Kawasaki
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 798 | Постов: 510

Kawasaki — звучит гордо и достойно! Этот блог для владельцев данной марки мотоциклов.

Kawasaki → Kawasaki патентует двухтактный мотор с плоским коленвалом и нагнетателем

Kawasaki патентует двухтактный мотор с плоским коленвалом и нагнетателем

Возвращение двухтактников на ДОПы возможно?

Двухтактные мотоциклы, в основном, остались на бездорожье. Ужесточение норм вредного выхлопа буквально выдавило двухтактники с дорог общего пользования, но есть некоторые интересные проекты. Компания Kawasaki знает толк в двухтактных моторах и запатентовала двухтактник с нагнетателем и плоским коленвалом.

В патенте показан двигатель, который действительно уникальный. Во-первых, он — четырехцилиндровый, двухтактный с плоским коленвалом и нагнетателем. Во-вторых, инженеры Kawasaki предполагают использовать двигатель для гибридной системы, причем не для привода заднего колеса.

Двухтактные двигатели ушли из-за норм вредного выхлопа, но при правильной настройке могут работать эффективно и даже на низких оборотах. Добавление двухтактного мотора в гибридную систему позволяет ему работать нормально на низких оборотах, оставаться достаточно чистым и обеспечивать достаточно энергии для системы аккумуляторов гибридного мотоцикла.

Есть несколько важных моментов, которые позволяют снизить уровень вредного выхлопа у двухтактного мотора. Нагнетатель — один из них. Идея не является новой и активно используется на четырехтактных двигателях. Большее количество воздуха позволяет двигателю работать эффективней и чище, а также выдавать более высокие показатели мощности. Вторым важным моментом является использование клапанов вместо отверстий в верхней части головки цилиндров. В целом, ничего нового, но подобное в двухтактных моторах не использовали прежде.

Интересно будет посмотреть на первый прототип, если Kawasaki решаться воплотить задуманное в жизнь.

Kawasaki патентует двухтактный мотор с плоским коленвалом и нагнетателем
  • kimkim
  • Ким
  • 4 июля в 15:13
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Win
В линейке Kawasaki JET SKI довольно давно такие моторы были в ходу, так что кроме коленвала ничего нового. Там именно 2Т с нагнетателем употреблялись до последнего времени. Да и коленвал там скорее всего обычный — просто такое упрощенное изображение в патенте.
0
Diman76
идея прикольная, а что там со смесеобразованием и продувкой? На двухтактных дизелях (все большие судовые двигатели, например, двухтактные. Ещё были на тепловозах — с двумя коленвалами и встречным движением в одной гильзе) везде непосредственный впрыск и один клапан — выпускной. Типа после рабочего хода открывается клапан и продувочные окна снизу — цилиндр быстренько продувается воздухом под избыточным давлением, потом окна закрываются поршнем, идёт сжатие и далее впрыск с воспламенением. КПД у таких движков близок к предельному. Проблема в том, что их размер огромен, теплопотери ниже, а все процессы протекают сравнительно медленно, т.к. там рабочие обороты ограничиваются сотней-двумя в минуту.
0
FMLka
Судя по картинкам — поршни такие же плоские, как и коленвал.
А если серьезно — в моем понимании «плоский» коленвал, это когда все шатунные шейки находятся в одной плоскости друг с другом, на картинке же явный намек на то, что они таки в перпендикулярных плоскостях.
0
Petr-off
а второй рисунок к чему здесь, на нем явно видны распредвалы, какой-же он двухтактный?
0
NikitosZs
Вторым важным моментом является использование клапанов вместо отверстий в верхней части головки цилиндров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki, Kawasaki патентует двухтактный мотор с плоским коленвалом и нагнетателем