Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2159 | Постов: 571

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → Interphone F5 - двухдневный опыт эксплуатации

Кому лень читать весь словестный понос, вот основные «плюсы» и «минусы» рассматриваемого устройства:
Что понравилось:
1) Качество связи (даже не смотря на «голос из колодца»).
2) Голосовая озвучка меню.
3) Наличие синезуба для подключения телефона и прочей утвари.
4) Защита от воды IP67 (как обещают, но топить намеренно не стоит).
5) Заявленная максимальная дальность (проверить пока не удалось).
6) Время работы в режиме интеркома (обещают до 11 часов, пока не довелось проверить).
Что не понравилось:
1) Свой фирменный разъем для подключения наушников и микрофона (очень жирный минус).
2) Использование одного разъема для зарядки и подключения наушников/микрофона (да еще и нестандартный разъем, см. п.1)
3) Неудобно тыкать кнопочки в мотоперчатках.
4) Недоукомплектованность вторым кабелем USB, вторым зарядным устройством и вторым тюбиком смазки.

Многие из нас используют интеркомы и прочие шлемные гарнитуры — кто просто радио/музыку послушать, кто телефонный звонок боится пропустить, а кто, как и я, хочет изливать потоки брани не в пустую, а делиться словестными излияниями с ближним своим — нажопником или едущим неподалеку пилотом.

Для этих целей с другом (Questor привет!) купили китайский интерком, на который друг делал в свое время обзор (часть 1 и часть 2). Все с ним было прекрасно пока матушка-природа не решила покапризничать и не залила нас своими небесными испражнениями, от чего один из модулей благополучно издох. Поразмыслив и решив, что наступать на грабли дважды нам не инетересно, решили попытать счастье с более именитым интеркомом, может он окажется надежнее.

В рассмотрение попали три основных (на мой взгляд) конкурента: Sena SMH10, Scala rider G4 и INTERPHONE F5.

Основные критерии выбора были: максимальная дистанция при которой сохраняется стабильная связь, наличие влагозащиты по стандарту IPXX, время автономной работы и, естественно, цена.

Начитавшись отзывов и учитывая цену, следовало бы остановиться на Sena SMH10, но я не нашел информации какому стандарту защиты соответствует корпус модуля, что, с учетом скорби по дешевому китайскому интеркому, благополучно залитому дождевой водой, сыграло решающим фактором не в его пользу. Из оставшихся двух вариантов был сделан выбор в пользу INTERPHONE F5 просто по ценовому критерию.

Стоимость: нашел на небезызвестном ебее продавца, впаривающего данный агрегат за 370 долларов и требующего 33 таких же доллара за доставку (если выбирать экспресс вариант доставки — то выходило на 2$ дороже, т.е. все 35). Решив, что дело важное и пожертвовав бутылкой пива заказали: 370 + 35. Итого 13000 рублей с чем-то.

Доставка. Я не мог не выделить этот пункт отдельным абзацом. Сделав заказ, мысленно настроился на пару дней ожидания номера трека и чуть ли не месяца ожидания посылки, но был просто шокирован — в тот же день я получил номер трека, на следующий день пришло сообщение, что посылка экспортируется из СШП, через день — она в Москве. На 5й день я позвонил в Питерский ЕМС и сказал, что заберу посылку со склада, что и сделал на 6й день. Интерком был доставлен за 6 дней!

Вскрыв дома посылку обнаружил:




В комплекте два модуля интеркомов, соединенные друг с другом (можно разъединить, объединить заново, объединить с другими — в общем это 2 равнозначных модуля, просто не по отдельности, а в одной коробке, что выходит дешевле), четыре набора наушников с микрофонами — по два комплекта для каждого модуля (один комплект для открытых шлемов, там микрофон помещен на жесткое крепление, второй — для закрытых, микрофон болтается на проводке, сам микрофон на скотче или липучке можно приклеить к шлему), четыре крепления к шлему (опять же на каждый модуль по два — на болтах и на липучке), два кабеля подключения внешних проигрывателей (если устройство воспроизведения, к примеру, музыки не имеет bluetooth, то можно воткнуть его посредством провода), два комплекта крепления микрофона к шлему, два комплекта дополнительных липучек, один кабель usb, одно сетевое зарядное устройство (сдвоенное, можно заряжать оба модуля одновременно), инструкция на нескольких языках (есть русский), рекламный буклет с продукцией (навигаторы, крепления, и прочее; кстати, там есть в продаже экшен-камера стоимость в 200$, полный аналог китайского no-name за 100$ с фирменной надписью на борту), один тюбик селиконовой смазки.

По комплектации могу сказать следующее: очень порадовало наличие для каждого модуля интеркома двух наборов наушников с микрофоном для разных типов шлемов. В то же время абсолютно не понятно каких размеров жаба душила производителя укомплектовать хотя бы второй USB кабель, раз уж решили сделать сдвоенную зарядку. Автомобильной заряжалки в комплекте не предусмотрено — можно докупить как отдельный аксессуар.

Что огорчило с первого взгляда: разъем для подключения наушников и микрофона исхитрились сделать нестандартным, так что просто так заменить стандартные наушники и микрофон без пайки не получится. Это, на мой взгляд, самый большой минус рассматриваемого продукта. И дело даже не в том, что если сломаешь наушники, их придется заказывать за грабительские 50$. Дело вот в чем: захочу я поехать двумя машинами на природу, к примеру. Имея интерком со стандартным разъемом подключения динамиков и микрофона могу легко установить связь между двумя авто. В моем случае так сделать не получится. Кроме того, разъем для подключения наушников и зарядного устройства — один и тот же, т.е. включить внешнюю батарею и ехать общаться по интеркому, одновременно его заряжая, нельзя. Можно отмахнуться и сказать «что за чушь, кто так будет заряжать», но я так делал с китайским интеркомом — подключал его к внешней батарейке на 13000 mAh тонким проводом и ехал. Еще один важный момент — каждый раз после зарядки интеркома перед подключением наушников разъем по периметру необходимо промазать селиконовой смазкой. Это необходимо для достижения необходимого уровня влагозащиты. Беспокоиться что идущего в комплекте тюбика не хватит надолго нет смысла — для смазки требуется мизерное кол-во оэтой смазки. Но, все равно, необходимость промазывать разъем доставляет некие неудобства, тем более тюбик в комплекте только один.

Крепление интеркома порадовало своей надежностью и удобством: разъем для удержания модуля интеркома я закрепил болтами (пластмассовая скоба одевается на нижний край шлема и сжимается путем закручивания болтов, есть вариант разъем просто приклеить), сам модуль без усилий встваляется в разъем и удерживается пласитковой защелкой, котороая «закрывается» при установке маодуля в крайнее положение. Далее подлючаются наушники — не просто вставляются в разъем модуля, а так же имеют направляющкю дорожку на кронштейне удержания интеркома, что должно исключить возможное «разбалтывание» разъема. Ах, да, забыл сказать — интерком красивенький)))

Для сравнения как крепился китайски интерком к шлему:



Вот сам интерком:



Эргономика и управление. Если отбросить всю эту чушь «кнопочки приятные на ощупь, легко нажимаются...» и перейти сразу к делу, могу сказать следующее: кнопки в перчатках нажимать неудобно, оценить попал ли ты на кнопку или нет можно только по производимому устройством действию в ответ на нажатие (громкость увеличилась или еще что). Поэтому логичнее всего настроить устройство на автоматический прием входящих вызовов с телефона. Судя по описанию есть функция, позволяющая принять вызов голосовой командой — сказать что-нить громко и момент, когда играет мелодия вызова, но у меня так пока не получилось (я не тестировал специально эту функцию — сказать тут, к сожалению, нечего). Самое интересное — как организовано управление. Очевидно, что пользователь тыкает кнопочки — а в ответ слышит трудноразборчивый женский голос на разных языках (какой выберешь в установка, русского нет). Этот голос при включении сообщает состояние батареи, оповещает о подключении/отключении интеркома (соединились два устройства или нет), перечисляет пункты меню при настройке. Забавно и достаточно удобно, но могли бы записать четкий мужской голос чтобы все произносимые слова были понятны. Мне, например, приходится вслушиваться чтоб разобрать что же там бормочет тетка, да и то не все понятно (скорее догадываешься что ж она там несет).

Работа устройства. Что не говори, а по сравнению с китайцем, качество звука — выше всяких похвал. Практически отсутствуют помехи (интерком просто сообщает что связь оборвана, китаец очень старательно шипел и трещал несколько минут перед тем как признать, что второй модуль уехал далеко и помехи не получается выдать за голос собеседника). Разговаривать по телефону — одно удовольствие. Присутствует автокоррекция громкости в условиях внешнего шума (когда скорость становится выше и усиливается внешний шум — автоматически увеличивается громкость). Единственное к чему необходимо привыкнуть — голос собеседника звучит как из колодца. Слова разобрать не составляет труда, но все же звучит несколько необычно. Огорчило, что, как и у китайца, при входящем вызове напарнику тебе просто сообщается что «интерком дисконектед» без объяснения причин. Вполне могли указать причину — мол входящий вызов у напарника, подождите. Ну или чтоб во время проигравыния мелодии входящего вызова была возможность (хоть пара секунд) сообщить, что звонят и сейчас оборвется связь. А так гадай — сел ли у него аккумулятор, отстал ли напарник сильно или уже весело похрустывает косточками под колесами камаза еще что произошло.

Максимальную дистанцию, на которой два устройства поддерживают связь, оценить пока еще не удалось. Производитель клятвенно уверяет о 1.3 км, но, как мы знаем, такого расстояния, скорее всего, можно добиться между двумя холмами, находять на разных вершинах в чистом поле в ясную погоду. Чудес ожидать не стоит — если напарник свернул за угол здания, связь достаточно быстро оборвется. Только, в отличие от китайца, мы услышим не треск, шелест, свист и прочие звуки, а томный надрывный бабский голос — «интерком дисконнектед». Связь поймается автоматически как появится такая возможность, никто не мешает ускорить этот процесс многократным нажиманием центральной кнопки.

Подводя итоги, могу сказать, что потраченных денег не жаль (с учетом надежды, что интерком проработает не один сезон) и покупкой я крайне доволен. Не могу сказать насколько оправдана цена изделия в целом, меня вполне устраивал китайский интерком пока не приказал долго жить)

Что понравилось:
1) Качество связи (даже не смотря на «голос из колодца»).
2) Голосовая озвучка меню.
3) Наличие синезуба для подключения телефона и прочей утвари.
4) Защита от воды IP67 (как обещают, но топить намеренно не стоит).
5) Заявленная максимальная дальность (проверить пока не удалось).
6) Время работы в режиме интеркома (обещают до 11 часов, пока не довелось проверить).
Что не понравилось:
1) Свой фирменный разъем для подключения наушников и микрофона (очень жирный минус).
2) Использование одного разъема для зарядки и подключения наушников/микрофона (да еще и нестандартный разъем, см. п.1)
3) Неудобно тыкать кнопочки в мотоперчатках.
4) Недоукомплектованность вторым кабелем USB, вторым зарядным устройством и вторым тюбиком смазки.

Надеюсь этот краткий обзор поможет кому-нибудь при выборе аналогичного устройства :)
  • tokstoks
  • Антон
  • 27 июня 2012 в 1:36
  • 6
  • оценка: +23

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Leonard
Спасибо за обзор, какова цена данного девайса?
0
toks
Стоимость: нашел на небезызвестном ебее продавца, впаривающего данный агрегат за 370 долларов и требующего 33 таких же доллара за доставку (если выбирать экспресс вариант доставки — то выходило на 2$ дороже, т.е. все 35). Решив, что дело важное и пожертвовав бутылкой пива заказали: 370 + 35. Итого 13000 рублей с чем-то.
с момента написания поста цена не поменялась — те же 13 с чем-то тысяч)
0
Paparaci161
На льюисе интересней, только на забывает отнимать НДС, доставка 20 евро, но можно пачку гарнитур вложить! www.louis.de/_30dbc82bbc76959c428968a7d559222f87/index.php?topic=artnr&artnr=10004634
0
Paparaci161
Да к интерфону есть пульт на руль...http://www.ebay.com/itm/Interphone-F5-Handlebar-Remote-Control-/190737142085?pt=UK_Motorcycle_Parts&hash=item2c68d1d145
0
Antuan
:) ага, помню как меня минусили за то что я китайские интеркомы в обзорах твоего друга обхаял :))) вот итог — лучше взять брендовую гарнитуру, она свои 300+ бачей хоть отработает чем за 100 баксов поюзать сезон. Поздравляю гарнитурки хорошие, сам хотел брать, но подвернулась скала за такую же цену.

Да и кстати почта удивляет, иду сегодня за посылкой которую отправили 19го июня, вчера не успел, т.е. за 7 дней из штатов дошла не EMS! не верится!!! даже удивился когда увидел извещение в почте.
0
Antuan
В скале G4 кстати зарядка по мини USB, через него же и прошивку обновлять, и под уши стандартный миниджек. Правда я пока еще не юзал активно т.к. подруга еще не на моте, а покупал только ради общения при езде в паре, не любитель я слушать музычку (тем более, что стоковые наушники мягко говоря УГ по звучанию, хотя можно и поменять на кастомные с нормальным звуоком)и не люблю по телефону трепаться.
0
toks
Если б знал заранее, что разъем свой фирменный — искал бы скалу.
0
lak_inside
В скале этот миниджек используется только для подключения источника звука (плеера например), свои наушники подключить нельзя.
0
Antuan
Поняль, не ковырялся сам еще в них, так по дому потестил ток. Тогда только перепайка, ибо уши УГ :( не для музыки вообще, а так потрепаться, да для телефона с навигатором. Наскок я понял мотогарнитур нет с нормальным звуком.
0
lak_inside
Про наушники согласен, думаю заменить на Koss Porta Pro, у них удачная конструкция, довольно плоские динамики. Если удастся заменить, напишите пост плс, очень интересно будет почитать =)
0
Antuan
напишу если заморочусь :) пока слишком много других колхоз-проектов с мотом\машиной :) не до гарнитуры.
0
toks
ага, помню как меня минусили за то что я китайские интеркомы в обзорах твоего друга обхаял :)))
Ну так тут тееб надо хаять брендовые интеркомы и говорить, что лучше 3 китайских взять =)))
Поздравляю гарнитурки хорошие, сам хотел брать, но подвернулась скала за такую же цену.
Спасибо, будем надеяться, что они отработают свою стоимость)
0
Questor
я не хаял) я сразу написал что если развалится- будем смотреть что-нить другое)
здесь был ататат

+1
pnd_ku
Мне вот интересно — неужели никто не рассматривал вариант портативной радиостанции? Относительно дёшево, батарейки/аккумуляторы сменные, долго работает, дистанция по желанию огромадная, зарядка от прикуривателя, разнообразие гарнитур. Единственный минус — с телефоном не увязать.
0
Antuan
С телефоном не увязать, с навигатором и плеером тоже, радио не послушать, даже портативная в разы больше интеркомов, мне например ее на моте убирать некуда, на себя цеплять или на руль — не хочу, да и провод до шлемафона тянуть? ИМХО на моте не практично, в машине с друзьями юзаем.
+1
pnd_ku
Убедительно! :) Видимо зависит от целей всё таки (я навигатор, плеер и радио за рулём не слушаю).
+1
Zuzanin
У меня Sena SMH10 — очень доволен. Под дождем работает без проблем, интерфейс просто идеальный — только две большие кнопки, одна из них еще и крутилка для регулировки громкости. Есть поддержка Bluetooth 3.0, можно пейриться з несколькими BT девайсами одновременно, а также есть конференц интерком — макс. 4 чел. Заряжается через микро-юсб, через него заливается и прошивка. За 186$ з доставкой — просто отличный вариант интеркома.
0
pachuco
Щупал разные, именно этот планирую себе привезти из США взамен помершему Scala Rider первого поколения — водозащита оказалась так себе :)
0
XBOCT
случайно было куплено устройство предыдущего поколения и уже второй сезон пашет)) батарейку держит очень долго, целый день в режиме интерком выдерживает без проблем, удалось посадить один или два раза потому как забыл когда заряжал, если использовать как гарнитуру, то можно свободно отъездить неделю. Очень доволен и не понимаю как без него можно жить в тишине, а так у тебя в голове еще один голос и уже любая поездка веселей.
0
okorok
Подвести итог эксплуатации этого устройства можно печальной нотой — одна из гарнитур не пережила 4 часов по дождем. Следует заметить, что предостережения инструкции были тщательно соблюдены — разъем наушников обильно смазан входящей в комплект смазкой. Уж не знаю каким место они получили сертификат по классу защиты ip 67, но он не отражает реальной картины защиты устройства от попадания воды. Второй интерфон два раза выключался, но по истечение некоторого времени под тем же дождем включался и нормально работал. Послк просушки он и дальше функционирует нормально. У сломавшегося интерфона осталось «частичное функционирование» — по сути, не работает только центральная кнопка. Но без нее устройством пользоваться нереально. Придется искать хитрожопу отвертку дабы разобрать устройство и попробовать починить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, Interphone F5 - двухдневный опыт эксплуатации