Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1009 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500

Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500

В наши дни четырёхтактные двигатели практически полностью вытеснили двухтактные моторы. Несмотря на то, что последние в полтора раза мощней, четырёхтактные двигатели пользуется намного большей популярностью в силу экологических и экономических соображений. Однако двухтактные силовые агрегаты используются в мотокроссе, но только в одноцилиндровой форме, хотя в истории были разные проекты, эксперименты и производственные экземпляры двухтактных двигателей.

Британцы из «Performance Bikes» задались вопросом, почему никто не производит двухтактные V-образные моторы, и решили самостоятельно реализовать идею в реальность. Они построили 1000-кубовым двухтактный двигатель V2, использовав два мотора Honda CR500. Проект стартовал в 2009 году и продолжает развиваться, хотя и были некоторые заминки. Блоки не литые, а фрезерованы на станке, как и крышки. Подобная работа требует высококвалифицированного фрезеровщика и не менее квалифицированного инженера, который спроектировал и рассчитал всё до мельчайших деталей.

Как видим, двигатель установлен на стритфайтер/нейкед, который мастера «Performance Bikes» также строят практически с нуля:
Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500
  • kimkim
  • Ким
  • 2 ноября 2012 в 16:59
  • 2
  • оценка: +20

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+5
SlidE
  • SlidE
  • 2 ноября 2012 в 17:03
интересно что в конце концов у них выйдет, особенно в плане мощности, момента, веса и расхода.
+6
guest
  • guest
  • 2 ноября 2012 в 17:08
А как же Honda NSR500V?
135 л.с. с полулитра… v-twin с водяным охлаждением…
+2
SlidE
погуглил, нашел, однако, соотношение мощности к весу 1 к 1
+3
BlackBird_
С ср500 снимают около 100лс при 8000rpm, с оборотами могу ошибаться. В спарке для асфальта имеет смысл распилить окна, ибо низы и момент на них не так и важен. 2-х цилиндровый будет крутится дальше, поэтому рискну предположить что сил 220 снять с него можно без особых усилий.
+1
vovanz
Просветите меня, как устроены современные двухтактники.
В старых двухтактниках, в качестве продувочного насоса использовалось пространство под поршнем, из-за этого туда не подавалось масло, масло нужно было добавлять в топливо, что неудобно, затратно, приводит к нагару в цилиндрах и неэкологичному выхлопу. Сейчас от этого отказались?
+3
Default
Все та же фаза продувки, тем же способом. Просто раздельная система смазки, лепестковый клапан на входе и мощностной клапан на выходе (меняет фазу продувки, задерживая фазу продувки). А так все то же самое, ничего нового. Евро3 добились, а выше увы.
0
vovanz
А как же евро3 добились, если всё равно топливо с маслом смешивается? о_О
+1
yan_kos
Нет конечно)))
+1
Vorpal
нет =)
+1
MAO
в мопедах ипонского происхождения был отдельный маслобачёк, но вот по сути не фига не поменялось, просто теперь бензин заливается отдельно масло отдельно
0
vovanz
Просто есть ещё вариант — отдельный продувочный насос (механический нагнетатель). Тогда можно сделать впускные-выпускные клапаны как на четырехтактнике, и систему смазывания тоже как на четырехтактнике.
+ можно добиться очень хорошей характеристики мощность/масса
+ экологично
+ не жрет масло
— теряет одно из главных преимуществ двухтактника — простоту, и как следствие дешевизну и надежность

Вроде кто-то делал экспериментальный автомобиль с таки двигателем, но дальше эксперименов дело почему-то не пошло…
+6
Default
Резонатор делает практически то же что и клапан. Улучшает наполнение на определенных оборотах, кроме того происходит окисление отходов в резонаторе, дополнительно подводиться О2 из аирбокса. Вот так и выходят на евро3.



А вот тут дополнительный подвод воздуха иллюстрирован.

0
vovanz
Я понимаю, и я тоже видел это гифку на Википедии =)
Я имел ввиду отказать от использования подпоршневого пространства, чтобы смесь поступала в двигатель под давлением, через клапан сверху. Тогда не будет необходимости добавлять масло в топливо, т. к. всё будет смазывать также, как и на четырехтактнике.
0
3axapp
а продувка как будет осуществляется будет? Если сделать отдельно впрыск топлива, то воздух должен продувать камеру от отработанных газов. Т.е от использования камеры снизу не избавиться, иначе 4Т получиться)
0
vovanz
Сверху впускной клапан, выпуск такой же. После того, как поршень открывает выпускное отверстие, открывается клапан, откуда точно так же поступает топливо-воздушная смесь и продувает цилиндр.
0
3axapp
не много ли деталей будет? и какого диаметра должен быть клапан? и что будет нагнетать в цилиндр смесь? имхо все преимущества теряются, но если кто-то сделает с удовольствием на это гляну)
0
vovanz
Нагнетать будет механический нагнетатель =)
Из преимуществ теряется только простота, всё остальное (удельная мощность, расход топлива, расход масла, экология) только улучшается =)

В 1996 был выпущен мелкой серией в 100 экземпляров Ford Festiva Orbital Ecosport. У него воздух нагнетался механическим компрессором, впускной клапан был с электронным управлением, выпускное отверстие — той же конструкции, что и на традиционных 2Т (т. е. распредвала небыло — упрощение конструкции), а топливо впрыскивалось непосредственно в цилиндр.

Но, почему-то, больше ни мотоциклов, ни машин с такими двигателями никто не делал.
0
3axapp
а цена производства как? а размеры насколько увеличелись?
Спасибо за инфу, почитаю про этот движок) Сам раньше тоже задумывался почему так не делают, а потом про роторные узнал. За одним проектом слежу, должен получиться хороший моторчик
0
ASHER
почему «двухтактные моторы в полтора раза мощней»? тогда бы спортачи были бы 2-х тактными!!! или это имеется ввиду крутящий момент?
0
vovanz
При тех же оборотах рабочий такт происходит в два раза чаще.
Почему не делают 2Т спорты — хз.
+2
3axapp
по экологическим нормам отказались, а не из-за чего-то технического(
Посмотри здесь где-то пробегала статья про мот с 4х-цилиндровым 500-кубовым 2Т 200-сильным V-образным движком, при весе около сотни
0
Default
Угу, вот эта статья, адский монстр
+2
Default
Теоретически они в 2 раза мощнее. Т.к. полный цикл за 1 оборот, против 2х оборотов 4Т. Но качество сгорания топлива у 2Т значительно хуже. Вот и выходит в 1.5-1.7 раза.

У 2Т сильные стороны это мощность на ед. объема и меньше вес двигателя, а так же цена. Минусы это расход, экологичность и долговечность, а так же более широкий диапазон оборотов. Для спорта 2Т были очень хороши, но экологи, маркетологи и все остальные решили, что пора прикрыть лавочку. В итоге 2Т пока еще живы в мотокроссе, но с каждым днем сдают, и это к сожалению неизбежно. Рынок диктует сближение спорта и серийных моделей. А 2Т гражданские практически исчезли.

А насчет были бы: ну так и были, NSR, TZR, RS… cписок был огромный.
+1
Nova
Эра электро надвигается. Там мощность с нуля =) Байкеры будущего будут прошивками делится =)
+1
BlackBird_
Заметь что в эндуро сейчас почти поголовно стали выступать на 2-т 300сс. Долговечность у 2-т малая? При равном объеме в кроссе ресурс сравнимый, как и расход, только у 4-т обслуживание гораздо дороже, что выгодно производителем и экологам-импотентам.
0
Revan
Не делают из-за соображений экологичности, сейчас же все над этим трясутся сильно.
0
bloodkrasher
дизельный двигатель яаз206 двухтактный дизель с компрессором, работал и уже снят с производства
0
BlackBird_
На воде используют впрыск, но там появляется куча проблем со смазкой цпг и кшм. Хорошее 2-т масло нагара ни разу не образует, даже самый дешевый лукойл этим может похвастаться. Сейчас делают био-разлагаемые масла, но по характеристикам они проигрывают обычным. Основной вред идет от оксидов азота и серы, а их больше в бензине чем в масле, которое по-сути и не сгорает в моторе даже.
0
Default
А рама и маятник от какого донора? Очень похожа на RSV, cтрашно любопытно. Интересный проект.

0
SlidE
я думаю по поводу рамы ты прав, 1 в 1.
0
Aspid
Как бы на баке написано Aprilia Racing
0
Revan
Тогда на верно Aprilia TSS500
0
Revan
Наверно* опечатка)
+1
yan_kos
Мощность мощностю… а вот звучать он как будет… вот это имхо более интересно)))
0
Default
Угу, тоже подумал об этом, но думаю примерно как RS250, просто чуть смачнее.
0
Danila
Во дают!
0
Lohmatii
Уже делали такое, только на порядок мельче — Suzuki K50 V-twin
Есть видео того, что вышло:
www.youtube.com/watch?v=r0ZS5fYsQkQ
www.youtube.com/watch?v=uU8rmwQweSU
+1
TWOU
  • TWOU
  • 2 ноября 2012 в 18:57
Классно! Всегда мечтал сделать В-Твин из двух Д-6 :)
0
Nova
  • Nova
  • 2 ноября 2012 в 20:21
Расход топлива у него будет пипец. Приход свойственный 2Т так же адовый. Х.З как будет райдер его удерживать. Если только блок управления будет его предушивать.
+1
crazy_alces
Вот тут V4 )
+2
RZ350
  • RZ350
  • 2 ноября 2012 в 22:36
Не получится ничего особенного и мощного-особенно надежного. Фрезеровщик хороший ок, ну низя мотор имхо без компов итд такой мощный хорошо сделать в гараже. Лучше б взяли 800сс 3 цилиндровый 2-тактный ( Поларис вроде)мотор от снегохода он в стоке 160лс помоему.
0
marat_463
почему не получится? компами можно и в гараже оснастить… и кроме того электроника это не всегда надежна,
0
RZ350
Расчитать все нагрузки на колено, на сами фрезерованные ЗП просто невозможно, на заводах делаются много тестируемых моторов которые убиваются в процессе тестов ( недумаю что у них их много )-так проверяются все предположительные замеры итд.
0
BlackBird_
А можно сделать запас прочности выше на порядок. ЦПГ и КШМ зачем считать, там же два отдельных коленвала, и скорей всего они стандартные.
+1
marat_463
хочу быть фрезеровщиком!!! кто бы научил!!!
0
Abihto
станок чпу и кады в помощь. И мноха-мноха денех.
+1
SlidE
пту
0
6ec
  • 6ec
  • 3 ноября 2012 в 2:23
Круто!
Первая фотка такая размытая, потомучто двигун колбасит от вибраций!? ;)
0
Abihto
Касаемо норм экологичности. Давно уже придумана продувка воздухом и непосредственный впрыск.
Даже оппозитные движки для авиатехники есть российского производства по данной схеме.
ТОлько это по деньгам много выходит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Двухтактный V-образный двигатель из двух моторов Honda CR500