- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Зимнее мотолето - Инструкция по применению.
В шаговой доступности от России (всего 4 часа лёта) есть место с круглогодичным летом, круглогодичным сезоном, круглогодичным солнцем и круглогодичной нирваной. Да, я про Египет говорю. Точнее за всю страну не скажу, а скажу за один город-курорт — Шарм-Эль-Шейх.
Как-то я имел глупость сказать, что часто бываю в Египте и посыпались вопросы:
— а как оно там?
— а мот в аренду скока стоит?
— а как ездить?
— а как добраться?
— а если в отеле жить, то куда арендованный мот/скут девать?
И так далее, и тому подобное. Чтобы каждому отдельно не отвечать, решил написать данную «Инструкцию по применению».
Итак, поехали.
1. Ераплан.
Если вы очень ленивый и богатый, то просто покупайте тур у тур-оператора и будет вам счастье. Я не раз встречал туристов, которые не раз были в Египте, но при этом в стране Египет не были ни разу. «Как же так?» — спросите? А все просто — отель не есть страна. И если безвылазно просидеть 2 недели в отеле, бухая в лобби-баре и грея жопу на солнце, то страны и не увидишь. Экскурсии не в счет, ибо когда стадо баранов за их же деньги пихают в автобус и таким же стадом куда-то везут, то глупо рассчитывать на то, что таким образом можно что-то понять, ощутить и увидеть.
Посему правильные пацаны летают по другому. Они, как правило, имеют заветный телефон, по которому надо позвонить и заказать просто билеты. Я недавно слетал туда за 150$, с билетом в один конец, ибо не знал когда полечу обратно. А вернулся за 180$, купив билет за сутки перед вылетом. Но это не показатель, ибо цены могут быть разные. Камрад d3blak умудрялся летать за 80$ из Москвы, а из Шарма до Рима за 30евро.
2. Виза.
Туристическая виза сейчас стоит 25$ и покупается прямо в аэропорту. Она дает право на пребывание в стране в течении 30 дней и выглядит вот так:
Но если вы не собираетесь перемещаться из Шарма на континентальный Египет, то есть возможность эти деньги не платить. Для этого надо знать пароль, который стоит сказать на паспортном контроле египетскому пограничнику, когда он удивленно вытаращит глаза и скажет «виза???!!!!». Пароль звучит так — «онли Синай, онли Шарм-Эль-Шейх». Пограничник вздохнет и поставит такую колотушку:
Если же вы рассчитываете походить по Египту колесом, купить хатку, машину/мотоцикл или собираетесь легально(!) пребывать на территории страны более месяца, то вам потребуется резидентская виза, которая выглядит вот так:
Она, также потребуется для всех юридически значимых действий. И делается уже не в Шарме, а в Элате. Это 120 км вдоль моря через горы и пустыню по хорошей и интересной дороге. На всё-про-всё вам потребуется 2 поездки. Не считая дороги, по делу вы потратите от 10 минут до получаса.
3. Жильё.
— Отель. Тут все просто. Только выясните заранее возможность стоянки авто/мото/скута на отелевской территории. Иногда бывает что отказывают. Иногда пытаются развести на дополнительные деньги. Но в основном проблем нет.
Данный вариант предпочтителен, если вы заранее знаете что летите на недолго, на неделю или две.
— Аренда апартаментов или студии в отелевской застройке. Выглядеть это будет как-то так:
А стоить это удовольствие будет от 3500 до 6000 египетских фунтов в зависимости от метража, места, нюансов и т.п.
Хотя при желании можно и виллу на первой береговой линии арендовать. Тысяч за 5-7 долларов в месяц.
Табличка с курсами на сегодня вот:
Так что высчитывайте сами.
— Аренда жилья в арабском квартале. Выглядит это как-то так:
А стоит от 2000 до 3000 фунтов за 100-метровую хатку. Из явных минусов — отсутствие бассейнов, зонтиков и удаленность от моря на 3-5 км.
По опыту скажу, что если ехать без детей, которым важна придомовая инфраструктура, то этот вариант предпочтительнее.
4. Как жить.
Не лезь в чужой монастырь со своим уставом. Знакомое изречение? Вот оно должно стать основным, чем стоит руководствоваться на все время пребывания в Египте. А, впрочем и не только в Египте — вообще не хрен шляться по чужим монастырям со своими уставами.
Несмотря на внешнюю светскость, Египет — мусульманская страна. В туристической части еще сквозь пальцы готовы смотреть на алкоголь и на условно-потребный внешний вид белого человека. Особенно белой женщины. Посему, не стоит искушать судьбу и шляться по городу пьяным или полуодетым. Проблем огребёте — караул сколько.
Тоже касается и поведения за рулем. Неважно чего — автомобиля, мотоцикла или скутера. Если на чек-поинте вас спалят с запахом алкоголя, то есть все шансы узнать, как выглядит Египетский зиндан изнутри. Хотя ганжубасо-употребление могут демонстративно и не заметить.
Еще имеет смысл знать языковой минимум по арабски. Салям садыке (здравствуйте уважаемый/дружище) сразу располагает собеседника, а эна аишь хэна (я здесь живу) роняет ценник на рынке как минимум вдвое.
5. На чем ездить.
Ну авто мы оставим в стороне, все-таки БП это моторесурс, посему остановимся только на мото. В Шарме шесть прокатных контор. Основные две — в Олд-Маркете и в Набке. Они на расстоянии друг от друга 45км. Да, Шарм город- сосиска, с одной стороны горы, с другой море. И вот он вытянут вдоль побережья узкой длинной полосой.
В Олд-Маркете вам предложат в аренду скутеры. В основном 150-200кубовые пьяджики лохматого года выпуска, сомнительного внешнего вида, но вполне приемлемого технического состояния. Скутер в аренду стоит 1500-1900 фунтов в месяц плюс залог в 2000 фунтов.
Контора в Набке предложит уже классические дорожные мотоциклы, в основном 400+ кубовые хонды. По состоянию не скажу — сам я их не пользовал.
По деньгам больше ничего говорить не буду, ибо в зависимости от техники в наличии, сезона, срока на сколько берется скутер/мотоцикл в аренду, умения и желания торговаться, настроения хозяина лавки и прочих не рыночных факторов, ценник может падать в 3-5 раз легко. В качестве примера скажу, что уже упомянутый камрад d3blak пользовал пьяджика за 100$ в месяц, при аренде с шагом в полгода.
А вообще сами египтяне ездят в основном на всяких дровах. Вот например:
Хотя есть и приличная техника:
Но ее объективно мало.
Сами египтяне на вопрос «у вас же круглый год сезон, чтож вы на мото так мало ездите?», говорят, что, мол, «у нас нет мотокультуры — автомобиль оно понятно, а мотоцикл или скутер...., мммм....., зачем?». Но ситуация меняется — лично видел несколько Голд и Харлеев.
6. Как ездить.
Вообще, на дорогах запросто можно встреть такое:
Это так, в качестве иллюстрации — лично фоткал.
Шлем — непонятный аксессуар, экипировка — непонятное излишество и извращение. Полиция на все это смотрит..., да никак не смотрит. Ей пофиг. Хотя есть и мотобат:
Смешно видеть на полицейском мотоцикле рекламу:
Но наверное у них так принято.
Хотя на профессиональный уровень наличие рекламы не влияет — как-то раз видел, как полицейские гнали двумя мотоциклами пацана, который не остановился на чек-поинте. То еще зрелище: резкий старт, 15-20 секунд шашки между машинами, пинок с ноги в крыло заднего колеса — все, финита ля комедия — чувак чертит рылом по асфальту в одну сторону, мотоцикл в другую. А потому что — нефиг.
В целом полиция очень дружелюбна и лояльна, и запросто закрывает глаза на мелкие нарушения. И не на мелкие, если это обусловлено объективной необходимостью.
7. Официальная сторона вопроса.
Для справки: номера на двухколесной технике нужны. Независимо от кубатуры. Есть мотор — будь любезен вешать и номера. Причем 2 номера — сзади и сбоку. Обратите внимание.
Права, соответственно, тоже нужны. Причем не национальные. Времена, когда я годами ездил по карточке Metro и Пятерочки, безвозвратно ушли в прошлое. Теперь нужно именно международное ВУ. Конечно, если неохота платить штрафы от 50 до 500 фунтов, или наговариваться с полицейскими по паре часов на каждую остановку.
И ВУ желательно полноценно-международное, то есть имеющее легализованный перевод на языки стран, подписавших соответствующую конвенцию ООН.
Стоит это недорого, до 100$ всего, если делать америкосовские, но озаботиться этой стороной официального пребывания стоит заранее, а не в последнюю минуту.
И еще египетские полицейские зачастую не любят международные права выданные Российским ГАИ. Часто начинают их пристально рассматривать, уносить в свою машину и с кем-то общаться подолгу по телефону. Сам так не попадал, ибо за бугром пользую америкосовские права, а вот товарищ там постоянно проживающий встревал. Говорит, что, мол, подделок было много, вот они и на стрёме.
Кстати, в немилости у них сейчас и украинские права. Наверное по той-же причине.
8. Куда ездить.
Некоторые недалёкие туристы, уверждат, что в Шарме ездить некуда. Это неправда, ездить есть куда. Не считая просто прохватов по интересным дорогам, можно съездить в:
— Раис-Мохамед. Национальный парк с удивительной нырялкой.
— Сохо. Интересное место, с массой кафе, поющими фонтанами и полноценной концертной площадкой.
— Эль-Меркато. Вечерний променад, кабаки, магазины, огни, да и вообще — удивительно интересно и приятно. Я там в основном вечерами и тусю.
— Наяма. Самая старая туристическая часть города. Все для туристов! Именно поэтому ее и не люблю.
— Дельфинарий.
— Аквапарк.
— Куча пляжей, как с песочком, так и с отвесной коралловой грядой.
— Квадро-мото-багги прохват по пустыне и предгорьям. Только с группой не едьте — полный отстой, договаривайтесь на индивидуалку.
— Морская рыбалка.
— Подводная охота.
— Парк динозавров.
— Масса экскурсий, с которыми стоит ознакомиться, но поехать самому индивидуально.
— Олд-Маркет. Рынок в старом городе.
Список этот можно продолжать долго, но суть, думаю, уже понятна. Это не считая того, что можно поехать в Каир, Луксор, Александрию и т.п. Их расстояния (500км до Каира) с нашей точки зрения — так, баловство, мы привыкли мыслить более масштабно.
А вообще, Египет — это единственное известное мне место с круглогодичным сезоном и в шаговой доступности. Есть, конечно и иные, не менее интересные места, но их удаленность не позволяет туда сгонять на выходные, чисто прокатиться и понырять, когда у нас здесь за бортом полноценный минус или снежно-грязе-реагентная каша, как сейчас.
Ну и приятным бонусом — много русских, украинцев, белорусов, итальянцев, англичан и немцев, постоянно и безвыездно там проживающих. Так что всегда найдется с кем пообщаться, если арабский колорит смертельно надоест.
Как-то я имел глупость сказать, что часто бываю в Египте и посыпались вопросы:
— а как оно там?
— а мот в аренду скока стоит?
— а как ездить?
— а как добраться?
— а если в отеле жить, то куда арендованный мот/скут девать?
И так далее, и тому подобное. Чтобы каждому отдельно не отвечать, решил написать данную «Инструкцию по применению».
Итак, поехали.
1. Ераплан.
Если вы очень ленивый и богатый, то просто покупайте тур у тур-оператора и будет вам счастье. Я не раз встречал туристов, которые не раз были в Египте, но при этом в стране Египет не были ни разу. «Как же так?» — спросите? А все просто — отель не есть страна. И если безвылазно просидеть 2 недели в отеле, бухая в лобби-баре и грея жопу на солнце, то страны и не увидишь. Экскурсии не в счет, ибо когда стадо баранов за их же деньги пихают в автобус и таким же стадом куда-то везут, то глупо рассчитывать на то, что таким образом можно что-то понять, ощутить и увидеть.
Посему правильные пацаны летают по другому. Они, как правило, имеют заветный телефон, по которому надо позвонить и заказать просто билеты. Я недавно слетал туда за 150$, с билетом в один конец, ибо не знал когда полечу обратно. А вернулся за 180$, купив билет за сутки перед вылетом. Но это не показатель, ибо цены могут быть разные. Камрад d3blak умудрялся летать за 80$ из Москвы, а из Шарма до Рима за 30евро.
2. Виза.
Туристическая виза сейчас стоит 25$ и покупается прямо в аэропорту. Она дает право на пребывание в стране в течении 30 дней и выглядит вот так:
Но если вы не собираетесь перемещаться из Шарма на континентальный Египет, то есть возможность эти деньги не платить. Для этого надо знать пароль, который стоит сказать на паспортном контроле египетскому пограничнику, когда он удивленно вытаращит глаза и скажет «виза???!!!!». Пароль звучит так — «онли Синай, онли Шарм-Эль-Шейх». Пограничник вздохнет и поставит такую колотушку:
Если же вы рассчитываете походить по Египту колесом, купить хатку, машину/мотоцикл или собираетесь легально(!) пребывать на территории страны более месяца, то вам потребуется резидентская виза, которая выглядит вот так:
Она, также потребуется для всех юридически значимых действий. И делается уже не в Шарме, а в Элате. Это 120 км вдоль моря через горы и пустыню по хорошей и интересной дороге. На всё-про-всё вам потребуется 2 поездки. Не считая дороги, по делу вы потратите от 10 минут до получаса.
3. Жильё.
— Отель. Тут все просто. Только выясните заранее возможность стоянки авто/мото/скута на отелевской территории. Иногда бывает что отказывают. Иногда пытаются развести на дополнительные деньги. Но в основном проблем нет.
Данный вариант предпочтителен, если вы заранее знаете что летите на недолго, на неделю или две.
— Аренда апартаментов или студии в отелевской застройке. Выглядеть это будет как-то так:
А стоить это удовольствие будет от 3500 до 6000 египетских фунтов в зависимости от метража, места, нюансов и т.п.
Хотя при желании можно и виллу на первой береговой линии арендовать. Тысяч за 5-7 долларов в месяц.
Табличка с курсами на сегодня вот:
Так что высчитывайте сами.
— Аренда жилья в арабском квартале. Выглядит это как-то так:
А стоит от 2000 до 3000 фунтов за 100-метровую хатку. Из явных минусов — отсутствие бассейнов, зонтиков и удаленность от моря на 3-5 км.
По опыту скажу, что если ехать без детей, которым важна придомовая инфраструктура, то этот вариант предпочтительнее.
4. Как жить.
Не лезь в чужой монастырь со своим уставом. Знакомое изречение? Вот оно должно стать основным, чем стоит руководствоваться на все время пребывания в Египте. А, впрочем и не только в Египте — вообще не хрен шляться по чужим монастырям со своими уставами.
Несмотря на внешнюю светскость, Египет — мусульманская страна. В туристической части еще сквозь пальцы готовы смотреть на алкоголь и на условно-потребный внешний вид белого человека. Особенно белой женщины. Посему, не стоит искушать судьбу и шляться по городу пьяным или полуодетым. Проблем огребёте — караул сколько.
Тоже касается и поведения за рулем. Неважно чего — автомобиля, мотоцикла или скутера. Если на чек-поинте вас спалят с запахом алкоголя, то есть все шансы узнать, как выглядит Египетский зиндан изнутри. Хотя ганжубасо-употребление могут демонстративно и не заметить.
Еще имеет смысл знать языковой минимум по арабски. Салям садыке (здравствуйте уважаемый/дружище) сразу располагает собеседника, а эна аишь хэна (я здесь живу) роняет ценник на рынке как минимум вдвое.
5. На чем ездить.
Ну авто мы оставим в стороне, все-таки БП это моторесурс, посему остановимся только на мото. В Шарме шесть прокатных контор. Основные две — в Олд-Маркете и в Набке. Они на расстоянии друг от друга 45км. Да, Шарм город- сосиска, с одной стороны горы, с другой море. И вот он вытянут вдоль побережья узкой длинной полосой.
В Олд-Маркете вам предложат в аренду скутеры. В основном 150-200кубовые пьяджики лохматого года выпуска, сомнительного внешнего вида, но вполне приемлемого технического состояния. Скутер в аренду стоит 1500-1900 фунтов в месяц плюс залог в 2000 фунтов.
Контора в Набке предложит уже классические дорожные мотоциклы, в основном 400+ кубовые хонды. По состоянию не скажу — сам я их не пользовал.
По деньгам больше ничего говорить не буду, ибо в зависимости от техники в наличии, сезона, срока на сколько берется скутер/мотоцикл в аренду, умения и желания торговаться, настроения хозяина лавки и прочих не рыночных факторов, ценник может падать в 3-5 раз легко. В качестве примера скажу, что уже упомянутый камрад d3blak пользовал пьяджика за 100$ в месяц, при аренде с шагом в полгода.
А вообще сами египтяне ездят в основном на всяких дровах. Вот например:
Хотя есть и приличная техника:
Но ее объективно мало.
Сами египтяне на вопрос «у вас же круглый год сезон, чтож вы на мото так мало ездите?», говорят, что, мол, «у нас нет мотокультуры — автомобиль оно понятно, а мотоцикл или скутер...., мммм....., зачем?». Но ситуация меняется — лично видел несколько Голд и Харлеев.
6. Как ездить.
Вообще, на дорогах запросто можно встреть такое:
Это так, в качестве иллюстрации — лично фоткал.
Шлем — непонятный аксессуар, экипировка — непонятное излишество и извращение. Полиция на все это смотрит..., да никак не смотрит. Ей пофиг. Хотя есть и мотобат:
Смешно видеть на полицейском мотоцикле рекламу:
Но наверное у них так принято.
Хотя на профессиональный уровень наличие рекламы не влияет — как-то раз видел, как полицейские гнали двумя мотоциклами пацана, который не остановился на чек-поинте. То еще зрелище: резкий старт, 15-20 секунд шашки между машинами, пинок с ноги в крыло заднего колеса — все, финита ля комедия — чувак чертит рылом по асфальту в одну сторону, мотоцикл в другую. А потому что — нефиг.
В целом полиция очень дружелюбна и лояльна, и запросто закрывает глаза на мелкие нарушения. И не на мелкие, если это обусловлено объективной необходимостью.
7. Официальная сторона вопроса.
Для справки: номера на двухколесной технике нужны. Независимо от кубатуры. Есть мотор — будь любезен вешать и номера. Причем 2 номера — сзади и сбоку. Обратите внимание.
Права, соответственно, тоже нужны. Причем не национальные. Времена, когда я годами ездил по карточке Metro и Пятерочки, безвозвратно ушли в прошлое. Теперь нужно именно международное ВУ. Конечно, если неохота платить штрафы от 50 до 500 фунтов, или наговариваться с полицейскими по паре часов на каждую остановку.
И ВУ желательно полноценно-международное, то есть имеющее легализованный перевод на языки стран, подписавших соответствующую конвенцию ООН.
Стоит это недорого, до 100$ всего, если делать америкосовские, но озаботиться этой стороной официального пребывания стоит заранее, а не в последнюю минуту.
И еще египетские полицейские зачастую не любят международные права выданные Российским ГАИ. Часто начинают их пристально рассматривать, уносить в свою машину и с кем-то общаться подолгу по телефону. Сам так не попадал, ибо за бугром пользую америкосовские права, а вот товарищ там постоянно проживающий встревал. Говорит, что, мол, подделок было много, вот они и на стрёме.
Кстати, в немилости у них сейчас и украинские права. Наверное по той-же причине.
8. Куда ездить.
Некоторые недалёкие туристы, уверждат, что в Шарме ездить некуда. Это неправда, ездить есть куда. Не считая просто прохватов по интересным дорогам, можно съездить в:
— Раис-Мохамед. Национальный парк с удивительной нырялкой.
— Сохо. Интересное место, с массой кафе, поющими фонтанами и полноценной концертной площадкой.
— Эль-Меркато. Вечерний променад, кабаки, магазины, огни, да и вообще — удивительно интересно и приятно. Я там в основном вечерами и тусю.
— Наяма. Самая старая туристическая часть города. Все для туристов! Именно поэтому ее и не люблю.
— Дельфинарий.
— Аквапарк.
— Куча пляжей, как с песочком, так и с отвесной коралловой грядой.
— Квадро-мото-багги прохват по пустыне и предгорьям. Только с группой не едьте — полный отстой, договаривайтесь на индивидуалку.
— Морская рыбалка.
— Подводная охота.
— Парк динозавров.
— Масса экскурсий, с которыми стоит ознакомиться, но поехать самому индивидуально.
— Олд-Маркет. Рынок в старом городе.
Список этот можно продолжать долго, но суть, думаю, уже понятна. Это не считая того, что можно поехать в Каир, Луксор, Александрию и т.п. Их расстояния (500км до Каира) с нашей точки зрения — так, баловство, мы привыкли мыслить более масштабно.
А вообще, Египет — это единственное известное мне место с круглогодичным сезоном и в шаговой доступности. Есть, конечно и иные, не менее интересные места, но их удаленность не позволяет туда сгонять на выходные, чисто прокатиться и понырять, когда у нас здесь за бортом полноценный минус или снежно-грязе-реагентная каша, как сейчас.
Ну и приятным бонусом — много русских, украинцев, белорусов, итальянцев, англичан и немцев, постоянно и безвыездно там проживающих. Так что всегда найдется с кем пообщаться, если арабский колорит смертельно надоест.
- Boss1w
- Сергей
- 21 декабря 2014 в 19:04
- 16
- +52
Слава богу, не было у меня печального опыта. Но ехать в страну где идут волнения, я точно не буду. Хватила опыта в Шри-Ланке в позапрошлом году, где туристов насилуют и убивают. Кстати то же самое происходит в Индии. Вы можете жить там хоть 10 лет, вы знаете куда можно пойти куда нельзя. У меня то же друзья не вылезают из Египта, но они сидят в отелях и выезжают за пределы. Я могу назвать себя перестраховщиком, но когда на тебя летит обкурившаяся толпа с мачете, вся смелость куда то пропадает. И ладно бы ты один, а если ты с женой, один я не путешествую, то ну его это путешествие…
Конечно! Идут волнения! Это в корне меняет дело! А вообще стоит 100%-но доверять СМИ — Они никогда не врут и говорят исключительно правду!
А местные жители они просто ничего не понимают и не знают, вот и слушать их не стоит. Только СМИ!, только хардкор!
Только если включить НЕ российские каналы, то в РФ жить вообще противопоказано: Чечня, бандитизм, кризис, коррупция, повальное нарушение прав человека, да и вообще — медведи по улицам ходят.
А местные жители они просто ничего не понимают и не знают, вот и слушать их не стоит. Только СМИ!, только хардкор!
Только если включить НЕ российские каналы, то в РФ жить вообще противопоказано: Чечня, бандитизм, кризис, коррупция, повальное нарушение прав человека, да и вообще — медведи по улицам ходят.
Вы, батенька, максималист :). На меня лично нападала банда отморозков в Шриланке, и если бы я был пешком, а не на моте, то точно было бы два трупа. Я не конечная инстанция, вы можете ехать куда хотите и делать что хотите. Я высказал свое мнение. А доверять СМИ меня отучил отец, лет двадцать назад. И читать между строк, поверьте, в свои сорок я уже умею.
Не-не)))) я не сомневаюсь, что в любой стране можно найти приключения на свою пятую точку и места сосредоточения криминала. Моего приятеля в Париже на гоп-стоп брать пытались всего в одной улице от Елисейских полей, причем не глубокой ночью, а относительно не поздним вечером. Но это же не значит, что "… в Париж — ни ногой!...". Ну да, так уж случилось, отмахались, сделали выводы и пошли дальше.
А в плане правопорядка, поверьте, в Египте все хорошо. Полиция работает крайне эффективно. Местами с нашей точки зрения беспредельно (например, за попытку изнасилования виновного просто фигачат до полусмерти, вывозят в пустыню и там добивают), но ОООчень эффективно.
А все «волнения» сосредоточены на одной единственной площади в одном единственном городе и не распространяются на всю территорию страны.
А в плане правопорядка, поверьте, в Египте все хорошо. Полиция работает крайне эффективно. Местами с нашей точки зрения беспредельно (например, за попытку изнасилования виновного просто фигачат до полусмерти, вывозят в пустыню и там добивают), но ОООчень эффективно.
А все «волнения» сосредоточены на одной единственной площади в одном единственном городе и не распространяются на всю территорию страны.
Даже не знаю, наверно нет смысла спорить. Погибнуть или попасть в неприятности можно везде, даже дома. Но, я для себя решил, ни ногой в страны где можно спокойно употреблять наркоту, где высоко выражен радикальный ислам, где повальная нищета, где происходят волнения. Это мое лично мнение, и пусть в оставшихся странах куда можно поехать и дороже, но на порядок цивилизованней и безопасней. Хоть и там тоже можно попасть в неприятности, шанс на большой порядок ниже.
По поводу прав — ездил туда прошлой зимой, на 4 дня взял скутер в олд-маркете (вроде за 75 долл или 45, не помню). Права мои были обычные российские, да еще и просроченные. Км 1600 накатил, остановили 1 раз на 3-й день возле клуба пача, отобрали стс скутера, дали какую то бумажку, по которому я ездил дальше и потом заплатив 50 фунтов египетских отдали паспорт ТС. Вот так, вот! ТАк что, если в окрестность наама не соваться, то можно и ез прав кататься. :)
А так — я в основном катался просто так — сжигал безумно дешевый бензин. Особенно понравились их дороги по 15 км без чек- пойнтов, прямые как не знаю что.
А так — я в основном катался просто так — сжигал безумно дешевый бензин. Особенно понравились их дороги по 15 км без чек- пойнтов, прямые как не знаю что.
Там бетонные блоки поперёк дороги в шахматном порядке, проехать можно только медленно, и мимо бронированных постов. Вобщем, это всё после мощной террористической атаки понастроили, когда в Табе рванули многоэтажный отель, единственный отель-высотку на Красном море.
Теперь там (мы были в том отеле) к зданию вообще и в принципе не подьехать, полагаю, что пожарная автолестница там своя, внутри периметра. На входе рентген, и это за 100 метров от лобби. Все израильтяне там и отдыхают, приезжают из соседнего Эйлата ради казино.
Теперь там (мы были в том отеле) к зданию вообще и в принципе не подьехать, полагаю, что пожарная автолестница там своя, внутри периметра. На входе рентген, и это за 100 метров от лобби. Все израильтяне там и отдыхают, приезжают из соседнего Эйлата ради казино.
СПС))) ну что значит бросить? Я ничего не бросаю, просто изначально рулю все так, чтобы можно было управлять удаленно. Телефон+интернет. И на связи всегда, за исключением времени в воздухе. + стараюсь и не боюсь делегировать максимум функций. Да, часто самому сделать проще и быстрее, но именно в этом и засада — как только начал замыкать все на себя — ты попал и никуда больше не уедешь. Так что ключа всего два — организация и делегирование.
Блин, сейчас перечитал что написал и аж неловко стало — как-то заумно все получилось...)))))
На самом деле все проще и примитивней, чем кажется. И стоит добавить еще один пункт-ключ — не надо бояться осуждения и неоправданных ожиданий. То есть решил — поехал. И пофиг что и кто там по этому поводу скажет. Близкие зачастую обижаются, но также и отходят.
На самом деле все проще и примитивней, чем кажется. И стоит добавить еще один пункт-ключ — не надо бояться осуждения и неоправданных ожиданий. То есть решил — поехал. И пофиг что и кто там по этому поводу скажет. Близкие зачастую обижаются, но также и отходят.
Хе-хе))) Мой старый знакомый, банкир, лет 10 назад сам себе сказал «хватит! кризисы, мусора, постоянные плюшки от государства — достало!» Быстренько продал долю в банке, помахал ручкой семье, купил недостроенный отель на Бали и отвалил. Теперь заманивает в гости, а в РФ бывает 2 раза в году — чисто в гости съездить.
Так что ничего никогда не поздно!
Так что ничего никогда не поздно!
Не забывайте, что в горах Синая и в горах на африканском берегу — живут бедуины, это не арабы, лица как европейские, только смуглые. Красивый народ, но дикий как… Вобщем, у нас деревня на деревню с кулаками идёт, там — с калашматами. Ни разу не видел бедуинов среди служащих в отеле или полицейских. Гордые ребята. Праздничные бедуины на фольк-фестах — это ряженые, реальный бедуин до такой херни не опустится.
Но если вы не собираетесь перемещаться из Шарма на континентальный Египет, то есть возможность эти деньги не платить. Для этого надо знать пароль, который стоит сказать на паспортном контроле египетскому пограничнику, когда он удивленно вытаращит глаза и скажет «виза???!!!!». Пароль звучит так — «онли Синай, онли Шарм-Эль-Шейх».А меня даже не спрашивают про это… У меня идеальная маскировка — жена и двое детей :-)))
Выше фотка с моего паспорта...)))) так что получить можно, поверьте.
Хотя иногда бывают и такие разговоры:
— Салям (здрасьте).
— виза!!!??? (Виза???!!!)
— онли Синай, онли Шарм Эль Шейх (я буду только в Шарме, из синая никуда не поеду)
— ля-ля-ля! Виза!!! (Нет-нет-нет!, иди клей визу!)
— мушкеле? (Проблемы?) Эна аишь хэна. (Я здесь живу).
— ля мушкеле. (Нет проблем).
И волшебный штампик опускается на паспорт. А если ранее в паспорте резидентская виза побывала, то и этого разговора не случается.
Хотя иногда бывают и такие разговоры:
— Салям (здрасьте).
— виза!!!??? (Виза???!!!)
— онли Синай, онли Шарм Эль Шейх (я буду только в Шарме, из синая никуда не поеду)
— ля-ля-ля! Виза!!! (Нет-нет-нет!, иди клей визу!)
— мушкеле? (Проблемы?) Эна аишь хэна. (Я здесь живу).
— ля мушкеле. (Нет проблем).
И волшебный штампик опускается на паспорт. А если ранее в паспорте резидентская виза побывала, то и этого разговора не случается.
> Стоит это недорого, до 100$ всего, если делать америкосовские, но озаботиться этой стороной официального пребывания стоит заранее, а не в последнюю минуту.
это о чем? книжка-перевод к нашим правам в ГИБДД делается за полчаса-час и 1100рублей (может сейчас дороже, мне они только один раз нужны были, в 2011 году), действуют три года кажется.
это о чем? книжка-перевод к нашим правам в ГИБДД делается за полчаса-час и 1100рублей (может сейчас дороже, мне они только один раз нужны были, в 2011 году), действуют три года кажется.
Для того чтобы получить америкосовские международные права не надо жить в Америке.
Для справки:
Международное водительское удостоверение не есть самостоятельный документ, а есть легализованный перевод национального водительского удостоверения. И должен соответствовать определенным критериям, описанным в соответствующей конвенции оон.
Америкосы за деньги услугу такую оказывают. Проверено — работает. Если надо — в личку, здесь рекламой заниматься ай-яй-яй, админы заругают)))))
Для справки:
Международное водительское удостоверение не есть самостоятельный документ, а есть легализованный перевод национального водительского удостоверения. И должен соответствовать определенным критериям, описанным в соответствующей конвенции оон.
Америкосы за деньги услугу такую оказывают. Проверено — работает. Если надо — в личку, здесь рекламой заниматься ай-яй-яй, админы заругают)))))
Как-то раз повезло — полетел в Дахаб когда из Москвы рейсы в Египет были закрыты. Тихо, практически никого, украинцам можно было, так что мы с ними и дайвили и в пустыню ездили. Очень понравилось. А обычно толпы :)
«У нас тут плохо, да, не приезжайте к нам пожалуйста» © практически все русскоязыйные эмигранты :)))
«У нас тут плохо, да, не приезжайте к нам пожалуйста» © практически все русскоязыйные эмигранты :)))
Резидентскую визу делают в Эль Туре, а не в Эйлате — последний, так на минуточку, уже Израиль. Причем получить ее за 10 минут и даже за 10 часов просто так, по причине «хочу тут подольше пожить» не получится. По Шарму реально есть где покататься, но «белому человеку» с туристической визой на арендном транспорте даже в Дахаб сильно проблематично уехать, не то что Каир или Александрию. Максимум до первого чек-пойнта, а там — если повезет просто развернут, если нет — долгие беседы в малоприятной компании гарантированы.
1.… в Эль Туре… — сори, описка! Но уже не могу поправить, нет кнопочки «редактировать».
2. ...10 минут… — Ха!!! Личный опыт!!! И фото с моего паспорта! Просто приезжать надо в нужное время и желательно с местным нужным чуваком. И — да, делалось все за две поездки.
3.… Даже в Дахаб… — лично ездил в Каир на арендованной машине. Проблем ноль. На чек-поинтах были разговоры, но все максимально дружелюбно и без проблемм.
И еще раз: все выше описанное является личным опытом, без «а я вот слышал» и «на заборе было написано».
2. ...10 минут… — Ха!!! Личный опыт!!! И фото с моего паспорта! Просто приезжать надо в нужное время и желательно с местным нужным чуваком. И — да, делалось все за две поездки.
3.… Даже в Дахаб… — лично ездил в Каир на арендованной машине. Проблем ноль. На чек-поинтах были разговоры, но все максимально дружелюбно и без проблемм.
И еще раз: все выше описанное является личным опытом, без «а я вот слышал» и «на заборе было написано».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть