Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Мото история: карданный вал

Мото история: карданный вал

Карданный вал — интереснейшая деталь, которая устанавливается на многие туристические мотоциклы современности. Механизм отличается неприхотливостью в обслуживании и высокой надежностью в отличие от цепи или ремня. Сейчас предлагаю проследить историю карданного вала в мото индустрии.

Говоря о карданном вале, в голове непринужденно появляются мысли о мотоциклах BMW, поскольку баварский производить приложил немало усилий и времени, чтобы довести технологию до идеала. Фактически BMW используют карданный валы примерно 90 лет. Однако, до немцев были другие мотокомпании, разрабатывающие карданные валы и использующие их на своих мотоциклах.

Фактически карданный вал используется на мотоциклах с момента появления первых байков. Инженеры сразу же оценили все преимущества карданного вала: низкие эксплуатационные расходы, высокий срок службы, надежность. Конечно, большим минусом карданного вала является сложность механизма и следовательно высокая стоимость. К тому же количество передаточных механизмов приводит к меньшему КПД, если сравнивать с традиционной цепной передачей.

Какая компания первой спроектировала и использовала карданный вал? Правильный ответ: FN (Fabrique Nationale de Herstal). В прошлом известный бельгийский производитель оружия и боеприпасов работал над расширением бизнеса, и поэтому в начале 1900-ых годов занялся мотоциклами.

В 1901 году FN выпустили первый 133-кубовый 1-цилиндровый мотоцикл, а уже в следующем году представил модель FN300 с карданным валом. Однако, по-настоящему известным производителем мотоциклов компания FN стала в 1905 году, выпустив легендарную модель FN Four, которая оснащалась 4-цилиндровым рядным двигателем и карданным валом. Модель оказалась настолько успешной, что производилась в течение многих лет, а в 1911-1912 годах FN Four считался самым быстрым серийным мотоциклом с максимальной скоростью 65 км/ч.

Мото история: карданный вал


Первые модели FN Four оснащались 350-кубовыми двигателями и 2-ст. КПП, а затем кубатура возросла до 750 см3, а количество скоростей — до 3-х.

Конечно, модель FN400 выделяется больше всего, поскольку мотоцикл впервые комплектовался карданным валом с одним валом и конической зубчатой передачей. До 1913 года, когда появился традиционный кик стартер, для запуска двигателя использовались велосипедные педали (+цепная передача).

Мото история: карданный вал


В 1923 году FN прекратил производство FN Four, и в том же году BMW выпустили свой первый мотоцикл с карданным валом (модель R32). Для своего времени новинка имела революционный дизайн и была технически продвинутой: 486-кубовый оппозитный двигатель, влажный поддон. По сути, решение использовать карданный вал на модели R32 стало судьбоносным для компании BMW. За многие годы баварцы довели технологию до высочайшего уровня. Кстати, цепную передачу BMW стали использовать лишь в 1994 году, выпустив модель BMW F650.

Возможно, BMW разбираются в конструкции карданных валов лучше всех, но другие производители тоже используют данный механизм: Moto Guzzi, Triumph, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda и т.д. К большому сожалению, FN уже давно не выпускают мотоциклы, поскольку отдел обанкротился в 1960-ых годах, хотя FN продолжают занимать производством огнестрельного оружия, имея завод в Колумбии, Южная Каролина. К примеру, компания выпускает винтовки M16 и пулеметы M2. Кроме того, FN поставляют оружие в более чем 100 стран мира.
  • kimkim
  • Ким
  • 25 ноября 2013 в 14:30
  • 3
  • оценка: +48

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
ntr24
  • ntr24
  • 25 ноября 2013 в 16:31
Ясно
+2
Deni95
Познавательный пост, как любителю кардана.
0
makran
самая известная винтовка от FN это FN FAL
-2
Martyn60
Неа- АК 47
-2
Martyn60
Извини, не разглядел FN на баке-FAL ))))
0
Martyn60
Что смущает-жесткая подвеска двигателя и колеса-это не есть хорошо.Хотя на моем так и было(изготовление 1938 год). Делали МТ на резиновых демпферах.Сейчас у меня Китаец на демпфере колесо.
0
Ingvaar
Мдяя… краткость — сестра таланта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Мото история: карданный вал