Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Из 50-го региона в 51-ый

Север манил меня к себе давно! Наверно сказываются мои корни, зов предков и все подобное, что говорится в таких случаях…
Но до 2019 года я так и не мог осуществить свое желание, катнуть куда-нибудь, «подальше и повыше» полярного круга.



Не знаю, верить или нет во всякие предчувствия и тому подобное, но все межсезонье 2018-2019 я активно думал о том, как бы мне катнуть до Баренцева моря. Однако отпуск мой шеф запланировал мне на «солнечный» ***брь, и я понимал, что на севере в это время делать уже нечего. Ну разве что на снегоходе. И тут летом 2019-го, когда я уже фактически смирился с так называемыми поездками выходного дня, возникает необходимость по работе сгонять в Мурманск и встретиться там с одним человечком. Совпадение? Не думаю! Наверно чуйка всю зиму не давала мне покоя! Я тут же проявляю инициативу и выгляжу в глазах коллег ущербным чудаком, так как все в это время года желают слетать куда-нибудь далеко южнее полярного круга… Плевать! Не привыкать. Байкеры в глазах общественности те еще чудаки, если не сказать жестче.
Второй раз на меня посмотрели, как на дурака, когда я сказал, что хочу поехать своим ходом, а не на самолете. Знали бы они НА ЧЕМ я хотел поехать своим ходом, наверно отправили бы меня принудительно лечиться и социализироваться))) Но тем не менее, меня уже было не остановить. Начал готовиться. За неделю докупил что-то как всегда на фиг ненужное в путешествиях, очистил от пыли палатку, откопал запасную канистру и пр.
Как нельзя кстати совпало и то, что в те дни, когда мне необходимо было встретиться с человеком в Мурманске, на Териберке была огранизована юбилейная «Мотобухта». Ну что ж, сам Бог велел заехать. Поузнавал у ездящих людей, че да как, все как в один голос цитировали, что не стоит бояться и слушать паникеров-табуреточников, дорога проходима для любого байка и бла-бла-бла… А стоит сказать, что моя «табуретка», вместе со мной, весит полтоны, даже больше, поэтому неудивительно, что я задался в общем-то таким вопросом. Параллельно посмотрел по какой дороге лучше ехать и решил гнать через Вологду, справа от Онеги, так как несмотря на то, что опыт внедорожной, если так можно сказать, езды на своем «слоне» я имею, но основное его предназначение — это все-таки широкие американские хайвеи… ну и прочие подмосковные «бетонки». Поэтому пилить на первой скорости по пескам федеральной трассы под Череповцом, ну вот совсем не было никакого желания абсолютно, а ехать через М-11 (на Питер) скукотища та еще.
Пока готовился, одолел сын: — возьми, говорит, с собой! Стоит сказать, что он частенько со мной куда-то ездит по интересным местам. И мне не скучно и ему разнообразие. Все лучше, чем дома за компом сидеть. Плюс у него своя чекушка эндурная есть, по выходным месим с ним грязь в окрестных лесах… В общем, уговорил))
Стартовать решили 3 июля, чтобы за пару дней доскочить до Мурманска, с 5-го на 6-ое перекантоваться с палаткой на Териберке и пару дней назад (с еще одной палаточной ночевкой, где приспичит), чтобы числа 8-го уже вернуться.
В назначенный день, как говорится «по холодку», а именно полшестого утра, сонные приперлись в гараж. В голове как всегда мысли про поспать и ну его нафиг в такую ранищу выезжать. Вообще, я всегда в своих поездках борюсь с желанием пораньше выехать и побольше поспать. В этом бою победы идут с переменным успехом. В общем, пока суть да дело, выехали около половины седьмого утра из подмосковного Орехово-Зуево.



Погода была непонятно какая, вроде облачно, но без явных туч, хотя солнцем тоже как бы и не пахло. Ну погнали, исполнять желания и смотреть север чё ли…



Выехали на трассу, сфоткались, отчитались перед той, кто остался ждать покорителей северных широт, дома… К слову сказать это чуть-ли не единственная фотка без дождевиков, так как не проехав и 50 километров, заморосил противный и затяжной дождь. Расценив это как добрый знак в дорогу, мы дружно оккупировали остановку и на радость проезжающим мимо автомобилистам, стали натягивать на себя ядовито-яркие одежды. Знали бы мы, что ближайшие 5 дней, мы из них не вылезем…



Дорога наша лежала по большой бетонке в сторону Сергиева-Посада, не доезжая до которого, ушли на новую «Ярославку» и погнали по отличной дороге, мимо блогера-отшельника (кто знает) на северо-восток. Дорога до Ярославля изъезжена уже не раз, ее особенности и расположение стационарных камер приблизительно известно. В общем под муторную изморось быстренько долетели до Ростова. Там дождь вроде как прекратился и мы сделали первую остановочку на «размять булки».



Хотели заскочить в байкер-хаус «Олень», но чет рановато еще было для пожрать, да и время терять не хотелось. Тем более погода вроде как стала налаживаться. Решили ехать дальше и пообедать где-нибудь в Ярославле или Вологде, как пойдет в общем…
Стали попадаться мотоциклисты, едущие в попутном направлении, которые постоянно нас обгоняли, так как мне комфортно с пассажиром ехать в районе крейсерской скорости 110-130 км/ч, а остальные тру-мотопутешественники, такое ощущение, что медленнее 150-ти и не ехали. Зато на такой скорости моего бака хватает почти на 400 километров, а это для меня было важнее. Миновав Ярославль поехали дальше, на Вологду. Отступившая в сторону Москвы небесная серость сменилась темно-синей «ватой» на небе впереди. Посмотрев в смартфоне яндекс-погоду было констатировано, что впереди нас ждет что-то глобально нехорошее, поэтому с желанием снять дождевики, лучше попрощаться.
Как только мы миновали границу ярославской и вологодской областей, небесные хляби разверзлись и на нас полило как из ведра. Автомобили стали останавливаться на обочинах, включая аварийку, так как видимость на дороге упала до критической. Мы тоже, не долго думая, оккупировали очередную автобусную остановку в каком-то полузаброшенном колхозе у дороги и вдыхая «свежые» ароматы гумна и навоза, вперемешку с мокрой пылью, стали пережидать ливень.





Прождав так минут десять и полазив в карте дождей стало понятно, что это все надолго и ждать хорошей погоды на этой остановке можно до морковкина заговенья! Тем более ливень то ослабевал, то накатывал вновь. Здраво рассудив, что впереди нас может ждать и не такое, а автобусные остановки когда-нибудь закончатся вообще, покатили дальше. Хуже всего приходилось, когда очередной гонщик на внедорожнике резво обгонял нас «впритирочку», поднимая волны воды из продавленной колеи дороги или когда догоняли фуру, идущую со скоростью около 80-ти и которую не обгонишь, потому что из-за плотного ливня стеной и водяной завесы позади грузовика, хрен что увидишь впереди. Сколько раз ранее я ездил в дожди, но вот именно в такой попал впервые. Тем более в голове все время сидело чувство осторожности за сына, едущего сзади меня. Таким образом мы добрались до Вологды, где дождь уже прекратился и на дорогах остались лужи, размером с футбольное поле. Это я конечно утрирую, но качество дорог в городе мне не очень понравилось, особенно пердя в пробке из фур, заезжая в лужу, ловить яму в полколеса под водой, ну такое это…
Решили не мудрствуя лукаво, заехать в расположенный недалеко от основного направления движения «Бургер» и накидавшись заморской, но вкусной блин ерунды, ехать дальше, в заранее забронированную гостишку. В бургер мы завалились как положено, все сырые, с покрашенными от перчаток руками, оставляя после себя ручейки на полу.



Местная школота шепталась за соседними столиками между собой все время, пока мы там отогревались кофе, однако в глазах многих была и зависть. Я точно ее там видел, несмотря на их ехидные ухмылки. Закидав в себя эту, с позволения сказать еду, и даже не доев бургер, взяли последний с собой, после чего громко топая и хлюпая, покинули сие злачное заведение.
Помня, что на выезде из города надо обязательно заправиться, так как дальше с АЗС станет не так радужно, как в центральном регионе и следующая заправка планируется только в Липином Боре, я начал искать этот Лукойл, который неожиданно появился справа из-за кустов, растущих вдоль дороги. Проскочив въезд, мы, громко оглашая окрестности последождевой Вологды нестареющими хитами AC/DC, зарулили на АЗС через выезд, словив в спину несколько лестных слов от автомобилистов, не ожидающих такого наглого маневра. Заправившись под завязку и поймав заинтересованный взгляд приятной барышни за кассой, я вспомнил, что еду с сыном, после чего под те же звуки не стареющего вальса, то бишь «Highway to hell», мы погнали дальше.
Выехав из города в сторону Вытегры, слева увидел еще одну заправку Лукойл, на которой стояло несколько мотоциклов турэндуристической предрасположенности. Так вот где я планировал заправиться изначально, а не там, в кустах, на окраине города. Ну да ладно, пролетев мимо и помахав конечностями заправляющимся мотопутам, мы взяли крейсер на Карелию.



Погода окончательно наладилась, но мы, помня о том, как быстротечно и изменчиво все в этом мире, не торопились стягивать с себя дождевики. Зато почти моментально высохли и проветрились. По сторонам начиналась непривычная для нас природа, поля на холмистой местности, леса с более высокими и прямыми деревьями, полузаброшенные деревеньки, недалеко от дорог. Долгое время после Вологды справа виднелась водная гладь озера Кубенское, но ввиду того, что для подъезда к нему необходимо искать дорогу, а мотоцикл у меня не особо эндурный, решили полюбоваться на озеро издалека, так сказать в динамике. Заправлявшиеся ранее мотопутешественники на турэндурах давно нас догнали и обогнали, а мы все также не спеша ехали и наслаждались отличной погодой, природой, запахами и огромным количество камер вдоль дороги, «стреляющими» в зад… К слову сказать за всю поездку, я не привез домой ни одного штрафа! Кто молодец? Я молодец. Погнали дальше.
Кстати, обратили внимание, что после Вологды движение на дорогах стало более спокойным, машин меньше и что самое главное порадовали водители фур. Приближаясь сзади практически к любой фуре, особенно к местным на 35-ых номерах, она при первой же возможности (автобусный карман или полоса разгона/торможения у поворотов) смещалась вправо, давая себя без проблем обогнать, чем мы вовсю пользовались! Жалко, что у нас, те же фуры ведут себя совсем по-другому… Но тут как говорится с волками жить, по-волчьи выть. Иначе у нас на дорогах не выжить!
По пути увидели стоящий на обочине круизер, подъехали, остановились. Спросили все ли в порядке, нужна ли помощь? К счастью все было ок, обычная остановка на перекус и натягивание дождевика. Небо на самом деле опять сулило дождливую погоду.
"-На бухту?" — спросил нас парень.
"-Чё?" — не понял я.
"-На мотобухту едите?" — последовал уточняющий вопрос.
"-Ааа, ну да!" — вспомнил я, что мы-то типа едем не по рабочим делам, а на самом деле как и все, путешествуем до Териберки.
Перекинувшись парой слов насчет предполагаемого места ночевки и ужина, мы погнали дальше, так как у нас в Пудоже забронирована гостиница, где можно пожрать, а мужик планировал встать где-нибудь с палаткой. В последствии мы не раз еще догоняли и обгоняли друг друга, что неудивительно, дорога-то одна.
На АЗС, у поворота на Липин Бор, вновь встретили тех мотоциклистов, что видели на выезде из Вологды. Вот так, не спеша, а догнали и их оказывается. Заправились и поехали дальше, наслаждаясь природой вокруг, редким дождиком, да красиво прорывающимся из-за туч солнышком. Наконец-то появилась стелла, осведомляющая нас о том, что мы приехали в Карелию.




Пофоткавшись, как и все мимопроезжающие (кроме местных), отправив отчетные фотки домой, мы двинулись далее. Я реально наслаждался дорогой. Асфальт отличного качества, лес, вплотную подступающий к дороге, разного градуса повороты и минимальный трафик. После целого дня пути я совсем не чувствовал себя уставшим.





Именно здесь, на этих карельских дорогах, мой байк «отпраздновал» если так можно сказать, свой первый относительно круглый юбилей.



Время близилось к вечеру, нам оставалось еще пару сотен километров и мы уверенно поглощали их. Обратили внимание на то, что несмотря на качество дорожного полотна, любой съезд с дороги гарантировал попадание на фигового качества местную дорогу, а в 90 процентах случаев вообще на грунтовку. То есть финансирование федеральных трасс кое-какое идет, а на местном уровне все уже украдено до нас и больше красть нечего. Печаль.



Около 21 часа доехали до Пудожа, где заселились в стоящий на въезде отель «Онего». Неплохое местечко, скажу я вам. Особенно учитывая, что я бронировал там номер за неделю до поездки, то двухместный нам обошелся всего в 1400 рублей (без завтрака). Пока были на ресепшене, при нас приехали еще постояльцы, но им сказали, что остался один лишь номер, за 2600 рублей, с завтраком.




Стоянка своя, за забором, но не охраняемая. Байк поставили около входа, под видеокамерой. Сотрудники сказали, что у них не шалят и раньше никаких казусных ситуёвин не было. Но это все и везде так говорят… Народу на самом деле было полно, номер у нас на третьем этаже, отель не маленький, хоть и частный. В номере отдельный санузел, телевизор, чайник и кровати, что еще надо, чтобы переночевать? Да ничего. Спустились в кафешку и немного отметили первый день в пути.



Еда вкусная, относительно недорогая, в общем мы «шиканули» и завалились спать. На улице не сильные сумерки, блин, как я мог забыть, что мы уже в районе белых ночей. Радуясь, что на окнах сетки от местных комаров и ночью они нас не утащат в свое логово, отрубились до шести утра.

К слову сказать именно там, в Пудоже, застало меня одно известие, которое вынудило изменить планы по работе и в целом на всю поездку. Позвонил шеф и предупредил, что человек, с которым необходимо встретиться, будет в Мурманске лишь 5-го июля, а затем опять умотает в Финку и что встреча с ним назначена на вечер 5-го числа. Ну что ж, подумал я, ночевка с палаткой на Териберке отменяется, но хоть так доедем с утра, погуляем по берегу Баренцева моря, сходим к водопаду на Батарейное, может кого знакомого встретим (народу судя по всему полно в этом году туда ездило), а потом назад в Мурманск, чтобы работу поработать успеть. На том и порешили.

Поднявшись с постели в полшестого утра и собравшись, вышли в коридор. Там уже вовсю шла движуха, народ собирался и разъезжался. Помня о предыдущем дне, сразу натянули на себя дождевики. Солнца видно еще не было, на улице свежо. Рядом с нашим байком стояла запаркованная Африка и какой-то максискутер под чехлом. Пока собирались и расчехляли свой байк, пришла девушка к Африке. Оказалось тоже на бухту едет, неожиданно, да? Перекинувшись парой слов и пожелав друг другу удачи, поехали каждый в своем темпе. На выезде из Пудожа обязательная заправка. Следующая только в Медвежьегорске. Видимо зная об этом и то, что кроме как у них, больше особо заправиться негде, местная властелинша кассы и бензоколонки ооооочень долго обслуживала посетителей, не спеша готовила кофе, искала сдачу, которой в 6 утра естественно не было и прочее…
Дорога до Медвежьегорска, в это раннее утро, вообще была пустая. Отъехав километров на 50 сыну захотелось есть. Я как-то с завтраком не очень дружу, поэтому спокойно могу перекантоваться до обеда, но со мной же ребятенок блин. К счастью вспомнили, что в кофре валяется не съеденный в Вологде бургер. Так себе завтрак конечно, но лучше, чем ничего. На очередной автобусной остановке (ох куда же без них) бургер был съеден и мы, подивившись тишиной из расположенной рядом деревни (где даже собаки не лаяли и петухи не орали), двинули дальше.




Дорога до Медвежьегорска в целом не сильно произвела впечатление, вроде хотели Карелию, вау, а ехали по обычному, но хорошему асфальту, справа лес, слева кусты, все как у нас. Разве что иногда сквозь почву проглядывали каменные валуны, да обратили внимание, что электрические столбы не вкопаны, а стоят, подпертые кучей камней, обитые бревнами по периметру. Видимо почву здесь не покопаешь особо. Все высматривали слева гладь Онежского озера, но дорога по его берегу не проходила, а искать нормальный, проходимый для Электрички съезд, не стали. Так и проехали, не полюбовавшись. На подъезде к Медвежьегорску нас стали догонять и обгонять группы мотоциклистов, опять же в основном на турэндурах. Закралась мысль, может я это зря, на Электричке-то поехал? В самом городе Медвежьегорск, на въезде, я увидел то, чего не видел уже давно и как-то отвык. А именно очередь к АЗС)) Вот что значит ездить по цивилизованным местам, отвык от правды жизни. Было очень много разных байков, машин, все не спеша продвигались, так как практически каждый заправлялся до полного. Естественно нужно было сначала сбегать, оставить задаток на кассе, потом прибежать, заправиться, затем опять на кассу, забрать сдачу… И все это при том, что через одного люди заказывали себе кофе и сосиски… В общем дурдом, но веры людям нет, боятся. Знаю немного АЗС, где ты можешь сначала заправиться, сколько тебе нужно или сколько влезет, а затем уже оплатить по факту. По-моему это намного удобнее и быстрее.
В общем пройдя как и все остальные эти круги «заправочного ада» и купив кофе, немного отдохнули, посмотрели на разные мотоциклы, попытались завести разговор, но как-то не охотно общаются эндуристы с харлееводами. На мой простой вопрос: «Что ребят, катаетесь? Хорошая погода сегодня!» на меня посмотрели, как на мутанта и промолчали. Почувствовав себя автомобилистом, который пристает с фразами, типа «а у меня тоже есть Урал в деревне», я вернулся к своему байку и мы поехали дальше, решив первым больше ни с кем ни разговаривать (ну если только не понадобится какая-либо явная помощь). А то как-то неудобно себя ощущаешь в такие моменты. А может на север едут только суровые и не разговорчивые байкеры? Ну и ладно. По хрену, я знаю много адекватных ребят, поэтому когда попадаю на чудных, не особо расстраиваюсь.




Проехав Медвежьегорск и выехав наконец-то на трассу Р-21, мы ощутили, что уже далеко не дома. Дорога стала проходить по красивым каменным лесам. Не в смысле, что деревья из камня, а в смысле, что почва каменистая и вокруг только леса, да болота, на сотни километров вокруг. Но красиво же черт возьми.



Обратили внимание на огромное количество пирамидок из камней, тут и там стоящих на обочинах. От небольших, до огромных валунов друг на друге. Кто и как поставил их, остается загадкой. Предположили, что дорожники, когда строили трассу, тяжелой техникой расчищали каменистую почву и оставляли эти огромные пирамиды местным потревоженным духам. Названия эти пирамидки имеют много разных, везде их называют по-своему, как в Карелии, я не знаю. Но в основном люди верят, что они приносят удачу. Поэтому мы тоже решили сложить одну, так, на всякий случай.)))







Ох и тяжелые же эти камни! Вроде с виду небольшой, а как пытаешься его ворочать, можно грыжу заработать)))
В общем отдав дань местным духам, мы, продолжая наслаждаться дорогой и погодой, двинули дальше, на север. Наслаждались мы всем вышеперечисленным вплоть до ремонтов дорог, которые не заставили себя долго ждать. Сама жопошная ситуация, насколько я помню, была на участке в районе реки Сегежа, вплоть почти до Пушного. Асфальт местами отсутствовал совсем, в большинстве случаев движение было организовано по одной полосе в каждую сторону. Подъезжаешь к светофору, там пробка из фур километров на несколько (значит давно стоят и может быть скоро поедем). А пока пропуская все встречные едущие коробки, объезжаем всех по пыльной дороге или грунтовке из размолотого скальника и встаем первыми. Периодически спрашивал у регулировщика сколько стоять, глушить ли байк? Но в целом норм все пробки и разъезды проехали. Больше 10 минут нигде не стояли. По большому счету самой большой проблемой лично для меня являлось черепашья скорость с которой двигался поток. Солнце, мы в дождевиках, жарковато, фуры плетутся на первой скорости, грунтовка, продавленная колесами фур, и тяжелая Электричка с двумя седоками. Вот держать эту самую черепашью скорость на неровной грунтовке и было в принципе самым не приятным, да еще и фуры периодически останавливались на секунду другую и дальше трогались, а я как чебурашка ножками в этот момент перебирал, ибо в колее как-то не особо рулилось… С белой завистью смотрел на пролетающие по обочине или насыпи турэндуры, пилоты которых в стоечке, без особого напряга, объезжали всю эту рукоблудию. Ну в принципе знал, что такое будет, да и в целом относительно быстро все эти ремонты закончились, а остальные мелкие, попадающиеся на оставшемся отрезке пути, вообще более 3-5 минут не отнимали.




Сразу после пробки, не доезжая Пушного, на противоположной стороне дороги АЗС «Роснефть», на которую заехали наверно ВСЕ, кто стоял до этого в пробках. Я вообще так понимаю у них там работа наплывом. То нет никого, пока люди пропускают встречку и томятся в пробках, то разом вся толпа приезжает и начинается ажиотаж у колонок. И так каждые полчаса наверно. В этот раз также, когда мы подъехали к колонкам, то там уже стояли очереди. Опять эта беготня туда сюда от колонки к кассе и обратно, каждый же льет до полного. Помимо этого при АЗС имеется небольшая «жральня», где на 1000 вечно деревянных мы не плохо поели первое, второе, колу и даже не отравились! Посидели не в помещении, где тесно и душно, а на улице, за столиком под навесом.



Пока заправлялись видел чуть в стороне пару байков с европейскими номерами и вроде как со снятым колесом или показалось. Решил, как заправлюсь, подъеду поинтересуюсь, нужна ли помощь, а то толкотня вокруг, а к ним чет никто не подъезжает. Но пока заправлялся минут 20 они уже видимо уехали, так как на том месте их не оказалось. Ну и хорошо, что у людей не было проблем, раз сами уехали. Наша же братия разлеглась где только можно, на газонах, под навесом, в сторонке на травке, все отдыхали))) Один парень ходил с зеркалкой, всех фоткал. Насколько я помню ехал на максискутере, из Воронежа что ли! Если ты тут есть — отзовись, скинь фотки-то!)) Автомобилисты все то ли радовались, то ли удивлялись, их не разберешь. Мужик с женщиной подошли (ехали на Аутлендере с мурманскими номерами), спрашивают:
— «Куда вы все толпой такой едите? Все обгоняете и обгоняете, мы от скуки, пока нечего делать, уже насчитали 280 обогнавших нас мотоциклистов! На Териберку что ли, на слет?»
— «Ну да» — говорю, «на Териберку!»
— «О, там красиво, удачной дороги!»
— «Спасибо!»
В общем негатива особого не было, одно любопытство. Пока кушали подошли пару дальнобоев. Говорят видели, как мы плелись со всеми в пробке на большом мотоцикле, долго говорит по пробкам и ремонтам ехали? Я говорю, ну минут 30-40. На что они сказали, что это вообще ерунда, мы говорит часа 3-4, а то и больше стоим в этом ремонте! В общем отдохнув и подкрепившись, двинули дальше.
Места становились все глуше и глуше, появилась холмистость, скальники по бокам дороги стали появляться чаще. Красота! Здоровые деревья растут прямо из камня, на краю какого-нибудь обрыва. Дорога пустая. Можно глазеть по сторонам. Выставляешь круиз-контроль и откинувшись назад наслаждаешься дорогой, музыкой, природой и минимальным трафиком! Периодически начинавший накрапывать мелкий моросящий дождик, который то пропадал, то вновь начинался, не мог испортить отличное настроение. Вокруг все как не дома, наконец-то появилось чуство, что ты уже далеко от привычной тебе среды обитания, если так можно выразиться! Класс!
В районе поворота на Лоухи пришлось заехать на АЗС «Альпи». Встречал их и раньше в Карелии, но бренд этот не знаком, поэтому не заезжал. А здесь вариантов особенное не было, а заправиться уже было необходимо! Успокоило также и большое количество мотоциклистов, заправлявшихся и обедающих тут же, в кафе при заправке. Подъехав к колонке, спросил у заправляющегося там мотоциклиста на большом Гусе кажется, нормальный ли здесь бензин? На что получил ответ, что здесь любой бензин нормальный, так как другого все равно рядом нет. К тому же комерсам не резон бодяжить, ибо местные быстро сожгут эту лавочку, если с бензином будут какие-то косяки, т.к. они и сами тут заправляются. Рассудив, что это наверно так и есть, залил полный бак. В последующим никаких отклонений в работе движка не заметил, Харлей нормально переварил это топливо. Этот же парень спросил у меня гайку «на 8» кажется, т.к. у одного из Гусей открутилось крепление ветровика. Но тут я ничем помочь не мог, у меня то крепеж в основном дюймовый и такую мелочевку я с собой не вожу.
Ну а далее всем известное место паломничества от Росавтодора:




Естественно чуть не пролетели ее мимо, так как находится она на противоположной стороне дороги и обращена лицевой стороной также в другую сторону. Размяли пятую точку, пофоткались, посмотрели кто какие наклейки наляпал. Кстати, обратил внимание, что эту стеллу регулярно очищают от наклеек, т.к. на обратном пути были наклеены уже совсем другие. Думаю нет смысла лепить что-то на саму стеллу, логичнее приляпать на рядом стоящее деревце (приклеить к какой-нибудь картонке и подвесить), которое как новогодняя елка увешана всякими тряпочками и сувенирами. Дань духам по-ходу дела… Спасибо паре из Белорусии, что сфотографировали нас вдвоем, а то все селфиться приходилось.
После полярного круга виды вокруг стали завораживать еще больше. Сопки вдали, много воды вокруг, реки, заливы, деревья красиво растущие на берегу. Хочется приехать с палаткой на берег какого-нибудь залива и порыбачить недельку в хорошей компании.





К сожалению Байкпост не позволяет выкладывать здесь большие портянки полета моих мыслей и эмоций, поэтому повествование плавно перетечет во вторую часть…

Продолжение здесь
  • sergeech007sergeech007
  • Александр
  • 10 января 2020 в 15:34
  • 1
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+7
MikeNN
Пока готовился, одолел сын: — возьми, говорит, с собой! Стоит сказать, что он частенько со мной куда-то ездит по интересным местам. И мне не скучно и ему разнообразие. Все лучше, чем дома за компом сидеть. Плюс у него своя чекушка эндурная есть, по выходным месим с ним грязь в окрестных лесах… В общем, уговорил))
Правильно что сына взяли! Пообщаться в дороге можно очень тесно, обо всём
0
sergeech007
Да он в принципе много где со мной катает, но так далеко его с собой еще не брал. Удивляюсь как жена согласилась отпустить)))
+1
AlexMur
А про заинтересованных тётенек на заправке забыл?!)))
+1
sergeech007
Пришлось забыть )))
+1
sergeech007
Она как чуяла)))
+1
R-1200R
Хорошо!)
Ездили туда в 2018, в этих же числах — только без мотобухты, просто в Мурик и Териберку — красота)
0
sergeech007
Блин, обязательно туда вернусь)))
+1
R-1200R
И лучше — едь дальше — на нордкапп) Там вообще потрясно! Северная дикая красота Арктики. Нас именно Териберка вдохновила на Норвегию
0
sergeech007
Да, одна из хотелок рвануть через Финку на Нордкап. Только там тоже не всегда видимость нормальная, угадать бы))
0
R-1200R
не обязательно через Финку-то, можно и через Мурик.
Вообще посоветую пересекать границу на непопулярных таможнях — там народу ноль) быстренько всё
0
sergeech007
Тут вопрос в том, чтобы проехать по новым местам, поэтому туда через Финку, а обратно через Мурманск. Или наоборот.
+1
R-1200R
Вариант) но лучше сначала на север — и потом возвращаться на прогрев) На Нордкапе холодно и под Муриком может тоже быть холодно.
Ну и возможность на сам мыс ехать вдоль моря — красиииво…
0
sergeech007
Спасибо за инфу)
0
sergeech007
И кстати, читал Ваш отчет перед своей поездкой)))
+1
R-1200R
надеюсь, хоть какую-то ценную инфу оттуда подчерпнули)
+1
sergeech007
был в предвкушении, рвал инфу кусочками отовсюду))
+1
Daydreamer
Эх, надо тоже сгонять, мне из Питера совсем недалеко )
+1
sergeech007
Относительно нас недалеко конечно. А мне относительно недалеко со стороны крымчан например)))
+1
Som-oz
Нечасто вижу название родного города на страницах БП)) Хороший рассказ, жду продолжения!
0
sergeech007
Спасибо Гошан! Все пошло не так, как планировалось в итоге)))
+2
Som-oz
Дык это норма, когда все идет по плану это скукотищща))) Я с Памира тоже не планировал самолетом возвращаться, но все что не делается, то происходит…
0
sergeech007
Точно подмечено)
+1
hrenov_drumm
К тому же комерсам не резон бодяжить, ибо местные быстро сожгут эту лавочку, если с бензином будут какие-то косяки, т.к. они и сами тут заправляются.

Ага, ага. Уж сколько историй про эту заправку у отворотки на Лоухи и на предыдущую, у отворотки на Кемь, я слышал! Обычно все сводилось к тому, что «залился, завел, проехал три километра и мотор стуканул». Верю в эти истории слабо, сам заправлялся там несколько раз — кроме некоторой потери тяги ничего страшного не заметил, но дыма без огня не бывает, да и пах тот бензин действительно ОЧЕНь странно.
0
sergeech007
Я, если честно, особо разницы не заметил. Заправлялся на ней дважды, на обратном пути тоже. Вроде ничего криминального не учуял, народ на колонках был всегда.
0
hrenov_drumm
В последние пару лет полегче стало. И страшных легенд поменьше. А до этого вонял бенз дай боже.
+1
canon3000
Спасибо за фотку из Ростова, я оттуда родом. Тем обиднее что я понятия не имею что там за байк хаус Олень
0
sergeech007
Ну вот, рекламу сделал))) Гриль-бар на окружной, заточенный как бы под байкеров. Давно там не был, может что-то сейчас и изменилось.
Хороший город, спокойный, красивый!
0
Paladin33rus
А навигатор у Вас 390 или 396? Думаю купить 396 LM, если у Вас такой — как он на ярком солнце? Используете ли монитор давления? Ну и в целом.
0
sergeech007
Блин, даже сказать нечего. Навик шел в комплекте с байком! Я настолько не заморачивлся, что даже не знаю какой он модели. На солнце норм, чуть бликует при прямых солнечных лучах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Из 50-го региона в 51-ый