- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Поскользнулся, упал, очнулся — сам виноват
Появляющиеся время от времени посты с описанием аварийных ситуаций привели меня к мысли, что это именно то, о чём действительно нужно писать.
Не фотографии очередных уродливых кастомов, не промежуточные результаты тестов низшего мотогоночного класса и даже не истории «болезни», а именно реальные и потенциально опасные дорожные ситуации с описанием причин и выводов.
Недавно проведённый опрос показал, что большая часть аудитории байкпоста — новички либо с минимальным опытом, либо без опыта вовсе. Считаю, что более опытные товарищи имеют отличную возможность принести реальную пользу и поделиться опытом, который, возможно спасёт чью-то жизнь.
Начну с одной из своих историй…
Это был мой первый сезон и первый месяц катания — верно, практически полное отсутствие опыта. Выходной день, свободная широкая московская трёхполосная дорога, третий ряд. На предшествующей ей эстакаде я позволил себе разгонаться чуть больше, чем позволял себе раньше — до 100 км/ч.
Взгляд устремлён вперёд и видит перекрёсток и светофор на достаточном удалении для того, чтобы спокойно остановится…
Что за…?! Еще один светофор за 30 метров до того?! Пешеходный! Красный! Я уже рядом, а пешеходы перенесли центр тяжести вперёд, чтобы начать переход! «Удар» по тормозам… Удар об асфальт, скрежет… Осколки пластика, моё тело и железный конь преодолевают пешеходный переход в скольжении…
Поднялся, раздосадованно взмахнул руками, выключил зажигание, обернулся посмотреть на остановившиеся на светофоре автомобили, поднял мотоцикл и поплёлся к обочине…
Мотоцикл: поцарапан и помят бак и некоторые пластиковые элементы, срезан грузик ручки руля, свернуто зеркало и полностью разбита приборная панель. Частичный ремонт обошелся в 15 000 рублей.
Экипировка: потёртости на текстильной куртке на локте и плече, потёртости на ботинке, абсолютно ничего на джинсах.
Тело: через час немыслимо разболелась кисть руки, но к врачу не пошёл а на следующий день добавились нога и весь организм; организм быстро оправился, а рука болела еще очень долго.
Причиной падения были одновременно (а) превышение скорости, (б) плохая индикация (светофор над дорожным полотном не работал а справа за деревьями и через три ряда увидеть светофор раньше было сложно), (в) неумение тормозить на грани блокировки, (г) дубовая резина, (д) ошибка в ситуации — экстренное торможение не требовалось и можно было проскочить.
Соответственно, (а) не нужно было гнать на незнакомом участке дороги, (в) отрабатывать экстренное торможение следовало регулярно, а не только в первую неделю катания, (г) можно было проконсультироваться у специалистов по вопросам технического состояния мотоцикла — они бы увидели состояние резины, (д) даже не пытаться тормозить, если тормозной путь длиннее расстояния до пешеходного перехода, ну и не заезжать на разметку, ведь на ней сцепление хуже, чем даже на пыльном асфальте.
В общем… Рад, что жив и здоров, никуда не врезался, а через год рука почти перестала болеть, но не повторяйте моих ошибок.
Не фотографии очередных уродливых кастомов, не промежуточные результаты тестов низшего мотогоночного класса и даже не истории «болезни», а именно реальные и потенциально опасные дорожные ситуации с описанием причин и выводов.
Недавно проведённый опрос показал, что большая часть аудитории байкпоста — новички либо с минимальным опытом, либо без опыта вовсе. Считаю, что более опытные товарищи имеют отличную возможность принести реальную пользу и поделиться опытом, который, возможно спасёт чью-то жизнь.
Начну с одной из своих историй…
История
Это был мой первый сезон и первый месяц катания — верно, практически полное отсутствие опыта. Выходной день, свободная широкая московская трёхполосная дорога, третий ряд. На предшествующей ей эстакаде я позволил себе разгонаться чуть больше, чем позволял себе раньше — до 100 км/ч.
Взгляд устремлён вперёд и видит перекрёсток и светофор на достаточном удалении для того, чтобы спокойно остановится…
Что за…?! Еще один светофор за 30 метров до того?! Пешеходный! Красный! Я уже рядом, а пешеходы перенесли центр тяжести вперёд, чтобы начать переход! «Удар» по тормозам… Удар об асфальт, скрежет… Осколки пластика, моё тело и железный конь преодолевают пешеходный переход в скольжении…
Поднялся, раздосадованно взмахнул руками, выключил зажигание, обернулся посмотреть на остановившиеся на светофоре автомобили, поднял мотоцикл и поплёлся к обочине…
Результат
Мотоцикл: поцарапан и помят бак и некоторые пластиковые элементы, срезан грузик ручки руля, свернуто зеркало и полностью разбита приборная панель. Частичный ремонт обошелся в 15 000 рублей.
Экипировка: потёртости на текстильной куртке на локте и плече, потёртости на ботинке, абсолютно ничего на джинсах.
Тело: через час немыслимо разболелась кисть руки, но к врачу не пошёл а на следующий день добавились нога и весь организм; организм быстро оправился, а рука болела еще очень долго.
Выводы
Причиной падения были одновременно (а) превышение скорости, (б) плохая индикация (светофор над дорожным полотном не работал а справа за деревьями и через три ряда увидеть светофор раньше было сложно), (в) неумение тормозить на грани блокировки, (г) дубовая резина, (д) ошибка в ситуации — экстренное торможение не требовалось и можно было проскочить.
Соответственно, (а) не нужно было гнать на незнакомом участке дороги, (в) отрабатывать экстренное торможение следовало регулярно, а не только в первую неделю катания, (г) можно было проконсультироваться у специалистов по вопросам технического состояния мотоцикла — они бы увидели состояние резины, (д) даже не пытаться тормозить, если тормозной путь длиннее расстояния до пешеходного перехода, ну и не заезжать на разметку, ведь на ней сцепление хуже, чем даже на пыльном асфальте.
В общем… Рад, что жив и здоров, никуда не врезался, а через год рука почти перестала болеть, но не повторяйте моих ошибок.
- minimax
- Макс
- 19 марта 2011 в 18:20
- 1
- +28
как говорится дурак учится на своих а умный на других), но мне почему то не подходит эта теория, так-как я научился ездить на своих ошибках, конечно же люди есть и по удачливее, которые вообще редко падают даже новичком, но мне кажется в падениях и ошибках есть свой смысл, как бы я считаю что люди не могут быть все одно типными так-как каждому доходит по своему )так-что падать не приятно, но иногда бывает полезно )(таков ход моей мысли )
К врачу все-же стоило сходить =)
Информаци действительно может оказаться полезной.
+ к этому добавлю свой случай:
Утром прошел дождь, но днем царила невероятная жара и асфальт давно просох. Я выезжал на шоссе с плавно поворачивающей дороги и начав торможение передним тормозом, дабы уменьшить скорость, попал на 50-ти км/ч в оставшееся пятнышко непросохшего асфальта.
Картино собственно следующая: скутер подскальзывается и падает. Еще метров 5 скольжу вместе с ним.
В данном случае, хочется заметить, что а) Я оттормаживался в повороте, соответственно скутер находился под углом б) Лишь маленький участок был мокрым. Торможение началось на сухой части которая резко перешла в мокрую. в) Участок был пропущен по причине того, что все внимание было приковано к шоссе на которое я выезжал.
Вывод: Будьте внимательнее, при таких погодных условиях, следите за дорожным полотном, всегда и везде (хотя с тем-же успехом участок мог вылезти из под впереди идущей машины). Старайтесь оттормаживаться перед поворотом, торможение в повороте конечно не исключается, но лучше им не пользоваться, в плохую погоду, при неуверенности в качестве дорожного полотна и при выезде на дороги (т.к. вы следите уже не за дорогой перед вами)
Информаци действительно может оказаться полезной.
+ к этому добавлю свой случай:
Утром прошел дождь, но днем царила невероятная жара и асфальт давно просох. Я выезжал на шоссе с плавно поворачивающей дороги и начав торможение передним тормозом, дабы уменьшить скорость, попал на 50-ти км/ч в оставшееся пятнышко непросохшего асфальта.
Картино собственно следующая: скутер подскальзывается и падает. Еще метров 5 скольжу вместе с ним.
В данном случае, хочется заметить, что а) Я оттормаживался в повороте, соответственно скутер находился под углом б) Лишь маленький участок был мокрым. Торможение началось на сухой части которая резко перешла в мокрую. в) Участок был пропущен по причине того, что все внимание было приковано к шоссе на которое я выезжал.
Вывод: Будьте внимательнее, при таких погодных условиях, следите за дорожным полотном, всегда и везде (хотя с тем-же успехом участок мог вылезти из под впереди идущей машины). Старайтесь оттормаживаться перед поворотом, торможение в повороте конечно не исключается, но лучше им не пользоваться, в плохую погоду, при неуверенности в качестве дорожного полотна и при выезде на дороги (т.к. вы следите уже не за дорогой перед вами)
«Удар» по тормозам… Удар об асфальт, скрежет… Осколки пластика, моё тело и железный конь преодолевают пешеходный переход в скольжении…Тема падения не раскрыта :) Какой тормоз пережал, какое колесо сорвало? :) Как падал-то? :) Хайсайд? :) Или на бок завалились? :) А может в стоппи, красиво так, через верх? :)
за пешеходиками-то смотреть надо, им что зеленый светофор, что красный
а вообще, главное правило: сомневаешься — газуй! :-D
не знаю, сколько оставалсь тебе до перехода, но, думаю, стоило нажать на сигнал и выкрутить. иначе странно, что не хватило тормозного пути.
ну и конечно не надо хвататься за тормоза, как ребенок за мороженое. лучше тормозить они от этого не будут.
а вообще, главное правило: сомневаешься — газуй! :-D
не знаю, сколько оставалсь тебе до перехода, но, думаю, стоило нажать на сигнал и выкрутить. иначе странно, что не хватило тормозного пути.
ну и конечно не надо хвататься за тормоза, как ребенок за мороженое. лучше тормозить они от этого не будут.
Хороший пост, поучительный. Но я как-то на своих ошибках учусь=)
Загородная трасса, дождь, со второстепенной, решив, что я далеко, или не учтя мою скорость, или по невнимательности, выезжает незадолго до меня Газель. Я еду за 100 км/ч, а он только-только начинает набирать скорость. Экстренное торможение, падение, скользячка. Причины падения: 1. Недостаточно хорошо отточенные навыки экстренного торможения.2. Несоблюдение скоростного режима. 3. Дубовая резина (зло, зло, зло!)
Безусловно, газелист… эммм… нехороший дятько, но виновата в первую очередь САМА.
Загородная трасса, дождь, со второстепенной, решив, что я далеко, или не учтя мою скорость, или по невнимательности, выезжает незадолго до меня Газель. Я еду за 100 км/ч, а он только-только начинает набирать скорость. Экстренное торможение, падение, скользячка. Причины падения: 1. Недостаточно хорошо отточенные навыки экстренного торможения.2. Несоблюдение скоростного режима. 3. Дубовая резина (зло, зло, зло!)
Безусловно, газелист… эммм… нехороший дятько, но виновата в первую очередь САМА.
моя последний раз падал так:
bikepost.ru/blog/987/kak-ja-poluchil-pereryv-v-jetom-sezone.html
bikepost.ru/blog/987/kak-ja-poluchil-pereryv-v-jetom-sezone.html
здесь был ататат
там же всё в комментах написано :)
потом приехал оценщик из страховой и начал считать, насчитал тыс около 30, я его пинками выгонял из гаража. У меня там маятник повело, глушак пробило, лопнул бугель, лопнула шина и куча мелочи, даже на мой взгляд там одних запчастей было на 50+. Потребовал другого оценщика, чтоб был в курсе цен мототоваров. Приехал чувак на мотоцикле — тут же всё написал в замену и по самым верхним ценам. Получилось на 120 с чем-то тыр, у виновника расширенная ОСАГО. Я отправил мот чиниться, а сам начал бегать за бумажками для страховой. На будущее — когда в гаевне дают справку о ДТП сразу надо просить чтоб вписали номер рамы-двигла, если мот без номеров, в страховой будут требовать. Дальше в страховую и ждать. Мне бабло пришло ровно через месяц после подачи заявления в страховую.
Ремонт вышел как раз в 120 со всем-всем, так что бабла хватило. А вот второй пострадавший в этом ДТП подавал в суд на виновника, потому как выплат по ОСАГО не хватило чтоб покрыть ремнот.
потом приехал оценщик из страховой и начал считать, насчитал тыс около 30, я его пинками выгонял из гаража. У меня там маятник повело, глушак пробило, лопнул бугель, лопнула шина и куча мелочи, даже на мой взгляд там одних запчастей было на 50+. Потребовал другого оценщика, чтоб был в курсе цен мототоваров. Приехал чувак на мотоцикле — тут же всё написал в замену и по самым верхним ценам. Получилось на 120 с чем-то тыр, у виновника расширенная ОСАГО. Я отправил мот чиниться, а сам начал бегать за бумажками для страховой. На будущее — когда в гаевне дают справку о ДТП сразу надо просить чтоб вписали номер рамы-двигла, если мот без номеров, в страховой будут требовать. Дальше в страховую и ждать. Мне бабло пришло ровно через месяц после подачи заявления в страховую.
Ремонт вышел как раз в 120 со всем-всем, так что бабла хватило. А вот второй пострадавший в этом ДТП подавал в суд на виновника, потому как выплат по ОСАГО не хватило чтоб покрыть ремнот.
А, тогда понятно. Просто мне сразу по описанию показалось что опыта движения по дороге значительного не было. Навык чтения дорожной обстановки приходит с опытом, и многие подобные ситуации просто не происходят в принципе. Те кто имеют большой стаж на авто, как правило, гораздо увереннее и беспроблемнее ездят потом на мото.
Падал 3 раза аш xD 1 на щебне это 1 неделя езды на скутере, передний тормоз, перед в сторону и я на боку, вродебы банально, но первый опыт как никак. 2 мне в зад въехал другой скутер, тем самым меня просто выкинуло с седла на травку. 3 опять таки на щебне… изза водителя жигуленка который даже не посмотрел в мою сторону, хотя он ехал по второстепенной и был обязан меня пропустить, в конечном счете я на боку.
Все случаи были мало приятны, для меня все выходило нормально а вот скутер страдал…
Все случаи были мало приятны, для меня все выходило нормально а вот скутер страдал…
Падал один раз и то по глупости. Был уставший в салат но решил что надо хоть не много но прокатится и в итоге при торможении переднее колесо попало на песок который намело с обочины… в результате передок понесло и байк завалился на правую сторону а я просто с него спрыгнул:) Так что все обошлось парой царапин на пластике.
Для себя понял, что навыки это хорошо, но всё же главное мозг. Бывали ситуации где всё делаешь верно, но возникшая непредвиденность, за которую как нельзя кстати отвечает тот самый мозг, меняет всё и тогда падение. Навыки лишь минимизируют последствия, ведь потом когда после происшествия начинаешь прокручивать случай, то сразу видишь где был косяк, который можно было избежать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть