- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Грузия 2017. Часть 1.
Краткое описание
13 дней (02 июня — 14 июня 2017 года)
4891 км
Мото: KTM 1090 Adventure R (2017 года). Штатные ТКС80 были заменены на дорожные, о чем мы еще пожалели.
Маршрут:
Москва-Каменск-Шахтинский-Пятигорск-Тбилиси-Вардзия-Квариати-Батуми-Мцхета-Пятигорск-Каменск-Шахтинский-Москва
Часть 2.
Карта по основным точкам:
Расходы (2 человека+байк):
76283 руб. по курсу 1 лари = 25 руб.
Бензин — 13322 руб. + 1690 руб. за М4
Еда — 20015 руб.
Ночлег — 36281 руб.
Развлечения — 2975 руб.
Две предыдущие поездки тут:
Скандинавия
Прибалтика, часть1 и часть2
Сбылась мечта — и в этом году мы посетили Грузию. В прошлом году было принято решение купить турынду, чтобы, наконец, добраться до Грузии. Выбор пал на новый KTM 1090 Adventure R, осенью заказали, ждали в апреле. Отпуск был со 2 июня, чтоб не по жаре тащиться… В итоге байк пришел в конце мая, за неделю до отъезда. Галопом по европам понеслись обкатывать на Валдай, проходить первое ТО, навешивать рамки и крепить кофр. Все успели, 2-го выехали. Байк — огонь!
За день, точнее за 12 часов, доехали до Каменска-Шахтинского, что в 930 км от дома. Разок остановили для проверки документов. М4 — прекрасна до Ростовской области, далее — дороги похуже. А вот отель выбрали неверно. Не рекомендую останавливаться на базе отдыха “Венеция”, на ней прикольно днем — красивая территория, бар с очень вкусной едой и пивом и даже бассейн с подогревом, но близость к железнодорожному мосту не позволила мне как следует отдохнуть от дороги и выспаться (в отличие от мужа, спит в любых условиях). Всю ночь гудели поезда и громыхали товарняки. Ночью сдуло чехол с байка (либо ноги выросли, никто ничего не видел). Первая потеря в дороге.
На следующий день покатили до Пятигорска. Там остановились в недавно открывшемся отеле Gold Star Hotel — за очень недорого в шикарном, просторном номере. И что самое удобное — в том же доме, в соседнем подъезде есть продуктовый магазин (правда без алкоголя), в пешей доступности есть ресторан, где можно поесть чудесное мясо с мангала. На обратном пути, к слову, останавливались там же.
По дороге на Тбилиси случилась вторая потеря — на ходу отстегнулся и улетел один из крепежей козырька с нового шлема мужа. Пришлось расстаться с козырьком и лишиться защиты от солнца на всю поездку. Дорога становится все хуже и хуже (но не для мотоцикла). Границу прошли легко и непринужденно за 40 минут и вкатились на свое первое бездорожье — кусок дороги без асфальта, который впрочем скоро закончился, проехали пару темных, сырых, вонючих тоннелей и перед нами предстала красота военно-грузинской дороги — ущелье с горной рекой и горы с белоснежными шапками на вершинах.
Достали камеру, поехали по серпантинам наслаждаться. Докатились до арки дружбы народов, виды там обалденные!
А после арки — захватывающие серпантины с ничем не укрепленными обочинами над обрывами. Честно сказать — ехать жутко и страшно, особенно на разъездах с фурами и поворотах дороги на 180 градусов.
Тбилиси
Отель в Тбилиси нашли не сразу, он оказался сильно на отшибе города, в центр мотались на такси за 10-15 лари. Вечером осмотрели наш “спальный” район в поисках еды и банкомата. Первое, что бросилось в глаза — отсутствие тротуаров и как следствие пешеходов, все передвигаются на авто. Постоянно кто-то кому-то гудит. У них так принято обозначать себя вместо поворотников, например. Кажется, что движение хаотичное, но самом деле — предсказуемое и аварий мало, за все время видели всего 2 — одну на трассе и 1 в Батуми.
Муж: “Движение нормальное, чувствовал себя как дома. Водят резко, но без злобы и агрессии.”
Еще поразили недостроенные дома, в которых — нет окон, нет первых этажей — одни стены, лестницы без перил, видно сваи и котлован, и общее впечатление стройки — огороженные забором территории, но при этом где-то посередине дома кто-то уже живет — застеклено и висит белье… вот как так-то? Я была в шоке. Ну и вдоль дорог растет моя любимаю тютина (шелковица). Обожаю ее!
На следующий день пошли искать мото-магазин, чтобы купить чехол. Нашли. Любезная грузинка открыла его для нас чуть раньше времени и уступила чехол за бешеные 120 лари вместо 130. Чехол размера XXL оказался слегка маловат и сильно привлекателен, хотя одна из его задач — прятать байк от назойливых глаз). Ну да выбора не было. За основу прогулки по городу взяла вот этот пеший маршрут:
Пеший маршрут по Тбилиси
За день побывали практически везде.
По дороге от Цминда Самеба зашли в кафе, в котором оказалась веранда на крыше, с которой открылся потрясающий вид на крепость Нарикала и город в целом.
Выпили там графин домашнего киндзмараули с фруктами и пошли штурмовать крепость.
Было жарко, около 30 и мы незаметно, но сильно ощутимо к вечеру сгорели… вечер был потрачен на поиск работающей аптеки, чтобы купить бепантен и крем от загара. Аптек не так много и закрываются они рано, бепантен купили, страдающие места в номере обработали. На следующий день сходили в ботанический сад — понравились бамбуковые рощи, водопад и общее состояние умиротворения и тишины из-за отсутствия большого количества людей.
На обратном пути уселись в уличное кафе на проспекте Руставели поужинать, и нас накрыло теплым летним ливнем с грозой. Благо над нами был зонт, и мы романтично отужинали. В целом, город, конечно, красивый, чем-то напомнил Прагу в районе старого города. Но очень шумный, с оживленным движением, с жуткого цвета рекой (она — коричневая), пыльный, душный и в основном — без тротуаров.
На следующий день двинулись в сторону Вардзии к гест-хаусу “У Володи”. В номере Тбилиси оставили переходник для зарядки девайсов — наша третья потеря, начали экономить заряд, т.к. ехали в горы и цивилизацией там не пахло.
В одном месте въехали на кусок дороги без покрытия рядом со стройкой моста. Это место было все в грязи и мокрой глине. Перед мотоцикла поплыл, и мы смачно прилегли на правый бок.
С ходу поднять самостоятельно байк не смогли, т.к. ноги на этой жиже разъезжались в стороны и упереться было не во что. Со стройки к нам подошел парень и помог поднять. По-русски он не говорил, но жестами объяснил, что дальше дорога будет лучше. Муж поехал дальше один до более сухого места, и совсем скоро вновь показался чистый асфальт. На этом наши приключения только начались…
Собаки
Ни в одном из отчетов я не читала про собак. Про коров и баранов на дорогах — писали, но вот про собак никто не упоминал. А зря. Собаки — стали моим страхом и несчастьем, т.к. постоянно облаивали на заправках, начиная с Владикавказа, выскакивали из дворов многочисленных поселений, которые мы проезжали, и с обочины, кидались под колеса и не давали проехать.
Так вот — едем мы соблюдая скоростной режим, огибаем холм, на котором расположено хозяйство, и с этого холма, нам наперерез, несется огромный пес.Сука, т.е. кобель успевает и впендюривается в нас, сбивая наши несчастные правые сумки с рамок. Муж, нецензурно выражаясь, останавливается, идет их подбирать. Я в панике, т.к. пес сидит там рядом, и я переживаю, что он кинется на мужа. Но псу, видать, хорошо досталось и контузило. Он медленно побрел к себе обратно на холм. Закрепили сумки, поехали дальше. После этого всю поездку у меня замирало сердце при виде собак на обочине и заслышав лай… В Тбилиси за нами побежала свора собак с лаем после того, как муж любезно поздоровался с одним из них, типо — “Привет, песик!”, но т.к. мы шли вдоль обочины — они выскочили на дорогу и, судя по визгу, одна из них попала под машину, остальные отстали. Единственные безразличные к мотоциклу собаки были пастушьи, умницы.
13 дней (02 июня — 14 июня 2017 года)
4891 км
Мото: KTM 1090 Adventure R (2017 года). Штатные ТКС80 были заменены на дорожные, о чем мы еще пожалели.
Маршрут:
Москва-Каменск-Шахтинский-Пятигорск-Тбилиси-Вардзия-Квариати-Батуми-Мцхета-Пятигорск-Каменск-Шахтинский-Москва
Часть 2.
Карта по основным точкам:
Расходы (2 человека+байк):
76283 руб. по курсу 1 лари = 25 руб.
Бензин — 13322 руб. + 1690 руб. за М4
Еда — 20015 руб.
Ночлег — 36281 руб.
Развлечения — 2975 руб.
Две предыдущие поездки тут:
Скандинавия
Прибалтика, часть1 и часть2
Сбылась мечта — и в этом году мы посетили Грузию. В прошлом году было принято решение купить турынду, чтобы, наконец, добраться до Грузии. Выбор пал на новый KTM 1090 Adventure R, осенью заказали, ждали в апреле. Отпуск был со 2 июня, чтоб не по жаре тащиться… В итоге байк пришел в конце мая, за неделю до отъезда. Галопом по европам понеслись обкатывать на Валдай, проходить первое ТО, навешивать рамки и крепить кофр. Все успели, 2-го выехали. Байк — огонь!
За день, точнее за 12 часов, доехали до Каменска-Шахтинского, что в 930 км от дома. Разок остановили для проверки документов. М4 — прекрасна до Ростовской области, далее — дороги похуже. А вот отель выбрали неверно. Не рекомендую останавливаться на базе отдыха “Венеция”, на ней прикольно днем — красивая территория, бар с очень вкусной едой и пивом и даже бассейн с подогревом, но близость к железнодорожному мосту не позволила мне как следует отдохнуть от дороги и выспаться (в отличие от мужа, спит в любых условиях). Всю ночь гудели поезда и громыхали товарняки. Ночью сдуло чехол с байка (либо ноги выросли, никто ничего не видел). Первая потеря в дороге.
На следующий день покатили до Пятигорска. Там остановились в недавно открывшемся отеле Gold Star Hotel — за очень недорого в шикарном, просторном номере. И что самое удобное — в том же доме, в соседнем подъезде есть продуктовый магазин (правда без алкоголя), в пешей доступности есть ресторан, где можно поесть чудесное мясо с мангала. На обратном пути, к слову, останавливались там же.
По дороге на Тбилиси случилась вторая потеря — на ходу отстегнулся и улетел один из крепежей козырька с нового шлема мужа. Пришлось расстаться с козырьком и лишиться защиты от солнца на всю поездку. Дорога становится все хуже и хуже (но не для мотоцикла). Границу прошли легко и непринужденно за 40 минут и вкатились на свое первое бездорожье — кусок дороги без асфальта, который впрочем скоро закончился, проехали пару темных, сырых, вонючих тоннелей и перед нами предстала красота военно-грузинской дороги — ущелье с горной рекой и горы с белоснежными шапками на вершинах.
Достали камеру, поехали по серпантинам наслаждаться. Докатились до арки дружбы народов, виды там обалденные!
А после арки — захватывающие серпантины с ничем не укрепленными обочинами над обрывами. Честно сказать — ехать жутко и страшно, особенно на разъездах с фурами и поворотах дороги на 180 градусов.
Тбилиси
Отель в Тбилиси нашли не сразу, он оказался сильно на отшибе города, в центр мотались на такси за 10-15 лари. Вечером осмотрели наш “спальный” район в поисках еды и банкомата. Первое, что бросилось в глаза — отсутствие тротуаров и как следствие пешеходов, все передвигаются на авто. Постоянно кто-то кому-то гудит. У них так принято обозначать себя вместо поворотников, например. Кажется, что движение хаотичное, но самом деле — предсказуемое и аварий мало, за все время видели всего 2 — одну на трассе и 1 в Батуми.
Муж: “Движение нормальное, чувствовал себя как дома. Водят резко, но без злобы и агрессии.”
Еще поразили недостроенные дома, в которых — нет окон, нет первых этажей — одни стены, лестницы без перил, видно сваи и котлован, и общее впечатление стройки — огороженные забором территории, но при этом где-то посередине дома кто-то уже живет — застеклено и висит белье… вот как так-то? Я была в шоке. Ну и вдоль дорог растет моя любимаю тютина (шелковица). Обожаю ее!
На следующий день пошли искать мото-магазин, чтобы купить чехол. Нашли. Любезная грузинка открыла его для нас чуть раньше времени и уступила чехол за бешеные 120 лари вместо 130. Чехол размера XXL оказался слегка маловат и сильно привлекателен, хотя одна из его задач — прятать байк от назойливых глаз). Ну да выбора не было. За основу прогулки по городу взяла вот этот пеший маршрут:
Пеший маршрут по Тбилиси
За день побывали практически везде.
По дороге от Цминда Самеба зашли в кафе, в котором оказалась веранда на крыше, с которой открылся потрясающий вид на крепость Нарикала и город в целом.
Выпили там графин домашнего киндзмараули с фруктами и пошли штурмовать крепость.
Было жарко, около 30 и мы незаметно, но сильно ощутимо к вечеру сгорели… вечер был потрачен на поиск работающей аптеки, чтобы купить бепантен и крем от загара. Аптек не так много и закрываются они рано, бепантен купили, страдающие места в номере обработали. На следующий день сходили в ботанический сад — понравились бамбуковые рощи, водопад и общее состояние умиротворения и тишины из-за отсутствия большого количества людей.
На обратном пути уселись в уличное кафе на проспекте Руставели поужинать, и нас накрыло теплым летним ливнем с грозой. Благо над нами был зонт, и мы романтично отужинали. В целом, город, конечно, красивый, чем-то напомнил Прагу в районе старого города. Но очень шумный, с оживленным движением, с жуткого цвета рекой (она — коричневая), пыльный, душный и в основном — без тротуаров.
На следующий день двинулись в сторону Вардзии к гест-хаусу “У Володи”. В номере Тбилиси оставили переходник для зарядки девайсов — наша третья потеря, начали экономить заряд, т.к. ехали в горы и цивилизацией там не пахло.
В одном месте въехали на кусок дороги без покрытия рядом со стройкой моста. Это место было все в грязи и мокрой глине. Перед мотоцикла поплыл, и мы смачно прилегли на правый бок.
С ходу поднять самостоятельно байк не смогли, т.к. ноги на этой жиже разъезжались в стороны и упереться было не во что. Со стройки к нам подошел парень и помог поднять. По-русски он не говорил, но жестами объяснил, что дальше дорога будет лучше. Муж поехал дальше один до более сухого места, и совсем скоро вновь показался чистый асфальт. На этом наши приключения только начались…
Собаки
Ни в одном из отчетов я не читала про собак. Про коров и баранов на дорогах — писали, но вот про собак никто не упоминал. А зря. Собаки — стали моим страхом и несчастьем, т.к. постоянно облаивали на заправках, начиная с Владикавказа, выскакивали из дворов многочисленных поселений, которые мы проезжали, и с обочины, кидались под колеса и не давали проехать.
Так вот — едем мы соблюдая скоростной режим, огибаем холм, на котором расположено хозяйство, и с этого холма, нам наперерез, несется огромный пес.
- Yuka
- Юля
- 1 января 2018 в 20:41
- 3
- +26
Мы проехали всю Грузию, но ни разу не встречали таких собак, скорее наоборот, у меня сложилось впечатление, что собаки у них очень дружелюбны к человеку. В Местии здоровенного азиата с оч.добрыми глазами гладил, в Гори у кафе местная собака пристала, есть просила, бездомные вообще редко встречались, но не бегали за нами и не гавкали.
возможно, их раздражал звук KTM...)) меня раньше собаки кусали и я их побаиваюсь, они же чувствуют это, поэтому я не могу просто подойти к здоровенному псу с добрыми глазами и погладить, у меня сразу сердцебиение учащается и хочется спрятаться. тот, что приставал ко мне на пляже вполне себе был добрый, но мне было очень страшно
- spacewalker
- 3 января 2018 в 3:44
- ↓
Что-то у вас с размерностью цифр в строках затрат… вы либо запятые разделения порядков поставьте, либо «тыс.» уберите :) С Новым годом, да! :)
Давно почитываю отчеты по Грузии. Хочу поехать в след сезоне. Вопрос не столько к ТС сколько ко всем байкпостовцам)
Автор пишет «В прошлом году было принято решение купить турынду, чтобы, наконец, добраться до Грузии». А кто-то может сказать что-нибудь про обычные дорожники? У меня спорт-турист FJR. В горы, конечно, лезть не хочу но пересечь Грузию и Турцию планирую
Автор пишет «В прошлом году было принято решение купить турынду, чтобы, наконец, добраться до Грузии». А кто-то может сказать что-нибудь про обычные дорожники? У меня спорт-турист FJR. В горы, конечно, лезть не хочу но пересечь Грузию и Турцию планирую
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть