Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 521 | Постов: 796

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Гоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob North

Гоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob North

Triumph Trident и BSA Rocket 3 были последними британскими мотоциклами, которые сдерживали натиск японских производителей.

Гоночный проект зародился в 1970 году с целью продвижения 750-кубового трехцилиндрового двигателя, который использовали Triumph и BSA. Раму спроектировал гениальный британский инженер Роб Норт (Rob North). Он создал шасси, которое опережало своё время. Рама получилась очень легкой и жесткой. Денег на разработку нового мотора не было, поэтому совместная команда Triumph/BSA взяла проверенный 500-кубовый рядный мотор и приделала к нему третий цилиндр — так получился 3-цилиндровый агрегат, который на удивление оказался более сбалансированным, чем двухцилиндровый рядник, но легче и компактней четырехцилиндровых моторов.

В то время как заводские инженеры во главе с Дагом Хелом сфокусировались на настройке двигателя с целью выжать как можно больше мощности, Рон Норт приложил весь свой гений к разработке рамы. Получился намного более быстрый мотоцикл, чем планировалось — всё-таки 90 л.с. при отличной управляемости.

Японский супербайк Honda CB750 продавался намного лучше Triumph Trident и BSA Rocket 3, но в 1971 году британцы взяли реванш на гоночных трассах. Гоночные версии британских мотоциклов взяли 1-2-3 места на гонке Дэйтона 200: 1-е — Дик Мэнн (BSA), 2-е — Жан Ромеро (Triumph), 3-е — Дон Эмде (BSA).

Ле Уильямс управлял специально подготовленным мотоциклом Triumph Trident по прозвищу Скользкий Сэм. С начала до середины 1970-х годов команда одержал пять подряд побед на Турист Трофи в престижной категории 750 см3 (1971-1975).

Массовое производство Triumph Trident (1968-1975) сопровождалось громкими победами в гонках на фоне забастовок, трудовых споров и низкого объема продаж. У британцев не было шансов выиграть конкуренцию у японцев…

На фото представлен мотоцикл, изготовленный Маурицио Оливетти в 1978 году. Итальянский инженер использовал оригинальную раму Роба Норта и 3-цилиндровый двигатель Triumph Trident. Маурицио планировал гоняться на этом мотоцикле, но, увы, его навыки гонщика сильно уступали его талантам инженера. В результате байк практически не использовали и, следовательно, хорошо сохранился. Его продадут с аукциона в Лас-Вегасе в конце января 2019 года.

Гоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob NorthГоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob North
  • kimkim
  • Ким
  • 18 декабря 2018 в 14:38
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Гоночный мотоцикл Triumph Trident Formula 750 Rob North