Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Кофры
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 218 | Постов: 101

Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!

Кофры → Двойной колхоз, или как можно бюджетно оснастить YAMAHA MT-07 стеклом и кофром.

Недавно появился в моем гараже новый жилец – Yamaha MT-07.

Обзор по нему я напишу попозже, а сейчас расскажу как я его доработал, установив занедорого на него ветровое стекло и задний кофр.

Сейчас моя МТ-шка выглядит вот так



Возможно мой опыт может пригодиться и при доработке других байков.
Подробней под катом.



МТ-07 как известно нейкед, то есть байк в самой минимальной комплектации. А я привык ездить с задним кофром и без стекла на скорости выше 120 (а под дождем на любой скорости) мне как-то неуютно.
Поискав в мотофирмах и на Ебее я узнал что для МТ-шек в Москве почти ничего нет, да и за бугром выбор небольшой.
Этот байк вышел недавно, так что цены на комплектующие на него высокие, например, ветровое стекло стоит с доставкой больше 6тр, а адаптер заднего кофра вообще выше 8.
Опять же ждать посылку в сезон месяц-полтора не хотелось.
Решил решить проблему оперативней, своими силами и подешевле, проще говоря «сколхозить».

Колхоз №1.
Задумчиво изучая предмет апгрейда я обратил внимание на то, что сиденье пассажира установлено отдельно и на его место прекрасно можно поставить задний кофр.
Я очень редко езжу с пассажиром (за последние 13 лет было 15-20 случаев), а при острой необходимости кого-нибудь повести мне проще поехать на другом байке.
К тому же это сиденье явно было спроектировано исключительно для несовершеннолетних японок субтильного телосложения и даже пассажиру с 48- размером седалища на нем явно будет некомфортно.
Вот так выглядит сиденье пассажира на байке и отдельно:







Хорошо видно, что крепление сиденья к байку осуществляется с помощью двух крючков и запорной планки.
Задний кофр у меня уже есть и вполне приличный GIVI TREKKER, он правда стоит на другом байке, но может быть легко переставлен (одновременно на двух байках я никогда не выезжаю ;)).
В одной из московских мотофирм я за 2200 купил площадку MONOKEY, вот такую:





Из подручных материалов (лист толстой фанеры с одной стороны покрытый дюралевым листом) был сделан адаптер, на который снизу я прикрепил крючки и запорную планку вырезанные из металлического профиля.
Чтобы адаптер плотно прижимался к раме байка дополнительно были установлены резиновые буфера.
Адаптер:





Собираю все вместе





Так это выглядит на байке:



А вот уже и кофр стоит на месте:



Процессу посадки водителя кофр почти не мешает, тем более что у меня есть большой опыт перевозки на сиденье пассажира разных грузов и посадку типа “боковое запрыгивание” я уже освоил.
Снять кофр и установить сиденье обратно можно за пару минут, так что если захочется куда-нибудь в гости поехать чтобы там кого-нибудь катать, можно сиденье захватить с собой (положить в кофр) и, при необходимости, переставить.
Весовая нагрузка заднего кофра резко выросла, он теперь стоит на раме и 20-30 кг можно перевозить без проблем.
Также кофр является спинкой водителя и, как мне кажется, даже улучшает обтекание.
Затраты на эту доработку составили меньше 2.5тр (площадка и винты для ее крепления).

Колхоз №2.
Установка ветрового стекла.
Платить за кусок пластика 6тр и еще ждать месяц пока его пришлют, мне почему-то не захотелось.
Я походил по гаражу и обратил внимание на штатное стекло от Ямахи ТДМ-850-2 (в свое время вместо него я поставил более высокое МРА). Примерил – почти подходит.
Берем несколько полосок из нержавеющей стали, режем на куски нужной длины, сверлим, привинчиваем и вот что получается:









Затраты на такое стекло оказались практически нулевыми.
Проверил, функцию свою оно выполняет.

Теперь моя МТ-шка выглядит уже не как нейкед, а как обычный дорожник

  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 12 мая 2015 в 15:20
  • 5
  • оценка: +33

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+6
pozitivnii
може изначально S-ку нада было брать
… про колхозинг кофра — отлично!!!
+6
TermoSINteZ
Такой огромный ящик ))) Картошку возить?)
+1
BarSuK_TDM
Когда я в прошлом году урожай яблок в нем с дачи возил мне не казалось что он слишком большой :)
Кстати картошку тоже возил…
0
TermoSINteZ
Не, я ничего против не имею. Я как раз за. Места много не бывает. Но вот почему-то первая мысль ))) про картошку
+3
Hopma
может к ящику мотор приколхозить а не ящик к мотоциклу… :-)
+30
Doozer
Симпатичный мотоцикл… был.
+3
del34
В ящике походу органы перевозят. И не одного человека.
0
ohotnikCB
может и неказисто, но просто и функционально.
+1
Salam
Размещение кофра — гут. Не один я задумываюсь о том, что нажопную сидушку можно вполне заменить на ящик с грузом/полезностями.
Не мешает ли кофр когда садишься прямо и стоишь на светофорах?
0
BarSuK_TDM
Нет, он достаточно далеко.
А если долго едешь можно чуть сдвинуться назад и использовать кофр как спинку.
0
momomoto1
Вот только не до всех доходит, что замок предназначенный для фиксации сидушки может не выдержать нагрузки от кофра
+1
BarSuK_TDM
Для исключения открытия замка при прыжке на ухабе с движением нагруженного кофра вверх-вниз предусмотрена страхующая капроновая лента (ее видно на фото). Она дополнительно прижимает адаптер с площадкой к байку и не дает ему приподняться и сдвинуться назад.
здесь был ататат

0
BarSuK_TDM
Те что есть на Ебее тоже не айс, но ехать без ветровика под дождем лично мне неприятно.
здесь был ататат

0
BarSuK_TDM
Легкий, экономичный, с хорошим движком, для поездок на небольшие расстояния самое оно.
Но иногда приходится еще и кой-чего возить.
здесь был ататат

+1
Loki2100
«У меня было стекло для мотоцикла, поэтому затраты на стекло для мотоцикла почти нулевые».
Несолидные расчеты какие-то. А как вашим опытом воспользоваться тем, у кого нет стекла на начальном этапе?
0
BarSuK_TDM
Ну, если свое стекло есть только дорогое и только за бугром, то можно попробовать подобрать стекло от другого более распространенного байка. А крепления доработать.
Или что-то подходящее поискать у знакомых байкеров.
Кому-то мой опыт подойдет, а кому-нет.
+4
Le0
  • Le0
  • 12 мая 2015 в 17:06
Блин… А если ящик с картошкой отвалится на скорости по причине поломки не рассчитанных на нагрузку самодельных запорных крючков?! ((((
+2
Drag
вот, честно говоря, самодельные крючки тут мне внушают гораздо большее доверие, чем заводские крепёжные крючки на платформе.
0
ArtyomiK
Не плохой колхоз! Молодец!
+5
Batu
Из хорошего мота получился скутер для развозки пиццы/суши. Лучше обзор об мт-07 напишите. Приглядываюсь к нему…
0
real-fil
Просто и функционал но но выглядит жуть. Я бы понял если это было на японце конца 90. Но на на городском пижоне это УЖАС))
0
BarSuK_TDM
МТ-07 это совсем не городской пижон, это относительно недорогой и очень функциональный мотоцикл для городских поездок. Я лишь немного расширил область его применения.
Еще до обзора могу сказать, что любителям понтов его брать нет смысла.
+1
vosxodizm
эх, а я думал, что пост будет про то как сколхозить такой чудный кофр =)
+2
momomoto1
Для меня, любителя Фен-шуя, просто ужас и страшный сон…
0
BarSuK_TDM
А какие байки подходят под требования Фен-шуя?
Что себе выбрал?
0
momomoto1
Здесь речь не про сам байк, а как ты его уделал…
-1
BarSuK_TDM
Ну почему же уделал, я его подогнал под свои потребности, добавил то, чего мне в нем не хватало.
Еще планирую установить удлинитель переднего крыла, а то радиатор грязью забрасывает.
И сигналку поставлю.
И, честно говоря, мне абсолютно фиалетово как это выглядит со стороны, я на байке не для понтов катаюсь.
Вообще сильно заботится о своем внешнем виде это скорее свойственно дамам :)
+1
momomoto1
Заботиться о своем внешнем виде должно быть свойственно всем. Вы же в парикмахерскую ходите?
0
BarSuK_TDM
А как же — длинные волосы под шлемом это неприятно.
И даже по утрам бреюсь.
Но тем не менее я абсолютно не метросексуал :)
0
Psilocybin
Что-то у меня возникают смешанные чувства))) Туристический нейкед))
+2
BarSuK_TDM
Для турпоездок МТ-07 все-таки не подойдет — маленький бак, маленький клиренс, легкий (боковой ветер будет носить по трассе).
Но если не просто тупо носишься по городу, а ездишь еще и по делам с перевозкой того-сего, то хороший багажник нужен.
Кстати, в отличие от четырех колесных байкеров (у них байки только для погонять и на горе покрасоваться, а на дачу или по каким делам они на машине ездят), у меня машины нет и байк я использую для всех поездок.
+4
YourRain

сделайте мне развидеть _это_.
+3
Div
  • Div
  • 13 мая 2015 в 8:09
Порадовался за кофр, а вот ветровик установлен наспех, визуально все выглядит небрежно, особенно крепления… возможно это временное решение? Признаюсь, мне показалось, что мот здорово потерял в облике с таким стеклом(((
0
BarSuK_TDM
Возможно, когда появятся в продаже фирменные стекла за вменяемые деньги, я стекло и заменю на более подходящее.
Но пока ничего интересного не нашел, а от дождя в лицо закрыться надо.
+1
dark-air
Народ намекает, чтобы ты переделал крепления на более эстетичный вариант. :)
+1
KeshaBamos
функционал ок, кмк стоит сколхозить гайку под площадкой, чтобы фиксировать площадку болтом, а не замком сидушки
как изменилось поведение мота на скоростях после 120?
0
BarSuK_TDM
Выше 140 я пока не катался, но разница в силе ветра в грудь и шлем при скорости выше 110-120 вполне заметна.
О допкреплении адаптера писал выше.
+3
Dmtrrr

Вот так выглядит мой МТ-07 ;)
0
BarSuK_TDM
Не совсем понял что там на заднем сиденье? Кофрик или просто сумка пристегнута?
Если это сумка, то каждый раз когда отходишь от байка ее надо с собой уносить, а то ей ноги приделают…
А если это кофрик, то хотя бы шлем в него положить можно?

А такой мини обтекатель кроме ключа зажигания еще что-нибудь от ветра/дождя зашищает?
+1
Dmtrrr
Боюсь это не тот класс мото, чтобы ездить с большим стеклом и кофром.
+3
BarSuK_TDM
Ну стекло у меня как раз небольшое, на небольшой скорости только грудь прикрывает.
А кофр вообще за спиной и лобовое сопротивление не увеличивает. На управляемость и пробкопролазность он тоже не влияет.
Никаких ГОСТОВ которые регламентировали бы использование допоборудования на разных классах байков не читал.
Кстати, у Ямахи ТДМ 2-х котловый движок с такой же мощностью, он к какому классу относится? А на него и стекла и кофры ставят и выбор их достаточно большой.
Я думаю постепенно и для МТ понавыпускают любые обвесы.
0
Dmtrrr
0
AltiEl
Расскажите это «дальнобойщикам» на Юбрах :-)
А если серьёзно, то все ограничения в голове. Возможно задумывалась серия МТ как чистые стриты, но посмотрите-ка, уже есть версия Tracer, так ли много там отличий от обычного MT-09?
0
BarSuK_TDM
Есть энтузиасты которые не только на Юбрах, но и на скутерах в дальнобои едут :)
Но для нормальной поездки по автобану нужен запас мощности, кстати у МТ-07 он есть.
Но похоже для дальних поездок Ямаха хочет развивать МТ-09 (версия Трасер), а у МТ-07 специально сделали небольщой бак, чтобы не конкурировал.
Но даже для коротких поездок кофр часто бывает весьма полезен.
0
Griboedov
Ну так сзади или сверху канистру литров на 5 и будет счастье в дальней поездке))))
0
Batu
Класс! Напишите плз по нему обзор, включая все аксессуары и их стоимость.
0
BarSuK_TDM
Со временем напишу.
0
kucher
вид зачетный:))сейчас в личку напишу
+2
india
А так мой =) Может как нибудь, покатаемся?

+2
BarSuK_TDM
Ну, этот для совместных покатушек слишком шумный, я с такими в компании ездить не люблю, своего движкка вообще не слышно, приходится передачи по индикатору переключать;)
Меня штатный глушитель вполне устраивает.
0
Dmtrrr
го катать! )
0
Iluxa1234
вот мой)
0
AltiEl
Вполне себе такой добротный колхоз. Как любой колхоз выглядит неказисто, красоты не добавляет, даже наоборот. Зато сделано добротно. Надёжность крепления площадки, само собой, очень сильно будет зависеть от прочности «крючков». По фотографии, конечно, сложно понять качество металла, но может стоит их сделать стальными?
+1
BarSuK_TDM
Они и есть стальные.
0
Dru4a
Где собирают этого корча? В Китае? Блин, хочу этот мот)))
0
BarSuK_TDM
Да нет, в Японии, и, кстати, несмотря на относительную бюджетность сделан вполне добротно, даже в мелочах.
0
kartun
А стекло зафиксировано на руль? как это работает, а то у меня с физикой туго (((
0
BarSuK_TDM
Стекло зафиксировано лучше чем те, что за 7000 предлагают известные производители.
Они стекла на МТ-07 крепят четырьмя винтами к фаре и основная площадь стекла находится выше точек крепления. Так что при ветровой нагрузке на стекло нижние винты нагружены на вырывание.
У меня крепление снизу на 2 винта и крепление через металлические стойки на руль. Причем стойки крепятся к рулю выше середины, так что ветер прижимает стекло к фаре и к стойкам. Таким образом теперь и нижние винты и стойки нагружены только на сжатие.
+1
TORBEEV
А мне понравился колхоз. Просто, недорого, своими руками. И главное полностью устраивает хозяина мота. Плюсую!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кофры, Двойной колхоз, или как можно бюджетно оснастить YAMAHA MT-07 стеклом и кофром.