Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2500

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мото путешествие по Румынии и Болгарии 2015 часть 1


Хочу поделится о не забываемом, захватывающем и не вероятно интересном путешествии в Румынию и Болгарию.
Часть 2
Видео путешествия
Под катом много фото =)
Предисловие

В путешествие едем двумя мотоциклами, я на Suzuki Djebel 250, Дима на Suzuki DRZ400. На подготовку времени у нас совсем мало, до запланированной даты выезда оставалось всего две недели.
Первым делом оформляем визы в Болгарию без личной подачи, через контору, принесли фото и заграничный паспорт и все, через неделю визы готовы, обошлись по 55евро. Сейчас по болгарской визе можно пребывать в Румынии до 90 дней, а также можно еще посетить Хорватию и Кипр. Оформляем все необходимые документы на мотоциклы (страховки, грин карты).
Второе что надо было сделать, это подготовить мотоциклы и собрать все вещи. На мотоциклах меняем масло, на моем Djebel 250 меняем звезды и цепь, ставим новую резину, поверхностные осмотры мотоциклов. Собрали все необходимые инструменты, зарядки, вещи.
Перед выездом с вечера цепляем сумки на мотоциклы. Ну что ж вроде все успели подготовить к выезду, осталось только до конца продумать маршрут.
1 День – 21.08.15 Украина, Киев-Житомир-Тарашаны

Утром встали в 5:30, доделали трек, до собирали вещи и выехали в 9:30.


При выезде с Киева заправили полные баки и неспешно отправились в сторону Черновцов. Погода отличная, солнышко радует глаз.
В Староконстантинове заехали на WOG, перекусили, отдохнули и поехали дальше.

В Каменец-Подольском на светофоре Дима обнаружил что у него спущено переднее колесо. Благо недалеко и почти по дороге нашли шиномонтаж, оказалось на усиленной камере continental сорвало сосок…, ребята приклеили сосок, сказали гарантии не даем, но приклеили хорошо.

Мы перекусили пока нам клеили камеру, и поехали дальше. Ориентировочно в 20:30 приехали к отелю Казацкий Хутор в Тарашанах, заселились, поужинали и в предвкушении завтрашнего дня легли спать.
2 День – 22.08.15 Румыния, Сучава, Ущелье Биказ

После отеля заехали на заправку Авиас, заправились, думали это последняя заправка перед границей, но далее было множество заправок…
На Украинской границе быстро прошли таможенный и паспортный контроль… После поехали на Румынскую границу, объехали очередь, подошли к сотрудникам, они все оформили, отдали документы, и вуаля спустя 20-30 мы прошли две границы. Мы в Румынии… УРА!!! На въезде весит знак с их ограничением скорости….

Переступив первый км европейских дорог — сразу напрочь забыли о ямах, колдобинах и даже трещин в асфальте не было вообще.
В Румынии по городу можно ехать 50км/час…ух как же это медленно… Но наслышаны что штрафы просто космические, приходится соблюдать, да и спешить нам некуда =)
Приехали в Сучаву, город большой, машин много, в центре еле нашли где припарковаться.

Все банки в субботу закрыты, нашли обменники, купили лей. Потом карту для связи и интернета vodafone, интернет 10гб — 6 эвро. Довольные, что у нас есть интернет 3g со скоростью 30 Мбит/с, отправились дальше. Едем в сторону ущелья Биказ.

Проехали дамбу которая перегораживает реку Бистрица и образовывает искусственное озеро Биказ. Смотрится оно фантастически


А ущелье, Дорога зажата со всех сторон между каменными стенами, рядом журчит по камням речка. Потрясающее место!




Проехав ущелье, едем в Прайд, но не доезжая до города 25км, у Димы перетерся трос сцепления и держался на пару жилах…, а впереди ждет перевал и не большие серпантины. И темнеть начинает, ищем отель, объехали три отеля, все занято, наконец-то в четвертом нам повезло, был свободный номер, 100лей (20эвро).
День 3 – 23.08 Прайд, Сигишоара, Брашов

Утром еле встали, чистый воздух, так и хотелось спать.
Дима наколхозил мой запасной трос от Djebel 250 на свой DRZ… И мы снова на ходу. Выехали поздно, около 12ти дня.
По дороге заехали в первое попавшие придорожное кафе,

заказали Kurtos kalacs (кюртош калач) — кондитерское изделие, которое очень интересно готовится — длинные полоски сдобного теста наматываются на деревянную цилиндрическую основу с рукояткой, посыпается сахаром, после чего обжаривали на углях, и потом сверху посыпали орехами. Очень вкусно, обязательно стоит попробовать.

Но изначально мы хотели съесть что-то мясное и думали, что это хот-доги…
Едем, наслаждаемся прекрасной дорогой, солнышко светит, тепло, дорога идеальная, извилистая, одно наслаждение =)
Приехали к солевой пещере Прайд. Относительно не далеко от кассы, заехали на паркинг, стоимость по 10 лей за мот, запарковались. Купили билеты в кассе по 25лей. В пещеру можно попасть только на автобусе, который ходит каждые 20-30мин.

Путь автобуса лежит через туннель к входу в пещеру, а затем длинный спуск по лестнице вниз. Находится в помещении пещеры очень полезно при заболеваниях дыхательных путей и многие специально приезжают сюда в лечебных целях.
Пещера потрясает своими размерами. Это словно подземный город, в котором есть все необходимое. В ней несколько огромных залов, много разных площадок, есть где поиграть в бадминтон, настольные столы для тенниса, и куча разных развлечений…




Попили кофе в кафе. Прогулялись по пещере, поднялись много ступенек вверх, дождались автобуса и поехали дальше.
Едем в один из самых живописных городов Румынии Сигишоара. Прогулялись в Цитадели, где находятся основные достопримечательности города.


Поднялись на Часовою башню, со смотровой площадки открывается прекрасный вид на город.




Решили попробовать забронировать номер в отеле через booking. Нашли отличный вариант, забронировали и отправились в дорогу.
Едем в Брашов. При въезде видно на вершине горы знаменитые буквы под стать Голивуду — «Brashov». Их видно с любого уголка города и трассы на подъезде.
На подъезде к отелю уперлись в пешеходную зону, потупили минутку, Дима слез с мотыка, хотел поискать где находится отель, но тут к нам подошел парень с отеля, и сказал проезжайте за мной, мы вас ждем. Заселились

и пошли немного погулять по ночному городу и покушать. Прошлись по пешеходной олее, возле фонтана, в пицерии заказали пиццу, где быстро и очень вкусно приготовили.
День 4 – 24.08 Брашов, Рышнов, Бран

Встали утром около 7ми утра, доели вчерашнюю пиццу и отправились гулять по городу.
Прогулялись по площади,


посмотрели Черную церковь — считается одной из наиболее крупных построек Румынии, выполненная в готическом стиле.

Еще один символ города — Strada Storii это самая узкая улица в Европе и одна из самых узких улиц в мире — ее ширина -1,30м длина около 90м. Построена в 17 столетии для пожарников как единственный доступ для входа в центр города.

Далее хотели на фуникулере поднялись на смотровую площадку на гору Тампа, но оказалось, что именно в понедельник она работает с 12, а все остальные дни с 9 до 18.

Пошли пешком, с левой стороны от кассы начинается пешая тропа вверх.


Поднялись за 40 минут, шли по маркировкам красный треугольник в белом.
Прошли на смотровую площадку, которая рядом с буквами BRASOV. Открывается прекрасная панорама города. Сказать, что вид впечатляет — ничего не сказать. Долго стояли и наблюдали.


Нагулявшись вдоволь, вернулись в отель, собрались и около 12 отправились дальше в путь. Когда проезжали по городу, остановились посмотреть правильно ли нам проложил навигатор дорогу, и прохожий румын сказал нам Happy Birthday, мы сначала не поняли, а потом он повторил Independence Day Ukraine. Были приятно удивлены.
Ориентировочно в 15 км от Брашова находится крепость Рышнов (Râşnov), находящаяся на вершине горы. В кассе купили билетик на подъем по 5лей, и поехали на тракторе с двумя вагончиками на верх.

Крепость расположена таким образом, что с одной стороны ее окружают горы, а с другой открывается вид на городок. За вход на территорию заплатили по 10 лей.


Говорят, что крепость была восстановлена усилиями одного итальянца, влюблённого в Румынию. Он взял никому не нужную на тот момент крепость в аренду и стал её облагораживать. Когда результаты его трудов стали приносить плоды в качестве потянувшихся в Рышнов туристов, городская администрация нашла какую-то лазейку в договоре, подала в суд на итальянца и выиграла дело, вернув себе отреставрированную на его деньги крепость. Итальянец не смог этого пережить и умер, а его наследники, ещё продолжают судиться с администрацией Рышнова…
В настоящий момент крепость представляет собой большой музей, в виде архитектуры, где можно увидеть национальную одежду, предметы быта и труда. В центре крепости самый глубокий в Румынии — 143 метровый колодец. Согласно легенде, его копали 32 года двое пленных турок.

С высочайшей точки крепости открывается живописный вид на распростёртый внизу городок.


Вдоволь нагулявшись, спустились вниз пешком, там довольно недалеко идти.
От Рышнова, мы отправляемся дальше, предвкушая увидеть самый знаменитый среди туристов замок Румынии Bran, он же замок Дракулы. Находится примерно в 30км от Брашова.
Приехали в 4 часа, удивило, что очередь просто огромная. Вход 30 леи с одного, людей очень много

по замку аж пробки, приходилось стоять ждать что бы перейти в другое помещение. Не много о внутренностях замка. В нем совсем не много реликвий. Так, пару меблишек и комнат.






Вообще Влад Тепешь — он же Граф Дракула в этом замке, совершенно не был и не жил! Вот так вот! А жил он в соседней Сигишоара.
История про Бран пошла еще с древних времен, и легенду решили поддержать. Но замок издавна является туристическим объектом — который, стоит раз увидеть, просто посетить и все. На верху замка получаются не плохие фоты и виды окрестности.
Покидаем замок, уставшие и под впечатлением, едем дальше, на следующий день запланировали шоссе, которое входит в Топ 9 самых кривых и самых опасных дорог мира.
На серпантинах у Димы обратно спустило переднее колесо, пришлось бортировать… Разбортировать было очень сложно, камеру еле достали, на ней начал отклеивается приклеенный сосок, заменили камеру, смазали колесо гелем для душа, чтобы легче было забортировать, и вуаля колесо готово.



За это все время остановилась только одна фура и спросила все ли у нас хорошо.
Забронировали через букинг отель Montana, в Куртя-де-Арджешь (Curtea de Arges), в принципе понравилось все, встретили приветственно, кухня вкусная, единственный минус, то что курят в номерах…
День 5 – 25.08 Трансфагараш

Трансфагараш Роуд, извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду.
Эту трассу строил Николае Чаушеску для военных целей и отвода военной техники в глубь страны. Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита.
Дорога проходит через озеро, и дамба Выдрару. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота — 166 метров.


Остановились понаблюдать на долину, красоты вокруг, румыны угостили нас грушками и сливками, было очень вкусно, огромное им спасибо =)


На перевале, 2034метров есть невероятно милое горное озеро Быля. Прям как с картинки. Вокруг целый туристический комплекс — отели, сувениры, домашние сыры и мясо.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Виды вокруг шикарные, можно наблюдать целую вечность.





После того как мы прогулялись по окрестности, завели мотоциклы и поехали, я свой джебел не достаточно прогрела, выяснила это когда пыталась проехать небольшой подъёмчик, а он каждые пол метра глох, раз 5 заглохла, но когда подошел Дима, джебел испугался и поехал :D
Перекусили очень вкусными колбасками на костре и отправились прокатится по самой пейзажной части Трансфагарашана. Уффф, дорога просто кайф =)




Спустились вниз в долину, остановились, забронировали отель Podul Cetatii, пришёл имейл что бронь подтверждена, едем наслаждаемся дорогой, уже темнеет, но мы не спешим, ведь номер забронировали… приезжаем в отель, мало того, что еле нашли его, потому что по букинку он совершенно в другом месте, так еще оказалось, что наш номер за пол часа до нашего приезда отдали другому человеку. И свободных номеров нет, а уже 10 часов вечера, мы пригрозили негативным отзывом, хозяйка заметушилась, и начала обзванивать соседние отели, и нашла нам свободно бунгало, в паре км назад в терасса Алекса. Мы благополучно заселились, а там было придорожное кафе-забегаловка, где местные жители пиво распивали, перекусили там по бургерам, выпили домашнего вина и легли спать.
День 6 – 26.08 Трансальпина

Утро, отличная погода, солнышко, чистый воздух. Заказали по бургеру, осмотрели мотоциклы, смазали цепи


собрались и отправились в путь, сегодня нас ждет вторая прекрасная дорога Румынии, которая идет параллельно Трансфагарашу, соединяя область Трансильвании и Олтении. Это – Трансальпина, самая высокая горная дорога Румынии (2145 м).
Проехали дамбу и озеро Lacul Obreja de Capalna.



Едем дальше, дорога проходит в лесу, воздух просто шикарный, вскоре начинается серпантин с крутыми поворотами и заметным подъемом, Лес заканчивается, и открывается очаровательный пейзаж. Съехали на смотровую площадку, неподалеку увидели грунтовую дорогу, решили поехать в разведку.


Заехали на зимний лыжный курорт к подъёмникам, вокруг красотища, решили проехать еще дальше, съездили к небольшому огражденному водохранилищу




и еще немного проехали, посмотреть =) Красота…


Возвращаемся назад, посмотрев по карте решили грунтовыми дорогами вернутся на начало трансальпины.
По дороге встретили стаю овец и очень много огромных собак, которые бежали за нами, гавкали и пытались откусить стрепчик на моей сумке. Брр, страшные собаки были.
В дороге нас настиг дождь, одели дождевики и поехали дальше. Проехали красивейшей дорогой с прекрасными пейзажами… Спустились на начало трансальпины и проехали ее еще раз. Прекрасная дорога, даже в дождь….




Проехали горнолыжный курорт, но решили ехать дальше, забронировали отель Енигма, за 30 эвро. Красивые, уютные номера.
День 7 – 27.08 дорога DN66A

В этот день нас ждал небольшой эндуро участок по дороге DN66A.
Красивая дорога, чистый воздух, небольшой бездор, супер.



В лесу по дороге встретили лесовоз, который перекрыл нам путь, подождали немного пока его загрузят бревнами и поехали дальше…

Далее навигатор повел нас не той дорогой, завез к красивому водохранилищу,

а далее завез в тупик, там, где давно никто не ездит, вернулись назад, загрузили на телефоне карту, и нашли дорогу, которой можно проехать туда, куда нам нужно.
В итоге выехали, нашли великолепное место для ночлега, правда совсем не было связи и интернета, зато природа шикарная, разложили палатку, костер, горячая еда, ммм… супер =)
День 8 – 28.08 Дунай

Утро, природа, красота

просушили палатку от росы, собрались и в путь.
Еще немного грунтовых дорог, и вот мы уже на дороге к Дунаю, остановились на пит стоп. Я обнаружила что бутылка с нашим заменым Motul маслом протерлась об дуги и немного вытекало, решили вдоль обочины найти бутылку и перелить масло, долго искали, но все же нам повезло, нашли, перелили =)
Вдоль Дуная дорога идеальная… пейзаж шикарный, на другом берегу Сербия


Едем наслаждаемся дорогой, и тут непонятно почему нас останавливает полиция и говорят, что спереди обвал и проезд закрыт, там сейчас заложен динамит и будет бабах… Мы долго не могли понять, как долго будет перекрыта дорога, объезда никакого нету, назад ехать, не вариант. А жарко очень, солнце припекает, не знаем, что делать дальше. Подъехали еще машины, и выяснилось, что дорогу откроют сегодня. Ждем, ориентировочно через час взорвался динамит и нас пропустили.
Едем дальше, начинало темнеть, а запланировали ночевку на границе с Болгарией, на google карте наметили место для ночевки на берегу Дуная. В темноте добрались до запланированного места ночевки, а там было занято =(
Проехали, вдоль берега, нашли красивую полянку под деревом и разместились на ночлег.
Жара, такая после гор, ухх, уже темно, но мы все равно пошли купаться, водичка просто супер =)

p.s путешествие в Крым 2013 , путешествие в Грузию 2014

Спасибо за внимание, Продолжение следует! :)

  • Uliawka11Uliawka11
  • Юлия
  • 9 марта 2016 в 21:53
  • 14
  • оценка: +57

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Bird
  • Bird
  • 9 марта 2016 в 22:31
Славное начало! Было бы здорово телепортироваться в ваш пятый и шестой дни )) Трансфагараш потряс своими видами. И такие просторы для эндуро… там можно съезжать с дороги, и ехать, куда душа стремится, и куда мот позволяет?
0
Uliawka11
На Трансфагараше негде не съезжали, а вот на Трансальпине вокруг можно покататься, места просто потрясающие =)
здесь был ататат

0
EMDoct
Красота
+1
ZSA
  • ZSA
  • 10 марта 2016 в 8:21
Товарищи подскажите как называются эти желтые мешки для багажа?
+1
RideBike
гермомешок
+1
Uliawka11
Боковые сумки Wolfman Expedition Dry Saddle Bags и центральная сумка Expedition Dry Duffel
0
ZSA
Спасибо!
+1
RideBike
не обязательно брать каки енибудь зарубежный с крутыми названияим и шильдиками, можно купить такие же малоизвестных фирм и оч крепкие и качественные по цене до 1000руб.
себе вот такой большой гермак взял за 1100 кажется(когда его набиваешь, то он до середины бедра высотой, влезает палатка, спальник и мелочевка еще):
0
ZSA
Какой объём?
+1
RideBike
кажется 70л, не помню точно.

для сравнения сумка как на желтом мотоцикле сверху прикреплена стоит 2600-2800
+1
RideBike
да 70л. нашел у себя на странице в ВК публикацию:
Очередные мотополезности (ч.4)!
Наконец-то купил себе гермомешок на 70л. Теперь можно удобно упаковывать вещи и не бояться за их промокаемость.
Также после пользованием горелкой друга решил приобрести себе подобную (не фирменную KOVEA, которая стоит 9000руб). Выбрал нашу отечественную делают в Сибири. Работает на газе и бензине. При поджигании сначала 30-40секунд пылает как факел, потом работает как газовая плита. Экономная. Бутылки бензина 0,5л хватает на 1.45-2часа. Буду в путешествиях теперь готовить на ней.
0
ZSA
Спасибо!
+1
RideBike
на здоровье)
0
felvis
всегда было интересно — содержимое на ночевке в номер забираете (когда в отеле, а мот на паркинге)?
или весь гермак уносите?
0
Uliawka11
основные вещи забираем в отель, а сумки оставляли на мотах, моты соответственно на парковку и сверху чехлами накрывали.
+1
Aydinka
Ради этого стоит жить!
вроде не дорого в это стране как я понял.
Тоже планирую поездку туда и собираю инфу по достопремечательностям.
+3
Shevi
Только вчера с мужем говорили о том, что не поехать ли в грядущем сезоне в Румынию, посмотрев фотки пришла к одному выводу: ехать!!!
Спасибо за пост! Красота))
+2
Kali160782
Красивый рассказ. Хорошая природа и описание маршрута. Карту сделайте, пожалуйста.
+1
del_x6
Какая же красота!
+1
Foxyrhei
В прошлом году на скутере катал по Трансфэгэрашу и Биказ. Смотрю фотки и прям отличные воспоминания! А ещё Сигишоара, Брашовчик, Бран — вы по самым красивым местам прокатились! Жаль рядом с Брашовом не заскочили в замок Пелеш!

Скажите, какое состояние полотна на Трансальпине в сравнении с Трансфэгэрашем?
0
Uliawka11
Сейчас там полностью сделали асфальт, дорога идеальная.
+1
zhesin
Трансальпина мне даже больше понравилась, она просто как-то другая и не с таким количеством шпилек
+1
dark-air
Спасибо за пост!
Красиво, увлекательно, и тоже теперь хочется такого, и побольше))
+1
zhesin
Ух… знакомые места, хороший отчетик!
здесь был ататат

0
felvis
кстати через Русе ехали или паром?
0
Uliawka11
В Болгарию заезжали через новый мост на Видин, а возвращались на Румынию через Русе.
0
Kiwin
На сколько я помню, самая узкая улица в Праге. Около 40 см. Там даже светофор стоит, так как 2 человека не разойдутся))
0
felvis
споры о том где же самая узкая — не утихают )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мото путешествие по Румынии и Болгарии 2015 часть 1