Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Концепт мото
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 556 | Постов: 1133

Концепт мото, инновационная идея, представляемая производителем мототехники для демонстрации общественности

Концепт мото → Мотоцикл без ОСИ и СПИЦ

Компания Amen Design создала мотоцикл с использованием колес без оси и спиц. Это удивительное изобретение, а главное что ездить на нем не проблема.



На сколько я поняла, принцип действия таков — что диски на месте стоят, а резина крутится на пальчиковых подшипниках.







"Среди преимуществ такого рода колес (помимо необычного внешнего вида) – меньший вес, улучшенные возможности торможения, снижение вибрации и снятие некоторых других технических ограничений, но при этом производить их трудно и дорого, поэтому они не получили широкого распространения."

  • DiYamahaDiYamaha
  • Di
  • 17 марта 2010 в 16:06
  • оценка: +8

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
Eldarog
если я не ошибаюсь, это называется колесо без ступиц.
+1
Osama
Если я неошибась, оно так и выглядит :) Вот было б крута светодиоды по контуру пихнуть, и ночью будет как НЛО
+1
gnus
Правильно оно называется — хаблесс (hubless). Про улучшенные возможности торможения не соглашусь, ибо что разгон, что торможение осуществляется с помощью фрикционного резинового ролика стоящего примерно под сидушкой. Идея хоть и красива, но мало приспособленна для повседневного использования.
0
Osama
Фрикции… хм, что то знакомое слово…
0
kim
две трущиеся поверхности
+1
Oziris
Миленько, хотя технология уже очень не новая. Все время всплывает то в одном концепте, то в другом… Однако же «придумать колесо» так, что бы оно действительно работало лучше старого, пока видимо не получается.
0
3axap88
классная штука)
0
JaGGa
дорого и не практично, но однозначно оригинально!

вот тоже прикольные диски
+1
Eldarog
а это диски, если я не ошибаюсь, из прозрачного материала :) тоже милая тема, но не для российских пыльных дорог- моментом пачкаются и эффект невисомости пропадает =(
+1
Zwimian
Да эт тоже фигня
6000$стоимость, по прочности уступают литым, чрезвычайно быстро загрязняются
+1
Zwimian
Очень непрактичная весч
Читал что замена заднего колеса при наличии двух людей с руками растущими из плеч занимает 4 часа
+3
tima
  • tima
  • 18 марта 2010 в 3:03
Хорошая статья! Молодца! Отличный мот! Диски- no comments!
+1
olegrem
Мне тоже понравилась статья, только не понятно как сила от двигателя на колесо передаётся??
0
DiYamaha
как бы и где не искала — не нашла....(постараюсь нарыть что-нибудь)
+2
gnus
Как я писал выше (пост №3), вращение на заднее колесо передается с помощью ролика который плотно прижат к центральной части заднего колеса и как бы едет по нему, находится примерно под сидушкой ездока. А ролик в свою очередь приводит во вращение ремень.
0
Oziris
Ооо, спасибо! Идея проста, как лом, но очень интересная!
0
olegrem
Интересно КПД такой же как при обычном способе передачи, из чего этот ролик сделать можно, как он будет изнашиваться/изнашивать колесо заднее, торможение по какому принципу )))
0
kim
Я бы по центру контура колеса нарезал зубчатое колесо, и через зубчатую передачу передавал мощу.
0
Oziris
Задний каток с цельной резиной ведь. Теоретически, задний обод должен крепиться по бокам, но здесь вообще не видно точек крепления заднего колеса.
+3
kim
все самое ценное скрыли под пластиком
0
Oziris
Я уже рассмотрел, что задний обтекатель-крыло, видимо, на самом деле жестче чем кажется и еще и держит обод заднего колеса (там видно как лепестки крыла уходят под головки болтов).
+2
kim
согласен, не зря в кузове сделано ребро жесткости.
0
gnus

На фото я отметил возможные точки крепления рамы к внутреннему ободу. А резина закреплена на внешнем ободе, который на подшипниках качения скользит по внутреннему. Если смотреть внимательно и чуть чуть подумать все становиться ясно:)
0
Oziris
Та да, уже сообразили :)
Просто с первого взгляда феерическое впечатление остается — грамотно очень все скомпоновано.
+3
Namber
а в заднее колесо можно хомяка пускать когда едешь, что б круче было)
+3
Namber
только если я правильно понял то внутренняя часть неподвижна?
тогда там можно сделать багажник
+1
Bodya
именно так
+1
Oziris
А идея отличная. И вместимость тоже.
+2
Bodya
про хомяка было веселей :)
+1
Oziris
Веселее, но если вдуматься, то идея с багажником внутри — едва ли не самая весомая причина такой конструкции колеса. Правда багажник получается в неамортизируемой части мотоцикла — недостаток существенный. :)
0
Bodya
интересно, как изменится нагрузка на конструкцию мотоцикла и в целом его ездовые качества.
0
Zwimian
А потери КПД вроде как колоссальные, ни с каким карданом и рядом не валялось
0
BeTep
встречался мне лет 15-20 назад Franco Sbarro’s Concept Motorcycle такой, но наверное, это был только концепт…
0
BeTep
он же
+1
timonza-kun
ой, про мою аву написали, мне так приятно *заливаюсь краской* :) The Hubless Monster неизменно собирает толпы, ведь этот байк не только воплощает необычную идею, он еще и выглядит весьма гармонично среди своих бесступичных собратьев (Zeel Phenom ему немного проигрывает, как и Shine Фреда Кодлина, и PsychoBilly Cadilac Билли Лейна). несмотря на дорогущие (и очень чувствительные к нагрузкам) подшипники и сомнительную эффективность фрикционного привода, байк прилично наездил. пиар прошел «на ура»!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Концепт мото, Мотоцикл без ОСИ и СПИЦ