- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 218 | Постов: 101
Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (218)
Bodya kolochkov LEKHA ash mirage transporteur Toljnuch Quaz KaplyaYada SmoktoK DmitryVen orange59RUS romaxoma DOCX4 EvgenyE kapy Vexel Gutsy Luftwaffe ZULU mariika Steron a_g koos Zamorok JarikBSU ToTo Vladek Lucker julyskaya Gortix Rexlex justy Velimir92 Korben4733 deniboro ZedBY masterok ybr250 rdelefant Den_R pronin kapricheza asta23 mrded Adem rory Yuka 5Nap ta-kynВсе читатели
Кофры → Двойной колхоз, или как можно бюджетно оснастить YAMAHA MT-07 стеклом и кофром.
Недавно появился в моем гараже новый жилец – Yamaha MT-07.
Обзор по нему я напишу попозже, а сейчас расскажу как я его доработал, установив занедорого на него ветровое стекло и задний кофр.
Сейчас моя МТ-шка выглядит вот так
Возможно мой опыт может пригодиться и при доработке других байков.
Подробней под катом.
МТ-07 как известно нейкед, то есть байк в самой минимальной комплектации. А я привык ездить с задним кофром и без стекла на скорости выше 120 (а под дождем на любой скорости) мне как-то неуютно.
Поискав в мотофирмах и на Ебее я узнал что для МТ-шек в Москве почти ничего нет, да и за бугром выбор небольшой.
Этот байк вышел недавно, так что цены на комплектующие на него высокие, например, ветровое стекло стоит с доставкой больше 6тр, а адаптер заднего кофра вообще выше 8.
Опять же ждать посылку в сезон месяц-полтора не хотелось.
Решил решить проблему оперативней, своими силами и подешевле, проще говоря «сколхозить».
Колхоз №1.
Задумчиво изучая предмет апгрейда я обратил внимание на то, что сиденье пассажира установлено отдельно и на его место прекрасно можно поставить задний кофр.
Я очень редко езжу с пассажиром (за последние 13 лет было 15-20 случаев), а при острой необходимости кого-нибудь повести мне проще поехать на другом байке.
К тому же это сиденье явно было спроектировано исключительно для несовершеннолетних японок субтильного телосложения и даже пассажиру с 48- размером седалища на нем явно будет некомфортно.
Вот так выглядит сиденье пассажира на байке и отдельно:
Хорошо видно, что крепление сиденья к байку осуществляется с помощью двух крючков и запорной планки.
Задний кофр у меня уже есть и вполне приличный GIVI TREKKER, он правда стоит на другом байке, но может быть легко переставлен (одновременно на двух байках я никогда не выезжаю ;)).
В одной из московских мотофирм я за 2200 купил площадку MONOKEY, вот такую:
Из подручных материалов (лист толстой фанеры с одной стороны покрытый дюралевым листом) был сделан адаптер, на который снизу я прикрепил крючки и запорную планку вырезанные из металлического профиля.
Чтобы адаптер плотно прижимался к раме байка дополнительно были установлены резиновые буфера.
Адаптер:
Собираю все вместе
Так это выглядит на байке:
А вот уже и кофр стоит на месте:
Процессу посадки водителя кофр почти не мешает, тем более что у меня есть большой опыт перевозки на сиденье пассажира разных грузов и посадку типа “боковое запрыгивание” я уже освоил.
Снять кофр и установить сиденье обратно можно за пару минут, так что если захочется куда-нибудь в гости поехать чтобы там кого-нибудь катать, можно сиденье захватить с собой (положить в кофр) и, при необходимости, переставить.
Весовая нагрузка заднего кофра резко выросла, он теперь стоит на раме и 20-30 кг можно перевозить без проблем.
Также кофр является спинкой водителя и, как мне кажется, даже улучшает обтекание.
Затраты на эту доработку составили меньше 2.5тр (площадка и винты для ее крепления).
Колхоз №2.
Установка ветрового стекла.
Платить за кусок пластика 6тр и еще ждать месяц пока его пришлют, мне почему-то не захотелось.
Я походил по гаражу и обратил внимание на штатное стекло от Ямахи ТДМ-850-2 (в свое время вместо него я поставил более высокое МРА). Примерил – почти подходит.
Берем несколько полосок из нержавеющей стали, режем на куски нужной длины, сверлим, привинчиваем и вот что получается:
Затраты на такое стекло оказались практически нулевыми.
Проверил, функцию свою оно выполняет.
Теперь моя МТ-шка выглядит уже не как нейкед, а как обычный дорожник
Обзор по нему я напишу попозже, а сейчас расскажу как я его доработал, установив занедорого на него ветровое стекло и задний кофр.
Сейчас моя МТ-шка выглядит вот так
Возможно мой опыт может пригодиться и при доработке других байков.
Подробней под катом.
МТ-07 как известно нейкед, то есть байк в самой минимальной комплектации. А я привык ездить с задним кофром и без стекла на скорости выше 120 (а под дождем на любой скорости) мне как-то неуютно.
Поискав в мотофирмах и на Ебее я узнал что для МТ-шек в Москве почти ничего нет, да и за бугром выбор небольшой.
Этот байк вышел недавно, так что цены на комплектующие на него высокие, например, ветровое стекло стоит с доставкой больше 6тр, а адаптер заднего кофра вообще выше 8.
Опять же ждать посылку в сезон месяц-полтора не хотелось.
Решил решить проблему оперативней, своими силами и подешевле, проще говоря «сколхозить».
Колхоз №1.
Задумчиво изучая предмет апгрейда я обратил внимание на то, что сиденье пассажира установлено отдельно и на его место прекрасно можно поставить задний кофр.
Я очень редко езжу с пассажиром (за последние 13 лет было 15-20 случаев), а при острой необходимости кого-нибудь повести мне проще поехать на другом байке.
К тому же это сиденье явно было спроектировано исключительно для несовершеннолетних японок субтильного телосложения и даже пассажиру с 48- размером седалища на нем явно будет некомфортно.
Вот так выглядит сиденье пассажира на байке и отдельно:
Хорошо видно, что крепление сиденья к байку осуществляется с помощью двух крючков и запорной планки.
Задний кофр у меня уже есть и вполне приличный GIVI TREKKER, он правда стоит на другом байке, но может быть легко переставлен (одновременно на двух байках я никогда не выезжаю ;)).
В одной из московских мотофирм я за 2200 купил площадку MONOKEY, вот такую:
Из подручных материалов (лист толстой фанеры с одной стороны покрытый дюралевым листом) был сделан адаптер, на который снизу я прикрепил крючки и запорную планку вырезанные из металлического профиля.
Чтобы адаптер плотно прижимался к раме байка дополнительно были установлены резиновые буфера.
Адаптер:
Собираю все вместе
Так это выглядит на байке:
А вот уже и кофр стоит на месте:
Процессу посадки водителя кофр почти не мешает, тем более что у меня есть большой опыт перевозки на сиденье пассажира разных грузов и посадку типа “боковое запрыгивание” я уже освоил.
Снять кофр и установить сиденье обратно можно за пару минут, так что если захочется куда-нибудь в гости поехать чтобы там кого-нибудь катать, можно сиденье захватить с собой (положить в кофр) и, при необходимости, переставить.
Весовая нагрузка заднего кофра резко выросла, он теперь стоит на раме и 20-30 кг можно перевозить без проблем.
Также кофр является спинкой водителя и, как мне кажется, даже улучшает обтекание.
Затраты на эту доработку составили меньше 2.5тр (площадка и винты для ее крепления).
Колхоз №2.
Установка ветрового стекла.
Платить за кусок пластика 6тр и еще ждать месяц пока его пришлют, мне почему-то не захотелось.
Я походил по гаражу и обратил внимание на штатное стекло от Ямахи ТДМ-850-2 (в свое время вместо него я поставил более высокое МРА). Примерил – почти подходит.
Берем несколько полосок из нержавеющей стали, режем на куски нужной длины, сверлим, привинчиваем и вот что получается:
Затраты на такое стекло оказались практически нулевыми.
Проверил, функцию свою оно выполняет.
Теперь моя МТ-шка выглядит уже не как нейкед, а как обычный дорожник
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 12 мая 2015 в 15:20
- 5
- +33
- pozitivnii
- 12 мая 2015 в 15:28
- ↓
може изначально S-ку нада было брать
… про колхозинг кофра — отлично!!!
… про колхозинг кофра — отлично!!!
- BarSuK_TDM
- 12 мая 2015 в 16:19
- ↑
- ↓
Когда я в прошлом году урожай яблок в нем с дачи возил мне не казалось что он слишком большой :)
Кстати картошку тоже возил…
Кстати картошку тоже возил…
- BarSuK_TDM
- 12 мая 2015 в 16:17
- ↑
- ↓
Нет, он достаточно далеко.
А если долго едешь можно чуть сдвинуться назад и использовать кофр как спинку.
А если долго едешь можно чуть сдвинуться назад и использовать кофр как спинку.
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 8:42
- ↑
- ↓
Для исключения открытия замка при прыжке на ухабе с движением нагруженного кофра вверх-вниз предусмотрена страхующая капроновая лента (ее видно на фото). Она дополнительно прижимает адаптер с площадкой к байку и не дает ему приподняться и сдвинуться назад.
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 12 мая 2015 в 16:23
- ↑
- ↓
Те что есть на Ебее тоже не айс, но ехать без ветровика под дождем лично мне неприятно.
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 12 мая 2015 в 16:21
- ↑
- ↓
Легкий, экономичный, с хорошим движком, для поездок на небольшие расстояния самое оно.
Но иногда приходится еще и кой-чего возить.
Но иногда приходится еще и кой-чего возить.
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 12 мая 2015 в 16:47
- ↑
- ↓
Ну, если свое стекло есть только дорогое и только за бугром, то можно попробовать подобрать стекло от другого более распространенного байка. А крепления доработать.
Или что-то подходящее поискать у знакомых байкеров.
Кому-то мой опыт подойдет, а кому-нет.
Или что-то подходящее поискать у знакомых байкеров.
Кому-то мой опыт подойдет, а кому-нет.
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 8:37
- ↑
- ↓
МТ-07 это совсем не городской пижон, это относительно недорогой и очень функциональный мотоцикл для городских поездок. Я лишь немного расширил область его применения.
Еще до обзора могу сказать, что любителям понтов его брать нет смысла.
Еще до обзора могу сказать, что любителям понтов его брать нет смысла.
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 11:22
- ↑
- ↓
Ну почему же уделал, я его подогнал под свои потребности, добавил то, чего мне в нем не хватало.
Еще планирую установить удлинитель переднего крыла, а то радиатор грязью забрасывает.
И сигналку поставлю.
И, честно говоря, мне абсолютно фиалетово как это выглядит со стороны, я на байке не для понтов катаюсь.
Вообще сильно заботится о своем внешнем виде это скорее свойственно дамам :)
Еще планирую установить удлинитель переднего крыла, а то радиатор грязью забрасывает.
И сигналку поставлю.
И, честно говоря, мне абсолютно фиалетово как это выглядит со стороны, я на байке не для понтов катаюсь.
Вообще сильно заботится о своем внешнем виде это скорее свойственно дамам :)
- Psilocybin
- 12 мая 2015 в 22:24
- ↓
Что-то у меня возникают смешанные чувства))) Туристический нейкед))
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 9:04
- ↑
- ↓
Для турпоездок МТ-07 все-таки не подойдет — маленький бак, маленький клиренс, легкий (боковой ветер будет носить по трассе).
Но если не просто тупо носишься по городу, а ездишь еще и по делам с перевозкой того-сего, то хороший багажник нужен.
Кстати, в отличие от четырех колесных байкеров (у них байки только для погонять и на горе покрасоваться, а на дачу или по каким делам они на машине ездят), у меня машины нет и байк я использую для всех поездок.
Но если не просто тупо носишься по городу, а ездишь еще и по делам с перевозкой того-сего, то хороший багажник нужен.
Кстати, в отличие от четырех колесных байкеров (у них байки только для погонять и на горе покрасоваться, а на дачу или по каким делам они на машине ездят), у меня машины нет и байк я использую для всех поездок.
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 8:34
- ↑
- ↓
Возможно, когда появятся в продаже фирменные стекла за вменяемые деньги, я стекло и заменю на более подходящее.
Но пока ничего интересного не нашел, а от дождя в лицо закрыться надо.
Но пока ничего интересного не нашел, а от дождя в лицо закрыться надо.
- KeshaBamos
- 13 мая 2015 в 8:44
- ↓
функционал ок, кмк стоит сколхозить гайку под площадкой, чтобы фиксировать площадку болтом, а не замком сидушки
как изменилось поведение мота на скоростях после 120?
как изменилось поведение мота на скоростях после 120?
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 8:56
- ↑
- ↓
Выше 140 я пока не катался, но разница в силе ветра в грудь и шлем при скорости выше 110-120 вполне заметна.
О допкреплении адаптера писал выше.
О допкреплении адаптера писал выше.
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 8:53
- ↑
- ↓
Не совсем понял что там на заднем сиденье? Кофрик или просто сумка пристегнута?
Если это сумка, то каждый раз когда отходишь от байка ее надо с собой уносить, а то ей ноги приделают…
А если это кофрик, то хотя бы шлем в него положить можно?
А такой мини обтекатель кроме ключа зажигания еще что-нибудь от ветра/дождя зашищает?
Если это сумка, то каждый раз когда отходишь от байка ее надо с собой уносить, а то ей ноги приделают…
А если это кофрик, то хотя бы шлем в него положить можно?
А такой мини обтекатель кроме ключа зажигания еще что-нибудь от ветра/дождя зашищает?
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 9:12
- ↑
- ↓
Ну стекло у меня как раз небольшое, на небольшой скорости только грудь прикрывает.
А кофр вообще за спиной и лобовое сопротивление не увеличивает. На управляемость и пробкопролазность он тоже не влияет.
Никаких ГОСТОВ которые регламентировали бы использование допоборудования на разных классах байков не читал.
Кстати, у Ямахи ТДМ 2-х котловый движок с такой же мощностью, он к какому классу относится? А на него и стекла и кофры ставят и выбор их достаточно большой.
Я думаю постепенно и для МТ понавыпускают любые обвесы.
А кофр вообще за спиной и лобовое сопротивление не увеличивает. На управляемость и пробкопролазность он тоже не влияет.
Никаких ГОСТОВ которые регламентировали бы использование допоборудования на разных классах байков не читал.
Кстати, у Ямахи ТДМ 2-х котловый движок с такой же мощностью, он к какому классу относится? А на него и стекла и кофры ставят и выбор их достаточно большой.
Я думаю постепенно и для МТ понавыпускают любые обвесы.
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 14:37
- ↑
- ↓
Есть энтузиасты которые не только на Юбрах, но и на скутерах в дальнобои едут :)
Но для нормальной поездки по автобану нужен запас мощности, кстати у МТ-07 он есть.
Но похоже для дальних поездок Ямаха хочет развивать МТ-09 (версия Трасер), а у МТ-07 специально сделали небольщой бак, чтобы не конкурировал.
Но даже для коротких поездок кофр часто бывает весьма полезен.
Но для нормальной поездки по автобану нужен запас мощности, кстати у МТ-07 он есть.
Но похоже для дальних поездок Ямаха хочет развивать МТ-09 (версия Трасер), а у МТ-07 специально сделали небольщой бак, чтобы не конкурировал.
Но даже для коротких поездок кофр часто бывает весьма полезен.
- BarSuK_TDM
- 13 мая 2015 в 14:09
- ↑
- ↓
Ну, этот для совместных покатушек слишком шумный, я с такими в компании ездить не люблю, своего движкка вообще не слышно, приходится передачи по индикатору переключать;)
Меня штатный глушитель вполне устраивает.
Меня штатный глушитель вполне устраивает.
Вполне себе такой добротный колхоз. Как любой колхоз выглядит неказисто, красоты не добавляет, даже наоборот. Зато сделано добротно. Надёжность крепления площадки, само собой, очень сильно будет зависеть от прочности «крючков». По фотографии, конечно, сложно понять качество металла, но может стоит их сделать стальными?
- BarSuK_TDM
- 16 июня 2015 в 13:46
- ↑
- ↓
Да нет, в Японии, и, кстати, несмотря на относительную бюджетность сделан вполне добротно, даже в мелочах.
- BarSuK_TDM
- 16 июня 2015 в 13:44
- ↑
- ↓
Стекло зафиксировано лучше чем те, что за 7000 предлагают известные производители.
Они стекла на МТ-07 крепят четырьмя винтами к фаре и основная площадь стекла находится выше точек крепления. Так что при ветровой нагрузке на стекло нижние винты нагружены на вырывание.
У меня крепление снизу на 2 винта и крепление через металлические стойки на руль. Причем стойки крепятся к рулю выше середины, так что ветер прижимает стекло к фаре и к стойкам. Таким образом теперь и нижние винты и стойки нагружены только на сжатие.
Они стекла на МТ-07 крепят четырьмя винтами к фаре и основная площадь стекла находится выше точек крепления. Так что при ветровой нагрузке на стекло нижние винты нагружены на вырывание.
У меня крепление снизу на 2 винта и крепление через металлические стойки на руль. Причем стойки крепятся к рулю выше середины, так что ветер прижимает стекло к фаре и к стойкам. Таким образом теперь и нижние винты и стойки нагружены только на сжатие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть