Блог им. Yuka → Прибалтийский медляк 2016 (часть 1)
Краткое описание.
15 дней (24 июня — 09 июля 2016 года)
6 стран (Россия, Латвия, Литва, Калининградская область, Польша, Чехия, Белоруссия)
5100 км
Мото: Yamaha XVS950 (2009 года). Без ветрового стекла. Крейсерская 80-90 км/ч (если нет ветра) и 70-80 км/ч (если ветер есть). «Тише едешь, дальше будешь» в действии.
Выбор маршрута.
В прошлом году, воодушевленные первой поездкой в Скандинавию Скандинавский медляк 2015, начали планировать на это лето Австрию. Однако, курс евро сильно поубавил пыл, и в ход пошли варианты В, С и D. Поедем в Крым — решили мы, но почитав отзывы и посмотрев отчеты с фото и видео, решили не рушить светлые воспоминания об этом чудесном полуострове со времен детства и не тратить кровные заработанные за год деньги и выцарапанные 2 недели отпуска на Крым в том виде, что сейчас есть. План С — Кавказ (Новороссийск, Сочи, по пути решили заехать к другу в Ростов-на-Дону), но что-то тоже не впечатлило и не воодушевил маршрут, когда начали смотреть пристальнее. У нас вкус к отдыху разный — я хочу море, муж — горы, но оба не любим жару на байке. Поэтому решили посмотреть, что есть севернее. Финка — хорошо, но на 2 недели дорого и скучно по природе и пейзажам. А хотелось разнообразия. И мы решили прокатиться по Прибалтике, тем более, что ни один из нас там не был. Давно хотелось в Калининград, на Куршскую косу, в Ригу и Вильнюс. В общем, быстро сделали латвийские визы (кстати, дали на год, что порадовало) и начала я заниматься маршрутом. Договорились ехать по погоде, если впереди на точке — дожди — едем в другое место. Поэтому костяк маршрута был, но мы были гибкие. Забронировали первые 2 места по пути — в Великих Луках и в Риге, остальное бронировали каждый день на вечер. Наш маршрут выглядел как на карте ниже (синяя линия). Изначально после Калининграда планировали поехать в Вильнюс и домой. Но получилось несколько больше запланированного из-за сэкономленных дней на море (погода была не жаркая, море холодное, обещали дожди, поэтому оставаться в Юрмале и на побережье балтийского моря в калининградской области не стали) (так появилась зеленая линия).
Маршрут:
Москва — Великие Луки(Россия) — Рига, Цесис, Сигулда(Латвия) — Лиепая(Латвия) — Клайпеда(Литва) — Калининград(Россия) — Познань(Польша) — Прага(Чехия) — Ченстохова(Польша) — Брест(Белоруссия) — Смоленск(Россия) — Москва
Карта по основным точкам:
Расходы (2 человека+байк): 129 тыс.руб.
Бензин — 16 тыс.руб.
Еда — 45 тыс.руб.
Ночлег — 50 тыс.руб.
Развлечения — 10 тыс.руб.
Грин-карта на 15 дней, прачечная, парковка и мойка — 8 тыс.руб.
Практически везде принимают карты к оплате. Наличных у нас было всего 150 евро, потратили 140. В основном в Риге на развлечения, на мойку, чаевые, завтраки и паркинг в Праге. В Праге пришлось снять местные кроны, в ресторанах весь алкоголь только за наличные, желательно и за еду — наличные, но могут еду в отдельный счет включить и принять оплату картой.
Дороги.
Отдельно надо сказать про дороги — после Московской области и в Латвии они не очень. В Латвии так вообще — песня. Вместо ремонта ставят знак “сиськи”, под ним пишут — 7 км. Ок, едешь, думаешь через 7 км начнется нормальная дорога, но нет — через 7 км другой знак “сиськи” и под ним — 12 км и т.д. После этой поездки муж твердо решил брать эдвенчер и ехать на нем в следующем году в Грузию. По-моему, где-то в Польше однажды уперлись в непонятный знак на плакате, при этом дорога начала краснеть из-за какого-то налета. Проехав несколько сот метров вперед, за поворотом обнаружили — вот это:
Теперь стало понятно, что означает этот знак). Несколько километров пришлось ехать через поле по гравию на другую дорогу. Муж окончательно убедился в необходимости эдвенчера).
Начало. Великие Луки.
Итак, откатив более 300 км от Москвы, байк вдруг начал подергиваться, терять тягу, а потом заглох. Съехав на обочину, увидела, как у мужа озорно загорелись глаза, он расплылся в улыбке, захлопал в ладошки и, с воодушевлением произнеся “время приключений”, констатировал, что мы обсохли)
да как так-то? — возмутилась я — а как же лампочка резерва? Так мы с ней проехали 2 заправки, которые не устроили мужа и не доехали до третьей 4,2 км. Ок, говорю я, голосуем, может, кто поделиться бензином. Нет, — говорит муж, садись, я тебя докачу! Дорога двухполосная, обочина узкая и гравийная, дорога то в горку, то с горки, вокруг летают странные насекомые и дико жарко, но это первый день отпуска, и мне все равно лучше, чем на работе, и настроение ничем не испортить, поэтому сажусь верхом, а муж толкает. Хватило его метров на 100, потом устал) на наше с ним счастье к нам подрулил, ехавший в противоположном направлении, парень на триумфе с кофрами под кожу рептилии и элетроподножками, которые, как дверь звездолета, медленно выезжали с двух сторон со звуком “пссссшшш” (к сожалению, не расслышала имени сквозь шлем, но еще раз — спасибо тебе!).
Остановился, спрашивает: — чего случилось?
Говорим: — да вот бензин закончился.
Он: — и куда вы катитесь?
Мы: — на заправку!
Он удивился, сказал, что был просто обязан посмотреть на людей, толкающих 350 кг на заправку в горку 4 км). В общем, сгоняли они с мужем на заправку, чудом им там со склада последнюю канистру вынесли, привезли еды нашему Негру, и мы поехали дальше.
Остановились в отеле “Подворье” (467 км. трассы Рига-Москва, г. Великие Луки, Великолукский район, Псковская обл., РФ, 182113), что в американском стиле придорожных мотелей, насколько я могу судить по фильмам. Одноэтажные домики с отдельным входом и местом для парковки транспорта.
Любят его дальнобойщики. Для них тоже есть парковка. Есть отдельное здание с кафе, магазином продуктовым и хозяйственным, а также — прачечная. Нам повезло остановиться там в выпускной вечер). Вечером по поляне гуляли девочки в вечерних платьях и зажигали потом в кафе. Всем хорош отель, кроме скрипучей кровати и воды из собственной скважины с запахом сероводорода. В ванной владельцы любезно об этом уведомляют.
Российско-Латвийскую границу прошли за полтора часа с заездом в дьюти-фри. Задекларировали бак бензина, по пол-литра коньяка и ликера, 2 банки пива и поехали дальше.
Рига, Цесис, Сигулда.
Далее была Рига. Могу порекомендовать отель Ибис (Ibis Riga Centre, Marijas Iela 5, Centra rajons, Riga, LV-1050), который находится в самом центре, напротив вокзала и огромного торгового центра с подземным паркингом, на котором мы оставляли байк. Разобраться со значками на парковке у отеля так и не смогли, поняли только, что в выходные — бесплатно, а до какого часа — не поняли, да и дождь обещали, поэтому одну ночь Негр провел на улице, а ещё 2 в теплом паркинге. Отель новый, расположен в старинном особняке, жутко тесные номера, но расположение и вкусные завтраки играют решающую роль. До самого центра Риги — старого города доходили минут за 5-7.
Что могу порекомендовать в качестве развлечений:
1.Часовую прогулку на катерке по каналу и реке Даугаве из парка Бастионная горка. Ненавязчиво, без трепа экскурсовода — мило, приятно и романтично.
2.Вместо автобусной экскурсии за 20 евро на нос — прокатитесь на старинном трамвае по круговому маршруту в 1,5 часа за 2 евро. Увидите не туристическую Ригу, жилые районы, местную Барвиху, кладбище, доедете до зоопарка (можете там и остаться при желании).
3.Смотровая площадка церкви святого Петра. На лифте, которым управляет молодой человек с волосами, убранными в хвост, вас поднимут на 65 м над уровнем города. Сделаете классные снимки, получите адреналин, если боитесь высоты, как я).
На следующий день мы рванули в Цесис и Сигулду — около 60 км от Риги. Цесис — очень милый, тесный, старинный городок с классными руинами Цесисского замка, расположенного в красивом парке. Там своя атмосфера, очень умиротворяющая.
Сигулда — это город в центре национального парка. Там здорово гулять пешком. Есть несколько пеших, вело маршрутов, можете выбрать на свой вкус. Мы посетили Турайдский замок — не произвел впечатления, кирпичный, практически весь отстроен.
Пещера Гутманя (просто углубление в скале):
Прокатились по канатной дороге на фуникулере через реку. Я впервые ехала на фуникулере, поэтому мне понравилось. По вечерам с него устраивают прыжки на резинках и где-то посередине пути, на верхушке елки, сидит медведь, любезно там оставленный этими экстремалами)
На обратном пути заскочили в Этнографический музей (на въезде в Ригу). Т.к. мы приехали после 5-ти вечера, то народу там не было, все строения были закрыты, но погулять по территории в несколько гектар в сосновому лесу нам разрешили. Больше всех построек нас впечатлила мельница.
Далее поехали одним днем по маршруту Рига-Юрмала-Колка-Вентспилс-Лиепая.
В одном месте дорогу нам перебежал олень, благо дело было метрах в 150 от нас, и мы отделались легким испугом. Согласно статистике, вероятность еще раз встретить на пути оленя резко упала, и мы спокойно поехали дальше.
Проезжали город Рожа)
Случайно в Колке — самая северная точка Латвии заехали на мыс Колка — тут сливаются Рижский залив с Балтийским морем. Купаться здесь считается опасным из-за сильных подводных течений и нестабильных песков. Прогулялись по белоснежному пляжу, подышали свежим воздухом и покатились дальше.
Очень понравился небольшой портовый городок — Вентспилс с населением 40 тыс. человек. Городок очень опрятный, видно, что мэр старается. Здесь нам отлично помыли Негра, предложив в конце натереть шлема, но мы отказались, т.к. вечерело и нам нужно было ехать дальше, еще нас очень вкусно покормили в кафе — T33 на ул.Талсу, 33. Рекомендую! Самый вкусный за 15 дней обед.
А вот город Лиепая, где мы остановились на ночь, произвел, наоборот, удручающее впечатление. Он весь из деревянных заброшенных домов, все в разрухе и продается. Людей нет. Город-призрак, готовая декорация для постапокалиптических фильмов. Тут хорош лишь променад, парк и пляжная полоса.
15 дней (24 июня — 09 июля 2016 года)
6 стран (Россия, Латвия, Литва, Калининградская область, Польша, Чехия, Белоруссия)
5100 км
Мото: Yamaha XVS950 (2009 года). Без ветрового стекла. Крейсерская 80-90 км/ч (если нет ветра) и 70-80 км/ч (если ветер есть). «Тише едешь, дальше будешь» в действии.
Выбор маршрута.
В прошлом году, воодушевленные первой поездкой в Скандинавию Скандинавский медляк 2015, начали планировать на это лето Австрию. Однако, курс евро сильно поубавил пыл, и в ход пошли варианты В, С и D. Поедем в Крым — решили мы, но почитав отзывы и посмотрев отчеты с фото и видео, решили не рушить светлые воспоминания об этом чудесном полуострове со времен детства и не тратить кровные заработанные за год деньги и выцарапанные 2 недели отпуска на Крым в том виде, что сейчас есть. План С — Кавказ (Новороссийск, Сочи, по пути решили заехать к другу в Ростов-на-Дону), но что-то тоже не впечатлило и не воодушевил маршрут, когда начали смотреть пристальнее. У нас вкус к отдыху разный — я хочу море, муж — горы, но оба не любим жару на байке. Поэтому решили посмотреть, что есть севернее. Финка — хорошо, но на 2 недели дорого и скучно по природе и пейзажам. А хотелось разнообразия. И мы решили прокатиться по Прибалтике, тем более, что ни один из нас там не был. Давно хотелось в Калининград, на Куршскую косу, в Ригу и Вильнюс. В общем, быстро сделали латвийские визы (кстати, дали на год, что порадовало) и начала я заниматься маршрутом. Договорились ехать по погоде, если впереди на точке — дожди — едем в другое место. Поэтому костяк маршрута был, но мы были гибкие. Забронировали первые 2 места по пути — в Великих Луках и в Риге, остальное бронировали каждый день на вечер. Наш маршрут выглядел как на карте ниже (синяя линия). Изначально после Калининграда планировали поехать в Вильнюс и домой. Но получилось несколько больше запланированного из-за сэкономленных дней на море (погода была не жаркая, море холодное, обещали дожди, поэтому оставаться в Юрмале и на побережье балтийского моря в калининградской области не стали) (так появилась зеленая линия).
Маршрут:
Москва — Великие Луки(Россия) — Рига, Цесис, Сигулда(Латвия) — Лиепая(Латвия) — Клайпеда(Литва) — Калининград(Россия) — Познань(Польша) — Прага(Чехия) — Ченстохова(Польша) — Брест(Белоруссия) — Смоленск(Россия) — Москва
Карта по основным точкам:
Расходы (2 человека+байк): 129 тыс.руб.
Бензин — 16 тыс.руб.
Еда — 45 тыс.руб.
Ночлег — 50 тыс.руб.
Развлечения — 10 тыс.руб.
Грин-карта на 15 дней, прачечная, парковка и мойка — 8 тыс.руб.
Практически везде принимают карты к оплате. Наличных у нас было всего 150 евро, потратили 140. В основном в Риге на развлечения, на мойку, чаевые, завтраки и паркинг в Праге. В Праге пришлось снять местные кроны, в ресторанах весь алкоголь только за наличные, желательно и за еду — наличные, но могут еду в отдельный счет включить и принять оплату картой.
Дороги.
Отдельно надо сказать про дороги — после Московской области и в Латвии они не очень. В Латвии так вообще — песня. Вместо ремонта ставят знак “сиськи”, под ним пишут — 7 км. Ок, едешь, думаешь через 7 км начнется нормальная дорога, но нет — через 7 км другой знак “сиськи” и под ним — 12 км и т.д. После этой поездки муж твердо решил брать эдвенчер и ехать на нем в следующем году в Грузию. По-моему, где-то в Польше однажды уперлись в непонятный знак на плакате, при этом дорога начала краснеть из-за какого-то налета. Проехав несколько сот метров вперед, за поворотом обнаружили — вот это:
Теперь стало понятно, что означает этот знак). Несколько километров пришлось ехать через поле по гравию на другую дорогу. Муж окончательно убедился в необходимости эдвенчера).
Начало. Великие Луки.
Итак, откатив более 300 км от Москвы, байк вдруг начал подергиваться, терять тягу, а потом заглох. Съехав на обочину, увидела, как у мужа озорно загорелись глаза, он расплылся в улыбке, захлопал в ладошки и, с воодушевлением произнеся “время приключений”, констатировал, что мы обсохли)
да как так-то? — возмутилась я — а как же лампочка резерва? Так мы с ней проехали 2 заправки, которые не устроили мужа и не доехали до третьей 4,2 км. Ок, говорю я, голосуем, может, кто поделиться бензином. Нет, — говорит муж, садись, я тебя докачу! Дорога двухполосная, обочина узкая и гравийная, дорога то в горку, то с горки, вокруг летают странные насекомые и дико жарко, но это первый день отпуска, и мне все равно лучше, чем на работе, и настроение ничем не испортить, поэтому сажусь верхом, а муж толкает. Хватило его метров на 100, потом устал) на наше с ним счастье к нам подрулил, ехавший в противоположном направлении, парень на триумфе с кофрами под кожу рептилии и элетроподножками, которые, как дверь звездолета, медленно выезжали с двух сторон со звуком “пссссшшш” (к сожалению, не расслышала имени сквозь шлем, но еще раз — спасибо тебе!).
Остановился, спрашивает: — чего случилось?
Говорим: — да вот бензин закончился.
Он: — и куда вы катитесь?
Мы: — на заправку!
Он удивился, сказал, что был просто обязан посмотреть на людей, толкающих 350 кг на заправку в горку 4 км). В общем, сгоняли они с мужем на заправку, чудом им там со склада последнюю канистру вынесли, привезли еды нашему Негру, и мы поехали дальше.
Остановились в отеле “Подворье” (467 км. трассы Рига-Москва, г. Великие Луки, Великолукский район, Псковская обл., РФ, 182113), что в американском стиле придорожных мотелей, насколько я могу судить по фильмам. Одноэтажные домики с отдельным входом и местом для парковки транспорта.
Любят его дальнобойщики. Для них тоже есть парковка. Есть отдельное здание с кафе, магазином продуктовым и хозяйственным, а также — прачечная. Нам повезло остановиться там в выпускной вечер). Вечером по поляне гуляли девочки в вечерних платьях и зажигали потом в кафе. Всем хорош отель, кроме скрипучей кровати и воды из собственной скважины с запахом сероводорода. В ванной владельцы любезно об этом уведомляют.
Российско-Латвийскую границу прошли за полтора часа с заездом в дьюти-фри. Задекларировали бак бензина, по пол-литра коньяка и ликера, 2 банки пива и поехали дальше.
Рига, Цесис, Сигулда.
Далее была Рига. Могу порекомендовать отель Ибис (Ibis Riga Centre, Marijas Iela 5, Centra rajons, Riga, LV-1050), который находится в самом центре, напротив вокзала и огромного торгового центра с подземным паркингом, на котором мы оставляли байк. Разобраться со значками на парковке у отеля так и не смогли, поняли только, что в выходные — бесплатно, а до какого часа — не поняли, да и дождь обещали, поэтому одну ночь Негр провел на улице, а ещё 2 в теплом паркинге. Отель новый, расположен в старинном особняке, жутко тесные номера, но расположение и вкусные завтраки играют решающую роль. До самого центра Риги — старого города доходили минут за 5-7.
Что могу порекомендовать в качестве развлечений:
1.Часовую прогулку на катерке по каналу и реке Даугаве из парка Бастионная горка. Ненавязчиво, без трепа экскурсовода — мило, приятно и романтично.
2.Вместо автобусной экскурсии за 20 евро на нос — прокатитесь на старинном трамвае по круговому маршруту в 1,5 часа за 2 евро. Увидите не туристическую Ригу, жилые районы, местную Барвиху, кладбище, доедете до зоопарка (можете там и остаться при желании).
3.Смотровая площадка церкви святого Петра. На лифте, которым управляет молодой человек с волосами, убранными в хвост, вас поднимут на 65 м над уровнем города. Сделаете классные снимки, получите адреналин, если боитесь высоты, как я).
На следующий день мы рванули в Цесис и Сигулду — около 60 км от Риги. Цесис — очень милый, тесный, старинный городок с классными руинами Цесисского замка, расположенного в красивом парке. Там своя атмосфера, очень умиротворяющая.
Сигулда — это город в центре национального парка. Там здорово гулять пешком. Есть несколько пеших, вело маршрутов, можете выбрать на свой вкус. Мы посетили Турайдский замок — не произвел впечатления, кирпичный, практически весь отстроен.
Пещера Гутманя (просто углубление в скале):
Прокатились по канатной дороге на фуникулере через реку. Я впервые ехала на фуникулере, поэтому мне понравилось. По вечерам с него устраивают прыжки на резинках и где-то посередине пути, на верхушке елки, сидит медведь, любезно там оставленный этими экстремалами)
На обратном пути заскочили в Этнографический музей (на въезде в Ригу). Т.к. мы приехали после 5-ти вечера, то народу там не было, все строения были закрыты, но погулять по территории в несколько гектар в сосновому лесу нам разрешили. Больше всех построек нас впечатлила мельница.
Далее поехали одним днем по маршруту Рига-Юрмала-Колка-Вентспилс-Лиепая.
В одном месте дорогу нам перебежал олень, благо дело было метрах в 150 от нас, и мы отделались легким испугом. Согласно статистике, вероятность еще раз встретить на пути оленя резко упала, и мы спокойно поехали дальше.
Проезжали город Рожа)
Случайно в Колке — самая северная точка Латвии заехали на мыс Колка — тут сливаются Рижский залив с Балтийским морем. Купаться здесь считается опасным из-за сильных подводных течений и нестабильных песков. Прогулялись по белоснежному пляжу, подышали свежим воздухом и покатились дальше.
Очень понравился небольшой портовый городок — Вентспилс с населением 40 тыс. человек. Городок очень опрятный, видно, что мэр старается. Здесь нам отлично помыли Негра, предложив в конце натереть шлема, но мы отказались, т.к. вечерело и нам нужно было ехать дальше, еще нас очень вкусно покормили в кафе — T33 на ул.Талсу, 33. Рекомендую! Самый вкусный за 15 дней обед.
А вот город Лиепая, где мы остановились на ночь, произвел, наоборот, удручающее впечатление. Он весь из деревянных заброшенных домов, все в разрухе и продается. Людей нет. Город-призрак, готовая декорация для постапокалиптических фильмов. Тут хорош лишь променад, парк и пляжная полоса.
- Yuka
- Юля
- 6 ноября 2016 в 18:38
- 6
- +41
Первое впечатление: «Слизала стиль оформления поста у меня!» Минутку погордился собой :))) Шутка.
Рассказ прост до безобразия, но прям так и затягивает! И фотографии интересные, но только маловато — хочется больше видов для обзорности городов тех же. Не скупитесь на фото в будущем! А так здорово, лови плюс.
Рассказ прост до безобразия, но прям так и затягивает! И фотографии интересные, но только маловато — хочется больше видов для обзорности городов тех же. Не скупитесь на фото в будущем! А так здорово, лови плюс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть