Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1195 | Постов: 2718

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Система Continental OCB - аналог Bosch MSC


Bosch MSC — не единственная система, когда дело касается антиблокировочных систем, работающих на поворотах, и технологий анти-лоусайд, так как другой немецкий производитель Continental разработал свою систему.

Система COCB (Continental Optimized Curve Braking) учитывает множество факторов: поперечное ускорение, угол наклона и другие параметры, — после чего модулирует тормоза так, чтобы мотоцикл замедлялся, оставаясь в вертикальном положении.

BMW S1000XR — первый серийный мотоцикл, на который устанавливается система COCB. И в будущем, скорей всего, другие модели BMW тоже будут оснащаться системой Continental, а не Bosch.

Согласно законам Европейского Союза, с 1 января 2016 года все мотоциклы кубатурой свыше 125 см3 должны будут комплектоваться АБС, а с 1 января 2017 — абсолютно все. В связи со стремительным расширением области применения производителям приходится дифференцировать базовые и премиальные модели за счет установки более сложных электронных систем. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что BMW S1000XR комплектуется системой COCB, так как главный конкурент-мотоцикл KTM 1290 Super Adventure имеет систему Bosch MSC.

Здравая конкуренция — это хорошо! Будет интересно наблюдать за развитием систем, а также появлением других производителей, занимающихся данной технологией.
  • kimkim
  • Ким
  • 5 декабря 2014 в 13:23
  • 1
  • оценка: +17

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
maxys146
Я-б потестил с удовольствием. Ну и принцип работы интересен)
0
SpeedSG77
Интересно, а реально сделать системы, которые бы можно было бы купить «в коробке» и поставить на байк который изначально идет без АБС и прочего?
+2
madvlad
От «Bazzaz» к примеру есть TC, для собственной установки.


С АБС, да еще и с продвинутым, который нуждается во многих сенсорах, что-бы принять правильное решение, это очень проблематично.
На таких байках стоит главный блок управления в который приходят данные со всех сенсоров двигателя, рукоятки газа, угла наклона, скорости вращения колес итд.
Даже установка простого АБС не проста, я видел только одного мужика, который это поставил своими руками и прошел еще техосмотр и был допущен к использованию на ДОП.
0
yinglung
Они хоть и называют это traction control, но судя по отзывам это только spin control.

Там нет датчиков угловых скоростей, и судя по отзывам — это дорогая игрушка.
0
XapoH
на ebay — от 500 евро. Да ещё и привязка по моделям.
ИМХО — проще сразу мот взять
0
madvlad
Для езды на трэке пойдет. Лучше чем ничего, юстировать можно.
С системами как на с1000рр или zx10r итд. конкурировать они не собираются.
+1
JarikBSU
АБС — более менее реально. Систему «устойчивости» — нет. Она настраивается, скорее дорабатывается под каждую модель байка отдельно. Так что увы — нет, если вы конечно не владелец серьезной лаборатории по моделированию кинематики мотоциклов.
+1
BigMan
такой комплект существует, в Британии продаётся. Стоимость комплекта со всеми датчиками (коих кстати всего ничего (большинство, такие как акселерометр и датчик положения в пространстве/гироскоп, встроена в основной блок), но вот ставить (датчики скоростей колёс (гребёнка + датчик) их придётся самому, что само по себе квест). Стоит порядка 2500 фунтов (206636р по сегодняшнему курсу).
Запилить самому можно, например на основе блока ECU от того же MoTeС + датчики от него же, но стоимость будет ещё выше ;-) А про доведение алгоритма до приемлемого уровня (только эмпирическим путём), даже говорить не буду)))

P.S. но психи в этой стране таки есть ;-)
+2
Gremlinoid
Надо же…
Не думал что S1000XR конкурент Адвенчеру 1290.
0
vojd
  • vojd
  • 5 декабря 2014 в 16:55
даже АБС как правило под конкретный мот идет, хотя «приколхозить» то в принципе возможно все. Проводка, блок управления, блок гидравлики, 2 датчика и 2 гребенки и вперед ))) только не факт что такой вариант будет хорошо и безопасно работать…
0
madEngineer
Железо в системах кусовой устойчивости ничто, алгоритм — все.
Ближайшая аналогия — автомобильные системы, где в унифицированном железе прошивка корректируется даже не по модели, а по комплектации конкретного автомобиля. Так что плюсую Ярику.
Интересно вот, почему Бэха с Бошем рассорились )
0
madvlad
Тут цена еще играет роль :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Система Continental OCB - аналог Bosch MSC