- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 829 | Постов: 455
Сууузууукииии! :) Как не крути а именно так эти байки и звучат. Сузуководы – вливайтесь ;)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (827)
Bodya Mila forcer Osama TriAl Stich glyaks100 nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Hydrophonic Vinnie shakawkaw gsxrider pmg Marcus gera mic tamino delet13 dcvfk Tein 3axap Lelik PyccoTypucTo Freeman zaxar vooda shtopor Sanya198311 Ilona JacksonBlack alexvpol Antoni777 Casual Barsik Gsxrfan Candle_Katya Dante timonza-kun CEZAR ApersonВсе читатели
Suzuki → Гипербайк Suzuki Hayabusa 2021
После небольшого перерыва Suzuki Hayabusa возвращается. Мы все надеялись на новое поколение, но по сути имеем делом со значительным обновлением и улучшением 2-го поколения, хотя изменений на самом деле очень много.
Hayabusa — это, в первую очередь, мотор. Главное улучшение в том, что новый мотоцикл ускоряется лучше, несмотря на меньшую мощность. Чтобы пройти по стандарту евро5, инженерам Suzuki пришлось многое сделать: снизить пиковую мощность и улучшить характеристики от низких до средних оборотов. Мотор второго поколения выигрывает в мощности и крутящем моменте на высоких оборотах и проигрывает на низких/средних.
Suzuki Hayabusa 2021 быстрее на 1/8 мили (6.8 секунд), так как имеет лучшее ускорение с 0 до 100 км/ч — 3.2 с. В то же время фанаты замерять характеристики на дино стенде будут разочарованы, так как мотоцикл производит всего 188 л.с. при 9700 об/мин, а пиковый крутящий момент снизился на 5.5 Нм при 7000 об/мин. При этом максималка ограничена на уровне 299 км/ч.
Внешне мотор вообще не изменился, но почти все внутренние детали подверглись модернизации. Новые кулачки уменьшили ход клапанов, только выпускной клапан имеет больший лифт. Новые клапанные пружины более жесткие для компенсации изменений. Новые поршни новой формы легче на 26 грамм. Поршневые шпильки короче и легче. Как и прежде, используются штампованные поршни с PVD-покрытием. Камеру сгорания тоже модернизировали. Шатуны стали прочней и легче на 3 грамма. Установлен новый натяжитель цепи ГРМ, чтобы снизить трение. Ролики на игольчатых подшипниках на правой и левой опорах на 2 мм длиннее. Новые подшипники шириной 13 мм должны работать дольше, что повышает надежность.
Новый квикшифтер заставил сделать некоторые изменения в механизме переключения скоростей. Изменилась ширина шестерней для лучшего чувства переключения. Сцепление теперь имеет функцию ассиста и проскальзывания. Толкатель сцепления новой длины.
Новая выхлопная система имеет конструкцию 4-2-1-2. Система на примерно 2 кг легче. Далее можем отметить важный элемент системы питания — электронное управление дроссельной заслонкой. Инженеры Suzuki также перепроектировали впускные патрубки для увеличения давления наддува воздуха.
Длинна впуска теперь больше на почти 12 мм. Корпус дросселя увеличился на 1 мм до 44 мм. У нового мотоцикла Hayabusa двухинжекторная конструкция.
Важным улучшением является шестиосевая система IMU, которая управляет режимами мотоцикла (Active, Basic, Comfort), электронным впрыском топлива, трэкшн-контроллем (10 уровней плюс OFF), вилли-контролем (10 уровней плюс OFF), системой торможения двигателем (3 уровня плюс OFF), ланч-контролем (3 уровня), ограничителем скорости и откликом квикшифтера (2 уровня). В пакет электроники также входят системы RPM Assist, Hill Hold Control System и круиз-контроль.
Другие изменения:
- суппорты Brembo Stylema на дисках 320 мм
- угловая система АБС последнего поколения
- связанная тормозная система
- резина Bridgestone Battlax Hypersport S22
- рама без изменений
- новый маятник на 0.5 кг легче
- новая вилка KYB
- новый амортизатор KYB
- новый руль (установлен на примерно 12 мм ближе к мотоциклисту, на резинках для снижения вибраций)
- новая приборка
- новый обвес
- светодиодная оптика
- новые цвета
- kim
- Ким
- 5 февраля 2021 в 16:28
- ?
- wasserfall
- 5 февраля 2021 в 17:59
- ↓
Suzuki Hayabusa 2021 быстрее на 1/8 милиМде, раз привели 1/8, скорее всего 1/4 едет уже хуже))
- wasserfall
- 5 февраля 2021 в 18:20
- ↑
- ↓
Эконормы — это такой вариант заградительных мер, кмк. Нужные компании, мол, как-нибудь справятся (или завезут немного кеша за то, что не смогли), а для остальных рынок закрыт.
- madcrokodile
- 6 февраля 2021 в 4:54
- ↑
- ↓
Скажи спасибо, что евро-нормы не обязывают велосипедистов использовать портативный катализатор.
А то едут понимаешь, выделяют парниковые газы.
А то едут понимаешь, выделяют парниковые газы.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 5:08
- ↑
- ↓
Посмотри, как реализован dual injection на тех же джиксерах, например. Это не новая фича и для бусы.
К сожалению, не получается посмотреть — не могу найти.
Находил информацию по Двойному инжектору от Nissan, где форсунка под каждым впускным клапаном, размытое описание двойного впрыска, где через одну форсунку топливо в два захода впрыскивается, а по жиксерам только упоминание о Suzuki Dual Throttle Valve, как понимаю, это тоже не то.
Находил информацию по Двойному инжектору от Nissan, где форсунка под каждым впускным клапаном, размытое описание двойного впрыска, где через одну форсунку топливо в два захода впрыскивается, а по жиксерам только упоминание о Suzuki Dual Throttle Valve, как понимаю, это тоже не то.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 14:01
- ↑
- ↓
А тут все просто: суза использует на разных версиях оба варианта — и с двумя форсунками, и с форсункой с двойным потоком (dual-spray injector). Ввиду отсутствия второго набора форсунок на раскладке несложно понять, какой из этих вариантов тут применен))
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 14:20
- ↑
- ↓
Там (конкретно у бусы) вторая форсунка льёт на стенку, струя о которую разбивается в мелкодисперсную взвесь. Так смесь получается более однородная, что позволяет эффективнее жечь топливо под нагрузкой в нижнем и среднем диапазонах, т.е. на момент влияет.
Вот интересно…
BMW литры в евро-5 затащила, не потеряв в показателях.
KTM со своим 1290 — аналогично.
Триумф вообще послал всех, добавил 110 кубиков к мотору 1050 и со 150 лс получил 180, и таки тоже влез в Евро-5.
А тут… столько восхищенных повествований о многотрудном и местами даже героическом процессе улучшайзинга всего и вся, а на выходе ниже пиковая мощность, ниже момент и… oh, shit!.. на 15% выше расход.
Ну икона, легенда, бла-бла — это все понятно…
BMW литры в евро-5 затащила, не потеряв в показателях.
KTM со своим 1290 — аналогично.
Триумф вообще послал всех, добавил 110 кубиков к мотору 1050 и со 150 лс получил 180, и таки тоже влез в Евро-5.
А тут… столько восхищенных повествований о многотрудном и местами даже героическом процессе улучшайзинга всего и вся, а на выходе ниже пиковая мощность, ниже момент и… oh, shit!.. на 15% выше расход.
Ну икона, легенда, бла-бла — это все понятно…
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 5:11
- ↑
- ↓
BMW литры в евро-5 затащила, не потеряв в показателях.Суза с технологиями испытывает некоторые проблемы. Они в своё время заключали с Кавасаки партнерское соглашение об обмене технологиями, но не всё свежее получают, а своих сил не хватает.
Большой вопрос к чистоплотности сертификации и тд. Дизельгейт затронул только ко вершинку айсберга. Но каким-то невероятным чудом ни у одного более менее крупного производителя в Европе нет никаких проблем с сертификацией даже старых воздушных движков (привет МГ). В то время как японцев и в хвост и в гриву, гоняют на тему соотв стандартам.
- borisovich
- 9 февраля 2021 в 11:23
- ↑
- ↓
За МГ скажу: в Евро5 не прошёл ни один их мотор больше литра. Так что…
Ну, по факту Буса немного потеряла в пиковых значениях, но при этом мотор стал эластичнее и поэтому разгон до 100 стал лучше. А если учесть, сколько моделей вообще потерялось за последние годы из-за эконорм, общего падения спроса и прочих траблов, то обновления Хаябусы реально можно считать героическим) Сохранить ДНК, вписаться в Евро-5 без потерь и еще ценник не сильно поднять — дорогого стоит!
Скажите, а вы в реальной жизни часто на 1-й передаче стреляете до 100? Ну, вот чтоб прямо надо было, а не чтоб циферку на спидометре увидеть.
Что там реально влияет на скорость разгона — это квикшифтер. Потому как с каждого переключения несколько десятых он экономит.
А вот насчет ценника… MSRP старого $14799, нового $18599 — это +25%, на минуточку!
Ну и последнее — если оставить весь пафос про легендарность и ДНК, основное назначение данного мотоцикла — быстро и далеко ездить по прямой. Так вот, по официальным спекам расход возрос с 50 до 42 миль на галон, что как бы вызывает вопросы.
Что там реально влияет на скорость разгона — это квикшифтер. Потому как с каждого переключения несколько десятых он экономит.
А вот насчет ценника… MSRP старого $14799, нового $18599 — это +25%, на минуточку!
Ну и последнее — если оставить весь пафос про легендарность и ДНК, основное назначение данного мотоцикла — быстро и далеко ездить по прямой. Так вот, по официальным спекам расход возрос с 50 до 42 миль на галон, что как бы вызывает вопросы.
Если евронормы такая ужасная вещь, то почему S1000RR даже на диностенде выдает 206 лс с литра? Я конечно понимаю, что буса это не скорее турер чем спорт, но от мотора 1340сс всеравно любой фанат бусы ждет как минимум лошадей 210-220, иначе теряется концепция гипербайка. Хотя чему тут удивляться если GSXR1000 за последние 15 лет прибавил на диностенде 10 лс и теперь выдает 180 лс на коленвалу.
Это у каких графиках речь? На L17 около 160лс, у К2 около 130лс, а у к5 около 140лс. А про 206лс на стенде у сыра история конечно красивая, только там не более 180лс.
Но возникает другой вопрос, кого вообще это все волнует в 2021 году? Гонка вооружений закончилась, массегемент — это стриты и кроссоверы, спорты потихоньку загибаются последние лет 10, минимум. Спорттуристов вообще три с половиной модели на рынке осталось
Но возникает другой вопрос, кого вообще это все волнует в 2021 году? Гонка вооружений закончилась, массегемент — это стриты и кроссоверы, спорты потихоньку загибаются последние лет 10, минимум. Спорттуристов вообще три с половиной модели на рынке осталось
- AntonKatenev
- 7 февраля 2021 в 16:27
- ↑
- ↓
Тех, кто покупает мотоциклы, это все уже не особенно волнует. В интернетах, конечно же, волнения продолжаются :))) Особенно среди пользователей глубоко пожилой вторички.
массегемент — это стриты и кроссоверыМассмаркет — это скутера и малокубатурники. А тут речь все-таки о премиум сегменте. И в премиуме да, давно уже доминируют кроссоверы и стриты.
- AntonKatenev
- 7 февраля 2021 в 16:34
- ↑
- ↓
Ну даже среди мотоциклов. Хотя кроссоверы постепенно захватывают и более массовые сегменты, но пока еще уступают по продажам обычным дорожникам.
Но буса-то в топовом сегменте.
Но буса-то в топовом сегменте.
Да какой это топовый сегмент… Нет, как мотоцикл мне она нравится и сейчас еще больше. Но за эти деньги смысла в ней нет, есть мотоциклы не сильно медленнее, которые управляются лучше, стоят плюс-минус так же, так еще и удобнее.
Из реальных плюсов — потенциал для тюнинга. Но важно это единицам, которые не сделают кассу.
Из реальных плюсов — потенциал для тюнинга. Но важно это единицам, которые не сделают кассу.
- AntonKatenev
- 7 февраля 2021 в 17:10
- ↑
- ↓
Ну, для сузы это флагман. Собственно, ради этого и выпускается еще.
А кассу в этом классе, боюсь, уже никто никогда не сделает…
А кассу в этом классе, боюсь, уже никто никогда не сделает…
- elrojomacho
- 7 февраля 2021 в 21:50
- ↑
- ↓
У моего 8 летнего байка на стенде 194 с копьем. У сыра больше. Каких не более 180? ) Понятно, что речь о состоянии не совсем «из коробки», но тем не менее.
- elrojomacho
- 7 февраля 2021 в 22:01
- ↑
- ↓
Я говорю про графики с одного и того же стенда. Т.к. обсуждение графиков в сети такое себе занятие.
Поэтому сыр, хоть я его и не люблю, сцуко, один из самых мощных литробайков.
Поэтому сыр, хоть я его и не люблю, сцуко, один из самых мощных литробайков.
- elrojomacho
- 8 февраля 2021 в 19:59
- ↑
- ↓
«один из самых мощных» и «там не более 180 л.с.» взаимоисключающие утверждения в условиях, что сейчас даже 190 л.с. и, наверное, даже 200 л.с. маловато, чтобы попасть в список самых мощных.
Потому что гиперспорт менее форсированный, чем суперспорт. В гиперспорте важен ещё и ресурс, т.к. хаябуса завлена ещё и как спорттур.
А у бмв хорошо развита электронника, поэтому и л.с. больше в своём классе суперспортов, вот только из-за развесовки, точек креплений, углов и тп сыр чаще сливает на треке.
А у бмв хорошо развита электронника, поэтому и л.с. больше в своём классе суперспортов, вот только из-за развесовки, точек креплений, углов и тп сыр чаще сливает на треке.
- wasserfall
- 8 февраля 2021 в 20:49
- ↑
- ↓
Бусу сравнивать с S1000RR (Panigale V4 и т.п.) вообще не сильно корректно. Конкурентом был K1300S, который иссяк. В целом, единственным конкурентом прямым по идее является H2. Это как авто класса Гран Туризмо по идее.
- wasserfall
- 8 февраля 2021 в 21:36
- ↑
- ↓
K1300 был удачнее, чем K1200, хотя тоже не без нюансов. В любом случае, это тот же сегмент, в отличие от S1000 (хотя из-за S1000 K1300 по факту и прекратили выпускать).
- AntonKatenev
- 8 февраля 2021 в 21:57
- ↑
- ↓
Был еще VFR большой. Тоже может долго быстро прямо. И динамика ничего так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть