Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Наперегонки с военными: Шринагар - Патнитоп

Мы встали в 6 утра — так велико было желание поскорее свалить из Шринагара, который окончательно нас достал. После всех сборов выехали только примерно в начале восьмого. Уже на выезде из города стояли минут 10, пропуская громадную колонну из армейских грузовиков и автобусов. Тогда мы еще не знали, что эта колонна и будет определять весь наш день.



Озеро Дал в Шринагаре довольно красиво, но общая обстановка в городе несколько напрягала. Пара фоток города и озера, напоследок:







Километров 50 пришлось примерно выполнять упражнение «обгон по встречке» — той самой армейской колонны, в которой было не меньше ста единиц техники. Кроме нас это пытались сделать и прочие машины, так что было достаточно весело. Через каждые сто метров дороги на протяжении всей дороги стояли пары автоматчиков в бронежилетах и касках — охраняли прохождение конвоя даже на своей территории.

Готовимся покинуть Кашмир:



Дороги были хороши, душили мы достаточно весело, так что довольно скоро доехали до тоннеля Jawahar — примерно середины нашего маршрута. Перед этим глянули на Titanic View Point — «последний шанс взглянуть на долину Кашмира», как утверждалось на надписи. Последний — и слава богу. А «Титаник» он потому, что смотровая площадка выполнена в форме носа корабля. Можно поиграть в «май харт вил гоу он».



Последний, не скажу, что грустный, взгляд на Кашмирскую долину:



Армейцев к этому времени уже обогнали, но пока заполняли достаточно подробную форму на посту перед тоннелем (да-да, покинуть Кашмир оказалось не так просто), часть грузовиков снова нас обогнала. Так что в длинном (два с половиной километра), узком (место для движения только для одной машины), полутемном и мокром тоннеле мы ехали в составе колонны славной индийской армии.

В составе армейской колонны втягиваемся в тоннель Jawahar:



С утра ничего не ели, так что после преодоления тоннеля пришлось перекусить на скорую руку — 3 масала-чая и два разогретых Магги обошлись в 90 рупий (48 рублей), еще столько же ушло на 9 шоколадок.



По ту сторону гор природа не сказать, чтобы очень сильно изменилась — все так же близко горы (серпантин), все так же зелено кругом. Если бы было солнце, то все это, наверное, смотрелось бы еще замечательнее.





В большом количестве появились обезьяны. Они патрулировали трассу не хуже автоматчиков. Из окон автобусов им бросали целые чапати (лепешки).



И снова на повестку дня вышли грузовики и автобусы военных. Но обгонять их по извилистому серпантину — достаточно трудно. В какой-то момент я так увлекся этим, соревнуясь с одним индусом, что уехал достаточно далеко от Маши и Васи.





Армейский траффик — это примерно половина всего траффика на трассе Шринагар-Джамму, и я не преувеличиваю. Не знаю, для чего им гонять туда-сюда такие колонны, но одна цель несомненна — это показать местному населению (которое в основном мусульманское и которое тяготеет если не напрямую к Пакистану, то, по крайней мере, к независимости) — кто в доме хозяин.



Это уже потом я прочитал о том, что в эти дни как раз произошел очередной инцидент на индо-пакистанской линии контроля, когда были убиты 5 индийских военных. Так что вся эта суета, возможно, была связана именно с этим и обычно военных на дороге поменьше.

Так тут перевозят курочек:



А виды на террасированные горные склоны оставались прекрасными:



Долго ли, коротко ли, добрались до Патнитопа, который находится где-то высоко на горе, где облака буквально плавают по вершинам деревьев. Это очень эффектное зрелище — дым без огня. И, конечно, очень влажный и прохладный воздух.



На горе одиноко стоял отель Greenland, хозяин которого, как мы поняли после первого общения, жил по принципу «с утра выпил — до вечера свободен». Комнаты, конечно, страшненькие, но зато всего по 600 рупий. Общий балкон, отличный вид на склоны гор и на шляющиеся по кронам облака. Правда, рядом проходит серпантин, так что полной тишины не было. Кроме нас и хозяев, тут никого не было. Появилось мнение, что они тут просто-напросто жили, по очереди, в каждой из комнат, пока они не запачкиваются. Мне вообще интересно, как выживают те владельцы отелей, где мы останавливались — ведь там почти всегда никого нет. Остается предполагать, что гости — это дополнительный заработок, живут они чем-то другим.



Ура — тут наконец-то появилась возможность заказать пива! На радостях взяли сразу 6 Кингфишеров (140 рупий/76 рублей, которые утром, при оплате счета, превратились в 160), правда, только стронг, премиум не было. Настроение улучшилось, усталость прошла. Ненадолго даже заснули, обнявшись, правда, вскоре я ушел — подальше от беды.

С наступлением темноты на балконе зажглась праздничная иллюминация — вроде той, что мы вешаем на елку. В тумане она смотрелась просто сюрреалистично.
  • indiabikeindiabike
  • Андрей
  • 8 октября 2013 в 15:50
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
stfish
А что так сильно не понравилось в Шринагаре и Кашмире?
0
indiabike
Общее ощущение дискомфорта. Ночные причитания в мечетях, зрелище толпы, которая, позакрывав лавки, несется на пятничную молитву. И т.п.

Хотя конфликтов у меня лично ни с кем не было. Наоборот, подружился хозяином одного отеля.
0
indiabike
Там же мусульмане в основном. И ощущают они себя скорее не как часть Индии.
0
stfish
ясно, спасибо. Буквально вчера или позавчера смотрел как раз документальный фильм про Шринагар и Кашмир, вот и стало интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Наперегонки с военными: Шринагар - Патнитоп