Путешествия → Киев-Магадан, или На край света и дальше

Несколько лет назад я и Саша Esseviltion задумали поехать в Магадан. В прошлом году мы поняли, что время пришло, я проложила маршрут и началась подготовка мотоциклов и багажа. В конце весны наши постоянные работы были оставлены, вещи собраны, семья предупреждена, и мы стартовали

sini4ka, Esseviltion, я и Palich.

Я сейчас понимаю, что такое большое путешествие в пост не поместится, а дробить его не хочется. Поэтому — самые основные вехи.

Почему именно это направление? Я родилась и выросла в Магадане, здесь мой дом и живет мама, ну и к тому же слава самой сложной дороги России не давала покоя. Забегая вперед, скажу, что наше путешествие заняло 78 дней, примерно 14 000 километров по моему одометру и обошлось нам в 4 тысячи долларов (это только траты в пути, без учета подготовки).

Как положено чувствительным барышням, в день старта я расплакалась и распереживалась, и еще больше плакала, когда нас провожали. Это был один из самых трогательных моментов в моей жизни, и я бесконечно благодарна друзьям за поддержку.

Мой график был рассчитан по дням и километражу, но он был нарушен в первую же неделю. У меня гражданство России и украинский мотоцикл, который я могу беспошлинно вывезти только доказав, что живу в Украине постоянно. У меня вид на жительство, и он как раз был на обмене. Чтоб получить документ, зарегистрироваться по месту жительства и поставить печать в загран, потребовалась неделя в Харькове. Жить возле ФМС? Легко! :-)

Границу мы пересекли без проблем и без очередей. Таможенник удивился моему документу, но в Россию впустил, ничего не потребовав. Следующие два дня мы тулили до Москвы, объезжая платные куски трассы М4 (с моей крейсерской скоростью в 80 км/ч по ним было невыносимо нудно ехать). В городе я впервые постояла в пробках в качестве водителя, а не пассажира, заглохла в третьем ряду в тоннеле на ТТК и поняла, что здесь правила дорожного движения нарушают абсолютно все! Главное, относиться с пониманием к ситуации.

Мы купили ТКС-80 на оставшуюся часть пути и отправили ее самим себе в Пермь, а тем времененем нас вписали на слет Аль-Кашей под Владимиром. Туда мы приехали под проливным дождем, абсолютно мокрые и холодные и отогревались самогоном в палатке.

Утопили навигатор под дождем и познакомились с парой настоящих путешественников (я потом поняла, что это было только начало).

Следующая большая остановка была в Казани. Мне там думалось об Иване Грозном («Казань брал!»), о гостеприимстве татар и чак-чаке. Удивительный и очень красивый город, в котором у меня теперь живут хорошие друзья.

В Ижевске мы впервые увидели женский мотоклуб из Перми, «Сестринство», и ночевали в настоящей клабхате. В Перми переобули мотоциклы, а в Кудымкаре познакомились со всей моей семьей со стороны отца. Как раз там началась первая грязь и бездорожье, но сил еще было много, поэтому преодолевались они легко и весело.

В Кушве и Пелыме ночевали у батюшек-мотоциклистов, и это был переворот сознания! Более того, матушка Юлия из Пелыма училась ездить на CRF (!) по лесам и болотам (!!).

Из Свердловской области мы ушли через Ханты-Мансийск на Тобольск. Дорога отличная, полотно ровненькое, карманы-стоянки для отдыха, по обе стороны кусты и нефтяные вышки, но там было реально жутковато: вокруг болота, тучи низко висят над головой, гигантские комары, заправки встречаются редко, людей нет… В общем, суровый край, если бы не Леха-Хант и мамонты.

В Увате мы собирали палатку под дождем в мокрые сумки, нас сдувало с мокрой дороги, и мокрым было все, даже шлемы внутри. Именно там была самая плохая погода за все путешествие, и больше я в Западную Сибирь не поеду :-)

Жемчужина пути и середина пути — это Алтай. Я к нему готовилась долго, спрашивая советы у Yeti, и в итоге все сложилось наилучшим образом. По Чуйскому тракту мы дошли до Курая, сходили на Ак-Тру пешком, вернулись до Акташа и повернули к Телецкому озеру.

Одно из самых живописных кафе в моей жизни :-)

Перевал Кату-Ярык, хоть и очень крутой, в то же время очень короткий (всего, кажется 3 километра), так что я даже не успела толком испугаться. И там невероятно красиво!

Приехали к южному берегу озера и уже через полчаса погрузили мотоциклы на небольшой катер (нам сказочно, неимоверно повезло). К вечеру были на северном берегу, в Артыбаше — краю отдыхающих и зарабатывающих на туристах местных.

Вы знали, что в России есть Горная Шория? Там живут шорцы, они добывают уголь и ездят на курорт Шерегеш. Саша сказал, что это как Мория, только реальная :-) Как раз там, на границе Кемеровской области, я упала впервые: понесло на щебенке с горы, и я не удержала руль. В Кемерово мы на день попали в круговорот событий от Игоря Шема, а я пополнила копилку рисунков первобытных людей творениями из Томской писаницы (самобытные, кстати). Мариинск, Канск, Красноярск мы прошли, не останавливаясь. Задержались на день в Тулуне, обслужили мотоциклы и поехали в Братск.

Под Братском я упала второй раз, столкнувшись с Сашей, у которого спустило колесо. Первая самостоятельная бортировка в полевых условиях.

На этот раз последствия падения были хуже: ушиб плеча. Мы закупили в Братске лекарств и, надеясь отдохнуть на барже, доехали до Усть-Кута. Там мы провели неделю, потому что ближайшую баржу проспали :-) Зато поэндурили на холмах, увидели ворота БАМа (то бишь начало самой железной дороги) и старинный санаторий с родоновыми ваннами и соляным озером.

Кстати, о барже подробнее. Она идет 4 дня до Ленска и к берегу не пристает, то есть надо запастись продуктами и водой в полную автономку. Баржа — это плавучая автомобильная стоянка, где взрослым мужикам кроме как бухать, больше нечего делать. Владельцы машин спят в кабинах, мы поставили на железной палубе палатку: команда запросила 10 тысяч за каюту. Душ по часам, на кухне продают пирожки, два мотоцикла — один погонный метр за 5 500 рублей с двух мотоциклов.

Моя рука все еще болела, поэтому мы сделали повторный рентген, на котором врач увидел трещину и строго сказал зафиксировать руку минимум на две недели. Из Ленска в Мирный я ехала на фуре, а из Мирного в Якутск летела на самолете. Выручили из казалось бы безвыходной ситуации ленские и мирнинские ребята, которые перегнали мой мотоцикл вместе с Сашей.

Всех прелестей Вилюйского тракта я не застала, а там были 5 паромных переправ, песок, глина и грязь.

Да, это федеральная трасса.

В Якутске я уже пришла в норму и могла продолжать путь, до Магадана оставалось примерно 2 тысячи километров и дней 8 пути. Там же, в Якутске, мы встретили группу мотоциклистов (большей частью из Австралии) в составе «Компасс Экспедишн», и, так как наши скорости и маршрут совпадали, мы решили объединяться. Так и получилось: мы встречались на ночевках и заправках, где руководитель группы ждал всех участников.

Якутские дороги — это щебенка, камни и скучные болота вокруг. Дороги на Колыме — это укатанная гравийка, ровная, как асфальт, и горы, горы… Где-то после Теплого Ключа на дорогу перед нами выбежал лосенок! :-) Глотали пыль, дырявили колеса, как и обещали бывалые путешественники. После Усть-Неры встретили дальнобоя, который посоветовал ехать по Тенькинской дороге, так мы и поступили, предварительно заправившись в Сусумане.

Тенькинская трасса — крутейшая дорога в моей жизни, с потрясающими видами и перевалами. Все мосты новые, вброд прошла только разок.

В предпоследний день к нам присоединился отставший от группы австралиец Эндрю (думаю, он не пожалел). Последнюю ночь в Усть-Омчуге ночевали в кабине фуры гостеприимного дальнобоя Виталика: в поселке не было гостиницы, а в палатке было холодно.

Несмотря на то, что поехали разными дорогами с «нашими австралийцами», мы все встретились на въезде в город. Большая дружная компания — это сила. Первое сентября — мы приехали!

• AnaraineAnaraine
  • Мила
  • 6 ноября 2014 в 18:34

pahomius
Тут только можно преклониться и поставить 500 плюсов.
Lebensgefahr
поддерживаю, дальняк что надо,
интересно как ттр-ка себя вела в пути
pahomius
Я думаю тихо-мирно ехала свои 80 км\ч.
Anaraine
Иногда медленнее, потому что груз.
Отлично вела! :-) Мотоцикл простой, легкий и надежный, с ним можно хоть в огонь, хоть в воду.
bvn2
Что-то я раздумал продавать свой tt-r))))
mari
  • mari
  • 6 ноября 2014 в 18:49
Шикарно!
cember
ПРЕКЛОНЯЮ ГОЛОВУ, Магадан — это как три Владивостока!
хотя есть вопросы! с москвой все понятно — к Варду заехать надо было обязательно!
но зачем было ехать на Пермь, да потом еще и через ХМАО? это же крюк не меньше тысячи км вышел без какого либо смысла! или я чего-то не понял и недочитал?
Anaraine
До Владивостока я еще не доехала, так что не знаю :-) Но — спасибо за теплые слова! Кстати, у Варда мы не были, мы не знакомы. Виделись с Мишуткой, у него в магазе как раз были.

Мой папа был в Перми, там живет вся его семья, то есть мы к родственникам ехали. А по северу прошли, потому что в Екатеринбурге и Челябинске уже были, да там и трасса загружена.
cember
С Владивостоком я сравниваю по сложности, не по протяженности :)
На счёт Варда — слет во Владимире его детище на сколько я знаю! Жалею что променял его на мотоярославец, с вами разминулся где-то в ливни под Москвой кстати :)
На счёт новых дорог — полностью поддерживаю! Сам не люблю ездить по одним и тем же дорогам, пусть даже будет крюк )))
Anaraine
Ты случаем не в Аль-Кашах? :-)
cember
не, не АльКаш, хотя иногда подумываю :)
Crazy-Sunny
Наверняка Варда на треффене и видели =)

А у Мишутки после Владимира пару дней гостила, пока в Питер не собралась =)
Kessler
нет, такое путешествие надо описывать в нескольких частях, красочно, смаковать все подробности чтобы потом оставалось ощущение что проехали этот путь будто бы еще раз.
А так конечно — нереальное уважение к вам, ребят, такой маршрут осилить — это действительно серьзно, молодцы!

Kessler
Ну тогда все замечательно, обязательно почитаю развернутый отчет)
Yeti
  • Yeti
  • 6 ноября 2014 в 19:06
Ребята, вы крутяшки! На такое мало кто решится! Респект и уважуха!
Anaraine
Спасибо, Андрей! Ты знаешь, что я жду тебя в гости :-)
Batidos
Впечатляет. Я на такое не отважусь ни сейчас ни в ближайшем будущем — факт.
Как себя показала черепашка от ForceField? Сам такую прикупил с первыми заморозками, т.ч. опробовать не успел.
Batidos
Вопрос к Esseviltion

sini4ka
Люда, вы молодцы. Ты молодец!
Саша приехал с другими глазами. Стал другим. Дорога меняет людей, и это, кажется, факт)

sini4ka
та рассказывай больше)

steal
  • steal
  • 6 ноября 2014 в 21:11
Вы умницы невероятные :) Не завидую, но за вас рад :)
SVNSD
  • SVNSD
  • 6 ноября 2014 в 21:15
Это же вы были в Новосибирске на байк-посту клуба Wildriver?

din63
  • din63
  • 6 ноября 2014 в 21:32
Молодцом, весьма достойно!
Nor
  • Nor
  • 6 ноября 2014 в 21:34
Я горд что знаком с Вами! Только будте аккуратны по дороге! и помните у вас есть друг Самарканде

VoFFkA
Респект и уважуха! Магадан для Ъ мототуриста к посещению обязателен, я так щитаю и обязательно туда сьезжу попозже, как обкатаю более близкие места и страны)
cember
главное оповести перед поездкой БП, вдруг кто тоже хочет ехать! например я! :)
в 2015 хочу владивосток покорить или мурманск — еще не выбрал…
Anaraine
Какой выбор: один край страны или другой! :-)
zogar-zag
Вспомнилась песенка «Еду в Магадан»…
Молодцы, крутое путешествие.
Anaraine
Спасибо! Вы бы знали, сколько раз нам ее напевали по пути :-)
В самой песне, кстати, про Магадан ни строчки нет.
Dianov
Требую продолжения! Мало фотографий — дайте больше, можно еще один пост, не писать ничего, просто фотографий!!! :))
И эта… вы крутышанские крутаны!!! :))
ushakov_ivan
Автор, 5 баллов за такой рассказ. Если будут силы пиши ещё. Будем ждать!!!
zhesin
Следил за вашим твитером и прочими соц.аккаунтами, вы безумно крутые!
Вот теперь напишите — «Есть ли жизнь после дальнего путешествия?»

zhesin
Жду приглашения :)
X-RR
С бесконечными финанасами — возможно)
  • X-RR
  • 6 ноября 2014 в 23:51
Слава богу, живые-здоровые приехали, а то я переживал) Теперь очередь за книгой и более развернутому отчету, особенно по надежности и полезности снаряжения.
… и экипу конечно же.
Олег, привет!
Думаешь, надо про экип и снаряжение подробно?
X-RR
Отчет об экипе был у Крышня (в журнале), плюс свое мнение чего не хватало или что особо пригодилось из экипа могут помочь будущим (и настощим) путешественникам.
Anaraine
Да, я читала эту статью Валеры. Не знаешь, она есть на сайте журнала?
X-RR
Это №8(55) август 2011. Там отчет не только по экипу — инструменты, еда в пути, аптечка, экип, резина. Если не найдешь, но очень надо — могу подарить.
Anaraine
Номер такой есть, но в Киеве. Если можешь, пришли скан, пожалуйста.
X-RR
А, вы не в Киеве. Сканера у меня нигде нет, к сожалению.
Dimaner
Ребят, кто гонял в Магадан и Владивосток, скажите пожалуйста, насколько сложнее доехать до Магадана от Москвы относительно пути во Владивосток?
Написала тебе письмо.
cember
труднее, ты фото разве не видел? там вообще местами дороги нет! плюс на тысячу км дальше
whitepp
Сильно, респект!
baer
  • baer
  • 7 ноября 2014 в 8:12
какое путешествие (с восхищением)!
ээх, Алтай, когда-нибудь тоже там побываю, ведь вроде и недалеко, а все некогда.
Ну хотя б на машине с семьей, ладно уж…
Dufter
знаю ребят еще по прошлому путешествию.
видел в Ташкенте,
вы мегакрутяки)

Dufter
Взаимно)
Elessar
Это нечто! Мечтаю о чём-то подобном. Надеюсь, с плёчом всё хорошо.
Anaraine
Главное — выехать, а дальше все сложится :-)
Плечо в порядке, спасибо, к тому же я теперь как Хорхе Лоренцо: могу ехать с побитой ключицей :-)

aladventurer
А что за штучка желтого цвета, на фото, где бортируют колесо? Название или ссылку если можно...)

Ann_Life
А почему на фотках нету Танюхи — Sini4ka?

На байкпосте пора выдавать медали затакие дальняки «железная задница», а девушкам еще в добавок медаль «желеная *кхм* воля» :)
Nikee1212
Наконец нашел время на прочтение.Вы просто молодцы, но все же в один пост путешествие длиной в 78 дней, это как-то очень скромно.
Интересно по экипу узнать отзыв и действительно интересная штука этот подъемник. Можно подробнее, где взять, сколько стоит?
Andrey45
Классно я когда то жил в Хандыге это перед Теплым Ключем 70 км. Прочитал и словно в молодость вернулся, ездили с другом на иж Ю-5 из Хандыги до поселка Нежданинское после поселка Развилка сворот направо, это так сказать моя малая родина где прожил 20 лет спасибо вам большое и уважение! В Усть-Нере тоже был а вот в Магадане не довелось.