- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Дураков и в алтаре лупят (хроника одной скользячки)
Не хотел вообще писать об этом. Однако, переборов стыд, решился-таки. Полезно коллегам-первосезонникам.
Развернутая «типовая» статья про первый в жизни мотосезон, с кучей фоток и парой видюшек — дело дождливой осени. Скажу только — выбор сделан в пользу одиночных дальнобоев.
Здесь же — единичный факт и выводы из этого факта.
Было это ЗДЕСЬ. 1-е число августа, примерно 13.10. Иду из Рославля. Дорога на этом участке узкая, не шибко ровная, «горбом» на две стороны. Впереди — фура, хохол, с «хвостом» из трех машин. Догоняю. Он — сто, я — сто двадцать. Прицеп не то, что мотает: он прыгает, гад, как живой! На дальний свет не реагирует, дорогу не дает.
На обгон всегда иду на пониженной передаче и выкрученной ручке, однако предел «по железу» всего 140..145 (6-я передача, обороты под красную зону). Поэтому каждый мой обгон — затяжной процесс. Однако, впереди — километра на два никого нет: должен успеть.
Взял гораздо шире, чем обычно: с гарантией, что прицеп меня не затянет и не зацепит при очередном своем «выкидоне».
Встречная «Киа» оказалась на удивление резвой: только что была красным пятнышком на втором по счету пригорке (километра два) — и вот мы уже готовимся к «поцелую». Фуру — досадно! — почти обошел: болтаюсь где-то на траверзе заднего катка тягача. Вот только не успеть никак: нет запаса под ручкой!!!
К фуре прижиматься не рискнул. Ему вообще пофиг! Намотает мозги на колеса — мяукнуть не успею…
На обочину — совсем не вариант: с моим отсутствием опыта сразу же все кости переломаю.
Решил тормозить и пытаться «заныкаться» назад.
Торможу без выжима сцепления, задним давлю что есть дури (он у меня слабый), передним — дотормаживаю, как получится…
...«Получилось» уже метре на десятом: перетормозил! Сначала переднее пошло на юз, потом заднее, а потом я забываю про уроки Кейта Кода, вцепляюсь в рога мертвой хваткой — и вот мы с Чижиком на правом боку, высекая искры (ну, куда без репортерского клише!), летим под колеса красного корейского «шумахера»!
Через неделю я там побывал. Прошелся, подобрал с обочины кое-какие мелочи, шагами измерил след от юза переднего колеса и коцки от скользячки. Получается — юзил шагов 10, свалился направо, прочертил еще столько же вместе с мотом. Потом Чижик от меня освободился, попытался встать на нос, рухнул обратно на правый кофр и ушел на обочину, где по мягкому пропылил аж до автобусной остановки (добрых шагов 50, я задолбался идти!). Ну, а Ваш покорный продолжил «прямолинейное и равномерное» скольжение под колеса встречного транспортного средства…
… Встречник успел затормозить. В паре десятков шагов от последних моих обрывков начинается (точнее, кончается) его след.
Никакой там «всей жизни перед глазами». Одну мысль помню, спокойную такую: «Блин, а в кофре — документы по работе… Хоть бы догадались отдать...»
Фурер, естественно, не остановился. Что ему какой-то клоп верхом на блохе?! И вообще, он — иностранец: проблемы москалей его нисколько не джимджарят.
Остальные участники дорожного движения, конечно, остановились поглазеть. Не каждый день расшибается мотоциклист. Никто не выскочил из тачек и не кинулся меня поднимать. Правда, когда я понял, что ничего себе не поломал, изволил подняться и начал собирать с дороги обломки кораблекрушения, все-таки оживились:
Встречник (тот, на Киа): «Пацан, ты в порядке? ГАИ надо вызывать?» Руки у мужика заметно дрожат…
Тетка с огорода напротив дороги: «Мальчик, ты живой?! Скорую не надо?!»
Что тут сказать?! «Спасибо, я в порядке. Никого не надо. Езжайте. Я сам виноват.»
Все разъехались; остался я один у дороги — как монгольский столб в русском переводе посреди грядки. Поднял Чижика. Осмотрел. Ничего критического: просто хорошенько потерся (дуга и глушитель — аж до цветов побежалости!) и кое-что оторвал (фара, тахо, подножка). Да, и правый кофр — всмятку (он сначала сработал задней дугой для моей ноги, а потом подушкой для падающей задницы Чижика). Лужица фриза из бачка, остальные жижи на месте.
Проезжающие пялятся, пальцами показывают… Стыдно… А в башке — как колокол: «Сам виноват! Сам виноват!»
А что — не виноват, что ли?! Да в войну и за меньшее расстреливали:
1. Превышение. Начал обгон, заведомо зная, что в конце его окажусь в населенном пункте (пусть даже это трассовый поселок), имея скорость примерно сто сорок.
2. Запрещенный маневр. Знака-«необгоняйки» нет, однако налицо сплошная линия разметки, которую я нагло пересек в начале маневра.
3. Категория «Б».
Следовательно, парень, получил ты СВОЕ — и получил ПОДЕЛОМ. Дураков, как известно, и в алтаре лупят.
Однако, хватит самоанализа! Пора мне линять отсюда, пока ветер без камней! Какой-нибудь шальной гаец будет мимо ехать — а тут куча денег бесхозная! И с каждой минутой вероятность «попадоса» увеличивается.
Рассовал обломки по оставшимся кофрам. Запустил. Постоял минут пять, слушая движок. И по тихой воде, стыдливо моргая аварийкой (цела!), убрался восвояси. Сначала — сорок. Потом — 60. Потом — 80. Дальше наглеть не стал.
Добрались до гаража. Раненый Чижик грустно смотрит в сторону. Ну, кто сказал, что мотоцикл — просто кусок железа?! Чиж не только спас меня, но еще и домой привез! А сейчас вот — видеть не желает! Понимаю… По моей вине ему досталось. И гораздо сильнее, чем мне!
Осмотрел одежку и экип:
Куртка — в клочья. Отдал в местную автошколу как экспонат:
Джинсы — тоже в клочья. Пустил на тряпки.
Шлем (флип-ап, некий Сэйфлид, в эксплуатации — страшное дерьмо!): стерта правая сторона визора и немного побиты челюсти.
Черепаха (китайская подделка под Фокс 2009 года): локти, плечи и спинозад чуть пошарпаны, парочка дырок на локтях.
Наколенники (Скойко): правый — до дырки (заклепки — почти в ноль и до цветов побежалости), левый — тоже стесан, но меньше.
Мотокроссовки (Пробайкер): правый — разбит сбоку и хорошо стесан по периметру (сточенный вдвое боковой винт с накладкой нашел на обочине неделю спустя), левый — только стесан сзади.
Перчатки (Миширу, без пластикового кастета): на ладонях до дыр, кнопки вырвало с мясом, липучки продержались достойно.
Китайский двухсотрублевый ремень из дубовой кожи: стерт, но бляху не вырвало.
Осмотрел себя:
Правое бедро — выше и ниже ремня асфальтовая болезнь. Мототрусы? Не слыхал…
Локти — маленькие коцки и незначительные ушибы. Поленился затянуть плечевые и локтевые ремни — сдвинулись пластины, когда продралась куртка.
Остальной корпус: ни царапины!
А что мозгов нет — так я их еще до аварии где-то по дороге прое… потерял!!!
Вызвонил друга с машиной, сгонял домой, промыл ссадины перекисью, переоделся (благо — дома никого не было) и двинул в родную контору. На такси… Вообще-то я всего лишь на обеде был! Ну, чуть подзадержался…
Произошло это в четверг. В понедельник, благодаря бескорыстной помощи братьев-«арматурщиков» мы обычным порядком поехали на работу. Кто не в теме — перемен вообще не заметили. Приехал Женя на мотоцикле — что тут особенного? Ну, а я не стал размахивать руками, травить байки про «всю жизнь перед глазами» и принимать героические позы.
На данный момент Чижик практически выздоровел: ликвидированы последствия моей глупости и создан хороший задел для зимнего колхозин… пардон, кастомайзинга. Следующий сезон мы откроем вместе. А там — как пойдет.
Для себя сделал ряд выводов:
1. Первый уровень защиты мотоциклиста — его мозги. Их ни в коем случае не следует снимать, когда надеваешь шлем. Будь они на мне в тот момент — я спокойно посидел бы за фурой пару километров, пока не кончится узкий участок. Единственный, кстати, на весь перегон Рославль — Екимовичи.
2. Второй уровень защиты — сам мотоцикл. Если умеешь им пользоваться ;-) Был бы у меня опыт экстренных торможений — все бы обошлось.
3. Третий уровень — конечно, экипировка. Теперь я знаю: самый лучший экип — тот, который НА ТЕБЕ.
Пусть китайско-пакистанский, пусть смешно выглядящий, пусть жаркий — он является последней преградой между тобой и кладбищем.
Вот, собственно, и все! Берегите себя, пацаны и девчата!
P.S. Никакой фобии к скорости, трассе или обгонам не появилось. С тех пор накатал еще 1000 км. Итого за сезон — уже свыше шести тысяч. По-прежнему доволен, как кот в луже сметаны. Чего и вам желаю. Удачи на дорогах!
Развернутая «типовая» статья про первый в жизни мотосезон, с кучей фоток и парой видюшек — дело дождливой осени. Скажу только — выбор сделан в пользу одиночных дальнобоев.
Здесь же — единичный факт и выводы из этого факта.
Было это ЗДЕСЬ. 1-е число августа, примерно 13.10. Иду из Рославля. Дорога на этом участке узкая, не шибко ровная, «горбом» на две стороны. Впереди — фура, хохол, с «хвостом» из трех машин. Догоняю. Он — сто, я — сто двадцать. Прицеп не то, что мотает: он прыгает, гад, как живой! На дальний свет не реагирует, дорогу не дает.
На обгон всегда иду на пониженной передаче и выкрученной ручке, однако предел «по железу» всего 140..145 (6-я передача, обороты под красную зону). Поэтому каждый мой обгон — затяжной процесс. Однако, впереди — километра на два никого нет: должен успеть.
Взял гораздо шире, чем обычно: с гарантией, что прицеп меня не затянет и не зацепит при очередном своем «выкидоне».
Встречная «Киа» оказалась на удивление резвой: только что была красным пятнышком на втором по счету пригорке (километра два) — и вот мы уже готовимся к «поцелую». Фуру — досадно! — почти обошел: болтаюсь где-то на траверзе заднего катка тягача. Вот только не успеть никак: нет запаса под ручкой!!!
К фуре прижиматься не рискнул. Ему вообще пофиг! Намотает мозги на колеса — мяукнуть не успею…
На обочину — совсем не вариант: с моим отсутствием опыта сразу же все кости переломаю.
Решил тормозить и пытаться «заныкаться» назад.
Торможу без выжима сцепления, задним давлю что есть дури (он у меня слабый), передним — дотормаживаю, как получится…
...«Получилось» уже метре на десятом: перетормозил! Сначала переднее пошло на юз, потом заднее, а потом я забываю про уроки Кейта Кода, вцепляюсь в рога мертвой хваткой — и вот мы с Чижиком на правом боку, высекая искры (ну, куда без репортерского клише!), летим под колеса красного корейского «шумахера»!
Через неделю я там побывал. Прошелся, подобрал с обочины кое-какие мелочи, шагами измерил след от юза переднего колеса и коцки от скользячки. Получается — юзил шагов 10, свалился направо, прочертил еще столько же вместе с мотом. Потом Чижик от меня освободился, попытался встать на нос, рухнул обратно на правый кофр и ушел на обочину, где по мягкому пропылил аж до автобусной остановки (добрых шагов 50, я задолбался идти!). Ну, а Ваш покорный продолжил «прямолинейное и равномерное» скольжение под колеса встречного транспортного средства…
… Встречник успел затормозить. В паре десятков шагов от последних моих обрывков начинается (точнее, кончается) его след.
Никакой там «всей жизни перед глазами». Одну мысль помню, спокойную такую: «Блин, а в кофре — документы по работе… Хоть бы догадались отдать...»
Фурер, естественно, не остановился. Что ему какой-то клоп верхом на блохе?! И вообще, он — иностранец: проблемы москалей его нисколько не джимджарят.
Остальные участники дорожного движения, конечно, остановились поглазеть. Не каждый день расшибается мотоциклист. Никто не выскочил из тачек и не кинулся меня поднимать. Правда, когда я понял, что ничего себе не поломал, изволил подняться и начал собирать с дороги обломки кораблекрушения, все-таки оживились:
Встречник (тот, на Киа): «Пацан, ты в порядке? ГАИ надо вызывать?» Руки у мужика заметно дрожат…
Тетка с огорода напротив дороги: «Мальчик, ты живой?! Скорую не надо?!»
Что тут сказать?! «Спасибо, я в порядке. Никого не надо. Езжайте. Я сам виноват.»
Все разъехались; остался я один у дороги — как монгольский столб в русском переводе посреди грядки. Поднял Чижика. Осмотрел. Ничего критического: просто хорошенько потерся (дуга и глушитель — аж до цветов побежалости!) и кое-что оторвал (фара, тахо, подножка). Да, и правый кофр — всмятку (он сначала сработал задней дугой для моей ноги, а потом подушкой для падающей задницы Чижика). Лужица фриза из бачка, остальные жижи на месте.
Проезжающие пялятся, пальцами показывают… Стыдно… А в башке — как колокол: «Сам виноват! Сам виноват!»
А что — не виноват, что ли?! Да в войну и за меньшее расстреливали:
1. Превышение. Начал обгон, заведомо зная, что в конце его окажусь в населенном пункте (пусть даже это трассовый поселок), имея скорость примерно сто сорок.
2. Запрещенный маневр. Знака-«необгоняйки» нет, однако налицо сплошная линия разметки, которую я нагло пересек в начале маневра.
3. Категория «Б».
Следовательно, парень, получил ты СВОЕ — и получил ПОДЕЛОМ. Дураков, как известно, и в алтаре лупят.
Однако, хватит самоанализа! Пора мне линять отсюда, пока ветер без камней! Какой-нибудь шальной гаец будет мимо ехать — а тут куча денег бесхозная! И с каждой минутой вероятность «попадоса» увеличивается.
Рассовал обломки по оставшимся кофрам. Запустил. Постоял минут пять, слушая движок. И по тихой воде, стыдливо моргая аварийкой (цела!), убрался восвояси. Сначала — сорок. Потом — 60. Потом — 80. Дальше наглеть не стал.
Добрались до гаража. Раненый Чижик грустно смотрит в сторону. Ну, кто сказал, что мотоцикл — просто кусок железа?! Чиж не только спас меня, но еще и домой привез! А сейчас вот — видеть не желает! Понимаю… По моей вине ему досталось. И гораздо сильнее, чем мне!
Осмотрел одежку и экип:
Куртка — в клочья. Отдал в местную автошколу как экспонат:
Джинсы — тоже в клочья. Пустил на тряпки.
Шлем (флип-ап, некий Сэйфлид, в эксплуатации — страшное дерьмо!): стерта правая сторона визора и немного побиты челюсти.
Черепаха (китайская подделка под Фокс 2009 года): локти, плечи и спинозад чуть пошарпаны, парочка дырок на локтях.
Наколенники (Скойко): правый — до дырки (заклепки — почти в ноль и до цветов побежалости), левый — тоже стесан, но меньше.
Мотокроссовки (Пробайкер): правый — разбит сбоку и хорошо стесан по периметру (сточенный вдвое боковой винт с накладкой нашел на обочине неделю спустя), левый — только стесан сзади.
Перчатки (Миширу, без пластикового кастета): на ладонях до дыр, кнопки вырвало с мясом, липучки продержались достойно.
Китайский двухсотрублевый ремень из дубовой кожи: стерт, но бляху не вырвало.
Осмотрел себя:
Правое бедро — выше и ниже ремня асфальтовая болезнь. Мототрусы? Не слыхал…
Локти — маленькие коцки и незначительные ушибы. Поленился затянуть плечевые и локтевые ремни — сдвинулись пластины, когда продралась куртка.
Остальной корпус: ни царапины!
А что мозгов нет — так я их еще до аварии где-то по дороге прое… потерял!!!
Вызвонил друга с машиной, сгонял домой, промыл ссадины перекисью, переоделся (благо — дома никого не было) и двинул в родную контору. На такси… Вообще-то я всего лишь на обеде был! Ну, чуть подзадержался…
Произошло это в четверг. В понедельник, благодаря бескорыстной помощи братьев-«арматурщиков» мы обычным порядком поехали на работу. Кто не в теме — перемен вообще не заметили. Приехал Женя на мотоцикле — что тут особенного? Ну, а я не стал размахивать руками, травить байки про «всю жизнь перед глазами» и принимать героические позы.
На данный момент Чижик практически выздоровел: ликвидированы последствия моей глупости и создан хороший задел для зимнего колхозин… пардон, кастомайзинга. Следующий сезон мы откроем вместе. А там — как пойдет.
Для себя сделал ряд выводов:
1. Первый уровень защиты мотоциклиста — его мозги. Их ни в коем случае не следует снимать, когда надеваешь шлем. Будь они на мне в тот момент — я спокойно посидел бы за фурой пару километров, пока не кончится узкий участок. Единственный, кстати, на весь перегон Рославль — Екимовичи.
2. Второй уровень защиты — сам мотоцикл. Если умеешь им пользоваться ;-) Был бы у меня опыт экстренных торможений — все бы обошлось.
3. Третий уровень — конечно, экипировка. Теперь я знаю: самый лучший экип — тот, который НА ТЕБЕ.
Пусть китайско-пакистанский, пусть смешно выглядящий, пусть жаркий — он является последней преградой между тобой и кладбищем.
Вот, собственно, и все! Берегите себя, пацаны и девчата!
P.S. Никакой фобии к скорости, трассе или обгонам не появилось. С тех пор накатал еще 1000 км. Итого за сезон — уже свыше шести тысяч. По-прежнему доволен, как кот в луже сметаны. Чего и вам желаю. Удачи на дорогах!
- SaintAEG
- Евгений
- 30 августа 2013 в 16:55
- +66
- Zonda93Rus
- 30 августа 2013 в 18:05
- ↓
выводы!
Сам первый сезон. Чуток начал расслабляться. вовремя осёкся. Теперь все ремни затягиваю на совесть!
Сам первый сезон. Чуток начал расслабляться. вовремя осёкся. Теперь все ремни затягиваю на совесть!
Брат-тебе повезло и это здорово! Ты жив ( болячки заживут), голова и мозги на более правильном месте чем до падения. И твой собственный опыт падения нельзя прочитать в книжках и историях собратьев. Помни-на мотоцикле" за одного падавшего четырех первогодок без опыта дают".
Выводы твои пригодятся многим и они не просто наглядный пример как нельзя совершать обгон, а они школа выживания в экстремально-опасных ситуациях.
Поправляйся сам, лечи мот и продолжай накапливать столь необходимый мото опыт.
Выводы твои пригодятся многим и они не просто наглядный пример как нельзя совершать обгон, а они школа выживания в экстремально-опасных ситуациях.
Поправляйся сам, лечи мот и продолжай накапливать столь необходимый мото опыт.
Ну ты парень в рубашке родился! Ведь все по другому могло закончиться. Даже страшно представить. То, что фобии не появилось, это может и не очень хороше. Или у тебя яйца железные, или ты надеешься, что всегда будешь так отделываться — легким испугом. Ты хоть понял, что было до смерти 2 шага? Давай брат, поосторожней. Дорога ошибок не прощает. Я вот тебя учу, а сам ведь тоже иногда рискую. Потом сам себя за это ругаю. Ну думаю, пронесло раз, пронесло два…, а если бы не пронесло. Все думаю, больше так не буду. И все повторяется. Не навижу себя за это. ВСЕМ нам удачи!
Это ты еще удачно так упал. Шмотки, конечно, жаль — ну да ладно, можно рассматривать как повод обновиться. Повреждения на моте — пустяшные для такой скорости. Я в этом году тоже приложился об асфальт, скорость правда была почти в 3 раза меньше. Зато последствия совершенно другие — из экипа серьезно только штаны пострадали, на ж… е )) Зато мот уже 2 месяца делаю. Зато после инцидента понимаешь, какой молодец — весь экип на тебе, и денег потраченных на него уже не жалко ))
здесь был ататат
Вот, я всегда говорю, что должен быть запас. И ездить нужно на технике, которая превышает по мощности то, что тебе нужно. Поясню.
Раньше ездил на ебрике. По трассе на пятой передаче, обороты 10 тысяч, дальше не ускориться. Длинную фуру обгоняешь долго, скинуть передачу никак — итак уже на пятой в красной зоне. Теперь 600 кубиков. Переключайся — не хочу. А можно и не переключаться, на шестой очень даже бодро ускоряется. И обгоны планировать проще, потому что не нужен такой огромный участок далеко просматриваемой дороги.
Раньше ездил на ебрике. По трассе на пятой передаче, обороты 10 тысяч, дальше не ускориться. Длинную фуру обгоняешь долго, скинуть передачу никак — итак уже на пятой в красной зоне. Теперь 600 кубиков. Переключайся — не хочу. А можно и не переключаться, на шестой очень даже бодро ускоряется. И обгоны планировать проще, потому что не нужен такой огромный участок далеко просматриваемой дороги.
- helenavista
- 30 августа 2013 в 21:56
- ↑
- ↓
О, как я вас понимаю! Сама на ебрике езжу и уже начала понимать всю печаль и опасность слабого мотоцикла. Жду не дождусь, когда сяду на 600-ку…
Витале Олдману: это не желчь, это настроение такое хорошее! Мы все понимаем и принимаем правила игры: и игнор «большого дядьки» — одно из них.
Арктическому Лису: я был уверен, иначе бы не пошел на обгон. Заголовок видел? Это тоже старая пословица. Первый пункт выводов — именно об этом. Безосновательная уверенность — это САМОуверенность. И это плохо.
Здесь ведь, как в небе (читал Ричарда Баха? Советую!): сам согрешил — сам тут же и ответил. Покаяние и исповедь не канает)) Исповедь — это ПОТОМ, буде жив остался!
Собственно, данный пост — именно исповедь в том виде, в каком учит православие (и католичество, кстати!): анализ греха, выводы и обещание самому себе и людям — «исправлюсьмлябудуага»
Арктическому Лису: я был уверен, иначе бы не пошел на обгон. Заголовок видел? Это тоже старая пословица. Первый пункт выводов — именно об этом. Безосновательная уверенность — это САМОуверенность. И это плохо.
Здесь ведь, как в небе (читал Ричарда Баха? Советую!): сам согрешил — сам тут же и ответил. Покаяние и исповедь не канает)) Исповедь — это ПОТОМ, буде жив остался!
Собственно, данный пост — именно исповедь в том виде, в каком учит православие (и католичество, кстати!): анализ греха, выводы и обещание самому себе и людям — «исправлюсьмлябудуага»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть