Путешествия → Грузия 2017. Часть 1.

Краткое описание
13 дней (02 июня — 14 июня 2017 года)
4891 км
Мото: KTM 1090 Adventure R (2017 года). Штатные ТКС80 были заменены на дорожные, о чем мы еще пожалели.

Маршрут:
Москва-Каменск-Шахтинский-Пятигорск-Тбилиси-Вардзия-Квариати-Батуми-Мцхета-Пятигорск-Каменск-Шахтинский-Москва

Часть 2.

Карта по основным точкам:

Расходы (2 человека+байк):
76283 руб. по курсу 1 лари = 25 руб.
Бензин — 13322 руб. + 1690 руб. за М4
Еда — 20015 руб.
Ночлег — 36281 руб.
Развлечения — 2975 руб.

Две предыдущие поездки тут:
Скандинавия
Прибалтика, часть1 и часть2

Сбылась мечта — и в этом году мы посетили Грузию. В прошлом году было принято решение купить турынду, чтобы, наконец, добраться до Грузии. Выбор пал на новый KTM 1090 Adventure R, осенью заказали, ждали в апреле. Отпуск был со 2 июня, чтоб не по жаре тащиться… В итоге байк пришел в конце мая, за неделю до отъезда. Галопом по европам понеслись обкатывать на Валдай, проходить первое ТО, навешивать рамки и крепить кофр. Все успели, 2-го выехали. Байк — огонь!

За день, точнее за 12 часов, доехали до Каменска-Шахтинского, что в 930 км от дома. Разок остановили для проверки документов. М4 — прекрасна до Ростовской области, далее — дороги похуже. А вот отель выбрали неверно. Не рекомендую останавливаться на базе отдыха “Венеция”, на ней прикольно днем — красивая территория, бар с очень вкусной едой и пивом и даже бассейн с подогревом, но близость к железнодорожному мосту не позволила мне как следует отдохнуть от дороги и выспаться (в отличие от мужа, спит в любых условиях). Всю ночь гудели поезда и громыхали товарняки. Ночью сдуло чехол с байка (либо ноги выросли, никто ничего не видел). Первая потеря в дороге.

На следующий день покатили до Пятигорска. Там остановились в недавно открывшемся отеле Gold Star Hotel — за очень недорого в шикарном, просторном номере. И что самое удобное — в том же доме, в соседнем подъезде есть продуктовый магазин (правда без алкоголя), в пешей доступности есть ресторан, где можно поесть чудесное мясо с мангала. На обратном пути, к слову, останавливались там же.

По дороге на Тбилиси случилась вторая потеря — на ходу отстегнулся и улетел один из крепежей козырька с нового шлема мужа. Пришлось расстаться с козырьком и лишиться защиты от солнца на всю поездку. Дорога становится все хуже и хуже (но не для мотоцикла). Границу прошли легко и непринужденно за 40 минут и вкатились на свое первое бездорожье — кусок дороги без асфальта, который впрочем скоро закончился, проехали пару темных, сырых, вонючих тоннелей и перед нами предстала красота военно-грузинской дороги — ущелье с горной рекой и горы с белоснежными шапками на вершинах.

Достали камеру, поехали по серпантинам наслаждаться. Докатились до арки дружбы народов, виды там обалденные!

А после арки — захватывающие серпантины с ничем не укрепленными обочинами над обрывами. Честно сказать — ехать жутко и страшно, особенно на разъездах с фурами и поворотах дороги на 180 градусов.

Тбилиси
Отель в Тбилиси нашли не сразу, он оказался сильно на отшибе города, в центр мотались на такси за 10-15 лари. Вечером осмотрели наш “спальный” район в поисках еды и банкомата. Первое, что бросилось в глаза — отсутствие тротуаров и как следствие пешеходов, все передвигаются на авто. Постоянно кто-то кому-то гудит. У них так принято обозначать себя вместо поворотников, например. Кажется, что движение хаотичное, но самом деле — предсказуемое и аварий мало, за все время видели всего 2 — одну на трассе и 1 в Батуми.

Муж: “Движение нормальное, чувствовал себя как дома. Водят резко, но без злобы и агрессии.”

Еще поразили недостроенные дома, в которых — нет окон, нет первых этажей — одни стены, лестницы без перил, видно сваи и котлован, и общее впечатление стройки — огороженные забором территории, но при этом где-то посередине дома кто-то уже живет — застеклено и висит белье… вот как так-то? Я была в шоке. Ну и вдоль дорог растет моя любимаю тютина (шелковица). Обожаю ее!

На следующий день пошли искать мото-магазин, чтобы купить чехол. Нашли. Любезная грузинка открыла его для нас чуть раньше времени и уступила чехол за бешеные 120 лари вместо 130. Чехол размера XXL оказался слегка маловат и сильно привлекателен, хотя одна из его задач — прятать байк от назойливых глаз). Ну да выбора не было. За основу прогулки по городу взяла вот этот пеший маршрут:
Пеший маршрут по Тбилиси
За день побывали практически везде.

По дороге от Цминда Самеба зашли в кафе, в котором оказалась веранда на крыше, с которой открылся потрясающий вид на крепость Нарикала и город в целом.

Выпили там графин домашнего киндзмараули с фруктами и пошли штурмовать крепость.

Было жарко, около 30 и мы незаметно, но сильно ощутимо к вечеру сгорели… вечер был потрачен на поиск работающей аптеки, чтобы купить бепантен и крем от загара. Аптек не так много и закрываются они рано, бепантен купили, страдающие места в номере обработали. На следующий день сходили в ботанический сад — понравились бамбуковые рощи, водопад и общее состояние умиротворения и тишины из-за отсутствия большого количества людей.

На обратном пути уселись в уличное кафе на проспекте Руставели поужинать, и нас накрыло теплым летним ливнем с грозой. Благо над нами был зонт, и мы романтично отужинали. В целом, город, конечно, красивый, чем-то напомнил Прагу в районе старого города. Но очень шумный, с оживленным движением, с жуткого цвета рекой (она — коричневая), пыльный, душный и в основном — без тротуаров.

На следующий день двинулись в сторону Вардзии к гест-хаусу “У Володи”. В номере Тбилиси оставили переходник для зарядки девайсов — наша третья потеря, начали экономить заряд, т.к. ехали в горы и цивилизацией там не пахло.

В одном месте въехали на кусок дороги без покрытия рядом со стройкой моста. Это место было все в грязи и мокрой глине. Перед мотоцикла поплыл, и мы смачно прилегли на правый бок.

С ходу поднять самостоятельно байк не смогли, т.к. ноги на этой жиже разъезжались в стороны и упереться было не во что. Со стройки к нам подошел парень и помог поднять. По-русски он не говорил, но жестами объяснил, что дальше дорога будет лучше. Муж поехал дальше один до более сухого места, и совсем скоро вновь показался чистый асфальт. На этом наши приключения только начались…

Собаки
Ни в одном из отчетов я не читала про собак. Про коров и баранов на дорогах — писали, но вот про собак никто не упоминал. А зря. Собаки — стали моим страхом и несчастьем, т.к. постоянно облаивали на заправках, начиная с Владикавказа, выскакивали из дворов многочисленных поселений, которые мы проезжали, и с обочины, кидались под колеса и не давали проехать.
Так вот — едем мы соблюдая скоростной режим, огибаем холм, на котором расположено хозяйство, и с этого холма, нам наперерез, несется огромный пес. Сука, т.е. кобель успевает и впендюривается в нас, сбивая наши несчастные правые сумки с рамок. Муж, нецензурно выражаясь, останавливается, идет их подбирать. Я в панике, т.к. пес сидит там рядом, и я переживаю, что он кинется на мужа. Но псу, видать, хорошо досталось и контузило. Он медленно побрел к себе обратно на холм. Закрепили сумки, поехали дальше. После этого всю поездку у меня замирало сердце при виде собак на обочине и заслышав лай… В Тбилиси за нами побежала свора собак с лаем после того, как муж любезно поздоровался с одним из них, типо — “Привет, песик!”, но т.к. мы шли вдоль обочины — они выскочили на дорогу и, судя по визгу, одна из них попала под машину, остальные отстали. Единственные безразличные к мотоциклу собаки были пастушьи, умницы.
  • YukaYuka
  • Юля
  • 1 января 2018 в 20:41

oleg-gx
Отлично написано!
Пастушьи собаки там в горах размером с теленка. У меня тоже сердце останавливалось, когда после отары овец, в хвосте, оставалось 5-7 таких монстров. И без пастухов. Вот думал: ща одна гавкнет, и нам хана! Но тоже везло видимо.
Yuka
да, мы такую одну «телочку» встретили вместе со стадом на горном перевале и без пастуха… наша скорость была км 30 — с одной стороны — гора, с другой — обрыв и никак ее не объехать и не уехать… бежала и кидалась под колеса она за нами долго, у меня чуть истерика не случилась.
Spayn
Точно собак этих полно конечно и все кидаются, пастушьи тоже бросались, даже окрики хозяина не помогали.
Som-oz
Хорошее путешествие, хороший отчет!!! Жду продолжения))
Кстати, сумма 1690 это стоиморсть прохода по М4 в оба конца?
Yuka
спасибо, я уже выложила вторую часть, в начале поста есть ссылочка) стоимость за М4 указана в оба конца
rsp
  • rsp
  • 2 января 2018 в 12:57
То что сумки так легко соскочили — неожиданно
Yuka
там специальные крепежи, чтобы сумки отстегивались при падении и меньше портились. они текстильные и скольжение по асфальту не переживут, а так — отлетели — упали и лежат себе в сторонке
rsp
Я к тому что так легко от собаки ))))
Yuka
так он в нас влетел с разбегу в прыжке)) песик — килограмм 50) я думаю — хотел меня за ногу цапнуть — но впендюрился в сумки. чудом не упали. ухх… мурашки бегут, как вспомню)
sp80
  • sp80
  • 2 января 2018 в 13:28
Мы проехали всю Грузию, но ни разу не встречали таких собак, скорее наоборот, у меня сложилось впечатление, что собаки у них очень дружелюбны к человеку. В Местии здоровенного азиата с оч.добрыми глазами гладил, в Гори у кафе местная собака пристала, есть просила, бездомные вообще редко встречались, но не бегали за нами и не гавкали.
Yuka
возможно, их раздражал звук KTM...)) меня раньше собаки кусали и я их побаиваюсь, они же чувствуют это, поэтому я не могу просто подойти к здоровенному псу с добрыми глазами и погладить, у меня сразу сердцебиение учащается и хочется спрятаться. тот, что приставал ко мне на пляже вполне себе был добрый, но мне было очень страшно
spacewalker
Что-то у вас с размерностью цифр в строках затрат… вы либо запятые разделения порядков поставьте, либо «тыс.» уберите :) С Новым годом, да! :)
Yuka
точно! большое спасибо, поправила. с Новым годом))
LIMUR
  • LIMUR
  • 3 января 2018 в 11:05
Ночлег — 36281 тыс.руб.
Увидел ↑
Пошел крепко и с любовью обнимать свою палатку))))

А рассказ ничо так :)
Yuka
спасибо! там, как верно подмечено выше, разрядность не соблюдена) но в вашем возрасте я тоже жила в палатке и в ближайшем подмосковье отдыхала, на путешествия и мотоциклы денег не было.
LIMUR
Возраст он в голове, у меня много друзей кому далеко за 40 с детьми и тд, и они всё равно едут на фесты(и даже с детьми и собаками) только с палатками, в отель под угрозой смерти не затащить.

ЗЫ: «Зачем мне отель 5 звёзд, если тут отель тысячи звёзд» Какой-то умный дядька.
Yuka
значит, в голове мне ровно столько, сколько есть, и мне нравится комфорт. фесты, кстати, тоже не люблю) вот мой муж — как ваши знакомые — любит стоять дикарем, готовить на полевой кухне и есть тушенку, чем с друзьями и занимается.
verykilled
Бюджет ок :) Надо ехать :)
Vishen
Единственные безразличные к мотоциклу собаки были пастушьи
Очень даже различные.
Проезжал сквозь стадо баранов, так собаки чуть с мотоцикла не стащили. Повезло, пастух подоспел, отогнал их.
Yuka
)) это была цитата мужа. по-моему мнению — они безразличны, если ты едешь мимо, вдали от стада, т.е. не выбегают на дорогу, не облаивают, мирно идут со стадом. но вот, если ты едешь через стадо — как это случилось с нами на перевале — то тут, как в вашем случае, кидаются и защищают.
Bereit
Давно почитываю отчеты по Грузии. Хочу поехать в след сезоне. Вопрос не столько к ТС сколько ко всем байкпостовцам)
Автор пишет «В прошлом году было принято решение купить турынду, чтобы, наконец, добраться до Грузии». А кто-то может сказать что-нибудь про обычные дорожники? У меня спорт-турист FJR. В горы, конечно, лезть не хочу но пересечь Грузию и Турцию планирую
Bereit
Почитал вторую часть и комменты к ней. Думаю вопрос снимается )))
мотоблоги, Путешествия, Грузия 2017. Часть 1.