Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 850 | Постов: 1507

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Первые впечатления от скремблера Mach X-Ride 650 Trail


Не знаю как с маркой Mash в России, но учитывая, что это китаёз, есть возможность её привоза. В Европе Mash один из немногих производителей (дилеров, продавцов, дистрибьютеров) ретротехники, выпускающий к тому же и колясычи.

Технически это хонда xr400, но с расточенным до 650 кубиков цилиндром. Можно сколько угодно проявлять снобизм по поводу копирования, но в настоящее время хонда сама ничего подобного не выпускает, а у Mash'а получилось красивое сочетание ретродизайна с эндурными характеристиками.

Достаточно малоинформативная жк приборка. Впрочем уже через пару минут начинаешь откручивать вообще не глядя на приборку как на заправском кроссаче. От всех пультов кнопочек отдаёт дешевизной, но во-первых это дешёвый, пусть и относительно мотоцикл, а во вторых будет не жалко его валять.

Производитель заявляет 39 лошадиных сил, что во-первых для данной кубатуры мало, а с другой стороны вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на трассе, не говоря уже о второстепенных дорогах и бездорожье (грунтовках). Вибрации двигателя есть, ведь это одностволка, но всё вполне в норме на разрешённых в Бельгии скоростях (120 км/ч)
Взаимное расположение руль-подножки позволяет ездить в стойке.
Устойчив в городе и на трассе.
Тяжело сказать что это больше скремблер или эндуро? Глядя на задний моноаммортизатор, вроде уже эндуро. А глядя на бак, выхлоп, фару, переднее крыло ещё скремблер. Вообще-то он куда более скремблер, чем всякие Дукати, Триумф, прости господи БМВ, имеющие слово скремблер в названии.


Каюсь, никогда не ездил на эндуро, но в оправдание могу сказать, что меня никогда не привлекал этот класс мотоциклов. Стоит ли ездить на эндуро по городу, тут каждый решает сам. Но в плюсе высокая посадка, видно поверх крыш машин. В пассиве необходимость дотягиваться ногами до земли на остановках на светофорах. Я было хотел в кроссовой манере сползти с сиденья и дотянуться одной ногой, но нет, моего роста 180 см хватает чтобы просто поставить ногу на землю. А вот с перевозкой пассажира может быть возникнут проблемы, из-за высокого центра тяжести, но часто ли современные мотоциклы используются для этого? Если они не туристические.

На участке тестдрайва включающего в себя разбитый асфальт и гравийку показал себя очень достойно. Как там говорилось? «Гы, все будут ездить на эндуро». И глядя на Маш, понимаешь, что это действительно так. Китаёзам удалось создать по истине красивый мотоцикл, высокий, но ещё лекгозалезаемый.

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+1
Revex
Я знаю как с их привозом — M1NSK CX 650. С ним даже курьёзная ситуация получилась —
0
LoneWolfRU
Да, действительно похож на классический скремблер, в отличии от вышеперечисленных. Из косяков вижу отсутствие гофр или хотя бы щитков на вилке и лапку тормоза под подножкой (но не выступает за раму). В остальном нравится.
0
capitan_amer
Насчёт гофр. Гофры больше вреда приносят чем пользы, под ними скапливается вода и вилка ржавеет. А так хоть всё на виду
+1
LoneWolfRU
Если регулярно в болоте топить, то да. А в обычной эксплуатации нормально всё, у меня проблем не было, сухо всегда и после дождя и после мойки, 24 года мопеду, рыжиков на перьях нет.
Хотя китайский хром может и облезет или гофрой сотрётся, не удивлюсь. Хоть бы щитки от камушков и веток поставили.
-1
Tavor
Для эндуро «регулярно в болоте топить» это и есть «обычная эксплуатация».
+2
ewil
Для эксплуатации как скремблера гофры не нужны, перья чище и целее будут — сырости не будет
0
Tavor
Дружище, эндуро это не внешний вид. Это очень специфическая спортивная техника для тяжелых условий. Точно не для города.
0
AlexSloth
Ну такое, чет отзывы владельцев этих или байков результата бейджинженеринга крайне сомнительные. Тот случай когда экономия приводит к попадалову. Безусловно внешне он прикольно смотрится, но по факту мне кажется довольно сомнительной покупкой. Ну и да, это никакой не эндуро, да даже на дуалспорт не тянет то.
0
capitan_amer
То что ты сейчас назвал дуалспортом у нас в России называется эндуро
0
AlexSloth
Софт эндуро это называется.
А есть еще хард эндуро, по сути спортинвентарь.
А тут скремблер и как любой заводской скремблер, это чисто история про дизайн и стиль, нежели про какие-то мало мальские поездки в говна.
0
capitan_amer
Господам Тавору и Алекслоту,
я сейчас говорю об устаканившейся терминологии, вне зависимости от того насколько она точная
+1
Tavor
Рискну предложить такую терминологию
1. Хард эндуро это то на чем ездят в хард эндуро гонках — двухтактники КТМ, Хусаберг и Хускварна.
2. Эндуро — просто эндуро гонки и экстрим-развлечение. Четырехтактники с жидкостным охлаждением.
3. Софт эндуро — сильно удешевленный и дефорсированный эндуро типа Хонды CRF300.
Первые два — спортинвентарь, за редким исключением невозможно поставить на учет.
Третий — для гражданского использования, с поворотниками, стопом, сигналом и пр.
0
capitan_amer
Cузуки Ван-ван 125 тоже эндуро? А что же это ещё
0
Tavor
скорее суперспорт
+1
AlexSloth
Деревенский дрочепед, вот что это.
0
AlexSloth
Кстати, на tw200 я катался по говнам, прикольная бричка, веселая ппц, но это не эндуро, это половина квадроцикла скорее
0
Tavor
до половины нужно проапгрейдить
0
Wildschwein
В общем согласен с такой терминологией, но на некоторые эндуро, я бы не сказал что софт, типа beta x-trainer 2t 300, в комплекте идут поворотники и что-то еще. Т.е можно ездить по ДОП. Да и на ямахе эндурке 250 я тоже катался, лет 10 назад, не на своей, тоже с номером была, фарой, поворотниками. Не в России.
+3
Kagi
Явлюяюсь владельцем такого мопеда, только обычной версии не трейл. Могу только пособолезновать Людям кто купит этот чертолет.
Ниже перечислю все что приключилось с этим мопедом. Купил с пробегом 5600км, 2022 год. (на момент написания комментария пробег 9800км, почти 9 месяцев он стоит в сервисе).

1. Перья вилки заржавели возле траверс до рытвин, стирал, опять повялются — надо думать.
2. Метал очень сильно ржавеет (это у меня на Кипре, где климат такой, шо тачки 1940-50ых в отличном сохране).
3. Маслянный шланг справа от бака разьелся от масла сам по себе. Замена.
4. Тросик сцепления порвался на 5000км. (у предыдущего владельца)
5. Тросик газа порвался и закусило газ на повороте — 7000км
6. Инжектор сломался на 8000км.
9. Датчик температуры и датчик положения дросельной заслонки сломались 9800км
10. Проводка проложена очень плохо, клипсы удерживающие жгуты все заржавели, часть отваливается ток дотронешься.
11. Бак под замену из-за того что хомут от шланга масла проковырял в нем дыру насквозь.
12. Стальные диски в сцепе будто повело, т.к. при трогании пока холодный начинает закусывать рываками. Распространенная проблема, лечится заменой на нормальные диски. Проявляется как раз на около 6-7к пробега.

Мопед из 2х лет владения им около 9 месяцев суммарно стоит из-за ожидания запчастей.

Мое имхо:
Абсолютно мертворожденный мопед. Ничего хорошего про него не могу сказать. Разве что выглядит норм — спасибо дукати дезерт следу.

Еще раз, мои соболезнования людям что решили это купить за полный прайс. Мне мопед достался за 150к руб.
0
Kagi
пс. сори за то что потерялись пункты 7 и 8.
7. Очень сильная вибрация на скорости больше 90.
8. Характер мотора такой, что нужно крутить. С мелких оборотов если открывать ручку газа на полную — явные стуки появиляются в моторе. Для города не удобно, на трассе вибрации. Где его использовать — не понятно.
0
capitan_amer
А может быть в версии трейл всё пофиксили?
Потому что моторчик работает очень ровно. Вибрации, он есть, но это не электро, и для одностволки вполне приемлемо. Тянет с низов и до верхов
0
Kagi
Крайне сомневаюсь. Возможно у нас различное понимание «тянет с низов и до верхов».
0
capitan_amer
Круто, а я было подумал купить, теперь буду копить на настоящий.
Почему ты не писал этого ранее? Мол, не покупайте китайчатину.
На дороге Mash'ей особо нет, чтобы можно было спросить про особенности эксплуатации.
Значит китаёзы так и не научились делать мотики, по крайней мере отдельная взятая эта марка

11. Бак под замену из-за того что хомут от шланга масла проковырял в нем дыру насквозь.
какая-то дичь. Как такое вообще возможно? Бак — консервная банка
0
AlexSloth
Да те китайцы что норм китайцы — стоят уже вполне нормальные деньги, не как япы и европейцы, но уже приближаются к ним.
-2
Tavor
Единственный критерий «норм» — это первые места в гонках.
Европейцы и японцы давно на этом согласились.
Китайцы умеют только разводить на внешний вид.
0
AlexSloth
Харлей, Мотогуцци, Индиан, Арч, Нортон и еще десятки других брендов такие — ну да, ну да, пошли мы на хер.
-2
Tavor
Все там в порядке

www.dairylandclassic.com/amahistory/champions/
Харлей, Индиан, Триумф, Нортон

www.motoguzzi.com/en_EN/tradition/history/corse/
Мотогуцци
0
AlexSloth
Часто флеттрек гоняешь? Может быть смотришь? Сомневаюсь.
Ты еще вспонил бы моно кубки. Может мотоджимханну вспомним, там же сто проц, только байк выигрывает, чем круче взял тем быстрее поехал, да?)
-1
Tavor
Не понял сути аргумента. Вон в хард эндуро от пилота тоже сильно больше зависит чем от мота, и что? Где там китайцы?
+2
AlexSloth
Где китайцы? Та они зачастую становятся учебными партами из за дешевезны.
При чем тут вообще спорт? Много у тебя в байке от гоночных аппаратов? Сомневаюсь, а точнее вообще ничего.
-2
Tavor
Моя мысль была о том что называть мот эндуро или спорт или кросс и тп можно после того как он покажет себя в соревнованиях. Когда китайцы уговорят Марио Романа например проехать Романьяк на своём изделии и оно не развалится до финиша — тогда не вопрос, они научились делать эндуро. До тех пор — это всё в лучшем случае реплики или массо-габаритные модели.

Много у тебя в байке от гоночных аппаратов?
В Варадере мотор от VTR 1000. Дефорсированная версия тех на которых в 2001м и 2002м победили Валентино Росси и Колин Эдвардс. В WR450 — вообще всё. Это и есть профессиональный аппарат.

Та они зачастую становятся учебными партами из за дешевезны.
Китайцы совсем уже забурели. Этот «Mach X-Ride 650 Trail» в Португалии стоит 6 (шесть) тыщ. За эти деньги можно взять WR меньше 100 моточасов в отличном состоянии. А новый у дилера сторговать за 8500. Про китайцев тоже могу порассказать) В гараже пылится питбайк 125сс. Новым брал — открутилось на ходу всё что можно, включая двигатель )))
0
AlexSloth
Тебе станет легче если китайцы купят какую-то команду уходящую в тираж и нагнут в каких-либо гонках на аппарате который с заводским не будет иметь ничего общего?
Все только в бабки упирается. Просто у китайцев другие приоритеты, захотели бы таким образом нагнуть рынок, денег бы у них хватило.
-2
Tavor
Если-бы было так просто — давно-бы купили и нагнули. По эндуро инфы быстро не нашел, но по спортам у FIM прописано конкретно — мот должен быть серийным.

Homologation is the official assessment made by the FIM for a particular model of motorcycle for which a sufficient number of series production motorcycles have been built and put on sale to the public to justify classification in the relevant Sport Production class.

Прописано минимальное кол-во выпущенных мотоциклов и даже максимальная розничная цена.
Так что собрать штучную вундервафлю чтобы нагнуть рынок — не работает.

www.fim-moto.com/fileadmin/user_upload/Documents/2024/2024_0_FIM_Homologation_Regulations_For_Motorcycles_12.03.2024.pdf
0
AlexSloth
Если-бы было так просто — давно-бы купили и нагнули.
Если бы гоночные победы так уж решали, то да. Сейчас заводские байки ничего общего кроме уж совсем базы не имеют с теми что катаются в гонках, Хонда до сих пор паразитирует на победах в Дакаре при рекламе АТ, но само собой ничего общего новая Африка не имеет с теми байками что упарываются на Дакаре, там аж целых 450 кубов и совсем другие мотоциклы. Да и победы в гонках бонус к продажам почти не дают, сейчас не 80-90е когда это решало.
Ну и так то у самих китайцев почти всегда какие-то агрегаты тоже условно имеют гоночную историю, дрыгатели копии японцев и европейцев, подвески те же шова и wp, тормозюльки не редко от брембо, электроника те же бош.
Да есть вопросы к компановке, не всегда она у них продумана так как у брендов со столетним опытом. Ну и разница в сборке тоже. Есть до сих пор ультродешманские мопедки, типа представленного Mash — собранные по принципу из того что было, я тебя слепила. А есть уже куда серьезнее продуманные CFMoto и Voge, которые и по ценнику уже не очень то дешевые, и сами по себе уже что-то продуманное.
0
AlexSloth
Чет много повторяюсь) Все же, я бы избежал покупки китайца без крайней надобности. Ну разве что мне нужен был бы раллийный болид типа KOVE 450, а ближайший его конкурент в виде заводских реплик стоит в три раза дороже.
В остальных случаях уже имеет место быть покупка китайцев, но не хочется.
+1
Tavor
На фоне расходов на Дакар разница между 10 и 30 тыщ за мот ну просто смешна. Там каждую ночь три механика меняют всё что можно менять по правилам. А если очень нужно — то и то что нельзя. Замена мотора в сборе стоит 15 минут штрафа. А клапана, поршни, сцепление и вплоть до колес с резиной — практически одноразовые.
enduro21.com/en/features/latest/behind-the-scenes-at-dakar-what-actually-happens-to-the-bikes-at-service
0
AlexSloth
А тренироваться тебе надо на чем то или ты без тренировок сразу хочешь в Дакар рвануть? Ну смело, смело)
0
Tavor
Тренироваться на принципиально другом моте — еще смелее ))
0
AlexSloth
Ну да, у тебя есть возможность купить байк который уже сделан с завода под регламент ралли, но ты как новичок пойдешь покупать КТМ ралли реплику за 30к долларов вместо китайца за 8к… ну ну)
0
Tavor
Как новичок без жирного спонсора я-бы ехал и тренировался на 450сс эндуре с раллийным китом. Стоило-бы под 15к. По крайней мере знакомые кто участвовал — так делали.
0
AlexSloth
Норм эндурик на 450 кубов уже 15к евро стоит примерно…
0
Wildschwein
Я думаю сильно зависит где покупать. Ktm около 11к начиная.
0
Kagi
На канале все есть.
-2
Tavor
6. Инжектор сломался на 8000км

Тут недавно был спор что надежней — инжектор или карб.
Походу шах и мат. Признаю, был неправ — карбы рулят (
0
Terrano
Если агрегат откатал тысячи часов на стенде, вариант за вариантом, исправление ошибки за ошибкой, и при разборе не показал критического износа — это и есть «рулит», не важно это соленоид форсунки или слайдер карбюратора.
ИМХО не показатель если конкретная азиатская «цельнотянутая» конструкция из дешевых заменителей материалов оригинала не прошла даже обкатки.
Кстати интересно узнать что же именно в инжекторе полетело?
Там кроме воздушной заслонки с приводом и форсунки и нет ничего, про корпусные детали и уплотнения и говорить не приходится, что им будет.
0
Terrano
… обзор который Каги упоминает обнаружил, выход из строя форсунки.
Ну это единичный отказ, или качество узла = позор.
К условиям эксплуатации, о чем Каги говорит, это точно не имеет отношения, ибо при наличии тонкого фильтра на входе и приличного топлива ничего ему не будет.
На Скауте к примеру за 3 сезона 40к пробега и вопросов нет, на Дюке примерно так же и не знал где форсунка находится.
0
Wildschwein
Я извиняюсь, а как единичный случай, на китайской технике, что-то доказывает?
0
Tavor
(это был сарказм)
+1
motyanya
Спор был зряшный. Я там уже написал, система питания никак не повлияла на причину неровной работы мотора.

Так что спор можно продолжать...))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Первые впечатления от скремблера Mach X-Ride 650 Trail