Путешествия → Черногория - Италия - Хорватия, восточная часть сапога, Дни 1-2

Всем привет! В стремлении подвести итоги года, который оказался насыщенным, расскажу-ка я вкратце о моём шестидневном ноябрьском заезде по Италии. Наследие Югославии, Хрен попадёшь в музей мотоциклов, Музей Дукати, Вернись домой или промокни и сдохни — читайте обо всём этом в данной серии постов! Пользуйтесь информацией в ваших будущих путешествиях, не сидите на жопе, катайте!

Собственно, начало маршрута для меня стандартное — свалить с работы чуть раньше, проехать 170 км до албанского Дурреса и погрузиться на паром — это отработанная схема. Единственное отличие на этот раз — взял билеты пораньше, так значительно дешевле. Поэтому потратился на каюту — оказалось, что не в сезон народу не так много плавает, и мне досталась в одно лицо каюта на четверых. Это нечто похожее на ячейку купе, но побольше и там есть душ:

С утра второго для, выгрузившись и проскочив таможню одним из первых, поехал вверх вдоль моря в направлении Барлетты — мой глаз зацепился за некий югославский памятник, отмеченный на Google Maps. Памятник оказался на кладбище, а это был толи какой-то праздник, толи католики каждую субботу так сильно чтят своих предков, но кладбище было забито посетителями под завязку. Пробившись сквозь толпы итальянцев, я таки добрался до точки, но оказалось, что она охраняется полицией, вокруг какие-то репортёры с камерами, и туда почему-то не пускают:

Покрутившись вокруг, я начал пояснять полицейскому, что это югославский памятник, а я приехал из Черногории, части бывшей Югославии, СПЕЦИАЛЬНО сюда. Тут отозвалась тётя-журналист, стоявшая рядом, и по-сербски сказала, что нет проблем, проходи — короче, там какое-то очень официозное мероприятие было с кучей народу из балканских посольств. Уже сейчас, погуглив, я узнал, что он был построен в 1968-1970 годах, и там захоронены останки более чем 800 югославских партизан:

Следующим пунктом был национальный парк Гаргано, который находится на «шпоре» сапога, так что я поехал дальше, и путь мой лежал через Сипонто — там находятся древние пещеры, частично естественного происхождения, «вырытые» морем, частично формированные человеком. Сначала в них жили люди, потом их использовали как языческие кладбища, затем в них строили скальные христианские церкви, и наконец для христианских погребений:

Но самое, имхо, прикольное, что там есть — это построенный на останках палеохристианской базилики храм, причём построен он был из металлической сетки общей площадью около 4500 квадратных метров (на титульной фотке как раз он), и кажется он абсолютно нереальным и воздушным — это очень круто, очень:

И да, присмотритесь к последнему фото — и найдёте забавного персонажа:

Оттуда уже было рукой подать до Гаргано — я объехал всю эту шпору, и это действительно красивое место, особенно в ноябре — вокруг никого, пустые пляжи и дороги, ярко-желтый песок, меловые скалы… самое подходящие места для неторопливых поездок:

На самом кончике шпоры — городок Вьесте, а чуть выше — Пескичи, оба решительно рекомендованы к посещению:

Дурацкая история произошла со мной ближе к вечеру. На карте я увидел какой-то выброшенный на берег корабль, и конечно поставил себе точку на маршруте:

Чтобы сэкономить время, решил проехать по самому берегу, но в месте, где на карте заметен канал к морю, не смог проехать через мостик, так как с обратной стороны мостик был перекрыт забором, а на самом мосту была запаркована машина, так что пришлось возвращаться. А когда я попытался доехать до корабля с другой стороны, оказалось, что всё, что отмечено на гуглокартах как дороги, на самом деле песчаные тропы, и я пару раз на них чуть не прилёг. Упрямо доехал до ближайшей к кораблю точки, но оказалось, что дальше надо идти через дикий лес, так я плюнул и развернулся. Не делайте как я, не ездите туда на дорожном байке )

Заночевал я в маленьком и милом городке Термоли. Заселился, попродил по старому городу и «гулятельной» улице:

А рядом с моим домиком была маленькая площадь, где, видимо, кафешки договариваются и нанимают музыкантов, которые играют посредине площади, окруженные этими самыми кафешками:

Ну, в общем, ми-ми-ми ) Второй день вроде как удался — на третий день будет пролёт до Римини, не переключайтесь!

А, ну и вот маршрут второго дня: