- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 218 | Постов: 101
Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (218)
Bodya kolochkov LEKHA ash mirage transporteur Toljnuch Quaz KaplyaYada SmoktoK DmitryVen orange59RUS romaxoma DOCX4 EvgenyE kapy Vexel Gutsy Luftwaffe ZULU mariika Steron a_g koos Zamorok JarikBSU ToTo Vladek Lucker julyskaya Gortix Rexlex justy Velimir92 Korben4733 deniboro ZedBY masterok ybr250 rdelefant Den_R pronin kapricheza asta23 mrded Adem rory Yuka 5Nap ta-kynВсе читатели
Кофры → Насколько страшны металлические кофры?
Я и раньше не хотел ставить жесткие кофры на турэндуру, были и на БП сообщения о том, как страдал народ с ними при падениях. Но после данного видео вообще расхотел.
Кто не очень с английским краткое содержание такое: чел маститый раллийный тренер. Показывал толпе народа как надо тормозить без АБС и намеренно блокировал переднее колесо. Что-то пошло не так. Рассказывает что надо стараться оставаться на моте и управлять им до конца. Когда уже точно конец поездке не пытаться собраться и выставлять руки ноги, а наоборот расслабиться и попытаться прокатиться. После падения не бежать к моту, а проверить что кости по местам.
5:38 раскадровка где ногу хорошо видно.
Хотел следующую турындуру заказывать с родными чемоданами, но наверное не буду.
Кто не очень с английским краткое содержание такое: чел маститый раллийный тренер. Показывал толпе народа как надо тормозить без АБС и намеренно блокировал переднее колесо. Что-то пошло не так. Рассказывает что надо стараться оставаться на моте и управлять им до конца. Когда уже точно конец поездке не пытаться собраться и выставлять руки ноги, а наоборот расслабиться и попытаться прокатиться. После падения не бежать к моту, а проверить что кости по местам.
5:38 раскадровка где ногу хорошо видно.
Хотел следующую турындуру заказывать с родными чемоданами, но наверное не буду.
- bezvesti_pro
- Денис
- 9 июля 2019 в 2:14
- 1
- ?
За видео спасибо, интересно. +1 в копилку :)
С мягкими кофрами тоже свои нюансы. Начиная с практического: постоянно меняющийся размер, как следствие, перетяжка, утяжка, перекладка.
В жёстком кофре проще соблюсти порядок, не обязательно вынимать все если вдруг понадобилось что-то в самом низу и т.д.
Заканчивая чисто эстетическим: полупустые мягкие кофры выглядят как мошонка старого осла.
Вывод: идеал недостижим, в любом решении свои плюсы и минусы.
С мягкими кофрами тоже свои нюансы. Начиная с практического: постоянно меняющийся размер, как следствие, перетяжка, утяжка, перекладка.
В жёстком кофре проще соблюсти порядок, не обязательно вынимать все если вдруг понадобилось что-то в самом низу и т.д.
Заканчивая чисто эстетическим: полупустые мягкие кофры выглядят как мошонка старого осла.
Вывод: идеал недостижим, в любом решении свои плюсы и минусы.
- Takeda1977
- 9 июля 2019 в 10:48
- ↑
- ↓
Мой последний хит SW Motech SysBags. Форму держат, но при этом вполне себе продавливаются.
Главный минус — не закрываются
Главный минус — не закрываются
- andrew2002
- 10 июля 2019 в 21:02
- ↑
- ↓
не знаю что с креплениями, но родные БМВшные металлические кофры добавляют килограмм 5, не больше. Пустыми они не заметны даже если руками качать мот.
- andrew2002
- 10 июля 2019 в 21:01
- ↑
- ↓
Боковые кофры расположены ниже, чем баул на пассажирском. Здорово заметил разницу, когда вместо традиционных боковых кофров, положил палаточную снарягу в баул на седло.
- Bumblebeer
- 9 июля 2019 в 9:55
- ↓
Все это уже несколько раз обсуждалось. И у тех и у других есть достоинства и недостатки. В идеале надо иметь два комплекта. Если поезда не предполагает эндуро, то лучше металлические, ну или пластиковые. Если больше эндуро, то лучше сумки. У меня сумок с рамками нет. Я гружу на место пассажира 60 литровый баул. Если асфальт, ставлю алюминиевые чемоданы.
- Bumblebeer
- 9 июля 2019 в 11:41
- ↑
- ↓
Да ладно! А мужики-то не знали! А ещё они увеличивают расход из-за нулевой аэродинамики. Пластиковые быстросъёмные и с аэродинамикой получше, но при падении так могут сломаться, что дальше уже без них. А сумки самые удобные, только вскрываются на раз.
Ничего универсального нет. Выше написал про это.
Ничего универсального нет. Выше написал про это.
- Takeda1977
- 9 июля 2019 в 13:03
- ↑
- ↓
в чем преимущество у металлических кофров на асфальте?Кражам противостоят лучше.
У металла, обычно, верхняя загрузка, что удобнее боковой
Металл удобнее в лагере (верхний кофр стул — два ботовых — стол) :)
Имею древнючие пластиковые НВ. Там был ещё «тот» пластик и по прочности не уступает люминию (по составу похож толстый капрон).
После бессчётного кол-ва падений (как до меня, так и при мне) только передние нижние углы (самые выступающие) протёрлись об асфальт и были закрыты «углами» от корпуса для советского пускателя-«тройки» (фиг знает из чего там эта сталь была — два диска на «болгарке» ушло, пока отрезал. Искры летели по всей мастерской).
Чётко отрабатывают как дуги. Но на асфальте.
На песке-траве всё как на видео: чуть что и нога пополам. Так что усиленно думаю о замене на «тряпочки». Останавливает то самое «отсутствие формы» и более геморройная чистка.
ЗЫ. В голове бродит мысль, что если к передним частям кофра приладить «лопухи», типа тех, что иногда фуржики ставят перед прицепом для повышения обтекаемости, только плотно прилегающие и к кофрам и к моту, то при падении ногу должно не подламывать, а «выдавливать». Ну или, как минимум, мот просто её придавит, но не сломает. Но это вариант для «одиночного плавания».
После бессчётного кол-ва падений (как до меня, так и при мне) только передние нижние углы (самые выступающие) протёрлись об асфальт и были закрыты «углами» от корпуса для советского пускателя-«тройки» (фиг знает из чего там эта сталь была — два диска на «болгарке» ушло, пока отрезал. Искры летели по всей мастерской).
Чётко отрабатывают как дуги. Но на асфальте.
На песке-траве всё как на видео: чуть что и нога пополам. Так что усиленно думаю о замене на «тряпочки». Останавливает то самое «отсутствие формы» и более геморройная чистка.
ЗЫ. В голове бродит мысль, что если к передним частям кофра приладить «лопухи», типа тех, что иногда фуржики ставят перед прицепом для повышения обтекаемости, только плотно прилегающие и к кофрам и к моту, то при падении ногу должно не подламывать, а «выдавливать». Ну или, как минимум, мот просто её придавит, но не сломает. Но это вариант для «одиночного плавания».
- capitan_amer
- 9 июля 2019 в 10:14
- ↓
Оппозит за счет торчащих вбок цилиндров более безопасен. Если еще и мотоботы одеть эндурные, металлические кофры особого вреда не принесут.
«эт вряд ли»© Суть «проблемы»…
При падении инстинктивно(!) выставляется нога. При полном падении, на асфальте она, как правило, «проскальзывает и максимум — щиколотку прижимает двигателем, а остальное уже остальной частью мота. В принципе, если не „дрищ“, то выбраться из под мота проблем нет. Потом почесался, осмотрелся, намотал синей изоленты и поехал дальше.
А вот при падении на чём-то мягком (песок, высока трава, щебень) нога уже не скользит вместе с мотом, а „вязнет“ в этом „мягком“ и из-за движения мота происходит удар кофром по ничней части ноги сзади. В 9 случаях их 10 перелом или трещина будут гарантированны. Там даже не всякие мотоботы помогут — большинство из них расчитаны на удары спереди (а тут такая подлянка).
Впрочем некоторые упоротые, с такой травмой и до стоянки пару км доезжали и до дома с пол километра доходили :))
Оппозит поможет только если мотоцикл при падении сразу(!) „встанет колом“ (попутно оторвав себе голову :) ).
Но при таком раскладе и трёхточечные дуги должны помочь
Вобщем — главная опастность жёстких кофров — удар по ноге сзади. Так что если с „жёскими“ валишься — или не снимай ногу с подножки или выдёргивай её вверх. В противном случае — »травматология — наше фсио!"©
При падении инстинктивно(!) выставляется нога. При полном падении, на асфальте она, как правило, «проскальзывает и максимум — щиколотку прижимает двигателем, а остальное уже остальной частью мота. В принципе, если не „дрищ“, то выбраться из под мота проблем нет. Потом почесался, осмотрелся, намотал синей изоленты и поехал дальше.
А вот при падении на чём-то мягком (песок, высока трава, щебень) нога уже не скользит вместе с мотом, а „вязнет“ в этом „мягком“ и из-за движения мота происходит удар кофром по ничней части ноги сзади. В 9 случаях их 10 перелом или трещина будут гарантированны. Там даже не всякие мотоботы помогут — большинство из них расчитаны на удары спереди (а тут такая подлянка).
Впрочем некоторые упоротые, с такой травмой и до стоянки пару км доезжали и до дома с пол километра доходили :))
Оппозит поможет только если мотоцикл при падении сразу(!) „встанет колом“ (попутно оторвав себе голову :) ).
Но при таком раскладе и трёхточечные дуги должны помочь
Вобщем — главная опастность жёстких кофров — удар по ноге сзади. Так что если с „жёскими“ валишься — или не снимай ногу с подножки или выдёргивай её вверх. В противном случае — »травматология — наше фсио!"©
- bezvesti_pro
- 10 июля 2019 в 12:33
- ↑
- ↓
При падении вряд-ли успеешь подумать куда ногу девать. Кроме жестких эндурщиков мало кто постоянно практикуется падать, а в экстримальной ситуации мы не поднимимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до рефлексов.
- capitan_amer
- 9 июля 2019 в 10:16
- ↓
Так же как и дуги: могут помочь при аварии, а могут и навредить. главное знать с чем ездишь и сообразно этому себя вести
- capitan_amer
- 9 июля 2019 в 10:18
- ↓
В подготовке мотоциклистов почетного эскорта падения были в обязательном порядке
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 11:54
- ↓
Я и раньше не хотел ставить жесткие кофры на турэндуру, были и на БП сообщения о том, как страдал народ с ними при падениях. Но после данного видео вообще расхотел.
По-моему, в теме немного неправильно расставлены акценты. Если автора беспокоит травмоопасность снаряги, то, в первую очередь, надо учиться падать. Ну и подбирать экип соответственно задачам выезда. Мягкий кофр, набитый шмурдяком разной жесткости, точно так же может отломать ногу, если райдер не знает куда её деть при падении. Это, кстати, касается не только ног и кофров.
И, кстати… Я не эндурист, но по отзывам моих товарищей, активно практикующих турынды, жесткие кофры спасли больше ног, чем покалечили.
- Takeda1977
- 9 июля 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
Если автора беспокоит травмоопасность снаряги, то, в первую очередь, надо учиться падать.Проблема жесткого кофра в наличии острых углов. Которые, что очевидно, будут концентрировать силу в точке. Что и представляет собой опасность.
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 12:41
- ↑
- ↓
Проблема жесткого кофра в наличии острых углов.
Уверяю, что наконечник газового баллона, колышки палатки, складной стул или коробка с инструментом в мягком кофре представляют собой не меньшую проблему.
Да тут даже не в этом дело.
У меня, к примеру, круизёр, оснащенный задними дугами. Не кофры, конечно, но механика травмирования ног та же. И я могу совершенно определенно сказать, что когда, по ошибке, твоя нога попадает даже под гладкую трубу, обёрнутую мягким шлангом, — это, мягко скажем, неприятно и более чем достаточно для тяжелой травмы. Так что волей-неволей пришлось учится вовремя убирать ноги и падать перекатом. Навык, кстати, работает не только при падениях. В Мае таким образом спас ногу, когда сбоку прилетела коробка.
- Takeda1977
- 9 июля 2019 в 12:48
- ↑
- ↓
Уверяю, что стульчики возят не все, а жесткие вещи стараются паковать в сумку на сиденье. Или в сумку, но в глубине, за мягкими вещами.
Ноги, убирать надо. Но падение часто бывает неконтролируемым, а выступающие железные углы — это дополнительный риск. Не ужас-ужас, но риск.
Ноги, убирать надо. Но падение часто бывает неконтролируемым, а выступающие железные углы — это дополнительный риск. Не ужас-ужас, но риск.
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 13:29
- ↑
- ↓
Не ужас-ужас, но риск.
Мотоцикл — вообще страшная вещь..;)))
Собственно, предмета спора тут нет, к.м.к.
Рискованность и непредсказуемость падений признают все. С необходимостью учиться вести себя в «нештатке» тоже все согласны.
Я лишь против безапелляционности, типа: «железные кофры — зло».
А кому и что себе ставить — исключительно вопрос фломастеров.
- Takeda1977
- 9 июля 2019 в 13:38
- ↑
- ↓
Злом их никто не называл :)
При поездках по грунтовкам и путешествиям с кемпингами — они вполне себе уместны и удобны. При желании залезть туда, где дорог нет вообще — я бы поставил мягкие.
При поездках по грунтовкам и путешествиям с кемпингами — они вполне себе уместны и удобны. При желании залезть туда, где дорог нет вообще — я бы поставил мягкие.
- bezvesti_pro
- 10 июля 2019 в 12:34
- ↑
- ↓
Я ж не эндурист, чтобы постоянно практиковаться в падениях, а в экстримальной ситуации мы не поднимимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до рефлексов
- bezvesti_pro
- 10 июля 2019 в 12:38
- ↑
- ↓
Канал очень качественный, слежу давно, хотел переводить, но блин не могу победить некачественную запись голоса.
Забавно читать комменты с назиданиями, что нужно правильно выставлять ногу, лёжа на диване со сломанной плюсневой костью и представлять куда бы в моей ситуации комментатор правильно выставлял ногу. Слева был склон, дорога каменистая. Просто завалил мот влево, просто давануло кофром. Родной кофр супертенеры. Боты sidi adventure 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть