- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1447 | Постов: 4025
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1443)
Bodya Mila none9 Integra HAYABUSA Osama CriggerMarg spamer80 nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok delvin ChSch Hef BeTep JaGGa tamino 3axap Sefevid PyccoTypucTo vooda shtopor kronius Sanya198311 Ilona minimax Igoris JacksonBlack LoneTiger Max_77 NickX MAO CasualВсе читатели
Кастомайзинг → Крэйг Родсмит: реплика Killinger und Freund ака Killer
Бобби Хаас (Bobby Haas) создал крутейший мотомузей «Haas Moto Museum» в Далласе, чтобы демонстрировать коллекцию из 130+ мотоциклов и кастомов. Опытный мастер Крэйг Родсмит восстановил переднеприводный мотоцикл, который только что дополнил коллекцию. Всё началось, когда страдая бессонницей Бобби Хаас посетил выставку «Handbuilt 2018» в Остине.
«Во время бессонной ночи рылся в интернете», — говорит Бобби. — «Я наткнулся на фотографии мотоцикла в стиле Арт Деко, разработанного группой немецких инженеров в 1930-х годах».
Это был уникальный мотоцикл Killinger und Freund, выпущенный в 1930-х годах в Мюнхене.
Бобби сразу же вспомнил о Крэйге Родсмит и написал ему сообщение. Они встретились в лобби отеля Бобби, но Хаасу не удалось убедить мастера…
Крэйг не был уверен в своих силах, но Бобби настоял — проект стартовал. Главное условие: всё должно было быть сделано из отполированного алюминия. Кроме того, большой проблемой стал передний привод со звездообразным мотором в переднем колесе. Крэйг изначально думал купить новый мотор и поставить его, но всё оказалось немного сложней, так как найти похожий экземпляр непросто. В конечном счете, пришлось делать свой мотор.
Крэйг раздобыл три одинаковых 60-кубовых двухтактника, после чего обратился к Мэтту Кэрроллу и заказал у него пару 19-дюймовых колёс с небольшими ступицами, чтобы иметь как можно больше пространства для мотора. Переднее колесо получилось уникальным. С одной стороны расположены спицы, а с другой — все элементы мотора, шланги и кабели.
Второй проблемой стал запуск мотора. Крэйг решил поставить электрический стартер, который одновременно запускает все три двигателя. Кажется, ничего сложного, но на самом деле проделана крутая работа. Особенно интересен привод, в конструкции которого разбирается только сам Крэйг.
Шасси мотоцикла полностью самодельное. В результате получилась классная и современная реплика Killinger und Freund по прозвищу «Killer».
- kim
- Ким
- 15 марта 2019 в 10:46
- 2
- +25
- igor120765
- 15 марта 2019 в 10:57
- ↓
Офигенно, настоящий дизельпанк это (не арт-деко))). Это уже Искусство, а не просто инженерия
На оригинале движок не стоял на месте! И у него вообще был не звездообразный мотор, как написано в статье, а три отдельных моторчика, закрепленных в колесе. Они обкатываются вокруг центральной шестерни, которая через сцепление связана с пером передней вилки. Соответственно, если она неподвижна — то моторчики вместе с колесом крутятся вокруг нее, а если сцепление выжато — колесо стоит на месте, а прокручивается центральная шестерня. В общем виде идея оригинальной конструкции была вот такая:
А вот само оригинальное колесо — хорошо виден диск сцепления по центру:
А вот само оригинальное колесо — хорошо виден диск сцепления по центру:
Финист, я читал другую переводную статью! За точность в ней изложенного я не ручаюсь, потому, как журналистам не верю…
Но! В ней было написано, что:
— двигатель стоял на месте
— был понижающий планетарный редуктор, сцепление и две скорости
Это были два выгодных момента, относительно Меголы, у которой не было сцепления, скоростей и у которой двигатель вращался вместе с колесом!
По факту, немецкий мотоцикл был очень похож по функционалу на сегодняшние!
Но! В ней было написано, что:
— двигатель стоял на месте
— был понижающий планетарный редуктор, сцепление и две скорости
Это были два выгодных момента, относительно Меголы, у которой не было сцепления, скоростей и у которой двигатель вращался вместе с колесом!
По факту, немецкий мотоцикл был очень похож по функционалу на сегодняшние!
Никому верить нельзя! Мне — можно. © :)
Двигатель у него никак не может стоять на месте, потому, что у него редуктор устроен как дифференциал в автомобиле (см. картинку).
На оси колеса на конусе закреплена неподвижная шестерня (синяя штриховка). По внешнему периметру у нее нарезаны зубья, по которым обкатываются шестерни, установленные на коленвалах трех моторчиков (фиолетовая штриховка). Соответственно, общий картер этих трех моторчиков (зеленый контур) вращается вокруг оси колеса на двух конических подшипниках (черная штриховка). Справа у него — подвижная шестерня дифференциала (зеленая штриховка). Между подвижной и неподвижной шестернями перекатываются сателлиты (красная штриховка). Коробка сателлитов вращается в роликовом подшипнике, установленном внутри неподвижной шестерни. Крутящий момент снимается с помощью подвижной муфты (оранжевая штриховка, наклон вправо) и передается на шлицевую муфту сцепления (оранжевая штриховка, наклон влево). Сдвигаясь вправо по оси колеса, подвижная муфта своими зубчиками (перечеркнутые прямоугольники) сцепляется с зубчиками подвижной шестерни дифференциала и вращается вместе с общим картером моторов. Сдвигаясь влево — сцепляется с зубчиками крестовины сателлитов и вращается со скоростью вдвое меньше, чем картер моторов. Колесо установлено поверх картера и опирается на него со стороны карбюратора — через шарикоподшипник большого диаметра (черная штриховка), со стороны сцепления — через роликовый подшипник, образованный диском корзины сцепления (черная штриховка) и шлицевой муфтой сцепления (оранжевая штриховка, наклон влево), которая сама, в свою очередь, установлена на оси колеса на роликовом подшипнике (черная штриховка):
Двигатель у него никак не может стоять на месте, потому, что у него редуктор устроен как дифференциал в автомобиле (см. картинку).
На оси колеса на конусе закреплена неподвижная шестерня (синяя штриховка). По внешнему периметру у нее нарезаны зубья, по которым обкатываются шестерни, установленные на коленвалах трех моторчиков (фиолетовая штриховка). Соответственно, общий картер этих трех моторчиков (зеленый контур) вращается вокруг оси колеса на двух конических подшипниках (черная штриховка). Справа у него — подвижная шестерня дифференциала (зеленая штриховка). Между подвижной и неподвижной шестернями перекатываются сателлиты (красная штриховка). Коробка сателлитов вращается в роликовом подшипнике, установленном внутри неподвижной шестерни. Крутящий момент снимается с помощью подвижной муфты (оранжевая штриховка, наклон вправо) и передается на шлицевую муфту сцепления (оранжевая штриховка, наклон влево). Сдвигаясь вправо по оси колеса, подвижная муфта своими зубчиками (перечеркнутые прямоугольники) сцепляется с зубчиками подвижной шестерни дифференциала и вращается вместе с общим картером моторов. Сдвигаясь влево — сцепляется с зубчиками крестовины сателлитов и вращается со скоростью вдвое меньше, чем картер моторов. Колесо установлено поверх картера и опирается на него со стороны карбюратора — через шарикоподшипник большого диаметра (черная штриховка), со стороны сцепления — через роликовый подшипник, образованный диском корзины сцепления (черная штриховка) и шлицевой муфтой сцепления (оранжевая штриховка, наклон влево), которая сама, в свою очередь, установлена на оси колеса на роликовом подшипнике (черная штриховка):
Блин, курил весь вечер. Составил кинематическую схему зацепления и только тогда понял…
Тогда выходит, что мотор крутился в обратную сторону… ?!
Мне казалось, что на оригинале мотор стоял на месте… Что ж, ошибался!
Спасибо Коллега, что разъяснили!!!
[url=https://jpegshare.net/4f/45/4f459e7d3890b748040845cd0a0d6c06.jpg.html][img]https://jpegshare.net/thumbs/4f/45/4f459e7d3890b748040845cd0a0d6c06.jpg[/img][/url]
Можно ещё вопрос, а вы случайно не знаете, как эта штука управлялась ?!
Тогда выходит, что мотор крутился в обратную сторону… ?!
Мне казалось, что на оригинале мотор стоял на месте… Что ж, ошибался!
Спасибо Коллега, что разъяснили!!!
[url=https://jpegshare.net/4f/45/4f459e7d3890b748040845cd0a0d6c06.jpg.html][img]https://jpegshare.net/thumbs/4f/45/4f459e7d3890b748040845cd0a0d6c06.jpg[/img][/url]
Можно ещё вопрос, а вы случайно не знаете, как эта штука управлялась ?!
Чего-то с кинематической схемой не то!
Мотор (картер с тремя моторчиками) крутится по направлению вращения колеса.
Потому, что когда у него включается вторая передача — подвижная муфта наглухо соединяет ведущие диски сцепления с мотором. А на первой передаче муфта соединяет сцепление с сателлитами, которые крутятся в два раза медленнее, чем мотор. Сцепление у него в колесе — т. е. куда крутится мотор, туда и колесо будет крутится.
Насчет управления — сведений по этому проекту не очень много. Беспоплавковый (инжекторный) карбюратор у него где-то в левом пере передней вилки. Роль впускного патрубка исполняет ось колеса — горючая смесь проходит через продольное отверстие в этой оси и попадает в неподвижную полую насадку в виде двойного конуса и далее через ее окна и окна вращающегося картера в кривошипные камеры трех моторчиков. Окна впускных каналов вращающегося картера, периодически совпадающие в процессе его вращения с окнами неподвижной насадки, работают как вращающийся золотник на впуске, т. е. такт сжатия в кривошипной камере каждого моторчика происходит тогда, когда его впускной канал перекрыт. Перемещение подвижной муфты для переключения передач происходит, очевидно, опять-таки через полую ось, только через отверстие в оси со стороны сцепления. Рычаг переключения передач — ножной. В общем, управляется как обычный мотоцикл, обращает на себя внимание только отсутствие тормоза переднего колеса.
Мотор (картер с тремя моторчиками) крутится по направлению вращения колеса.
Потому, что когда у него включается вторая передача — подвижная муфта наглухо соединяет ведущие диски сцепления с мотором. А на первой передаче муфта соединяет сцепление с сателлитами, которые крутятся в два раза медленнее, чем мотор. Сцепление у него в колесе — т. е. куда крутится мотор, туда и колесо будет крутится.
Насчет управления — сведений по этому проекту не очень много. Беспоплавковый (инжекторный) карбюратор у него где-то в левом пере передней вилки. Роль впускного патрубка исполняет ось колеса — горючая смесь проходит через продольное отверстие в этой оси и попадает в неподвижную полую насадку в виде двойного конуса и далее через ее окна и окна вращающегося картера в кривошипные камеры трех моторчиков. Окна впускных каналов вращающегося картера, периодически совпадающие в процессе его вращения с окнами неподвижной насадки, работают как вращающийся золотник на впуске, т. е. такт сжатия в кривошипной камере каждого моторчика происходит тогда, когда его впускной канал перекрыт. Перемещение подвижной муфты для переключения передач происходит, очевидно, опять-таки через полую ось, только через отверстие в оси со стороны сцепления. Рычаг переключения передач — ножной. В общем, управляется как обычный мотоцикл, обращает на себя внимание только отсутствие тормоза переднего колеса.
Спасибо! Вот уж действительно «в Москву через Камчатку»...:):)):
Меня ещё интересует динамика движения… Как он ездил и управлялся именно при прохождении поворотов и прочие тонкости… ?!
Дело в том, что нигде не смог найти описание техники пилотирования его и Меголы. Точнее про Меголу слышал, что сотрудники музея в Италии когда его восстановили и попробовали прокатится, то они плевались дальше, чем видели…
Однако!!! Мегола в своё время порвала на соревнованиях все другие мотоциклы и легендарный БМВ с оппозитом… Значит эти музейные водятлы не умели водить или нее знали каких то тонкостей!
Был спор вот именно про этот аппарат и в ходе этого спора было высказано огромное количество мнений и точек зрения. А истина где то там…
Меня ещё интересует динамика движения… Как он ездил и управлялся именно при прохождении поворотов и прочие тонкости… ?!
Дело в том, что нигде не смог найти описание техники пилотирования его и Меголы. Точнее про Меголу слышал, что сотрудники музея в Италии когда его восстановили и попробовали прокатится, то они плевались дальше, чем видели…
Однако!!! Мегола в своё время порвала на соревнованиях все другие мотоциклы и легендарный БМВ с оппозитом… Значит эти музейные водятлы не умели водить или нее знали каких то тонкостей!
Был спор вот именно про этот аппарат и в ходе этого спора было высказано огромное количество мнений и точек зрения. А истина где то там…
- JON2oo6spb
- 16 марта 2019 в 20:03
- ↓
Вот это аппарат, в стиле самолёта ваще))) вот уж пилот так пилот управлял таким чудом.
- JON2oo6spb
- 16 марта 2019 в 20:04
- ↑
- ↓
Переднеприводный мотоцикл… отвал бошки, но яб прокатился ради интереса на таком.
здесь был ататат
- capitan_amer
- 22 марта 2019 в 15:43
- ↓
Т.е. тут мы имеем не мотор-колесо, а в чистом виде переднеприводный мотоцикл с мотором на передней вилке?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть