Путешествия → LV&BY трип по Ukraine-III (Яремче/Буковель)

Всем доброго времени суток и прекрасного расположения духа!
Часть N 1
Часть N 2
Как пела примадонна А.Пугачева -"… делу время, а потехе час..."
Посетив, в качестве аперитива Открытие мотосезона в Ивано-Франковске, мы направились в места более отдаленные от светских соблазнов — Яремче.
Лично я ехал в Карпаты впервые, а поэтому предварительно погуглив мировую интернет паутину, был в ожидании чего-то эдакого от Б.Ступки.

В голове всплывали фотографии карпатских чанов, в которых томятся бренные тела туристов, свежевыловленная из местных рек форель, баранина, гуцулы в овечьих безрукавках, и всё это действо среди гор и возвышенностей.
По большому счёту я не ошибся)
Ну а как было на самом деле вы узнаете под катом (аккуратно, много текста и фото)

Пролог

Помнится в годах 2013-2014, зародилось желание съездить на 2х колёсах в Грузию.
На тот момент для меня это было некоторое подобие полёту в космос)
Общаясь на форуме Минского скутер-клуба, получил от его модератора Виталия-Кота рекомендацию, типа если не был в Карпатах, то сначала посети Украину.
Так вот Карпаты действительно достойный аперитив Грузинским перевалам и вершинам.

Raduno

Не помню долго ли коротко, но в Яремче мы доехали засветло.
Довольно часто встречался ремонт дороги, при чём дорожное полотно перекладывалось целиком.
На таких участках дорожные рабочие регулировали одностороннее движение и с любопытством провожали нас вперёд.
В самой Яремче дорога, проходящая параллельно горной реке Прут и населённому пункту, также ремонтировалась.
Старое покрытие снималось и измельчалось, после чего укладывалось в качестве подушки на щебень, поверх ложился новый асфальт.
Мечта любого туриста!

Наше место временного проживания располагалось в начале въезда в населённый пункт.
До центра города рукой подать.
Усадьба «У Мирона» представляет собой частное подворье, на территории которого расположены три жилых корпуса: основной трехэтажный корпус, на первом этаже которого живут хозяева, ещё один отдельный трёхэтажный домик и во дворе небольшой одноэтажный флигель.
Основной корпус имеет цокольный этаж, в котором расположены обеденный зал, уборная и кухня.
По договорённости с хозяевами и за отдельную плату, вам подадут завтрак, обед или ужин.
В этом же зале можно собраться честной компанией для душевных бесед за дегустацией местной гастрономии.
При выезде со двора на проезжую часть, справа, расположена продовольственная лавка, которую также содержат хозяева.
Забегая вперёд скажу, что несмотря на домашний интерьер и отсутствие мебели гостиничного типа, в целом условия проживания нам понравились.
Эрик расположился на 3-ем этаже отдельного домика, мы же с ГЕ в отдельных комнатах на 3-ем этаже основного корпуса, с видом на горы и устье реки.

К нашему приезду хозяева провожали местную пасту, состоящую из дюжины юных церковных кадетов и нескольких их старших товарищей.
Нас любезно попросили подождать пол часа.
На прощание кадеты спели на местном наречии благодарственное послание хозяевам (согласитесть, что это довольно своеобразная форма оплаты проживания), а мы с некоторым ехидцем наблюдали за всем этим. Не знаю почему, но Мирон не мог скрыть своё волнение и пребывал в некотором замешательстве.

Тот самый бафф, подаренный Олегом и из-за которого меня по возвращению прошмонали на BY границе чуть ли не с клизмой. Однако очень удобная и приятная к телу вещица
вид утром из окна

местная достопримечательность — гора Слон
После заселения естественно стал вопрос, как культурно и не очень отметить наш приезд.
Меня не оставляло в покое желание изведать на себе карпатские чаны, однако мои попутчики были более, чем равнодушны к этой затее, особенно Эрикс.
Все таки мы посетили близлежащие чаны.
А точнее кафе, которым владели хозяева чанов.
Стоимость чана неприятно ошарашила.
Час или два, точно уже и не помню, по 400 гривен с человека (чуть ниже следует очерк про SPA комплекс при гостинице «Романтика», прочьтёте и всё поймёте).
К такому «приёму» мы небыли готовы, а поэтому отпробовав местного пiвка решили ограничиться баней.
Баньку нам состряпали за 260гр.на 2 часа, при чем эта сумма со всей честной компании.
Банька оказалась уютной, с наполненной прозрачной холодной водой купелью, санузлом, на втором этаже комнатка для посиделок со столом и диванами.
Яремче с первого взгляда показался уютным небольшим городком, таким он и остался в моём воображении.
На территории, прилегающей к водопаду Пробiй местные двухколёсники (Тарас Кухарук&компания) проводят довольно известный на территории западной Украины и не только мотослёт.
Тарас также является приверженцем марки Honda и юзает Deauville.
В сети «В Контакте» существует группа любителей этой марки мотоциклов.
На её страничках познакомился с многими владельцами NT650V, в т.ч. и с ребятами из Киева, Колымии, Броваров. Мотоцикл действительно является не только транспортным, но и средством объединения наций и народов.
Олег на фэсте в Яремче

Свои гастрономические желания мы удоволетворяли в кафе «У Якова», расположенном перед территорией водопада Пробiй. В рационе было много блюд гуцульской кухни, в том числе и форель.
Очень хорошее кафе, внимательный персонал, превосходная кухня, но всегда людно. В последствие нам было с чем сравнивать) (речь опять же о ресторане гостичного комплекса «Романтика»).

Цены в ресторане практически идентичные ценам в кафе «У Якова», однако атмосфера, интерьер, сервировка и обслуживание заслуживает посещения. Одним словом, всё в жизни познаётся в сравнении и этим нужно пользоваться.
В Романтику мы тоже попали, но не сразу. Дело в том, что комплекс расположен на окраине населенного пункта, в низине не доезжая места, с которого открывается вид на ж/д тоннель.
В этом же комплексе расположен достойный SPA-салон, в котором отличный банно-саунный комплекс, крытый и открытый бассейны, релакс комната.
Владелец отеля Иван Алексеевич Гаврон – личность уникальная, руководитель европейского типа, большой патриот своего края. Люди для него – главный приоритет, и это мы прочувствовали на себе.
Даже в отпуске организм отказывался утром нежиться в перинах, поэтому я садился на байк и устраивал вальяжные покатухи по окрестностям.
Вот некоторые фото из этих покатух

прямо, вправо и вы У Якова)

Местные реки и ручья создают множество водопадов и переходов.
Один из таких нам показали ребята из Колымии — Миколой Мацкiв, Тарас Кузьмак и Володя «Бульдог» (с Володей и его женой познакомились накануне, на Открытии сезона в Ивано-Франковске).
Ребята специально приехали для того, чтобы повидаться и пообщаться.
С Миколой до этого общались в Контакте.
У Якова
Я и Тарас Кузьмак

Ге, Я, Микола

Микола содержит небольшой бизнес и угостил нас продуктом собственного приготовления — обалденными свиными ушами, нарезанными соломкой. То что пробовал до этого — небо и земля.
Тарас Кузьмак настоял на том, чтобы завтра мы съездили в Буковель, где со смотровой площадки открывается вид на Говерлу.
Сказано-сделано, на следующий день мы едем в Буковель и наслаждаемся местными пейзажами.

Говерла
Гове́рла (укр. Гове́рла, с рум. Hovârla — «труднопроходимое возвышение») — самая высокая гора и наивысшая точка на территории Украины. Говерла расположена на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей, около 17 км от границы с Румынией.
Относится к хребту Черногора в Карпатах.
Высота горы составляет 2061 м над уровнем моря.
Сказано-сделано, мы съездили на мотах в Буковель.

По протеже Тараса подъём и спуск на подъёмнике за Дякуй)
Хорошо ли это или плохо, но я не являюсь любителем горнолыжного отдыха, наверное мот даёт достаточно адреналина)
Однако прокатиться и посмотреть на окружающую местность с высоты подъёмника и побывать на смотровой площадке с видом на Говерлу однозначно стоит.

местные белки имеют черный окрас
смотровая площадка с видом на Говерлу

Эрик с Геной
Получив максимум удовольствия, прикупив сувениры (как ни странно, но вышиванки стоили дешевле, чем в Яремче), мы направились обратно с намерением прокатиться по Яблунецкому перевалу.
Яблунецкий перевал — расположен на территории Гуцульщины на границе современных Закарпатской и Ивано-Франковской области, у юго-западной окраины села Яблуница, является перевалом в горной системе Восточных Карпатах, соединяющий долины рек Прут и Чёрная Тиса.
Седловина в сужении Яблоницкого хребта достигает 921 м высоты над уровнем моря.

Лично я ожидал от перевала виды с отвесной горной стеной с одной стороны и пропастью с другой, однако ничего этого мы не увидели.
Дорога на перевале хорошая, поэтому мы спокойно передвигались со скоростью не менее 90 км/ч.
Едем в направлении Яблоници и упираемся в контрольно-пропускной пункт, служащие которого объясняют нам, что перевал остался позади, а впереди через 20км Румыния, возвращаемся обратно к Татарову и упираемся в ремонт дороги и одосторонее движение. Рабочие, ремонтирующие дорогу, объясняют нам, что перевал позади.
Да что же это такое!)
В конце концов опять проехали через перевал до КПП, служащие которого согласились нас пропустить для заправки на АЗС.
Не помню, как назывался населённый пункт до которого мы доехали, или Рахов, или Ольховатый, но местные жители больше жестами, чем речью объяснили, что на местной АЗС лучше не заправляться.
Оказывается в 7км от АЗС, на которой мы развернулись, вблизи населённого пункта Круглый, находился Географический центр Европы.

Млин, проворонили фото в таком месте(
И вообще, в Карпатах сплошные заповедники, водопады и местные горы.
С 14 по 17 мая мы успели посетить 1% от возможного)

На обратном пути заехали на односкадный водопад Гук, высота ската которого составляет 15 метров.
Свернув с Н09 влево, следует проехать около 3-х км по асфальтному участку узкой дороги, после чего к водопаду ведёт грунтовый участок дороги. Дорога пролегает вдоль речушки Женец.
Из чёрного, жирного и скользкого грунта, выступает скальник.
Туристов много и чем ближе к верхней автостоянке их всё больше и больше.
Проявив завидное упорство и мастерство мы проехали до самой крайней площадки, до которой туристические автобусы уже не доезжают.
Оставив моты дальше пошли пешком, что было пыткой для Эрикса.
Геннадий

Я с ГЕ вскорабкались на смотровую площадку к седлу водопада, а Эрик любовался видами с мостика у подножья, при чем в середине подъёма тропинку перекрывали последствия оползня в виде грунта с булыжником, дренажом и корневищами.

В начале подъёма весела табличка с предупреждением и возможных камнепадах и оползнях.

Приближаясь к ограждению небольшой смотровой площадки ощущаешь «голос» водопада. Мелкая водная пыль оседает на твоём лице, одежде и объективах всевозможных устройств, которыми пытаешься зафиксировать сказочные виды.

у подножья водопада, шлем был одет по приколу и вызвал внимание других туристов,
так что могу красоваться и в других отчетах

карпатский мотокосолапыч

Наверняка обратили внимание на многочисленный слоенный скальник?
Спускаясь со смотровой я прихватил один такой в качестве своеобразного сувенира.

Позже он стал причиной небольшого казуса на границе.
Дело в том, что в 20-х числах мая, когда я уже доехал до своей Родины -г.Сумi, в Украину приехал младший брат.
Серёга приехал поездом буквально на 4-е дня, повидаться с роднёй и побывать у отца на кладбище.
Возвращался он также поездом, а поэтому я добавил в его багаж ранее закупленные по всему пути следования гостинцы и сувениры.

Скальник положил в шапки для бани и не предупредил об этом брата.
Вернувшись в Беларусь, он передал мне «привет»)
Дело в том, что дотошный прикардонник при досмотре багажа нащупал его в шапке и спрашивает Серёгу — что это?
Плохо понимая украинскую речь и ничего не подозревая он отвечает -«шапки для бани».
Пограничник -«а в шапке что?»
Серёга -«ещё одна шапка, их несколько если чё»
Пограничник потребовал предъявить к досмотру содержимое головных уборов.
Серёга в недоумении мац-мац и заменжевался.

Достал породу и предъявил пограничнику.
Пограничник -«что это?»
Брат -«кхе кхе кхе… эээ… ааа!!! это вещи брата, он мотоциклист, возвращается своим ходом, видимо эта вещь имеет для него какую-то ценность, он любит собирать всякие камешки и веточки»
Данное поясние устроило пограничника и скальник успешно доехал до его владельца.
Вот как бывает)

Вернувшись в Яремче, мы с ГЕ решили прогуляться по вечернему городку.
В одном из местном магазинчике спортивной одежды, под чёткий руководством Геннадия, я был одет и обут по приятной цене в Reebok.

Вечерняя улица, а дерево с гирляндой «водопад» ваще поразило своей красотой
В тёмное время суток смотрится шикарно. Есть видео, но не умею выкладывать.
Таких ночных обитателей и у нас в Беларуси хватает. В сезон легко наехать на раздавленую тушку и поймать иголок.
Местные лавки пестрят разнообразием белых грибов, рыбы и раков.
Прогулявшись по вечернему городку и просмотрев рекламные экскурсионные стенды, решили на следующий день предложить Эрику посетить SPA комплекс «Романтика»

Крайний день перед отъездом выдался пасмурным.
Сауны и бассейны «Романтики» идеально подходили для совместного отдыха.
В противном случае пришлось бы оккупировать обеденный зал по месту проживания, или зависнуть «У Якова».
Спустившись с дороги непосредственно к гостиничному комплексу, мы припарковали моты справа от входа под небольшим карнизом витражей холла, а сами отправились в SPA.
Приятно удивила цена на предлагаемые услуги — 370 гривен с человека за день посещения, т.е. заплатив порядка 14$ нам предстояло греть свои ткшки во всевозможных видах саун и бань, плёскаться в бассейнах, балдеть в релакс-комнате и т.п.
Сначала наш латвийский компаньон посчитал эту цену завышенной, но позже признался, что получил массу удовольствия и оно того стоило.
Кроме нас в SPA отделении отдыхало несколько семейных пар, поэтому практически мы были предоставлены сами себе.
Турецкая баня, комната со льдом, финская и русская бани, арома-сауна, кафельные лежаки с подогревом, крытый и открытый бассейны с подводным массажем, всё это было посещено нами бесконечное количество раз и всегда с удовольствием.
Релакс-комната приятно удивила своим интерьером и входящим в стоимость билета карпатским чаем.
Выпив кружечку этого чудесного травяного напитка, я падал в халате на чем-то наполненный мешок и под успокоительные мелодии засыпал.
И так несколько раз подряд.
Испытываешь непередаваемые ощущения, когда выплываешь из крытого в открытый бассейн, сверху накрапывает дождь, а тебе тепло и комфортно.
Занимаешь позицию над подводным массажёром и балдеешь в водных пузырях.
Возвращаешься и ты опять в предвкушении комплекса саун.

Выйдя в состоянии блаженства из SPA-салона, мы окунулись в реальность окружающей природы: продолжал моросить мелкий дождик.
На входе в отель стояло несколько человек, один из мужчин отдавал распоряжения двум работникам гостиничного комплекса. Как позже выяснилось им оказался владелец комплекса — Гаврон Иван Алексеевич.
Как только мы подошли к своим мотам и стали рыться в бордачках в поисках тряпочек и т.п., он обратился к нам с предложением перекатить технику под навес главного крыльца, а самим посетить ресторан.
Что-то было в этом человеке, что-то располагающее, поэтому посовещавшись мы так и сделали.
Как говориться «У Якова» мы уже были неоднократно, а в ресторане «Романтика» ещё ни разу.
Ресторан приятно удивил богатым интерьером, а меню и сервировка + обслуживание оказались на самом высоком уровне. Кроме нас внутри никого не было.

При чём общий счёт оказался не на много дороже, чем счёт «У Якова» (разница около 100-150 гривен).

овощной суп-пюре
кролик объедение
подача гуляша впечатляет
Одним словом солидное, комфортное и доступное место.
Рекомендую!
На следующее утро Эрикс собирался в отъезд, ч ерез Львов и Польшу он следовал домой в Латвию.

Мы с Геннадием уехали чуть позже, отведав местных вареников.
Пейзажи были завораживающие.

Одним словом байкпоствчане, если заглянуть в гугл-карты, то без каких-либо комментариев можно догадаться, что Яремче и прилегающая окрестность богаты на водопады и множество других достопримечательностей.
Однозначно рекомендую там побывать, при этом заранее погуглив карты, наш же отдых свёлся больше к версии гастротура и меньше к посещению местных красот.
При следующем посещении ситуацию однозначно исправим)

Всем спасибо за внимание!

P.S.
В следующий раз расскажу про Львов и Киев, ну а потом о моём одиночном турне по родным местам.
Это мой киевский друг Тарас. Тот ещё весельчак и кулинар!