- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Первый дальняк Алма-Ата - Новосибирск и обратно
Отчёт о поездке Алма-Ата – Новосибриск (1950 км туда и 2080 км обратно). Много текста и мало фотографий. Кому интересно прошу под кат.
Желание ехать на дальняк появилось, наверное, ещё с приобретением первого мотоцикла (китайский 150-кубовый классик) и окончательно переродилось в решение в январе 2017. Решено было ехать на Байкал, тем более нынешнее средство передвижения прям провоцирует – речь идёт о КТМ LC4 400 1999 года. В команде я оказался единственный без опыта дальняков и на самом малокубатурном моте. Вёл группу мой друг, опытный мотодальнобой Доржи (Honda Transalp 650), за неделю до отъезда к нам присоединился третий участник — Сергей (Yamaha XT 660Z), бывалый путешественник (ездил в Ригу, когда меня ещё и в проекте не было). С зимы началась неторопливая подготовка: закуп расходников, составление карты маршрута и поиск информации от уже прошедших этот путь. Заблаговременная подготовка плавно перешла в лихорадочные сборы в последний момент (в общем, ничего нового))).
Решил менять заднюю звезду, т.к. стояла алюминиевая 50 зубов, скорости от неё не дождёшься, как и ресурса. Подходящей в городе не нашлось, и потому обратился к парням из группы КТМ-щиков в ВК. Откликнулся товарищ сразу же и 17 июня выслал нужную звезду из Новосибирска (стоит отметить, что посылка была получена мной в Алма-Ате 10 июля, ровно за день до отъезда).
Обзавёлся парой канистр по 5 литров и сварил к ним багажную клетку отменного качества (за что сварщику Максиму безмерно благодарен, могу его номер выдать желающим). Заказал багажную сумку SW-Motech DryBag 700 (хорошего качества, вполне приемлемого размера и функционала) и купил баул в Сплаве.
Установка двух дополнительных фар внезапно вылилась в неделю перелопачивания всей проводки и пару ночей в мастерской электрика. Всякий кемпинговый скарб имелся изначально, потому особого внимания не потребовал. Дальше окончательные сборы по списку (да-да, я зануда, и список у меня есть ещё со времён альпинистского прошлого).
Выезд.
11 Июля. Алма-Ата – Алаколь.
Ранний подъём, завтрак и прощание с любимой супругой. Утро, пустой город, встреча на капчагайской трассе со остальными членами группы и безынтересная дорога до Талдыкургана. Самый неприятный участок маршрута – дорога к озеру через горы, а вернее, некоторый её отрезок, сплошь состоящий из сыпучего гравия.
В 16 часов мы уже разбили лагерь на берегу и довольные купались в тёплой воде Алаколя.
На подъезде к месту стоянки впервые в жизни проходил броды, так сказать, крещение)).
12 Июля. Алаколь – Усть-Каменогорск.
Утром обнаружилась трещина в багажной клетке у Доржа. В «варить нельзя ехать» запятая была поставлена в единственно верном месте. Нашли СТО и, пока Доржу варили крепёж, привели байки в порядок, помазали цепи – всё, ТО закончено, пора в путь. Выехали через Ушарал на трассу. Тут-то и пришло понимание, что хорошие дороги кончились ещё вчера. Езда через степь – дело на любителя, к коим я не отношусь. Маршрут делился на перегоны по объёму моего бака, которого хватает при крейсере 110-115 км/ч максимум на 180км (это с резервом и без ветра).
За день из интересного встретили только пару туч саранчи. Визор становится наглухо загаженным, как и фары, уже с первыми ударами насекомых. Зрелище не для слабонервных…
В районе Аягоза простоял на пересечении с железной дорогой, увидел Доржа по ту сторону переезда. Ну, стоять так стоять, заглушил мотор. Поезд прошёл, шлагбаум поднялся, жму на стартер и… ничего. То есть, совсем ничего не происходит. Секундное замешательство, и отталкиваю мот на обочину. Чуть походил, позаглядывал-послушал и понял, что накрылось реле выжима сцепления (вот хз, как оно реально называется, вроде глушилкой кличут). В очередной раз прихожу к заключению, что эндуро ДОЛЖЕН быть с кик-стартером. Я, как ленивая жопа, не часто им пользовался, потому удалось завестись далеко не с первого пинка. Ну ладно, ехать можно – уже хорошо.
Закупились в магазине Усть-Каменогорска и выехали чутка за город на реку Иртыш. Лагерь разбили под начинающимся дождём. Ночью дуло и поливало, аж жуть, благо в палатке тепло и сухо.
13 Июля. Усть-Каменогорск – озеро Колыванское.
Солнечное утро, о вчерашней буре напоминали только мокрые байк и палатка. И мокрая трава… Товарищи уже выехали со стоянки, а я, как дятел, поскользнулся на мокрой траве и завалился на правый бок. Поднять мот самостоятельно я не смог (ну да, парень я дрищеватый))). По звонку возвратились друзья, совместными усилиями подняли КТМа на колёса. Всё цело, только канистра слегка вмялась. Опять же ничего страшного.
Въехали вновь в город чтобы я поменял тенге на рубли. На выезде из города попали на ремонтируемый участок дороги. Едва удержал мот на свежем битуме (хоть бы знак поставили о ремонте!). Мотоцикл был заляпан смолой по самые уши. Плохо, конечно, но отмывку пришлось отложить на потом.
Через Шемонаиху доехали до границы и… казахстанские пограничники не пропускают мотоциклистов вперёд. Женевская конвенция не действует от слова совсем… Полтора часа простояли в очереди. Лирическое отступление – на моём моте нет боковой подставки, только центральная, и дёргание мота каждые 10 минут не хило так сказалось на спине. Паспортный контроль прошли быстро; дальше была очередь досмотра вещей. К Доржу и Сергею в кофры заглянули, мне же погранцы позволили не отвязывать сумки, так как поняли, что история затянется на час))). Российскую границу прошли значительно быстрее, опять же, на мои баулы махнули рукой. Разве что спросили, нет ли чего запрещённого. Так мы официально оказались в РФ.
Застраховали технику на 15 дней и въехали в Алтайский край. Дорога – просто сказка! Асфальт идеален, природа вокруг завораживает взор, запах лугов пьянит!
В одном месте трасса поворачивает на 150 градусов. Вошёл в поворот и в какой-то момент почувствовал, что задняя покрышка теряет сцепление… выпрямил траекторию и на 100 км/ч сошёл с трассы в луга… По прямой пролетел сквозь душистые цветы и, весь облепленный ими, выскочил обратно на трассу. Глаза от удивления размером с блюдца))). Ну да, было страшно, но всё обошлось; осталось только сделать выводы и посмеяться, ну и повытаскивать букеты изо всех щелей))).
За день успел ещё дважды по-глупому завалиться, опять же на правый бок, но дуракам везёт, так что я отделался только испачканной курткой и подавленным настроением. Видимо, сказывалась усталость. Друзья смеялись, но помогали в нелёгком деле подъёма мотоцикла. Ок, сам виноват.
Проехали сквозь аутентичные русские деревушки и прибыли к месту очередной ночёвки – озеру Колыванское. Просто фантастически красивое место! Решено было остановиться в зоне отдыха. 100 рублей за въезд – вполне приемлемо. Погода портилась на глазах, поэтому за 1500 рублей вскладчину мы арендовали гостевой домик. Решение было принято абсолютно не зря – всю ночь штормило так, что боялся за мот, стоявший на центральной подножке, несмотря на то, что спрятал его с подветренной стороны домика. С вечера Дорж рано уснул, а мы с Сергеем походили по округе, пофоткали красоты да надышались алтайским свежим воздухом.
14 Июля. Озеро Колыванское – Новосибирск.
Идеально гладкая трасса сквозь настоящий лес! Я впервые увидел лес настолько близко. В Барнауле отобедали шашлыком (стоит, конечно, дороже алма-атинского, но по размерам каждая палочка эдак с три наших). Заказал 2 палочки и смог осилить только одну. Вторую оставил на ужин. Там же в Барнауле нашу маленькую группу покинул Сергей – его путь изначально лежал в Горно-Алтайск. Тепло попрощались, обменялись контактами, договорились о встрече на обратном пути и разъехались.
Заблаговременно сделали с Доржом короткую остановку, чтобы одеться в дождевики, и совершенно не напрасно: ливень не заставил себя долго ждать.
Уже на подъезде к Бердску меня остановили сотрудники ГИБДД. Проверили документы, поговорили чутка на отвлечённые темы и от души пожелали счастливого пути. В Новосибирске солнечно, как будто и не было ливня, одни только мы с Доржом вымокшие до нитки и в дорожной грязи. Недолгий поиск хостела и петляние по городу в поисках адреса. Ок, нашли где-то в промзоне нужный хостел за адекватную стоимость. Мотоциклы оставили у охраны автобусного парка, а сами закупились на ближайшие дни и отправились наслаждаться благами цивилизации – душ, вай-фай, стиральная машина и теплая кровать. Каково же было наше удивление, когда среди светлого вечера мы обнаружили время на часах 22:30… За ужином побеседовали с местными постояльцами, обсудили Доржову философию и в срочном порядке прилипли к ватсапу и розеткам. Да, современность диктует свои правила и зависимость от полностью заряженных девайсов.
С вечера разглядывал календарь и понял, что увы, но я не успею вернуться в Алма-Ату, уложившись в отпуск… Решено было будущий день провести в Новосибирске, починить реле (а то кик уже порядком поднадоел, хотя и тут есть плюсы – научился влёгкую заводиться с него) и одному возвращаться. Дорж же должен был ехать по намеченному пути, уже не озираясь на меня, что ускорило бы его продвижение. Наверное, это был ключевой момент всего путешествия, хоть и немного грустный.
15 Июля. Новосибирск.
У Доржа кончилась цепь… Неожиданно, но решать проблему надо было. Нашли местный мотосервис. Вот тут-то я и понял, насколько Новосиб впереди Алма-Аты в плане сервиса! Глаза в магазинах аж разбегаются от обилия ништяков для мотоцикла! Волевым решением заставил себя не тратить лишнего на всякие «хочу», а решить насущную проблему с реле. Пока ждали очереди на сервис, успели покататься по городу (вернее, накатать 100+ км). Связался с товарищем КТМ-щиком, что мне звезду отправил, и решили познакомиться лично, раз есть возможность. Кирилл оказался на костылях после ДТП, но всё вполне поправимо – мот починится, нога заживёт. Тут и Дорж решил не ехать в ночь, тем более, Кирилл предложил остановиться у него, чем мы с благодарностью воспользовались. Вечер за разговорами, сравнением культур и сибирскими пельменями)). И со спокойной душой от того, что мотоциклы в надёжном гараже у друга.
Кстати, вопрос с реле решился за 2 минуты и 200 рублей. Ура, я снова могу заводиться, не дёргая кик!
16 Июля. Новосибирск – Павлодар.
Утро, завтрак, в путь.
Попрощался с новоприобретённым другом Кириллом (не могу товарищей по переписке в интернете в полной мере назвать друзьями, всё-таки личный контакт нужен, или я старомоден?). Кириллу домой спать, Доржу на трассу в Кемерово, а мне вдоль Оби в Славгород, а там и в Павлодар.
В какой-то момент лес внезапно кончился, и начались бескрайние луга – граница между Новосибирской областью и Алтайским краем очевидна. Без каких-либо проблем доехал до границы. Запомнилось по пути село Гальбштадт (бывшее Некрасово), построенное ссыльными немцами. Домики выложены красным кирпичом в виде готических замков. Неописуемо красиво!
Проехал мимо Кулунды на пограничный пост. Российские пограничники сразу махнули и указали встать перед очередью автомобилей. Паспортный контроль пройден, досмотра снова не было ввиду трудности распаковки сумок. Напоследок пожелали удачного пути. Казахстанскую границу прошёл так же быстро без простаивания в очереди. Успел разве что дождевик надеть, так как тучи явно намекали. Ещё в Славгороде связался с близким другом из Павлодара, решил не падать ему уж совсем как снег на голову.
Как резко отличается мир по нашу сторону границы! Луга исчезли сразу за КПП, и началась степь, разве что не высохшая, а свежевымытая и всё ещё немного зелёная. Запах полыни и прогретого воздуха: да, Казахстан узнаваем с первых метров.
В Павлодаре покатался немного по городу. Обнаружил готический собор из такого же красного кирпича, как в селе Гальбштадт, но почему-то не остановился, не сфоткал…
Встретил меня дружище Айбек с супругой в лучших традициях казахского народа – напоили, накормили, разговоры поговорили и спать уложили))). Так получилось, что к Айбеку в этот день, кроме меня, приехал ещё его лучший друг детства из Астаны, и этот же день являлся последним днём отпуска. Вечер за разговорами в кругу дружной семьи восстанавливает силы лучше отпуска на берегу моря))).
17 Июля. Павлодар – Караганда.
У мотора появился новый звук… Нашёл источник: разболталась заглушка дожига отработанных газов. Потратил полчаса времени, подпёр её куском деревяшки. Мотор прогрелся, деревяшка успешно вывалилась, а пробка зажалась. Ну понятно, вопрос будет решаться только дома.
Меня, конечно, предупредили, что ехать в Караганду лучше через Астану, но я решил не делать крюк в пару сотен км (тем более у меня же эндуро!), вот и поплатился черепашьей скоростью на дороге… нет, вру, не было там никакой дороги! Карта брешет, потому что назвать ЭТО дорогой даже самый проворовавшийся чиновник не смог бы!
В пути у меня потухла электрика… В рабочем состоянии остались только головная фара и допики. Ну ладно, решил потерпеть 300 км, и заняться этим в Караганде. В пути пришло осознание, что, возможно, причина была в банальном предохранителе. И таки да, я оказался прав, но от этого не стало легче: естественно, предохранители я с собой взял, но они были спрятаны в баулы, которые даже пограничники не захотели распаковывать…
Поленился всё же и не стал лезть вглубь багажа: решил дотерпеть до ближайшего магазина в Караганде.
Решил уже не ставить палатку посреди степи, а воспользоваться комфортом жилого здания. Нашёл на карте мотель, позвонил и поехал туда. Оказалось, не зря: ночью вновь поливало, как из ведра.
18 Июля. Караганда – Приозёрск (Балхаш).
С самого утра пробирался сквозь дождь и холодрыгу. Застудил пальцы левой руки, надо было более ответственно подходить к выбору перчаток. Боковой ветер справа сдувал с трассы. Фактически ехал в наклоне (ощущение, как будто входишь в поворот). Вторую половину пути ехал сквозь раскалённую степь уже с левым боковым ветром. Может, благодаря ветру износ на покрышках справа и слева стал одинаковым))). Даже и не знаю, какая часть дневного пути далась легче.
В Приозёрске нашёлся мотель. Весьма удручающее впечатление оставил городок о себе. Разруха капитальная а-ля Чернобыль. Ну да, Союз почил, с ним затух и некогда процветающий военный городок.
Сходил искупался в Балхаше и принялся с вечера обслуживать мот. Чёртов битум! Представляю, сколько уйдёт на него времени…
19 Июля. Приозёрск – Алма-Ата.
Финальный этап пути. Близость дома расслабляла, но я изо всех сил старался сконцентрироваться, дабы не допустить ошибок. Погода наконец-то поправилась. Ехал сквозь сухую степь по солнцепёку. Это даже не степь, а трасса, проложенная по краю пустыни Бетпак-Дала, что в переводе с казахского означает «Голодная Степь». Пейзаж был совершенно однообразный и без каких-либо ориентиров. Всё вглядывался в горизонт в надежде наконец-то увидеть родные алма-атинские горы.
Отвалилась с крепления дополнительная фара. Опять же, с собой был моток вязальной проволоки, но обнаружил поломку я на заправке, потому спросил у местных рабочих кусок проволоки. Через минуту парень нашёл на полу подходящий кусок проволоки))). Прикрутил фару на место, колхоз конечно, но держалась.
На трассе был остановлен за наглое нарушение ПДД прямо на глазах у полиции (скажем, на очень удивлённых глазах): в меня уже был нацелен радар, а я пошёл на обгон еле тащившейся легковушки. Знак ограничения скорости 20 км/ч попал в слепое пятно, и я поплатился штрафом…
Километрах в 200 от Алма-Аты начал распевать песни, чтобы не уснуть: дорога стала значительно лучше, хотя продавленные фурами участки швыряли в стороны, как на горках в аквапарке. На пути оказался участок (от Бурыбайтала до Куртов) длиной в 230 км без заправок. На очередной стоянке использовал 3 литра из одной запасной канистры. Там же подошёл ко мне мужичок и попросил пару литров дотянуть до заправки (как раз 40 км оставалось). Отдал ему оставшееся в канистре, он долго благодарил, а его жена пыталась вручить мне деньги. Отказался. Всякое может произойти, вдруг и самому бы пришлось обращаться за помощью.
На станции Чемолган обнаружил новый звук мотора. Уже начал пугаться и взвешивать, во сколько мне обойдётся эвакуатор до дома (а ехать-то оставалось 60 км). Оказалась всё та же пробка дожига, просто до этого весь путь я ехал в берушах, а тут снял их!
Руки всё ещё не отошли от обморожения под Карагандой, поэтому, пока всматривался в пробку, не удержал мот и завалился… На этот раз для симметрии на левый бок)). На ровном месте… На глазах у плотного потока машин. Сразу подбежали 2 чувака, подняли мот, я ещё только заглушить успел! Поинтересовались, что да как, передали привет от Каскеленского Ямаха-клуба. Если вдруг вы это читаете, ещё раз выражаю огромную благодарность! Всё цело, даже не испачкался, мот завёлся легко. Ну значит всё в порядке и можно ехать.
Наконец-то дома! Любимая жена, игнорирующий меня хомяк и много времени на разборку и перестирывание-перемывание всего и вся.
И вот сейчас вместо того, чтобы пойти домыть оставшееся, я сижу и пишу бестолковый отчёт))).
P.S. Вторую канистру с бензином вылил в бак уже у подъезда дома, и то только для того, чтобы не тащить бензин домой. В будущем заменю одну канистру бензина на канистру воды.
Вот и свершился мой первый дальняк, первый выезд из страны на мотоцикле и первый брод. Если кого заинтересовали детали с радостью отвечу на вопросы.
Всем мира и ярких впечатлений!
Желание ехать на дальняк появилось, наверное, ещё с приобретением первого мотоцикла (китайский 150-кубовый классик) и окончательно переродилось в решение в январе 2017. Решено было ехать на Байкал, тем более нынешнее средство передвижения прям провоцирует – речь идёт о КТМ LC4 400 1999 года. В команде я оказался единственный без опыта дальняков и на самом малокубатурном моте. Вёл группу мой друг, опытный мотодальнобой Доржи (Honda Transalp 650), за неделю до отъезда к нам присоединился третий участник — Сергей (Yamaha XT 660Z), бывалый путешественник (ездил в Ригу, когда меня ещё и в проекте не было). С зимы началась неторопливая подготовка: закуп расходников, составление карты маршрута и поиск информации от уже прошедших этот путь. Заблаговременная подготовка плавно перешла в лихорадочные сборы в последний момент (в общем, ничего нового))).
Решил менять заднюю звезду, т.к. стояла алюминиевая 50 зубов, скорости от неё не дождёшься, как и ресурса. Подходящей в городе не нашлось, и потому обратился к парням из группы КТМ-щиков в ВК. Откликнулся товарищ сразу же и 17 июня выслал нужную звезду из Новосибирска (стоит отметить, что посылка была получена мной в Алма-Ате 10 июля, ровно за день до отъезда).
Обзавёлся парой канистр по 5 литров и сварил к ним багажную клетку отменного качества (за что сварщику Максиму безмерно благодарен, могу его номер выдать желающим). Заказал багажную сумку SW-Motech DryBag 700 (хорошего качества, вполне приемлемого размера и функционала) и купил баул в Сплаве.
Двух сумок оказалось абсолютно достаточно для багажа.
Установка двух дополнительных фар внезапно вылилась в неделю перелопачивания всей проводки и пару ночей в мастерской электрика. Всякий кемпинговый скарб имелся изначально, потому особого внимания не потребовал. Дальше окончательные сборы по списку (да-да, я зануда, и список у меня есть ещё со времён альпинистского прошлого).
Выезд.
Снаряжённый и готовый к отъезду
11 Июля. Алма-Ата – Алаколь.
Ранний подъём, завтрак и прощание с любимой супругой. Утро, пустой город, встреча на капчагайской трассе со остальными членами группы и безынтересная дорога до Талдыкургана. Самый неприятный участок маршрута – дорога к озеру через горы, а вернее, некоторый её отрезок, сплошь состоящий из сыпучего гравия.
Берег озера Алаколь. Обязательно нужно съездить сюда с супругой.
В 16 часов мы уже разбили лагерь на берегу и довольные купались в тёплой воде Алаколя.
На подъезде к месту стоянки впервые в жизни проходил броды, так сказать, крещение)).
12 Июля. Алаколь – Усть-Каменогорск.
Утром обнаружилась трещина в багажной клетке у Доржа. В «варить нельзя ехать» запятая была поставлена в единственно верном месте. Нашли СТО и, пока Доржу варили крепёж, привели байки в порядок, помазали цепи – всё, ТО закончено, пора в путь. Выехали через Ушарал на трассу. Тут-то и пришло понимание, что хорошие дороги кончились ещё вчера. Езда через степь – дело на любителя, к коим я не отношусь. Маршрут делился на перегоны по объёму моего бака, которого хватает при крейсере 110-115 км/ч максимум на 180км (это с резервом и без ветра).
За день из интересного встретили только пару туч саранчи. Визор становится наглухо загаженным, как и фары, уже с первыми ударами насекомых. Зрелище не для слабонервных…
В районе Аягоза простоял на пересечении с железной дорогой, увидел Доржа по ту сторону переезда. Ну, стоять так стоять, заглушил мотор. Поезд прошёл, шлагбаум поднялся, жму на стартер и… ничего. То есть, совсем ничего не происходит. Секундное замешательство, и отталкиваю мот на обочину. Чуть походил, позаглядывал-послушал и понял, что накрылось реле выжима сцепления (вот хз, как оно реально называется, вроде глушилкой кличут). В очередной раз прихожу к заключению, что эндуро ДОЛЖЕН быть с кик-стартером. Я, как ленивая жопа, не часто им пользовался, потому удалось завестись далеко не с первого пинка. Ну ладно, ехать можно – уже хорошо.
Закупились в магазине Усть-Каменогорска и выехали чутка за город на реку Иртыш. Лагерь разбили под начинающимся дождём. Ночью дуло и поливало, аж жуть, благо в палатке тепло и сухо.
13 Июля. Усть-Каменогорск – озеро Колыванское.
Солнечное утро, о вчерашней буре напоминали только мокрые байк и палатка. И мокрая трава… Товарищи уже выехали со стоянки, а я, как дятел, поскользнулся на мокрой траве и завалился на правый бок. Поднять мот самостоятельно я не смог (ну да, парень я дрищеватый))). По звонку возвратились друзья, совместными усилиями подняли КТМа на колёса. Всё цело, только канистра слегка вмялась. Опять же ничего страшного.
Въехали вновь в город чтобы я поменял тенге на рубли. На выезде из города попали на ремонтируемый участок дороги. Едва удержал мот на свежем битуме (хоть бы знак поставили о ремонте!). Мотоцикл был заляпан смолой по самые уши. Плохо, конечно, но отмывку пришлось отложить на потом.
Через Шемонаиху доехали до границы и… казахстанские пограничники не пропускают мотоциклистов вперёд. Женевская конвенция не действует от слова совсем… Полтора часа простояли в очереди. Лирическое отступление – на моём моте нет боковой подставки, только центральная, и дёргание мота каждые 10 минут не хило так сказалось на спине. Паспортный контроль прошли быстро; дальше была очередь досмотра вещей. К Доржу и Сергею в кофры заглянули, мне же погранцы позволили не отвязывать сумки, так как поняли, что история затянется на час))). Российскую границу прошли значительно быстрее, опять же, на мои баулы махнули рукой. Разве что спросили, нет ли чего запрещённого. Так мы официально оказались в РФ.
Застраховали технику на 15 дней и въехали в Алтайский край. Дорога – просто сказка! Асфальт идеален, природа вокруг завораживает взор, запах лугов пьянит!
В одном месте трасса поворачивает на 150 градусов. Вошёл в поворот и в какой-то момент почувствовал, что задняя покрышка теряет сцепление… выпрямил траекторию и на 100 км/ч сошёл с трассы в луга… По прямой пролетел сквозь душистые цветы и, весь облепленный ими, выскочил обратно на трассу. Глаза от удивления размером с блюдца))). Ну да, было страшно, но всё обошлось; осталось только сделать выводы и посмеяться, ну и повытаскивать букеты изо всех щелей))).
За день успел ещё дважды по-глупому завалиться, опять же на правый бок, но дуракам везёт, так что я отделался только испачканной курткой и подавленным настроением. Видимо, сказывалась усталость. Друзья смеялись, но помогали в нелёгком деле подъёма мотоцикла. Ок, сам виноват.
Проехали сквозь аутентичные русские деревушки и прибыли к месту очередной ночёвки – озеру Колыванское. Просто фантастически красивое место! Решено было остановиться в зоне отдыха. 100 рублей за въезд – вполне приемлемо. Погода портилась на глазах, поэтому за 1500 рублей вскладчину мы арендовали гостевой домик. Решение было принято абсолютно не зря – всю ночь штормило так, что боялся за мот, стоявший на центральной подножке, несмотря на то, что спрятал его с подветренной стороны домика. С вечера Дорж рано уснул, а мы с Сергеем походили по округе, пофоткали красоты да надышались алтайским свежим воздухом.
Дорж собственной персоной.
Сергей на фоне гостевого домика на Колыванском.
14 Июля. Озеро Колыванское – Новосибирск.
Идеально гладкая трасса сквозь настоящий лес! Я впервые увидел лес настолько близко. В Барнауле отобедали шашлыком (стоит, конечно, дороже алма-атинского, но по размерам каждая палочка эдак с три наших). Заказал 2 палочки и смог осилить только одну. Вторую оставил на ужин. Там же в Барнауле нашу маленькую группу покинул Сергей – его путь изначально лежал в Горно-Алтайск. Тепло попрощались, обменялись контактами, договорились о встрече на обратном пути и разъехались.
Заблаговременно сделали с Доржом короткую остановку, чтобы одеться в дождевики, и совершенно не напрасно: ливень не заставил себя долго ждать.
Уже на подъезде к Бердску меня остановили сотрудники ГИБДД. Проверили документы, поговорили чутка на отвлечённые темы и от души пожелали счастливого пути. В Новосибирске солнечно, как будто и не было ливня, одни только мы с Доржом вымокшие до нитки и в дорожной грязи. Недолгий поиск хостела и петляние по городу в поисках адреса. Ок, нашли где-то в промзоне нужный хостел за адекватную стоимость. Мотоциклы оставили у охраны автобусного парка, а сами закупились на ближайшие дни и отправились наслаждаться благами цивилизации – душ, вай-фай, стиральная машина и теплая кровать. Каково же было наше удивление, когда среди светлого вечера мы обнаружили время на часах 22:30… За ужином побеседовали с местными постояльцами, обсудили Доржову философию и в срочном порядке прилипли к ватсапу и розеткам. Да, современность диктует свои правила и зависимость от полностью заряженных девайсов.
С вечера разглядывал календарь и понял, что увы, но я не успею вернуться в Алма-Ату, уложившись в отпуск… Решено было будущий день провести в Новосибирске, починить реле (а то кик уже порядком поднадоел, хотя и тут есть плюсы – научился влёгкую заводиться с него) и одному возвращаться. Дорж же должен был ехать по намеченному пути, уже не озираясь на меня, что ускорило бы его продвижение. Наверное, это был ключевой момент всего путешествия, хоть и немного грустный.
15 Июля. Новосибирск.
У Доржа кончилась цепь… Неожиданно, но решать проблему надо было. Нашли местный мотосервис. Вот тут-то я и понял, насколько Новосиб впереди Алма-Аты в плане сервиса! Глаза в магазинах аж разбегаются от обилия ништяков для мотоцикла! Волевым решением заставил себя не тратить лишнего на всякие «хочу», а решить насущную проблему с реле. Пока ждали очереди на сервис, успели покататься по городу (вернее, накатать 100+ км). Связался с товарищем КТМ-щиком, что мне звезду отправил, и решили познакомиться лично, раз есть возможность. Кирилл оказался на костылях после ДТП, но всё вполне поправимо – мот починится, нога заживёт. Тут и Дорж решил не ехать в ночь, тем более, Кирилл предложил остановиться у него, чем мы с благодарностью воспользовались. Вечер за разговорами, сравнением культур и сибирскими пельменями)). И со спокойной душой от того, что мотоциклы в надёжном гараже у друга.
Кирилл, гостеприимный КТМщик из Новосибирска.
Кстати, вопрос с реле решился за 2 минуты и 200 рублей. Ура, я снова могу заводиться, не дёргая кик!
16 Июля. Новосибирск – Павлодар.
Утро, завтрак, в путь.
Попрощался с новоприобретённым другом Кириллом (не могу товарищей по переписке в интернете в полной мере назвать друзьями, всё-таки личный контакт нужен, или я старомоден?). Кириллу домой спать, Доржу на трассу в Кемерово, а мне вдоль Оби в Славгород, а там и в Павлодар.
Прощальное сэлфи из Новосибирска, дальше пути порознь.
В какой-то момент лес внезапно кончился, и начались бескрайние луга – граница между Новосибирской областью и Алтайским краем очевидна. Без каких-либо проблем доехал до границы. Запомнилось по пути село Гальбштадт (бывшее Некрасово), построенное ссыльными немцами. Домики выложены красным кирпичом в виде готических замков. Неописуемо красиво!
Проехал мимо Кулунды на пограничный пост. Российские пограничники сразу махнули и указали встать перед очередью автомобилей. Паспортный контроль пройден, досмотра снова не было ввиду трудности распаковки сумок. Напоследок пожелали удачного пути. Казахстанскую границу прошёл так же быстро без простаивания в очереди. Успел разве что дождевик надеть, так как тучи явно намекали. Ещё в Славгороде связался с близким другом из Павлодара, решил не падать ему уж совсем как снег на голову.
Как резко отличается мир по нашу сторону границы! Луга исчезли сразу за КПП, и началась степь, разве что не высохшая, а свежевымытая и всё ещё немного зелёная. Запах полыни и прогретого воздуха: да, Казахстан узнаваем с первых метров.
В Павлодаре покатался немного по городу. Обнаружил готический собор из такого же красного кирпича, как в селе Гальбштадт, но почему-то не остановился, не сфоткал…
Встретил меня дружище Айбек с супругой в лучших традициях казахского народа – напоили, накормили, разговоры поговорили и спать уложили))). Так получилось, что к Айбеку в этот день, кроме меня, приехал ещё его лучший друг детства из Астаны, и этот же день являлся последним днём отпуска. Вечер за разговорами в кругу дружной семьи восстанавливает силы лучше отпуска на берегу моря))).
Ребёнок проявил живейший интерес к байку и экипе. Надеюсь интерес закрепится и проявится в будущем =)
17 Июля. Павлодар – Караганда.
У мотора появился новый звук… Нашёл источник: разболталась заглушка дожига отработанных газов. Потратил полчаса времени, подпёр её куском деревяшки. Мотор прогрелся, деревяшка успешно вывалилась, а пробка зажалась. Ну понятно, вопрос будет решаться только дома.
Меня, конечно, предупредили, что ехать в Караганду лучше через Астану, но я решил не делать крюк в пару сотен км (тем более у меня же эндуро!), вот и поплатился черепашьей скоростью на дороге… нет, вру, не было там никакой дороги! Карта брешет, потому что назвать ЭТО дорогой даже самый проворовавшийся чиновник не смог бы!
В пути у меня потухла электрика… В рабочем состоянии остались только головная фара и допики. Ну ладно, решил потерпеть 300 км, и заняться этим в Караганде. В пути пришло осознание, что, возможно, причина была в банальном предохранителе. И таки да, я оказался прав, но от этого не стало легче: естественно, предохранители я с собой взял, но они были спрятаны в баулы, которые даже пограничники не захотели распаковывать…
Можно долго выбирать: сумки или кофры, но трудность доступа в сумки – жирнейший их минус.
Поленился всё же и не стал лезть вглубь багажа: решил дотерпеть до ближайшего магазина в Караганде.
Решил уже не ставить палатку посреди степи, а воспользоваться комфортом жилого здания. Нашёл на карте мотель, позвонил и поехал туда. Оказалось, не зря: ночью вновь поливало, как из ведра.
18 Июля. Караганда – Приозёрск (Балхаш).
С самого утра пробирался сквозь дождь и холодрыгу. Застудил пальцы левой руки, надо было более ответственно подходить к выбору перчаток. Боковой ветер справа сдувал с трассы. Фактически ехал в наклоне (ощущение, как будто входишь в поворот). Вторую половину пути ехал сквозь раскалённую степь уже с левым боковым ветром. Может, благодаря ветру износ на покрышках справа и слева стал одинаковым))). Даже и не знаю, какая часть дневного пути далась легче.
В Приозёрске нашёлся мотель. Весьма удручающее впечатление оставил городок о себе. Разруха капитальная а-ля Чернобыль. Ну да, Союз почил, с ним затух и некогда процветающий военный городок.
Сходил искупался в Балхаше и принялся с вечера обслуживать мот. Чёртов битум! Представляю, сколько уйдёт на него времени…
19 Июля. Приозёрск – Алма-Ата.
Финальный этап пути. Близость дома расслабляла, но я изо всех сил старался сконцентрироваться, дабы не допустить ошибок. Погода наконец-то поправилась. Ехал сквозь сухую степь по солнцепёку. Это даже не степь, а трасса, проложенная по краю пустыни Бетпак-Дала, что в переводе с казахского означает «Голодная Степь». Пейзаж был совершенно однообразный и без каких-либо ориентиров. Всё вглядывался в горизонт в надежде наконец-то увидеть родные алма-атинские горы.
Отвалилась с крепления дополнительная фара. Опять же, с собой был моток вязальной проволоки, но обнаружил поломку я на заправке, потому спросил у местных рабочих кусок проволоки. Через минуту парень нашёл на полу подходящий кусок проволоки))). Прикрутил фару на место, колхоз конечно, но держалась.
На трассе был остановлен за наглое нарушение ПДД прямо на глазах у полиции (скажем, на очень удивлённых глазах): в меня уже был нацелен радар, а я пошёл на обгон еле тащившейся легковушки. Знак ограничения скорости 20 км/ч попал в слепое пятно, и я поплатился штрафом…
Километрах в 200 от Алма-Аты начал распевать песни, чтобы не уснуть: дорога стала значительно лучше, хотя продавленные фурами участки швыряли в стороны, как на горках в аквапарке. На пути оказался участок (от Бурыбайтала до Куртов) длиной в 230 км без заправок. На очередной стоянке использовал 3 литра из одной запасной канистры. Там же подошёл ко мне мужичок и попросил пару литров дотянуть до заправки (как раз 40 км оставалось). Отдал ему оставшееся в канистре, он долго благодарил, а его жена пыталась вручить мне деньги. Отказался. Всякое может произойти, вдруг и самому бы пришлось обращаться за помощью.
На станции Чемолган обнаружил новый звук мотора. Уже начал пугаться и взвешивать, во сколько мне обойдётся эвакуатор до дома (а ехать-то оставалось 60 км). Оказалась всё та же пробка дожига, просто до этого весь путь я ехал в берушах, а тут снял их!
Кстати, беруши – вещь из разряда MUST HAVE. Ох, без них бы я намучился!
Руки всё ещё не отошли от обморожения под Карагандой, поэтому, пока всматривался в пробку, не удержал мот и завалился… На этот раз для симметрии на левый бок)). На ровном месте… На глазах у плотного потока машин. Сразу подбежали 2 чувака, подняли мот, я ещё только заглушить успел! Поинтересовались, что да как, передали привет от Каскеленского Ямаха-клуба. Если вдруг вы это читаете, ещё раз выражаю огромную благодарность! Всё цело, даже не испачкался, мот завёлся легко. Ну значит всё в порядке и можно ехать.
Наконец-то дома! Любимая жена, игнорирующий меня хомяк и много времени на разборку и перестирывание-перемывание всего и вся.
И вот сейчас вместо того, чтобы пойти домыть оставшееся, я сижу и пишу бестолковый отчёт))).
P.S. Вторую канистру с бензином вылил в бак уже у подъезда дома, и то только для того, чтобы не тащить бензин домой. В будущем заменю одну канистру бензина на канистру воды.
Выводы:
- Беруши! И не мягкие затычки, а силиконовые в форме ёлочки – только они нормально работают.
- Кофры при дальнобоях по трассам значительно удобнее сумок.
- Выбор перчаток – дело ответственное!
- Упаковка влажных салфеток в кармане куртки наинужнейшая вещь.
- Не проезжать мимо, а останавливаться снимать/фотографировать! Это, возможно, важнейший пункт выводов.
- Мультитул под рукой – это удобно.
- Резина Shinko E700 и E705 отвратительна (это если без мата)! Скользкая в дождь, на грунте держак средний, настолько твёрдая, что за поездку почти не износилась. Даже не знаю, для чего она пригодна.
- Чехол для мотоцикла. Мокнуть под дождём и привлекать лишнее внимание – не есть хорошо.
- Не лениться зимой и всё-таки ходить в качалку XD
Смета:
(курс рубля 5,49)- Бензин – 38 855 тг / из них в России – 12 358 тг.
- Питание – 17 361 тг / из них в России – 10 672 тг.
- Прочее (химия, услуги, ночлег) – 41095 тг / из них в России – 22 345 тг.
- ИТОГО: 97 311 тг.
- Первичная подготовка мотоцикла – 198 000 тг
Вот и свершился мой первый дальняк, первый выезд из страны на мотоцикле и первый брод. Если кого заинтересовали детали с радостью отвечу на вопросы.
Всем мира и ярких впечатлений!
- ises
- Илья Сесь
- 8 августа 2017 в 5:46
- +35
По поводу кофров я не соглашусь, лично по мне мягкие сумки по бокам куда практичнее, при падении сильно гасят удар, но и минусы есть, при падении на скорости они стераются (к счастью не проверял, но думаю что так и будет) об асфальт. А На границе тоже не особо просят открыть, так как они перемотаны стяжками )))
здесь был ататат
Километрах в 200 от Алма-Аты начал распевать песни, чтобы не уснуть— я тоже так делаю, но в этом году я обнаружил, что забыл все песни)), помню только отрывки). Как заправский акын стал придумывать свои))).
Кофры при дальнобоях по трассам значительно удобнее сумок.— пришел к выводу, что кофры не для эндуро. В следующей поездке будут только сумки. Если путь проходит по асфальту, причем хорошему, то кофры самое то! Но если по пути будет грейдер, то всё кирдык. Ещё кофр должен быть набит битком иначе на грейдере содержимое кофра прыгает внутри и перетирается друг о друга. Но это мое личное мнение конечно. За путешествие +, ходи в качалку — делай становую тягу.)))
Про песни — музыка в дороге очень помогает. Гарнитура в шлеме, любимые песни в телефоне. Если орать песни небритым, то баф сползает, приходится поправлять. Когда возвращался с «Обской волны», песни перестали помогать. На широком выезде из какой-то деревни остановился и уснул прямо на байке. Спиной лёг на рюкзак на сиденье пассажирки, ноги на дуги. Двадцать минут сна вернули к жизни на восемь часов. С Новосибирска в Павлодар дорога лучше через Карасук.
Приветствую, друже!
Хорошее путешествие, сам люблю дальняки!
Собираюсь стартовать 15го из Анапы на Байкал, обратно хочу ехать через Казахстан,
подскажи, что там насчет проезжаемости на дорожнике?
Сильно углубляться не планирую, с Новосибирска через Павлодар в Астану и через Костанай в Оренбург…
Но это не точно)
Спасибо!
Хорошее путешествие, сам люблю дальняки!
Собираюсь стартовать 15го из Анапы на Байкал, обратно хочу ехать через Казахстан,
подскажи, что там насчет проезжаемости на дорожнике?
Сильно углубляться не планирую, с Новосибирска через Павлодар в Астану и через Костанай в Оренбург…
Но это не точно)
Спасибо!
Здравия и тебе, камрад!
Я в Павлодар въехал через Кулунду, там дороги по обе стороны хороши. Основное же направление в Павлодар через Омск, ту дорогу я не знаю. От Павлодара в сторону Астаны 30 км отличного автобана, затем начинается Казахстан в своём худшем свете… Ремонт одной стороны и движение по общей полосе, временами асфальт кончается, авременами и не начинается даже. От Экибастуза примерно и до развилки становится лучше. От развилки до Астаны не ездил лично, т.к. съехал в сторону Караганды, но товарищи говорят там более-менее проходимо. Ближе к Астане автобан строят с периодическими объездами по грунтовке (не более 1 км каждый). До Костаная друг ездил в том году, правда на африке 750, так что его слова понимать сложно)). Говорит хорошая дорога в основном до самой границы.
Могу и обмануть, т.к. у нас тут строят дороги все и сразу, и там, где вчера была трасса сегодня может оказаться котлован =)
PS. Нарушать ПДД у нас плохо для кармы и кармана: штрафы конские, а туристов доить местные менты уж очень любят.
Я в Павлодар въехал через Кулунду, там дороги по обе стороны хороши. Основное же направление в Павлодар через Омск, ту дорогу я не знаю. От Павлодара в сторону Астаны 30 км отличного автобана, затем начинается Казахстан в своём худшем свете… Ремонт одной стороны и движение по общей полосе, временами асфальт кончается, авременами и не начинается даже. От Экибастуза примерно и до развилки становится лучше. От развилки до Астаны не ездил лично, т.к. съехал в сторону Караганды, но товарищи говорят там более-менее проходимо. Ближе к Астане автобан строят с периодическими объездами по грунтовке (не более 1 км каждый). До Костаная друг ездил в том году, правда на африке 750, так что его слова понимать сложно)). Говорит хорошая дорога в основном до самой границы.
Могу и обмануть, т.к. у нас тут строят дороги все и сразу, и там, где вчера была трасса сегодня может оказаться котлован =)
PS. Нарушать ПДД у нас плохо для кармы и кармана: штрафы конские, а туристов доить местные менты уж очень любят.
На моей любимой заправке сразу сказали нет, даже не спросили что да как. На ГазПромНефти попросили показать сертификат, коего у меня нет, но есть надпись на английском «gasoline danger» она сыграла за разрешение.
Падение на месте (вернее 3 падения) выдержала с честью — замялся уголок, но в пути на солнце и с перепадами давления он сам выправился, как ни бывало =)
Именно мои канистры не самые удачные — носик-лейка покупается и носится отдельно. Есть же канистры, где носик переворачивается и прячется внутрь канистры прижимаясь крышкой горловины. Для наглядности моя слева i92.fastpic.ru/big/2017/0808/7f/64ef6a7a513105eb4c3f9a92c374597f.jpg
Падение на месте (вернее 3 падения) выдержала с честью — замялся уголок, но в пути на солнце и с перепадами давления он сам выправился, как ни бывало =)
Именно мои канистры не самые удачные — носик-лейка покупается и носится отдельно. Есть же канистры, где носик переворачивается и прячется внутрь канистры прижимаясь крышкой горловины. Для наглядности моя слева i92.fastpic.ru/big/2017/0808/7f/64ef6a7a513105eb4c3f9a92c374597f.jpg
Сертификат соответствия нормам таможенного союза обычно выдаётся на партию, а в нём указывается куча наименований по литражам. Но бумага остаётся у импортёра, а продавцу и конечному покупателю по требованию выдаётся ксерокопия документа. Остаётся только доказать на заправке, что именно твоя канистра в этом документе фигурирует и желательно показать пальцем. Точно такая же бюрократия и с туристическими ножами происходит, главное бумагу запросить у продавца.
Я сам не мастак эндуро, но мне всегда казалось путешествовать на легком эндуре со всеми его минусами стоит только ради того что бы покрытие вообще не имело значение) Разве для такого аппарата разбитая дорога вызывает хоть какие то проблемы? И еще зная южных полиционеров прямо таки интересно действительно ли был штраф?)
План был ехать в режиме эндуро через Монголию, но я служащий подневольный, отпуск строго регламентирован, потому только трассы и остались. Проблем бездор не доставляет, когда это 30 км, а тут лупить по 300 км устал не только физически, но и морально. Вероятно нужно вкататься просто и чаще эндурить по выходным.
Штраф официально 10 МРП (примерно 4500 рублей) Мой «штраф» был… ну ниже, скажем так ;)
Штраф официально 10 МРП (примерно 4500 рублей) Мой «штраф» был… ну ниже, скажем так ;)
- Nevolyaika47
- 9 августа 2017 в 23:11
- ↓
Ну почему бестолковый отчёт? Все написано очень интересно. +++++
Мне понравилась. Объём вполне достаточен для одиночного передвижения, крепление логичное и продуманное, можно не заморачиваясь комбинировать с прочими сумками того же производителя, не промокла ни под каким дождём. Не знаю насчёт прочности на истирание, не доводилось скользячек ловить. Единственное нужно учитывать, что спуски вниз у неё малы, возможно кому-то будет удобнее использовать сумку с большей глубиной, у меня же под этими спусками канистры крепятся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть