- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → От холодного моря к теплому, мимо танков и замков. (Европейское мотоколечко 2016) часть 2
В первой части рассказа об этой поездке я писал о холодном море и о танках.
Во второй части напишу о замках и теплом море.
Восьмой день, 255 км.
Вот и экватор — половина маршрута уже позади.
Денек получился насыщенный, и, из-за короткого перегона, почти дневка.
Утром, когда собирался выехать, наблюдал необычную картину, из моего отеля выезжала такая компания: папа с мальчиком лет 12 на мотоцикле БМВ и мама со вторым подростком постарше в автомобиле. Причем и на мотоцикле было три кофра и машина была забита барахлом (и багажник и заднее сиденье).
Может они куда-то переезжали на другое место жительства? Хотя скорее всего это немцы так обстоятельно собираются в отпуск.
Ехать мне надо было всего 250 км, погода была отличная, так что я боялся приехать слишком рано.
Однако ближе к цели попал в пару пробок (светофор перед тоннелем периодически полностью останавливал движение) и приехал как раз вовремя в 12:30, а в этом отеле заселение допускалось с 12. Но тут немцы сплоховали, номер был не готов, я бросил вещи в холле, переоделся полегче и пешком пошел к замкам. Это всего 3 км, но немного в гору. Там оказалась небольшая туристо-ориентированная деревенька с морем народа.
В самой деревеньке довольно интересные немецкие ресторанчики.
К замку Нойванштайн можно было подняться на автобусе, в лошадиной повозке и пешком. Я конечно пошел пешком и нас таких было много, и немцы и китайцы и японцы и индийцы и арабы и т.д. и т.п.
Сам замок немного разочаровал, во-первых, такой его вид как на фотках увидеть было нельзя ниоткуда и еще его сильно закрывали деревья. А во-вторых, это какой-то новодельный замок, такое ощущение что он сложен из бетонных блоков и никакой стариной тут и не пахнет.
Походил вокруг, посмотрел во дворе, внутрь войти нужен билет за 11 евро. Причем билет надо покупать внизу в деревеньке до подъема к замку, а там приличная очередь, и вход по билету только по указанному времени. Опять же аудиогид есть только на немецком и на английском.
Вроде бы хороший вид на замок должен быть с подвесного мостика в горах, но сейчас этот мостик ремонтировался.
Спустился вниз, поднялся ко второму замку (Хоэншвангау), он попроще и подревнее.
Внутрь опять не пошел, посмотрел на фотки в проспекте, решил, что не стоит это посещение стояния в очереди и 11 евро за рассказ на английском.
Так что эти замки меня не впечатлили, те, что видел во время поездки в Париж (Эльц и Гогенцоллерн), поинтересней были.
На обратном пути вижу указатель на озеро Швангау, сходил в отель за плавками и полотенцем и пошел к озеру. Тут вообще в окрестностях несколько озер, их хорошо видно со смотровой у замка.
Озеро оказалось очень приятное, вокруг лес, красиво, для захода-выхода сделан аккуратный деревянный помост.
Покупался, водичка холодней чем на Балтике – освежает, в конце жаркого дня очень приятное занятие.
Но время приближалось к 19 и я пошел искать где-бы пожевать.
Тут везде вроде как деревни, в немецком понимании, хорошие дороги, хорошие дома, а ресторанов мало – зачем в деревне ресторан? Хотя многие дома это пансионаты или отели. Нашел три ресторана, везде все занято, все места под заказ. Возможно это из-за воскресенья и хорошей погоды.
Пошел по второму кругу и наконец нашлось место и для меня, заказал что-то с длинным названием (но есть слово стэйк!) за 13 евро. Приносят многослойное блюдо: снизу жареная картошка с луком, на ней лежат два куска жареного мяса и сверху все это посыпано тонким жареным беконом и луком обжаренным в масле.
Порция здоровая, мне бы половину в самый раз, но пришлось съесть все ;)
Очень насыщенный денек получился, нагулялся, накупался,обожрался перекушал.
День девятый.
В этот день проехать пришлось 1030 км. Выехал в 8:40, а к отелю в Белграде подъехал в 21:15. Я думал часа на два пораньше доехать, но не все учел.
Сначала навигатор меня пару часов водил по сельским немецким дорогам, почему-то на автобан не вывел, хотя он там точно есть. Наверно ему показалось так короче, а то, что скорость на бане можно держать км на 40 выше, он не учел. По простым дорогам кататься конечно приятно, хороший асфальт, аккуратная разметка, красивые виды на леса, поля и фермы. Но время я на них потерял.
Потом вышел на автобан в сторону Австрии, поехал быстрее (130-150, как поток шел). Было еще пару пробок, когда все стояли из-за светофора перед туннелем, а я нагло ехал между рядами (привычка — вторая натура). Но время все-таки потерял. Вообще там красиво ехать: хорошие виды на горы, виадуки, тоннели. Жаль на ходу не поснимаешь.
После Австрии проехал через Словению, Хорватию и уже вечером въехал в Сербию.
Несколько раз платил за платные дороги, а сколько платил не знаю – карточку даешь, с нее чего-то снимают. Но цена за километр здесь точно меньше чем за М11 ;)
Терял время на проезд через границы, там конечно ничего не досматривали, но приходилось стоять в очереди, чтобы показать паспорт с мультишенгеном.
С ним чувствуешь себя каким-то космополитом – ездишь не глядя на границы.
На сербской границе как только мой паспорт погранец увидел, сразу по русски сказал «Здравствуйте» и махнул рукой — Проезжай. Машин с русскими номерами не видел.
По Белграду ехал уже в темноте, хорошо хоть проезд к отелю оказался несложным.
А погулять по городу не получилось, поздно добрался.
До отеля в Болгарии оставался один перегон и только одна граница.
Десятый день, неожиданные проблемы, пробег 838.
Из Белграда я уезжал необычно. Вчера приехал поздно, никого из администрации нет и даже ресепшион не нашел.
Охранник на воротах спросил Сергей? Я – Да. И он дал мне ключ от номера.
Утром встал, собрался, ехать далеко, чего тянуть… У охранника спрашиваю Кому платить? Он плечами пожимает, потом говорит — Езжай. Я решил, что может они сами с карточки оплату уже сняли. У меня такое уже было.
В общем в 8:40 я отчалил.
Ехал нормально, автобан похуже немецких, но терпимый.
Доехал до границы Сербии, там очередь на выезд из Сербии, сначала хотел пролезть в обход, потом решил постоять, а то кто знает, какие у них там порядки. Да и отдохнуть немного невредно.
Стоял, стоял, вдруг мне водитель сзади показывает на мое колесо. Гляжу, ужас! Там в центре резина протерлась до текстильного корда, протертость длиной 40 см и шириной в самом широком месте 1 см.
А давно она в таком состоянии неизвестно. Это большая проблема, теперь покрышка может на скорости лопнуть с очень плохими для последствиями. Повезло мне что я в очередь стал и человек в машине за мной с понятием оказался.
Я закручинился, а что делать, стою дальше, очередь на въезд в Болгарию еще больше и идет медленней. Потерял в этих очередях часа полтора. Но надо доехать до Софии и там решать проблему с покрышкой.
Перед этой поездкой я поменял переднюю покрышку, а износ задней, как мне показалось, был еще в допустимых пределах. Увы, ошибся.
Кстати, что интересно, кроме меня ни одного другого мотоциклиста я в во время этого стояния в очередях не видел. Похоже наши сюда доезжают редко.
Пока стоял в очереди получил СМС на английском из отеля – Почему не заплатил? Возвращайся и плати.
Написал им, что заплачу переводом на счет, потом, а сейчас возвращаться мне далековато.
Очень там администратор поспать любит, а я виноват. Сразу скажу, деньги ему потом моя дочка из Москвы перевела, чтобы не считали русских жуликами.
До Софии около 60 км, ехал как паинька 90-100 не выше — навернуться с 100 все-таки чуть лучше чем со 140.
На окраине Софии стал путем опроса населения искать мотосервис. Вроде нашел, мотоциклы через окна видны, только все двери закрыты.
Решил взять языка. И первый же байкер, которого я остановил, оказался работником того самого мотосервиса. У них вход просто был с другой стороны из переулочка. Он предложил мне заменить мою покрышку на другую, б/у, но в хорошем состоянии. Деваться мне было некуда, да и состояние этой покрышки действительно было очень приличным. За два часа времени и 80 евро проблема была решена. Кстати, такая новая покрышка (Мишлен Пилот Роад) в Москве стоит около 100 евро.
Но по времени получалось уже совсем плохо, ехать то еще 500 км.
Еще потерял время на проезд через Софию, специально выехал из нее в обратную сторону, но навигатор вернул меня обратно и повел через центр города.
Хорошо хоть потом от Софии к морю идет хороший бесплатный автобан.
Поехал быстро, но км за 100 до Бургаса обнаружил еще одну проблему. Почему-то резко вырос расход бензина, обычно у меня 5.2.-5.4 литров на сотню, а стало 6-7
=(
Причина непонятна, движок вроде работает как обычно.
До Бургаса доехал уже в темноте, а потом еще 70 км по извилистой дороге вдоль моря, но моря не видел, вокруг лес.
В Китен въехал в полной темноте, тут бурлила курортная жизнь, гуляли толпы отдыхающих, гремела арабо-болгарская музыка, работали ресторанчики.
Отель оказался довольно большим и комфортным, хотя раньше явно знавал и лучшие времена. Стоянка во дворе отеля была платная, но дежурный на ресепшене сказал мне — Да ты на моторе там наискосок мимо шлагбаума сможешь проехать. Я и проехал, стоял бесплатно.
Одинадцатый день, дневка.
День прожил пляжным отдыхающим. С утра пошел на пляж, народу тьма, вода теплая, пляж песочный, с моря сильный ветер – идут волны, в них все прыгают. Общий восторг.
Я тоже покупался, позагорал, еще покупался. Сходил на обед, пожевал в механе что-то по описанию интересное, на вкус не очень.
Отдохнул в номере, тут есть несколько русских каналов, хоть новости можно послушать.
Опять пошел покупался, купил четверть арбуза, цена в переводе на наши около 40 руб.
Как стемнело прогулялся по местной шопинг-авеню. Такая же, как на турецких или на египетских курортах — ресторанчики и продажа разной мелочевки. Шум, гам, те, что слева идут направо, а справа наоборот налево.
Обычная курортная жизнь. Кому-то нравится.
Русские есть, но в относительно небольшом количестве.
В общем, классический курортный отдых. Если один день, то нормально отдыхаешь от наматывания асфальта на колеса, а больше мне уже было бы скучно.
На мотофоруме поднял проблему с большим расходом бензина, сказали – бензин плохой.
День 12.
До Тимишоары надо было проехать больше 900 км. Навигатор посоветовал ехать через Софию и Белград, но это надо сначала проходить болгарско-сербскую границу, а потом еще и сербско-румынскую. Решил поехать на Русе, а там сразу в Румынию. Это было неудачное решение, вместо автобанов пришлось ехать по обычным дорогам, что сильно снижало скорость. Нарвался на крупный ремонт и вообще тащился по щебенке со скор 30 кмч :(
Погранпереход Болгария-Румыния оказался общим, то есть в одной будке сидели и болгарин и румын. И очередь к ним была только одна и совсем небольшая!
Посмотрели мои доки, поставили штампы, но доки не отдали, а отложили в сторону. Ждали чего-то еще минут 20, потом пропустили. Может проверяли на принадлежность к ИГил?
По Румынии опять немного по автобанам, а больше по простым дорогам со скоростью 60-100. А к вечеру стало даже на 100 тяжело идти — я ехал на запад и солнце светило точно в глаза.
Кстати, по таким странам как Румыния, по трассам лучше ездить не по навигатору, а по указателям. Периодически навигатор не знал о уже построенных объездных или новых участках автобанов и заставлял лезть в поселки, которые можно было объехать. Но я ехал по новым дорогам, а навигатор печально показывал одинокую стрелку в пустом зеленом поле.
По времени я в отель в Тимишоаре успевал только к 24, а в нем заселение до 20. Пытался позвонить, предупредить, что задерживаюсь, не получилось – автоответчик на румынском.
Навигатор ехидно сообщал — расчетное время прибытия 24 часа.
К 10 вечера уже хорошо стемнело, решил плюнуть на бронь и остановиться в другом месте.
А то припрешься к полуночи, как собака уставший, а тебя даже в отель не пустят.
Увидел отель на дороге, снял вполне приличный номер за 20 евро и мотоцикл даже в закрытый гараж поставили.
Итого за этот день проехал всего 810 км, и это с 8:40 утра до 22 вечера, а устал изрядно. Вот следствие обычных дорог.
13 день, пятница.
Пробег 830 км до Кракова.
Дорога была получше, а периодически даже неплохие автобаны попадались.
Доехал до Тимишоары оставалось около 120 км, проехал их быстро, но потом пришлось опять ехать через город с напряженным движением и удивительно паршивым асфальтом, который явно клали свежеприехавшие необученные мигранты в сильно нетрезвом виде.
Возможно там был и объезд города, но навигатор про него не знал.
Общий вывод для всех дальнобойщиков: перед проездом через крупные города желательно на карте посмотреть название ближайшего населенного пункта находящегося на той дороге на которую ты хочешь попасть после объезда города. И затем ехать по указателям на этот городок.
То есть, например, при объезде Тимишоары указателя на Будапешт ты скорее всего не увидишь, а вот указатель на Арад там будет и ехать надо по нему.
Проехал Румынию, потом Венгрию, Словакию, а к вечеру оказался в Польше, в Кракове.
Причем на маршруте периодически попадались небольшие горки с серпантином. Покрутился я по этим петелькам довольно изрядно. Хорошо хоть асфальт там везде хороший.
А вообще ехал в свое удовольствие, движение умеренное, вокруг прекрасные виды, дорога очень даже неплохая.
При выезде из Венгрии (или из Румынии?) у меня опять на погранпереходе уже после постановки штампа забрали документы и куда-то унесли на некоторое время, потом принесли обратно и меня пропустили. Может в базе Интерпола смотрели…
Во второй половине дня стало встречаться много байкеров, наверно у них там где-то байкфест проводился, а может просто вечер пятницы и началась массовая каталка.
В Краков приехал в 19:30, нормально заселился, пошел искать, где пожевать. Нашел грузинскую хинкальную – оригинально для Польши, пожевал люля-кебаб, ничего вполне съедобно.
Между прочим, девушка на ресепшене в отеле прекрасно говорила по русски, официантка в хинкальной тоже. Мне почему-то кажется, что они были с Украины, украинская евроинтеграция во всю продолжается…
Суббота, 14 день, предпоследний, пробег 880 км.
Относительно небольшой пробег до Барановичей.
Получился спокойный перегон без проблем, польско-белорусскую границу перешел за час, хотя перед белорусской таможней очередь была в три ряда. И это притом, что я везде лез в обход очередей, а бедные автомобилисты наверно часа по три потеряли.
Уже в Белоруссии на М1 меня накрыл короткий, но сильный дождь, я даже дождевик надеть не успел, только остановился и пленкой накрылся. Хорошо хоть быстро кончился.
В Барановичах у меня были забронированы апартаменты, но найти их оказалось непросто, навигатор по Белоруссии не работает – пустые карты.
Еле нужный дом нашел, у них там с одной стороны улицы Ленина дом номер 24, а напротив — дом 73.
Стою во дворе, пытаюсь дозвониться до хозяев, тут они мне сами звонят, говорят, ошибочка вышла, этот номер уже занят. Кто-то где-то напутал =(
В конце концов все устроилось, нашли мне другие апарты, в соседнем доме, за те же 20 баксов.
Кстати, дороги в Барановичах напомнили мне Тимишоару — дыры латают, но криво и косо до невозможности…
Последний 15 день, пробег 880 км.
Ничего достойного подробного описания: хорошая погода, хорошая дорога М1, ехал с удовольствием, до Москвы добрался к 18 часам…
Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается.
Подводя итог могу только сказать, что на этот маршрут надо было бы выделить на пару дней больше и пробеги делать не более чем по 600-700 км.
Тогда к месту ночевки приезжаешь достаточно рано и можно еще не спеша поужинать и погулять по городу.
Во второй части напишу о замках и теплом море.
Восьмой день, 255 км.
Вот и экватор — половина маршрута уже позади.
Денек получился насыщенный, и, из-за короткого перегона, почти дневка.
Утром, когда собирался выехать, наблюдал необычную картину, из моего отеля выезжала такая компания: папа с мальчиком лет 12 на мотоцикле БМВ и мама со вторым подростком постарше в автомобиле. Причем и на мотоцикле было три кофра и машина была забита барахлом (и багажник и заднее сиденье).
Может они куда-то переезжали на другое место жительства? Хотя скорее всего это немцы так обстоятельно собираются в отпуск.
Ехать мне надо было всего 250 км, погода была отличная, так что я боялся приехать слишком рано.
Однако ближе к цели попал в пару пробок (светофор перед тоннелем периодически полностью останавливал движение) и приехал как раз вовремя в 12:30, а в этом отеле заселение допускалось с 12. Но тут немцы сплоховали, номер был не готов, я бросил вещи в холле, переоделся полегче и пешком пошел к замкам. Это всего 3 км, но немного в гору. Там оказалась небольшая туристо-ориентированная деревенька с морем народа.
В самой деревеньке довольно интересные немецкие ресторанчики.
К замку Нойванштайн можно было подняться на автобусе, в лошадиной повозке и пешком. Я конечно пошел пешком и нас таких было много, и немцы и китайцы и японцы и индийцы и арабы и т.д. и т.п.
Сам замок немного разочаровал, во-первых, такой его вид как на фотках увидеть было нельзя ниоткуда и еще его сильно закрывали деревья. А во-вторых, это какой-то новодельный замок, такое ощущение что он сложен из бетонных блоков и никакой стариной тут и не пахнет.
Походил вокруг, посмотрел во дворе, внутрь войти нужен билет за 11 евро. Причем билет надо покупать внизу в деревеньке до подъема к замку, а там приличная очередь, и вход по билету только по указанному времени. Опять же аудиогид есть только на немецком и на английском.
Вроде бы хороший вид на замок должен быть с подвесного мостика в горах, но сейчас этот мостик ремонтировался.
Спустился вниз, поднялся ко второму замку (Хоэншвангау), он попроще и подревнее.
Внутрь опять не пошел, посмотрел на фотки в проспекте, решил, что не стоит это посещение стояния в очереди и 11 евро за рассказ на английском.
Так что эти замки меня не впечатлили, те, что видел во время поездки в Париж (Эльц и Гогенцоллерн), поинтересней были.
На обратном пути вижу указатель на озеро Швангау, сходил в отель за плавками и полотенцем и пошел к озеру. Тут вообще в окрестностях несколько озер, их хорошо видно со смотровой у замка.
Озеро оказалось очень приятное, вокруг лес, красиво, для захода-выхода сделан аккуратный деревянный помост.
Покупался, водичка холодней чем на Балтике – освежает, в конце жаркого дня очень приятное занятие.
Но время приближалось к 19 и я пошел искать где-бы пожевать.
Тут везде вроде как деревни, в немецком понимании, хорошие дороги, хорошие дома, а ресторанов мало – зачем в деревне ресторан? Хотя многие дома это пансионаты или отели. Нашел три ресторана, везде все занято, все места под заказ. Возможно это из-за воскресенья и хорошей погоды.
Пошел по второму кругу и наконец нашлось место и для меня, заказал что-то с длинным названием (но есть слово стэйк!) за 13 евро. Приносят многослойное блюдо: снизу жареная картошка с луком, на ней лежат два куска жареного мяса и сверху все это посыпано тонким жареным беконом и луком обжаренным в масле.
Порция здоровая, мне бы половину в самый раз, но пришлось съесть все ;)
Очень насыщенный денек получился, нагулялся, накупался,
День девятый.
В этот день проехать пришлось 1030 км. Выехал в 8:40, а к отелю в Белграде подъехал в 21:15. Я думал часа на два пораньше доехать, но не все учел.
Сначала навигатор меня пару часов водил по сельским немецким дорогам, почему-то на автобан не вывел, хотя он там точно есть. Наверно ему показалось так короче, а то, что скорость на бане можно держать км на 40 выше, он не учел. По простым дорогам кататься конечно приятно, хороший асфальт, аккуратная разметка, красивые виды на леса, поля и фермы. Но время я на них потерял.
Потом вышел на автобан в сторону Австрии, поехал быстрее (130-150, как поток шел). Было еще пару пробок, когда все стояли из-за светофора перед туннелем, а я нагло ехал между рядами (привычка — вторая натура). Но время все-таки потерял. Вообще там красиво ехать: хорошие виды на горы, виадуки, тоннели. Жаль на ходу не поснимаешь.
После Австрии проехал через Словению, Хорватию и уже вечером въехал в Сербию.
Несколько раз платил за платные дороги, а сколько платил не знаю – карточку даешь, с нее чего-то снимают. Но цена за километр здесь точно меньше чем за М11 ;)
Терял время на проезд через границы, там конечно ничего не досматривали, но приходилось стоять в очереди, чтобы показать паспорт с мультишенгеном.
С ним чувствуешь себя каким-то космополитом – ездишь не глядя на границы.
На сербской границе как только мой паспорт погранец увидел, сразу по русски сказал «Здравствуйте» и махнул рукой — Проезжай. Машин с русскими номерами не видел.
По Белграду ехал уже в темноте, хорошо хоть проезд к отелю оказался несложным.
А погулять по городу не получилось, поздно добрался.
До отеля в Болгарии оставался один перегон и только одна граница.
Десятый день, неожиданные проблемы, пробег 838.
Из Белграда я уезжал необычно. Вчера приехал поздно, никого из администрации нет и даже ресепшион не нашел.
Охранник на воротах спросил Сергей? Я – Да. И он дал мне ключ от номера.
Утром встал, собрался, ехать далеко, чего тянуть… У охранника спрашиваю Кому платить? Он плечами пожимает, потом говорит — Езжай. Я решил, что может они сами с карточки оплату уже сняли. У меня такое уже было.
В общем в 8:40 я отчалил.
Ехал нормально, автобан похуже немецких, но терпимый.
Доехал до границы Сербии, там очередь на выезд из Сербии, сначала хотел пролезть в обход, потом решил постоять, а то кто знает, какие у них там порядки. Да и отдохнуть немного невредно.
Стоял, стоял, вдруг мне водитель сзади показывает на мое колесо. Гляжу, ужас! Там в центре резина протерлась до текстильного корда, протертость длиной 40 см и шириной в самом широком месте 1 см.
А давно она в таком состоянии неизвестно. Это большая проблема, теперь покрышка может на скорости лопнуть с очень плохими для последствиями. Повезло мне что я в очередь стал и человек в машине за мной с понятием оказался.
Я закручинился, а что делать, стою дальше, очередь на въезд в Болгарию еще больше и идет медленней. Потерял в этих очередях часа полтора. Но надо доехать до Софии и там решать проблему с покрышкой.
Перед этой поездкой я поменял переднюю покрышку, а износ задней, как мне показалось, был еще в допустимых пределах. Увы, ошибся.
Кстати, что интересно, кроме меня ни одного другого мотоциклиста я в во время этого стояния в очередях не видел. Похоже наши сюда доезжают редко.
Пока стоял в очереди получил СМС на английском из отеля – Почему не заплатил? Возвращайся и плати.
Написал им, что заплачу переводом на счет, потом, а сейчас возвращаться мне далековато.
Очень там администратор поспать любит, а я виноват. Сразу скажу, деньги ему потом моя дочка из Москвы перевела, чтобы не считали русских жуликами.
До Софии около 60 км, ехал как паинька 90-100 не выше — навернуться с 100 все-таки чуть лучше чем со 140.
На окраине Софии стал путем опроса населения искать мотосервис. Вроде нашел, мотоциклы через окна видны, только все двери закрыты.
Решил взять языка. И первый же байкер, которого я остановил, оказался работником того самого мотосервиса. У них вход просто был с другой стороны из переулочка. Он предложил мне заменить мою покрышку на другую, б/у, но в хорошем состоянии. Деваться мне было некуда, да и состояние этой покрышки действительно было очень приличным. За два часа времени и 80 евро проблема была решена. Кстати, такая новая покрышка (Мишлен Пилот Роад) в Москве стоит около 100 евро.
Но по времени получалось уже совсем плохо, ехать то еще 500 км.
Еще потерял время на проезд через Софию, специально выехал из нее в обратную сторону, но навигатор вернул меня обратно и повел через центр города.
Хорошо хоть потом от Софии к морю идет хороший бесплатный автобан.
Поехал быстро, но км за 100 до Бургаса обнаружил еще одну проблему. Почему-то резко вырос расход бензина, обычно у меня 5.2.-5.4 литров на сотню, а стало 6-7
=(
Причина непонятна, движок вроде работает как обычно.
До Бургаса доехал уже в темноте, а потом еще 70 км по извилистой дороге вдоль моря, но моря не видел, вокруг лес.
В Китен въехал в полной темноте, тут бурлила курортная жизнь, гуляли толпы отдыхающих, гремела арабо-болгарская музыка, работали ресторанчики.
Отель оказался довольно большим и комфортным, хотя раньше явно знавал и лучшие времена. Стоянка во дворе отеля была платная, но дежурный на ресепшене сказал мне — Да ты на моторе там наискосок мимо шлагбаума сможешь проехать. Я и проехал, стоял бесплатно.
Одинадцатый день, дневка.
День прожил пляжным отдыхающим. С утра пошел на пляж, народу тьма, вода теплая, пляж песочный, с моря сильный ветер – идут волны, в них все прыгают. Общий восторг.
Я тоже покупался, позагорал, еще покупался. Сходил на обед, пожевал в механе что-то по описанию интересное, на вкус не очень.
Отдохнул в номере, тут есть несколько русских каналов, хоть новости можно послушать.
Опять пошел покупался, купил четверть арбуза, цена в переводе на наши около 40 руб.
Как стемнело прогулялся по местной шопинг-авеню. Такая же, как на турецких или на египетских курортах — ресторанчики и продажа разной мелочевки. Шум, гам, те, что слева идут направо, а справа наоборот налево.
Обычная курортная жизнь. Кому-то нравится.
Русские есть, но в относительно небольшом количестве.
В общем, классический курортный отдых. Если один день, то нормально отдыхаешь от наматывания асфальта на колеса, а больше мне уже было бы скучно.
На мотофоруме поднял проблему с большим расходом бензина, сказали – бензин плохой.
День 12.
До Тимишоары надо было проехать больше 900 км. Навигатор посоветовал ехать через Софию и Белград, но это надо сначала проходить болгарско-сербскую границу, а потом еще и сербско-румынскую. Решил поехать на Русе, а там сразу в Румынию. Это было неудачное решение, вместо автобанов пришлось ехать по обычным дорогам, что сильно снижало скорость. Нарвался на крупный ремонт и вообще тащился по щебенке со скор 30 кмч :(
Погранпереход Болгария-Румыния оказался общим, то есть в одной будке сидели и болгарин и румын. И очередь к ним была только одна и совсем небольшая!
Посмотрели мои доки, поставили штампы, но доки не отдали, а отложили в сторону. Ждали чего-то еще минут 20, потом пропустили. Может проверяли на принадлежность к ИГил?
По Румынии опять немного по автобанам, а больше по простым дорогам со скоростью 60-100. А к вечеру стало даже на 100 тяжело идти — я ехал на запад и солнце светило точно в глаза.
Кстати, по таким странам как Румыния, по трассам лучше ездить не по навигатору, а по указателям. Периодически навигатор не знал о уже построенных объездных или новых участках автобанов и заставлял лезть в поселки, которые можно было объехать. Но я ехал по новым дорогам, а навигатор печально показывал одинокую стрелку в пустом зеленом поле.
По времени я в отель в Тимишоаре успевал только к 24, а в нем заселение до 20. Пытался позвонить, предупредить, что задерживаюсь, не получилось – автоответчик на румынском.
Навигатор ехидно сообщал — расчетное время прибытия 24 часа.
К 10 вечера уже хорошо стемнело, решил плюнуть на бронь и остановиться в другом месте.
А то припрешься к полуночи, как собака уставший, а тебя даже в отель не пустят.
Увидел отель на дороге, снял вполне приличный номер за 20 евро и мотоцикл даже в закрытый гараж поставили.
Итого за этот день проехал всего 810 км, и это с 8:40 утра до 22 вечера, а устал изрядно. Вот следствие обычных дорог.
13 день, пятница.
Пробег 830 км до Кракова.
Дорога была получше, а периодически даже неплохие автобаны попадались.
Доехал до Тимишоары оставалось около 120 км, проехал их быстро, но потом пришлось опять ехать через город с напряженным движением и удивительно паршивым асфальтом, который явно клали свежеприехавшие необученные мигранты в сильно нетрезвом виде.
Возможно там был и объезд города, но навигатор про него не знал.
Общий вывод для всех дальнобойщиков: перед проездом через крупные города желательно на карте посмотреть название ближайшего населенного пункта находящегося на той дороге на которую ты хочешь попасть после объезда города. И затем ехать по указателям на этот городок.
То есть, например, при объезде Тимишоары указателя на Будапешт ты скорее всего не увидишь, а вот указатель на Арад там будет и ехать надо по нему.
Проехал Румынию, потом Венгрию, Словакию, а к вечеру оказался в Польше, в Кракове.
Причем на маршруте периодически попадались небольшие горки с серпантином. Покрутился я по этим петелькам довольно изрядно. Хорошо хоть асфальт там везде хороший.
А вообще ехал в свое удовольствие, движение умеренное, вокруг прекрасные виды, дорога очень даже неплохая.
При выезде из Венгрии (или из Румынии?) у меня опять на погранпереходе уже после постановки штампа забрали документы и куда-то унесли на некоторое время, потом принесли обратно и меня пропустили. Может в базе Интерпола смотрели…
Во второй половине дня стало встречаться много байкеров, наверно у них там где-то байкфест проводился, а может просто вечер пятницы и началась массовая каталка.
В Краков приехал в 19:30, нормально заселился, пошел искать, где пожевать. Нашел грузинскую хинкальную – оригинально для Польши, пожевал люля-кебаб, ничего вполне съедобно.
Между прочим, девушка на ресепшене в отеле прекрасно говорила по русски, официантка в хинкальной тоже. Мне почему-то кажется, что они были с Украины, украинская евроинтеграция во всю продолжается…
Суббота, 14 день, предпоследний, пробег 880 км.
Относительно небольшой пробег до Барановичей.
Получился спокойный перегон без проблем, польско-белорусскую границу перешел за час, хотя перед белорусской таможней очередь была в три ряда. И это притом, что я везде лез в обход очередей, а бедные автомобилисты наверно часа по три потеряли.
Уже в Белоруссии на М1 меня накрыл короткий, но сильный дождь, я даже дождевик надеть не успел, только остановился и пленкой накрылся. Хорошо хоть быстро кончился.
В Барановичах у меня были забронированы апартаменты, но найти их оказалось непросто, навигатор по Белоруссии не работает – пустые карты.
Еле нужный дом нашел, у них там с одной стороны улицы Ленина дом номер 24, а напротив — дом 73.
Стою во дворе, пытаюсь дозвониться до хозяев, тут они мне сами звонят, говорят, ошибочка вышла, этот номер уже занят. Кто-то где-то напутал =(
В конце концов все устроилось, нашли мне другие апарты, в соседнем доме, за те же 20 баксов.
Кстати, дороги в Барановичах напомнили мне Тимишоару — дыры латают, но криво и косо до невозможности…
Последний 15 день, пробег 880 км.
Ничего достойного подробного описания: хорошая погода, хорошая дорога М1, ехал с удовольствием, до Москвы добрался к 18 часам…
Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается.
Подводя итог могу только сказать, что на этот маршрут надо было бы выделить на пару дней больше и пробеги делать не более чем по 600-700 км.
Тогда к месту ночевки приезжаешь достаточно рано и можно еще не спеша поужинать и погулять по городу.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 2 августа 2016 в 10:23
- 8
- +35
- BarSuK_TDM
- 2 августа 2016 в 12:58
- ↑
- ↓
Был там, хороший замок, тоже всем рекомендую.
Заезжал по пути в Париж, и тут же на БайкПосте вроде отчет о той поездке выкладывал.
Заезжал по пути в Париж, и тут же на БайкПосте вроде отчет о той поездке выкладывал.
- BarSuK_TDM
- 2 августа 2016 в 21:39
- ↑
- ↓
Навигационная программа IGO Primo, иногда IGO 8.3 (у меня стоят обе с картами от разных производителей)
Карты от 2014 и 2015 годов.
Свежее не нашел.
Карты от 2014 и 2015 годов.
Свежее не нашел.
- BarSuK_TDM
- 3 августа 2016 в 8:56
- ↑
- ↓
Так оттуда все и брал, и зарегистрирован я там уже лет 7.
Я подозреваю, что страны Евросоюза второго уровня (Румыния, Болгария, Сербия, Словения, Словакия и т.п.) все силы бросили на приведение дорог в приличное состояние, а на корректировку карт пока забили.
А Белоруссия вообще принципиально карты городов не составляет, возможно по каким-то своим особым соображениям.
Я подозреваю, что страны Евросоюза второго уровня (Румыния, Болгария, Сербия, Словения, Словакия и т.п.) все силы бросили на приведение дорог в приличное состояние, а на корректировку карт пока забили.
А Белоруссия вообще принципиально карты городов не составляет, возможно по каким-то своим особым соображениям.
- BarSuK_TDM
- 4 августа 2016 в 11:54
- ↑
- ↓
Пробег сейчас около 60ткм, когда брал было чуть больше 40.
Я на нем уже в три дальнобоя сходил, причем после первого отдавал на капремонт движка — масло ел до литра на 1000км. Сейчас практически не ест.
Но тянул всегда как зверь, и вообще никаких проблем в эксплуатации. В дальнобое можно от заправки до заправки идти 140-150. Больше я стараюсь не разгоняться, на кофре стоит ограничение 120. Да и штрафы за бугром большие.
Бака хватает на 350-390 км. Сейчас правда расход вырос, на форуме триумфоводов советуют воздушный фильтр поменять.
Я на нем уже в три дальнобоя сходил, причем после первого отдавал на капремонт движка — масло ел до литра на 1000км. Сейчас практически не ест.
Но тянул всегда как зверь, и вообще никаких проблем в эксплуатации. В дальнобое можно от заправки до заправки идти 140-150. Больше я стараюсь не разгоняться, на кофре стоит ограничение 120. Да и штрафы за бугром большие.
Бака хватает на 350-390 км. Сейчас правда расход вырос, на форуме триумфоводов советуют воздушный фильтр поменять.
Добавлю про Нойванштайн, что Людвиг Баварский строил его для «для красоты», так что пойти внутрь вполне стоило (я так сосем не пожалел). Удивительно, что не было русских аудиогидов. Я был там в октябре и русские аудиогиды были.
А с ресторанами, кстати, всё хорошо не в деревеньке совсем рядом, а в Фюссене, в его маленьком «историческом центре».
А с ресторанами, кстати, всё хорошо не в деревеньке совсем рядом, а в Фюссене, в его маленьком «историческом центре».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть