Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. olley → Примеры американских тестов на авто и мото категорию

Это третья часть текста. Начало см.
  1. Общая теория
  2. Теория для мотоциклистов

Во многих штатах теорию можно проходить на иностранных языках. Список доступных языков меняется от штата к штату. В Калифорнии среди переводных билетов предлагают в том числе и экзамен на русском. Так же есть и официальная книжка с правилами-советами на русском языке (PDF)

Для получения категории на вождение автомобиля нужно сдать теоретический экзамен из 36 вопросов. При этом допускается сделать 6 ошибок. Раньше экзамены сдавались по бумажным билетам. Сейчас английскую теорию уже почти полностью перевели на компьютерную сдачу и только переводные билеты остались в бумажном виде. В других штатах сдают на компьютерах с незапамятных времен. Свои первые американские права я получал в Вирджинии в 2000 и там были компьютерные тесты. А технологически развитая Калифорния со всеми своими Берклями, Эпплами и Гуглами до самой последней возможности цепляется за бумагу и карандаш.

Уже почти 15 лет я слежу за обновлениями калифорнийских русскоязычных тестов и складываю в копилку все билеты. Интересной особенностью американских теоретических экзаменов является почти полное отсутствие задач на очередность проезда перекрестка, столь знакомых всем, кто учился на права в СССР (не знаю, как обстоят дела в современной практике в республиках бСССР).

Общий тест «для всех»

Итак, несколько типичных вопросов из калифорнийского теста на получение водительского удостоверения.

1. Оказавшись на четырехстороннем перекрестке с неработающим светофором, необходимо:
  1. Полностью остановиться, затем продолжить движение, если это безопасно
  2. Замедлить движение, убедиться в отсутствии других транспортных средств и пересечь перекресток
  3. Пересечь перекресток, изменив скорость только в том случае, если поблизости есть другие автомобили

2. При движении на значительно более медленной скорости, чем скорость основного потока транспортных средств:
  1. Вероятность столкновения уменьшается
  2. Вероятность столкновения увеличивается
  3. Вероятность столкновения не меняется

3. Вас внезапно подрезает другой другой автомобиль, создавая опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия. Какое из приведенных ниже действий вы должны предпринять?
  1. Подать световой сигнал фарами переднего дальнего света
  2. Убрать ногу с педали газа
  3. Подать звуковой сигнал и быстро перестроиться на соседнюю полосу

4. Какое из приведенных ниже утверждений о дорожном покрытии на мостах и эстакадах в сырую холодную погоду верно?
  1. Оно обычно покрывается льдом раньше, чем остальная часть дороги
  2. Оно не покрывается льдом, поскольку сделано из бетона
  3. Оно обычно покрывается льдом позже, чем остальная часть дороги

5. Выгрузка или оставление животных на автомагистрали:
  1. Могут привести к штрафу в размере $1000 или шести месяцам заключения под стражу
  2. Разрешены только в сельской местности
  3. Не запрещены, но потенциально опасны

6. Прежде чем перестроиться в другой ряд, всегда внимательно осматривайте дорогу на наличие на ней мотоциклов, поскольку:
  1. Из-за их небольшого размера и труднее заметить
  2. У них есть преимущественное право движения на перекрестках
  3. Запрещено двигаться на мотоциклах по полосам дорожного движения

Пятый вопрос конечно внезапен. Животные? Магистраль? К чему это всё??? Но, тем не менее…
Правильные ответы: (1:1, 2:2, 3:2, 4:1, 5:1, 6:1)

Есть и косяки перевода. Например:
Как следует правильно перестраиваться в другой ряд?
  1. Подать звуковой сигнал, посмотреть в зеркала заднего вида, а затем перестроиться в другой ряд
  2. Подать звуковой сигнал, посмотреть в зеркала заднего вида и через плечо, а затем перестроиться в другой ряд
  3. Посмотреть в зеркала заднего вида и через плечо, а затем перестроиться в другой ряд
Правильный ответ: 2. Очевидно, что в английском варианте было «turn signal» (т.е. сигнал поворота), который по неведомой причине перевели в «звуковой сигнал». С тех пор эта ошибка кочует по билетам уже несколько лет, вызывая смущение у экзаменуемых. Лишь в некоторых городах перевод заменили на «поворотный сигнал».

Тест для мотоциклистов

Когда человек сдает теоретический экзамен для открытия категории М, то считается, что он уже сдал экзамен по общей теории и теперь нужно сконцентрироваться на особенностях связанных с вождением мотоцикла. Мото-тесты предлагаются только на английском без переводных вариантов. Ниже я привожу несколько вопросов в моем переводе.


1. Водитель встречного автомобиля включил сигнал поворота (см. рисунок). Вы должны:
  1. Придерживаться вашей скорости и положения в центре полосы.
  2. Замедлиться и «отодвинуться» от приближающегося автомобиля
  3. Увеличить скорость и придерживаться положения в центре полосы

2. Наиболее частая причина столкновения мотоцикла с автомобилем на перекрестках:
  1. Автомобиль нарушает правила приоритета движения
  2. Мотоцикл не уступает встречному движению
  3. Автомобили висят на хвосте у мотоциклистов.

3. Алкоголь в первую очередь влияет на:
  1. Чувство баланса и равновесия
  2. Зрение
  3. Способность оценивать ситуацию

4. Если нужно резко остановиться в повороте, но нет возможности сначала выровнять мотоцикл:
  1. Тормозить передним тормозом, увеличивая наклон
  2. Увеличивать силу торможения по мере уменьшения наклона
  3. Сначала затормозить, а затем наклонить мотоцикл в противоположную сторону.


5. На рисунке, наиболее опасным является положение:
  1. Мотоциклист А
  2. Мотоциклист В
  3. Мотоциклист С

Правильные ответы: (1:2, 2:1, 3:3, 4:2, 5:2)

В мото тестах не просто отсутствуют задачи на правильную очередность проезда, а наоборот, обыгрываются ситуации, когда у мотоциклиста есть преимущество, но окружающие автомобили движутся нарушая правила.

В целом, теоретические экзамены как на авто, так и на мото предельно просты и для их успешной сдачи достаточно просто прочитать тоненькую брошюру и уметь мыслить логически. Насколько такая теория достаточна для успешного практического вождения в жизненных ситуациях, отдельный вопрос. Особенно актуален он для мотоциклистов, которым, как я уже говорил в предыдущей статье, даже не нужно сдавать полноценный экзамен на вождение, а можно пройти 3-дневные курсы (в которых только 2 дня практики на парковке) и проехать вокруг квартала, пока экзаменатор наблюдает за ним с тротуара.
  • olleyolley
  • olley
  • 29 августа 2017 в 19:30
  • 5
  • оценка: +16

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alekssb2
Спасибо.
Интересная разница, вопросы больше приближены к жизненным ситуациям, в отличии от наших где требуется формальное знание правил.
Какой подход лучше — это вопрос...)) По мне, и то и это — крайности.
+1
y_shin
Вот это действительно интересно, как там. Читаю справочник. Спасибо.
+1
sba
  • sba
  • 30 августа 2017 в 13:03
Черт. Вот эту книжку распечатать и прибить гвоздями ко лбу каждому водителю и пешеходу. Можно даже не менять знаки на наши.
Просто и понятно написаны вещи, которые должны быть в мозгу у каждого, кто оказался на дороге.
0
olley
Вот эту книжку распечатать и прибить гвоздями ко лбу каждому водителю и пешеходу.
А пешеходам-то зачем? :)

Чтобы было меньше пешеходов, не знающих ПДД, надо увеличивать количество водителей. Тогда каждый пешеход, окажется еще и водителем, который когда-то сдавал экзамен. Однако, поголовная автомобилизация тоже не всем нравится :)
0
sba
В той книжке и пешеходам инструкция написана. Очень хорошо написана. Поэтому и говорю — прибить ко лбу, что бы не забывали, что преимущество не означает бессмертие. А кол-во водителей на дороге точно не надо увеличивать — с таким подходом к вождению, все дороги встанут намертво и навсегда.
+1
tiskel
Реально интересно. Разница есть, и мне больше нравится их вариант.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. olley, Примеры американских тестов на авто и мото категорию