Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. imotoviewer → История одного скутера.


На мой взгляд временной период с 1950-х по 1970-е — это рассвет эпохи авто-мото строения, я имею ввиду не технологии, а идеи и дизайн. Понятно, что современные мотоциклы по уровню комфорта, безопасности и технологий в сравнении с мотоциклами середины двадцатого века — это космические корабли, но на мой взгляд именно в ту эпоху создавались смыслы и идеи. Именно эту эпоху мы должны благодарить за появления культовых сейчас моделей. Недаром сейчас так популярна ретро и классическая тематика. Только ленивый производитель не выпустил осовремененную версию своей классической модели, а в кастомайзинге уже не первый год баллом правят ретро мотивы. Я же всегда был приверженцем классики и когда жена сказала, что хотела бы в платье и кедах рассекать летом на скутере в моей голове сразу же созрел образ такого классического аппарата.Что же было дальше?

Перебирая свои стары скетчи я нашел зарисовку, которая точно попала в образ в моей голове и начал допиливать идею: сначала добавил цвета.

Конечно по цветовому решению и его исполнению я не очень попал, но понимание, что идея, в частности силуэт имеет большой потенциал подтвердилась. Далее я стал прорисовывать виды скутера со всех строн, попутно продумывая техническую возможность реализации дизайнерских задумок.

Одной из ключевых фишек данного аппарата, кроме округлых ретро форм являются консольно закрепленные колёса. Именно они, расположенные открытым диском на правую по ходу движения сторону, обеспечивают чистоту линий и как следствие восхищенные взгляды с тротуара. Если с закреплением заднего колеса проблем не возникает — там идет «нога» вариатора, то с передней консольной подвеской возникают проблемы: все рычажные вилки на мой взгляд перегружены деталями. Поэтому я остановился на лаконичном фрезерованном рычаге, а амортизирующий элемент наивно предполагал запихнуть в рулевую колонку или рядом с ней, скрыв ее пластиком облицовки. Сплошные хромированные колпаки, по моей задумке, должны были не только скрыть крепежные элементы колеса, но и дополнить ретро образ.

Если вы внимательно рассматривали иллюстрации, то могли заметить, что на первой прорисовке нет поворотников спереди, на дальнейших прорисовках они появляются — скутер задумывался как ездовой. В продолжение темы светотехники хотел бы пару слов сказать о фаре. Фара-шар — это то решение которому я не на радуюсь, особенно в сочетании с одной стойкой руля, это решение на столько мне зашло, что я в той или иной вариации достаточно часто применяю его в своих скетчах ретро тематики. Ну и вишенкой внешнего образа стал широкий изогнутый руль. С боку его изгибы плавно перетекают в линии полу-консольного сиденья, а его ширина не только позволяет с легкостью управлять скутером на малых скоростях, но и создает специфическую классическую посадку, которая является одной из составляющих восприятия скутера.

Закончив с внешней проработкой, можно заняться техническим наполнением. Как и полагается в классической компоновке скутера, под сиденьем расположено багажное отделение, рядом, для легкого доступа находиться аккумулятор. Несмотря на ретро образ я хотел сделать скутер с технической стороны современным, поэтому двигатель задумывался кубиков на 250 с жидкостным охлаждением и электростартером. Бак и топливно-воздушную аппаратуру двигателя я расположил в передней части рамы для сохранения развесовки. Еще одной проблемой (с технической точки зрения) стало расположение амортизатора. Ставить его сзади, как на большинстве скутеров мне дико не хотелось — весь образ на смарку, поэтому мне на помощь пришло решение от марки Харли-Девидсон, точнее с их рам softail. Амортизатор отлично спрятался под рамой и работает на растяжение.

На этом проработка скутера была закончена, дальнейший шаг макетирование и проектирование в с вязи с не возможностью воплотить эти идеи «в железе» так и не были начаты, но возможно когда-нибудь — этот проект получит второе дыхание.
  • imotoviewerimotoviewer
  • Григорий
  • 2 сентября 2023 в 6:35
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
LoneWolfRU
Мотор здоровый, а ветрозащиты нет.
Раз в железе не выходит, можно на компе в 3D воплотить, проработать узлы, а там, глядишь, и до железа дойдёт.
0
imotoviewer
Ветрозащиты нет в угоду стилю, да и задумывался этот скутер как городской — для вечерних прохватов. С проработкой в 3D можно, но я человек увлекающийся и этого нудного этапа проектирования мне и на работе хватает, поэтому я переключился на создание концепции следующего байка.
0
PR0SPER0
А что, в итоге, с передней подвеской? Сухая? Несерьёзно как-то.
0
imotoviewer
Нет, не сухая, я принципиально хотел чтобы внешне элементы подвески не выделялись и переднее колесо крепилось бы на монолитном рычаге (возможно фрезерованном из алюминия), поэтому решил, что это будет рычажная подвеска типа «Girder» спрятанная под обтекателем, только эти мысли небыли отражены в скетчах.
0
Tavor
  • Tavor
  • 4 сентября 2023 в 17:24
Пока не появились возможности воплотить в железе — можно какие-то части воплотить в дереве например.
Рискну предположить что посидев пару часов живьем на такой дизайнерской сидушке — у автора появятся новые идеи )))
0
Tavor
  • Tavor
  • 4 сентября 2023 в 19:53
Кстати. Суть ретро-скутера в несущем кузове. Веспу вроде даже авиаконструктор разрабатывал. Оттуда и приехал монокок, консольная подвеска, аэродинамичность и пр. То-есть плавность линий и округлость форм — побочный эффект. А у тебя — рама.
0
imotoviewer
Согласен, что сиденье надо моделировать и примерять к антропометрическим особенностям человека. Суть ретро скутера не в несущем кузове, а в силуэте и очертании отсылающим к той или иной дизайнерской эпохе. А несущий ли это кузов или сварная рама — это всего лишь технологическое решение. В случае Веспы изначально её производили на бывшем авиа-заводе и работать с аллюминивыми корпусными деталями они умели, а варить сталь не особо поэтому у весты такая рама, а не потому, что это определяет её суть.
-2
Tavor
Силуэт и очертания — вторичны. Не было-бы несущего кузова — никому-бы в голову не пришло обвешивать раму дутыми панелями.
Зачем? Функциональности — ноль. Скорости еще не такие чтобы аэродинамика играла роль.
В минус удорожание, лишний вес, габариты. Выглядели-бы мопеды примерно так:
0
imotoviewer
Я с вами и не спорю, в те времена технология несущего кузова действительно определила дизайн, но в современной реальности, как я и писал, суть сохранить силуэт, очертания и стиль, а не реализовать технологии массового производства 50-х годов когда идет речь о единичном экземпляре скутера.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. imotoviewer, История одного скутера.