
- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Советский мотоцикл ИМЗ М-72

М-72 (1941-1945) – легендарный тяжелый мотоцикл советского производства. Как и подавляющее большинство советской техники того периода, мотоцикл M-72 был сделан по подобию одного из зарубежных мотоциклов, а именно BMW R71. Махинация была предельно простая, власти анонимно закупили пять немецких мотоциклов, на базе которых и сконструировали M-72.
Первое производство мотоциклов M-72 началось в 1941 году на Московском Мотоциклетном Заводе под руководством Н.П. Сердюкова. В СССР не было такого, чтобы один завод производил готовую продукцию от и до, поэтому различные компоненты для M-72 поставлялись со всего Союза: двигатели – ЗИС, коробки передач — КИМ (теперь «АЗЛК»), карданные валы и коляски – ГАЗ.
Руководство планировало развернуть производство в Харькове и Ленинграде, но тогда началась Великая Отечественная Война, изменившая все планы. Так с 25 февраля 1942 года производство мотоциклов М-72 началось в Ирбите. Сначала все байки шли только на военные нужды, а в 1954 году появилась гражданская версия.
За всё время было выпущено более 330 000 мотоцикл М-72. Производились они практически на всех ключевых заводах в Киеве, Харькове, Ленинграде и Ирбите. Несмотря на различные места производства мотоциклы ничем не отличались.
Краткие техниические характеристики мотоцикла M-72 (1941-1960):
• Двигатель: оппозитный, двухцилиндровый, 746 см3
• Мощность двигателя: 22 л.с. при 3000 об/мин
• Снаряженная масса: 350 кг
• Предельная скорость: 85 км/час




Видео ИМЗ М-72
kim
- Ким
- 6 августа 2011 в 13:13
- +17
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть