий дождь минут на 5. Естественно все вымокли. Видимо так просто дождь не хотел нас отпускать из своих лап. Решили вновь одеть дождевики, так как карта дождей показывала, что они кружат по всему дальнейшему пути несколькими тучами. На выезде из Ярославля снова попали под кратковременный, но очень сильный дождь. Так я узнал, что дождевик у меня порвался на самом причинном месте. Весь сухой, а между ног лужа пипец какая)) Вроде не дешевый дождевик, а выдержал всего 5 дней пути. По итогу я потом, дома, смог его зашить и немного подпаять, вроде до конца сезона держал, пока новый покупать не буду.
Въехали в Московскую область и не доезжая Сергиева Посада попали в пробку из-за ДТП. Подъехали, увидели спортивный байк и легковушку разбитую в тотал, откинутую к обочине. Видимо разворачивалась и он на полном ходу вошел в нее. Тело лежало на асфальте уже накрытое, помочь было нечем, вокруг гаишники, махающие жезлом, мол проезжай, не задерживай. Печально все это((
А дальше родная дорога до дома.
И наконец гараж. В 5 вечера мы прибыли, как и планировали!
Итого на круг вышло почти 4700 км. за 5 дней из которых 4 дня мы делали чуть более, чем по 1000 км. и не очень в целом уставали! Если бы не дождливая погода, вообще все было бы идеально! Очень порадовала дешманская китайская гарнитура. Заряд держала целый день, а болтать и делиться впечатлениями дорогого стоит!
Север раззадорил и разогрел желание посетить его вновь, но более обстоятельно, а в идеале на более подготовленной технике! Но даже для Электрички у меня уже сложилось в голове несколько интересных маршрутов, которые я наверняка реализую в будущем!
Вот такая вышла сумбурная поездка галопом, с немного не исполненными планами. Но в целом нам очень понравилось и жаловаться, по большому счету, не на что!
Всем удачи! Катайтесь больше, путешествуйте, получайте новые эмоции!
- sergeech007
- Александр
- 12 января 2020 в 22:43
- ?
- sergeech007
- 13 января 2020 в 14:16
- ↑
- ↓
Если честно до сих пор не было времени полазить посмотреть. Думаю либо не контачит из-за тряски и вибраций, либо сгорел. Будет время — разберусь, не первая необходимость, несмотря на то, что в целом вещь удобная.
- sergeech007
- 13 января 2020 в 14:17
- ↑
- ↓
Видимо в этот раз не судьба. Значит так вселенная решила))) Буду утешать себя этим)) Да вернемся еще, куда ж денемся!
Сама она оказалась из Нижнего Новгорода, 25 лет назад вышла замуж за моряка, все продала и приехала в Мурманск, а через 10 лет развелись. Возвращаться некуда, все было продано и потрачено, вот и застряла она тут, на краю…Эххх… Женщины нижегородской губернии… Хотела бы вернуться если — легко бы нашла и возможность и деньги. Не столь разительно отличаются цены. Значит привыкла там уже.
- sergeech007
- 13 января 2020 в 14:18
- ↑
- ↓
Возможно. А может бросил ее ни с чем, а родни к кому возвращаться нет. А ехать в никуда страшно, особенно женщине. Ну ее дело, кто знает, какие там скрытые мотивы еще есть…
- sergeech007
- 13 января 2020 в 14:21
- ↑
- ↓
Показывал иногда. Но все местные прям любят в зад притираться и висеть на хвосте. Хоть «обтолкайся» в их сторону руками. Ну и из-за незнакомой дороги не всегда получалось конечности вовремя поднимать))) Хотя я старался и пассажир помогал тоже. Но видимо людям вообще непривычно такое видеть, не всегда понимают, че эти дурные байкеры едут и руками машут)))
- hrenov_drumm
- 13 января 2020 в 15:00
- ↓
Решение пообедать (как и позавтракать, и поужинать) в ресторане «шесть-девять» было в корне неверным :) В Мурманске есть не такое уж и малое количество куда более приличных заведений.
А так-то гостиничка ничо так, в первый свой приезд на Север на теплом полу санузла было очень здорово сушить промокшую одежду :)
А так-то гостиничка ничо так, в первый свой приезд на Север на теплом полу санузла было очень здорово сушить промокшую одежду :)
- sergeech007
- 13 января 2020 в 18:37
- ↑
- ↓
Было желание пораньше лечь и пораньше встать, поэтому по городским ресторанам болтаться не было желания. А здесь спустился на пару этажей и вот тебе едальня с названием ресторан, хотя им там не очень-то и пахнет, как оказалось((( Ну отрицательный опыт — тоже опыт! Бум знать)
- sergeech007
- 7 февраля 2020 в 22:46
- ↑
- ↓
Спасибо!
Значит так и должно было быть)
Будет повод заехать туда ещё ;)
Значит так и должно было быть)
Будет повод заехать туда ещё ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть