Кофры
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 181 | Постов: 96

Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!

Кофры → Насколько страшны металлические кофры?

Я и раньше не хотел ставить жесткие кофры на турэндуру, были и на БП сообщения о том, как страдал народ с ними при падениях. Но после данного видео вообще расхотел.

Кто не очень с английским краткое содержание такое: чел маститый раллийный тренер. Показывал толпе народа как надо тормозить без АБС и намеренно блокировал переднее колесо. Что-то пошло не так. Рассказывает что надо стараться оставаться на моте и управлять им до конца. Когда уже точно конец поездке не пытаться собраться и выставлять руки ноги, а наоборот расслабиться и попытаться прокатиться. После падения не бежать к моту, а проверить что кости по местам.



5:38 раскадровка где ногу хорошо видно.

Хотел следующую турындуру заказывать с родными чемоданами, но наверное не буду.

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+6
p0nch
За видео спасибо, интересно. +1 в копилку :)
С мягкими кофрами тоже свои нюансы. Начиная с практического: постоянно меняющийся размер, как следствие, перетяжка, утяжка, перекладка.
В жёстком кофре проще соблюсти порядок, не обязательно вынимать все если вдруг понадобилось что-то в самом низу и т.д.
Заканчивая чисто эстетическим: полупустые мягкие кофры выглядят как мошонка старого осла.
Вывод: идеал недостижим, в любом решении свои плюсы и минусы.
+4
moto_vet
мягкие кофры есть разные, в том числе и с жесткой основой — SWmotech Dakar, а если мягкие сумки полупустые, то возникает вопрос, а зачем они вообще нужны? Сумка на бак + сумка на багажник/место второго номера — доступно, просто, практично
0
Takeda1977
Мой последний хит SW Motech SysBags. Форму держат, но при этом вполне себе продавливаются.
Главный минус — не закрываются
+1
moto_vet
да, это уже как текстильные кофры прям. А еще металлические кофры — тяжелые, реально 3 ящика и крепления под них изрядно добавляют веса на хвост.
0
andrew2002
не знаю что с креплениями, но родные БМВшные металлические кофры добавляют килограмм 5, не больше. Пустыми они не заметны даже если руками качать мот.
0
andrew2002
Боковые кофры расположены ниже, чем баул на пассажирском. Здорово заметил разницу, когда вместо традиционных боковых кофров, положил палаточную снарягу в баул на седло.
+6
Bumblebeer
Все это уже несколько раз обсуждалось. И у тех и у других есть достоинства и недостатки. В идеале надо иметь два комплекта. Если поезда не предполагает эндуро, то лучше металлические, ну или пластиковые. Если больше эндуро, то лучше сумки. У меня сумок с рамками нет. Я гружу на место пассажира 60 литровый баул. Если асфальт, ставлю алюминиевые чемоданы.
0
IgorLebedev
Аналогичные выводы +1
0
moto_vet
алюминиевые кофры крайне печально переживают падения на асфальте
+1
Bumblebeer
Да ладно! А мужики-то не знали! А ещё они увеличивают расход из-за нулевой аэродинамики. Пластиковые быстросъёмные и с аэродинамикой получше, но при падении так могут сломаться, что дальше уже без них. А сумки самые удобные, только вскрываются на раз.
Ничего универсального нет. Выше написал про это.
0
moto_vet
я к тому, что если не эндуро, то металл. Может я чего-то не понял? поэтому уточню — в чем преимущество у металлических кофров на асфальте?
0
Takeda1977
в чем преимущество у металлических кофров на асфальте?
Кражам противостоят лучше.
У металла, обычно, верхняя загрузка, что удобнее боковой
Металл удобнее в лагере (верхний кофр стул — два ботовых — стол) :)
0
moto_vet
имхо, такие преимущества и в поездках вне асфальта в плюс
0
Takeda1977
Ну да :)
0
XapoH
Имею древнючие пластиковые НВ. Там был ещё «тот» пластик и по прочности не уступает люминию (по составу похож толстый капрон).
После бессчётного кол-ва падений (как до меня, так и при мне) только передние нижние углы (самые выступающие) протёрлись об асфальт и были закрыты «углами» от корпуса для советского пускателя-«тройки» (фиг знает из чего там эта сталь была — два диска на «болгарке» ушло, пока отрезал. Искры летели по всей мастерской).
Чётко отрабатывают как дуги. Но на асфальте.
На песке-траве всё как на видео: чуть что и нога пополам. Так что усиленно думаю о замене на «тряпочки». Останавливает то самое «отсутствие формы» и более геморройная чистка.

ЗЫ. В голове бродит мысль, что если к передним частям кофра приладить «лопухи», типа тех, что иногда фуржики ставят перед прицепом для повышения обтекаемости, только плотно прилегающие и к кофрам и к моту, то при падении ногу должно не подламывать, а «выдавливать». Ну или, как минимум, мот просто её придавит, но не сломает. Но это вариант для «одиночного плавания».
0
capitan_amer
Оппозит за счет торчащих вбок цилиндров более безопасен. Если еще и мотоботы одеть эндурные, металлические кофры особого вреда не принесут.
+1
XapoH
«эт вряд ли»© Суть «проблемы»…
При падении инстинктивно(!) выставляется нога. При полном падении, на асфальте она, как правило, «проскальзывает и максимум — щиколотку прижимает двигателем, а остальное уже остальной частью мота. В принципе, если не „дрищ“, то выбраться из под мота проблем нет. Потом почесался, осмотрелся, намотал синей изоленты и поехал дальше.

А вот при падении на чём-то мягком (песок, высока трава, щебень) нога уже не скользит вместе с мотом, а „вязнет“ в этом „мягком“ и из-за движения мота происходит удар кофром по ничней части ноги сзади. В 9 случаях их 10 перелом или трещина будут гарантированны. Там даже не всякие мотоботы помогут — большинство из них расчитаны на удары спереди (а тут такая подлянка).
Впрочем некоторые упоротые, с такой травмой и до стоянки пару км доезжали и до дома с пол километра доходили :))

Оппозит поможет только если мотоцикл при падении сразу(!) „встанет колом“ (попутно оторвав себе голову :) ).
Но при таком раскладе и трёхточечные дуги должны помочь

Вобщем — главная опастность жёстких кофров — удар по ноге сзади. Так что если с „жёскими“ валишься — или не снимай ногу с подножки или выдёргивай её вверх. В противном случае — »травматология — наше фсио!"©
0
bezvesti_pro
При падении вряд-ли успеешь подумать куда ногу девать. Кроме жестких эндурщиков мало кто постоянно практикуется падать, а в экстримальной ситуации мы не поднимимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до рефлексов.
+1
capitan_amer
Так же как и дуги: могут помочь при аварии, а могут и навредить. главное знать с чем ездишь и сообразно этому себя вести
0
capitan_amer
В подготовке мотоциклистов почетного эскорта падения были в обязательном порядке
+1
vit292
Страшные ))))) а Гуся видели? Он ещё страшнее и некрасивее ))))
+1
_GoodNight_
Я и раньше не хотел ставить жесткие кофры на турэндуру, были и на БП сообщения о том, как страдал народ с ними при падениях. Но после данного видео вообще расхотел.

По-моему, в теме немного неправильно расставлены акценты. Если автора беспокоит травмоопасность снаряги, то, в первую очередь, надо учиться падать. Ну и подбирать экип соответственно задачам выезда. Мягкий кофр, набитый шмурдяком разной жесткости, точно так же может отломать ногу, если райдер не знает куда её деть при падении. Это, кстати, касается не только ног и кофров.
И, кстати… Я не эндурист, но по отзывам моих товарищей, активно практикующих турынды, жесткие кофры спасли больше ног, чем покалечили.
+1
Takeda1977
Если автора беспокоит травмоопасность снаряги, то, в первую очередь, надо учиться падать.
Проблема жесткого кофра в наличии острых углов. Которые, что очевидно, будут концентрировать силу в точке. Что и представляет собой опасность.
+3
_GoodNight_
Проблема жесткого кофра в наличии острых углов.

Уверяю, что наконечник газового баллона, колышки палатки, складной стул или коробка с инструментом в мягком кофре представляют собой не меньшую проблему.
Да тут даже не в этом дело.
У меня, к примеру, круизёр, оснащенный задними дугами. Не кофры, конечно, но механика травмирования ног та же. И я могу совершенно определенно сказать, что когда, по ошибке, твоя нога попадает даже под гладкую трубу, обёрнутую мягким шлангом, — это, мягко скажем, неприятно и более чем достаточно для тяжелой травмы. Так что волей-неволей пришлось учится вовремя убирать ноги и падать перекатом. Навык, кстати, работает не только при падениях. В Мае таким образом спас ногу, когда сбоку прилетела коробка.

+1
Takeda1977
Уверяю, что стульчики возят не все, а жесткие вещи стараются паковать в сумку на сиденье. Или в сумку, но в глубине, за мягкими вещами.
Ноги, убирать надо. Но падение часто бывает неконтролируемым, а выступающие железные углы — это дополнительный риск. Не ужас-ужас, но риск.
0
_GoodNight_
Не ужас-ужас, но риск.

Мотоцикл — вообще страшная вещь..;)))

Собственно, предмета спора тут нет, к.м.к.
Рискованность и непредсказуемость падений признают все. С необходимостью учиться вести себя в «нештатке» тоже все согласны.
Я лишь против безапелляционности, типа: «железные кофры — зло».
А кому и что себе ставить — исключительно вопрос фломастеров.
0
Takeda1977
Злом их никто не называл :)
При поездках по грунтовкам и путешествиям с кемпингами — они вполне себе уместны и удобны. При желании залезть туда, где дорог нет вообще — я бы поставил мягкие.
0
bezvesti_pro
Я ж не эндурист, чтобы постоянно практиковаться в падениях, а в экстримальной ситуации мы не поднимимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до рефлексов
-1
Vizator
Мне кажется это как с ремнями — иногда они могут спасти, а иногда быть причиной травм. Канал интересный, забрал себе
0
bezvesti_pro
Канал очень качественный, слежу давно, хотел переводить, но блин не могу победить некачественную запись голоса.
0
iBrabus
Если бы вы начали переводить, я бы первый подписался. А то ббэ-мэ в английском, понимаю через слово. А канал заетный.
Пысы. Если вдруг начнете, скиньте видос на БП, чтобы мы были в курсе и подписались:)
0
bezvesti_pro
Некрокамент: я таки начал (:
0
PostmanEG
А где?
0
chaot
Маленький совет по роликам с ютуба добавляйте в запрос параметр ?time=значение_в_секундах, если уже есть query параметр то через &time=значение_в_секундах — это позволит зрителю быстрее добраться до обсуждаемой проблемы.
0
chaot
Поправка: теперь time_continue
0
bezvesti_pro
Ок
+1
AlexPilas
Вообще это отличный канал. Смотрю регулярно.
+1
LIMUR
Мне кажется это случай один из хреналиона что бы туда нога попала, сколько с ними падал, только мотоцикл целее, а кофры выпрямить потом можно нормально. Зато они всем остальным лучше и практицнее текстильных

ЗЫ: Так вообще ногу можно и без алюминиевых кофров раздолбать уже весом мотоцикла
+1
Ande
Забавно читать комменты с назиданиями, что нужно правильно выставлять ногу, лёжа на диване со сломанной плюсневой костью и представлять куда бы в моей ситуации комментатор правильно выставлял ногу. Слева был склон, дорога каменистая. Просто завалил мот влево, просто давануло кофром. Родной кофр супертенеры. Боты sidi adventure 2.
0
Ande
На том же канале MOTOTREK есть видео кофры vs сумки. И как всегда нет ничего универсального. Хороший бездор — сумки, потому что безопаснее. Асфальт и лёгкое бездорожье — кофры, потому что удобнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кофры, Насколько страшны металлические кофры?