Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. shizoid → Первый дальняк Екатеринбург - Грузия сентябрь 2024 г.

Вступление или с чего всё началось
Начну издалека: в августе 2023 года мы с девушкой ездили на авто на Эльбрус и трижды пытались покорить прекрасную дорогу Джилы-Су, но машина категорически отказывалась туда ехать: перегревалась, моргала датчиком давления масла и т.д.
В моём телеграмм-канале в комментах под постом про эти попытки покорить Джилы-Су мой коллега по нынешнему путешествию (Иван) то ли в шутку, то ли всерьёз предложил поехать туда на мотоциклах в следующем году. Я, не до конца понимая на что подписываюсь, согласился. Наступил сентябрь 2024 года и мы поехали.




На чём едем?
Я еду на Honda ST1300 2002 г.в. с пробегом 61 т.км, Иван на Honda Transalp 700 помоложе и с пробегом около 30 т.км. Забегая вперёд скажу, что никаких поломок в пути не было, мотоциклы показали себя идеально. Несмотря на разницу в мощности особого неудобства я не испытал, Иван ехал первым в удобном ему темпе, я держался позади.

Дорога в Грузию
День 1: Екатеринбург (Заречный) – Самара (Красный Яр) (1 060 км.) (в ссылке маршрут на карте)
Старт был назначен на 07.09 на 06:00, оптимистичным планом было дотянуть до Самары, а это более тысячи километров.
Погода была не самой идеальной: около 12 градусов и периодический дождь. В Юрюзани остановились на обед, в кафе обедал экипаж ДПС, удивившись нашему маршруту пожелали нам счастливого пути. Кстати, это было единственное общение с ДПС на пути в ту сторону.
По итогу первого дня ехали мы аж 19 часов, остановились в гостинице, не забронировав её заранее, так как не были уверены что дотянем и пришлось останавливаться в люксе аж за 5К деревянных. Дороговато-с.

День 2: Самара — Волгоград (840 км.)
Выехали в 7:30, ехали около 13,5 часов. Погода начала налаживаться, +25-27 градусов тепла.

День 3: Волгоград — Кисловодск (660 км.)
Выехали из Волгограда около 8:30, приехали в Кисловодск в 20:30.

Дорога была непростой — Волгоград неприятно удивил огромными колеями и неработающим GPS в навигаторах, поплутали немного, а в Калмыкии были просто лютые ветряные бури: ехать приходилось в наклоне, встречные фуры сносили потоком воздуха так сильно, что мотоцикл болтался на пол-метра в сторону. Но хотя бы не было жарко, радовались что для поездки выбрали сентябрь, а не июнь.

Обедали в Элисте, национальная кухня предлагает много интересного: конину, мясо яка, оленину, верблюжатину. В меню были даже тестикулы барана!

Под конец дня встретили мотоциклиста, ехал из Ижевска на Эльбрус, потом в Сочи. Обсудили ветра Калмыкии, пытались совместно найти причину по которой добровольно страдаем в таких дальних путешествиях на мотоцикле — не нашли.

Вечером в Кисловодске сходили в кафе, посмотрели на танцы местных)
На следующий день наконец-то нас ждала дорога на Джилы Су.

День 4: Кисловодск – Джилы-Су — Нальчик (290 км.)
Утром немного отоспались, помыли мотоциклы и поехали на одну из красивейших дорог России.
Дорога, конечно, шикарная: в один из моментов я так засмотрелся на виды, что съехал с дороги на обочину, чудом удержав мотоцикл. Позже Иван предложил наложить прекрасный саундтрек на это видео:

У меня с этим местом точно какая-то невезуха: уже на финише у водопадов разворачиваясь, положил мотоцикл на ровном месте.
Вечером доехали до Нальчика и сходили в антуражный домашний ресторан с кучей котов. Немного волновались перед завтрашним прохождением границы с Грузией.



День 5: Нальчик — Тбилиси (430 км.)
Отобедали во Владикавказе вкуснейших хинкалей рванули в Верхий Ларс, ожидая очередей и потенциальных споров с водителями легковушек, которых мы хотели объехать, как тут советуют, но всё обошлось – перед нами было несколько машин, Иван их объехал, я отстоял очередь и мы прошли границу РФ.

На нейтральной территории не самая приятная картина в виде брошенных автомобилей, от которых остались по сути только кузова.
На Грузинской границе нас как и всех мотоциклистов отправили в кабинет №1, позадавали вопросы, но всё обошлось и вот мы в Грузии. Всего на прохождение обеих границ ушло чуть больше часа.
Виды на Военно-Грузинской дороге просто завораживают, порой не верится что это всё по-настоящему, кажется что это голограмма)

По пути в Тбилиси хотели заехать в Троицкую церковь, даже проехали несколько километров по не самой приятной для спорт-туриста дороге, но когда увидели небольшой брод, то решили не лезть туда, поснимав округу с коптера поехали дальше.

Следующей остановкой была Арка Дружбы Народов – хоть и попсовое, но очень красивое место.




По пути в Тбилиси уже в сумерках проезжали через Жинвальское водохранилище – очень красивое место, рекомендую остановиться на смотровых площадках.
Вечером заселились в аппартаменты в Тбилиси и начался полноценный отдых)

Отдых в Грузии
День 6-7: Тбилиси
По Тбилиси передвигались или пешком или на такси, посетили Мост Мира, Парк Рике, поднялись на фуникулёре на г. Мтацминду и к крепости Нарикала, Троицкий собор, монумент «Летопись Грузии». В целом все эти места рекомендую посетить.




День 8: Тбилиси – Зекарский перевал (252 км.)
Нам необходимо было доехать до п. Шекветили, чтобы продолжить свой отдых уже на море и у нас было два варианта: поехать по магистрали или через Зекарский перевал с ночёвкой на перевале. Выбрали второй вариант и не пожалели – просто безумные виды.
По пути на перевал заехали в ещё одно популярное место – церковь Джвари, откуда открывается вид на слияние двух рек с разными цветами: Арагви и Куры.

Также заехали в Боржоми – приятный небольшой городок, но много людей. Вода, кстати, на любителя.

Дорога по перевалу далась непросто – средней величины камни не давали расслабиться. Заночевали среди каких-то полузаброшенных построек, невольно пугаясь окружающих шорохов.
Ночью приходила какая-то живность, возможно собаки, но нас не съели.

День 9: Зекарский перевал – п. Шекветили (165 км.)
Утром проснулись рано, было очень прохладно, + 5 градусов.
Продолжили движение по перевалу, видели много строительной техники, возможно эту дорогу заасфальтируют.
После перевала почувствовали улучшение отношениях местных к нам – в ларьке у дороги предложили угостить чаем и пивом, от чая не отказались.
Чуть дальше по дороге местные также пытались напоить нас пивком, но мы держались как кремень.





День 10-11: Пляжный отдых в Шеквитили, на пол-дня сгоняли в Батуми
Тут рассказывать особо нечего: погода радовала нас только пол-дня, всё остальное время небо было затянуто и шли дожди. Съездили погулять по Батуми в день перед выездом и вечером прощались с морем, которое не на шутку разбушевалось.

Дорога домой
День 12: п. Шеквитили — Зеленокумск (700 км.)
Выехали из Шекветили в районе 8 утра, температура была около 16 градусов, но местами на высоте опускалась до +6, ехали прямо в облаках.
На границе перед Российской стороной была большая очередь, часть объехали, часть постояли, ушло где-то 2-3 часа.
Уже потемну недалеко от Владикавказа словили комбо пообщавшись за вечер с четыремя сотрудниками ДПС. Итоги встреч:
— Показали документы — 1 раз
— Ответили на вопрос «Сколько прëт» — 2 раза
— Получили пожелания счастливой дороги и быть аккуратнее — 4 раза :)

День 13: Зеленокумск — Камышин (740 км.)
Проснулись в 6 утра, выехали около 8:30. Запланировали проехать Калмыкию и дотянуть до г. Камышин в Волгоградской области.
Дорога была скучной, только боковой ветер в степях Калмыкии сильно раздражал.
И до кучи я заболел, остаток пути пришлось ехать буквально жуя сопли.

День 14: Камышин — Октябрьский (900 км.)
Часовые пояса в этот раз были против нас, приехали в Октябрьский (не доезжая Уфы) в 23:20 по местному. Выехали из Камышина в 7:30.
Температура от +16 снизилась до +9, 4 слоя одежды. Устали и замёрзли.

День 15: Октябрьский – Екатеринбург (Заречный) (750 км.)
Утром недалеко от Уфы на заправке встретили мотобрата (к сожалению, забыл имя), который ехал на закрытие мотосезона в Уфу. Ехал он на Яве 1980 года выпуска, который собственноручно перебрал и этот процесс занял у него три года, очень долго любовались на его мотоцикл.


Погода окончательно решила испытать нас на прочность, заряжая неслабый дождь и температуру +8 градусов. Надел 5-ый слой одежды сверху и это несмотря на отличную ветрозащиту пана.
Приехали домой в сумерках, довольные что всё получилось без эксцессов)

Выводы
Одометр моего мотоцикла показал чуть больше 7 000 км. Поеду ли я ещё раз в дальнее путешествие на мотоцикле? Да, но не в таком темпе. Хочется наслаждаться дорогой, а не преодолевать её. На мой взгляд оптимально ехать в день 500-600 км., не более.
Спасибо тем кто осилил, путешествуйте, друзья!
  • shizoidshizoid
  • 1 октября в 10:16
  • 2
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Paladin33rus
На таком чёрном мотоцикле удобно ездить дальняки =) Яйцы не перегревает?
+1
shizoid
Вам ли не знать!)
На самом деле яйцы в порядке, голеням жарковато бывает, но не критично на мой взгляд.
Пользуясь случаем скажу спасибо за ваш обзор Пана)
В процессе выбора мотоцикла прочитал его не раз :)
0
Dimitrybdv
Спасибо за рассказ.
Я в июне следующего года через Владикавказ и Грузию хочу до Турции доехать из Еката.
Но или транспортной мотоцикл до Владика закинуть, или на майские перегнать, в режиме «дубасим с утра до вечера».

Чтобы Грузию и Турцию уже не спеша катать.
0
shizoid
Если финансы позволяют, то выбрал бы транспортную и подольше там поездить)
+1
Paladin33rus
Насчёт «не ехать как дальнобойщик», т.е. по 500-600 в день — тоже когда-то пришел к такой мысли. Чтобы это было выполнимо надо за 1 трип не пытаться объять необъятное. Вот, если интересно в ту же сторону ездил в сентябре с таким режимом движения (картинка) — получилось неплохо.
+1
ushakov_ivan
Согласен, совсем неплохо. Особенно, когда у тебя есть 16 дней свободных. У меня пока больше 5-7 не получалось найти
+1
claw_bass
Я бы в идеале ехал вообще 200 в день, и днёвки каждые пару дней делал, лучше меньше но без задачи всё посмотреть. Стараюсь так и делать, но бывает приходится по 400-500 проезжать но по трассе уже, без серпантинов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. shizoid, Первый дальняк Екатеринбург - Грузия сентябрь 2024 г.