Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В Крым! 5 недель на Yamaha Tmax 500. Часть 1: туда

В крым! записки графомана


дисклаймер
Все имена вымышленные, любые совпадения с реальными персонажами случайны и караются по закону. Все упоминания торговых марок не к месту и принадлежат их правообладателям.
Мнение автора не всегда совпадает со здравым смыслом. Также автор не несет никакой ответственности за написанное, любые действия третьих лиц и непреодолимой силы, заставляющей людей вскакивать в седло и ехать, ехать, ехать.

Лето 2009 года

Эпиграф

— а где наша гвардия? гвардия где?
— … по всей видимости обходит с фланга…
— кого?
— … всех!
© старый добрый фильм

Идея отправиться на юг на двух колесах зрела давно и вот наконец вызрела. А конкретно в Крым, Севастополь — город моего детства, отрочества и юности.


Все как у всех — чтобы собраться и поехать — надо волевым усилием побросать все дела на работе, отправить жену с ребенком
на поезде к маме, чтобы не мешала, подготовить мотоцикл заранее и за три дня до отъезда его разбить, а потом ударными темпами за две ночи восстановить, с утра сделать сраховку, про которую
начисто забыл и получить талон гто за 20 минут до выезда. У всех же так происходит? ;)

Клич о поездке был брошен практически на всех форумах, к тому же время совпадало с проведением 13 международного Байк шоу в Севастополе. Как ни странно, желающих не нашлось.

Все ехали своими тусовками, а из моей тусовки каферейсеров оказалось больше чем дальнобойщиков. =] Тем не менее, случайно я нашел попутчика до Москвы и еще нескольких знакомых с Тмакс клуба от Москвы до Крыма.

Выехали из Питера в Москву в полпервого во вторник. В шушарах до меня дошло, что забыл защиту спины. пришлось возвращаться.

Напарник Виктор (дальнобойщик по профессии) ехал на honda x4. Это весь стремительный такой гопед, но, сука, прожорливый. Запас хода всего 150-170 км. Запарились заправляться, а мой мапед, наоборот, стал до 300 км на одной заправке выхаживать. видимо, что-то случилось ©

Ехали долго — дорога хорошая, только под новгородом так себе, в целом сильно загруженная.
Видели фуры, столкнувшиеся лоб в лоб. жуткое зрелище.

Гайцы отстреливали спонсоров за которыми мы аккуратно пристраивались. На штрафы ушло 0 руб. Все-таки ехать положенные 60 км\час на мотике — пытка.


В Москве встретили ребята из тмакс клуба и проводили до горы и кафе-хауса. Здесь я выгодно слил пару запчастей. но это не было целью поездки, как некоторые подумали ;)

Прокатился по ночной Москве — Бангкок да и только. Красота неземная. особенно Москоу сити. Чем им Охта-центр в Питере не угодил? ретрограды

Из-за аэродинамики ветрового стекла Гиви мой шлем нолан н102 потяжелел с внушительных 1750 гр до неподъемных 4-5 кг. Шея болела дико, к концу дня я вообще перестал ее чувствовать и стало полегче. Все достоинства
модуляра улетучиваются при весе под два килограмма. Теперь я понял, что для путешествий шлем должен быть легкий и шумоизолированный.

Суточный одометр показывал 900 км. В пригородах Москвы двойная сплошная огибает полосу зебры — никогда такого не видел. Смотрится странно



День 2


Эпиграф
-завтра годовщина твоей смерти. ты что — хочешь испортить нам праздник?

В Москве переночевал у знакомого с тмакс клуба. Халявный вай-фай, все дела. Наутро собрались только к часу и в три выехали из города. Пробки, трафик — столица, ептыть (а с нами авто).

Курс взяли на Белгород. Самая короткая и самая «хлебная» для гайцов дорога. То там, то сям они попадались — кто в кустах, а кто в зарослях.
Асфальт терпимый, но ручку выкручивать не хотелось. Время ездить «на все деньги» еще не пришло.

Х4, сука, всех достал. тормозить каждые 150 км для заправки задалбывает даже самого владельца, а заботливо мной припасенную канистру с 1л бензина он благополучно прое… потерял.

Особо не злобствовали, но кое-где ПДД серьезно нарушали. В одной деревушке за это и поплатились. Гайцы спрятали доброхода с фотоаппаратом в кустах, который фотографировал выезд на встречную и отправлял на пост снимки неведомым мне путем (а может и сам приезжал позже).

На посту в 22.00 перед Белгородом нас тормознул гаец. Накрапывал дождик и настроение моментально ухудшилось, чуя беду.
На посту нам показали фотик с фиксацией выезда на встречную для первых двух из нас (я замыкал и проехал правее двойной сплошной).
Гаец — типичный наркоман: дерганый, глаза красные, бледный и неприятный. Все орал — водительское на стол! Счаз будем писать протокол! В обшем, настроение испортил капитально, отходил я еще дня два. Отдали по штуке, а первый гонщик две. Мне было обиднее всего, так как я не нарушил За кампанию, так сказать, пострадал. Да и гаец очень странно разводил, фотик показал мельком, разглядеть ничего не удалось. Спрятал, и больше не показывал.
Ну и черт с ним.

На след. посту нас тоже тормознули, пробили по каким-то базам, вели задушевные разговоры. Немного отошли от предыдущего, гайцы подняли свою карму



Уже затемно въехали в Белгород (перед этим едва не разложились в крутом повороте, повезло). Нужно было найти гостиницу Европейская, где были забронированы нумера.

Я вытащил заранее купленный навигатор с несколькими программами и… ничего не нашел. Ни в одной не было такой гостиницы, а потом он вообще завис. Черт, обожаю виндовс мобайл! Мы злые, промокшие, уставшие и голодные смотрели на устройство, не подававшее признаков жизни. На софт ресет он не реагировал, на проклятья и угрозы быть растоптанным тоже.
Плюнули и поехали наугад в центр города. Там навигатор ожил, но главный паникер Андрей на Yamaha FJR1300, не верившие в прогресс, уже нашел таксиста, готового нас проводить за долю малую.

Тут я сделал роковую ошибку и закрепил навигатор на стекле FJR1300 с непонятной целью показать достижения науки и техники отсталому человеку. Ровно через 50 м электоронный «сусанин» грохнулся на асфальт. А здесь еще надо сказать, что к нашему приезду в Белгороде выключили все освещение, так что поиски обещали быть веселыми. Ночь, дождь, фонари не горят, не видно ни черта. Через десять минут я его нашел по звуку «чпок», «чпок». ;)

Переехать собственными колесами — это жестоко. Что ж туда тебе дорога, я даже не расстроился. Бросил в кусты и поехал догонять ребят.

Гостиница чистая, опрятная. Теперь спать!

суточный одометр 700
общий 1600

потери
взятка 1000
навигатор 2000



День 3


эпиграф
я бы взял частями, но мне нужно сразу!
часов в 10 утра выползли из гостиницы. стразу стало жарко. мотики стояли прямо перед входом, прикованные запасенной мной цепью. мои спутники хотели вечером их так оставить, непристегнутыми. странные люди ;)

быстро доехали до границы, купили страховки. на 30 дней 250 руб на мотоцикл. на 15 — 190 р. очереди не было, поскольку основная масса подъезжает после обеда и до вечера.
у гостиницы
обшмонали на российской границе очень плотно, даже карманы заставили вывернуть, вписали данные в компьютер. всех мотоциклистов шмонали, боялись видимо наркоты и оружия. прошли границу примерно за час-полтора.
украинские таможенники тоже все сумки проверили, хотя и менее тщательно.

в какой-то момент мои спутники стали меня раздражать :( видимо, от дальней дороги и от стресса люди меняются. кто-то становится собранным, кто-то вялым и тупым. к сожалению, нас всех настиг второй вариант. ребята стали тупить не подецки, задавать глупые вопросы таможенникам, читать вслух таблички, соваться в каждое окно с вопросом и спрашивать друг друга — когда же все кончится? ну прям взрослые эльфы :)

вдобавок, меня вывело из себя то, что хотя Андрей уже ездил этим маршрутом, он совершенно не знал дороги и предпочитал останавливаться и спрашивать у прохожих совета. это при том что у меня работал жпс на телефоне и прекрасно нас вывел из Харькова, в котором мы немного поплутали. чтобы не раздражаться окончательно, я принял решение отделиться
на трассе
доехали до магистрали харьков-днепропетровск и разделились. я ехал 130-150. они топили 180-220. магистраль действительно шикарная, но до конца недостроенная.
ребята, видимо, поехали прямо, а мне навигатор указал на другую, более короткую дорогу через новомосковск

на каждой второй заправке подходили люди и интерсовались, что да как, не нужна ли помощь. совершенно просто и бескорыстно. юг — другие люди, другое отношение. очень приятная атмосфера, надо сказать.
много скутеров, все без шлемов и защиты — очень жарко.

на украине огромное количество автораритетов, которые у нас уже давно сгнили: победы, волги и москвичи всех мастей, запорожцы, луазы и еще черт знает что в отличном состоянии. видимо климат мумифицирует эти авто даже не знаю, где они запчасти берут.

за все дорогу не встретил ни одного мотоцикла навстречу, а вот обгоняли меня и я обгонял туеву хучу мотиков. все на шоу. хохлы беспредельничали по полной — 140-150 и постоянно по встречке. и это при нынешних штрафах которые выше российских в разы. например — превышение на 20-30 км\ч -340 гр., больше 50 — 500 гр или лишение прав. курс: 1000 р = 230-240 гр.

засад гаишных было примерно в 1,5 раза больше, чем на российской стороне, но все встречные всегда предупреждали, так что никаких проблем. но это не касается москвича Андрея, который отдал за всю поездку 200 гр. валил на все деньги Вообще, забавно, что он и Виктор решают все вопросы откупом, не зная даже примерно на что нарушили по закону.

Книжка ПДД Украины со штрафами стоит 5 гр, не поленитесь прикупить — сэкономите многие тыщи.

Проехав Мелитополь, взял курс на Симферополь. Задолбался до него ехать. Таблички словно издевались: Симферополь 430, через несколько километров развязка и Симферополь 434.

Дальше еще забавней. Симферополь — 53. Еду полчаса со скоростью 120 — Симферополь 37. КАК??? Потом я понял что это был или мираж или город удаляется в пространстве в обратном направлении

На подъезде к АР Крым догнал ребят, которые очередной раз перекуривали. во время красивого заката сделали пару фото и вместе рванули вперед.
закат
тут случилось нечто такое, что могло Витьке на Honda X4 испортить настроение и получить незабываемую головную боль. Мы догнали колонну байкеров и по прямому как стрела шоссе притопили 140-150. я заметил что номер у него подозрительно криво висит.

а уже стемнело, я стал его догонять, а он наоборот — отрываться вперед. вот дурак думаю, едет и не знает что номер рискует потерять. выжал все что можно и догнал таки этого балбеса, но слишком поздно — номера уже не было.

красноречивой жестикуляцией с ненормативными вкраплениями я объяснил что стряслось. странно что никто ничего не заметил по дороге. ну эльфы, одним словом ;)

короче, Андрей с Витькой вернулись искать номер, а я попилил дальше, ибо был зол как черт и мне проехать надо было около 200 км, а им около 100 (они остановились в Николаевке)

номер они все-таки нашли. даже не знаю что и делать на Украине в случае потери ГРЗ. наверняка, придется задействовать русское посольство в киеве, чтобы выехать из страны.
короче, геморрой обеспечен.

въехал в симферополь, заправился и потрещал с заправщиком, он сказал что тоже поедет на байкшоу и меня там найдет. не поверил, но кивнул.

на выезде из города на моих глазах произошла авария — метрах в 50 передо мной Таврия протаранила стоящий автобус и, выскочив на встречную, ударилась в столб.
водитель, судя по всему был под шофе. Не хватало еще получить в лоб таврию фиг знает сколько километров от дома!

до севастополя долетел уже быстро по прекрасной дороге, где меня ждала семья. дом — милый дом!
я сделал это! а теперь спать =]

суточный одометр 900 км
общий — 2500 км
потери 0

цены для справки в гривнах
курс 100 р=23-24 грн

92ой — 6,85
95ый — 7,15
общ транспорт -0,75
маршрутка 1-2
мотомойка — 15
мотостоянка — 4 в день
шашлык в кафе 30-40
пиво разливное — 5-10
пиво бутылочное — 5-7
вино «со штуцера» — 25 за литр
квас из бочки — 4 за литр

почему же у нас маршрутки в 4-5 раз дороже при более дешевом бензине? налоги? взятки? наглость?
  • zurriburizurriburi
  • семен
  • 9 мая 2010 в 11:30
  • 2
  • оценка: +25

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+5
Leon
Посетить Крым давняя мечта.Я не люблю ездить компаниями, с одной стороны так лучше, ведь в дороге все может произойти, с другой стороны у каждого свой скоростной режим и свое цели, которые он преследует в этой поездке.
Если и ехать компанией, то лучше с друзьями и по заранее подготовленному маршрту, с точками остановки и с соблюдением скоростного режима, который комфортен все участникам.
Ждемс продолжения:)
+4
Oziris
Полностью согласен. Автору поста — мерси за веселый и нескучный слог! Прочел с удовольствием. :)
+5
HAYABUSA
Красавчик!!! Респект!
+3
Slkat
Хороший пост! от души прочел! Из таких поездок очень многое для себя выносишь, остаешься наедине с собой и своими мыслями и возвращаешься другим человеком!
+2
smile
Много буковок, но читается на лету, за это и обожаю подобные статьи, атмосфера супер :)
+2
spamer80
Жесть -) Переехать собственный навигатор это действительно брутально) А насчет ветрового стекла — никогда бы не подумал, что за этим лопухом вообще что-то может твориться. Не опишешь поподробнее?
+1
zurriburi
что нужно описать?
0
spamer80
Эм, конкретные ощущения за этим ветровиком. И почему так происходит. А то что-то подозрительно, с виду такой лопух, а по твоим словам ездить за ним невозможно…
+1
zurriburi
я думаю что все индивидуально. рост + тяжелый шлем + поток воздуха прямо над ним. потом друзья мне дали x-lite интеграл 1300 гр веса. с ним гораздо легче было, не отлично, но уже хорошо
0
Zarnaya
А модные пятнистые штаны — это защита или нет?
здесь был ататат

+1
Maxi
Мда а я вот на т макс облизываюсь…
Судя по всему весьма и весьма неплохой агрегат…
спасибо.
0
baltmotors13
Почти «железная задница)»
0
RMZS
  • RMZS
  • 28 июня 2010 в 9:58
ребята стали тупить не подецки, задавать глупые вопросы таможенникам, читать вслух таблички, соваться в каждое окно с вопросом и спрашивать друг друга — когда же все кончится? ну прям взрослые эльфы :)
— просто кипяток! )))

Эх… Чтобы в Крым или Херсон доехать — номера придется получить((((
0
serduk_56
Класс чувак)!!!
0
Div
  • Div
  • 1 апреля 2015 в 21:12
Шикарный трип, братишка)))… но чес слово, фразы в эпиграфах, вырванные из «Просто Мюнхаузена» и «Золотого теленка» ну не к селу не к городу… это зачем?..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В Крым! 5 недель на Yamaha Tmax 500. Часть 1: туда