- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Wheels and Waves. Туда и обратно на неумирающей классике. Часть последняя
Нам конечно здорово повезло с гидом и водителем. По Франции нас сопровождает малоизвестный Артур Дроздов, благодаря которому мы получаем возможность добираться туда, куда наверняка не дернулись самостоятельно. В свое время, Артур провел, в ста километрах отсюда, шесть замечательных лет своей достойной карьеры. Это было так давно, к тому же не в Биаррице, который болеет регби и все равно мы умудрялись сталкиваться с ситуацией, когда из-за прилавка на рынке какой-то мужик начинал тыкать в Арчи пальцем и кричать Агтю Дгоздоф, Агтю Дгоздоф… Дрозд при этом начинал стесняться и краснеть :)
Нечеловеческие усилия требуются для того, чтобы не опуститься до обжорства. Все эти источающие запахи буланжери… все равно не угадывают на фоне местных рыночков, куда можно прийти втариться и заодно покушать. Устрицы, крабы, креветки, хамон… За настоящими испанскими тапасами мы погнали в сказочный Сан-Себастьян, историей которого можно зачитываться, а видами засматриваться бесконечно долго.
Ну и как-то не получается обойтись без техники. Нарвались на выставку авто, где меня заворожили два «Мустанга».
День двадцатый
Весьма точный тайминг продемонстрировали мы в Биаррице и свалили оттуда как раз тогда, когда начались дожди. Правда утреннее поливалово нас с Тринадцатым таки застало, но приближаясь к Каркасону погода наладилась, а во время прогулки я успел окончательно прийти в себя. Хорошее решение для спасения огромного средневекового замка — сделать из него торговую площадку. Ну побродили бы туристы по пустынным улицам, ну поглазели бы на ветшающие дома… А так содержание этих самых домов лежит на арендаторах, туристам есть чем заняться и где потратить деньги, да и наплыв народа приличный, особенно учитывая, что сейчас не сезон.
В дороге меня чуток пофоткали с борта нашей «технички» — Fiat 500 Х, который в Еврокаре получили в аренду с пробегом… 6 км. Не перестану подчеркивать, что путешествуя на мотоцикле, желательно использовать для остановок не крупные туристические города, а всевозможную мелочевочку, которой почти всегда есть чем похвастать. Вот и на этот раз вариант с относительно крупным Безье был переигран на известный на всю Францию своими устрицами Бузиг. Остановились мы, к слову, в сети бюджетных отелей «Premiera Classe». Нам требовался обычный ночлег для троих непритязательных персон и компактный бокс с вмонтированным санузлом и двухъярусной кроватью пришелся весьма кстати. Во Франции есть несколько подобных сеток и цены в них весьма привлекательные, особенно если речь идет о мототуристах, которые, как я успел заметить, прилюбливают останавливаться в подобных местах. Ресепшн работает до 21.00, однако с этого момента включается автомат, через который вы можете самостоятельно оплатить номер, получить карту для входа и, собственно, поселиться. Интернет, ТВ, кондер, душ… — все в комплекте.
До Канн, нашего очередного чекпойнта, осталось всего ничего. Перед выездом из Альтеи в Биарриц Буцефал допил остатки своего масла и теперь весь в ожидании свежака, заказанного по сети… К слову, за 7000 было потреблено всего 750 мл.
День двадцать первый
Небольшой десертик по мотивам W&W. Было несколько мотоциклов, которые произвели на меня впечатление и оставил их на последок. Делюсь.
С Wheels & Waves очень хотелось увезти что-то на память. Открыл для себя одежду Holy Freedom (цепанул футболку), присмотрел, заказал и купил кевларовую рубашку Revit, ну и точку поставил перчатками, которые мне в деревне и татуировали. Да, хвастаюсь :)
День двадцать пятый
Завершились французские каникулы. Теперь слова Биарриц, Каркассон, Бузиг, Аркашон, Канны, Ницца, Монако, Монте-Карло… будут весьма ярко визуализироваться. Есть правда и минусы — в Украине я прикоснусь к устрицам в краааааайнем случае, так как переплюнуть то, что мы потребляли здесь, крайне сложно. Наташка отправляется домой самолетом, а я проделываю тоже самое на Тринадцатом, только немного замысловато. Мы с ним едем на родину великого и ужасного Валентино Росси, Тавуллия ждет.
День двадцать шестой
Валентино Росси встретил нас с Тринадцатым буквально при въезде в Тавулли. Никаких понтов, на скромненьком пятисотом фиатике (правда комплектации «абарт»), провез через весь город, накормил в своей пиццерии, хильнул с нами винца и говорит: «А знаешь Макс, Лор — лох… и Маркес — лох…» — снилось мне накануне.
…На Буцефала по-разному реагируют в тех странах, которые мы проезжаем. В отличие от Украины, тут никто не задает вопрос: «Сколько жрет, сколько прет?» Обычно интересуются годом байка… и что такое UA на номере. Получая ответ испанцы шумно втягивали воздух, французы произносили свое универсальное «о-ля-ля», а немцы уходили в себя и становились задумчивыми. Итальянцы цокают языком.
Однажды, увидев по ящику Тавуллию, чет так захотелось сюда попасть, окунуться в атмосферу итальянского гоночного боления. Не сложилось с последним, так как тусоваться тут неделю в ожидании Ассена — не вариант. Однако подсобил футбольный Евро, да WSBK удалось глянуть, где в STK1000 забойная гонка получилась. Почти случайно ткнув в одни из аппартаментов на Букинге, оказался в самом эпицентре тридесятого царства, 46-го государства. Мой номер соседствует с пиццерией Валентино Росси, к которой, в свою очередь, примыкает его магазин. Помимо этих нюансов, стоит отметить красоту природы, которая повсеместно встречается в Италии, но тут здорово обрамлена магией Доктора. Цифра 46 встречается всюду, по делу и нет. Даже если вы ее не видите, даже не сомневайтесь, что она присутствует.
Как-то не получается у меня проезжать в день комфортные дистанции. Вроде уже и спешить некуда, а все равно больше 600 км за день уработал. В Италии по платным дорогам это обошлось в 50 евро (плюс бенз). Дешевле путешествовать на самолете, интереснее — вместе с Буцефалом.
P.S. Ресторанчик da Rossi — центральное место в городишке. Даже не смотря на то, что Тавулли находится за пределами больших туристических маршрутов, чувствуется, что место знаковое. Сюда не подвозят народ автобусами, однако наблюдается непрерывная текучка. Машины и мотоциклы постоянно останавливаются на парковке (ограничение по времени для припарковавшегося — один час) перед зданием в котором разместилась и пиццерия, и фан-клуб, и я, а паломники совершают ритуальное поедание пиццы и приобретение ништяков в магазине. На территории рестика существует «Лаборатория мороженного», которое действительно потрясающее. Отдельного внимания заслуживают щадащие расценки, особенно учитывая качество, сервис и 46-ю надбавку. Самая дешевая пицца, к примеру — 5 евро, а самая дорогая 9,5. Мороженное — от 2 евро. Те, кто ориентируется в европейский общепитовских ценах, обязаны впечатлиться.
Ха, население Тавуллии выглядит как туристы. Фишка в том, что едва ли не весь городишко одевается в одежду, так или иначе касающуюся Вале. Складывается впечатление, что все тарятся в его магазе, как мужчины, так и женщины, про детей вообще молчу.
День двадцать восьмой
Эту ночь я провел в леталище…
Помните же, как я рассказывал о том, что никогда не стоит переживать из-за отсутствия приключений в путешествии? Наверняка да. Ну так вот, я знал что это случится и это случилось… Да, с утречка подали латешечку с циферкой 46, красиво, дорога была просто роскошной и в Италии и в Словении. От греха подальше взял себе виньетку, последние сомнения улетучились после того, как узнал ее стоимость. За итальянские дороги (два дня) я заплатил 90 евро, а неделя словенских (которые нисколько не хуже) обошлась в 7,5.
Еще никогда не приходилось выбирать направление согласно прогнозу погоды. Забавная штука, скажу я вам. Ну и конечно отсутствие планирования очередной точки для отдыха изюма подбрасывает нехило. Собирался остановиться в Мариборе. Проехав с полтора десятка словенских туннелей, учуял в Тринадцатом силушку буцефальскую и решил проехать еще один бак. На последней заправке сунулся в Букинг и не смог отказать себе в удовольствии зарезервировать первый же попавшийся отель, маркированный к тому же оценкой 9,2 и находящийся в 7 км. от моей локации.
Однако, еще до моего прибытия в пункт назначения, повстречался нам саааааааааааааааааамый долгий светофор в моей жизни. Что бы вы понимали, стояли мы на Т-образном перекрестке, через который машины проезжали не чаще, чем раз в минуту. Минуты через три таки потушил Тринадцатого, а еще через 7 (уже засекал) зажегся зеленый… сцука, на 5 секунд! В итоге поворачивали мы уже на желтый.
Приехали. Мамамоядорогая!!! Солце садилось, я все бросил и понесся фотографировать Буцефала, который оказался в нужное время в нужном месте. Маленький аэродромчик, маленькие самолетики… Местные аксакалы без вопросов и шлагбаум подняли, и сфотографировали, и даже марку Тринадцатого назвали, попросив разрешения его щелкнуть. Надеюсь, вам понравится так же, как и мне. Ну и добро пожаловать в Guest House Letalisce.
День двадцать девятый
Чем ближе к Родине, тем больше предупредительных знаков. В Венгрии водители стали резче, впервые за путешествие увидел на дороге полицейских и много… Мне нужна небольшая акклиматизация, надеюсь сегодня она и завершится, иначе не выжить :)
…Дорога закончилась и приходится тратить больше энергии на преодоление расстояний, которые в Европе глотались без особых сложностей; на твою вежливость реагируют настороженно, с легким непониманием, ждут подвоха; в отеле могут потребовать сдать номер, оскорбительно проверив наличие полотенец; садясь на байк ты просто обязан включить режим боевого летчика, иначе тебя собьют либо «консервой», либо бабушкой, которой вздумалось в повороте (!), посреди дороги (!!), оседлать велосипед (!!!), чтобы переехать эту самую дорогу (!!!!)… Это Спартааааааа (зачеркнуто) Украина! Я почти дома и все не так уж и плохо. Отель (8.2 на Букинге) — 11 евро, ужин 4 (!!!), бенз в 1,5 раза дешевле…
Вчера как-то особо много машин реагировало на Тринадцатого. Это еще в Венгрии, где водилы через одного мигали фарами, тыкали большим пальцем вверх, улыбались. Отложился моментик, когда меня медленно обгонял какой-то универсал с семейством и малец, глядя на меня через окошко, робко помахал ручкой, а в ответ получил жест «рок-н-ролл». Пресвятой Валентино Росси, что случилось с малым: он заулыбался, подскочил, метнулся к родителям, сидевшим впреди и начал показывать им, что я ответил на его приветствие… Короче, за несколько мгновений удалось посмотреть целую киношку, состоявшую из целой гаммы эмоций разных людей.
P.S. Мне уже не нужно делать гимнастику для моего жопэ, что я привык практиковать в дороге. На наших ДОПах все настолько плохо, что приходится работать всем телом, привставать на ногах, напрягаться в ожидании ямы или уступа. Веселуха.
«Отправляешься в последний путь, так что будь аккуратнее», — сказала мама, но я выполнил лишь вторую часть её пожелания и слава Богу :)
У родителей.
Тадааааааам, финиш!
Завершился тридцатидневный трип, в котором я ставил цель опробовать путешествие в формате олдскул, используя классический мотоцикл, классическую экипировку, классические маршруты… Это был совершенно разный, порой непростой, порой кайфовый месяц в котором уместилась целая мото жизнь Буцефала и моя.
Мы потянули все это с Тринадцатым сами, однако целый ряд людей участвовал в этом в той или иной степени. «Rock&Roll Garage» отлично подготовил байк, который уже вернулся в конюшню для планового ТО, Кирилл Зуев здорово поспособствовал с приобретением экипа, а Promoto продолжает соответствовать своему статусу, обеспечив нас такими потрясными кофрами и держа руку на пульсе всех необходимых расходников.
Наталья наивно полагает, что ее я тоже должен поблагодарить, так как она меня, якобы, отпустила в эти приключения. Ну ок, пусть и дальше живет в своих заблуждениях, спасибо тебе, Наташа :)
Ребятки, благодарю всех вас за ваши комментарии и лайки, так как у нас была обратная связь и именно она стимулировала меня писать как можно чаще. Всем мир!
Нечеловеческие усилия требуются для того, чтобы не опуститься до обжорства. Все эти источающие запахи буланжери… все равно не угадывают на фоне местных рыночков, куда можно прийти втариться и заодно покушать. Устрицы, крабы, креветки, хамон… За настоящими испанскими тапасами мы погнали в сказочный Сан-Себастьян, историей которого можно зачитываться, а видами засматриваться бесконечно долго.
Ну и как-то не получается обойтись без техники. Нарвались на выставку авто, где меня заворожили два «Мустанга».
День двадцатый
Весьма точный тайминг продемонстрировали мы в Биаррице и свалили оттуда как раз тогда, когда начались дожди. Правда утреннее поливалово нас с Тринадцатым таки застало, но приближаясь к Каркасону погода наладилась, а во время прогулки я успел окончательно прийти в себя. Хорошее решение для спасения огромного средневекового замка — сделать из него торговую площадку. Ну побродили бы туристы по пустынным улицам, ну поглазели бы на ветшающие дома… А так содержание этих самых домов лежит на арендаторах, туристам есть чем заняться и где потратить деньги, да и наплыв народа приличный, особенно учитывая, что сейчас не сезон.
В дороге меня чуток пофоткали с борта нашей «технички» — Fiat 500 Х, который в Еврокаре получили в аренду с пробегом… 6 км. Не перестану подчеркивать, что путешествуя на мотоцикле, желательно использовать для остановок не крупные туристические города, а всевозможную мелочевочку, которой почти всегда есть чем похвастать. Вот и на этот раз вариант с относительно крупным Безье был переигран на известный на всю Францию своими устрицами Бузиг. Остановились мы, к слову, в сети бюджетных отелей «Premiera Classe». Нам требовался обычный ночлег для троих непритязательных персон и компактный бокс с вмонтированным санузлом и двухъярусной кроватью пришелся весьма кстати. Во Франции есть несколько подобных сеток и цены в них весьма привлекательные, особенно если речь идет о мототуристах, которые, как я успел заметить, прилюбливают останавливаться в подобных местах. Ресепшн работает до 21.00, однако с этого момента включается автомат, через который вы можете самостоятельно оплатить номер, получить карту для входа и, собственно, поселиться. Интернет, ТВ, кондер, душ… — все в комплекте.
До Канн, нашего очередного чекпойнта, осталось всего ничего. Перед выездом из Альтеи в Биарриц Буцефал допил остатки своего масла и теперь весь в ожидании свежака, заказанного по сети… К слову, за 7000 было потреблено всего 750 мл.
День двадцать первый
Небольшой десертик по мотивам W&W. Было несколько мотоциклов, которые произвели на меня впечатление и оставил их на последок. Делюсь.
С Wheels & Waves очень хотелось увезти что-то на память. Открыл для себя одежду Holy Freedom (цепанул футболку), присмотрел, заказал и купил кевларовую рубашку Revit, ну и точку поставил перчатками, которые мне в деревне и татуировали. Да, хвастаюсь :)
День двадцать пятый
Завершились французские каникулы. Теперь слова Биарриц, Каркассон, Бузиг, Аркашон, Канны, Ницца, Монако, Монте-Карло… будут весьма ярко визуализироваться. Есть правда и минусы — в Украине я прикоснусь к устрицам в краааааайнем случае, так как переплюнуть то, что мы потребляли здесь, крайне сложно. Наташка отправляется домой самолетом, а я проделываю тоже самое на Тринадцатом, только немного замысловато. Мы с ним едем на родину великого и ужасного Валентино Росси, Тавуллия ждет.
День двадцать шестой
Валентино Росси встретил нас с Тринадцатым буквально при въезде в Тавулли. Никаких понтов, на скромненьком пятисотом фиатике (правда комплектации «абарт»), провез через весь город, накормил в своей пиццерии, хильнул с нами винца и говорит: «А знаешь Макс, Лор — лох… и Маркес — лох…» — снилось мне накануне.
…На Буцефала по-разному реагируют в тех странах, которые мы проезжаем. В отличие от Украины, тут никто не задает вопрос: «Сколько жрет, сколько прет?» Обычно интересуются годом байка… и что такое UA на номере. Получая ответ испанцы шумно втягивали воздух, французы произносили свое универсальное «о-ля-ля», а немцы уходили в себя и становились задумчивыми. Итальянцы цокают языком.
Однажды, увидев по ящику Тавуллию, чет так захотелось сюда попасть, окунуться в атмосферу итальянского гоночного боления. Не сложилось с последним, так как тусоваться тут неделю в ожидании Ассена — не вариант. Однако подсобил футбольный Евро, да WSBK удалось глянуть, где в STK1000 забойная гонка получилась. Почти случайно ткнув в одни из аппартаментов на Букинге, оказался в самом эпицентре тридесятого царства, 46-го государства. Мой номер соседствует с пиццерией Валентино Росси, к которой, в свою очередь, примыкает его магазин. Помимо этих нюансов, стоит отметить красоту природы, которая повсеместно встречается в Италии, но тут здорово обрамлена магией Доктора. Цифра 46 встречается всюду, по делу и нет. Даже если вы ее не видите, даже не сомневайтесь, что она присутствует.
Как-то не получается у меня проезжать в день комфортные дистанции. Вроде уже и спешить некуда, а все равно больше 600 км за день уработал. В Италии по платным дорогам это обошлось в 50 евро (плюс бенз). Дешевле путешествовать на самолете, интереснее — вместе с Буцефалом.
P.S. Ресторанчик da Rossi — центральное место в городишке. Даже не смотря на то, что Тавулли находится за пределами больших туристических маршрутов, чувствуется, что место знаковое. Сюда не подвозят народ автобусами, однако наблюдается непрерывная текучка. Машины и мотоциклы постоянно останавливаются на парковке (ограничение по времени для припарковавшегося — один час) перед зданием в котором разместилась и пиццерия, и фан-клуб, и я, а паломники совершают ритуальное поедание пиццы и приобретение ништяков в магазине. На территории рестика существует «Лаборатория мороженного», которое действительно потрясающее. Отдельного внимания заслуживают щадащие расценки, особенно учитывая качество, сервис и 46-ю надбавку. Самая дешевая пицца, к примеру — 5 евро, а самая дорогая 9,5. Мороженное — от 2 евро. Те, кто ориентируется в европейский общепитовских ценах, обязаны впечатлиться.
Ха, население Тавуллии выглядит как туристы. Фишка в том, что едва ли не весь городишко одевается в одежду, так или иначе касающуюся Вале. Складывается впечатление, что все тарятся в его магазе, как мужчины, так и женщины, про детей вообще молчу.
День двадцать восьмой
Эту ночь я провел в леталище…
Помните же, как я рассказывал о том, что никогда не стоит переживать из-за отсутствия приключений в путешествии? Наверняка да. Ну так вот, я знал что это случится и это случилось… Да, с утречка подали латешечку с циферкой 46, красиво, дорога была просто роскошной и в Италии и в Словении. От греха подальше взял себе виньетку, последние сомнения улетучились после того, как узнал ее стоимость. За итальянские дороги (два дня) я заплатил 90 евро, а неделя словенских (которые нисколько не хуже) обошлась в 7,5.
Еще никогда не приходилось выбирать направление согласно прогнозу погоды. Забавная штука, скажу я вам. Ну и конечно отсутствие планирования очередной точки для отдыха изюма подбрасывает нехило. Собирался остановиться в Мариборе. Проехав с полтора десятка словенских туннелей, учуял в Тринадцатом силушку буцефальскую и решил проехать еще один бак. На последней заправке сунулся в Букинг и не смог отказать себе в удовольствии зарезервировать первый же попавшийся отель, маркированный к тому же оценкой 9,2 и находящийся в 7 км. от моей локации.
Однако, еще до моего прибытия в пункт назначения, повстречался нам саааааааааааааааааамый долгий светофор в моей жизни. Что бы вы понимали, стояли мы на Т-образном перекрестке, через который машины проезжали не чаще, чем раз в минуту. Минуты через три таки потушил Тринадцатого, а еще через 7 (уже засекал) зажегся зеленый… сцука, на 5 секунд! В итоге поворачивали мы уже на желтый.
Приехали. Мамамоядорогая!!! Солце садилось, я все бросил и понесся фотографировать Буцефала, который оказался в нужное время в нужном месте. Маленький аэродромчик, маленькие самолетики… Местные аксакалы без вопросов и шлагбаум подняли, и сфотографировали, и даже марку Тринадцатого назвали, попросив разрешения его щелкнуть. Надеюсь, вам понравится так же, как и мне. Ну и добро пожаловать в Guest House Letalisce.
День двадцать девятый
Чем ближе к Родине, тем больше предупредительных знаков. В Венгрии водители стали резче, впервые за путешествие увидел на дороге полицейских и много… Мне нужна небольшая акклиматизация, надеюсь сегодня она и завершится, иначе не выжить :)
…Дорога закончилась и приходится тратить больше энергии на преодоление расстояний, которые в Европе глотались без особых сложностей; на твою вежливость реагируют настороженно, с легким непониманием, ждут подвоха; в отеле могут потребовать сдать номер, оскорбительно проверив наличие полотенец; садясь на байк ты просто обязан включить режим боевого летчика, иначе тебя собьют либо «консервой», либо бабушкой, которой вздумалось в повороте (!), посреди дороги (!!), оседлать велосипед (!!!), чтобы переехать эту самую дорогу (!!!!)… Это Спартааааааа (зачеркнуто) Украина! Я почти дома и все не так уж и плохо. Отель (8.2 на Букинге) — 11 евро, ужин 4 (!!!), бенз в 1,5 раза дешевле…
Вчера как-то особо много машин реагировало на Тринадцатого. Это еще в Венгрии, где водилы через одного мигали фарами, тыкали большим пальцем вверх, улыбались. Отложился моментик, когда меня медленно обгонял какой-то универсал с семейством и малец, глядя на меня через окошко, робко помахал ручкой, а в ответ получил жест «рок-н-ролл». Пресвятой Валентино Росси, что случилось с малым: он заулыбался, подскочил, метнулся к родителям, сидевшим впреди и начал показывать им, что я ответил на его приветствие… Короче, за несколько мгновений удалось посмотреть целую киношку, состоявшую из целой гаммы эмоций разных людей.
P.S. Мне уже не нужно делать гимнастику для моего жопэ, что я привык практиковать в дороге. На наших ДОПах все настолько плохо, что приходится работать всем телом, привставать на ногах, напрягаться в ожидании ямы или уступа. Веселуха.
«Отправляешься в последний путь, так что будь аккуратнее», — сказала мама, но я выполнил лишь вторую часть её пожелания и слава Богу :)
У родителей.
Тадааааааам, финиш!
Завершился тридцатидневный трип, в котором я ставил цель опробовать путешествие в формате олдскул, используя классический мотоцикл, классическую экипировку, классические маршруты… Это был совершенно разный, порой непростой, порой кайфовый месяц в котором уместилась целая мото жизнь Буцефала и моя.
Мы потянули все это с Тринадцатым сами, однако целый ряд людей участвовал в этом в той или иной степени. «Rock&Roll Garage» отлично подготовил байк, который уже вернулся в конюшню для планового ТО, Кирилл Зуев здорово поспособствовал с приобретением экипа, а Promoto продолжает соответствовать своему статусу, обеспечив нас такими потрясными кофрами и держа руку на пульсе всех необходимых расходников.
Наталья наивно полагает, что ее я тоже должен поблагодарить, так как она меня, якобы, отпустила в эти приключения. Ну ок, пусть и дальше живет в своих заблуждениях, спасибо тебе, Наташа :)
Ребятки, благодарю всех вас за ваши комментарии и лайки, так как у нас была обратная связь и именно она стимулировала меня писать как можно чаще. Всем мир!
- steal
- Max
- 28 июня 2016 в 12:19
- 4
- +38
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть