- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Наперегонки с военными: Шринагар - Патнитоп
Мы встали в 6 утра — так велико было желание поскорее свалить из Шринагара, который окончательно нас достал. После всех сборов выехали только примерно в начале восьмого. Уже на выезде из города стояли минут 10, пропуская громадную колонну из армейских грузовиков и автобусов. Тогда мы еще не знали, что эта колонна и будет определять весь наш день.
Озеро Дал в Шринагаре довольно красиво, но общая обстановка в городе несколько напрягала. Пара фоток города и озера, напоследок:
Километров 50 пришлось примерно выполнять упражнение «обгон по встречке» — той самой армейской колонны, в которой было не меньше ста единиц техники. Кроме нас это пытались сделать и прочие машины, так что было достаточно весело. Через каждые сто метров дороги на протяжении всей дороги стояли пары автоматчиков в бронежилетах и касках — охраняли прохождение конвоя даже на своей территории.
Готовимся покинуть Кашмир:
Дороги были хороши, душили мы достаточно весело, так что довольно скоро доехали до тоннеля Jawahar — примерно середины нашего маршрута. Перед этим глянули на Titanic View Point — «последний шанс взглянуть на долину Кашмира», как утверждалось на надписи. Последний — и слава богу. А «Титаник» он потому, что смотровая площадка выполнена в форме носа корабля. Можно поиграть в «май харт вил гоу он».
Последний, не скажу, что грустный, взгляд на Кашмирскую долину:
Армейцев к этому времени уже обогнали, но пока заполняли достаточно подробную форму на посту перед тоннелем (да-да, покинуть Кашмир оказалось не так просто), часть грузовиков снова нас обогнала. Так что в длинном (два с половиной километра), узком (место для движения только для одной машины), полутемном и мокром тоннеле мы ехали в составе колонны славной индийской армии.
В составе армейской колонны втягиваемся в тоннель Jawahar:
С утра ничего не ели, так что после преодоления тоннеля пришлось перекусить на скорую руку — 3 масала-чая и два разогретых Магги обошлись в 90 рупий (48 рублей), еще столько же ушло на 9 шоколадок.
По ту сторону гор природа не сказать, чтобы очень сильно изменилась — все так же близко горы (серпантин), все так же зелено кругом. Если бы было солнце, то все это, наверное, смотрелось бы еще замечательнее.
В большом количестве появились обезьяны. Они патрулировали трассу не хуже автоматчиков. Из окон автобусов им бросали целые чапати (лепешки).
И снова на повестку дня вышли грузовики и автобусы военных. Но обгонять их по извилистому серпантину — достаточно трудно. В какой-то момент я так увлекся этим, соревнуясь с одним индусом, что уехал достаточно далеко от Маши и Васи.
Армейский траффик — это примерно половина всего траффика на трассе Шринагар-Джамму, и я не преувеличиваю. Не знаю, для чего им гонять туда-сюда такие колонны, но одна цель несомненна — это показать местному населению (которое в основном мусульманское и которое тяготеет если не напрямую к Пакистану, то, по крайней мере, к независимости) — кто в доме хозяин.
Это уже потом я прочитал о том, что в эти дни как раз произошел очередной инцидент на индо-пакистанской линии контроля, когда были убиты 5 индийских военных. Так что вся эта суета, возможно, была связана именно с этим и обычно военных на дороге поменьше.
Так тут перевозят курочек:
А виды на террасированные горные склоны оставались прекрасными:
Долго ли, коротко ли, добрались до Патнитопа, который находится где-то высоко на горе, где облака буквально плавают по вершинам деревьев. Это очень эффектное зрелище — дым без огня. И, конечно, очень влажный и прохладный воздух.
На горе одиноко стоял отель Greenland, хозяин которого, как мы поняли после первого общения, жил по принципу «с утра выпил — до вечера свободен». Комнаты, конечно, страшненькие, но зато всего по 600 рупий. Общий балкон, отличный вид на склоны гор и на шляющиеся по кронам облака. Правда, рядом проходит серпантин, так что полной тишины не было. Кроме нас и хозяев, тут никого не было. Появилось мнение, что они тут просто-напросто жили, по очереди, в каждой из комнат, пока они не запачкиваются. Мне вообще интересно, как выживают те владельцы отелей, где мы останавливались — ведь там почти всегда никого нет. Остается предполагать, что гости — это дополнительный заработок, живут они чем-то другим.
Ура — тут наконец-то появилась возможность заказать пива! На радостях взяли сразу 6 Кингфишеров (140 рупий/76 рублей, которые утром, при оплате счета, превратились в 160), правда, только стронг, премиум не было. Настроение улучшилось, усталость прошла. Ненадолго даже заснули, обнявшись, правда, вскоре я ушел — подальше от беды.
С наступлением темноты на балконе зажглась праздничная иллюминация — вроде той, что мы вешаем на елку. В тумане она смотрелась просто сюрреалистично.
Озеро Дал в Шринагаре довольно красиво, но общая обстановка в городе несколько напрягала. Пара фоток города и озера, напоследок:
Километров 50 пришлось примерно выполнять упражнение «обгон по встречке» — той самой армейской колонны, в которой было не меньше ста единиц техники. Кроме нас это пытались сделать и прочие машины, так что было достаточно весело. Через каждые сто метров дороги на протяжении всей дороги стояли пары автоматчиков в бронежилетах и касках — охраняли прохождение конвоя даже на своей территории.
Готовимся покинуть Кашмир:
Дороги были хороши, душили мы достаточно весело, так что довольно скоро доехали до тоннеля Jawahar — примерно середины нашего маршрута. Перед этим глянули на Titanic View Point — «последний шанс взглянуть на долину Кашмира», как утверждалось на надписи. Последний — и слава богу. А «Титаник» он потому, что смотровая площадка выполнена в форме носа корабля. Можно поиграть в «май харт вил гоу он».
Последний, не скажу, что грустный, взгляд на Кашмирскую долину:
Армейцев к этому времени уже обогнали, но пока заполняли достаточно подробную форму на посту перед тоннелем (да-да, покинуть Кашмир оказалось не так просто), часть грузовиков снова нас обогнала. Так что в длинном (два с половиной километра), узком (место для движения только для одной машины), полутемном и мокром тоннеле мы ехали в составе колонны славной индийской армии.
В составе армейской колонны втягиваемся в тоннель Jawahar:
С утра ничего не ели, так что после преодоления тоннеля пришлось перекусить на скорую руку — 3 масала-чая и два разогретых Магги обошлись в 90 рупий (48 рублей), еще столько же ушло на 9 шоколадок.
По ту сторону гор природа не сказать, чтобы очень сильно изменилась — все так же близко горы (серпантин), все так же зелено кругом. Если бы было солнце, то все это, наверное, смотрелось бы еще замечательнее.
В большом количестве появились обезьяны. Они патрулировали трассу не хуже автоматчиков. Из окон автобусов им бросали целые чапати (лепешки).
И снова на повестку дня вышли грузовики и автобусы военных. Но обгонять их по извилистому серпантину — достаточно трудно. В какой-то момент я так увлекся этим, соревнуясь с одним индусом, что уехал достаточно далеко от Маши и Васи.
Армейский траффик — это примерно половина всего траффика на трассе Шринагар-Джамму, и я не преувеличиваю. Не знаю, для чего им гонять туда-сюда такие колонны, но одна цель несомненна — это показать местному населению (которое в основном мусульманское и которое тяготеет если не напрямую к Пакистану, то, по крайней мере, к независимости) — кто в доме хозяин.
Это уже потом я прочитал о том, что в эти дни как раз произошел очередной инцидент на индо-пакистанской линии контроля, когда были убиты 5 индийских военных. Так что вся эта суета, возможно, была связана именно с этим и обычно военных на дороге поменьше.
Так тут перевозят курочек:
А виды на террасированные горные склоны оставались прекрасными:
Долго ли, коротко ли, добрались до Патнитопа, который находится где-то высоко на горе, где облака буквально плавают по вершинам деревьев. Это очень эффектное зрелище — дым без огня. И, конечно, очень влажный и прохладный воздух.
На горе одиноко стоял отель Greenland, хозяин которого, как мы поняли после первого общения, жил по принципу «с утра выпил — до вечера свободен». Комнаты, конечно, страшненькие, но зато всего по 600 рупий. Общий балкон, отличный вид на склоны гор и на шляющиеся по кронам облака. Правда, рядом проходит серпантин, так что полной тишины не было. Кроме нас и хозяев, тут никого не было. Появилось мнение, что они тут просто-напросто жили, по очереди, в каждой из комнат, пока они не запачкиваются. Мне вообще интересно, как выживают те владельцы отелей, где мы останавливались — ведь там почти всегда никого нет. Остается предполагать, что гости — это дополнительный заработок, живут они чем-то другим.
Ура — тут наконец-то появилась возможность заказать пива! На радостях взяли сразу 6 Кингфишеров (140 рупий/76 рублей, которые утром, при оплате счета, превратились в 160), правда, только стронг, премиум не было. Настроение улучшилось, усталость прошла. Ненадолго даже заснули, обнявшись, правда, вскоре я ушел — подальше от беды.
С наступлением темноты на балконе зажглась праздничная иллюминация — вроде той, что мы вешаем на елку. В тумане она смотрелась просто сюрреалистично.
- indiabike
- Андрей
- 8 октября 2013 в 15:50
- 1
- +25
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть