Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1195 | Постов: 2717

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Гоночный мотоцикл ELF R


Французская нефтяная компания ELF спонсировала гоночные турбированные автомобили Рено в 1970-ых годах. Когда один из проектировщиков Рено положил глаз на создание мотоцикла, компания ELF помогла ему финансами. В 1981 году Andre de Cortanze выступил на мотоцикле ELF в Bol d’Or.

В качестве силового агрегата на мотоцикл ELF устанавливали Honda RSC 1000. Мотоцикл был быстр, но ненадежен. Поэтому для него сделали прекрасный обтекатель (стримлайн). Назвали обновленный байк — ELF R. В 1986 году на итальянской трассе в Нардо мотоцикл установил рекорд скорости — 321 км/ч.


  • kimkim
  • Ким
  • 26 декабря 2009 в 15:22
  • оценка: +4

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
Shkiper
Прикольный космелет!:) Он даже сейчас выглядет как из будущего :)
+1
kim
  • kim
  • 26 декабря 2009 в 16:25
все дело в том, что такие обтекатели запретила федерация FIM… Если бы не эти правила, байки в MotoGP выглядили бы примерно так, если не хуже. Различия между стоковым и MotoGP мотоциклом было бы где-то, как между болидом Феррари Ф1 и обычным Феррари.
0
Shkiper
Да! А я раньше даже и не знал о том что такие обтекатели вообще когда либо применялись… А почему их запретили?
Может стоит написать статейку о этой прикрытой ветке эволюции мотоциклов? ;)
+1
kim
  • kim
  • 26 декабря 2009 в 17:01
дето писал, косвенно:
bikepost.ru/blog/electric/3211/polnyj-obtekatel-strimlajn-vozvrashaetsja-k-motociklam-tochnee-jelektrociklam.html.

Причина проста… слишком высокие скорости за счет хорошей аэродинамики.
0
YoRa
хм, так может проще было сделать ограничение по мощности?
+1
Shkiper
Ну как было бы проще можно долго рассуждать. В авто спорте тоже многие авэродинамические решения дающие увеличения скорости запрещены.
0
YoRa
просвети пожалуйста
+1
Shkiper
Ну так сразу вспоминается запрет в Формуле 1 на обтикатели для колес, ну по типу машин учавтсвующих в Ле Ман, и еще не помню в каком виде соревнований, в формуле или в шоссейно колцевых автогонках, где то в восемдесят каком то году была команда которая использовала такой обвес что зазор между асфальтом и обвесом был минимален и когда машина ехала то под ее дном давление воздуха было меньше чем снаружи и она как бы присасывалась к дороге и за счет этого эффекта машина могла проходить повороты на очень большой скорости, но такой обвес запретили где то через год после его первого применения. Ну а команда та вроде как и выиграла чимпионат в том году. Вообщем как то так, может что не совсем правильно помню.
+1
MotoPiknik
это называется ground-effect. Использовать его начали потом многие, но когда стало ясно, что это опасно — да, технологию запретили.
Опасность возникала в результате того, что при малейших неровностях покрытия вот эта область «пониженного давления» вакуумировала в себя большую порцию поздуха (грубо — всасывала), образовывалась воздушная «подушка», такой воздушный «взрыв» — и он переворачивал машину. Представьте себе эффект такого взрыва на скорости 200-300 км/ч
+1
MotoPiknik
самого интересного об этом мотоцикле и не рассказали:

Начнем с подвески


Мономаятник впереди и сзади! Такой, как у Bimota и Vyrus — вот откуда идет эта технология, причем ее опробовали в гонках!

Т.к. мотоцикл участвовал в ЛеМане — плюсы такой технологии налицо

У более позднего проекта Elf3 эти маятники были уже зеркально ориентированы относительно друг друга


На основе нескольких патентов ELF немногим позже Honda зарегистрировала вот эту систему single-side заднего маятника (Pro-Arm by Honda).

Вообще-то, чтобы понять откуда это все идет следует начать еще ранее.
В 1972 французский нефтяной гигант Elf в партнерстве с Renault начал свое участие в авто- и мото-спорте. Инженер Renault Andre de Cortanze разработал для нужд этого партнерства прототипы гоночных автомобилей A500, RS01, и turbo A442 — который выиграл гонку в ЛеМане.
Позже его перекинули (или сам себя перевел — неизвестно; прим Ред.) на мотоциклетный проект — вот откуда взялись все эти идеи передней подвески и аэродинамического обвеса.

Первым был ELF X, на основе 2T 4-цилиндрового мотора 750cc Yamaha TZ. Для снижения центра тяжести топливный бак распологался ПОД мотором. Прототип показал некоторые результаты — и его запустили в гоночную серию под кодом Elf и с моторами Honda, о чем говорил выше.

Когда проект перешел из участия в гонках на выживание в мировую серию GP — его назвали Elf2. В этом прототипе интересно было то, что рулевое управление выполнялось путем передвижения руля вперед или назад. По сле ряда тестов от системы отказались, т.к. такой подход был неудобен гонщикам, а система была «чересчур чувствительной».

На фазе проекта Elf3 на нем уже стоял трехцилиндровый (привет Triumph и MV Agusta) двигатель от Honda NS500 и мотоцикл называли Black Bird.
На Elf3 Британец Ron Haslam участвовал в мировом чемпионате серии 500сс, где в 1986 вошел в очковую зону на гонке в Джараме и выиграл гонку в Макау, а в 1987 занял 4 место по итогам года. В 87-м он был лишь четвертым потому, что последние несколько этапов выступал на новом Elf4 (с мотором NSR500 V4), у которого были какие-то проблемы с тормозной системой.
В 1988 Elf4 был модернезирован до Elf5, оснащен тормозной системой Nissin — но это дало возможность ему стать лишь 11 по итогам сезона — и потому проект сняли, этот год стал последним для него.

Но вот идея «автомобильной» подвески для мотоциклов не забыта — вспомним о Telelever (хотя у этой технологии своя история)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Гоночный мотоцикл ELF R