Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3854 | Постов: 1875

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Вокруг Кипра за сутки

Пока погода располагает, не жарко и не холодно, на пасхальные выходные (в понедельник, а это тут тоже выходной) замутили мы кругосветку вокруг Кипра по абсолютно всему побережью, включая как южную часть, что с греко-киприотами и в Евросоюзе, так и северную, что с турко-киприотами и под покровительством Турции. Фото и много букв под катом.



Старт был из Никосии, последней разделенной столицы, и пролегал на северное побережье в портовую Кирению (Гирне, здесь и далее в скобках турецкие названия), затем вдоль моря на самый северо-восток, на оконечность полуострова Карпасия к монастырю Апостола Андрея. Затем в портовую Фамагусту (Газимагусу), из которой через британскую военную базу обратно на территорию Евросоюза и на побережье. Побережье Протараса, мыс Каво-Греко с быстрым взглядом одновременно на восточное и южное Средиземное море, затем берега Айя-Напы, откуда рывок по хайвеям на Пафос через портовые Ларнаку и Лимассол. От Пафоса направление на север в Полис, и оттуда в Пиргос на границе с территориями под турецким контролем. Там вдоль залива Морфу на Кирению (Гирне), замыкая маршрут, и домой в Никосию.

Маршрут занял более 16 часов, хотя по расстоянию это было 700 км. Стартовал из дома я в 7:45 утра, а вернулся за полночь — в 0:30. Это почти 17 часов. Из них полтора часа потеряли на сбор всех участников, оформление страховок на границе и оплату штрафов за скорость с прошлых визитов одного из участников. Один раз пообедали, один раз вечерний перекус чая со сладостями для поддержания сил. Две заправки, несколько коротких остановок для обзорных целей. Суммарно в седле вышло более 12 часов. Было четверо участников, до конца дотянула только половина группы. Ну а дальше подробнее.


Начало вышло скомканным – мы сразу двинулись на пограничный переход, где и встряли. Из двух сотрудников один оформлял страховки неспеша, а второй читал газету с интереснейшей темой про референдум, устроенный Эрдоганом в Турции. Хотя, когда газету дочитал, то подключился к работе. Оплата штрафов стала тоже небыстрой историей. Штрафы были более чем пятилетней давности, но несмотря ни на что, оказались не забыты. В качестве оплаты принимали только наличные турецкие лиры, которых жителям Евросоюза взять было неоткуда в ранний час выходного дня. Банковские карточки и банкноты евро не принимались. Но, нарушителя-неплательщика под честное слово отпустили съездить к туркам в ближайший обменник.


Дорога от границы в Кирению (Гирне) была недолгой, всего около получаса, перевал через горы и мы в гавани. По дороге столкнулись со множеством радаров с камерами, прилагая максимальные усилия и внимательность, чтобы не влететь на штрафы. Забегая вперёд, скажу, что в итоге с их камерами мы «подружились». Перед каждой камерой стоит несколько предупредительных знаков с указанием скоростного предела, что весьма удобно. Часть камер фотографируют перед, а часть зад. В глуши в половине случаев знаки есть, а камер нет. В целом, камеры стоят только на 50 и 65 км/ч, на трассовую скорость камер нет. Сделано не только удобно, но и логично. Камеры стоят только там, где они критически нужны для предотвращения серьезных ДТП – на опасных перекрестках. Конские штрафы и гирлянды предупредительных знаков не убедят снизить скорость только полного неадеквата.


Трафик в городах на турецкой территории медленный и тягучий. Скорость потока не превышает 30 км/ч, все просто ползет с регулярными остановками. Потеряли замыкающего колонны на повороте в узкую улочку старого города. Стали в гавани на площади нагло в пешеходной зоне, дождались замыкающего, осмотрелись, и дальше в путь на выезд из портовой крепости.


Курс на восток до конца земли. Помариновавшись в утреннем трафике с турецким колоритом, вырвались на простор. Со временем по поведению местных авто стало понятно, что ограничение скорости на трассе – это понятие эфемерное, потому расслабились и взяли комфортный для открытых шлемов темп в 110 км/ч.






Остановка для фото красивых видов, разминка. И дальше в путь. Берег, холмы, легкие горные перевалы, равнины, деревни. В общем, добрались мы до последнего оплота цивилизации Ризокарпасо (Дипкарпаз) легко и непринужденно. Изначально ехать на край земли мы не планировали, но бодрый темп и хорошее расположение духа привели нас в ходе скоротечного обсуждения по гарнитурам к решению ехать дальше, сколько сможем. Через считанные минуты в эфире повис ярко и нецензурно выраженный вопрос…


Асфальтированная дорога сменилась на … асфальтированную дорогу времен 50-летней давности с очень убитым асфальтом – битумная составляющая за полвека с поверхности асфальтового покрытия исчезла, остались лишь камни и ямы, движение грунтов местами сделало гребенку-гармошку. Было принято русское решение: «Больше скорость – меньше ям». Ехать на 30 км/ч просто осыпало позвоночник в штаны, на 80 км/ч стало приемлемо, но относительный комфорт возникал где-то в районе 100 км/ч.



Дорога была мало того, что паршивого качества, так еще и узкая. Шириной в автобус + мотоцикл. Так что обгоны повышали уровень экстремальности этого марш-броска. Поля, в том числе с диким маком, холмы, горы, доисторическая дорога. И так 20 километров. Туда. И потом столько же назад.


Ну а под конец еще и дикие ослы на дороге. Животные миролюбивые и привыкшие к человеческому вниманию, и даже требовавшие угощений.


Паркуемся у монастыря Апостола Андрея. Быстрый осмотр достопримечательностей, разминка и назад в путь. К слову сказать, для любителей такого дела, на Кипре неимоверное количество различных святынь и прочих православных достопримечательностей местами еще времен Христа и его современников.


По пути назад останавливаемся на обочине красивейшего места. За позирующими девушками виднеются длиннющие дикие песчаные пляжи. Также на фото уже видно, что мотоциклы вызвали у последних интерес. И буквально спустя пару минут сии турчанки уже активно позировали на «настоящем железном мотоцикле» своему полуголому спутнику с фотоаппаратом, как обычно игнорируя пластиковые кофемолки и скутер-переросток BMW K1600GTL (рассчитываю на достаточное чувство юмора у райдеров таковых).


По пути на Фамагусту (Газимагусу) нарвались на полицейский контроль, но интерес у полиции не вызвали в отличии от автомобиля, следовавшего за нами. Это был волнительный момент и счастливая для нас развязка. Кстати, знак о наличии полицейского контроля был выставлен на обочине, но недостаточно заблаговременно – к моменту появления такого знака в поле зрения, скорость скорее всего была уже на радаре. В Фамагусте (Газимагусе) впечатлили городские стены, цитадель и бастион 14-15 веков, а также готические церковь и собор, перестроенные в мечети.

Южную часть опущу за обыденностью и легкодоступностью. В середине пути после 20 минут на хайвее во времени ближе к вечернему мы потеряли одного бойца, который отправился домой по хайвею, осуществив таким образом восточный круг. Причина оказалась банальной – свело пальцы рук без перчаток. А до этого днём он злорадствовал, не жарко ли нам в перчатках.
Еще 20 минут спустя, понимая остающееся немалое время и расстояние на остаток маршрута, с дистанции сошел второй участник, отправившись домой более сложным и красивым, горным маршрутом.



Ну а мы полетели в закат. Привал на заправке для целей фотофиксирования чудесного заката над Пафосом, утепление экипировки, чай из термоса, и дальше в ночь через небольшие горы в северном направлении на Полис.


Вынужденная остановка для подсоединения зарядки к гарнитуре и дальше на север, а потом и на восток по северному побережью. Остановка в Пиргосе подкрепиться чаем и сладостями, ибо усталость и падение уровня сахара в крови давали о себе знать по причине 14 часов в седле с одним лишь перерывом на обед. Опять граница и на северную часть под турецкий контроль. Горы и турецкие деревни ночью. Что примечательно, в позднее время, около 11 ночи, на турецкой стороне по тротуарам гуляли парни с девушками за ручку, чего я ни разу не видел на греческой части последние лет 5. В части острова, которая в Евросоюзе, молодые люди как-то отвыкли от простого времяпровождения, и тусят по кафешкам, барам и в Фейсбуках.

Где-то между Морфу (Гюзельюртом) и Киренией пролетели мимо концентрации греха и разврата в чистом виде – с пяток крупных «ночных клубов», а по сути борделей, построенных с размахом достойным Лас-Вегаса. Должен отметить, что там вовсю процветает торговля людьми и сексуальная эксплуатация. Правовое отступление. Мы уже не раз непосредственно сталкивались со случаями исчезновения наивных девушек, прилетающих на Северный Кипр на работу. Потому, если вдруг кто-то из ваших знакомых собрался лететь на Северный Кипр – предупредите их, чтобы они ни в коем случае этого не делали. Турецкая Республика Северного Кипра признана только Турцией, и не является субъектом международного права. Там нет ни посла, ни консула, никаких соглашений о взаимодействии, ничего, это черная дыра в международном правовом поле. Если вдруг что, то любые действия возможны только с посредничеством Турции. Даже если никакие беды вас там не ждут, штамп о посещении Северного Кипра на самолете или утвердительный ответ в визовой анкете лишат вас возможности получения виз как минимум в Евросоюз, Британию и США. Но если очень хочется, визит на Северный Кипр возможен и юридически чист через сухопутные пункты пропуска с Южного Кипра.

Итак, на остатках сил заезд в гавань Кирении (Гирне), остановка для навигационных процедур в направлении домой, и последний рывок. Граница. Дом. Конец весьма изнурительного путешествия вдоль моря по краю земли отдельно взятого острова, с весьма богатым геополитическим разнообразием, обеспечиваемым позиционированием войск Британии, Турции и Греции.
  • IvanMIvanM
  • Ivan M.
  • 18 апреля 2017 в 20:50
  • 2
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
Moto_rider
Ну ничего так покатушка на 17 часов. Очень позитивно, особенно про девушек турчанок и пластиковый скутер переросток;)
Хорошо, что с погодой на острове всегда впоряде.
0
gerontiy
Потому, если вдруг кто-то из ваших знакомых собрался лететь на Северный Кипр – предупредите их, чтобы они ни в коем случае этого не делали.

Четыре года прожил на Северном Кипре, за это время приезжали десятки друзей и знакомых и ни разу ничего подобного не слышал. Более того, есть знакомые, которые приобрели (или построили) там дома, растят детей и вполне довольны жизнью. Кстати говоря, полиция на Северном Кипре работает очень чётко и оперативно, пару раз видел их операции (сам бывший опер).
Если кого интересует — на Северном Кипре большое количество русско-говорящих, есть и христианская община, множество фирм, созданных живущими там россиянами — и что-то никто не боится там жить и работать.
И, кстати говоря, такого криминала среди соотечественников как на Южном Кипре, на Северном и близко нет.
Так что, кто хочет съедить — даже не парьтесь, всё там в порядке.
0
gerontiy
P.S. Есть и форум русско-говорящих жителей Северного Кипра, если кому нужно — кину ссылку.
0
gerontiy
лишат вас возможности получения виз как минимум в Евросоюз, Британию

На Северном Кипре основные иностранцы — англичане, на улице, где я жил, все мои соседи были англичане, и мои знакомые, имеющие там дома, совершенно спокойно летали в Англию и другие страны (Германию, Испанию, Канаду и пр.).
0
costarider
лишат вас возможности получения виз как минимум в Евросоюз, Британию
Да, согласен. Чето Иван немножко тучки сгустил, напугал :-)
Мы переезжали на турецкую часть и снимали там виллу, к нам приезжали гости из России и Грузии. Ниукого никаких проблем не было в дальнеишем
0
IvanM
1. Речь идет о предложениях работы для девушек типа «танцовщицей», «официанткой» и т.д. Такое раньше порой плохо заканчивалось и на Южном Кипре, но нынче это крайне маловероятно. На Северном это легко заканчивается отбиранием паспорта и борделем. Два живых примера девушек в последние годы стоят перед глазами. Вопросы решались тяжело, долго и дорого. Управы на эту тему нет. Еще случай был не такой печальный, закончилось все быстро, но через турецких знакомых. Для нормальной работы и жизни из потенциальных проблем есть только международный правовой вакуум, но отдельным категориям лиц это даже плюс.

2. При оформлении визы в UK в анкете есть вопрос насчет Северного Кипра. В США вроде тоже. Для ЕС въезд на Северный Кипр через аэропорт Эрджан (и порты Гирне и Газимагусы) считается незаконным пересечением границы ЕС с вытекающими последствиями. Для резидентов ЕС и UK проблем с посещением Северного Кипра нет никаких, потому как это формально территория ЕС, куда они имеют право беспрепятственного въезда, невзирая на отсутствие фактического контроля ЕС над этой территорий. Штамп аэропорта Эрджан Северного Кипра в паспорте россиянина будет достаточным основанием для отказа в визе ЕС, UK и США и внесении в списки невъездных. Потому надо или иметь два загранпаспорта, или менять загранпаспорт для избавления от штампа.
0
gerontiy
Относительно работы «танцовщицей» могу сказать, что такая «работа» везде связана с криминалом, поэтому на такую работу соглашаться конечно не следует, ну или только на свой страх и риск. В России такие работницы тоже частенько исчезали.
Так что, согласен, от таковых «предложений работы» знакомых нужно отговаривать.

По второму вопросу ничего не могу добавить к уже сказанному мною выше, поскольку сам лично ни в ЕС, ни в Штаты не летал, а знакомые ездили без проблем.

Кстати говоря, при пересечении границы Северного Кипра, можно не ставить штамп в паспорт, а поставить его на отдельный листок — турки предоставляют такую возможность. И, после выезда из ТРСК, листок со штампами выбрасываешь и паспорт остаётся «чистым», Если кто-то переживает по поводу того что его не пустят куда-то — можно воспользоваться этим способом.
+1
Pshecha
Что то типа посещения Крыма Россиянами не через Украинскую границу…
0
IvanM
Точно, только Евросоюз с друзьями в роли Украины.
+2
gerontiy
не через Украинскую границу…

Прикинь бро, я жил 4 года на ТРСК и теперь (будучи гражданином России) нахожусь в Крыму, прилетев сюда из Москвы!
Патаму шта я — аутло)))
0
Eugene_Green
Патаму шта я — аутло)))
(сам бывший опер)
Да, это многое объясняет :)
Я, даже, вижу в этом некоторую закономерность ;)
+1
gerontiy
Почему же «некоторую»? Закономерность совершенно чёткая — поборолся с преступностью, посмотрел на реалии «с той» стороны, потом — с другой и понял, что ну его нах), так вот и становятся или нигилистами, или спиваются, или — в «аутло»;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Вокруг Кипра за сутки