- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Гоночный мотоцикл ELF R
Французская нефтяная компания ELF спонсировала гоночные турбированные автомобили Рено в 1970-ых годах. Когда один из проектировщиков Рено положил глаз на создание мотоцикла, компания ELF помогла ему финансами. В 1981 году Andre de Cortanze выступил на мотоцикле ELF в Bol d’Or.
В качестве силового агрегата на мотоцикл ELF устанавливали Honda RSC 1000. Мотоцикл был быстр, но ненадежен. Поэтому для него сделали прекрасный обтекатель (стримлайн). Назвали обновленный байк — ELF R. В 1986 году на итальянской трассе в Нардо мотоцикл установил рекорд скорости — 321 км/ч.
- kim
- Ким
- 26 декабря 2009 в 15:22
- +4
дето писал, косвенно:
bikepost.ru/blog/electric/3211/polnyj-obtekatel-strimlajn-vozvrashaetsja-k-motociklam-tochnee-jelektrociklam.html.
Причина проста… слишком высокие скорости за счет хорошей аэродинамики.
bikepost.ru/blog/electric/3211/polnyj-obtekatel-strimlajn-vozvrashaetsja-k-motociklam-tochnee-jelektrociklam.html.
Причина проста… слишком высокие скорости за счет хорошей аэродинамики.
Ну так сразу вспоминается запрет в Формуле 1 на обтикатели для колес, ну по типу машин учавтсвующих в Ле Ман, и еще не помню в каком виде соревнований, в формуле или в шоссейно колцевых автогонках, где то в восемдесят каком то году была команда которая использовала такой обвес что зазор между асфальтом и обвесом был минимален и когда машина ехала то под ее дном давление воздуха было меньше чем снаружи и она как бы присасывалась к дороге и за счет этого эффекта машина могла проходить повороты на очень большой скорости, но такой обвес запретили где то через год после его первого применения. Ну а команда та вроде как и выиграла чимпионат в том году. Вообщем как то так, может что не совсем правильно помню.
- MotoPiknik
- 6 января 2011 в 11:53
- ↑
- ↓
это называется ground-effect. Использовать его начали потом многие, но когда стало ясно, что это опасно — да, технологию запретили.
Опасность возникала в результате того, что при малейших неровностях покрытия вот эта область «пониженного давления» вакуумировала в себя большую порцию поздуха (грубо — всасывала), образовывалась воздушная «подушка», такой воздушный «взрыв» — и он переворачивал машину. Представьте себе эффект такого взрыва на скорости 200-300 км/ч
Опасность возникала в результате того, что при малейших неровностях покрытия вот эта область «пониженного давления» вакуумировала в себя большую порцию поздуха (грубо — всасывала), образовывалась воздушная «подушка», такой воздушный «взрыв» — и он переворачивал машину. Представьте себе эффект такого взрыва на скорости 200-300 км/ч
- MotoPiknik
- 6 января 2011 в 12:57
- ↓
самого интересного об этом мотоцикле и не рассказали:
Начнем с подвески
Мономаятник впереди и сзади! Такой, как у Bimota и Vyrus — вот откуда идет эта технология, причем ее опробовали в гонках!
Т.к. мотоцикл участвовал в ЛеМане — плюсы такой технологии налицо
У более позднего проекта Elf3 эти маятники были уже зеркально ориентированы относительно друг друга
На основе нескольких патентов ELF немногим позже Honda зарегистрировала вот эту систему single-side заднего маятника (Pro-Arm by Honda).
Вообще-то, чтобы понять откуда это все идет следует начать еще ранее.
В 1972 французский нефтяной гигант Elf в партнерстве с Renault начал свое участие в авто- и мото-спорте. Инженер Renault Andre de Cortanze разработал для нужд этого партнерства прототипы гоночных автомобилей A500, RS01, и turbo A442 — который выиграл гонку в ЛеМане.
Позже его перекинули (или сам себя перевел — неизвестно; прим Ред.) на мотоциклетный проект — вот откуда взялись все эти идеи передней подвески и аэродинамического обвеса.
Первым был ELF X, на основе 2T 4-цилиндрового мотора 750cc Yamaha TZ. Для снижения центра тяжести топливный бак распологался ПОД мотором. Прототип показал некоторые результаты — и его запустили в гоночную серию под кодом Elf и с моторами Honda, о чем говорил выше.
Когда проект перешел из участия в гонках на выживание в мировую серию GP — его назвали Elf2. В этом прототипе интересно было то, что рулевое управление выполнялось путем передвижения руля вперед или назад. По сле ряда тестов от системы отказались, т.к. такой подход был неудобен гонщикам, а система была «чересчур чувствительной».
На фазе проекта Elf3 на нем уже стоял трехцилиндровый (привет Triumph и MV Agusta) двигатель от Honda NS500 и мотоцикл называли Black Bird.
На Elf3 Британец Ron Haslam участвовал в мировом чемпионате серии 500сс, где в 1986 вошел в очковую зону на гонке в Джараме и выиграл гонку в Макау, а в 1987 занял 4 место по итогам года. В 87-м он был лишь четвертым потому, что последние несколько этапов выступал на новом Elf4 (с мотором NSR500 V4), у которого были какие-то проблемы с тормозной системой.
В 1988 Elf4 был модернезирован до Elf5, оснащен тормозной системой Nissin — но это дало возможность ему стать лишь 11 по итогам сезона — и потому проект сняли, этот год стал последним для него.
Но вот идея «автомобильной» подвески для мотоциклов не забыта — вспомним о Telelever (хотя у этой технологии своя история)
Начнем с подвески
Мономаятник впереди и сзади! Такой, как у Bimota и Vyrus — вот откуда идет эта технология, причем ее опробовали в гонках!
Т.к. мотоцикл участвовал в ЛеМане — плюсы такой технологии налицо
У более позднего проекта Elf3 эти маятники были уже зеркально ориентированы относительно друг друга
На основе нескольких патентов ELF немногим позже Honda зарегистрировала вот эту систему single-side заднего маятника (Pro-Arm by Honda).
Вообще-то, чтобы понять откуда это все идет следует начать еще ранее.
В 1972 французский нефтяной гигант Elf в партнерстве с Renault начал свое участие в авто- и мото-спорте. Инженер Renault Andre de Cortanze разработал для нужд этого партнерства прототипы гоночных автомобилей A500, RS01, и turbo A442 — который выиграл гонку в ЛеМане.
Позже его перекинули (или сам себя перевел — неизвестно; прим Ред.) на мотоциклетный проект — вот откуда взялись все эти идеи передней подвески и аэродинамического обвеса.
Первым был ELF X, на основе 2T 4-цилиндрового мотора 750cc Yamaha TZ. Для снижения центра тяжести топливный бак распологался ПОД мотором. Прототип показал некоторые результаты — и его запустили в гоночную серию под кодом Elf и с моторами Honda, о чем говорил выше.
Когда проект перешел из участия в гонках на выживание в мировую серию GP — его назвали Elf2. В этом прототипе интересно было то, что рулевое управление выполнялось путем передвижения руля вперед или назад. По сле ряда тестов от системы отказались, т.к. такой подход был неудобен гонщикам, а система была «чересчур чувствительной».
На фазе проекта Elf3 на нем уже стоял трехцилиндровый (привет Triumph и MV Agusta) двигатель от Honda NS500 и мотоцикл называли Black Bird.
На Elf3 Британец Ron Haslam участвовал в мировом чемпионате серии 500сс, где в 1986 вошел в очковую зону на гонке в Джараме и выиграл гонку в Макау, а в 1987 занял 4 место по итогам года. В 87-м он был лишь четвертым потому, что последние несколько этапов выступал на новом Elf4 (с мотором NSR500 V4), у которого были какие-то проблемы с тормозной системой.
В 1988 Elf4 был модернезирован до Elf5, оснащен тормозной системой Nissin — но это дало возможность ему стать лишь 11 по итогам сезона — и потому проект сняли, этот год стал последним для него.
Но вот идея «автомобильной» подвески для мотоциклов не забыта — вспомним о Telelever (хотя у этой технологии своя история)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть