Блог им. shizoid → Первый дальняк Екатеринбург - Грузия сентябрь 2024 г.
Вступление или с чего всё началось
Начну издалека: в августе 2023 года мы с девушкой ездили на авто на Эльбрус и трижды пытались покорить прекрасную дорогу Джилы-Су, но машина категорически отказывалась туда ехать: перегревалась, моргала датчиком давления масла и т.д.В моём телеграмм-канале в комментах под постом про эти попытки покорить Джилы-Су мой коллега по нынешнему путешествию (Иван) то ли в шутку, то ли всерьёз предложил поехать туда на мотоциклах в следующем году. Я, не до конца понимая на что подписываюсь, согласился. Наступил сентябрь 2024 года и мы поехали.
На чём едем?
Я еду на Honda ST1300 2002 г.в. с пробегом 61 т.км, Иван на Honda Transalp 700 помоложе и с пробегом около 30 т.км. Забегая вперёд скажу, что никаких поломок в пути не было, мотоциклы показали себя идеально. Несмотря на разницу в мощности особого неудобства я не испытал, Иван ехал первым в удобном ему темпе, я держался позади.Дорога в Грузию
День 1: Екатеринбург (Заречный) – Самара (Красный Яр) (1 060 км.) (в ссылке маршрут на карте)Старт был назначен на 07.09 на 06:00, оптимистичным планом было дотянуть до Самары, а это более тысячи километров.
Погода была не самой идеальной: около 12 градусов и периодический дождь. В Юрюзани остановились на обед, в кафе обедал экипаж ДПС, удивившись нашему маршруту пожелали нам счастливого пути. Кстати, это было единственное общение с ДПС на пути в ту сторону.
По итогу первого дня ехали мы аж 19 часов, остановились в гостинице, не забронировав её заранее, так как не были уверены что дотянем и пришлось останавливаться в люксе аж за 5К деревянных. Дороговато-с.
День 2: Самара — Волгоград (840 км.)
Выехали в 7:30, ехали около 13,5 часов. Погода начала налаживаться, +25-27 градусов тепла.
День 3: Волгоград — Кисловодск (660 км.)
Выехали из Волгограда около 8:30, приехали в Кисловодск в 20:30.
Дорога была непростой — Волгоград неприятно удивил огромными колеями и неработающим GPS в навигаторах, поплутали немного, а в Калмыкии были просто лютые ветряные бури: ехать приходилось в наклоне, встречные фуры сносили потоком воздуха так сильно, что мотоцикл болтался на пол-метра в сторону. Но хотя бы не было жарко, радовались что для поездки выбрали сентябрь, а не июнь.
Обедали в Элисте, национальная кухня предлагает много интересного: конину, мясо яка, оленину, верблюжатину. В меню были даже тестикулы барана!
Под конец дня встретили мотоциклиста, ехал из Ижевска на Эльбрус, потом в Сочи. Обсудили ветра Калмыкии, пытались совместно найти причину по которой добровольно страдаем в таких дальних путешествиях на мотоцикле — не нашли.
Вечером в Кисловодске сходили в кафе, посмотрели на танцы местных)
На следующий день наконец-то нас ждала дорога на Джилы Су.
День 4: Кисловодск – Джилы-Су — Нальчик (290 км.)
Утром немного отоспались, помыли мотоциклы и поехали на одну из красивейших дорог России.
Дорога, конечно, шикарная: в один из моментов я так засмотрелся на виды, что съехал с дороги на обочину, чудом удержав мотоцикл. Позже Иван предложил наложить прекрасный саундтрек на это видео:
У меня с этим местом точно какая-то невезуха: уже на финише у водопадов разворачиваясь, положил мотоцикл на ровном месте.
Вечером доехали до Нальчика и сходили в антуражный домашний ресторан с кучей котов. Немного волновались перед завтрашним прохождением границы с Грузией.
День 5: Нальчик — Тбилиси (430 км.)
Отобедали во Владикавказе вкуснейших хинкалей рванули в Верхий Ларс, ожидая очередей и потенциальных споров с водителями легковушек, которых мы хотели объехать, как тут советуют, но всё обошлось – перед нами было несколько машин, Иван их объехал, я отстоял очередь и мы прошли границу РФ.
На нейтральной территории не самая приятная картина в виде брошенных автомобилей, от которых остались по сути только кузова.
На Грузинской границе нас как и всех мотоциклистов отправили в кабинет №1, позадавали вопросы, но всё обошлось и вот мы в Грузии. Всего на прохождение обеих границ ушло чуть больше часа.
Виды на Военно-Грузинской дороге просто завораживают, порой не верится что это всё по-настоящему, кажется что это голограмма)
По пути в Тбилиси хотели заехать в Троицкую церковь, даже проехали несколько километров по не самой приятной для спорт-туриста дороге, но когда увидели небольшой брод, то решили не лезть туда, поснимав округу с коптера поехали дальше.
Следующей остановкой была Арка Дружбы Народов – хоть и попсовое, но очень красивое место.
По пути в Тбилиси уже в сумерках проезжали через Жинвальское водохранилище – очень красивое место, рекомендую остановиться на смотровых площадках.
Вечером заселились в аппартаменты в Тбилиси и начался полноценный отдых)
Отдых в Грузии
День 6-7: ТбилисиПо Тбилиси передвигались или пешком или на такси, посетили Мост Мира, Парк Рике, поднялись на фуникулёре на г. Мтацминду и к крепости Нарикала, Троицкий собор, монумент «Летопись Грузии». В целом все эти места рекомендую посетить.
День 8: Тбилиси – Зекарский перевал (252 км.)
Нам необходимо было доехать до п. Шекветили, чтобы продолжить свой отдых уже на море и у нас было два варианта: поехать по магистрали или через Зекарский перевал с ночёвкой на перевале. Выбрали второй вариант и не пожалели – просто безумные виды.
По пути на перевал заехали в ещё одно популярное место – церковь Джвари, откуда открывается вид на слияние двух рек с разными цветами: Арагви и Куры.
Также заехали в Боржоми – приятный небольшой городок, но много людей. Вода, кстати, на любителя.
Дорога по перевалу далась непросто – средней величины камни не давали расслабиться. Заночевали среди каких-то полузаброшенных построек, невольно пугаясь окружающих шорохов.
Ночью приходила какая-то живность, возможно собаки, но нас не съели.
День 9: Зекарский перевал – п. Шекветили (165 км.)
Утром проснулись рано, было очень прохладно, + 5 градусов.
Продолжили движение по перевалу, видели много строительной техники, возможно эту дорогу заасфальтируют.
После перевала почувствовали улучшение отношениях местных к нам – в ларьке у дороги предложили угостить чаем и пивом, от чая не отказались.
Чуть дальше по дороге местные также пытались напоить нас пивком, но мы держались как кремень.
День 10-11: Пляжный отдых в Шеквитили, на пол-дня сгоняли в Батуми
Тут рассказывать особо нечего: погода радовала нас только пол-дня, всё остальное время небо было затянуто и шли дожди. Съездили погулять по Батуми в день перед выездом и вечером прощались с морем, которое не на шутку разбушевалось.
Дорога домой
День 12: п. Шеквитили — Зеленокумск (700 км.) Выехали из Шекветили в районе 8 утра, температура была около 16 градусов, но местами на высоте опускалась до +6, ехали прямо в облаках.
На границе перед Российской стороной была большая очередь, часть объехали, часть постояли, ушло где-то 2-3 часа.
Уже потемну недалеко от Владикавказа словили комбо пообщавшись за вечер с четыремя сотрудниками ДПС. Итоги встреч:
— Показали документы — 1 раз
— Ответили на вопрос «Сколько прëт» — 2 раза
— Получили пожелания счастливой дороги и быть аккуратнее — 4 раза :)
День 13: Зеленокумск — Камышин (740 км.)
Проснулись в 6 утра, выехали около 8:30. Запланировали проехать Калмыкию и дотянуть до г. Камышин в Волгоградской области.
Дорога была скучной, только боковой ветер в степях Калмыкии сильно раздражал.
И до кучи я заболел, остаток пути пришлось ехать буквально жуя сопли.
День 14: Камышин — Октябрьский (900 км.)
Часовые пояса в этот раз были против нас, приехали в Октябрьский (не доезжая Уфы) в 23:20 по местному. Выехали из Камышина в 7:30.
Температура от +16 снизилась до +9, 4 слоя одежды. Устали и замёрзли.
День 15: Октябрьский – Екатеринбург (Заречный) (750 км.)
Утром недалеко от Уфы на заправке встретили мотобрата (к сожалению, забыл имя), который ехал на закрытие мотосезона в Уфу. Ехал он на Яве 1980 года выпуска, который собственноручно перебрал и этот процесс занял у него три года, очень долго любовались на его мотоцикл.
Погода окончательно решила испытать нас на прочность, заряжая неслабый дождь и температуру +8 градусов. Надел 5-ый слой одежды сверху и это несмотря на отличную ветрозащиту пана.
Приехали домой в сумерках, довольные что всё получилось без эксцессов)
Выводы
Одометр моего мотоцикла показал чуть больше 7 000 км. Поеду ли я ещё раз в дальнее путешествие на мотоцикле? Да, но не в таком темпе. Хочется наслаждаться дорогой, а не преодолевать её. На мой взгляд оптимально ехать в день 500-600 км., не более.Спасибо тем кто осилил, путешествуйте, друзья!
- shizoid
- 1 октября в 10:16
- 2
- ?
- Paladin33rus
- 1 октября в 21:06
- ↓
На таком чёрном мотоцикле удобно ездить дальняки =) Яйцы не перегревает?
- Dimitrybdv
- 2 октября в 6:51
- ↓
Спасибо за рассказ.
Я в июне следующего года через Владикавказ и Грузию хочу до Турции доехать из Еката.
Но или транспортной мотоцикл до Владика закинуть, или на майские перегнать, в режиме «дубасим с утра до вечера».
Чтобы Грузию и Турцию уже не спеша катать.
Я в июне следующего года через Владикавказ и Грузию хочу до Турции доехать из Еката.
Но или транспортной мотоцикл до Владика закинуть, или на майские перегнать, в режиме «дубасим с утра до вечера».
Чтобы Грузию и Турцию уже не спеша катать.
- Paladin33rus
- 2 октября в 8:20
- ↓
Насчёт «не ехать как дальнобойщик», т.е. по 500-600 в день — тоже когда-то пришел к такой мысли. Чтобы это было выполнимо надо за 1 трип не пытаться объять необъятное. Вот, если интересно в ту же сторону ездил в сентябре с таким режимом движения (картинка) — получилось неплохо.
- ushakov_ivan
- 2 октября в 9:23
- ↑
- ↓
Согласен, совсем неплохо. Особенно, когда у тебя есть 16 дней свободных. У меня пока больше 5-7 не получалось найти
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть