Yamaha MT-07 2014 → Обзор байка Yamaha MT-07
Покатавшись пару месяцев на байке Yamaha МТ-07 и получив о ней некоторое представление я решил поделиться своими наблюдениями в этом посте.
Под катом немного совсем фоток и довольно много текста.
История появления МТэшки в моем гараже такова.
Было (и пока еще есть) у меня два байка Триумф Тайгер 1050 (основной) и Ямаха ТДМ 850-2000 (резерв на случай поломки Тайгера). В дальнейшем я буду использовать сокрашение ТТ (ТайгерТдм), когда буду писать сразу о двух этих мотоциклах, у которых, не взирая на то что они из разных поколений, много общего.
Катался я себе на Тайгере, изредка проверял выезжал на ТДМ, для проверки его состояния, и все в принципе меня устраивало.
Только вот, когда я тащился на скорости 30кмч по стоячей пробке на 115-и сильном байке, то чувствовал, что есть в этом что-то неправильное. Для пробок вполне можно было обойтись чем-нибудь послабей и полегче. А ездить по пробкам приходилось довольно часто.
Да и просто катать по двору дачи или по разным колдобинам ТТ было тяжеловато, все-таки это более 240кг.
И расход бензина у ТТ не такой уж маленький 5.5-6 литров.
Для дальних и средних поездок ТТ подходят прекрасно, но для коротких городских поездок мне захотелось что-нибудь полегче и поэкономичней в эксплуатации.
Но в тоже время я уже привык к мощным мотоциклам, чтобы не просто ехать, а получать от этого кайф, а для этого надо чтобы байк шел за ручкой.
Пораздумав, я остановился на кубатуре 700 и фирме Ямаха. Недавно начался выпуск МТ-07, который имел вполне приличную мощность в 75 лс и заправленный вес 180 кг.
Цена МТ-07 в салонах была вполне реальной.
Немного смущал малый объем бензобака, но я надеялся, что инженеры Ямахи знали, что делают.
В конце 2014 я уже был морально готов на пополнение своего гаража, но немного пропустил начало обвала рубля, а когда спохватился – все МТэшки в салонах уже разобрали. Народ вкладывал деньги.
Однако весной 2015 я все-таки купил МТ выпуска 2014 года, только не в салоне, а с рук, с пробегом чуть больше 1000км.
Летом я ввел целевое разделение для своих байков, на дачу ездил на МТ, а в дальнобой в отпуск поехал на Тайгере.
О этом дальнобое я уже писал в отдельном посте, там все было в порядке и Тайгер как всегда показал себя с лучшей стороны.
Покатавшись часть сезона на МТшке я уже могу сделать некоторые выводы и обобщения…
По моему мнению МТ-07 разрабатывалась как относительно недорогой мотоцикл на каждый день, без претензий на понты и крутизну, но с хорошей функциональностью.
Он предназначен для дорог с покрытием и хоть клиренс не такой уж маленький, но снизу картер ничем не защищен и при наезде на любое препятствие можно поиметь весьма негативные последствия. Возможно, со временем сделают модификацию МТэшки со спицованными колесами и защитой картера (аналогично МТ-09 Трасер), а пока эндурить на нем не стоит и пытаться. Тем более что радиатор легко забрызгивается грязью из-под переднего колеса. Кстати установку удлинителя на переднее крыло я считаю обязательной в любом случае.
Руль МТ заметно уже чем у ТТ, что дает ей лучшую пробкопроходимость. Руль расположен ниже чем, например, у Тайгера, я бы не против поднять его повыше. Но просто так проставки под руль не поставишь – длина тросов будет недостаточной.
Пульты стандартные. Вот только кнопка сигнала находится близковато к переключателю поворотов, и, пока не привык, я несколько раз случайно сигналил.
Поскольку руль занят приборкой и резервуаром с тормозухой, то поставить на него еще что-либо (навигатор, регистратор и т.п.) проблематично. Есть только одно небольшое свободное место, на которое я поставил разъем прикуривателя с дополнительным USB выходом, его хорошо видно на фото.
Несмотря на непривычность относительно низкого руля, управлением я доволен — рулится МТэшка как велосипед.
Зеркала МТ существенно меньше чем зеркала ТТ и расположены ниже. Если на ТТ чтобы посмотреть в левое зеркало я просто скашивал взгляд влево, то теперь переводить взгляд надо влево-вниз, да еще и убирать локоть, который почему-то оказывается в поле зрения. Область обзора меньше, чем у зеркал ТТ и просмотр мертвой зоны тоже несколько усложнился, качать головой вперед-назад для этого надо по более сложной траектории. В целом с обзором назад у МТ не то чтобы так уж сильно плохо, просто хуже чем у ТТ и надо привыкнуть.
Посадка на МТ практически прямая, если хочется пригнуться, то можно сдвинуться по сиденью назад. Сиденье водителя достаточно широкое и удобное, но в дальних поездках я его пока не испытал. Расстояние седла до земли меньше, чем у ТТ, что явно порадует невысоких водителей.
Сиденье пассажира сделано как у спортов — по принципу «чтоб было». Оно явно не предназначено для дальних поездок и рассчитано на некапризных малогабаритных пассажиров. Под этим сиденьем есть маленький бардачок для инструментов. Но из инструментов с мотоциклом поставляется самый минимум: комбинированная отвертка, два шестигранных ключа и спец ключ для регулировки степени поджатия пружины заднего амортизатора. Также из под заднего сиденья можно вытащить четыре петли из капроновой стропы для крепления нетяжелого багажа.
Приборка сделана довольно компактной и расположена на руле. Спидометр цифровой и хорошо читаемый, тахометр сделан как полоса внизу приборки. Это довольно непривычно, я пока еще к этому не привык и даже смотрю на него реже, чем надо бы.
Есть указатель включенной передачи, что позволяет более точно выбирать передачу, а то двигатель работает тихо, тяга на всех передачах хорошая, можно по слуху не определить на какой передаче едешь. Добавлен индикатор ЭКО, он индицирует оптимальный выбор передачи для текущей скорости. Реально он, по моему, просто рекомендует двигаться в с частотой оборотов двигателя от 3000 до 5000.
Индикатор температуры антифриза постоянно не отображается, если конечно не выбрать его отображение на многофункциональном дисплее (там также можно выбрать отображение мгновенного или среднего расхода бензина, одометра, счетчиков пробега и температуры воздуха). Но, в любом случае, при перегреве загорится индикаторная лампа перегрева.
Набор индикаторных ламп стандартный; нейтраль, повороты, дальний, АВС (если есть), контроль двигателя, контроль иммобилайзера.
Расход топлива показывается горизонтальной шкалой из шести кубиков, и, что интересно, когда горят уже только два кубика, бензина еще полбака. До резерва (2.7л) я еще пока ни разу не докатывал.
Есть система самодиагностики, которая запускается при включении зажигания и при обнаружении неисправностей показывает код ошибки.
Разок я уже наблюдал ее работу: загорелась лампа неисправности двигателя и появился код ошибки, движок сначала заводился, потом перестал, я отвез байк на эвакуаторе в сервис, там он сначала вдруг опять начал заводиться, а потом и лампа погасла. Так сказать сбой самоустранился, мастера из сервиса произошедшее объяснить не смогли. Для понимания ситуации я нашел в интернете сервисный мануал на МТ-07, в котором, помимо всего прочего, была расшифровка кодов ошибок. Но там оказалось несколько возможных причин и для уточнения требовалось подключить специальный диагностический прибор. У меня его естественно не было и в гарантийном сервисе тоже.
Приятный бонус электрооборудования МТ-07 это наличие разъема для подключения внешнего потребителя (навигатора, видеорегистратора и т.п.). Напряжение на него подается при включении зажигания, причем эта цепь защищена отдельным предохранителем. Правда найти этот разъем не так-то просто, он находится под левой облицовкой, скрыт от случайного взгляда и закрыт заглушкой. Я подключил к нему разъем прикуривателя.
Аккумулятор у МТ имеет емкость всего 8.6 ам-ч и габариты меньше обычного. Если подключить сигналку, то его можно посадить достаточно быстро. Доступ к нему, в отличие от того же ТДМ-а, достаточно удобный.
Фару на яркость я пока не проверял, не люблю ездить по вечерам, скорее всего примерно такая же как и других современных байков.
Двигатель МТ-07 в какой-то степени родственник ТДМ 850 – рядная двойка с углом 270 между шатунами. Только объем поменьше (700 кубиков вместо 850) и инжектор вместо карбюратора. Однако максимальная мощность примерно одинакова 75 лс.и 77 лс. Реально МТэшка все-таки слабее больше чем на 2 лс, об этом говорит хотя бы тот факт что ТДМ разгоняется до 100 за 4 сек, а МТ за 4.8. И это при том, что ТДМ существенно тяжелее.
Тем не менее, по моим ощущениям мощности МТ-07 для нее вполне достаточно и даже с запасом. Движок имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов, и если мне, например, хочется резко ускориться со скорости 130кмч до 150, то достаточно только повернуть ручку. Это при езде в одиночку, с пассажиром я на МТ еще не ездил.
Обычно рядная двойка имеет некоторую склонность к вибрациям, здесь я их не заметил, только в диапазоне скоростей 107-110 (на 6-й передаче) наблюдается даже не вибрация, а какой-то зудящий звук двигателя.
Максималка у МТ 190кмч, хотя даже на 130 без ветрового стекла неуютно. Я для себя эту проблему решил быстренько сколхозив небольшой ветровичок, а потом еще и добавив к нему спойлер. Теперь на 130-150 можно ездить вполне нормально, а выше в Подмосковье.я разгоняться смысла не вижу.
Небольшой нюанс управления двигателем — в МТ реализована функция автоматического глушения двигателя при перевороте (есть датчик наклона) или при работе на холостом ходу более 20 сек. Это я пока не проверял.
Глушитель небольшой по размерам и работу свою выполняет хорошо, звук тихий и на холостых и на скорости. Такого характерного чопперного перденья как у ТДМ (следствие угла 270 между шатунами) у него нет. Лично мне это нравится — я не люблю лишнего шума. Нижнее расположение глушителя позволит при желании довольно просто подвесить боковые кофры, впрочем, я не являюсь их поклонником и не планирую это делать.
Двигатель достаточно экономичный. Сначала я с опаской относился к баку объемом 14 литров, но когда проехал 265 км на 11 литрах, успокоился. Возможность проехать на полном баке не меньше 300 км, меня вполне устраивает, причем это я не стараюсь экономить. Если хочется идти 140-145, то иду, хотя отображаемый на приборке текущий расход топлива при этом резко возрастает. При ограничении максималки до 110 кмч (т.е. езде по ПДД), расход будет не больше 4 литров на 100 км.
К коробке передач замечаний нет, все работает четко. При езде по стоячей пробке использую 2-ю или 3-ю. На ТТ приходилось в такой ситуации выбирать между 1-й и 2-й.
Тормоза у МТ-07 вполне достаточные, хотя пожалуй не такие резкие как у ТТ (на ТДМ-е я как-то абсолютно непроизвольно сделал стоппи), правда аварийно тормозить мне пока не приходилось. Я вообще считаю, что, если пришлось резко тормозить, значит с вероятностью 9 из 10 ты перед этим сам что-то сделал не так – неправильно оценил дорожную обстановку или выбрал не ту скорость. При таком подходе тормозных колодок мне хватает надолго.
Покрышки стоят Бриджстоун, под дождем держат нормально.
АВС у моего экземпляра нет. С одной стороны это минус, а с другой — любая дополнительная электроника снижает надежность. У меня 20 лет мотостажа, из них 18 я ездил без АВС, а два последних с АВС (Триумф Тайгер 1050) – так за эти два года АВС не сработал ни разу. Наверно я уже на автомате торможу нормально. Так что лично для меня отсутствие АВС не проблема, нет ну и ладно, значит точно не сломается.
Данных по надежности МТэшки пока нет, с запчастями, например на Мегазипе, тоже пока пусто (только через сервис центры). Аксессуары уже начали появляться, но выбор небольшой и дорогие, например, адаптер крепления заднего кофра вместе с площадкой Monokey обойдется в 10тр, невысокий ветровик – около 7.
Подводя итоги, могу высказать мое мнение.
МТ-07 очень приятный мотоцикл мощный, легкий в управлении и достаточно экономичный.
Правда тем, кто покупает мотоцикл для понтов он не подходит – мало хрома, двигатель работает негромко и внешнюю музыку ставить некуда.
Любителям спортов тоже можно рекомендовать пройти мимо – 4.8 сек до 100 это многовато, максималка 190 – маловато, да и посадка явно не спортовская.
Это не эндура — выезжать на нем на бездорожье или запрыгивать на бордюры не стоит. Ну или его надо дооборудовать защитой картера и лучше даже поставить спицованные колеса.
Поехать в небольшой дальнобой (например на Кавказ или в Крым ) на нем вполне можно, только придется озаботиться установкой ветровика и кофра (кофров). Я где-то в Интернете уже выдел вариант МТэшки фирменно обвешанной кофрами и с ветровиком. Правда легкий вес в дальнобое является скорее минусом. Меня как-то на автобане Загреб-Сплит так мотало на ТДМ-е сильным боковым ветром, что я даже на 110 ехал с трудом. А МТэшку вообще сдует нафиг.
А вот для каждодневных поездок по городу и около МТ-07 подходит почти идеально.
Лично я им вполне доволен, и те мои замечания, которые приведены выше (линейный тахометр, низкий руль, неважный обзор в зеркалах, неудобное расположение кнопки сигнала), в основном связаны с отличием от тех мотоциклов, на которых я ездил раньше. Все это исправляется привыканием.
Под катом немного совсем фоток и довольно много текста.
История появления МТэшки в моем гараже такова.
Было (и пока еще есть) у меня два байка Триумф Тайгер 1050 (основной) и Ямаха ТДМ 850-2000 (резерв на случай поломки Тайгера). В дальнейшем я буду использовать сокрашение ТТ (ТайгерТдм), когда буду писать сразу о двух этих мотоциклах, у которых, не взирая на то что они из разных поколений, много общего.
Катался я себе на Тайгере, изредка проверял выезжал на ТДМ, для проверки его состояния, и все в принципе меня устраивало.
Только вот, когда я тащился на скорости 30кмч по стоячей пробке на 115-и сильном байке, то чувствовал, что есть в этом что-то неправильное. Для пробок вполне можно было обойтись чем-нибудь послабей и полегче. А ездить по пробкам приходилось довольно часто.
Да и просто катать по двору дачи или по разным колдобинам ТТ было тяжеловато, все-таки это более 240кг.
И расход бензина у ТТ не такой уж маленький 5.5-6 литров.
Для дальних и средних поездок ТТ подходят прекрасно, но для коротких городских поездок мне захотелось что-нибудь полегче и поэкономичней в эксплуатации.
Но в тоже время я уже привык к мощным мотоциклам, чтобы не просто ехать, а получать от этого кайф, а для этого надо чтобы байк шел за ручкой.
Пораздумав, я остановился на кубатуре 700 и фирме Ямаха. Недавно начался выпуск МТ-07, который имел вполне приличную мощность в 75 лс и заправленный вес 180 кг.
Цена МТ-07 в салонах была вполне реальной.
Немного смущал малый объем бензобака, но я надеялся, что инженеры Ямахи знали, что делают.
В конце 2014 я уже был морально готов на пополнение своего гаража, но немного пропустил начало обвала рубля, а когда спохватился – все МТэшки в салонах уже разобрали. Народ вкладывал деньги.
Однако весной 2015 я все-таки купил МТ выпуска 2014 года, только не в салоне, а с рук, с пробегом чуть больше 1000км.
Летом я ввел целевое разделение для своих байков, на дачу ездил на МТ, а в дальнобой в отпуск поехал на Тайгере.
О этом дальнобое я уже писал в отдельном посте, там все было в порядке и Тайгер как всегда показал себя с лучшей стороны.
Покатавшись часть сезона на МТшке я уже могу сделать некоторые выводы и обобщения…
По моему мнению МТ-07 разрабатывалась как относительно недорогой мотоцикл на каждый день, без претензий на понты и крутизну, но с хорошей функциональностью.
Он предназначен для дорог с покрытием и хоть клиренс не такой уж маленький, но снизу картер ничем не защищен и при наезде на любое препятствие можно поиметь весьма негативные последствия. Возможно, со временем сделают модификацию МТэшки со спицованными колесами и защитой картера (аналогично МТ-09 Трасер), а пока эндурить на нем не стоит и пытаться. Тем более что радиатор легко забрызгивается грязью из-под переднего колеса. Кстати установку удлинителя на переднее крыло я считаю обязательной в любом случае.
Руль МТ заметно уже чем у ТТ, что дает ей лучшую пробкопроходимость. Руль расположен ниже чем, например, у Тайгера, я бы не против поднять его повыше. Но просто так проставки под руль не поставишь – длина тросов будет недостаточной.
Пульты стандартные. Вот только кнопка сигнала находится близковато к переключателю поворотов, и, пока не привык, я несколько раз случайно сигналил.
Поскольку руль занят приборкой и резервуаром с тормозухой, то поставить на него еще что-либо (навигатор, регистратор и т.п.) проблематично. Есть только одно небольшое свободное место, на которое я поставил разъем прикуривателя с дополнительным USB выходом, его хорошо видно на фото.
Несмотря на непривычность относительно низкого руля, управлением я доволен — рулится МТэшка как велосипед.
Зеркала МТ существенно меньше чем зеркала ТТ и расположены ниже. Если на ТТ чтобы посмотреть в левое зеркало я просто скашивал взгляд влево, то теперь переводить взгляд надо влево-вниз, да еще и убирать локоть, который почему-то оказывается в поле зрения. Область обзора меньше, чем у зеркал ТТ и просмотр мертвой зоны тоже несколько усложнился, качать головой вперед-назад для этого надо по более сложной траектории. В целом с обзором назад у МТ не то чтобы так уж сильно плохо, просто хуже чем у ТТ и надо привыкнуть.
Посадка на МТ практически прямая, если хочется пригнуться, то можно сдвинуться по сиденью назад. Сиденье водителя достаточно широкое и удобное, но в дальних поездках я его пока не испытал. Расстояние седла до земли меньше, чем у ТТ, что явно порадует невысоких водителей.
Сиденье пассажира сделано как у спортов — по принципу «чтоб было». Оно явно не предназначено для дальних поездок и рассчитано на некапризных малогабаритных пассажиров. Под этим сиденьем есть маленький бардачок для инструментов. Но из инструментов с мотоциклом поставляется самый минимум: комбинированная отвертка, два шестигранных ключа и спец ключ для регулировки степени поджатия пружины заднего амортизатора. Также из под заднего сиденья можно вытащить четыре петли из капроновой стропы для крепления нетяжелого багажа.
Приборка сделана довольно компактной и расположена на руле. Спидометр цифровой и хорошо читаемый, тахометр сделан как полоса внизу приборки. Это довольно непривычно, я пока еще к этому не привык и даже смотрю на него реже, чем надо бы.
Есть указатель включенной передачи, что позволяет более точно выбирать передачу, а то двигатель работает тихо, тяга на всех передачах хорошая, можно по слуху не определить на какой передаче едешь. Добавлен индикатор ЭКО, он индицирует оптимальный выбор передачи для текущей скорости. Реально он, по моему, просто рекомендует двигаться в с частотой оборотов двигателя от 3000 до 5000.
Индикатор температуры антифриза постоянно не отображается, если конечно не выбрать его отображение на многофункциональном дисплее (там также можно выбрать отображение мгновенного или среднего расхода бензина, одометра, счетчиков пробега и температуры воздуха). Но, в любом случае, при перегреве загорится индикаторная лампа перегрева.
Набор индикаторных ламп стандартный; нейтраль, повороты, дальний, АВС (если есть), контроль двигателя, контроль иммобилайзера.
Расход топлива показывается горизонтальной шкалой из шести кубиков, и, что интересно, когда горят уже только два кубика, бензина еще полбака. До резерва (2.7л) я еще пока ни разу не докатывал.
Есть система самодиагностики, которая запускается при включении зажигания и при обнаружении неисправностей показывает код ошибки.
Разок я уже наблюдал ее работу: загорелась лампа неисправности двигателя и появился код ошибки, движок сначала заводился, потом перестал, я отвез байк на эвакуаторе в сервис, там он сначала вдруг опять начал заводиться, а потом и лампа погасла. Так сказать сбой самоустранился, мастера из сервиса произошедшее объяснить не смогли. Для понимания ситуации я нашел в интернете сервисный мануал на МТ-07, в котором, помимо всего прочего, была расшифровка кодов ошибок. Но там оказалось несколько возможных причин и для уточнения требовалось подключить специальный диагностический прибор. У меня его естественно не было и в гарантийном сервисе тоже.
Приятный бонус электрооборудования МТ-07 это наличие разъема для подключения внешнего потребителя (навигатора, видеорегистратора и т.п.). Напряжение на него подается при включении зажигания, причем эта цепь защищена отдельным предохранителем. Правда найти этот разъем не так-то просто, он находится под левой облицовкой, скрыт от случайного взгляда и закрыт заглушкой. Я подключил к нему разъем прикуривателя.
Аккумулятор у МТ имеет емкость всего 8.6 ам-ч и габариты меньше обычного. Если подключить сигналку, то его можно посадить достаточно быстро. Доступ к нему, в отличие от того же ТДМ-а, достаточно удобный.
Фару на яркость я пока не проверял, не люблю ездить по вечерам, скорее всего примерно такая же как и других современных байков.
Двигатель МТ-07 в какой-то степени родственник ТДМ 850 – рядная двойка с углом 270 между шатунами. Только объем поменьше (700 кубиков вместо 850) и инжектор вместо карбюратора. Однако максимальная мощность примерно одинакова 75 лс.и 77 лс. Реально МТэшка все-таки слабее больше чем на 2 лс, об этом говорит хотя бы тот факт что ТДМ разгоняется до 100 за 4 сек, а МТ за 4.8. И это при том, что ТДМ существенно тяжелее.
Тем не менее, по моим ощущениям мощности МТ-07 для нее вполне достаточно и даже с запасом. Движок имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов, и если мне, например, хочется резко ускориться со скорости 130кмч до 150, то достаточно только повернуть ручку. Это при езде в одиночку, с пассажиром я на МТ еще не ездил.
Обычно рядная двойка имеет некоторую склонность к вибрациям, здесь я их не заметил, только в диапазоне скоростей 107-110 (на 6-й передаче) наблюдается даже не вибрация, а какой-то зудящий звук двигателя.
Максималка у МТ 190кмч, хотя даже на 130 без ветрового стекла неуютно. Я для себя эту проблему решил быстренько сколхозив небольшой ветровичок, а потом еще и добавив к нему спойлер. Теперь на 130-150 можно ездить вполне нормально, а выше в Подмосковье.я разгоняться смысла не вижу.
Небольшой нюанс управления двигателем — в МТ реализована функция автоматического глушения двигателя при перевороте (есть датчик наклона) или при работе на холостом ходу более 20 сек. Это я пока не проверял.
Глушитель небольшой по размерам и работу свою выполняет хорошо, звук тихий и на холостых и на скорости. Такого характерного чопперного перденья как у ТДМ (следствие угла 270 между шатунами) у него нет. Лично мне это нравится — я не люблю лишнего шума. Нижнее расположение глушителя позволит при желании довольно просто подвесить боковые кофры, впрочем, я не являюсь их поклонником и не планирую это делать.
Двигатель достаточно экономичный. Сначала я с опаской относился к баку объемом 14 литров, но когда проехал 265 км на 11 литрах, успокоился. Возможность проехать на полном баке не меньше 300 км, меня вполне устраивает, причем это я не стараюсь экономить. Если хочется идти 140-145, то иду, хотя отображаемый на приборке текущий расход топлива при этом резко возрастает. При ограничении максималки до 110 кмч (т.е. езде по ПДД), расход будет не больше 4 литров на 100 км.
К коробке передач замечаний нет, все работает четко. При езде по стоячей пробке использую 2-ю или 3-ю. На ТТ приходилось в такой ситуации выбирать между 1-й и 2-й.
Тормоза у МТ-07 вполне достаточные, хотя пожалуй не такие резкие как у ТТ (на ТДМ-е я как-то абсолютно непроизвольно сделал стоппи), правда аварийно тормозить мне пока не приходилось. Я вообще считаю, что, если пришлось резко тормозить, значит с вероятностью 9 из 10 ты перед этим сам что-то сделал не так – неправильно оценил дорожную обстановку или выбрал не ту скорость. При таком подходе тормозных колодок мне хватает надолго.
Покрышки стоят Бриджстоун, под дождем держат нормально.
АВС у моего экземпляра нет. С одной стороны это минус, а с другой — любая дополнительная электроника снижает надежность. У меня 20 лет мотостажа, из них 18 я ездил без АВС, а два последних с АВС (Триумф Тайгер 1050) – так за эти два года АВС не сработал ни разу. Наверно я уже на автомате торможу нормально. Так что лично для меня отсутствие АВС не проблема, нет ну и ладно, значит точно не сломается.
Данных по надежности МТэшки пока нет, с запчастями, например на Мегазипе, тоже пока пусто (только через сервис центры). Аксессуары уже начали появляться, но выбор небольшой и дорогие, например, адаптер крепления заднего кофра вместе с площадкой Monokey обойдется в 10тр, невысокий ветровик – около 7.
Подводя итоги, могу высказать мое мнение.
МТ-07 очень приятный мотоцикл мощный, легкий в управлении и достаточно экономичный.
Правда тем, кто покупает мотоцикл для понтов он не подходит – мало хрома, двигатель работает негромко и внешнюю музыку ставить некуда.
Любителям спортов тоже можно рекомендовать пройти мимо – 4.8 сек до 100 это многовато, максималка 190 – маловато, да и посадка явно не спортовская.
Это не эндура — выезжать на нем на бездорожье или запрыгивать на бордюры не стоит. Ну или его надо дооборудовать защитой картера и лучше даже поставить спицованные колеса.
Поехать в небольшой дальнобой (например на Кавказ или в Крым ) на нем вполне можно, только придется озаботиться установкой ветровика и кофра (кофров). Я где-то в Интернете уже выдел вариант МТэшки фирменно обвешанной кофрами и с ветровиком. Правда легкий вес в дальнобое является скорее минусом. Меня как-то на автобане Загреб-Сплит так мотало на ТДМ-е сильным боковым ветром, что я даже на 110 ехал с трудом. А МТэшку вообще сдует нафиг.
А вот для каждодневных поездок по городу и около МТ-07 подходит почти идеально.
Лично я им вполне доволен, и те мои замечания, которые приведены выше (линейный тахометр, низкий руль, неважный обзор в зеркалах, неудобное расположение кнопки сигнала), в основном связаны с отличием от тех мотоциклов, на которых я ездил раньше. Все это исправляется привыканием.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 9 сентября 2015 в 15:29
- 4
- +47
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 16:48
- ↑
- ↓
Ветровичок ругают в другом моем посте.
Здесь речь о собственно МТэшке.
Здесь речь о собственно МТэшке.
- Turbo_KITT
- 9 сентября 2015 в 16:32
- ↑
- ↓
Чтобы при желании одним движением руки (ну, или не одним)) превратить нейкед-туриста обратно в нейкед )
- blue_parrot
- 9 сентября 2015 в 18:33
- ↑
- ↓
Это русская забава такая из серии «мне внешне нравятся классики, но ездить я буду на дальняки». После первой поездки появляется ветровик, во второй потеряется шмурдяк, фигово привязанный. Начинаем колхозить кофры. Через 3-4 сезона владения из элегантного классика получается франкинштейн с ветровиком из поликарбоната (чтоб не дуло) и дай Бог заводскими кофрами, а не сделанными из канистр. Я и сам этим грешу.
- StrangeMemph
- 10 сентября 2015 в 14:51
- ↑
- ↓
Ну не знаю. я тоже пусть не турер полноценный пытаюсь сделать из своей CB500, но рамки под кофры сделал и задний кофр купил, чтобы не таскать с собой шлем и наколенники, да и если что сквозь пробки можно было пролезть с багажом.
К сожалению не все пока могут позволить себе иметь мотоциклы разных классов — не столько ценники пугают, сколько отсутствие места для хранения. И если человеку нравится — нет смысла обращать внимание кто что думает. )
К сожалению не все пока могут позволить себе иметь мотоциклы разных классов — не столько ценники пугают, сколько отсутствие места для хранения. И если человеку нравится — нет смысла обращать внимание кто что думает. )
- blue_parrot
- 10 сентября 2015 в 17:09
- ↑
- ↓
Тут же ситуация другая, у ТС уже 3-й мотоцикл в гараже, причем эмтэха ни разу не дешевый. Можно же было взять что-то более подходящие под поставленные задачи и с минимальными доработками, а не делать турер их нейкида.
- BarSuK_TDM
- 10 сентября 2015 в 22:30
- ↑
- ↓
Вот я как раз и взял то, что максимально подходит под мои потребности с минимумом доработок.
Кстати, те ветровики которые уже есть в продаже для МТ-07, мне не понравились из-за их низкой функциональности (скорее это просто обтекатели для приборки, а водителя они не прикрывают) при необоснованно высокой стоимости.
Кстати, те ветровики которые уже есть в продаже для МТ-07, мне не понравились из-за их низкой функциональности (скорее это просто обтекатели для приборки, а водителя они не прикрывают) при необоснованно высокой стоимости.
- StrangeMemph
- 11 сентября 2015 в 7:14
- ↑
- ↓
Я прям читаю комменты всегда и побаиваюсь писать первый пост — помидорами же закидают после того, что я сделал со своим мотаком)))) (и да, поставил никакой ветровик, который только и делает, что закрывает панель приборов, но за то в дождь там ни капли)
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 21:55
- ↑
- ↓
honda nc750x тяжелее почти на 40 кг, при том же моменте.
Ее скорее надо сравнивать с моим Тайгером, только он бьет ее по всем параметрам.
Ее скорее надо сравнивать с моим Тайгером, только он бьет ее по всем параметрам.
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 23:26
- ↑
- ↓
Tiger 1050 очень приятный мотоцикл, по-моему несравнимо лучше той же NC750.
Основное достоинство МТ-07 по сравнению с Тайгером меньший вес и лучшая экономичность.
А разница в 40 кг железа хорошо чувствуется, когда, например, надо поднять байк после случайного завала или по грунту/песку мотоцикл протащить.
При езде по автобану 200кг или 300кг оно конечно без разницы.
Основное достоинство МТ-07 по сравнению с Тайгером меньший вес и лучшая экономичность.
А разница в 40 кг железа хорошо чувствуется, когда, например, надо поднять байк после случайного завала или по грунту/песку мотоцикл протащить.
При езде по автобану 200кг или 300кг оно конечно без разницы.
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 21:46
- ↑
- ↓
А что есть скутер который спокойно пойдет по автобану 150?
Основное отличие скутера от мотоцикла в том, что на скутере сидишь как на табуретке. Если тебя на скорости подкинет на какой-нибудь кочке, то просто слетишь с него.
Меня скутер как вид транспорта не устраивает, он предназначен для коротких поездок по городу на скоростях до 100.
Основное отличие скутера от мотоцикла в том, что на скутере сидишь как на табуретке. Если тебя на скорости подкинет на какой-нибудь кочке, то просто слетишь с него.
Меня скутер как вид транспорта не устраивает, он предназначен для коротких поездок по городу на скоростях до 100.
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 22:03
- ↑
- ↓
Несравнимо.
FZ8 тяжелее МТ-07 на 40 кг. Он четырехцилиндровый, а значит для получения тяги его надо крутить. У двухцилиндровых же с тягой на низах всегда лучше.
FZ8 опять же по весу и моменту логичней сравнивать с Тайгером, но я выберу Тайгер, я на нем по 1150 км в день проезжал и с задом было все в порядке.
FZ8 тяжелее МТ-07 на 40 кг. Он четырехцилиндровый, а значит для получения тяги его надо крутить. У двухцилиндровых же с тягой на низах всегда лучше.
FZ8 опять же по весу и моменту логичней сравнивать с Тайгером, но я выберу Тайгер, я на нем по 1150 км в день проезжал и с задом было все в порядке.
- blue_parrot
- 9 сентября 2015 в 23:38
- ↑
- ↓
FZ8 тяжелее МТ-07 на 40 кг. Он четырехцилиндровый, а значит для получения тяги его надо крутить. У двухцилиндровых же с тягой на низах всегда лучше.Возьми FZ1, там 150 лс. мало точно не будет при равном весе с FZ8. В чем проблема?
- BarSuK_TDM
- 10 сентября 2015 в 8:45
- ↑
- ↓
Никакой проблемы.
У меня есть Тайгер, именно его есть смысл сравнивать с FZ1 или FZ8, и он меня устраивает больше чем они.
МТ07 это аппарат совсем другого класса и сравнивать с FZ* нет смысла.
У меня есть Тайгер, именно его есть смысл сравнивать с FZ1 или FZ8, и он меня устраивает больше чем они.
МТ07 это аппарат совсем другого класса и сравнивать с FZ* нет смысла.
Чет я не понял, нужна золотая середина, а тут на лицо из крайности в крайность. Есть мот для дальняков, но в пробках не подходит, и есть для пробок, но на дальняк на нем и 50 км не проедешь (все-таки два цилиндра как-то не экономно, хотя можно вспомнить ёбр). Странно. Я понимаю, что есть деньги и можно иметь два, а то и более мотоциклов, но тогда смысл всех этих терок. Если Фазер восьмой не такой быстрый, ну ведь мы же не на треке, а в городе драг рейсинг не стоит устраивать, а ветер он и в африке ветер и с нэйкетом все мухи будут твои и комфорт при этом снижается. Я вот тут дорожный налог получил почти 5к и еще потом ТО проходить и резина уже снашивается, то зачем иметь два мота, которые столько жрут и полного удовольствия получить от каждого невозможно. Нужно что-то среднее, чтобы устраивало во всех отношениях. Конечно на вкус и цвет все фломастеры разные, но я бы задумался. Новая Honda африка тебя спасет, с автоматом)
- BarSuK_TDM
- 10 сентября 2015 в 9:30
- ↑
- ↓
Ну почему же на двух цилиндрах далеко не поедешь, я на ТДМ 850-92 и по Болгарии и по Хорватии прекрасно катался, а на ТДМ 850-2000 без всяких проблем ездил в Париж и в Бордо-Барселону.
И 150 лошадей мне не надо, я вообще не понимаю зачем такая мощность для дорожника. А если это спорт, то что ему делать на ДОП? На спорте надо ехать на трек и отрываться там.
Если бы у меня сейчас вообще ничего не было возможно купил бы МТ-09 Трасер, но раз уж могу себе позволить два байка, то почему бы их и не иметь.
Кстати, при любой неприятности с современным байком ремонт занимает 1.5-2 месяца, то есть сезон пролетает мимо, а я уже не молод, мне сезон пропускать не хочется. Так что иметь второй про запас совсем не лишне.
Несколько мотоциклов в гараже есть довольно у многих.
И 150 лошадей мне не надо, я вообще не понимаю зачем такая мощность для дорожника. А если это спорт, то что ему делать на ДОП? На спорте надо ехать на трек и отрываться там.
Если бы у меня сейчас вообще ничего не было возможно купил бы МТ-09 Трасер, но раз уж могу себе позволить два байка, то почему бы их и не иметь.
Кстати, при любой неприятности с современным байком ремонт занимает 1.5-2 месяца, то есть сезон пролетает мимо, а я уже не молод, мне сезон пропускать не хочется. Так что иметь второй про запас совсем не лишне.
Несколько мотоциклов в гараже есть довольно у многих.
Я не имел ввиду, что два цилиндра — это плохо и на них никуда не уедешь, привел пример с ебрами, на которых чуть ли не в кругосветку ездят. Про два мота, так же ничего криминального, у самого два. Я так понял, что Вас все устраивает, просто ищите возможность это подтвердить и тем самым в голове прикрыть те недостатки, которые в них сейчас есть (ветровичек тому пример).
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 22:05
- ↑
- ↓
Согласен.
По моменту ТДМ мощней процентов на 10, но так как МТ-07 процентов на 20 легче, то ей ее момента вполне хватает.
По моменту ТДМ мощней процентов на 10, но так как МТ-07 процентов на 20 легче, то ей ее момента вполне хватает.
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 21:50
- ↑
- ↓
У меня есть сравнительный обзор Триумфа Тайгера 1050 и ТДМ 850-2000.
- BarSuK_TDM
- 9 сентября 2015 в 22:09
- ↑
- ↓
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 10 сентября 2015 в 8:50
- ↑
- ↓
У меня уже есть 3-х цилиндровый Тайгер и брать МТ-09, который отличается от Тайгера незначительно (чуть легче и чуть слабее) нелогично, они находятся почти в одной нише.
МТ-07 легче, экономичней чем МТ-09, а тяга на низах у него не хуже. Его отличие от Тайгера более существенное.
Вот если бы у меня Тайгера не было, взял бы МТ-09 Трасер.
МТ-07 легче, экономичней чем МТ-09, а тяга на низах у него не хуже. Его отличие от Тайгера более существенное.
Вот если бы у меня Тайгера не было, взял бы МТ-09 Трасер.
- Vladimir87nc
- 10 сентября 2015 в 2:22
- ↓
«МЕЛКИЙ» МОТОЦИКЛ) — вдвоем сядешь и его не видно)), тока колеса крутятся!
- BarSuK_TDM
- 10 сентября 2015 в 8:53
- ↑
- ↓
У меня 80 кг и 180 см, гигантом на карлике себя не чувствую.
А с пассажиром пока не пробовал, но думаю, что для частой езды вдвоем МТ-07 не особенно удобен.
А с пассажиром пока не пробовал, но думаю, что для частой езды вдвоем МТ-07 не особенно удобен.
- BarSuK_TDM
- 10 сентября 2015 в 22:21
- ↑
- ↓
В МТ-07 на разъем, про который я писал, питание подается только при включении зажигания, так что когда не ездишь, то выход USB отключен и разряжать аккум не может.
В случае подключения выхода на прикуриватель/USB напрямую к аккумулятору не надо ничего подключать, если движок заглушен.
В случае подключения выхода на прикуриватель/USB напрямую к аккумулятору не надо ничего подключать, если движок заглушен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть