- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 760 | Постов: 4980
Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (756)
kim Mila none9 Leonidas none10 HAYABUSA Osama dimalarnaca1 boomkie Stich Hornet250 lexa seyar ArSoron ezhische Konditer nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV hugo Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw Boatik gsxrider pmg Marcus egoisto Serch Raptor504 ypro gera Sonique tima crok JaGGa delet13 Lelik NeeD zaxar Sanya198311Все читатели
MotoGP → Прохождение поворотов с выставленной ногой
В современных мотогонках уровня MotoGP не редко приходится видеть, как пилоты выставляют вперед ногу, то ли балансируя вес на входе в поворот, то ли еще с какой-то целью. В классическом понимании поворот проходится по выбранной траектории с чирканьем коленом об асфальт. Впервые новый метод продемонстрировал Валентино Росси, еще гоняясь с Сетом Жибернау.
До сих пор остается не ясным, возможно, способ выставлять ногу вперед играет только психологическую роль. В таком положении гонщика может показаться, что он немного не контролирует мотоцикл и соперник может побояться идти в атаку. Кроме того выставленная нога может перекрывать траектории обгона.
Несомненно, на подсознательном уровне Валентино Росси для многих современных гонщиков является примером для подражания, поэтому не удивительно, что в Каталонии один и тот же поворот несколько гонщиков проходили одинаково: Кейси Стоунер, Хироши Аояма, Андреа Довизиозо и Альваро Баутиста.
Интересно было бы почитать ваше мнение по этому вопросу.
- kim
- Ким
- 15 июня 2011 в 13:27
- 1
- +19
- Arxiwarius
- 15 июня 2011 в 13:42
- ↓
Это эллементарно ватсон!
Из интервью с Валентино Росси перед гонкой в Ассене 2008 года
Вопрос: во время гонки мы всегда видим, вывешиваешь свою левую ногу, преимущественно в левых поворотах. Зачем?
Ответ: я не знаю… Когда я торможу глубоко в поворот… я не думая вывешиваю левую ногу в сторону. Но я не знаю почему. Серьезно! По моим ощущениям, это помогает тормозить лучше, но я не уверен, правда ли это…
Как мы видим, Валентино Росси не спешит объяснять свои манипуляции с ногой широкой общественности. Попробуем разобраться, потому что понятно — многократный чемпион MotoGP не может что-то постоянно делать без веской причины.
Если покопаться в Интернете, то можно найти очень много версий: это и использование ноги в качестве средства сдвинуть центр тяжести, как это делают мотардисты и кроссовики; и обратный порядок переключения передач, который заставляет при понижении передач задвигать мысок ноги под педаль, рискуя зацепить асфальт сапогом в повороте. Но чтобы понять, что происходит, нужно это попробовать это на треке самому.
Вообще, Росси не первый, кто болтает ногой перед поворотом. Многие гонщики разных классов, особенно те, что весят 60-70 кг, отрывают внутреннюю ногу от подножки при входе в поворот. Это помогает полностью разгрузить внутреннюю подножку, и заодно, немного легче завалить мотоцикл в поворот — при торможении гонщик автоматически съезжает ближе к бензобаку. Но тут явно не этот случай — Росси болтает ногой в воздухе только на глубоких торможениях и только левой.
А происходит буквально следующее. При торможении нужно отщелкивать передачи вниз. Для этого нужно сместить ногу на подножке вперед, чтобы достать носком сапога педаль переключения передач. При этом даже не важно, прямой порядок переключения передач или обратный — все равно ногу следует вернуть обратно, поставив ее мыском ноги на подножку, чтобы не чертить слайдером сапога по асфальту. Отодвинуть ногу обратно во время интенсивного торможения — это значит упереться в руль руками, а это плохо — снижается контроль над мотоциклом. Но ногу то нужно убрать, потому что мотоцикл начинает наклоняться. Вот и болтается она, выезжая вперед под действием тормозного ускорения. А как только торможение становится менее интенсивным — сразу же забрасывается обратно на подножку.
Это было про левые повороты. А в правых поворотах такой проблемы нет. Там левая нога спокойно давит в подножку серединой стопы и никуда ее двигать не нужно. Внутреннюю правую ногу вполне можно поставить мыском на подножку заранее.
Из интервью с Валентино Росси перед гонкой в Ассене 2008 года
Вопрос: во время гонки мы всегда видим, вывешиваешь свою левую ногу, преимущественно в левых поворотах. Зачем?
Ответ: я не знаю… Когда я торможу глубоко в поворот… я не думая вывешиваю левую ногу в сторону. Но я не знаю почему. Серьезно! По моим ощущениям, это помогает тормозить лучше, но я не уверен, правда ли это…
Как мы видим, Валентино Росси не спешит объяснять свои манипуляции с ногой широкой общественности. Попробуем разобраться, потому что понятно — многократный чемпион MotoGP не может что-то постоянно делать без веской причины.
Если покопаться в Интернете, то можно найти очень много версий: это и использование ноги в качестве средства сдвинуть центр тяжести, как это делают мотардисты и кроссовики; и обратный порядок переключения передач, который заставляет при понижении передач задвигать мысок ноги под педаль, рискуя зацепить асфальт сапогом в повороте. Но чтобы понять, что происходит, нужно это попробовать это на треке самому.
Вообще, Росси не первый, кто болтает ногой перед поворотом. Многие гонщики разных классов, особенно те, что весят 60-70 кг, отрывают внутреннюю ногу от подножки при входе в поворот. Это помогает полностью разгрузить внутреннюю подножку, и заодно, немного легче завалить мотоцикл в поворот — при торможении гонщик автоматически съезжает ближе к бензобаку. Но тут явно не этот случай — Росси болтает ногой в воздухе только на глубоких торможениях и только левой.
А происходит буквально следующее. При торможении нужно отщелкивать передачи вниз. Для этого нужно сместить ногу на подножке вперед, чтобы достать носком сапога педаль переключения передач. При этом даже не важно, прямой порядок переключения передач или обратный — все равно ногу следует вернуть обратно, поставив ее мыском ноги на подножку, чтобы не чертить слайдером сапога по асфальту. Отодвинуть ногу обратно во время интенсивного торможения — это значит упереться в руль руками, а это плохо — снижается контроль над мотоциклом. Но ногу то нужно убрать, потому что мотоцикл начинает наклоняться. Вот и болтается она, выезжая вперед под действием тормозного ускорения. А как только торможение становится менее интенсивным — сразу же забрасывается обратно на подножку.
Это было про левые повороты. А в правых поворотах такой проблемы нет. Там левая нога спокойно давит в подножку серединой стопы и никуда ее двигать не нужно. Внутреннюю правую ногу вполне можно поставить мыском на подножку заранее.
я вижу это так:
из области геометрии — любую плоскость для лучшего баланса проще всего зафиксировать тремя точками.
из области психологии — при таком раскрытии спокойнее себя ощущаешь в наклоне
из области аэродинамики — раскрываясь ты дополнительно тормозишь, создавая препятствие на пути воздушного потока
из области геометрии — любую плоскость для лучшего баланса проще всего зафиксировать тремя точками.
из области психологии — при таком раскрытии спокойнее себя ощущаешь в наклоне
из области аэродинамики — раскрываясь ты дополнительно тормозишь, создавая препятствие на пути воздушного потока
- baRRmalini
- 15 июня 2011 в 23:18
- ↓
Пару раз комментаторы говорили (в 2010 ГП), что Вале объяснял — ему так легче балансировать/стабилизировать мотоцикл на жестких торможениях, перед входом в повороты. И заимствовал он это именно из кросса (любит Вале кросс, это не секрет)).
Действительно, если посмотреть, какие торможения пилотов — идёт неоднократный отрыв заднего колеса, то нога выставляется заблаговременно. Ведь, когда обычный мочиклист перетормаживает (внезапно, не по своей нужде), то часто нога, куда «валиться» мотик снимается с подножки (практически неосознанно), чтобы, если что «топнуть» — третья опора. Пилоту ГП оставалось обратить на это внимание и попробовать в практике.., и я на днях попробую )
Действительно, если посмотреть, какие торможения пилотов — идёт неоднократный отрыв заднего колеса, то нога выставляется заблаговременно. Ведь, когда обычный мочиклист перетормаживает (внезапно, не по своей нужде), то часто нога, куда «валиться» мотик снимается с подножки (практически неосознанно), чтобы, если что «топнуть» — третья опора. Пилоту ГП оставалось обратить на это внимание и попробовать в практике.., и я на днях попробую )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть