- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопутешествие по Южной Индии на ржавом кастоме и нормальном мотоцикле (последняя часть)
часть 1
часть 2
В путешествиях по Индии часто уместно совмещение поездок на мотоцикле и других видах транспорта (в основном, на поезде и самолете). В этой части, как обычно, поделюсь советами по Индии — в основном, на тему нюансов передвижения на поезде и пересылке мотоцикла. А обрамлять будут ролики о завершении поездки с развлечениями Южной Индии, о которых жители Евразии практически не знают.
Сначала немного про отели. В Индии сильно развита система франшизных отелей. Если 10 лет назад практически все отели были единичными, сейчас всё заполонили сети. Из недорогих, навскидку, FabHotels, Oyo, Treebo, Guesthouser. Сети в Индии — это очень хорошо, потому что в этом случае номера начинают придерживаться каких-то правил с определенным уровнем — скажем, почти всегда в сетях будет мыло, полотенце, горячая вода, туалетная бумага и бутылка воды. В единичных отелях расчет на индийского туриста, которому не нужен, например, пододеяльник и гигиена специфичная. По звездам ориентироваться не стоит. Большинство трехзвездочных отелей в Индии не дотягивают даже до одной звезды по сервису. Ориентироваться по оценкам тоже сложно — большинство оценок отелям ставят индийцы, и оценивают по другим критериям. Скажем, нормальный индиец поставит высшую оценку отелю на самом оживленном перекрестке, где в отеле все орут круглосуточно, зато есть большой телевизор и хороший включенный индийский завтрак. Анализировать отзывы тоже не так просто — нужно откидывать индийские, бангладешские и т.д., ориентироваться на гостей из развитых европейских стран, привыкших к комфорту.
Guesthouser — это, скорее, маркетплейс, но они размещают отели и на Букинге (отели, помечаемые в названии «by Guesthouser»). Я эту сеть избегаю, поэтому много не расскажу. А избегаю, потому что у них требуется совершить предоплату, при этом неиндийские карты не принимаются и бронирования комнаты не происходит и в ручном режиме на контакт тоже не идут.
FabHotels — у них есть две классификации уровня FabHotel для нормальных отелей (3 условные звезды и выше) и FabHotel Express для простых, где может быть что угодно. У FabHotels тоже требование к предоплате, где тоже не поддерживаются иностранные карты. Но обычно или звонят, и можно подтвердить, что не можешь оплатить из-за ошибки на сайте, либо десяток эсэмэсок пришлют, в одной из которых будет написано, по какому номеру можно позвонить для подтверждения номера. Еще занятно, что FabHotel свою сеть продаж не сильно развивают и цены при заказе на Букинге всегда ниже, чем на сайте FabHotel.
Treebo — моя любимая франшизная сеть Индии, но не так часто встречается, как хотелось бы. Во-первых, следят за сервисом. Как пример, во всех отелях Treebo, где я останавливался, был чайник в номере. Предоплату могут запрашивать, но можно оплачивать иностранной картой без проблем.
Oyo Rooms — наверное, самая распространенная франшизная сеть в Индии, поэтому сервис туда-сюда гуляет и единого стандарта нет. Зато Oyo очень выгодные, если заказывать через их приложение — там какие-то сумасшедшие скидки бывают, когда цена в два раза ниже акционной Букинга, еще различные бонусы и т.д. Рублей за 500 иногда получается снять сумасшедший элитный номер с завтраком. А иногда можно приехать и обнаружить, что заселиться иностранцу нельзя (есть такой прикол в штатах, близких к Пакистану).
Отправка мотоцикла в Индии очень экономит время и можно не круговой маршрут спланировать, а в край. Получить или отправить мотоцикл в Гоа можно только на двух станциях (может, еще на самом юге в Karwar, но вряд ли): Madgaon и Vasco-da-Gama. Madgaon — центральный вокзал, через который вообще все гоанские поезда проходят, Vasco немного на отшибе. Отправить мотоцикл можно только прямым поездом. Поэтому, например, из Калькутты в Гоа не получится. Отправить и получить можно только на крупных станциях, где есть Parcel Office. Это не всегда очевидно. Например, центральная станция Allahabad без Parcel Office, надо отправлять со станции, которая немного в стороне. Я обычно на GoogleMaps ищу «название станции parcel office» или просто «название станции» и там на панорамах и по фотографиям обычно видно, где всё завалено посылками и мотоциклами. Первоначально можно ориентироваться по длительности остановки на станции в расписании поезда: если остановка 20 минут — вероятнее всего, там отдел доставки есть. И очевидное — на конечных станциях поездов всегда есть посылочный отдел. Позвонить в Parcel Office и всё узнать нельзя, даже если указан номер на Гугле или сайте. Дело в том, что это указан внутренний номер, который работает только при звонке с железнодорожных станций. Это Индия, привыкайте.
Обычно поезда ходят каждый день, но бывают важные исключения при планировании маршрута. К пример, через тот же город Allahabad или Varanasi поезд в Гоа ходит только по субботам раз в неделю. Мотоцикл нужно сдать заранее, лучше на день раньше отправления, потому что у меня никогда не успевали отправить, если я сдавал мотоцикл, скажем, за 2 часа до поезда. Еще нужно закладывать 4 часа на отправку мотоцикла — это среднее время, редко когда быстрее выходило. Отделы отправки обычно часов до 7-ми вечера работают.
Единого плана, как отправлять мотоцикл, дать не могу, потому что хоть отправка и совершается в одной компании с одними правилами, но по факту везде свои причуды, это ж Индия. И аргументы в духе «Я 500 раз отправлял и такого никто не просил» не действуют. Если требования несовместимы с вашими возможностями, можно попробовать поумолять начальника отдела доставок (он же Supervisor) — иногда помогает.
Самые беспроблемные отправки у меня были в Madgaon, Ahmedabad, Visakhapatnam, Varanasi (точнее, в пригороде). На всех остальных станциях какие-то причудливые требования. Впрочем, в Варанаси тоже не совсем гладко — там в поле «вес» вписывают не вес мотоцикла, а объем двигателя. Соответственно, ценник немного другой выходит. И попытки объяснить, что вообще-то надо по-другому, успехом не увенчались — «Дед мой объем вписывал, отец объем вписывал, и я буду». А в Вишакхапатнаме потеряли мотоциклы, которые в Калькутту нечаянно уехали, но все равно нормальный отдел.
В Гоа на Vasco-da-Gama тоже нормально всё с отправкой, но там упаковщики ценник пытаются накрутить на иностранце. Вообще, упаковка конкретно Буллета или Гималайца стоит почти всегда 400 рупий. Даже если на стене будет написано, что цена упаковки любого мотоцикла 150 рупий, всё равно по такому ценнику не будут запаковывать из-за кофров. На некоторых вокзалах еще клянчат деньги за погрузку (в том числе, в Гоа) — я посылаю в таких случаях.
Цена отправки зависит, понятно, от расстояния. Можно ориентироваться, что с дальних точек, типа Дели, до Гоа стоит 4000 рупий.
Важный момент — получить мотоцикл нужно сразу, потому что парковка мотоцикла в отделе доставки стоит где-то 300 рупий в день.
Нужно приготовить заранее копии пластиковой карты на мотоцикл (RC Book), страховки, паспорта и индийской визы.
Распространенные и редкие причуды:
1. В Дели меня заставили снимать кофры с мотоцикла и отправлять отдельной посылкой.
2. Иногда отказывают в отправке, потому что, типа, только владелец мотоцикла может отправить. Иногда помогает вымаливание у начальника, иногда заранее приготовленная доверенность на отправку мотоцикла, иногда отправка на имя владельца (в Гоа так можно смело отправлять, там нормальные ребята сидят в отделе доставки, которые не кошмарят на несоответствии в документах).
3. В Дели меня заставили купить билет на поезд, которым я собирался отправить мотоцикл (хотя у меня были уже куплены билеты на самолет). Если купить билет хотя бы на следующий день, его можно сдать. Если день в день — не получится. И вообще, по возможности, избегайте делийский вокзал.
При планировании времени, имейте ввиду, что после получения мотоцикла там вполне может быть оторвана лапка КПП, рычаг сцепления или тормоза. Риск поломки где-то 10%. От Royal Enfield это добро в крупном городе найти легко. Есть еще шанс, что мотоцикл может уехать куда-нибудь в другое место и его придется ждать несколько дней, пока найдут.
Перед отправлением мотоцикла сливается бензин. Его потом деть некуда, поэтому нужно планировать так, чтобы приехать на парах. Это не так просто, потому что у Буллета никакого указателя уровня топлива нет, а Гималаян на резерве с мигающей лампой проезжает еще 100 с лишним км (честно говоря, понятия не имею, сколько, потому что после 100 км на резерве там еще несколько литров бензина остается).
Если планируете улетать на самолете, имейте ввиду, что в Индии запрещено мотоциклетный шлем проносить в салон (а также мультитул, зажигалку, ножницы и всё остальное, на что забивают в других странах). Но легко рупий за 100 найти на рынке сумку, которую можно сдать в багаж.
часть 2
В путешествиях по Индии часто уместно совмещение поездок на мотоцикле и других видах транспорта (в основном, на поезде и самолете). В этой части, как обычно, поделюсь советами по Индии — в основном, на тему нюансов передвижения на поезде и пересылке мотоцикла. А обрамлять будут ролики о завершении поездки с развлечениями Южной Индии, о которых жители Евразии практически не знают.
Сначала немного про отели. В Индии сильно развита система франшизных отелей. Если 10 лет назад практически все отели были единичными, сейчас всё заполонили сети. Из недорогих, навскидку, FabHotels, Oyo, Treebo, Guesthouser. Сети в Индии — это очень хорошо, потому что в этом случае номера начинают придерживаться каких-то правил с определенным уровнем — скажем, почти всегда в сетях будет мыло, полотенце, горячая вода, туалетная бумага и бутылка воды. В единичных отелях расчет на индийского туриста, которому не нужен, например, пододеяльник и гигиена специфичная. По звездам ориентироваться не стоит. Большинство трехзвездочных отелей в Индии не дотягивают даже до одной звезды по сервису. Ориентироваться по оценкам тоже сложно — большинство оценок отелям ставят индийцы, и оценивают по другим критериям. Скажем, нормальный индиец поставит высшую оценку отелю на самом оживленном перекрестке, где в отеле все орут круглосуточно, зато есть большой телевизор и хороший включенный индийский завтрак. Анализировать отзывы тоже не так просто — нужно откидывать индийские, бангладешские и т.д., ориентироваться на гостей из развитых европейских стран, привыкших к комфорту.
Guesthouser — это, скорее, маркетплейс, но они размещают отели и на Букинге (отели, помечаемые в названии «by Guesthouser»). Я эту сеть избегаю, поэтому много не расскажу. А избегаю, потому что у них требуется совершить предоплату, при этом неиндийские карты не принимаются и бронирования комнаты не происходит и в ручном режиме на контакт тоже не идут.
FabHotels — у них есть две классификации уровня FabHotel для нормальных отелей (3 условные звезды и выше) и FabHotel Express для простых, где может быть что угодно. У FabHotels тоже требование к предоплате, где тоже не поддерживаются иностранные карты. Но обычно или звонят, и можно подтвердить, что не можешь оплатить из-за ошибки на сайте, либо десяток эсэмэсок пришлют, в одной из которых будет написано, по какому номеру можно позвонить для подтверждения номера. Еще занятно, что FabHotel свою сеть продаж не сильно развивают и цены при заказе на Букинге всегда ниже, чем на сайте FabHotel.
Treebo — моя любимая франшизная сеть Индии, но не так часто встречается, как хотелось бы. Во-первых, следят за сервисом. Как пример, во всех отелях Treebo, где я останавливался, был чайник в номере. Предоплату могут запрашивать, но можно оплачивать иностранной картой без проблем.
Oyo Rooms — наверное, самая распространенная франшизная сеть в Индии, поэтому сервис туда-сюда гуляет и единого стандарта нет. Зато Oyo очень выгодные, если заказывать через их приложение — там какие-то сумасшедшие скидки бывают, когда цена в два раза ниже акционной Букинга, еще различные бонусы и т.д. Рублей за 500 иногда получается снять сумасшедший элитный номер с завтраком. А иногда можно приехать и обнаружить, что заселиться иностранцу нельзя (есть такой прикол в штатах, близких к Пакистану).
Отправка мотоцикла в Индии очень экономит время и можно не круговой маршрут спланировать, а в край. Получить или отправить мотоцикл в Гоа можно только на двух станциях (может, еще на самом юге в Karwar, но вряд ли): Madgaon и Vasco-da-Gama. Madgaon — центральный вокзал, через который вообще все гоанские поезда проходят, Vasco немного на отшибе. Отправить мотоцикл можно только прямым поездом. Поэтому, например, из Калькутты в Гоа не получится. Отправить и получить можно только на крупных станциях, где есть Parcel Office. Это не всегда очевидно. Например, центральная станция Allahabad без Parcel Office, надо отправлять со станции, которая немного в стороне. Я обычно на GoogleMaps ищу «название станции parcel office» или просто «название станции» и там на панорамах и по фотографиям обычно видно, где всё завалено посылками и мотоциклами. Первоначально можно ориентироваться по длительности остановки на станции в расписании поезда: если остановка 20 минут — вероятнее всего, там отдел доставки есть. И очевидное — на конечных станциях поездов всегда есть посылочный отдел. Позвонить в Parcel Office и всё узнать нельзя, даже если указан номер на Гугле или сайте. Дело в том, что это указан внутренний номер, который работает только при звонке с железнодорожных станций. Это Индия, привыкайте.
Обычно поезда ходят каждый день, но бывают важные исключения при планировании маршрута. К пример, через тот же город Allahabad или Varanasi поезд в Гоа ходит только по субботам раз в неделю. Мотоцикл нужно сдать заранее, лучше на день раньше отправления, потому что у меня никогда не успевали отправить, если я сдавал мотоцикл, скажем, за 2 часа до поезда. Еще нужно закладывать 4 часа на отправку мотоцикла — это среднее время, редко когда быстрее выходило. Отделы отправки обычно часов до 7-ми вечера работают.
Единого плана, как отправлять мотоцикл, дать не могу, потому что хоть отправка и совершается в одной компании с одними правилами, но по факту везде свои причуды, это ж Индия. И аргументы в духе «Я 500 раз отправлял и такого никто не просил» не действуют. Если требования несовместимы с вашими возможностями, можно попробовать поумолять начальника отдела доставок (он же Supervisor) — иногда помогает.
Самые беспроблемные отправки у меня были в Madgaon, Ahmedabad, Visakhapatnam, Varanasi (точнее, в пригороде). На всех остальных станциях какие-то причудливые требования. Впрочем, в Варанаси тоже не совсем гладко — там в поле «вес» вписывают не вес мотоцикла, а объем двигателя. Соответственно, ценник немного другой выходит. И попытки объяснить, что вообще-то надо по-другому, успехом не увенчались — «Дед мой объем вписывал, отец объем вписывал, и я буду». А в Вишакхапатнаме потеряли мотоциклы, которые в Калькутту нечаянно уехали, но все равно нормальный отдел.
В Гоа на Vasco-da-Gama тоже нормально всё с отправкой, но там упаковщики ценник пытаются накрутить на иностранце. Вообще, упаковка конкретно Буллета или Гималайца стоит почти всегда 400 рупий. Даже если на стене будет написано, что цена упаковки любого мотоцикла 150 рупий, всё равно по такому ценнику не будут запаковывать из-за кофров. На некоторых вокзалах еще клянчат деньги за погрузку (в том числе, в Гоа) — я посылаю в таких случаях.
Цена отправки зависит, понятно, от расстояния. Можно ориентироваться, что с дальних точек, типа Дели, до Гоа стоит 4000 рупий.
Важный момент — получить мотоцикл нужно сразу, потому что парковка мотоцикла в отделе доставки стоит где-то 300 рупий в день.
Нужно приготовить заранее копии пластиковой карты на мотоцикл (RC Book), страховки, паспорта и индийской визы.
Распространенные и редкие причуды:
1. В Дели меня заставили снимать кофры с мотоцикла и отправлять отдельной посылкой.
2. Иногда отказывают в отправке, потому что, типа, только владелец мотоцикла может отправить. Иногда помогает вымаливание у начальника, иногда заранее приготовленная доверенность на отправку мотоцикла, иногда отправка на имя владельца (в Гоа так можно смело отправлять, там нормальные ребята сидят в отделе доставки, которые не кошмарят на несоответствии в документах).
3. В Дели меня заставили купить билет на поезд, которым я собирался отправить мотоцикл (хотя у меня были уже куплены билеты на самолет). Если купить билет хотя бы на следующий день, его можно сдать. Если день в день — не получится. И вообще, по возможности, избегайте делийский вокзал.
При планировании времени, имейте ввиду, что после получения мотоцикла там вполне может быть оторвана лапка КПП, рычаг сцепления или тормоза. Риск поломки где-то 10%. От Royal Enfield это добро в крупном городе найти легко. Есть еще шанс, что мотоцикл может уехать куда-нибудь в другое место и его придется ждать несколько дней, пока найдут.
Перед отправлением мотоцикла сливается бензин. Его потом деть некуда, поэтому нужно планировать так, чтобы приехать на парах. Это не так просто, потому что у Буллета никакого указателя уровня топлива нет, а Гималаян на резерве с мигающей лампой проезжает еще 100 с лишним км (честно говоря, понятия не имею, сколько, потому что после 100 км на резерве там еще несколько литров бензина остается).
Если планируете улетать на самолете, имейте ввиду, что в Индии запрещено мотоциклетный шлем проносить в салон (а также мультитул, зажигалку, ножницы и всё остальное, на что забивают в других странах). Но легко рупий за 100 найти на рынке сумку, которую можно сдать в багаж.
- 8355148
- 15 марта 2019 в 19:14
- 2
- +13
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть