Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → От холодного моря к теплому, мимо танков и замков. (Европейское мотоколечко 2016) часть 2

В первой части рассказа об этой поездке я писал о холодном море и о танках.
Во второй части напишу о замках и теплом море.




Восьмой день, 255 км.
Вот и экватор — половина маршрута уже позади.
Денек получился насыщенный, и, из-за короткого перегона, почти дневка.
Утром, когда собирался выехать, наблюдал необычную картину, из моего отеля выезжала такая компания: папа с мальчиком лет 12 на мотоцикле БМВ и мама со вторым подростком постарше в автомобиле. Причем и на мотоцикле было три кофра и машина была забита барахлом (и багажник и заднее сиденье).
Может они куда-то переезжали на другое место жительства? Хотя скорее всего это немцы так обстоятельно собираются в отпуск.
Ехать мне надо было всего 250 км, погода была отличная, так что я боялся приехать слишком рано.



Однако ближе к цели попал в пару пробок (светофор перед тоннелем периодически полностью останавливал движение) и приехал как раз вовремя в 12:30, а в этом отеле заселение допускалось с 12. Но тут немцы сплоховали, номер был не готов, я бросил вещи в холле, переоделся полегче и пешком пошел к замкам. Это всего 3 км, но немного в гору. Там оказалась небольшая туристо-ориентированная деревенька с морем народа.





В самой деревеньке довольно интересные немецкие ресторанчики.







К замку Нойванштайн можно было подняться на автобусе, в лошадиной повозке и пешком. Я конечно пошел пешком и нас таких было много, и немцы и китайцы и японцы и индийцы и арабы и т.д. и т.п.
Сам замок немного разочаровал, во-первых, такой его вид как на фотках увидеть было нельзя ниоткуда и еще его сильно закрывали деревья. А во-вторых, это какой-то новодельный замок, такое ощущение что он сложен из бетонных блоков и никакой стариной тут и не пахнет.







Походил вокруг, посмотрел во дворе, внутрь войти нужен билет за 11 евро. Причем билет надо покупать внизу в деревеньке до подъема к замку, а там приличная очередь, и вход по билету только по указанному времени. Опять же аудиогид есть только на немецком и на английском.





Вроде бы хороший вид на замок должен быть с подвесного мостика в горах, но сейчас этот мостик ремонтировался.
Спустился вниз, поднялся ко второму замку (Хоэншвангау), он попроще и подревнее.





Внутрь опять не пошел, посмотрел на фотки в проспекте, решил, что не стоит это посещение стояния в очереди и 11 евро за рассказ на английском.





Так что эти замки меня не впечатлили, те, что видел во время поездки в Париж (Эльц и Гогенцоллерн), поинтересней были.
На обратном пути вижу указатель на озеро Швангау, сходил в отель за плавками и полотенцем и пошел к озеру. Тут вообще в окрестностях несколько озер, их хорошо видно со смотровой у замка.
Озеро оказалось очень приятное, вокруг лес, красиво, для захода-выхода сделан аккуратный деревянный помост.



Покупался, водичка холодней чем на Балтике – освежает, в конце жаркого дня очень приятное занятие.
Но время приближалось к 19 и я пошел искать где-бы пожевать.
Тут везде вроде как деревни, в немецком понимании, хорошие дороги, хорошие дома, а ресторанов мало – зачем в деревне ресторан? Хотя многие дома это пансионаты или отели. Нашел три ресторана, везде все занято, все места под заказ. Возможно это из-за воскресенья и хорошей погоды.





Пошел по второму кругу и наконец нашлось место и для меня, заказал что-то с длинным названием (но есть слово стэйк!) за 13 евро. Приносят многослойное блюдо: снизу жареная картошка с луком, на ней лежат два куска жареного мяса и сверху все это посыпано тонким жареным беконом и луком обжаренным в масле.



Порция здоровая, мне бы половину в самый раз, но пришлось съесть все ;)
Очень насыщенный денек получился, нагулялся, накупался, обожрался перекушал.

День девятый.
В этот день проехать пришлось 1030 км. Выехал в 8:40, а к отелю в Белграде подъехал в 21:15. Я думал часа на два пораньше доехать, но не все учел.
Сначала навигатор меня пару часов водил по сельским немецким дорогам, почему-то на автобан не вывел, хотя он там точно есть. Наверно ему показалось так короче, а то, что скорость на бане можно держать км на 40 выше, он не учел. По простым дорогам кататься конечно приятно, хороший асфальт, аккуратная разметка, красивые виды на леса, поля и фермы. Но время я на них потерял.
Потом вышел на автобан в сторону Австрии, поехал быстрее (130-150, как поток шел). Было еще пару пробок, когда все стояли из-за светофора перед туннелем, а я нагло ехал между рядами (привычка — вторая натура). Но время все-таки потерял. Вообще там красиво ехать: хорошие виды на горы, виадуки, тоннели. Жаль на ходу не поснимаешь.
После Австрии проехал через Словению, Хорватию и уже вечером въехал в Сербию.
Несколько раз платил за платные дороги, а сколько платил не знаю – карточку даешь, с нее чего-то снимают. Но цена за километр здесь точно меньше чем за М11 ;)
Терял время на проезд через границы, там конечно ничего не досматривали, но приходилось стоять в очереди, чтобы показать паспорт с мультишенгеном.
С ним чувствуешь себя каким-то космополитом – ездишь не глядя на границы.
На сербской границе как только мой паспорт погранец увидел, сразу по русски сказал «Здравствуйте» и махнул рукой — Проезжай. Машин с русскими номерами не видел.
По Белграду ехал уже в темноте, хорошо хоть проезд к отелю оказался несложным.
А погулять по городу не получилось, поздно добрался.
До отеля в Болгарии оставался один перегон и только одна граница.

Десятый день, неожиданные проблемы, пробег 838.
Из Белграда я уезжал необычно. Вчера приехал поздно, никого из администрации нет и даже ресепшион не нашел.
Охранник на воротах спросил Сергей? Я – Да. И он дал мне ключ от номера.
Утром встал, собрался, ехать далеко, чего тянуть… У охранника спрашиваю Кому платить? Он плечами пожимает, потом говорит — Езжай. Я решил, что может они сами с карточки оплату уже сняли. У меня такое уже было.
В общем в 8:40 я отчалил.
Ехал нормально, автобан похуже немецких, но терпимый.
Доехал до границы Сербии, там очередь на выезд из Сербии, сначала хотел пролезть в обход, потом решил постоять, а то кто знает, какие у них там порядки. Да и отдохнуть немного невредно.
Стоял, стоял, вдруг мне водитель сзади показывает на мое колесо. Гляжу, ужас! Там в центре резина протерлась до текстильного корда, протертость длиной 40 см и шириной в самом широком месте 1 см.
А давно она в таком состоянии неизвестно. Это большая проблема, теперь покрышка может на скорости лопнуть с очень плохими для последствиями. Повезло мне что я в очередь стал и человек в машине за мной с понятием оказался.
Я закручинился, а что делать, стою дальше, очередь на въезд в Болгарию еще больше и идет медленней. Потерял в этих очередях часа полтора. Но надо доехать до Софии и там решать проблему с покрышкой.
Перед этой поездкой я поменял переднюю покрышку, а износ задней, как мне показалось, был еще в допустимых пределах. Увы, ошибся.
Кстати, что интересно, кроме меня ни одного другого мотоциклиста я в во время этого стояния в очередях не видел. Похоже наши сюда доезжают редко.
Пока стоял в очереди получил СМС на английском из отеля – Почему не заплатил? Возвращайся и плати.
Написал им, что заплачу переводом на счет, потом, а сейчас возвращаться мне далековато.
Очень там администратор поспать любит, а я виноват. Сразу скажу, деньги ему потом моя дочка из Москвы перевела, чтобы не считали русских жуликами.
До Софии около 60 км, ехал как паинька 90-100 не выше — навернуться с 100 все-таки чуть лучше чем со 140.
На окраине Софии стал путем опроса населения искать мотосервис. Вроде нашел, мотоциклы через окна видны, только все двери закрыты.
Решил взять языка. И первый же байкер, которого я остановил, оказался работником того самого мотосервиса. У них вход просто был с другой стороны из переулочка. Он предложил мне заменить мою покрышку на другую, б/у, но в хорошем состоянии. Деваться мне было некуда, да и состояние этой покрышки действительно было очень приличным. За два часа времени и 80 евро проблема была решена. Кстати, такая новая покрышка (Мишлен Пилот Роад) в Москве стоит около 100 евро.
Но по времени получалось уже совсем плохо, ехать то еще 500 км.
Еще потерял время на проезд через Софию, специально выехал из нее в обратную сторону, но навигатор вернул меня обратно и повел через центр города.
Хорошо хоть потом от Софии к морю идет хороший бесплатный автобан.
Поехал быстро, но км за 100 до Бургаса обнаружил еще одну проблему. Почему-то резко вырос расход бензина, обычно у меня 5.2.-5.4 литров на сотню, а стало 6-7
=(
Причина непонятна, движок вроде работает как обычно.
До Бургаса доехал уже в темноте, а потом еще 70 км по извилистой дороге вдоль моря, но моря не видел, вокруг лес.
В Китен въехал в полной темноте, тут бурлила курортная жизнь, гуляли толпы отдыхающих, гремела арабо-болгарская музыка, работали ресторанчики.
Отель оказался довольно большим и комфортным, хотя раньше явно знавал и лучшие времена. Стоянка во дворе отеля была платная, но дежурный на ресепшене сказал мне — Да ты на моторе там наискосок мимо шлагбаума сможешь проехать. Я и проехал, стоял бесплатно.

Одинадцатый день, дневка.
День прожил пляжным отдыхающим. С утра пошел на пляж, народу тьма, вода теплая, пляж песочный, с моря сильный ветер – идут волны, в них все прыгают. Общий восторг.





Я тоже покупался, позагорал, еще покупался. Сходил на обед, пожевал в механе что-то по описанию интересное, на вкус не очень.
Отдохнул в номере, тут есть несколько русских каналов, хоть новости можно послушать.





Опять пошел покупался, купил четверть арбуза, цена в переводе на наши около 40 руб.
Как стемнело прогулялся по местной шопинг-авеню. Такая же, как на турецких или на египетских курортах — ресторанчики и продажа разной мелочевки. Шум, гам, те, что слева идут направо, а справа наоборот налево.





Обычная курортная жизнь. Кому-то нравится.
Русские есть, но в относительно небольшом количестве.
В общем, классический курортный отдых. Если один день, то нормально отдыхаешь от наматывания асфальта на колеса, а больше мне уже было бы скучно.
На мотофоруме поднял проблему с большим расходом бензина, сказали – бензин плохой.

День 12.
До Тимишоары надо было проехать больше 900 км. Навигатор посоветовал ехать через Софию и Белград, но это надо сначала проходить болгарско-сербскую границу, а потом еще и сербско-румынскую. Решил поехать на Русе, а там сразу в Румынию. Это было неудачное решение, вместо автобанов пришлось ехать по обычным дорогам, что сильно снижало скорость. Нарвался на крупный ремонт и вообще тащился по щебенке со скор 30 кмч :(
Погранпереход Болгария-Румыния оказался общим, то есть в одной будке сидели и болгарин и румын. И очередь к ним была только одна и совсем небольшая!
Посмотрели мои доки, поставили штампы, но доки не отдали, а отложили в сторону. Ждали чего-то еще минут 20, потом пропустили. Может проверяли на принадлежность к ИГил?
По Румынии опять немного по автобанам, а больше по простым дорогам со скоростью 60-100. А к вечеру стало даже на 100 тяжело идти — я ехал на запад и солнце светило точно в глаза.
Кстати, по таким странам как Румыния, по трассам лучше ездить не по навигатору, а по указателям. Периодически навигатор не знал о уже построенных объездных или новых участках автобанов и заставлял лезть в поселки, которые можно было объехать. Но я ехал по новым дорогам, а навигатор печально показывал одинокую стрелку в пустом зеленом поле.
По времени я в отель в Тимишоаре успевал только к 24, а в нем заселение до 20. Пытался позвонить, предупредить, что задерживаюсь, не получилось – автоответчик на румынском.
Навигатор ехидно сообщал — расчетное время прибытия 24 часа.
К 10 вечера уже хорошо стемнело, решил плюнуть на бронь и остановиться в другом месте.
А то припрешься к полуночи, как собака уставший, а тебя даже в отель не пустят.
Увидел отель на дороге, снял вполне приличный номер за 20 евро и мотоцикл даже в закрытый гараж поставили.



Итого за этот день проехал всего 810 км, и это с 8:40 утра до 22 вечера, а устал изрядно. Вот следствие обычных дорог.

13 день, пятница.
Пробег 830 км до Кракова.
Дорога была получше, а периодически даже неплохие автобаны попадались.
Доехал до Тимишоары оставалось около 120 км, проехал их быстро, но потом пришлось опять ехать через город с напряженным движением и удивительно паршивым асфальтом, который явно клали свежеприехавшие необученные мигранты в сильно нетрезвом виде.
Возможно там был и объезд города, но навигатор про него не знал.
Общий вывод для всех дальнобойщиков: перед проездом через крупные города желательно на карте посмотреть название ближайшего населенного пункта находящегося на той дороге на которую ты хочешь попасть после объезда города. И затем ехать по указателям на этот городок.
То есть, например, при объезде Тимишоары указателя на Будапешт ты скорее всего не увидишь, а вот указатель на Арад там будет и ехать надо по нему.
Проехал Румынию, потом Венгрию, Словакию, а к вечеру оказался в Польше, в Кракове.
Причем на маршруте периодически попадались небольшие горки с серпантином. Покрутился я по этим петелькам довольно изрядно. Хорошо хоть асфальт там везде хороший.
А вообще ехал в свое удовольствие, движение умеренное, вокруг прекрасные виды, дорога очень даже неплохая.
При выезде из Венгрии (или из Румынии?) у меня опять на погранпереходе уже после постановки штампа забрали документы и куда-то унесли на некоторое время, потом принесли обратно и меня пропустили. Может в базе Интерпола смотрели…
Во второй половине дня стало встречаться много байкеров, наверно у них там где-то байкфест проводился, а может просто вечер пятницы и началась массовая каталка.
В Краков приехал в 19:30, нормально заселился, пошел искать, где пожевать. Нашел грузинскую хинкальную – оригинально для Польши, пожевал люля-кебаб, ничего вполне съедобно.
Между прочим, девушка на ресепшене в отеле прекрасно говорила по русски, официантка в хинкальной тоже. Мне почему-то кажется, что они были с Украины, украинская евроинтеграция во всю продолжается…

Суббота, 14 день, предпоследний, пробег 880 км.
Относительно небольшой пробег до Барановичей.
Получился спокойный перегон без проблем, польско-белорусскую границу перешел за час, хотя перед белорусской таможней очередь была в три ряда. И это притом, что я везде лез в обход очередей, а бедные автомобилисты наверно часа по три потеряли.
Уже в Белоруссии на М1 меня накрыл короткий, но сильный дождь, я даже дождевик надеть не успел, только остановился и пленкой накрылся. Хорошо хоть быстро кончился.
В Барановичах у меня были забронированы апартаменты, но найти их оказалось непросто, навигатор по Белоруссии не работает – пустые карты.
Еле нужный дом нашел, у них там с одной стороны улицы Ленина дом номер 24, а напротив — дом 73.
Стою во дворе, пытаюсь дозвониться до хозяев, тут они мне сами звонят, говорят, ошибочка вышла, этот номер уже занят. Кто-то где-то напутал =(
В конце концов все устроилось, нашли мне другие апарты, в соседнем доме, за те же 20 баксов.
Кстати, дороги в Барановичах напомнили мне Тимишоару — дыры латают, но криво и косо до невозможности…

Последний 15 день, пробег 880 км.
Ничего достойного подробного описания: хорошая погода, хорошая дорога М1, ехал с удовольствием, до Москвы добрался к 18 часам…
Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается.

Подводя итог могу только сказать, что на этот маршрут надо было бы выделить на пару дней больше и пробеги делать не более чем по 600-700 км.
Тогда к месту ночевки приезжаешь достаточно рано и можно еще не спеша поужинать и погулять по городу.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 2 августа 2016 в 10:23
  • 8
  • оценка: +35

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Turo
  • Turo
  • 2 августа 2016 в 10:57
Барсук, как всегда, молодец!

Насчет «новодельного» замка в Баварии — он и в самом деле относительно новоделен и к Средневековью отношения не имеет. Баварский король Людвиг 2-й сказки любил, наверное:).
0
SpeedSG77
Так у Людвига официальное прозвище «Сказочный»…
Он очень был расстроен тем фактом, что времена благородных рыцарей прошли, а он родился так поздно. Вот и строил «сказочные» замки… На этом вроде и «погорел» — слишком накладно для баварской экономики это было.
0
moto_vet
Он скорее Людовик «Сказочный...»
)))))))
+1
Flagon
Тот самый «открыточный» вид на Нойшванштайн открывается с мостика Мариенбрюке, надо было пройти совсем чуть-чуть )

А замок, конечно, новодельный — его строил безумный король Людвиг Баварский в самом конце XIX века. Хоэншвангау не сильно старее — построен в 30-е годы XIX века.
0
BarSuK_TDM
Мостик был закрыт на ремонт
0
Flagon
тогда печаль, да. Для еще «более лучших» видов нужен вертолет
0
claw_bass
Отлично прокатился!

Могу порекомендовать замок Эльц, который в долине Мозеля, очень аутентичный с реально сохранившимися предметами и бытом средневековья. Да и сама долина мотоциклетная, дороги то что надо там) кучи мотов от бросов до хаябус)
0
BarSuK_TDM
Был там, хороший замок, тоже всем рекомендую.
Заезжал по пути в Париж, и тут же на БайкПосте вроде отчет о той поездке выкладывал.
0
MotoEzh
отличное путешествие и отчет, прочитала обе части на одном дыхании!
0
Vinalex
А что за навигатор такой незнайка? Карты в нем давно обновлялись?
0
BarSuK_TDM
Навигационная программа IGO Primo, иногда IGO 8.3 (у меня стоят обе с картами от разных производителей)
Карты от 2014 и 2015 годов.
Свежее не нашел.
0
Vinalex
Карты для iGO, знакомая ссылка? Нужна регистрация, если что.
0
BarSuK_TDM
Так оттуда все и брал, и зарегистрирован я там уже лет 7.
Я подозреваю, что страны Евросоюза второго уровня (Румыния, Болгария, Сербия, Словения, Словакия и т.п.) все силы бросили на приведение дорог в приличное состояние, а на корректировку карт пока забили.
А Белоруссия вообще принципиально карты городов не составляет, возможно по каким-то своим особым соображениям.
0
hgvitaly
знакомые места, часто там катаюсь.
0
CostMan
Как мот себя повел? Какой пробег у коника? Сам хочу себе прикупить тигру :)))
0
BarSuK_TDM
Пробег сейчас около 60ткм, когда брал было чуть больше 40.
Я на нем уже в три дальнобоя сходил, причем после первого отдавал на капремонт движка — масло ел до литра на 1000км. Сейчас практически не ест.
Но тянул всегда как зверь, и вообще никаких проблем в эксплуатации. В дальнобое можно от заправки до заправки идти 140-150. Больше я стараюсь не разгоняться, на кофре стоит ограничение 120. Да и штрафы за бугром большие.
Бака хватает на 350-390 км. Сейчас правда расход вырос, на форуме триумфоводов советуют воздушный фильтр поменять.
0
arilou
Добавлю про Нойванштайн, что Людвиг Баварский строил его для «для красоты», так что пойти внутрь вполне стоило (я так сосем не пожалел). Удивительно, что не было русских аудиогидов. Я был там в октябре и русские аудиогиды были.

А с ресторанами, кстати, всё хорошо не в деревеньке совсем рядом, а в Фюссене, в его маленьком «историческом центре».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, От холодного моря к теплому, мимо танков и замков. (Европейское мотоколечко 2016) часть 2