- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Система Bosch MSC - технология анти-лоусайд
В наши дни трэкшн-контроль и антиблокировочная система являются неотъемлемыми деталями современного мотоцикла. Электроника выходит на первый план, и новый туристический эндуро KTM 1190 Adventure R 2014 оснащается новейшей системой Bosch Motorcycle Stability Control (MSC) последнего поколения.
По сути, система Bosch 9+ME ABS предыдущего поколения стала точкой отсчета для подобных систем, в то время как система Bosch MSC представляет собой следующий шаг в развитии технологии. Она позволяет мотоциклисту тормозить в поворотах с меньшим риском уйти в лоусайд. Главная фишка Bosch MSC заключается в том, что системы АБС и трэкшн-контроля постоянно взаимодействуют, повышая эффективность работы каждой из систем.
Компания Bosch тесно сотрудничала с KTM, чтобы установить систему на мотоцикл KTM 1190 Adventure R. По словам немецкого производителя, система имеет ряд преимуществ перед традиционной системой АБС: она не только препятствует блокировке колеса при резком торможении, но также упрощает торможение и ускорение в повороте, снижая риск падения, препятствует стоппи при резком торможении и вилли при резком ускорении.
Австрийский производитель KTM первым начал использовать систему Bosch MSC, но, очевидно, вскоре другие производители тоже будут оборудовать свои мотоциклы новой технологией. Кстати, в Германии новая система стоит 400 евро.
- kim
- Ким
- 25 сентября 2013 в 9:22
- 1
- +19
прикольная штуковина, но мое мнение что она подойдет только для тяжелых туристов и для кубатурной классики. для спортивного мотоцикла не нужна, опытный пилит и без нее прекрасно вытормозится. а для внедорожных мотоциклов так вообще ДАРОМ не нужна. как интересно на крутом спуске по щебенке остановить мот без ступенчатой блакироаки колеса? или по песку? а как же развороты в узком пространстве через стопи или вилли? или бональный занос заднего юзом для того же крутого поворота??? нет однозначно для внедорожных мото бред полный.
Ну оно ж все отключается! Зато опытный пилот может немного зазеватся и в простейшей ситуации совершить ошибку, а такие системы могут помочь предотвратить плохой расклад. Вон — у меня товарищ перестарался немного со старта в дождь так еле-еле удержался в седле от хайсайда, да и я в дождь на разметку наехал в очень пологом повороте и заднее колесо чуть-чуть не обогнала перед, а если учесть то что дело было в 5000 км от дома — то я за внедрение таких систем.
1) На спортах разъезжают не только опытные пилоты, но и зеленые юнцы, решившие оседлать супербайк и повыпендриваться. Зеленым юнцам да и просто рядовым водителям двухколесных такая штука не повредит, а последние, к слову очень хвалят АБС, которая с такими кренделями опытному пилоту тоже не нужна, но увы и ах болиды в МотоГП или суперспорте обвешаны многими электронными девайсами и там не только пилот выигрывает гонку, но и команда инженеров, настраивающая все мозги под пилота и трассу.
2)1190 Adventure не внедорожный мотоцикл — эндурик на котором стоит хулиганить, а добротный мотард, который будет много и довольно быстро ездить по асфальту.
Собственно поэтому я с Вами не согласен.
2)1190 Adventure не внедорожный мотоцикл — эндурик на котором стоит хулиганить, а добротный мотард, который будет много и довольно быстро ездить по асфальту.
Собственно поэтому я с Вами не согласен.
- borisovich
- 26 сентября 2013 в 21:37
- ↑
- ↓
Тем не менее ВСЕ производители уже ставят систем трекшн-контроля на свои
спорты.
спорты.
- slimshedykof
- 25 сентября 2013 в 10:47
- ↑
- ↓
А кто говорил что ее будут принудительно ставить на все подряд?
Все от райдера зависит — кому-то такие штуки нужны, кому-то нет. Имею в виду не умение и опыт, а чисто психологические аспекты катания. Просто доставить тушку из точки А в точку Б — одно, получить удовольствие от драйва и единения с техникой — совсем другое.
Когда-то я и от катания на авто получал драйв, соответственно и ездил на Toyota Celica GT без какой-либо вспомогательной электроники. А теперь езжу на комфортном минивене с автоматом, ABS, ESP итп, так как цель езды на авто — тупо доставить себя и семью от и до.
А с мото у меня ситуация все еще другая. Посадка в седло напоминает фильм «Аватар» — мои нервные окончания через руль и подножки продлеваются до заслонок в карбюраторах, до суппортов, до пятен контакта колес с дорогой. Не готов пока эту связь обрубать на электронных блоках управления. Пока для меня это как безалкогольное пиво :)
Когда-то я и от катания на авто получал драйв, соответственно и ездил на Toyota Celica GT без какой-либо вспомогательной электроники. А теперь езжу на комфортном минивене с автоматом, ABS, ESP итп, так как цель езды на авто — тупо доставить себя и семью от и до.
А с мото у меня ситуация все еще другая. Посадка в седло напоминает фильм «Аватар» — мои нервные окончания через руль и подножки продлеваются до заслонок в карбюраторах, до суппортов, до пятен контакта колес с дорогой. Не готов пока эту связь обрубать на электронных блоках управления. Пока для меня это как безалкогольное пиво :)
- slimshedykof
- 25 сентября 2013 в 10:50
- ↓
На горных серпантинах в дождь я бы от такой приблуды не отказался. А то тут был случай не знал что делать либо тормозить, либо ускоряться итог светил один и тотже, так как электроники нет на моте совсем никакой…
чем сложнее механизм — тем больше в нём ошибок; сама ABS еще требует доработки, не то что всё остальное… тем более пока основная масса производства сидит на конструкционных материалах прошлого столетия — все эти модные штуки не устраняют причину, а борятся со следствием :-) всё придумывается с одной целью — вытягать бабло…
Ересь.
Кстати, а на чём вы сами ездите? Ducati? Блеск. Это ведь не Ducati экономит массу вашего мотоцикла, используя сложно-сваренную хром-молибденную раму. И не Ducati внедряют карбон и магниевые сплавы прямиком из гоночных технологий.
Можете сказать это сохраненным конечностям и кожным покровам, а так же спасённым жизням, людям, которым реально помогает абс и трекшн-контроль в реальных дорожных ситуациях.
И все эти «модные штучки» делаются, как ни странно, для безопасности.
чем сложнее механизм — тем больше в нём ошибокВ процессоре устройства, с которого вы это написали минимум несколько десятков миллионов транзисторов а его общая топология сложнее любого мегаполиса мира. И такие штуки становятся экспоненциально сложнее, но, почему-то, сохраняют отказоустойчивость. Как вы можете это объяснить с вашей логикой?
тем более пока основная масса производства сидит на конструкционных материалах прошлого столетияА какие материалы, из изобретённых в 21-м веке, вы предлагаете использовать в изготовлении доступного коленчатого вала? Графен? Аэрогель? Углеродные нанотрубки? Я не просто так сказал «доступного» — потому что использование тех или иных материалов — это компромисс между технологичностью и ценой, и никто не будет переплачивать за цельно-титановый мотороллер, который, собственно, никому и не нужен.
Кстати, а на чём вы сами ездите? Ducati? Блеск. Это ведь не Ducati экономит массу вашего мотоцикла, используя сложно-сваренную хром-молибденную раму. И не Ducati внедряют карбон и магниевые сплавы прямиком из гоночных технологий.
все эти модные штуки не устраняют причину, а борятся со следствиемУход в лоусайд — чистая физика, и без разницы из чего сделан мотоцикл — он всегда будет падать при определённых условиях.
всё придумывается с одной целью — вытягать бабло
Можете сказать это сохраненным конечностям и кожным покровам, а так же спасённым жизням, людям, которым реально помогает абс и трекшн-контроль в реальных дорожных ситуациях.
И все эти «модные штучки» делаются, как ни странно, для безопасности.
В процессоре устройства, с которого вы это написали минимум несколько десятков миллионов транзисторов а его общая топология сложнее любого мегаполиса мира.Едва ли… однородная среда кремниевого кристала с четко выраженной технологической схемой без людей и прочего…
А какие материалы, из изобретённых в 21-м веке, вы предлагаете использовать в изготовлении доступного коленчатого вала? Графен? Аэрогель? Углеродные нанотрубки? Я не просто так сказал «доступного» — потому что использование тех или иных материалов — это компромисс между технологичностью и ценой, и никто не будет переплачивать за цельно-титановый мотороллер, который, собственно, никому и не нуженСлова квалифицированного потребителя. Тут поспорить не с чем, ибо технологии производства полностью зависят от расмалеванной менеджерами коммерческой целесообразности, а вот внедрение в массовой производство новых конструкционных материалов по разумной цене — этап индустриализации, которого наверное придется ждать не один десяток лет :-)
Кстати, а на чём вы сами ездите? Ducati? Блеск. Это ведь не Ducati экономит массу вашего мотоцикла, используя сложно-сваренную хром-молибденную рамуОни несколько десятков лет делают одно и то же и у них это неплохо получается.
Уход в лоусайд — чистая физика, и без разницы из чего сделан мотоцикл — он всегда будет падать при определённых условиях.Именно так — ничего лишнего; все условия не предусмотреть, а выбранная «нормаль» не заменит чувств пилота :-)
И все эти «модные штучки» делаются, как ни странно, для безопасности.Опять таки за бабло. Расскажут как эта штука спасет кучу жизней, конечностей и кожных покровов и реально поможет почувствовать себя профессиональными гонщиками тех, кого на допы выпускать и не стоило бы :-)
Едва ли… однородная среда кремниевого кристала с четко выраженной технологической схемой без людей и прочего…Ради примера) Но факт — эта система в принципе не имеет лишних исполнительных механизмов, которые не были бы уже установлены на мотоцикле, её надёжность не окажется много ниже, чем у уже установленных электронных помощников.
Слова квалифицированного потребителя. Тут поспорить не с чем, ибо технологии производства полностью зависят от расмалеванной менеджерами коммерческой целесообразности, а вот внедрение в массовой производство новых конструкционных материалов по разумной цене — этап индустриализации, которого наверное придется ждать не один десяток лет :-)Конечно, мы ведь и говорим о коммерческом продукте. Но материалы и их марки всё же дрейфуют в сторону качества, как и сами технологии производства. И я имел ввиду так же то, что ряд многих современных материалов в принципе не является востребованным в массовом продукте, ввиду особенностей условий работы и прочего. Те же гоночные компоненты так же производятся серийно и продаются повсеместно, но в стоке они не нужны. Но, в некоммерческой сфере, в том же спорте, науке и военной технике — опять же там, где новые материалы не просто избавлены от экономического контроля, а отдача от них будет в полной степени — всё в порядке. Я знаю, что как минимум один из трёх перечисленных мной материалов уже используется, а со временем буду и все.
Они несколько десятков лет делают одно и то же и у них это неплохо получается.Всё же в прошлом году они сотворили нечто.)
Именно так — ничего лишнего; все условия не предусмотреть, а выбранная «нормаль» не заменит чувств пилота :-)Профессионального гонщика — да, пока не заменит. Но много ли обычных райдеров действительно умеет тормозить на грани блокировки?
Опять таки за бабло. Расскажут как эта штука спасет кучу жизней, конечностей и кожных покровов и реально поможет почувствовать себя профессиональными гонщиками тех, кого на допы выпускать и не стоило бы :-)Какие-то их технических ухищрений — да. Я, например, не до конца доверяю эффективности надувных подушек на куртке по сравнению с обычным фулл-экипом. Но, если, говорить об абс, или трекшн контроле, и многих системах на автомобилях, то их результативность признана, и, не побоюсь сказать — очевидна.
её надёжность не окажется много ниже, чем у уже установленных электронных помощниковт.е. имеется мотоцикл с набором электронных помощников, и тут бац — еще один со своими допусками и посадками добавляет свой процентик в общий котёл поломок. :-)
Конечно, мы ведь и говорим о коммерческом продукте.Дык хотелось бы говорить о технологиях, но раз вы настаиваиваете, то говорим о коммерческом продукте со стартовой стоимостью 400 евро — это же 17 тыс. рублей за продукт (а с растаможкой мота выльется в лишнюю штуку бакинских), о котором известно только то, что его сварганили австрийцы с немцами. Мне интересно техническое описание самого механизма, за который хотят вытянуть столько бабла. :-)
я имел ввиду так же то, что ряд многих современных материалов в принципе не является востребованным в массовом продуктеДа… многие современные материалы — просто этапы поиска. Но с другой стороны о них никому ничего не известно; как например о проектах твердотопливных двигателей шасси пусковых установок мбр, работающих на бокситах :-) Вот сейчас, в сфере телекоммуникаций, очень востребованна свергибкая оптика, которая давно была изобретена и, наконец, в массовом производстве — тут обратный эффект: востребованна, а всё-равно опутывают проводами :-) Получается что это не массовый продукт не испытывает потребности в материалах, а саму потребность формируют массы, которые узнают о своей потребности исключительно от производителя :-) парадоксально, но факт. А следующий аспект производства — это то, что пока за устаревшую технологию кто-то готов платить, будут производить устаревшую технологию, иногда для поддержания спроса скармливая массам «улучшения» :-)
Дык вот о наших баранах: начали, скажем так, с вышеупоманутого устройства, в котором особо необходимости вроде и нет, но штука полезная, и даже ценовой барьер «за безопасность» опеределен… :-)))
т.е. имеется мотоцикл с набором электронных помощников, и тут бац — еще один со своими допусками и посадками добавляет свой процентик в общий котёл поломок. :-)Не буду здесь утверждать — я не знаю как считается вероятность ошибки и отказа в таких системах. Возможно и так, но вряд ли процентик будет критически большим.
Дык хотелось бы говорить о технологиях, но раз вы настаиваиваете, то говорим о коммерческом продукте со стартовой стоимостью 400 евро — это же 17 тыс. рублей за продукт (а с растаможкой мота выльется в лишнюю штуку бакинских), о котором известно только то, что его сварганили австрийцы с немцами. Мне интересно техническое описание самого механизма, за который хотят вытянуть столько бабла. :-)Если там отдельный блок, провода и какой-нибудь акселерометр и гироскоп в придачу — тогда, почему бы ей столько не стоить по-началу?
Да… многие современные материалы — просто этапы поиска. Но с другой стороны о них никому ничего не известно; как например о проектах твердотопливных двигателей шасси пусковых установок мбр, работающих на бокситах :-) Вот сейчас, в сфере телекоммуникаций, очень востребованна свергибкая оптика, которая давно была изобретена и, наконец, в массовом производстве — тут обратный эффект: востребованна, а всё-равно опутывают проводами :-)Т.е. уже о всех технологиях? Это сложный вопрос. С одной стороны, конечно — есть инертность управляющего звена, недоверие инновациям и нежелание их вводить и всё такое. С другой — есть и многие барьеры кроме этого, вроде патентного права, переоценённости и недоработанности новой технологии (что вообще — частое явление), или даже так, что польза от её внедрения не окупает затрат на переоснастку сложной многолетней инфраструктуры под неё (что может быть справедливо как раз к телекоммуникациям). Поэтому любое важное продвижение требует инициативного подхода, и не зря современный образ новатора, вроде Элона Маска, или некоторых IT-гениев — это человек не менее менеджер, чем изобретатель.
Получается что это не массовый продукт не испытывает потребности в материалах, а саму потребность формируют массы, которые узнают о своей потребности исключительно от производителя :-) парадоксально, но факт. А следующий аспект производства — это то, что пока за устаревшую технологию кто-то готов платить, будут производить устаревшую технологию, иногда для поддержания спроса скармливая массам «улучшения» :-)В целом да, но бывает ещё интереснее. Представь — ты европейский производитель, у тебя есть хорошие инженеры, которые из года в год внедряют полезные плюшки. Но приходят китайцы, выкупают твоих дизайнеров и клепают продукты по технологиям десятилетней давности, и продают их в полтора-два раза дешевле. И что самое обидное? Их покупают, а твои акции падают. Спрос — это такой рычаг, который несправедливо дарован бестолковому большинству.
Впрочем, меня уже понесло.)
современный образ новатора — это человек не менее менеджер, чем изобретательв том то и дело, что изобретатель не сможет быть менеджером как по принципу мышления, так и по шкале ценностей; современный образ новатора больше коммуникативная площадка, а после тренд превращаемый в бренд вокруг личности; гениев IT практически нет, не считая «героев компьютерной революции» :-)
Но приходят китайцы...китайцы никуда не шли — они объиграли запад в игру по их же правилам, другими словами запад ушел в китай. Китай создал производственную базу, которая позволяет производить много за копейки, чем и привлек инвесторов с запада. Стремясь за сверхприбылями за счет китайского производства запад сдал собственный рынок под китайский продукт и за что боролись — на то и напоролись. Европейский товар всё более штучный и дорогой, орентированный на рынки «с обратной связью», когда нет перепроизводства и новый товар прежде всего восполняет предложение в тот момент когда спрос был удовлетворён (короче «по предзаказу»). Такой товар интересен потребителю там, где этот самый потребитель в состоянии почувствовать разницу между продуктоми например из китая и вышеупомянутыми Дукати :-)
Впрочем, меня уже понеслозато видно, что человек думает, а не просто выбирает чужое мнение… cogito ergo sum
Сочи больше болото, в котором пузырь, поднявшийся с глубины вызывает квакание лягушек на берегу. Подтопило местами весьма существенно, но говорить, что это наводнение я бы не стал. Сми раздули сильный дождь и отсутсвие ливнестоков, отвечающим местным реалиям до уровня наводнения :-) Когда-то существовал институт генплана, который в числе прочих задач касался и подобных проблем… нету больше института… долгая история. А вообще глобальное потепление как следствие начавшейся декристализации морских залежей метангидратов… еще более долгая история. Всё только начинается :-)))
Мне почему то кажется что достаточно только АБС, прочие электронные помощники излишне расслабляют водителя, дают обманчивое чувство вседозволенности. Есть пара печальных примеров среди знакомых, которые, понадеявшись на современную электронику, переступили грань разумного и разбили машины.
З.Ы. Вглядитесь в лицо серого байкера на первой картинке — по моему он в шоке от этой системы!)))
З.Ы. Вглядитесь в лицо серого байкера на первой картинке — по моему он в шоке от этой системы!)))
- Turbo_KITT
- 25 сентября 2013 в 14:37
- ↓
Тоесть можно хоть что делать, и мотоцикл не упадет? ) Через пару десятков лет эксплуатации, когда все привыкнут, что можно тормоза выжимать до упора — электроника ведь сама все сделает, пойдет дождик, система откажет, и водитель будет заново учиться водить…
- borisovich
- 26 сентября 2013 в 21:40
- ↑
- ↓
Ещё автор программы Ride Like a Pro говорил: «Даже если у тебя есть АБС, то водить ты должен так, чтобы он не включался.»
Неужели эта система продвинутей тех что стоят в спортах бмв, кавасаки и априлии, насколько я знаю в с1000рр в работе абс крен байка, положение газа итд, трекшн также пользуется этими данными.
Обычно самые продвинутые блоки появляются в первую очередь на спортах. Так было в случае трэкшена, рэйсинг абс и динамической подвески (бмв нп4).
Обычно самые продвинутые блоки появляются в первую очередь на спортах. Так было в случае трэкшена, рэйсинг абс и динамической подвески (бмв нп4).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть