- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Гоночный Восток С-565
Увидев статью Кима про гоночный совковый мотоцикл, решил покопаться и вот что нашел.
Как известно, изначально был гоночный Восток С-364, который иногда доезжал до финиша и даже занимал кой-какие значимые места.
Этот 350 кубовый мотор стал основой для разработки нового пол литрового. Советское правительство потеряло интерес к гонкам и финансирование разработок было свернуто. Из-за этого модификация заключалась в простой «расточке» с 350 до 494 кубических сантиметров, но тем не менее, тогдашний мотор был современен. Ниже ТТХ.
Двигатель — четырехтактный четырехцилиндровый рядный.
Блок цилиндров — из алюминиевого сплава, наклонен вперед на 25 град., с четырьмя запрессованными в него чугунными гильзами.
Головка блока — из двух половин, стянутых винтовыми шпильками.
В каждом цилиндре — три клапана: один — впускной и два — выпускных.
Благодаря чему удалось расположить свечу в центре камеры сгорания, улучшить наполнение цилиндров и воспламенение рабочей смеси, уменьшить инерцию движущихся элементов клапанного механизма.
Привод клапанов осуществлялся с помощью трех пар шестерен.
Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги.
Четыре карбюратора — по числу цилиндров — получали бензин из одной поплавковой камеры.
Мощность 350 кубового мотора — 59 л.с., 500 кубового — 80 л.с. при частоте вращения коленвала 12450 об/мин. Максимальная скорость выросла до 250 км/ч. Как гласит история, у лучшего гоночного мотоцикла того времени, MV Agusta, мощность была ниже — всего 75 л.с. при 12 000 об/мин.
Но были и проблемы у советского мотоцикла, например, снижалось ускорение в повороте, по сравнению с той же Агустой. Многие это списывали на неопытность гонщика, но на деле оказалось что это из-за сильно смещенной назад посадки пилота и малой толщины колес. Изготовили новую раму, удлинили мотоцикл на 80 мм, расширили обода колес, установили две поплавковые камеры (каждая — на пару цилиндров), изготовили новую головку блока с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Но к сезону 1970 года С-565 не подготовили.
Достижения С-565:
Николай Севастьянов занял четвёртое место на Гран При Финляндии 1968 года.
Эндель Кийса финишировал десятым в 1969 в Восточной Германии.
Немного фотографий
И главный конкурент из Италии — MV Agusta
Как известно, изначально был гоночный Восток С-364, который иногда доезжал до финиша и даже занимал кой-какие значимые места.
Этот 350 кубовый мотор стал основой для разработки нового пол литрового. Советское правительство потеряло интерес к гонкам и финансирование разработок было свернуто. Из-за этого модификация заключалась в простой «расточке» с 350 до 494 кубических сантиметров, но тем не менее, тогдашний мотор был современен. Ниже ТТХ.
Двигатель — четырехтактный четырехцилиндровый рядный.
Блок цилиндров — из алюминиевого сплава, наклонен вперед на 25 град., с четырьмя запрессованными в него чугунными гильзами.
Головка блока — из двух половин, стянутых винтовыми шпильками.
В каждом цилиндре — три клапана: один — впускной и два — выпускных.
Благодаря чему удалось расположить свечу в центре камеры сгорания, улучшить наполнение цилиндров и воспламенение рабочей смеси, уменьшить инерцию движущихся элементов клапанного механизма.
Привод клапанов осуществлялся с помощью трех пар шестерен.
Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги.
Четыре карбюратора — по числу цилиндров — получали бензин из одной поплавковой камеры.
Мощность 350 кубового мотора — 59 л.с., 500 кубового — 80 л.с. при частоте вращения коленвала 12450 об/мин. Максимальная скорость выросла до 250 км/ч. Как гласит история, у лучшего гоночного мотоцикла того времени, MV Agusta, мощность была ниже — всего 75 л.с. при 12 000 об/мин.
Но были и проблемы у советского мотоцикла, например, снижалось ускорение в повороте, по сравнению с той же Агустой. Многие это списывали на неопытность гонщика, но на деле оказалось что это из-за сильно смещенной назад посадки пилота и малой толщины колес. Изготовили новую раму, удлинили мотоцикл на 80 мм, расширили обода колес, установили две поплавковые камеры (каждая — на пару цилиндров), изготовили новую головку блока с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Но к сезону 1970 года С-565 не подготовили.
Достижения С-565:
Николай Севастьянов занял четвёртое место на Гран При Финляндии 1968 года.
Эндель Кийса финишировал десятым в 1969 в Восточной Германии.
Немного фотографий
И главный конкурент из Италии — MV Agusta
- zlodej
- Андрей Фирс
- 23 ноября 2011 в 18:15
- 2
- +28
К сожалению, на заводах, особенно там, где есть опытное производство и разработка, большинство начальников, даже сейчас (поработать в КБ я успел) — военные. А это, в 99,9% случаев на всю голову… ущербные. Только один человек в нашей конторе, из полковников, славился адекватностью. Но! И у него инициативность была ниже нуля. Инициатива — наказуема. Если сверху не спустили разнарядку — значит делать нельзя. Даже если ты сам наверху. И эта тенденция, даже сейчас — никуда не делать. К ВЕЛИКОМУ сожалению. Ибо могли, и, наверное, даже можем, делать что-то замечательное!
здесь был ататат
Да уж, можно было бы сейчас гордиться. Хотя мне кажется, что всёравно ничего бы не вышло из этого в будущем. С менталитетом наших людей (против японских) у нас бы всё делалось через опу. Одно дело прототип, над которым трудились умы, а другое дело серийная модель, на которую всем плевать на заводе который бы её делал. Хотя может быть зря я так пессимистично и с недоверием :)
- borisovich
- 24 ноября 2011 в 20:46
- ↓
Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги.
Это рокеры что ли?
Это рокеры что ли?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть